Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
03.11.2018
Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:
абочая программа для обучающихся 4 класса по чтению и развитию речи ЛУО.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Студеновская средняя общеобразовательная школа  Илекского района Оренбургской области Приложение_______ к адаптированной  образовательной программе начального   общего   образования   для обучающихся     легкой   умственной отсталостью с «Рассмотрено»       на заседании ППк  Руководитель ППк: _________ Н.П. Мурина  протокол от 28.08.2018 года № 1       «Согласовано»  зам. директора по УВР МБОУ Студеновская СОШ ________   Н.А. Щуклина протокол  пед.совета   от 24.08.2018 года № 1  «Утверждаю»  директор  МБОУ Студеновская СОШ _________   Л.Н. Левина приказ от 27.08.2018 года № 151 Рабочая программа учебного предмета  «Чтение и развитие речи»  для обучающихся с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 4 Срок реализации: 2018­2019 учебный год Составитель: учитель начальных классов МБОУ Студеновская СОШ Илекского района Оренбургской области Мурина Наталья Павловна, 1 квал.категории ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программ по чтению и развитию речи для обучающихся 4класса с   умственной   отсталостью   разработана   на   основе   нормативно­правовых легкой   документов:   Конституции Российской Федерации; Федерального   закона   от   29   декабря   2012   г.   №   273­ФЗ   "Об образовании в Российской Федерации";  Постановления Правительства Российской Федерации от 01декабря 2015   г.   №   1297     "Об   утверждении     государственной   программы   Российской Федерации "Доступная среда" на 2011­2020 годы";  ПИСЬМА   МИНОБРНАУКИ   РФ   Департамент   государственной политики в сфере защиты прав детей от 05.09.2013 года № 07­1317;  Приказа Минобрнауки РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065­п «Об утверждении   учебных   планов   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;  Указа Президента РФ от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­2017 годы";  ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РФ от 30.05.2012 года № МД­583/19 "О методических   рекомендациях   «Медико­педагогический   контроль   за   организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»"; Письма   Минобрнауки   РФ   от   18   апреля   2008   г.   №   АФ­150/06   "О создании   условий   для   получения   образования   детьми   с   ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами";   Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124­ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 24 ноября 1995 года № 181­ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской федерации";  Указа   Президента   РФ   "О   дополнительных   мерах   государственной поддержки   инвалидов"   (в   ред.   Указов   Президента   РФ   от   09.09.1999   №   1186,   от 24.09.2007 № 1216)). Рабочая   программа   составлена   на   основе   программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1­4 классы  под редакцией В. В. Воронковой, 2012 г. При отборе программного материала учтены познавательные возможности и  индивидуальные особенности обучающейся.   Цель:  развитие  речи  учащихся  через  совершенствование  техники чтения и понимания, осмысление и пересказ содержания прочитанного.  Задачи:     научить    детей   читать   доступный    их    пониманию    текст    вслух    и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное;   формировать  навык  сознательного,  правильного,  беглого  и выразительного чтения;   формировать   умение   отвечать   на   поставленные   вопросы,   читать   по   ролям, пересказывать прочитанное.  Формы     работы:     рассказ,     беседа,     работа     с     сюжетной     картинкой, просмотр  мультфильмов,  сказок.  Виды   деятельности   учащихся  основаны   на   переработке   устного   и письменного   текста:   пересказ   текста   по   предлагаемым   вопросам; продолжение текста;  выразительное  чтение;  чтение  по  ролям;  чтение наизусть.  