Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
24.11.2018
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по окружающему миру ориентируясь на программу А.А. Плешакова «Окружающий мир», в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования. На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2ч в неделю. Программа рассчита¬на на 66 часов (33 учебные недели).
окружающий.docx
I Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по окружающему миру  ориентируясь на программу А.А. Плешакова «Окружающий мир», Москва «Просвещение» 2011г в соответствии с федеральным   государственным образовательным стандартом общего начального образования (приказ Миобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) Цели:   творческие задачи;  в обществе;  воспитание  позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   окружающему   миру;   экологической   и   духовно­ нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, региону, в  котором проживают дети, к Задачи  России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;   ситуациях;  социуме. осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в II Общая характеристика учебного предмета (курса) Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно­научных,   географических,   исторических   сведений   в   курсе   выстраивается   яркая   картина   действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная  идея  целостности  мира   также  последовательно  реализуется  в курсе;  её  реализация  осуществляется   через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности,   рассматривается   значение   каждого   природного   компонента   в   жизни   людей,   анализируется   положительное   и отрицательное   воздействие   человека   на   эти   компоненты.   Важнейшее   значение   для   осознания   детьми   единства   природы   и общества,   целостности   самого   общества,   теснейшей   взаимозависимости   людей   имеет   включение   в   программу   сведений   из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса. Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно­поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением  системы средств, составляющих единую информационно­образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование   объектов   и   явлений   окружающего   мира.   Для   успешного   решения   задач   курса   важны   экскурсии   и   учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В   соответствии   с   названными   ведущими   идеями   особое   значение   при   реализации   программы   имеют   новые   для   практики начальной   школы   виды   деятельности   учащихся,   к   которым   относятся:   1)   распознавание   природных   объектов   с   помощью специально   разработанного   для   начальной   школы   атласа­определителя;  2)   моделирование   экологических   связей   с  помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого­этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру   природы   и   поведения   в   нём,   оценку   поступков   других   людей,   выработку   соответствующих   норм   и   правил,   которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых. На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 66 часов (33 учебные недели) III Описание места учебного предмета (курса), в учебном плане IV Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. •   Семья   как   основа   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности,   залог   преемственности   культурно­ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно­ и социально­нравственное. • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко­культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. V Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета (курса) Освоение   курса   «Окружающий   мир»   вносит   существенный   вклад   в   достижение  личностных   результатов  начального   об­ разования, а именно: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях,   умения   не   создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10)   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Изучение   курса   «Окружающий   мир»   играет   значительную   роль   в   достижении  метапредметных   результатов  начального образования, таких как:  1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  6)   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9)  овладение  логическими  действиями   сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации  по  родовидовым  признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;  13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14)   умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего   образования   (в   том   числе   с   учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:  1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. VI Содержание учебного предмета (курса) № Наименование разделов, тем 1 2 3 4 5 Задавайте вопросы «Что и кто?» «Как, откуда и куда?» «Где и когда?» «Почему и зачем?» Кол­во  часов 1 20 12 11  22 Итого 66  VII Календарно­тематическое планирование ­  66ч.  