РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (5-9 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
15.12.2017
Рабочая программа по математике для 5-9 классов коррекционной школы 8 вида, работающих по учебнику М. Н. Перовой. Рабочая программа разработана для детей с ОВЗ. Эта программа разработана по последним требованиям и рассчитана на 2017-2018 учебный год. При создании были учтены все особенности детей коррекционных школ.
Программа 2017.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Итатская коррекционная школа»
(МКОУ Итатская коррекционная школа – интернат)
Программа рассмотрена Утверждаю:
на заседании педагогического Директор школы
совета школы _____________ О.В.Гурских
протокол № 7 от 28.08.2017г. приказ № от 28.08.2017г.
Согласовано:
Заместитель директора по УР
___________ Калимулина Е.Ф.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Математика»
59 класс
на 20172018 учебный год
Составил: учитель математики
Жунда С.В.
1 1.
2.
3.
4.
5.
Пояснительная
Итатский, 2017
Содержание
записка
…………………………………………………………………………..3
Планируемые образовательные результаты освоения предмета обучающимися…………....4
Содержание
предмета
учебного
………………………………………………………………..10
Список
литературы
……………………………………………………………………………...14
Тематическое планирование ……………………………………………………………………
15
2 Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для 59 классов специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора
педагогических наук В.В. Воронковой. Настоящая программа рассчитана на учащихся 5 9
классов. Срок реализации программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей
программе проводятся в форме урока (40 минут). Программа рассчитана на 878 ч. из
расчета: в 5 классе – 6 часов, в 6 классе – 6 часов, в 7 классе – 5 часов, в 8 классе – 5 часов,
в 9 классе – 4 часа.
В 59 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение
геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов
на нелинованной бумаге.
Целью предмета является:
обеспечение жизненно важных умений обучающихся по подготовке их к социальной
реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного
предмета, к овладению доступными им профессиями, к посильному участию в труде.
Задачи предмета:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные
представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую
деятельность.
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития
учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной
деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость,
работоспособность,
настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,
развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить
начатое дело до завершения.
Используемый УМК:
учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, авторы составители М.Н. Перова, Г. М.
Капустина, Москва «Просвещение», 2011;
3
учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, авторы составители М.Н. Перова, Г. М.
Капустина, Москва «Просвещение», 2008;
учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, автор составитель Т. В. Алышева, Москва
«Просвещение», 2010;
учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, автор составитель В. В. ЭК, Москва
«Просвещение», 2005;
учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, автор составитель М.Н. Перова, , Москва
«Просвещение», 2005.
Математическое образование в основной коррекционной школе складывается из
следующих содержательных компонентов (точные названия блоков):
арифметика,
геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых
для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики,
способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая
для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений,
формирования языка описания объектов окружающего мира,
для развития
пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического
воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического
мышления.
Планируемые образовательные результаты освоения предмета
обучающимися
5 класс
Учащиеся должны знать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1000;
единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;
римские цифры;
4 дроби, их виды;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах
100;
выполнять сравнение чисел (большеменьше) в пределах 1 000.
выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости
длины, массы в пределах 1 000;
умножать и делить на однозначное число;
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три
арифметических действия;
уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
различать радиус и диаметр.
ПРИМЕЧАНИЯ
Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математических
знаний, выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд
приемами письменных вычислений; при выполнении умножения и деления может быть
разрешено в трудных случаях использование таблицы умножения на печатной основе.
В требованиях к знаниям и умениям учащихся данной группы может быть исключено
следующее:
счет до 1000 и от1 000 числовыми группами по 20, 200, 250;
округление чисел до сотен;
римские цифры;
сложение и вычитание чисел в пределах 1 000устно;
трудные случаи умножения и деления письменно;
преобразование чисел , полученных при измерении длины, массы;
простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого;
решение составных задач тремя арифметическими действиями;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
построение треугольника по трем заданным сторонам с помощью циркуля и
линейки;
вычисление периметра многоугольника.
6 класс
Учащиеся должны знать:
десятичный состав чисел в предел 1 000 000; разряды и классы;
основное свойство обыкновенных дробей;
5 зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
различные случаи взаимного положения прямых
на плоскости
и в
пространстве;
свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку,
откладывать на счетах,
калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в
нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые
десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное
сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
сравнивать смешанные числа;
заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или
смешанными числами;
складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное
сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение
двух тел;
чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном
расстоянии;
чертить высоту в треугольнике;
выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса.
ПРИМЕЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные
трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:
нумерация чисел в пределах 1 000 000; получение десятков, сотен, тысяч;
сложение и вычитание круглых сотен; получение пятизначных,
шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные
слагаемые ( все задания на нумерацию должны быть ограничены числами в
пределах 10 000);
черчение нумерационной таблицы с включением разрядов десятков и сотен
тысяч;
округление чисел до десятков, сотен тысяч;
обозначение римскими цифрами чисел ХIII – XX (достаточно знакомство с
числами I – XII);
деление с остатком письменно;
преобразования обыкновенных дробей;
сложение и вычитание обыкновенных дробей ( и смешанных чисел), со
знаменателями более чисел первого десятка (достаточно, если в знаменателе
будут числа 2 – 10 ), с получением суммы или разности, требующих
выполнения преобразований;
6 простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время;
задачи на встречное движение двух тел;
высота треугольника, прямоугольника, квадрата;
свойства элементов куба, бруса.
Данная группа учащихся должна овладеть:
преобразованиями небольших чисел, полученных при измерении стоимости,
длины, массы;
сравнением смешанных чисел;
решением простых арифметических задач на нахождение неизвестного
слагаемого;
приемами построения треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и
линейки, классификацией треугольников по видам углов и длинам сторон;
вычислением периметра многоугольника.
7 класс
Учащиеся должны знать:
числовой ряд в пределах 1 000 000;
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами,
полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
элементы десятичной дроби;
преобразование десятичных дробей;
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
симметричные предметы, геометрические фигуры
виды четырехугольников: произвольный,
параллелограмм,
ромб,
прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
читать, записывать десятичные дроби;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и
десятичные);
выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя
единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала
и конца;
решать составные задачи в тричетыре арифметических действия;
вычислять периметр многоугольника
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, рас полагать
предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные
трудности в усвоении математических знаний. Может быть исключено:
сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно, достаточно
складывать и вычитать числа в пределах 1 000 (легкие случаи);
7 присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку,1 сотне тысяч в
пределах 1 000 000( достаточно присчитывать и отсчитывать по 1 единице. 1
десятку, 1 сотне. 1 единице тысяч в пределах 10 000)
умножение и деление на двузначное число письменно;
умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами
стоимости, длины, массы;
приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и
вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями;
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами
стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
простые арифметические задачи на нахождение начала и конца события;
составные задачи на движение в одном и противоположных направлениях
двух тел;
составные задачи в 34 арифметических действия;
высота параллелограмма (ромба), построение параллелограмма;
предметы,
геометрические фигуры.
симметрично расположенные
относительно центра симметрии; построение точки, симметричной данной,
относительно оси, центра симметрии.
Данная группа учащихся должна овладеть:
умножением и делением на однозначное число в пределах 10 000 с проверкой
письменно;
легкими случаями преобразований обыкновенных дробей;
знанием свойств элементов куба, бруса.
8 класс
Учащиеся должны знать:
величину 1°;
размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов,
сумму углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в
пределах 1 000 000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное
двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных
дробей;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной
дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
8 вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра
симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих
значительные трудности в усвоении математических знаний. Может быть исключено:
присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000; 500, 5 000, 50 000; 2 500,
25 000в пределах1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2,
20, 200, 5, 50, 25, 250 в пределах 1 000;
умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные
числа;
самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;
построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере
угла, заключенного между ними. По длине стороны и градусной мере двух
углов, прилежащих к ней;
соотношения: 1 м кв.=10 000 см кв., 1км кв.= 1 000 000м кв., 1 га= 10 000 м кв.
числа, полученные при измерении двумя единицами площади;
формулы длины окружности и площади круга;
диаграммы;
построение отрезка,
четырехугольника,
треугольника,
окружности,
симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Данная группа учащихся должна овладеть:
чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;
проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.
9 класс
Учащиеся должны знать:
таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников
(треугольника, прямоугольника, параллелограмма,
четырехугольника,
шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра,
конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие
случаи в пределах 1 000 000;
выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и
десятичными дробями;
складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число,
числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения
стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
9 находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его
доле или проценту;
решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные
задачи в 2, 3,4 арифметических действия;
вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
различать геометрические фигуры и тела;
строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира
линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в
том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные
трудности в усвоении математических знаний на всех годах обучения, может быть
исключено:
нумерация чисел в пределах 1 000 000 (достаточно знания числового ряда в
пределах 10 000)
арифметические действия с числами в пределах 10 000 (достаточно в пределах
1 000, легкие случаи) письменно;
умножение и деление на двузначное число письменно;
арифметические действия с десятичными дробями, имеющими в записи 5 и
более знаков (цифр);
умножение и деление десятичных дробей на двузначное число;
простые арифметические задачи на отношение чисел с вопросами: «Во сколько
раз больше ( меньше)?»;
составные задачи в 34 арифметических действия;
составные задачи на соотношение скорость, время, расстояние;
построение углов, многоугольников с помощью транспортира;
построение геометрических фигур, симметричных данным относительно оси,
центра симметрии.
