Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
10.12.2018
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по окружающему миру, ориентируясь на программу А.А. Плешакова «Окружающий мир». В соответствии со стандартом начального общего образования по окружающему миру. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.docx
I.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по окружающему миру,
ориентируясь на программу А.А. Плешакова «Окружающий мир», Москва «Просвещение» 2011г. В соответствии со стандартом начального
общего образования по окружающему миру (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373).
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рациональнонаучного познания и
эмоциональноценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия
российского общества.
II. Общая характеристика учебного предмета (курса)
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции
естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая
многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших
школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно
существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие
разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности,
рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие
человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества,
теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни,
которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на
включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию
народов России и всего человечества. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемнопоисковый подход, обеспечивающий «открытие»
детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и
формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационнообразовательную среду. Учащиеся ведут
наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера,
различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений
окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий,
организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное
взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая
предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной
школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для
начальной школы атласаопределителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3)
экологоэтическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других
людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по
экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что
«всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и
за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с
детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также
стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы,
пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от
взрослых.
III. Место учебного предмета (курса) в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 70 часов в год (35 учебных
недель).
IV. Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и
социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в
осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовнонравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурноценностных традиций
народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социальнонравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историкокультурному наследию, к самому себе и
окружающим людям.
V.
Результаты изучения курса
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а
именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования,
таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,
социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами
и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её
современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с
получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мире.
VI. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№
Наименование разделов, тем
Колво
часов
Практические
Экскурсии
работы
Где мы живем?
1
2 Природа
3 Жизнь города и села
4
5 Общение
6 Путешествия
7
Здоровье и безопасность
Резерв
4
20
10
9
7
18
2
1
1
1 VII. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Дата
план/
факт
Тема урока
Где мы живем.
2.09/
Родная страна.
Вс
его
ча
со
в
4
1
Тип
урока
КЗУ
Н
1
2
3
4
6.09/
9.09/
13.09/
Город и село. Проект
«Родной город».
Природа и рукотворный
мир.
Проверим себя и оценим
свои достижения.
1 УОСЗ
1
КЗУ
Н
1 УКЗ
УН
УУД
Виды и формы
деятельности
Вид
контроля
ИКТ,
ТСО,
наглядност
ь
Работа с глобусом,
государственной
символикой.
Политическа
я карта,
глобус.
Презентация Текущий.
Фронталь
ная
беседа.
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Эл.
приложение
Текущий
Тест
Личностные:
знание основных моральных норм,
осознание себя членом общества;
формирование основ российской
гражданской идентичности; учебно
познавательный интерес к новому
учебному материалу; осознание своей
этнической принадлежности
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с
учителем; адекватно воспринимать
оценку учителя.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий; строить речевое высказывание
в устной форме; умение
структурировать знания.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться
к координации различных позиций в
сотрудничестве; строить понятные для
партнёра высказывания; задавать
вопросы; контролировать свои
действия и действия партнёра.
Личностные:
ориентация в нравственном
содержании и смысле поступков, как
собственных, так и окружающих
людей.
Регулятивные: понимать учебную
задачу урока и стремиться её
выполнить;
адекватно воспринимать оценку
учителя;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале.
Познавательные :
строить речевое высказывание;
проводить сравнение; обобщать т.е.
выделять общее на основе
существенных признаков.
научиться осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий.
Коммуникативные :
строить понятные для партнёра
высказывания; задавать вопросы,
Игра «Живое –
неживое», работа с
учебником
Эл.
приложение
Пересказ текста,
ответы на вопросы
Эл.
приложение
Фронталь
ная
беседа
Текущий
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Эл.
приложение
Текущий
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Выставка книг о
Картины с
изображение
м природы.
Эл.
приложение
Эл.
Фронталь
ная
беседа.
Текущий
Текущий
5
16.09/
6
20.09/
7
8
23.09/
27.09/
9
30.09/
Природа
Неживая и живая
природа. Анализ и
сравнение объектов
природы. Поиск связей.
Явления природы.
Аргументация
принадлежности
природных явлений к
определенному сезону.
Что такое погода.
Анализ и синтез понятия
«погода».
В гости к осени.
Экскурсия. Наблюдение
осенних явлений в
природе, аргументация
причинноследственных
связей.
В гости к осени.
Сравнение осени с
другими временами года.
20
1
1
1
1
1
КЗУ
Н
КЗУ
Н
КЗУ
Н
КЗУ
Н
КЗУ
Н
10
4.10/
Звездное небо. Анализ и
1 УФЗ 11
7.10/
12
13
11.10,
14.10/
14
18.10/
15
21.10/
16
25.10/
17
28.10/
18
8.11/
19
11.11/
20
15.11/
сравнение созвездий.
