РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
26.09.2018
Рабочая программа курса «Родной (русский) язык» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программ Т.Г.Рамзаевой «Русский язык 1-4 классы»Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.Рабочая программа курса «Родной (русский) язык» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программ Т.Г.Рамзаевой «Русский язык 1-4 классы»
родной русск яз 2 кл 17-18.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Метели муниципального района Дуванский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено:
руководитель МО
_____ /Крылосова М.В./
Протокол №____
от
«___» _________20__г.
Согласовано:
зам. директора по УВР
МБОУ СОШ с. Метели
_____ /СеребренниковаГ.В./
«___» _________20__г.
Утверждено:
директор МБОУ СОШ с.
Метели
_____ /Чухарев А.П./
Приказ №______ от
«___» _________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
родной (русский) язык
2 класс, базовый уровень
Разработана: Бузюк О.В.
учителем начальных классов
1 категории
МБОУ СОШ с. Метели Метели 2017
Пояснительная записка
Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая
программа.
Рабочая программа курса «Родной (русский) язык» для второго класса составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра
зования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов начального общего образования и программ
Т.Г.Рамзаевой «Русский язык 14 классы»
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
«Об утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1015.
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях».
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с.
Метели.
Целями изучения предмета «Родной (русский) язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой
основе знаковосимволического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение
основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова),
морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и
читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и
письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного
интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика курса. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и
литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в программе
следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия,
графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
•орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях:
словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических
понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются
интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации,
обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и
познавательных универсальных действий.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков
работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с
информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой,
пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Методы, формы, и средства обучения, применяемые педагогические технологии.
На уроках используются различные методы обучения :
по доминирующим средствам на словесные, наглядные и практические
в зависимости от существенных дидактических задач на:
методы приобретения новых знаний;
методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике;
методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
по учебнопознавательной деятельности (либо метод усвоения) учащихся в изучении ими
усваиваемого материала:
объяснительноиллюстративный (лекция, рассказ, работа с литературой и т. п.);
проблемного изложения;
частичнопоисковый (либо эвристический);
исследовательский.
Формы обучения – уроки , дискуссии.
Средства
технические средства .
На уроках литературного чтения используются элементы технологии личностно
ориентированного подхода, технологии проблемнодиалогического обучения как
реализации деятельностного подхода , игровые технологии , технология педагогического
проектирования
Учебнометодический комплект.
УМК «Школа России»
Программа обеспечена учебнометодическим комплектом.
Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: М.:
учебники, наглядные пособия, книги, справочники, словари,
обучения:
1.
Дрофа, 2012.
2. Синякова В.А. Контрольноизмерительные материалы. Русский язык: 2 класс. – М.:
ВАКО, 2012.
3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.:
ВАКО, 2012.
Описание места учебного предмета в учебном плане. Во 2 классе на уроки родного (русского) языка отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебных
Планируемые результаты освоения предмета
недели).
Изучая курс «Родной (русский) язык» у второклассника продолжится формирование
личностных результатов:
представление о своей этнической принадлежности;
развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое
достояние русского народа — русский язык;
представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их
деятельность и др.);
осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их
родному языку;
представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
положительное отношение к языковой деятельности;
заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в
поведении на принятые моральные нормы;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности
языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть
и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе
выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к
проектнотворческой деятельности.
У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов:
Регулятивные УУД
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в
сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале
учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в
источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в
памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность
производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством
учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении,
в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема),
под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с
поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных
пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и
практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов
(художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам
учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в
процессе коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по
заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и
самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово
и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под
руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила,
определения;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений, строить
рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не
перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить
понятные для партнёра высказывания;
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное
отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка
как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого
этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при
составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи
собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:
фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об
основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические
категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание программы (68 ч)
Наша речь
Виды речи.
Текст
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста.
Воспроизведение текста.
Предложение
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.
Слова, слова, слова…
Слово и его значение. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение
словесное и логическое. Перенос слова по слогам.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с
безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и
краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для
их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.
Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухостизвонкости
согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).
Части речи
Части речи. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Имя прилагательное как
часть речи.Текстописание и роль в нем имен прилагательных.. Текстрассуждение. Предлоги.
Повторение Учебно тематическое планирование
Дата
№
Тема
урока, раздела
Тип
урока
кол
во
час.
План
02.09
1.
Факт
Знакомство с
учебником
1
компле
ксного
примен
ения
знаний
Предметные
Делать выводы о
значении речи в жизни
человека.
Работать по учебнику,
пользуясь условными
обозначениями.
2.
08.09
Для
нужна речь?
чего
1
компле
ксного
примен
ения
знаний
Оценивать поступки с
точки зрения
общепринятых правил
«доброго»,
«правильного»
поведения.
Делать выводы о
значении речи в жизни
человека.
Планируемые результаты
Метапредметные
Личностные
Регулятивные УУД:
–определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в
условных обозначениях); в словаре;
Коммуникативные УУД:
–слушать и понимать речь других;
пользоваться приёмами слушания.
Регулятивные УУД:
– учиться высказывать своё предположение
(версию) на основе
работы с материалом учебника;
–учиться работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в
условных обозначениях); в словаре;
Коммуникативные УУД:
–договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах
Осознание языка как
основного средства
человеческого общения;
положительное отношение к
изучению русского языка,
понимание его богатства;
принятие мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека.
Положительное отношение
к изучению русского языка,
понимание его богатства,
признание себя носителем
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов 3
09.09
и
1
Устная
письменная
речь
урок
изучени
я
нового
Оценивать поступки с
точки зрения
общепринятых правил
«доброго»,
«правильного»
поведения.
4
15.09
Что такое
предложение?
1
урок
изучени
я
нового
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Различать группу
предложения и группу
слов, оформлять
предложение на
письме.
поведения и общения оценки и самооценки
и следовать им.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность
действий на уроке;
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной форме предложения или
небольшого текста).
Регулятивные УУД:
– учиться высказывать своё предположение
на основе
работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
– преобразовывать информацию из одной
формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи.
сознательного отношения к
своей речи.
Осознание языка как
основного средства
человеческого общения;
положительное отношение к
изучению русского языка,
понимание его богатства,
признание себя носителем
этого языка; появление
желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
Признание себя носителем
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
5
16.09
Знаки
препинания в
конце
1
урок
изучени
я
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Составлять
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Понимание богатства
языка, признание себя предложения
нового
предложения, читать
их, делать логическое
ударение.
6
22.09
Как из слов
составить
предложение?
1
урок
изучени
я
нового
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Записывать
деформированные
предложения
Познавательные УУД:
– преобразовывать информацию из одной
формы в другую. Коммуникативные
УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи;
Регулятивные УУД:
– учиться работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные УУД:
– преобразовывать информацию из одной
формы в другую: подробно записывать
небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
пользоваться приёмами слушания.
7
23.09
Подлежащее и
сказуемое
1
8
29.09
Какие бывают
тексты
1
урок
изучени
я
нового
Установление
учащимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом.
Находить главные
члены.
урок
изучени
я
нового
Находить
второстепенные члены
предложения,
дополнять основу
второстепенными
членами.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи.
Регулятивные УУД:
– учиться высказывать своё предположение
на основе
работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре;
Коммуникативные УУД:
носителем этого языка;
принятие мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека.
Положительное отношение
к изучению русского языка,
понимание его богатства,
признание себя носителем
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека.
Проявление желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
Проявление желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи. 9
30.09
Части текста и
предложения.
1
урок
изучени
я
нового
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Находить главные
члены предложения
10
11
06.10
07.10
Слово
предложение
и
2
12
13.10
Контрольный
диктант
1
Закреп
ление
знаний
Осознание роли языка и
речи в жизни человека
Определять
лексическое значение
слов.
Конт
роль
знаний
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Находить в тексте
орфограммы и
правильно писать слова
с ними.
13
14.10
Работа над
ошибками
1
Урок
оценки
Нравственноэтическая
ориентация.