Методы  и  приемы  обучения:  словесный  (рассказ,  объяснение, беседа, работа     с     учебником     и     книгой);     наглядный     (наблюдение,   демонстрация); практический.   Контроль   за   знаниями,   умениями   и   навыками   осуществляется   в ходе устных опросов, ответов на вопросы, проверки техники чтения.  Описание места учебного предмета «Чтение и развитие речи» в ИУП Количество   часов   по   программе Количество часов в неделю по учебному плану 136 4 Содержание тем учебного предмета «Чтение и развитие речи» Для   чтения   подбираются   произведения   народного   творчества,   классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе  обучения  чтению  у учащихся  последовательно формируется  умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного. Тематика   произведений   для   чтения   подобрана   с   учетом   максимального развития   познавательных   интересов   детей,   расширения   их   кругозора,   воспитания нравственных качеств. На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития. Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом   в   процессе   систематической   работы,   направленной   на   понимание содержания   произведений,   обогащение   и   уточнение   словарного   запаса,   обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются   вопросы,   готовый   или   коллективно   составленный   план,   картинный план.      Техника чтения Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.  Работа   над   выразительным   чтением:   соблюдение   пауз   между   предложениями, логического ударения, необходимой интонации.  Понимание читаемого Выделение   главной   мысли   произведения,   осознание   последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.  Подведение   учащихся   к   выводу   из   произведения,   сравнение   прочитанного   с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их   поступков;   выбор   в   тексте   слов,   выражений,   характеризующих   героев, события, картины природы.       Развитее устной речи Самостоятельный   полный   и   выборочный   пересказ,   рассказ   по   аналогии   с прочитанным.  Заучивание наизусть стихотворений, басен.  Внеклассное чтение Чтение   доступных   детских   книг   из   школьной   библиотеки   и   детских   газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.       Примерная тематика Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи. Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.  Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны.  Общественно полезные дела школьников.  Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.  Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи. Тематическое планирование учебного предмета «Чтение и развитие речи» с указанием количества часов , отведенных на каждую тему Тема урока Количество часов № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Что такое хорошо  « Уж небо осенью дышало…»  «Народные сказки»  «О труде и трудолюбии»  «Произведения русских и зарубежных писателей»  «Идет волшебница зима»  «Люби все живое»  «В стране чудес»  «Весна идет»  16 16 10 6 19 14 12 9 20 14 10. «Лето наступило»  ИТОГО: 136 часов Планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение и развитие речи» Учащиеся должны уметь:    читать по слогам короткие тексты; слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку; по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.     определять главную мысль прочитанного текста и выражать ее своими  словами; составлять пересказ ( краткий, полный) прочитанного текста; выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые  описания; самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику  основным действующим лицам произведения;   осознанно и полно воспринимать содержание читаемого произведения,  устного ответа товарища; Учащиеся должны знать: наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом. Календарно­тематическое планирование по чтению и развитию речи 4 класс Тема урока Планируемые результаты Дата по плану Дата по факту Умение работать с книгой;  высказывание своего отношения к ситуации Знать условные обозначения  в книге. Уметь ориентироваться в книге. Правильное плавное чтение