Заглянем в кладовые
земли. Анализ горных
пород.
Про воздух и про воду.
Аргументация причин
загрязнения воздуха и
воды.
Какие бывают растения.
Анализ и сравнение
признаков различных
групп растений.
Какие бывают животные.
Анализ и сравнение
признаков различных
групп растений.
Невидимые нити.
Нахождение связей в
природе, построение
модели.
Дикорастущие и
культурные растения.
Анализ растений.
Обобщение групп
культурных растений.
Дикие и домашние
животные. Анализ групп
животных.
Комнатные растения.
Аргументация при
определении растений.
Животные живого
уголка. Анализ внешнего
1 УФЗ
2 УФЗ
1
1
КЗУ
Н
КЗУ
Н
1 УФЗ
1
1
1
1
КЗУ
Н
КЗУ
Н
КЗУ
Н
КЗУ
Н
владеть диалогической формой речи.
Познавательные :
научиться осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
формулировать собственное мнение и
позицию.
космосе, карта неба,
созвездия
Практическая работа
«Знакомство с
горными породами и
минералами»
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
приложение
Коллекция
полезных
ископаемых.
Эл.
приложение
Различные
термометры.
Эл.
приложение
Эл.
приложение
Текущий
Текущий
Текущий
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Эл.
приложение
Текущий
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Эл.
приложение
Текущий
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Эл.
приложение
Текущий
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Эл.
приложение
Текущий
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Эл.
приложение
Текущий
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Эл.
приложение
Текущий 21
18.11/
22
22.11/
23
25.11/
24
29.11/
2.12/
6.12/
вида животных.
Про кошек и собак.
Анализ пород. Сравнение
роли кошек и собак в
жизни человека.
Красная книга. Анализ и
аргументация причин
нахождения растений и
животных в Красной
книге.
Будь природе другом.
Проект «Красная книга,
или возьмем под
защиту». Анализ
последствий поступков
людей для природы.
Проверим себя и оценим
достижения.
Жизнь города и села.
Что такое экономика.
Из чего что сделано.
1
1
КЗУ
Н
КЗУ
Н
1 УОСЗ
1 УКЗ
УН
10
1 УФЗ
1
КЗУ
Н
25
26
27
28
29
30
31
32
9.12/
Как построить дом.
1 УФЗ
13.12/
Какой бывает транспорт.
1
КЗУ
Н
16.12/
Культура и образование.
1 УФЗ
20.12/
23.12/
27.12/
Все профессии важны.
Проект «Профессии».
В гости к зиме.
Экскурсия.
В гости к зиме.
1 УОСЗ
1
1
КЗУ
Н
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Эл.
приложение
Текущий
Выставка книг
работа с учебником
Эл.
приложение
Текущий
Личностные:
способность к самооценке на основе
критерия успешности учебной
деятельности.
Регулятивные :
понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале.
Познавательные :
научиться осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий.
Коммуникативные :
формулировать собственное мнение;
задавать вопросы,
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы.
Игра «Мешочек».
работа с учебником,
ответы на вопросы
работа с учебником,
ответы на вопросы
работа с учебником,
ответы на вопросы
Дж. Родари «Чем
пахнут ремёсла?»,
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Эл.
приложение
Эл.
приложение
Эл.
приложение
Эл.
приложение
Эл.
приложение
Эл.
приложение
Тест
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий 33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
10.01/
13.01/
Проверим себя и оценим
свои достижения.
Презентация проектов.
Здоровье и
безопасность.
1 УКЗ
УН
уметь контролировать себя и своего
партнёра
1
9
17.01/
Строение тела человека.
1 УФЗ
20.01/
24.01/
Если хочешь быть
здоров.
Берегись автомобиля!
27.01/
Школа пешехода.
31.01/
Домашние опасности.
3.02/
7.02/
Пожар.
На воде и в лесу.
1
1
1
1
1
1
КЗУ
Н
КЗУ
Н
КЗУ
Н
КЗУ
Н
КЗУ
Н
КЗУ
Н
10.02/
Опасные незнакомцы.
1 УФЗ
14.02/
Проверим себя и оценим
свои достижения.
1 УКЗ
УН
Личностные:
способность к самооценке на основе
критерия успешности учебной
деятельности Регулятивные :
понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале,
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей.
Познавательные :
осуществлять подведение под понятие
на основе распознания объектов,
выделения существенных признаков,
строить рассуждения; обобщать и
делать выводы.
Коммуникативные :
строить понятные для партнёра
высказывания; владеть диалогической
формой речи, задавать вопросы,
контролировать действия партнёра.