– выразительно читать текст;
– учиться работать в паре, группе.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
– преобразовывать информацию из одной
формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
пользоваться приёмами слушания:
фиксировать тему, ключевые слова.
Принятие мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
Положительное отношение
к изучению русского языка,
понимание его богатства,
признание себя носителем
этого языка.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи.
Регулятивные УУД:
– учиться работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные УУД:
– преобразовывать информацию из одной
формы в другую: Коммуникативные
УУД:
– оформлять свои мысли в письменной
речи.
Регулятивные УУД:
– учиться высказывать своё предположение Признание себя носителем
Принятие мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека. и
коррек
ции
знаний
Классифицировать
ошибки по
орфограммам.
на основе
работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
пользоваться приёмами слушания.
14
20.10
Родственные
слова
1
урок
изучени
я
нового
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Находить в тексте и
образовывать
родственные слова.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре;
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
пользоваться приёмами слушания.
15
21.10
Поиск
родственных
слов.
1
Закреп
ление
знаний
Осознание роли языка и
речи в жизни человека
Употреблять
родственные слова в
речи.
Регулятивные УУД:
– учиться работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи.
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
Положительное отношение
к изучению русского языка,
понимание его богатства,
признание себя носителем
этого языка.
Принятие мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи. 16
27.10
Какие бывают
слоги?
1
урок
изучени
я
нового
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Делить слова на слоги.
17
28.10
Ударный слог.
Перенос слов
1
Закреп
ление
знаний
Установление
учащимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом.
18
10.11
Азбука или
алфавит
19
11.11
Заглавная
буква
1
1
Закреп
ление
знаний
Осознание роли языка и
речи в
жизни человека.
урок
изучени
я
нового
Установление
учащимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом.
Писать имена
собственные с большой
буквы.
Регулятивные УУД:
– учиться работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи.
Регулятивные УУД:
– проговаривать последовательность
действий на уроке;
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи.
Регулятивные УУД:
– проговаривать последовательность
действий на уроке;
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать текст.
Регулятивные УУД:
– учиться работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
– выразительно читать текст;
Проявление желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
Появление желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
Проявление желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
Проявление желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи. 20
17.11
Гласные звуки
1
урок
изучени
я
нового
Нравственноэтическая
ориентация.
Видеть гласные звуки в
словах, правильно
обозначать их буквами.
21
18.11
Безударные
гласные
звуки.
22
24.11
Правописание
гласных
звуков в корне
слова.
1
1
Закреп
ление
знаний
Различать безударные
гласные звуки.
обобще
ние и
систем
атизаци
я
Установление
учащимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом.
Объяснять допущенные
ошибки, исправлять
– учиться работать в паре, группе.
Регулятивные УУД:
– проговаривать последовательность
действий на уроке;
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре;
Коммуникативные УУД:
– договариваться с одноклассниками о
правилах поведения и общения.
Регулятивные УУД:
– проговаривать последовательность
действий на уроке;
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи.
Регулятивные УУД:
– учиться работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре.
Коммуникативные УУД:
– договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах
поведения и общения.
Положительное отношение
к изучению русского языка,
понимание его богатства,
признание себя носителем
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека
Осознание языка как
основного средства
человеческого общения;
положительное отношение к
изучению русского языка
Положительное отношение
к изучению русского языка,
понимание его богатства,
признание себя носителем
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека.
23
25.11
Слова с
непроверяемы
ми
1
урок
изучени
я
Нравственноэтическая
ориентация.
Видеть орфограмму в
Регулятивные УУД:
– проговаривать последовательность
действий на уроке.
Осознание языка как
основного средства безударными
гласными
звуками в
корне.
Согласные
звуки
24
01.12
25
02.12
Согласный
звук [Й] и
буква И
краткое.
26
08.12
Слова с
удвоенными
согласными.
1
1
1
нового
слове, проверять
безударные гласные в
коне слова.
урок
изучени
я
нового
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Различать согласные
звуки.
урок
изучени
я
нового
Слышать звук [Й] и
обозначать его буквами
Й, Е, Ё, Ю, Я.