Тема урока № п/ п Дат а по план у Дат а по фак ту УУД Виды и формы деятельности  уч­ся Тип  урок а уфз Задавайте вопросы! «Что и кто» ­ 20 ч. Экскурсия по школе уфз Предметные:  1 2 3 4 5 6 7 понимание  роли и значения родного края в  природе и  историко­ культурном  наследии  России, в  современной  жизни Метапредмет ные: умение  осуществлять  информационн ый поиск для   выполнения  ­ задавать вопросы; ­ вступать в учебный диалог; ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться её выполнить; ­ работать с картинной картой России: ­ сравнивать, различать и описывать герб и  флаг России; ­ рассматривать иллюстрации учебника,  извлекать из них нужную информацию о  Москве ­ наблюдать и сравнивать дневное и ночное  небо, рассказывать о нем; ­ моделировать форму Солнца; ­ работать в паре: моделировать форму  созвездий; работать со взрослыми: находить на ночном  небе ковш Большой Медведицы; проводить  наблюдения за созвездиями, Луной, погодой  Что такое Родина.  Что мы знаем о  народах России Прогулка на  школьном дворе. Что мы знаем о  Москве. Прогулка на  школьном дворе. Что у нас над  уфз уфз уфз ИКТ,  ТСО, нагляд ность Вид  кон тро ля Атлас,  тетрадь ,  учебни к Компь ютер. учебни к Компь ютер. учебни к фро нтал ьны й Пласти 8 9 10 11 12 13 14 15 головой. Что у нас  под ногами.  Прогулка на  школьном дворе. Что общего у разных  растений. Сбор листьев для  гербария. Экскурсия. Что растет на  подоконнике. Что  растет на клумбе.  Прогулка на  школьном дворе. Что это за листья. Хвоинки. уфз уфз уфз Прогулка на  школьном дворе. Сезонные изменения  в природе. Кто такие насекомые. Кто такие рыбы. уфз учебных задач Личностные:  осознание себя  жителем  планеты,  членом  общества и  государства,  самоопределен ие своей  российской  гражданской  индентичности Предметные:  усвоение  первоначальны х сведений о  сущности и  особенностях  объектов,  процессов и  явлений,  характерных  для природной  и социальной  действительнос ти;  формирование  целостного,  (по заданиям рабочей тетради) ­рассматривать иллюстрации учебника,  извлекать из них нужную информацию лин,  атлас ­практическая работа в группах: находить у  расте ний их части, показывать и называть; ­ работать в паре; ­наблюдать комнатные растения школы и  узнавать их по рисункам; ­ практическая работа: определять  комнатные растения с помощью атласа –  определителя; ­ различать изученные растения; ­ работать в паре; лиственные и хвойные деревья; ­ практическая работа в группе: определять  деревья с помощью атласа – определителя; ­ сравнивать ель и сосну; ­ описывать дерево по плану. ­ моделировать строение чешуи рыбы с  помощью монет или кружков из фольги; ­ работать в паре: узнавать рыб на рисунке,  осуществлять самопроверку; ­ описывать рыбу по плану; ­ приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа – определителя. практическая работа: исследовать строение  пера птицы; ­ работать в паре: узнавать птиц на рисунке,  определять птиц с помощью атласа –  Растен ия,  таблиц ы тема тиче ский фро нтал ьны й Атлас,  тетрадь ,  учебни к,  комп. Атлас,  тетрадь ,  учебни к, 16 17 18 19 20 21 22 Прогулка на  школьном дворе. Сезонные изменения  в природе. Кто такие птицы. Кто такие звери.  Что окружает нас  дома. Что вокруг нас  может быть опасным. Что умеет  компьютер.  На что похожа наша  планета. уфз уфз уфз уфз Проверим наши  достижения. укзу н «Как, откуда и куда» ­ 12 ч. Как живет семья?  уфз фро нтал ьны й социально­ ориентированн ого взгляда на  окружающий  мир; умение  наблюдать,  исследовать,  фиксировать  результат;  овладение  навыком  установления  причинно­ следственных  связей в  природе и  социуме.­ Научатся  прогнозировать содержание  раздела. Метапредмет ные:  способность  регулировать  собственную  деятельность,  направленную  на познание ( в  сотрудничестве и  самостоятельно определителя, проводить самопроверку; ­ описывать птиц по плану; комп. ­ выявлять потенциально опасные предметы  домашнего обихода; ­ характеризовать опасность бытовых  предметов; ­ работать в паре: формулировать правила  перехода улицы, проводить самопроверку; ­ моделировать устройство светофора; ­ оценивать свое обращение с предметами  домашнего обихода и поведение на дороге; ­ наблюдать  осенние изменения окраски  листьев на деревьях; ­ узнавать листья в осеннем букете, в  гербарии, на рисунках и фотографиях; ­ сравнивать и группировать листья по  различным признакам; ­ практическая работа в группе: определять  деревья по листьям; ­ описывать внешний вид  листьев какого –  либо дерева. выполнять тестовые задания учебника ­ выступать с сообщениями, иллюстрировать  их наглядными материалами; ­ оценивать свои достижения и достижения  других учащихся; ­ рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; ­ называть по именам (отечествам,  фамилиям) членов своей семьи; ­ оценивать значение семьи для человека и  общества; Атлас,  тетрадь ,  учебни к,  комп. Клей,  ножниц ы,  компью тер Атлас,  тетрадь ,  учебни к,  комп. Атлас,  тетрадь ,  учебни к. Фото.