целыми словами; выборочное чтение Формирование гибкости чтения Выразительное чтение; ответы на вопросы Умение выражать свое отношение к ситуации Правильное плавное чтение целыми словами; пересказ по плану и иллюстрации Умение передавать содержание прочитанного по плану  Правильное плавное чтение целыми словами; выборочное чтение Формирование качеств чтения; умение находить в тексте заданный учителем  отрывок Ответы на вопросы, высказывание своего отношения  ситуации Умение составлять короткий рассказ на заданную тему Правильное плавное чтение; пересказ по плану Умение передавать содержание прочитанного по плану Правильное плавное чтение целыми словами; высказывание своего отношения  к ситуации Формирования качеств чтения; умение находить в тексте заданный учителем  отрывок Выборочное чтение; нахождение в тексте соответствия иллюстрации Формирование умений ролевого чтения; умение передавать содержание  прочитанного Правильное плавное чтение целыми словами; выборочное чтение Формирования качеств чтения; умение находить в тексте заданный учителем  отрывок Ролевое чтение; составление плана; пересказ по плану № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Что такое хорошо (16ч) Знакомство с новой книгой для чтения Э. Шим  «Брат и младшая сестра» А.Седугин «Молоток» Е. Пермяк «Пичугин мост» Е. Пермяк «Пичугин мост» В. Голявкин «Был не крайний случай» И. Дик «Счастливая ручка» И. Дик «Счастливая ручка» По Л. Давыдычеву «Лёлишна Охлопкова» По Л. Давыдычеву «Лёлишна Охлопкова» 10. По Л. Давыдычеву «Виктор Мокроусов» 11. По Л. Давыдычеву «Виктор Мокроусов» 12. А. Гайдар «Невидимые помощники» 13. А. Гайдар «Невидимые помощники» 14. С. Маршак «Лодыри и кот» 15. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» 16. В. Осеева «Печенье» Формирование умений ролевого чтения Правильное чтение, ответы на вопросы Формирования качеств чтения; навыков выразительного чтения Ролевое чтение; составление плана; высказывание своего отношения к  ситуации Умение передавать содержание прочитанного по плану Выразительное чтение стихотворения Формирование умений ролевого чтения Выразительное чтение басни; объяснение выражений Формирование умения выражать свои мысли о прочитанном   17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 « Уж небо осенью дышало…» (16часов) А.К. Толстой «Осень» По К. Ушинскому «Осень» По В. Пескову «Осенний лес» А. Твардовский «Лес осенью» Заучивание стихотворения наизусть Умение выразительно, чётко и правильно читать стихотворение наизусть Ролевое чтение; пересказ по плану Формирование умений ролевого чтения; развитие умения передавать  содержание прочитанного по плану Правильное плавное выразительное  чтение; рисование иллюстрации к рассказу Формирование качеств чтения; умение находить в тексте заданный учителем  отрывок Заучивание стихотворения наизусть Умение выразительно, читать стихотворение  По М. Ильину и Е. Сегал «В чудесной кладовой» Правильное плавное чтение; выборочное чтение По М. Ильину и Е. Сегал «В чудесной кладовой» О. Высоцкая «Осеннее утро» А.С. Пушкин  «Уж небо осенью дышало» В. Гаршин «Лягушка – путешественница» В. Гаршин «Лягушка – путешественница» В. Гаршин «Лягушка – путешественница» И. Крылов «Стрекоза и Муравей» По Д. Мамину – Сибиряку «Приёмыш» Формирование качеств чтения; умение передавать содержание прочитанного Выразительное чтение; пересказ по плану; высказывание своего отношения к  ситуации Развитие умений выборочного чтения; связных ответов на вопросы Заучивание стихотворения наизусть Умение выразительно читать стихотворение Заучивание стихотворения наизусть Умение выразительно читать стихотворение Правильное выразительное чтение; высказывание своего отношения к ситуации Закрепление правильности и беглости чтения Ролевое чтение; составление плана 2 части Формирование умений ролевого чтения; находить в тексте главное для  составления плана Выразительное чтение; нахождение в тексте соответствия иллюстрациям Формирование умения передавать содержание прочитанного по иллюстрациям Заучивание басни наизусть Умение выразительно читать басню Правильное выразительное чтение; высказывание своего отношения