Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
11.10.2017
Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редак¬ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы по окружающему миру для общеобразовательной школы автора А. А. Плешакова (М.:Просвещение.2011). УМК "Школа России" под ред. Плешакова А.А.: учебник: «Окружающий мир» 3 класс, А.А.Плешаков. - М. Просвещение, 2016; тетрадь: Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 кл. Р/т. В 2-х ч. Часть 1.,2 (ФГОС) УМК "Школа России", М. Просвещение, 2017Учебный предмет "Окружающий мир" относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне. На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год, из которых 3 часа являются резервными.
Окр.мир 3 кл..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 13»                         УТВЕРЖДЕНА Приказом  от "____"_____2017 г. № _______________ учебного предмета «Окружающий мир»                                             Рабочая программа  (базовый уровень) для 3 а класса Составитель Грачева Наталия Борисовна,  учитель начальных классов первой квалификационной категории 1 г. Воскресенск 2017 год               Рабочая   программа   по   учебному   предмету   "Окружающий   мир"   для   3   класса составлена   в   соответствии   с   Федеральным    Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»   №   273­ФЗ     от   29.12.2012,   Федеральным   государственным   образовательным стандартом начального общего образования (Приказ  Министерства   образования   и     науки Российской Федерации от  6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) и Основной   образовательной   программой   начального   общего   образования   МОУ   "СОШ №13"   на   основе   Программы   по   окружающему   миру   для   общеобразовательной   школы автора А. А. Плешакова (М.:Просвещение.2011).       УМК "Школа России" под ред. Плешакова А.А.:        учебник: «Окружающий мир» 3 класс, А.А.Плешаков. ­ М. Просвещение, 2016;       тетрадь: Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 кл. Р/т. В 2­х ч. Часть 1.,2 (ФГОС)       /УМК         "Школа России", М. Просвещение, 2017;  тесты: Плешаков А. А.. Окружающий мир. 3 кл. Тесты. УМК "Школа России" (ФГОС),    М. Просвещение, 2017. Место предмета Учебный предмет "Окружающий мир" относится к обязательной части учебного плана и  изучается на базовом уровне. На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится  2 часа в неделю, итого  68 часов за учебный год, из которых 3 часа являются резервными. ПРЕДМЕТНЫЕ   ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Окружающий мир»  По окончании _3 класса учащиеся научатся: узнавать изученные объекты и явления  живой и неживой природы;     описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и  неживой природы, выделять их существенные признаки; сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или  известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных  объектов природы; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя  простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать  инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;  использовать естественнонаучные тексты с целью поиска информации, ответов на  вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; 2              использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные  издания) для поиска необходимой информации; использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или  описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного  отношения к природе; определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры  влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного  поведения;  использовать знания о строении и функционировании организма человека для  сохранения и укрепления своего здоровья.различать государственную символику  Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, Москву – столицу  России, свой регион и его главный город; различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события  с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте  времени»; используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных  носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний  отличать реальные исторические факты от вымыслов; оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья,  группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств,  доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств  других людей и сопереживания им; использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая  компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска  познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания  собственных устных или письменных высказываний. осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни;  оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми; соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других  общественных местах;  3    соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах  города; объяснять безопасные правила обращения с электричеством, газом, водой; составлять и выполнять режим дня. По окончании 3 класса учащиеся получат возможность научиться: осознавать  ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать  правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия  воды и электроэнергии) и природной среде;            пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения  здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной  гигиены; выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде,  оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания  окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации.осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими  социальными группами; ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и  настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым  чувство исторической перспективы; наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его  созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного  учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны; проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками в официальной  обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в  информационной образовательной среде; определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения,  договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих. сохранять здоровье своего организма, его внутренних органов и органов чувств; следовать правилам здорового образа жизни; соблюдать правила противопожарной безопасности; оказывать первую помощь при лёгких травмах (порез, ушиб, ожог). 4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Окружающий мир » Как устроен мир (6 ч).  Разнообразие природы и её ценность для людей. Человек – часть природы. Подготовка к выполнению проекта «Богатства, отданные людям». Человек как член общества. Мы – граждане России. Экология как наука, её роль в жизни человека и общества. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Охрана природы. Основные виды учебной деятельности: Понимать   учебную   задачу   и   стремиться   к   её   выполнению;     уметь   доказывать,   пользуясь иллюстрацией учебника, что природа многообразна, раскрывать ценность природы для людей; ­   уметь   работать   в   паре,   анализировать   текст   учебника,   извлекать   из   него   необходимую информацию, классифицировать объекты живой природы; ­ уметь формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. ­уметь находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; различать внешность   человека   и   его   внутренний   мир;   анализировать   проявление   внутреннего   мира человека в его поступках,внешности, взаимоотношениях с людьми. ­  уметь моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр.­ уметь определять цель проекта, распределять обязанности по проекту в группах, собирать дополнительный материал, презентовать проект, оценивать результаты работы. ­уметь определять место человека в мире, характеризовать семью, народ, государство как части общества; ­   уметь   анализировать   таблицу   с   целью   извлечения   необходимой   информации,   описывать фотографии с достопримечательностями разных стран. ­уметь моделировать связи организмов с окружающей средой. ­уметь   устанавливать   причинно­следственные   связи   между   поведением   людей,   их деятельностью и состоянием окружающей среды ­ уметь различать положительные и отрицательные влияния человека на природу, сравнивать  заповедники и национальные парки, обсуждать, как каждый может помочь природе. Формы организации учебных занятий: комбинированный урок,  изучение нового  материала,проект. Эта удивительная природа (18 ч).  Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Химия – наука о веществах. Воздух как смесь газов, его свойства. Охрана чистоты воздуха. Вода как вещество. Значение и свойства воды. Три состояния воды и её круговорот. Источники загрязнения воды, охрана чистоты, бережное использование. Процесс разрушения горных пород, его причины и последствия. Почва как верхний плодородный слой земли. Образование и разрушение почвы, её охрана. Группы и виды растений. Ботаника – наука о растениях. Дыхание и питание растений, их роль в жизни человека и животных. Опыление. Развитие растений из семян. Отрицательное воздействие человека на мир растений. Охрана растений.  5 Многообразие животного мира. Зоология – наука о животных. Классификация животных по способу питания. Подготовка к выполнению проекта  «Разнообразие природы родного края». Размножение и развитие животных. Отрицательное воздействие человека на мир животных. Охрана животных. Разнообразие грибов, строение, взаимосвязи с деревьями. Правила сбора грибов. Круговорот веществ. Роль почвы в круговороте веществ. Основные виды учебной деятельности: ­ уметь характеризовать понятия «тела», «вещества». «частицы»; классифицировать тела и  вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и  газообразных веществ; ­ наблюдать  опыт с растворением веществ, доказывать на основе опыта, что тела и вещества  состоят из частиц; ­уметь наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты; ­выполнять практическую работу: ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах  питания, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради. ­уметь анализировать схему с целью определения состава воздуха, исследовать с помощью  опытов свойства воздуха, различать цель опыта, ход опыта, вывод. ­объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах, извлекать из текста учебника  информацию в соответствии с заданием. ­уметь выполнять практическую работу: исследовать по инструкции учебника свойства воды;­ высказывать предположения о состоянии воды в природе; различать три состояния воды,  наблюдать в ходе учебного  эксперимента  образование капель при охлаждении пара; ­ формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и дождя,  ­уметь работать со схемой ­ находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста;­ уметь находить и использовать в ответе цифровые данные из учебника, высказывать  предположение о том, почему нужно беречь воду; ­уметь извлекать из текста учебника необходимую информацию по заданию, сопоставлять  полученные сведения с информацией из текста, рассказывать об источнике воды с  помощью модели. ­уметь анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам, высказывать  предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их; ­ уметь доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень  разнообразны; ­классифицировать растения из предложенного списка, предлагать подобные задания  одноклассникам, проверять и оценивать их ответы; ­ уметь выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания  растений, моделировать процессы питания и дыхания растений, рассказывать  о них с  помощью схемы. ­ выявлять роль листьев, стебля, корня в питании растений, доказывать, что без растений  невозможна жизнь на земле. ­уметь характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их развития,  наблюдать в природе как распространяются семена деревьев, выявлять роль животных в  размножении растений ­ уметь  с помощью схемы рассказать о размножении растений; ­уметь актуализировать сведения, полученные в 1­2 классах, об исчезающих и редких  растениях, Красной книге, правилах поведения в природе. ­ Характеризовать факторы, отрицательного воздействия человека на мир растений. 