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
– выразительно читать текст;
– учиться работать в паре, группе.
Регулятивные УУД:
– проговаривать последовательность
действий на уроке;
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи.
урок
изучени
я
нового
Умение осознавать
роль языка и речи в
жизни людей.
Слышать слова с
удвоенной согласной в
корне и записывать.
Регулятивные УУД:
– учиться работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
человеческого общения.
Признание себя носителем
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком.
Принятие мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
Понимание его богатства,
признание себя носителем
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это – учиться работать в паре, группе.
27
09.12
Р.Р.
Сочинение
по картине
28
15.12
Твёрдые и
мягкие
согласные
звуки и буквы
29
16.12
Обозначение
мягкости
согласного
звука на
письме
1
1
1
компле
ксного
примен
ения
знаний
Нравственноэтическая
ориентация.
Составлять текст по
плану.
Закреп
ление
знаний
Осознание роли языка и
речи в жизни человека
Обозначать мягкость
согласных звуков на
письме.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре;
Коммуникативные УУД:
– договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах
поведения и общения оценки и самооценки
и следовать.
Закреп
ление
знаний
Умение осознавать
роль языка и речи в
жизни людей.
Обозначать мягкость
согласных звуков на
письме.
Регулятивные УУД:
– проговаривать последовательность
действий на уроке;
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком.
Положительное отношение
к изучению русского языка,
понимание его богатства,
признание себя носителем
этого языка.
Признание себя носителем
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
Осознание языка как
основного средства
человеческого общения;
положительное отношение к
изучению русского языка, 30
22.12
31
23.12
1
1
Правописание
мягкого знака
в конце и
середине слова
перед другими
согласными.
Закрепление
правописания
мягкого знака
в конце и
середине слова
.
урок
изучени
я
нового
Обозначать мягкость
согласных звуков на
письме.
Закреп
ление
знаний
Установление
учащимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом.
Обозначать мягкость
согласных звуков на
письме.
32
33
29.12
30.12
Буквосочетани
я ЧК, ЧН, ЧТ,
ЩН, НЧ.
1
1
Писать в словах
сочетания ЧК, ЧН, ЧТ,
ЩН, НЧ.
урок
изучени
я
нового
письменной речи.
Регулятивные УУД:
– учиться работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Коммуникативные УУД:
– выразительно читать текст;
– учиться работать в паре, группе.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи.
Регулятивные УУД:
– учиться работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
пользоваться приёмами слушания:
фиксировать тему.
понимание его богатства
Появление желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
Признание себя носителем
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
Признание себя носителем
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; зарождение
элементов сознательного 34
19.01
35
20.01
Буквосочетани
я ЖИ –ШИ,
ЧА – ЩА, ЧУ
– ЩУ.
Закрепление
буквосочетани
й ЖИ –ШИ,
ЧА – ЩА, ЧУ
– ЩУ.
36
26.01
Парные
согласные
1
1
1
урок
изучени
я
нового
Применять правила
правописания.
Подбирать примеры с
определённой
орфограммой
Закреп
ление
знаний
Установление
учащимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом.
Подбирать примеры с
определённой
орфограммой
Регулятивные УУД:
– проговаривать последовательность
действий на уроке;
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре.
Коммуникативные УУД:
– выразительно читать текст;
– учиться работать в паре, группе.
Регулятивные УУД:
– учиться работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других
– учиться работать в паре, группе.
Закреп
ление
знаний
Осознание роли языка и
речи в жизни человека
Характеризовать
парные звонкие и
глухие согласные
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке .
Познавательные УУД:
– преобразовывать информацию из одной
формы в другую.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
пользоваться приёмами слушания.
отношения к своей речи.
Положительное отношение
к изучению русского языка,
понимание его богатства,
признание себя носителем
этого языка.
Признание себя носителем
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
Принятие мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к 37
27.01
Проверка
парных
согласных
1
урок
изучени
я
нового
Умение осознавать
роль языка и в жизни
людей.
Проверять звонкие и
глухие согласные в
корне слова
Регулятивные УУД:
– учиться работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи.