к ситуации Закрепление правильности и беглости чтения 30 31 32 33 34 По Д. Мамину – Сибиряку «Приёмыш» По Д. Мамину – Сибиряку «Тарас и Соболько» Итоговый урок по теме «Уж небо осенью  дышало» «Народные сказки» (10 часов) «Гуси – лебеди» (русская сказка) «Гуси – лебеди» 35. «Чудесный клад» (молдавская сказка) 36 37 38 39 40 «Чудесный клад»  «Росомаха и Лисица» (эвенкийская сказка) «Росомаха и Лисица» «Отчего у зайца длинные уши» (мансийская  сказка) «Отчего у зайца длинные уши»  41  «Лиса и волк» (русская сказка) 42 43 44 45 46 47 48 «Лиса и волк» «О труде и трудолюбии» (6часов) К. Ушинский «Два плуга» М. Шпагин «Как баклуши били» И. Крылов «Трудолюбивый Медведь» (басня) «Айога» (нанайская сказка) Ю. Тувим «Все для всех» Е. Пермяк «Для чего руки нужны» Выразительное чтение; высказывание своего отношения к ситуации Развитие умений выборочного чтения; связных ответов на вопросы Правильное выразительное чтение; пересказ по плану Закрепление правильности и беглости чтения Работа по прочитанным произведениям Умение составлять описательный рассказ по вопросам, иллюстрациям, с  помощью собственных наблюдений Выразительное чтение; объяснение народных слов и выражений Формировать развитие навыков выразительного чтения Выразительное чтение; ответы на вопросы Закрепление правильности и беглости чтения Выразительное чтение; объяснение народных слов и выражений Развитие навыков беглого чтения и пересказа по плану Формирование навыков ролевого чтения; выборочного чтения Умение рассказывать содержание прочитанного Выразительное чтение; объяснение народных слов и выражений Формирование и  развитие навыков выразительного чтения Ролевое чтение; ответы на вопросы Формирование навыков ролевого чтения Выразительное чтение; ответы на вопросы Формирование и  развитие навыков выразительного чтения Ролевое чтение; выборочное чтение Формирование навыков ролевого чтения Выразительное чтение; объяснение народных слов и выражений Формирование и  развитие навыков выразительного чтения Работа по прочитанному произведению Умение составлять описательный рассказ по вопросам, иллюстрациям Выразительное чтение; ответы на вопросы Умение анализировать содержание по вопросам Выразительное чтение; объяснение народных слов и выражений Закрепление правильности и беглости чтения; умение объяснять образные  выражения Выразительное  чтение; ответы на вопросы; объяснение образных выражений Умение выразительно, соблюдая интонацию, читать басню; умение объяснять  образные выражения Выразительное чтение; ответы на вопросы Закрепление правильности и беглости чтения Выразительное чтение стихотворения Умение выразительно, соблюдая интонацию, читать стихотворение Выразительное ролевое  чтение  Закрепление правильности и беглости чтения 49. «Произведения русских и зарубежных  писателей» (19 часов) Г.Х. Андерсен «Гордая игла» 50. Г.Х. Андерсен «Гордая игла» 51 52 53 54 55 56 По Л. Толстому «Праведный судья» По Л. Толстому «Праведный судья» По Л. Толстому «Праведный судья» Дж. Свифт «Гулливер в стране Лилипутов» Дж. Свифт «Гулливер в стране Лилипутов» Дж. Свифт «Гулливер в стране Лилипутов» 57. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 58 59 60 61 62 63 64 65 66 А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» П. Ершов «Конёк – горбунок» П. Ершов «Конёк – горбунок» П. Ершов «Конёк – горбунок» П. Ершов «Конёк – горбунок» П. Ершов «Конёк – горбунок» П. Ершов «Конёк – горбунок» Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб» Выразительное чтение; выборочное чтение Умение объяснять образные выражения Выразительное ролевое чтение; ответы на вопросы Формирование навыков ролевого чтения  Правильное выразительное  чтение; объяснение образных выражений Умение объяснять образные выражения Выразительное чтение; выборочное чтение Закрепление правильности и беглости чтения Ролевое чтение; нахождение в тексте соответствия иллюстрациям Формирование навыков ролевого чтения Правильное выразительное чтение; выборочное чтение Закрепление правильности и беглости чтения Выразительное чтение; нахождение в тексте соответствия иллюстрациям Умение анализировать содержание по вопросам