6 ­уметь классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками, приводить  примеры животных разных групп,  ­ уметь характеризовать животных по типу питания, приводить примеры животных по типу  питания, анализировать схемы цепей питания, обсуждать роль хищников в поддержании  равновесия в природе;­ Уметь характеризовать животных разных групп по способу  размножения, моделировать стадии размножения животных, рассказывать как домашние  животные заботятся о своём потомстве; ­ уметь актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге России,  характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир; ­ Обсуждать меры по охране животных, формулировать правила поведения в природе. ­ уметь характеризовать строение шляпочных грибов, с помощью иллюстраций , различать  съедобные, несъедобные и ядовитые грибы; ­формулировать различие грибов­двойников ­ уметь характеризовать организмы­производители, организмы­потребители и организмы – разрушители, моделировать круговорот веществ в природе; ­ обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в  природе. Формы организации учебных занятий: комбинированный урок,  изучение нового  материала . Мы и наше здоровье (10 ч). Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела  человека. Органы чувств человека. Кожа как орган защиты. Свойства кожи, первая помощь при повреждениях. Опорно­двигательная система, её роль в организме человека. Роль физической  культуры. Питательные вещества. Пищеварительная система. Подготовка к выполнению проекта  «Школа кулинаров». Дыхательная и кровеносная системы, их работа и взаимосвязь. Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Предупреждение  инфекционных болезней и аллергии. Понятие о здоровом образе жизни. Обобщение и систематизация знаний за 1 полугодие. Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного  края», «Школа кулинаров». Основные виды учебной деятельности: ­Уметь характеризовать системы органов человека (их части и назначение), обсуждать   взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены, анализировать схемы расположения  органов тела человека, показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле  собеседника. ­ формулировать правила гигиены органов  чувств;  ­Уметь характеризовать  средства гигиены и ухода за кожей, меры первой помощи при  повреждении кожи,  ­­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и   оценивать достижения на уроке. ­Уметь характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; раскрывать  роль правильной осанки для здоровья человека,  7 ­выполнять физкультминутки; ­Уметь определять наличие питательных веществ в  продуктах питания, моделировать  строение пищеварительной системы; ­ обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания; ­ Уметь характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме,  моделирование дыхательной системы; ­ обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы: ­уметь измерять пульс и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке.  ­Уметь характеризовать факторы закаливания,  формулировать правила закаливания,  составлять памятку по закаливанию; ­Уметь различать факторы, укрепляющие здоровье и и факторы, негативно на него влияющие,  формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать. ­­Уметь  выполнять тесты с выбором ответов; ­ оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;­ Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать  достижения на уроке; Формы организации учебных занятий:комбинированный урок,  изучение нового материала . Наша безопасность (7 ч).  Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде в транспорте. Дорожные знаки. Подготовка к выполнению проекта «Кто нас защищает». Правила поведения в потенциально опасных местах. Опасности природного характера. Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Основные виды учебной деятельности: уметь характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; ­моделировать действия при этих ситуациях; ­называть наизусть телефоны экстренных случаев, телефоны родителей и соседей. ­уметь изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить  сообщения, ­обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными; ­выполнять тесты с выбором ответа о правильном  (неправильном) поведении на улице и  транспорте. ­ уметь анализировать разные типы знаков, обсуждать как они помогают пешеходам; ­выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков; ­моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных  знаков. ­уметь находить в интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых  силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС; ­оформлять собранные материалы в виде стендов, газеты, альбома. ­уметь  обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его; ­составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест; ­ уметь характеризовать опасности природного характера; ­находить в атласе­определителе информацию о ядовитых растениях и грибах; ­характеризовать  правила гигиены при общении с домашними животными; ­уметь анализировать по схеме цепь загрязнения; 8 ­моделировать  пути поступления загрязняющих веществ в организм; ­ обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Формы организации учебных занятий:  комбинированный урок,  изучение нового материала . Чему учит экономика (12 ч). Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги. Бережное использование природных богатств. Роль труда и образования в экономике. Понятие о полезных ископаемых, значение, способы добычи, охрана. Сельское хозяйство – составная часть экономики. Растениеводство как отрасль  сельского хозяйства. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности. Подготовка к выполнению проекта «Экономика родного края». Обмен товарами. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков и единиц. Зарплата  и сбережения. Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. Воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Основные виды учебной деятельности: ­уметь раскрывать понятия «экономика», «потребность», «товары», «услуги»; ­прослеживать какие товары и услуги были необходимы семье в течении дня. ­уметь раскрывать роль природных богатств и и труда людей в экономике по предложенному  плану; ­прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; ­выяснять роль профессии родителей в экономике. ­уметь определять полезные ископаемые с помощью атласа­определителя; ­выявлять, при производстве каких товаров используют изученные полезные ископаемые ­характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых. ­уметь исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение  и описывать его по  плану; ­различать и классифицировать культурные растения; ­определять с помощью атласа­определителя культурные растения; ­исследовать, какие продукты растениеводства используют в семье в течении дня. ­уметь классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; ­характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд  животноводов; ­выявлять роль животноводства, растениеводства и промышленности,  ­исследовать, какие продукты животноводства используют в семье в течении дня. ­уметь отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; ­соотносить продукцию и отрасль промышленности; ­выявлять взаимосвязь отраслей промышленности ­ характеризовать труд работников отраслей промышленности. ­уметь собирать информацию об экономике  своего края; ­ оформлять собранный материал в виде стенгазеты, альбома, фотовыставки. 9 ­ презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. ­уметь характеризовать виды обмена товарами, моделировать ситуации бартера и купли­ продажи. ­ раскрывать роль денег в экономике; ­ различать денежные единицы разных стран; ­рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду , устно описывать их. ­уметь характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; ­определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета; ­выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства.­Уметь характеризовать  семейный  бюджет, его доходы и расходы; ­выявлять сходства и различия государственного и семейного бюджета, их взаимосвязь;  ­Уметь характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую  среду; ­ раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; ­ выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе. ­Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; ­ выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе. Уметь выполнять тесты с выбором ответов; ­ оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Формы организации учебных занятий:   комбинированный урок,  изучение нового  материала . Путешествие по городам и странам (в авторской программе ­ 15ч, в рабочей  программе 12 часов). Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца, их достопримечательности. Подготовка к выполнению проекта «Музей путешествий» Государства, граничащие с Россией, их столицы. Страны севера Европы, их столицы, государственное устройство, языки, флаги,  достопримечательности. Страны Бенилюкса, их столицы, государственное устройство, языки, флаги,  достопримечательности. Страны центра Европы, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые  люди. Франция и Великобритания, их местоположение на карте, столицы, государственное  устройство, символы, достопримечательности, знаменитые люди. Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное  устройство, факты истории. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в  которых они находятся Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей  путешествий». Обобщение пройденного в 3 классе Основные виды учебной деятельности: ­уметь прослеживать маршрут путешествия по карте; 10 ­ рассказывать о достопримечательностях  городов Золотого кольца; ­узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям; ­составлять вопросы к викторине; ­с помощью дополнительных источников готовить сообщение. ­уметь собирать  экспонаты для музея, составлять этикетки (кем и когда собран материал); ­ оформлять экспозицию музея; ­ презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов; ­ уметь показывать на карте границы России и пограничные государства, их столицы;­ ­уметь  самостоятельно изучать материал учебника; ­готовить сообщение с показом местоположения  страны и её столицы на политической карте  мира; ­ соотносить государства и их флаги; ­узнавать по фотографиям достопримечательности  изучаемых стран. ­уметь составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса; ­описывать достопримечательности изучаемых стран по фотографиям; ­готовить сообщение с показом стран и их столиц на карте. ­ соотносить государства и их флаги; ­узнавать