Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского («Школа России») 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского («Школа России») 3 класс

Оценка 5
Документация
docx
изобразительное искусство
3 кл
07.02.2019
Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского («Школа России») 3 класс
3 класс (34ч) Тема третьего года обучения: « Искусство вокруг нас». Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы являются носителями духовной культуры. Надо помочь ребёнку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства. В итоге этого года обучения дети должны почувствовать, что они ежедневно связаны с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей.
РП 3 класс.docx
№ п\п Тема  Личностные Планируемые результаты Метапредметные Предметные Характеристика деятельности учащихся Форма контроля Дата  Искусство в твоем доме (8 ч) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Твои игрушки. Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у  себя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника  для твоего дома.  (обобщение темы) чувство гордости  за культуру и  искусство Родины, своего народа; уважительное  отношение к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом; понимание особой  роли культуры и   искусства в жизни  общества и  каждого  отдельного  человека; знание видов  художественной  деятельности:  изобразительной  (живопись, графика,  скульптура),  конструктивной  (дизайн и  архитектура),  декоративной  (народные и  прикладные виды  искусства); знание основных видов и жанров  пространственно­ визуальных искусств; понимание образной  природы искусства;  эстетическая оценка  явлений природы,  событий окружающего  мира; Регулятивные УУД Проговаривать  последовательность  действий на уроке. Познавательные УУД Ориентироваться в  своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью  учителя. Делать  предварительный  отбор  источников  информации:  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении, в  словаре). Коммуникативные  УУД Уметь  пользоваться  языком  изобразительного  искусства: Уметь  слушать и  понимать  высказывания  собеседников. Характеризовать и эстетически оценивать  разные виды игрушек, материалы, из которых они  сделаны. Понимать и объяснять единство  материала, формы и внешнего оформления  игрушек (украшения). Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек  работу Мастеров Постройки, Украшения и  Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное  содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму  игрушки и украшать ее, добиваясь целостности  цветового решения. Понимать роль цвета и декора в создании образа  комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его  работы (постройка, изображение, украшение) при  создании обоев и штор. Выставка  работ  Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Выставка  Искусство на улицах твоего города (7 ч) 9. 10. Памятники  архитектуры. Парки, скверы,  бульвары. сформированность эстетических  чувств,  художественно­ творческого  Регулятивные УУД Учиться отличать  верно  выполненное  задание от неверного. Учиться совместно с  способность узнавать,  воспринимать,  описывать и  эмоционально  оценивать несколько  Учиться видеть архитектурный образ, образ  городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические  достоинства старинных и современных построек  родного города (села). Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа великих произведений  русского и мирового  искусства; умение обсуждать и  анализировать  произведения  искусства, выражая  суждения о  содержании, сюжетах и выразительных  средствах;  усвоение названий  ведущих  художественных музеев России и  художественных  музеев своего региона;  Раскрывать особенности архитектурного образа  города. Понимать, что памятники архитектуры — это  достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу  каждого из Братьев­Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест,  выстраивая композицию листа, передавая в  рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм. Сравнивать и анализировать парки, скверы,  бульвары с точки зрения их разного назначения и  устроения (парк для отдыха, детская площадка,  парк­мемориал и др.). Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Выставка  11. 12. 13. 14. 15. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины.  Удивительный  транспорт. Труд художника на  улицах твоего  города (села)  (обобщение темы) мышления,  наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических  потребностей —  потребностей в  общении с  искусством,  природой,  потребностей в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  потребностей в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности; учителем и другими  учениками давать  эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке. Познавательные УУД Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.  Перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате  совместной работы  всего класса. Коммуникативные  УУД Совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения в школе и  на уроках  изобразительного  искусства и следовать  им. Учиться согласованно  работать в группе: а) учиться  планировать работу  в  группе; б) учиться  распределять работу  между участниками  проекта; в) понимать общую  задачу проекта и  точно  выполнять свою часть работы; г) уметь  выполнять различные роли  в  группе (лидера,  исполнителя,  критика). Художник и зрелище  (11 ч) 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Театр кукол. Маски. Маски. Афиша и плакат. Афиша и плакат. Праздник в городе. Праздник в городе. 