Правильное выразительное чтение; пересказ прочитанного Умение составлять описательный рассказ Выразительное  чтение; объяснение народных слов и выражений Закрепление правильности и беглости чтения Выразительное чтение; высказывание своего отношения к ситуации Умение анализировать содержание по вопросам Правильное выразительное чтение; анализ прочитанной сказки; высказывание  своего отношения Умение анализировать содержание; делать выводы и обобщения Выразительное  чтение; объяснение народных слов и выражений Закрепление навыков выразительного  чтения Правильное выразительное чтение; ролевое чтение Закрепление навыков ролевого  чтения Правильное выразительное чтение; высказывание своего отношения к  прочитанному Закрепление навыков выразительного  чтения Правильное выразительное чтение; высказывание своего отношения к  прочитанному Умение анализировать содержание Правильное выразительное чтение; ответы на вопросы Умение анализировать содержание; делать выводы и обобщения Правильное выразительное чтение; объяснение образных выражений и  оборотов речи Умение анализировать содержание; делать выводы и обобщения Правильное выразительное чтение; ролевое чтение Формирование навыков ролевого чтения; выборочного чтения 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 Итоговый урок по теме «Произведения русских  и зарубежных авторов» «Идет волшебница зима» (14 часов) И. Никитин  «Встреча зимы» По И. Соколову – Микитову «Зима в лесу» И. Антонов «Сад друзей» И. Суриков «Детство» Л. Толстой «Филипок» Л. Толстой «Филипок» Н. Некрасов  «Мужичок с ноготок» Н. Некрасов  «Мужичок с ноготок» Народные приметы Ю. Дмитриев «Для чего нужен снег» Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» А. Гайдар «Ёлка в тайге» По М. Пляцковскому «Какая бывает зима»  (сказка) Итоговый урок по теме «Идет волшебница зима» «Люби все живое» (12 часов) По В. Костылёву «Берёза» Л. Толстой «Как я ездил верхом» Работа по прочитанным произведениям Умение составлять описательный рассказ по вопросам, иллюстрациям, с  помощью собственных наблюдений Заучивание стихотворения наизусть Умение выразительно чётко и правильно читать стихотворение наизусть Выразительное чтение; ответы на вопросы; составление рассказа о зимнем лесе Закрепление правильности и беглости чтения; умение составлять  описательный рассказ  Правильное выразительное чтение стихотворения; ответы на вопросы;  объяснение образных выражений Умение выразительно, соблюдая интонацию, читать стихотворение; умение  объяснять образные выражения Заучивание стихотворения наизусть Умение выразительно чётко и правильно читать стихотворение наизусть Выразительное чтение; ответы на вопросы Формирование и развитие навыков выразительного чтения Выразительное чтение; ответы на вопросы; пересказ по составленному плану Умение составлять план и по плану составлять пересказ Заучивание стихотворения наизусть Умение выразительно, чётко и правильно читать стихотворение наизусть Выборочное чтение; объяснение образных выражений; рисование словесных  картин Умение выборочного чтения; умение составлять словесные картины Выразительное правильное чтение; объяснение образных выражений Закрепление правильности и беглости чтения; составление устных описаний по тексту  Произведение о птицах, их повадках, среде обитания; пересказ текста по  частям Формирование навыков деления чтения текста на части; определение темы  текста Заучивание стихотворения наизусть Умение выразительно, чётко и правильно читать стихотворение наизусть Ролевое чтение; выборочный пересказ; рассказывание текста Формирование умений ролевого чтения; выборочного пересказа Выразительное чтение; ответы на вопросы Формирование и развитие навыков выразительного чтения Работа по прочитанным произведениям Умение составлять описательный рассказ по вопросам, иллюстрациям, с  помощью собственных наблюдений Выразительное чтение; пересказ по плану Умение составлять план текста и пересказ по данному плану  Правильное выразительное чтение; выборочное чтение; объяснение образных 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Л. Толстой «Как я ездил верхом» По Н. Вагнеру «Мальчик