Содержание учебного предмета
5 класс
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения
неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и
вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен
и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по 5,50,500;
по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на
калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак =.
Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в
числе.
10 Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м =
1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен,
замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный
год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами
длины (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см;
4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2;
420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода
через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с
одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение
обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические
задачи, решаемые двумятремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация
треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным
сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.
6 класс
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц,
круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых
чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех, пяти, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на
разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение
на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица,
сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных
чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества
разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа
простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.
Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки
чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком.
Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости,
длины, массы, устно и письменно.
11 . Уровень, отвес.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство
обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными
(сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и
вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую
пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные
задачи на встречное
движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе
перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные,
горизонтальные, вертикальные. Знаки и
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус.
Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
7 класс
Устное сложение и вычитание в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах
1000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число,
круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.
Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью
калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки,
двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения
стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение. Запись под диктовку.
Сравнение десятичных дробей и долей. Выражение дробей в более крупных (мелких),
одинаковых долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости,
длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными
знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и
конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и
обратное приведение к единице; на движение в одном противоположном направлении двух
тел.
Параллелограмм, ромб. Свойство элементов. Высота параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр
симметрии. Предметы. Геометрические фигуры симметрично расположенные относительно
оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно центра и оси
симметрии.
8 класс
12
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000,
50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете
чисел.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами
стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно ( легкие случаи)
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей ( в том числе чисел,
полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных
в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробейна10, 100, 1 000.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной
или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия
общего количества за единицу.
Градус. Обозначение 1*. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого,
тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и
измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов
треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере
угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов,
прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:
1 кв.мм, 1кв см, 1 кв. дм, 1 кв.м, 1 кв.км; их соотношения: 1 см кв.=100 мм кв., 1
дм кв. = 100 см кв., 1 м кв.= 100 дм кв., 1 м кв.= 10 000 см кв.,1 км кв. = 1 000 000 м кв.
Единицы измерения земельных площадей : 1га,1а, их соотношения: 1 а = 100 м
кв., 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м кв.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа , полученные при
измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных
дробях (легкие случаи).
Длина окружности :С= 2пR(C= п D ), сектор . сегмент.
Площадь круга.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности,
симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
9 класс
Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных
дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной
дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные
(периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и
десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями
другого вида (легкие случаи).
Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной
Грани, вершины, ребра.
поверхности.
13 Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема:
1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3).
Соотношения: 1 дм3 = 1 000 см3,1 м3 = 1 000 дм3, 1 м3 = 1 000 000 см3.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда
крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный
треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебнометодические средства обучения рабочей программы
Учебник
Рабочая тетрадь 5 класс – авторысоставители М.Н. Перова, И.М. Яковлева ,
1
Программы для 59 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII
вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора
педагогических наук В.В. Воронковой, 2011. – 224 с.
2
«Математика» для 5 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, авторы – составители, М. Н. Перова, Г.М.
Капустина, Москва «Просвещение», 2011.
3
Москва «Просвещение»,2008.
4
Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, авторы составители М.Н. Перова, Г. М.
Капустина, Москва «Просвещение», 2008.– составители М.Н. Перова, И.М.
Яковлева, Москва «Просвещение», 2009.
Учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных)
5
образовательных учреждений VIII вида, автор составитель Т. В. Алышева,
Москва «Просвещение», 2010.
14 Рабочая тетрадь 7 класс автор – составитель Т.В. Алышева, Москва
6
«Просвещение», 2006.
7
Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, автор составитель В. В. ЭК, Москва
«Просвещение», 2005.
8
«Просвещение» , 2008.
9
«Математика» для 9 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, автор – составитель М.Н. Перова, Москва
«Просвещение». 2005.
10
Яковлева, Москва «Просвещение», 2005.
Рабочая тетрадь 9 класс – авторы – составители М.Н. Перова, И.М.
Рабочая тетрадь 8 класс – автор – составитель Т.В. Алышева, Москва
Учебник
Дополнительная литература
1.Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе [текст]:
мастерская учителя / Ф.Р. Залялетдинова М.:ВАКО, 2007. –
128 с.
2.Курганский С. М. Путешествие на планету знаний [текст]: книга для учителя/ С. М.
Курганский – М.: «5 за знания»,2007., 192 с.
3.Барсукова Н. Л. Открытые уроки математики [текст]: мастерская учителя математики /
Н.Л Барсукова – М.: ВАКО, 2010. – 208 с.
15
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (5-9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (5-9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (5-9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (5-9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (5-9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (5-9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (5-9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (5-9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (5-9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (5-9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (5-9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (5-9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (5-9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (5-9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (5-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.