26. Школьный  карнавал  (обобщение темы) овладение  навыками  коллективной  деятельности в  процессе  совместной  творческой  работы в команде  одноклассников  под руководством  учителя; умение  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом; умение обсуждать  и анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  работу  одноклассников с  позиций  творческих задач  данной темы, с  точки зрения  содержания и  средств его  выражения.  Понимать и объяснять важную роль художника в  цирке (создание красочных декораций, костюмов,  циркового реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красочные  выразительные рисунки или аппликации на тему  циркового представления, передавая в них  движение, характеры, взаимоотношения между  персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы театрально­ сценического мира, видеть в них интересные  выразительные решения, превращения простых  материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального  художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или  плоскостными (расписными) декорациями и  бумажными фигурками персонажей сказки для  игры в спектакль. Овладевать навыками создания объемно­ пространственной композиции. Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Выставка  умение видеть  проявления визуально­ пространственных  искусств в  окружающей жизни: в  доме, на улице, в  театре, на празднике; способность  использовать в  художественно­ творческой  деятельности  различные  художественные  материалы и  художественные  техники;   способность  передавать в  художественно­ творческой  деятельности  характер,  эмоциональные  состояния и свое отно­ шение к природе,  человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в  объеме задуманный  художественный образ; Художник и музей (8 ч) 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Музей в жизни  города. Картина — особый  мир.  Картина — особый  мир. Картина­ пейзаж. Картина­портрет. Картина­ натюрморт. Картины  исторические и  бытовые. Скульптура в музее  и на улице. Художественная  выставка.  (обобщение темы) чувство гордости  за культуру и  искусство Родины, своего народа; уважительное  отношение к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом; понимание особой  роли культуры и   искусства в жизни  общества и  каждого  отдельного  человека; сформированность эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и фантазии; Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Самостоятел ьная работа Выставка  освоение умений  применять в  художественно— творческой   деятельности основ  цветоведения, основ  графической грамоты; овладение  навыками   моделирования из  бумаги, лепки из  пластилина, навыками  изображения  средствами  аппликации и коллажа; умение  характеризовать и  эстетически оценивать  разнообразие и красоту природы различных  регионов нашей  страны;  умение рассуждать о  многообразии  представлений о  красоте у народов  мира, способности  человека в самых  разных природных  условиях создавать  свою самобытную  художественную  культуру;  Понимать и объяснять роль художественного  музея, учиться понимать, что великие  произведения искусства являются национальным  достоянием. Иметь представление и называть самые  значительные музеи искусств России —  Государственную Третьяковскую галерею,  Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей  изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах  музеев и роли художника в создании их  экспозиций. Иметь представление, что картина — это особый  мир, созданный художником, наполненный его  мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем  опыте восприятия произведений изобразительного  искусства. Рассматривать и сравнивать картины­пейзажи,  рассказывать о настроении и разных состояниях,  которые художник передает цветом (радостное,  праздничное, грустное, таинственное, нежное и  т.д.). Знать имена крупнейших русских художников­ пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко  выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Иметь представление об изобразительном жанре  — портрете и нескольких известных картинах­ портретах. Рассказывать об изображенном на портрете  человеке (какой он, каков его внутренний мир,  особенности его характера). Регулятивные УУД Учиться работать по  предложенному  учителем плану. Учиться отличать  верно  выполненное  задание от неверного. Познавательные УУД Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.  Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую на  основе заданных в  учебнике и рабочей  тетради алгоритмов  самостоятельно  выполнять творческие  задания. Коммуникативные  УУД Уметь  слушать и  понимать  высказывания  собеседников. Уметь  выразительно  читать и  пересказывать  содержание текста. Совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения в школе и  на уроках  изобразительного  искусства и следовать  им.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского («Школа России») 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского («Школа России») 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского («Школа России») 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского («Школа России») 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского («Школа России») 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского («Школа России») 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского («Школа России») 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского («Школа России») 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского («Школа России») 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского («Школа России») 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского («Школа России») 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского («Школа России») 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019