38
02.02
Парные
согласные на
конце слова
1
39
03.02
Редактировани
е текста.
1
урок
изучени
я
нового
Установление
учащимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом.
Урок
оценки
и
коррек
ции
знаний
Определять
орфограмму и
правильное написание
слов в изло
жении.
40
09.02
Разделительны
й ь
1
урок
изучени
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Регулятивные УУД:
– проговаривать последовательность
действий на уроке;
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи.
Регулятивные УУД:
– учиться высказывать своё предположение
на основе
работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
– договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах
поведения.
Регулятивные УУД:
своей речи.
Принятие мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
Осознание языка как
основного средства
человеческого общения;
положительное отношение к
изучению русского языка,
понимание его богатства.
Принятие мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком.
Признание себя носителем 41
10.02
Правописание
слов с
разделительны
м мягким
знаком.
42
16.02
Контрольное
списывание
текста
1
1
я
нового
Сопоставлять
произношение и
написание слов
Закреп
ление
знаний
Осознание роли языка и
речи в жизни человека
Сопоставлять
произношение и
написание слов
– учиться работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД:
– проговаривать последовательность
действий на уроке;
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи.
Конт
роль
знаний
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Безошибочно
списывать текст с
проговариванием.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в письменной
речи.
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека.
Принятие мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
Принятие мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
43
17.02
Редактировани
е текста.
1
Урок
оценки
и
коррек
Установление
учащимися связи
между целью учебной
деятельности и её
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УУД:
Положительное отношение
к изучению русского языка,
понимание его богатства, 44
24.02
Части речи.
1
45
46
02.03
03.02
Имя
существительн
ое
1
ции
знаний
мотивом.
Соотносить
произношение слов.
– ориентироваться в учебнике в словаре;
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
пользоваться приёмами слушания:
фиксировать тему, ключевые слова.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Использовать
специальную
терминологию
урок
изучени
я
нового
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других.
урок
изучени
я
нового
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Распределять имена
существительные в
тематические группы
предметов.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
– договариваться с одноклассниками о
правилах поведения и общения.
признание себя носителем
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры че
Принятие мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
Положительное отношение
к изучению русского языка,
понимание его богатства,
признание себя носителем
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека.
47
09.03
Обучающее
изложение
1
компле
ксного
примен
ения
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Пересказывать
содержание текста с
Регулятивные УУД:
– учиться высказывать своё предположение
на основе
работы с материалом учебника;
Признание себя носителем
этого языка; принятие
мысли о том, что знаний
опорой на вопросы.
48
10.03
Работа над
ошибками.
49
50
16.03
17.03
Глагол
51
23.03
Правописание
частицы НЕ с
глаголами.
1
2
1
Урок
оценки
и
коррек
ции
знаний
Установление
учащимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом.
Распознавать в речи
имена существительные
урок
изучени
я
нового
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Видеть глаголы в речи,
составлять
словосочетания с
глаголами.
урок
изучени
я
нового
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Писать частицу НЕ
раздельно с глаголами.
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
– выразительно читать текст.
Регулятивные УУД:
– учиться работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные УУД:
– преобразовывать информацию из одной
формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
– учиться работать в паре, группе.
Регулятивные УУД:
– проговаривать последовательность
действий на уроке;
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД:
– учиться высказывать своё предположение
на основе
работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
– учиться работать в паре, группе.
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека;, зарождение
элементов сознательного
отношения к своей речи.
Принятие мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком,
Положительное отношение
к изучению русского языка,
понимание его богатства,
признание себя носителем
этого языка.
Признание себя носителем
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов 52
24.03
Текст
повествование
1
53
54
06.04
07.04
Имя
прилагательно
е
55
13.04
Текст –
описание?
1
1
урок
изучени
я
нового
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Распознавать текст –
повествование и
выделять его
характерные признаки.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
пользоваться приёмами слушания:
фиксировать тему, ключевые слова.
урок
изучени
я
нового
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Находить
прилагательные в
тексте.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре
урок
изучени
я
нового
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Распознавать текст –
описание и выделять
его характерные
признаки.