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Игра
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
работа с учебником
работа с учебником
Эл.
приложение
Эл.
приложение
Эл.
приложение
Эл.
приложение
Эл.
приложение
Эл.
приложение
Эл.
приложение
Эл.
приложение
Тест
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Тест
17.02/
Наша дружная семья.
Общение.
21.02/
24.02/
Проект «Родословная».
В школе.
7
1
КЗУ
Н
1 УОСЗ
1
28.02/
Правила вежливости.
1
Личностные:
способность к самооценке на основе
критерия успешности учебной
деятельности Регулятивные :
понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить, учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале,
Классный уголок.
Чаепитие.
Эл.
приложение
Фронталь
ный опрос
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Памятка хорошего
друга. Выставка
рисунков.
Эл.
приложение
Эл.
приложение
Текущий
Текущий
КЗУ
Н
КЗУ
Н 48
3.03/
Ты и твои друзья.
49
7.03/
Мы – зрители и
пассажиры.
1
1
КЗУ
Н
КЗУ
Н
50
10.03/
Проверим себя и оценим
свои достижения.
1 УКЗ
УН
51
14.03/
Посмотри вокруг.
Путешествия.
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей.
Познавательные :
строить рассуждения в форме связи
простых суждений,
осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных
заданий,
устанавливать причинноследственные
связи; обобщать и делать выводы
Коммуникативные :
задавать вопросы; строить
монологическое высказывание,
контролировать себя и своего
партнёра.
Личностные:
способность к самооценке на основе
критерия успешности учебной
деятельности Регулятивные :
понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей.
Познавательные :
осуществлять анализ, обобщать и
делать выводы; использовать знаково
символические средства, проводить
сравнение. устанавливать причинно
следственные связи; строить речевое
высказывание в устной форме,
осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные :
Разыгрывание
ситуаций.
Памятка хорошего
друга. Выставка
рисунков.
Разыгрывание
ситуаций.
Правила поведения в
театре и транспорте.,
Разыгрывание
ситуаций.
Эл.
приложение
Текущий
Эл.
приложение
Текущий
Тест
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Эл.
приложение
Компас. Эл.
приложение
Фронталь
ный опрос
Текущий
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
работа с учебником,
ответы на вопросы
Наблюдение, беседа,
ответы на вопросы
Зарисовки,
обсуждение
увиденного
Глобус. Эл.
приложение
Эл.
приложение
Эл.
приложение
Эл.
приложение
Карта
России
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Доклад учся.
Презентация Текущий
18
1
КЗУ
Н
2 УФЗ
1 УФЗ
1
1
1
1
КЗУ
Н
КЗУ
Н
КЗУ
Н
КЗУ
Н
Ориентирование на
местности.
Ориентирование на
местности.
Формы земной
поверхности.
Водные богатства.
В гости к весне.
Экскурсия.
В гости к весне.
52
53
17.03,
21.03/
24.03/
4.04/
7.04/
11.04/
54
55
56
57
58
59
60
14.04/
Россия на карте.
18.04/
21.04/
Проект «Города России».
Путешествие по Москве.
1 УОСЗ
1
КЗУ Московский Кремль.
Город на Неве.
Путешествие по планете.
Путешествие по
материкам.
Проект «Страны мира».
Впереди лето.
Проверим себя и оценим
свои достижения.
Н
1 УФЗ
1 УФЗ
1 УФЗ
2 УФЗ
1 УОСЗ
1
КЗУ
Н
1 УКЗ
УН
Резервный урок
2
61
62
63
64
65
66
67
25.04/
28.04/
2.05/
5.05,
12.05/
16.05/
19.05/
68
23.05/
69
70
9.05,
26.05/
задавать вопросы; строить понятные
для партнёра высказывания,
задавать вопросы, необходимые для
организации собственной
деятельности.
Доклад учся.
Доклад учся.
Доклад учся.
Доклад учся.
Презентация Текущий
Презентация Текущий
Текущий
Карта
полушарий
Карта
полушарий
Текущий
Презентация Текущий
Тест
VIII. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 14 классы.
2. Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2класс. В 2ч. Москва «Просвещение», 2012 г.
3. Рабочая тетрадь: Плешаков А.А. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч. Москва «Просвещение», 2016г.
4. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель: Пособие для учащихся образовательных учреждений. Москва «Просвещение»,
2010г.
5. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.
6. Компьютер, проектор.
7. Методические пособия для учителя: Плешаков А.А. Окружающий мир: Поурочные разработки 2 класс.
Учебник и тетрадь по предмету включены в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования на 2016/2017 учебный год (приказ
Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 №253, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 18 октября 2013 г. № 30213)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.