и дворовая собака» В. Тарасов «Четвероногий друг» М. Пришвин «Гаечки» М. Пришвин «Гаечки» М. Горький «Воробьишко» (сказка) М. Горький «Воробьишко» (сказка) А. Барков «Пожарник Карл» А. Барков «Пожарник Карл» Г. Скребицкий «Медвежонок» «В стране чудес» (9 часов) И. Токмакова «В стране чудес» По А. Милну «Винни Пух и все­все­все» По А. Милну «Винни Пух и все­все­все» По А. Милну «Винни Пух и все­все­все» По А. Милну «Винни Пух и все­все­все» А. Толстой «Золотой ключик, или приключения  Буратино» А. Толстой «Золотой ключик, или приключения  слов и выражений Закрепление правильности и беглости чтения Правильное выразительное чтение; ролевое чтение Формирование умений ролевого чтения; выборочного пересказа Выразительное чтение; ответы на вопросы; высказывание своего отношения к  ситуации Умение правильно, выразительно читать; высказывать свое мнение Выразительное чтение; составление плана и пересказ по плану Закрепление навыков выразительного чтения; подробного пересказа по плану Выразительное чтение; ролевое чтение Закрепление навыков ролевого чтения Выразительное чтение; ответы на вопросы; высказывание своего отношения к  ситуации Формирование качеств чтения; умение находить в тексте и пересказывать  заданный отрывок Выразительное чтение; ролевое чтение Закрепление навыков ролевого чтения Выразительное чтение; выборочное чтение к иллюстрациям; высказывание  своего отношения к ситуации Закрепление правильности и беглости чтения Выразительное правильное чтение; выборочное чтение Закрепление правильности и беглости чтения Выразительное чтение; ответы на вопросы; рисование иллюстраций Закрепление умения находить в тексте нужны отрывок, передавать  содержание по плану Выразительное чтение; составление рассказа о животном по тексту и  иллюстрациям  Умение составлять описательный рассказ о медвежонке Правильное выразительное чтение стихотворения; словесное рисование  Формирование качеств чтения Выразительное чтение; ответы на вопросы; высказывание своего отношения к  ситуации Формирование беглого и правильного чтения Выразительное чтение; рисование иллюстраций Формирование качеств чтения Выразительное чтение; ролевое чтение Формирование навыков ролевого чтения Выразительное чтение; ответы на вопросы; рисование иллюстраций Формирование беглого и правильного чтения Правильное выразительное чтение II главы; ролевое чтение Формирование навыков ролевого чтения Правильное выразительное чтение III главы; выборочное чтение; ответы на Буратино» А. Толстой «Золотой ключик, или приключения  Буратино» А. Толстой «Золотой ключик, или приключения  Буратино» «Весна идет» (20часа) Ф. Тютчев «Весенние воды» В. Ситников «Утро» По Л. Толстому «Весна» И. Никитин «Полюбуйся: весна наступает…» По А. Платонову «Ещё мама» По А. Платонову «Ещё мама» По А. Платонову «Ещё мама» 101 102 103 104 105 106 107 108. 109. 110. По А. Платонову «Ещё мама» 111 По А. Платонову «Ещё мама» 112 Н. Саконская «Разговор о маме» 113. Л. Квитко «Бабушкины руки» 114 115 По Е. Кононенко «Резеда» Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 116. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» вопросы Формирование беглого и правильного чтения Правильное выразительное чтение IV главы; нахождение в тексте соответствия иллюстрациям Формирование качеств чтения Правильное выразительное чтение; работа по прочитанному произведению Умение составлять описательный рассказ по вопросам, иллюстрациям, с  помощью собственных наблюдений Заучивание стихотворения наизусть Умение чётко, выразительно и правильно читать стихотворение наизусть Участие в диалоге при обсуждении; высказывание личной оценки Уметь участвовать в диалоге: слушать; высказывать свое мнение, доказывать Выразительное чтение; ответы на вопросы; рисование иллюстраций Умение правильно, выразительно читать Заучивание стихотворения наизусть Умение чётко, выразительно и правильно читать стихотворение наизусть Выразительное чтение; ролевое чтение по I главе рассказа Формирование навыков ролевого чтения Выразительное чтение II главы; ответы на вопросы Формирование навыков беглого и правильного чтения Выразительное чтение: пересказ II главы рассказа; высказывание своего  отношения к прочитанному Умение правильно, выразительно читать Выразительное правильное чтение III главы; ответы на вопросы Умение участвовать в диалоге; высказывать свое мнение Участие в диалоге при обсуждении. Высказывание личной оценки.  