по фотографиям достопримечательности  изучаемых стран. ­уметь соотносить памятники архитектуры  и искусства с той страной, в которой они  находятся; ­обсуждать цели международного туризма; ­формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать  достижения на уроке. Формы организации учебных занятий:   комбинированный урок,  изучение нового  материала . Календарно­ тематический план по учебному предмету «Окружающий мир» на 2017 – 2018 учебный год №  № Тема урока Плановые сроки Скорректиро 11 уроков по порядку урока в разде ле 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 1 2 3 4 5 6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ванные сроки изучения учебного материала  изучения учебного материала 01.09­08.09 11.09­15.09 Раздел «Как устроен мир» (6ч) Разнообразие природы и её ценность для людей. Человек – часть природы. Подготовка к выполнению проекта «Богатства, отданные людям». Человек как член общества. Мы – граждане России. Экология как наука, её роль в жизни 18.09­22.09 человека и общества. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Охрана природы. Раздел «Эта удивительная природа» (18ч) Тела, вещества, частицы. 25.09­29.09 Разнообразие веществ. Химия – наука о веществах. Воздух как смесь газов, его свойства. 02.10­06.10 Охрана чистоты воздуха. Вода как вещество. Значение и свойства воды. Три состояния воды и её круговорот. Источники загрязнения воды, охрана чистоты, бережное использование. Процесс разрушения горных пород, его причины и последствия. Почва как верхний плодородный слой земли. Образование и разрушение почвы, её охрана. 09.10­11.10 16.10­20.10 Группы и виды растений. Ботаника – 23.10­27.10 наука о растениях. Дыхание и питание растений, их роль в жизни человека и животных. Опыление. Развитие растений из семян. Отрицательное воздействие человека на мир растений. Охрана растений.  Многообразие животного мира. Зоология – наука о животных. Классификация животных по способу питания. Подготовка к выполнению проекта «Разнообразие природы родного края». Размножение и развитие животных. Отрицательное воздействие человека на мир животных. Охрана животных. 30.10­03.11 07.11­10.11 13.11­17.11 12 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 17 18 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 1 2 Разнообразие грибов, строение, 27.11­01.12 взаимосвязи с деревьями. Правила сбора грибов. Круговорот веществ. Роль почвы в круговороте веществ. Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч) Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека. Органы чувств человека. 04.12­08.12 Кожа как орган защиты. Свойства кожи, первая помощь при повреждениях. 11.12­15.12 Опорно­двигательная система, её роль в организме человека. Роль физической культуры. Питательные вещества. Пищеварительная система. Подготовка к выполнению проекта «Школа кулинаров». Дыхательная и кровеносная системы, их работа и взаимосвязь. 18.12­22.12. Закаливание как фактор предупреждения 25.12­29.12. заболеваний. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Понятие о здоровом образе жизни. Обобщение и систематизация знаний за 1     09.01­12.01 полугодие. Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». Раздел «Наша безопасность» (7ч). Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде в транспорте. 15.01­19.01 Дорожные знаки. 22.01­26.01. Подготовка к выполнению проекта «Кто нас защищает». Правила поведения в потенциально 29.02­02.02 опасных местах. Опасности природного характера. Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. 05.02­09.02 Раздел «Чему учит экономика» (12ч). Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги. Бережное использование природных 12.02­16.02 13 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 богатств. Роль труда и образования в экономике. Понятие о полезных ископаемых, значение, способы добычи, охрана. Сельское хозяйство – составная часть 19.02­21.02 экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности. Подготовка к выполнению проекта «Экономика родного края». Обмен товарами. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков и единиц. Зарплата и сбережения. Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. 26.02­02.03 05.03­07.03 12.03­16.03 Понятие о семейном бюджете, доходах и 19.03­23.03 расходах семьи. Воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Раздел «Путешествия по городам и странам» (15ч). 26.03­30.03 Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца, их достопримечательности. Подготовка к выполнению проекта «Музей путешествий» 02.04­06.04 Государства, граничащие с Россией, их 16.04­20.04. столицы. Страны севера Европы, их столицы, государственное устройство, языки, флаги, достопримечательности. Страны Бенилюкса, их столицы, государственное устройство, языки, флаги, достопримечательности. Страны центра Европы, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. Франция и Великобритания, их местоположение на карте, столицы, государственное устройство, символы, достопримечательности, знаменитые люди. 23.04­28.04 03.05­04.05 14 62 63 64 65 66 67 68 9 10 11 12 13 14 15 Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». Обобщение пройденного в 3 классе 07.05­11.05 14.05­18.05 Резервный урок Резервный урок Резервный урок 21.05­25.05 уроков повторения контрольных практически уроков развития В том числе:  работ х (лабораторн ых) работ речи Итого  часов 68 по програм ме выполне но СОГЛАСОВАНО  Зам. директора по УВР __________ /Макарова  М. Ю./ «______» ______________ 2017г. СОГЛАСОВАНО на заседании (ШМО...)  научно­методического совета МОУ "СОШ  №13", рекомендуется к утверждению  протокол № ___ от «___» ________ 2017 г. Руководитель ШМО(НМС) _____________  /Пахомова О. В./ 15

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017