р исунки Воронк Проект «Моя семья» ­ обсуждать необходимость экономии воды; 23 24 25 26 27 28 Откуда в дом  приходит вода и куда она уходит. уфз Откуда в наш дом  приходит  электричество. Как путешествует  письмо. уфз Куда текут реки. уфз Откуда берутся снег  и лед. уфз Как живут растения уфз а, вата,  колба,  стакан, почва. Компьт ер.  батаре йка.про вода Конвер т,  газеты,  журнал ы. Атлас,  тетрадь ,  учебни к,  комп. Атлас,  тетрадь ,  учебни к. Лейка,  тряпоч ки,  палочк 29 30 31 32 33 Как живут животные. уфз Как зимой помочь  птицам. уфз Откуда берется и  куда девается   мусор? Откуда в снежке  грязь. уфз уфз Проверим себя.  Презентация проекта  Укзу н и для  рыхлен ия. Атлас,  тетрадь ,  учебни к. Пакеты из­под  молоч.  продук тов,  ножниц ы,  клей,  тесемк и. Компь ютер,  учебни к Снег.  Фильтр ,  стакан, воронк а,  компью тер Рисунк и, фото «Моя семья» «Где и когда» ­ 11 ч Когда учиться  интересно. (с.  80­ 87) уфз Проект «Мой класс и моя школа». кзун Когда придет  суббота. уфз Когда наступит лето. кзун Где живут белые  медведи? уфз Где живут слоны. уфз Где зимуют птицы. уфз 34 35 36 37 38 39 40 ­ выяснять опасность употребления  загрязненной воды; Компь ютер,  учебни к Фото,  рисунк и Ножни цы,  комп. Компь ютер,  учебни к.  Картин ы лета. Глобус, картин ы  севера Глобус, картин ы ,  комп. Глобус, картин ы ,  комп. 41 42 43 44 45 46 47 уфз уфз уфзх укзу н Когда появилась  одежда. Когда изобрели  велосипед. Когда мы станем  взрослыми. Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Где и  когда?»  «Почему и зачем» ­22 ч. Почему Солнце  светит днем, а звезды  ночью? уфз Почему Луна бывает  разной? уфз Почему идет дождь и дует ветер? уфз Комп.,  схема  улицы,  дор  знаки. Комп.,  фото Комп.,  учебни к,  тетрадь . Комп.,  учебни к,  тетрадь . Комп.,  учебни к,  тетрадь 48 49 50 51 52 53 Почему звенит  звонок? Почему радуга  разноцветная? Почему мы любим  кошек и собак? Проект «Мои  домашние питомцы».  Почему мы часто  слышим слово  «экология»? Почему мы не будем  рвать цветы и ловить  бабочек? Почему в лесу мы  будем соблюдать  тишину?  уфз уфз уфз уосз кзун кзун . Фронт., беседа Полоск и цвет  бумаги, комп. Атлас,  компьт ер Фото,  рисунк и,  сочине ния. Атлас,  комп. Комп.,  грамза пись  «Голос а леса» 54 55 56 57 Зачем мы спим  ночью? кзун Почему нужно есть  много овощей и  фруктов? кзун  Почему нужно  чистить зубы и мыть  руки? кзун Зачем нам телефон и  телевизор? кзун Гиги ена  сна (реж им  дня) . Есл и  хоче шь быть здор ов С  кем  дру жат боле зни. Компь ютер,  фишки  трех  цветов. Атлас,  комп. Модел ь  ротово й  полост и.  Зуб.ще тка. Комп,  карточ ки с  номера ми  телефо 58 59 60 61 Зачем нужны  автомобили? уфз Зачем нужны поезда. уфз Зачем нужны  корабли. уфз Зачем строят  самолеты. уфз Пер еход им улиц у. Жел езно до­ рож ные опас ност и Пов еден ие  у  вод ы нв  экстр.с лужб. Комп.,  картин ы. Комп.,  картин ы Комп.,  картин ы Комп.,  картин ы 62 63 64 уфз Почему в автомобиле и поезде нужно  соблюдать правила  безопасности? уосз Почему на корабле и  самолете нужно  соблюдать правила  безопасности? Зачем люди  осваивают космос? Пов торе ние: прав ила  пове ­ дени я в  тран ­ спор те. Ава рия. Как  защи тить себя во врем я  авар ии Комп.,  картин ы Бумага ,  цветны е  каранд аши 65 66 Почему мы часто  слышим слово  экология? Проверим себя и  оценим свои  достижения.  Презентация проекта  «Мои домашние  животные» Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса 1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1­4 классы  – М. Просвещение, 2011. 1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. – М. Просвещение, 2011. 2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч, ­ М. Просвещение 2015. 3. А.А.  Плешаков. От  земли до неба: Атлас­определитель: Пособие  для  учащихся общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение 2010. 4. А.А. Плешаков. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. ­   М. Просвещение, 2010. 5. Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 1 класс – М. Экзамен, 2015. Учебник и тетрадь по предмету включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,  на 2014­ 2015 год (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253  «Об утверждении федерального перечня учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018