Высказывание своего отношения к ситуации Уметь участвовать в диалоге: слушать; высказывать свое мнение, доказывать Выразительное чтение стихотворения; ответы на вопросы; рисование  словесных картин Умение выразительно, соблюдая интонацию, читать стихотворение; составлять устные описательные картины Выразительное чтение стихотворения; ответы на вопросы; высказывание  своего отношения к ситуации Формирование и развитие навыков выразительного чтения Правильное выразительное чтение; участие в диалоге при обсуждении Формирование умений высказывать и доказывать своё мнение Правильное выразительное чтение; объяснение народных слов и выражений Формирование навыков выразительного чтения Выразительное чтение; ответы на вопросы; нахождение в тексте соответствия  иллюстрациям Формирование и развитие навыков выразительного чтения 117 118 119 А. Барков «Яшка» А. Барков «Яшка» Ф. Тютчев «Весенняя гроза» 120. В. Орлов «Лесной цветок» 121 122 123. 124 Н. Сладков «Медведь и солнце» (сказка) Итоговый урок по теме «Весна идет» «Лето наступило» (14часов) И. Никитин «Вечер ясен и тих» По К. Паустовскому «Заботливый цветок» 125. По К. Паустовскому «Заботливый цветок» 126 127 128 129 130 Н. Некрасов «Крестьянские дети» Н. Некрасов «Крестьянские дети» Н. Носов «Огородники» Н. Носов «Огородники» Н. Носов «Огородники» 131. И. Антонов «У речки» 132 133 134 135 В. Орлов «Письмо ровеснику» М. Пришвин «Золотой луг» В. Драгунский «Третье место в стиле  баттерфляй» В. Драгунский «Третье место в стиле  баттерфляй» 136 М. Бородицкая «Последний день учения» Выразительное чтение; объяснение народных слов и выражений Формирование и развитие навыков выразительного чтения Выразительное чтение, ответы на вопросы Закрепление правильности и беглости чтения Выразительное чтение; заучивание стихотворения наизусть Умение выразительно, чётко и правильно читать стихотворение Выразительное чтение; ответы на вопросы; рисование словесных картин Формирование и развитие навыков выразительного чтения Выразительное чтение; ролевое чтение Формирование навыков ролевого чтения Работа по прочитанным произведениям;  участие в диалоге при обсуждении Умение участвовать в диалоге; слушать, высказывать свое мнение Выразительное чтение стихотворения; словесное рисование  Закрепление правильности и беглости чтения Выразительное чтение; ответы на вопросы Формирование и развитие навыков выразительного чтения Ответы на вопросы; высказывание своего отношения к ситуации Закрепление правильности и беглости чтения Пересказ текста по вопросам; рисование словесных картин Закрепление навыков подробного пересказа Выразительное чтение; объяснение народных слов и выражений Закрепление  навыков выразительного чтения Выразительное чтение I и II части; ответы на вопросы Умение правильно, выразительно читать Выразительное чтение III части; ответы на вопросы; рисование иллюстрации Умение правильно, выразительно читать Выразительное чтение IV части; ответы на вопросы; высказывание своего  отношения к ситуации Умение правильно, выразительно читать Выразительное чтение стихотворения; выборочное чтение Формирование навыков выразительного чтения Выразительное чтение стихотворения; ответы на вопросы Формирование навыков выразительного чтения Выразительное чтение текста; рисование иллюстрации Умение правильно, выразительно читать Выразительное чтение I части рассказа; ответы на вопросы; выборочное чтение Формирование качеств чтения; умение находить в тексте заданный учителем  отрывок Выразительное чтение II части; нахождение в тексте соответствия  иллюстрациям Умение составлять короткий рассказ на заданную тему Выразительное чтение стихотворения; рисование иллюстраций по данному тексту Умение составлять описательный рассказ по вопросам, иллюстрациям, с   помощью собственных наблюдений

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018