Регулятивные УУД:
– проговаривать последовательность
действий на уроке;
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре.
Коммуникативные УУД:
– выразительно читать текст.
сознательного отношения к
своей речи.
Признание себя носителем
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека; появление
желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
Принятие мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека;
Проявление желания умело
пользоваться языком,
зарождение элементов
сознательного отношения к
своей речи.
56
14.04
Предлоги.
1
урок
изучени
я
Умение осознавать
роль языка и речи в
жизни людей.
Регулятивные УУД:
– учиться работать по предложенному
учителем плану.
Положительное отношение
к изучению русского языка, 57
20.04
Местоимение
1
58
21.04
Что такое
текст –
рассуждение?
1
нового Осознавать предлог как
часть речи.
урок
изучени
я
нового
Умение осознавать
роль языка и речи в
жизни людей.
Осознавать
местоимение как часть
речи.
урок
изучени
я
нового
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Распознавать текст –
рассуждение и
выделять его
характерные признаки.
59
27.04
Контрольный
диктант
1
Конт
роль
знаний
Умение осознавать
роль языка и речи в
жизни людей.
Применять правила
правописания.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи.
Регулятивные УУД:
– проговаривать последовательность
действий на уроке;
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
– выразительно читать текст.
Регулятивные УУД:
– проговаривать последовательность
действий на уроке;
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи.
Регулятивные УУД:
– учиться работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи
понимание его богатства,
признание себя носителем
этого языка.
Осознание языка как
основного средства
человеческого общения;
положительное отношение к
изучению русского языка,
понимание его богатства
Положительное отношение
к изучению русского языка,
понимание его богатства,
принятие мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человек.
Признание себя носителем
этого языка; принятие
мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека, зарождение
элементов сознательного
отношения к своей речи. 1
2
1
60
28.04
Работа над
ошибками.
61
62
04.05
05.05
Повторение по
теме «Текст».
63
64
11.05
12.05
Повторение
знаний о
предложении
65
66
18.05
19.05
Повторение по
теме «Части
речи».
67
68
25.05
26.05
Повторение и
закрепление .
2
Урок
оценки
и
коррек
ции
знаний
Нравственноэтическая
ориентация.
Классифицировать
ошибки в соответствии
с изученными
правилами.
обобще
ние и
систем
атизаци
я
обобще
ние и
систем
атизаци
я
обобще
ние и
систем
атизаци
я
обобще
ние и
систем
атизаци
я
Осознание роли языка и
речи в жизни
человека.Отличать
текст от предложения
Нравственноэтическая
ориентация.
Применять правила
правописания.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Распознавать части
речи.
Нравственноэтическая
ориентация.
Применять правила
правописания.
Регулятивные УУД:
– проговаривать последовательность
действий на уроке;
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике в словаре;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и
письменной речи;
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
пользоваться приёмами слушания:
фиксировать тему, ключевые слова.
Регулятивные УУД:
– проговаривать последовательность
действий на уроке;
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
Регулятивные УУД:
– учиться высказывать своё предположение
на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
Положительное отношение
к изучению русского языка,
понимание его богатства,
признание себя носителем
этого языка.
Принятие мысли о том, что
правильная, точная устная
и письменная речь – это
показатели культуры
человека;
Положительное отношение
к изучению русского языка,
понимание его богатства,
признание себя носителем
этого языка человек.
Положительное отношение
к изучению русского языка,
понимание его богатства,
признание себя носителем
этого языка,
Признание себя носителем
этого языка; появление
желания умело
пользоваться языком, Учебно – методическое обеспечение
1.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс
2. Контрольноизмерительные материалы. Русский язык: 2 класс / Сост. В.А. Синякова М.:ВАКО,
2011
4.Ситникова Т.Н.» Поурочные разработки по русскому языку» 2 класс Москва «Вако» 2012 г
5.Максимук Н.Н.» Сборник текстов для изложений» 24 классы Москва «Вако» 2006 г
Технические средства
1. Классная доска.
2. Персональный ноутбук.
Учебнопрактическое оборудование.
1.Наглядные пособия
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.