РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
26.09.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс
Рабочая программа курса «Родной (русский) язык» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программ Т.Г.Рамзаевой «Русский язык 1-4 классы»Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.Рабочая программа курса «Родной (русский) язык» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программ Т.Г.Рамзаевой «Русский язык 1-4 классы»
родной русск яз 2 кл 17-18.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Метели муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан Рассмотрено: руководитель МО _____ /Крылосова М.В./ Протокол №____ от «___» _________20__г. Согласовано: зам. директора по УВР  МБОУ СОШ с. Метели _____ /СеребренниковаГ.В./ «___» _________20__г. Утверждено: директор МБОУ СОШ с.  Метели _____ /Чухарев А.П./ Приказ №______ от «___» _________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс, базовый уровень                                                                                                                                                                                                                   Разработана:  Бузюк О.В.                                                                                            учителем начальных классов                                                                1  категории                                                                                    МБОУ СОШ с. Метели Метели ­2017                                            Пояснительная записка  Нормативные   документы,   на   основании   которых   разработана   рабочая   программа.     Рабочая программа курса  «Родной (русский) язык» для второго класса составлена на  основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­ зования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина  России, планируемых результатов начального общего образования   и  программ   Т.Г.Рамзаевой «Русский язык 1­4 классы»  Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об   утверждении   и   введении   в   действие   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования».  Порядок   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего   образования,   утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.  Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия   человека   и   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях».  Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ  с. Метели.        Целями изучения предмета «Родной (русский) язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  •   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.       Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  •   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение   познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Общая характеристика курса. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и  литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в программе  следующими содержательными линиями:                                                        • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия,  графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);                                •орфография и пунктуация;                                                                                                             • развитие речи.                                                                                                                 Важная  роль отводится  формированию  представлений  о грамматических  понятиях: словообразовательных,   морфологических,   синтаксических.   Усвоение   грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные   умения   анализа,   синтеза,   сравнения,   сопоставления,   классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных  универсальных действий. Программой   предусмотрено   целенаправленное   формирование   первичных   навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной   культурой:   читать,   писать,   эффективно   работать   с   учебной   книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.       Методы, формы, и средства обучения, применяемые педагогические технологии. На  уроках  используются  различные  методы  обучения : ­  по доминирующим средствам на  словесные, наглядные и практические ­ в зависимости от существенных дидактических задач на:   методы приобретения новых знаний;   методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике;    методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. ­по  учебно­познавательной деятельности (либо метод усвоения) учащихся в изучении ими  усваиваемого материала: объяснительно­иллюстративный (лекция, рассказ, работа с литературой и т. п.);  проблемного изложения;  частично­поисковый (либо эвристический);   исследовательский.   Формы обучения – уроки , дискуссии.  Средства   технические средства .        На   уроках   литературного   чтения используются   элементы   технологии   личностно­ ориентированного     подхода,     технологии     проблемно­диалогического     обучения     как реализации  деятельностного  подхода , игровые  технологии , технология  педагогического проектирования Учебно­методический комплект. УМК  «Школа  России»  Программа обеспечена учебно­методическим комплектом.  Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс:­ М.:   учебники,   наглядные   пособия,   книги,   справочники,   словари,   обучения:   1. Дрофа, 2012. 2. Синякова В.А. Контрольно­измерительные материалы. Русский язык: 2 класс. – М.:  ВАКО, 2012. 3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2012. Описание места учебного предмета в учебном плане. Во 2 классе на уроки родного (русского) языка отводится  68 ч (2 ч в неделю, 34 учебных Планируемые результаты освоения предмета недели).      Изучая курс «Родной (русский) язык» у второклассника продолжится формирование  личностных  результатов: ­ представление о своей этнической принадлежности; ­ развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое  достояние русского народа — русский язык; ­ представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их  деятельность и др.); ­ осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; ­ осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их  родному языку; ­ представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины; ­ положительное отношение к языковой деятельности; ­ заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; ­ понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в  поведении на принятые моральные нормы; ­ развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности  языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; ­ этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть  и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; ­ развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе  выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; ­ представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к  проектно­творческой деятельности. У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов: Регулятивные УУД ­ принимать и сохранять цель и учебную задачу; ­ высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в  сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; ­ планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации; ­ учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале  учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; ­ выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в  памятках); ­ проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность  производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; ­ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить  соответствующие коррективы; ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; ­ понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; ­ выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные УУД ­ осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством  учителя или самостоятельно); ­ воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); ­ ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении,  в условных обозначениях, в словарях учебника); ­ работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема),  под руководством учителя и самостоятельно; ­ осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с  поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; ­ пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и  практических задач; ­ пользоваться словарями и справочным материалом учебника; ­ осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов  (художественного и познавательного); ­ составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам  учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); ­ составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; ­ анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности); ­ осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); ­ ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; ­ находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; ­ осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по  заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; ­ обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и  самостоятельно); ­ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ­ подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово  и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); ­ осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под  руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила,  определения; ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений, строить  рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД ­ слушать собеседника и понимать речь других; ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или  небольшого текста); ­ принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не  перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); ­ выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; ­ задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить  понятные для партнёра высказывания; ­ признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; ­ формулировать собственное мнение и аргументировать его; ­ работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное  отношение к партнёру; ­ строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. Предметные результаты:  ­ Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. ­ Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной  культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка  как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.   ­ Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как  показателям общей культуры и гражданской позиции человека.   ­Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,  лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого  этикета.    ­ Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,  выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при  составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.   ­Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,  применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. ­Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения  использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. ­Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:  фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об  основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; ­Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические  категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Содержание программы (68 ч) Наша речь  Виды речи.  Текст  Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста.  Воспроизведение текста. Предложение  Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Слова, слова, слова…  Слово и его значение. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение  словесное и логическое. Перенос слова по слогам. Звуки и буквы  Звуки   и   буквы.   Русский   алфавит,   или   Азбука.   Гласные   звуки.   Правописание   слов   с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласными.  Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их   обозначения.   Мягкий   знак   (ь).   Правописание   буквосочетаний   с   шипящими   звуками. Звонкие   и   глухие   согласные   звуки.   Правописание   слов   с   парными   по   глухости­звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь). Части речи  Части  речи.  Имя  существительное.  Глагол.   Имя  прилагательное.  Имя  прилагательное   как часть речи.Текст­описание и роль в нем имен прилагательных.. Текст­рассуждение. Предлоги. Повторение Учебно ­ тематическое   планирование             Дата      №          Тема урока, раздела Тип урока кол­ во час. План 02.09 1. Факт Знакомство с  учебником  1  компле ксного  примен ения  знаний  Предметные  Делать выводы о  значении речи в жизни  человека. Работать по учебнику,  пользуясь условными  обозначениями. 2. 08.09   Для нужна речь? чего 1 компле ксного  примен ения  знаний   Оценивать  поступки с  точки зрения  общепринятых правил  «доброго»,  «правильного»  поведения. Делать выводы о  значении речи в жизни  человека. Планируемые результаты Метапредметные Личностные  Регулятивные УУД: –определять   и   формулировать   цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: –   ориентироваться   в   учебнике   (на развороте, в оглавлении, в  условных обозначениях); в словаре; Коммуникативные УУД: –слушать   и   понимать   речь   других; пользоваться приёмами слушания. Регулятивные УУД: – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе  работы с материалом учебника; –учиться   работать   по   предложенному учителем плану. Познавательные УУД: –   ориентироваться   в   учебнике   (на развороте, в оглавлении, в  условных обозначениях); в словаре; Коммуникативные УУД: –договариваться   с   одноклассниками совместно   с   учителем   о   правилах Осознание языка как  основного средства  человеческого общения;  положительное отношение к изучению русского языка,  понимание его богатства;  принятие мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека. Положительное отношение  к изучению русского языка,  понимание его богатства,  признание себя носителем  этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов 3 09.09 и 1 Устная   письменная речь урок  изучени я  нового  Оценивать  поступки с  точки зрения  общепринятых правил  «доброго»,  «правильного»  поведения. 4 15.09 Что такое  предложение? 1 урок  изучени я  нового  Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать группу  предложения и группу  слов, оформлять  предложение на  письме. поведения и общения оценки и самооценки и следовать им. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной форме предложения или  небольшого текста). Регулятивные УУД: – учиться высказывать своё предположение  на основе  работы с материалом учебника; Познавательные УУД: – преобразовывать информацию из одной  формы в другую: подробно пересказывать  небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи. сознательного отношения к  своей речи. Осознание языка как  основного средства  человеческого общения;  положительное отношение к изучению русского языка,  понимание его богатства,  признание себя носителем  этого языка; появление  желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. Признание себя носителем  этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. 5 16.09 Знаки препинания     в конце 1 урок  изучени я  Осознание роли языка и речи в жизни человека. Составлять  Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; Понимание  богатства  языка, признание себя предложения нового  предложения, читать  их, делать логическое  ударение. 6 22.09 Как   из   слов составить предложение? 1 урок  изучени я  нового  Осознание роли языка и речи в жизни человека. Записывать  деформированные   предложения  Познавательные УУД: – преобразовывать информацию из одной  формы в другую. Коммуникативные  УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи; Регулятивные УУД: – учиться работать по предложенному  учителем плану. Познавательные УУД: – преобразовывать информацию из одной  формы в другую: подробно записывать  небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других;  пользоваться приёмами слушания. 7 23.09 Подлежащее и  сказуемое 1 8 29.09 Какие бывают  тексты 1 урок  изучени я  нового  Установление  учащимися связи  между целью учебной  деятельности и её  мотивом. Находить  главные   члены. урок  изучени я  нового  Находить  второстепенные члены  предложения,  дополнять основу  второстепенными  членами. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи. Регулятивные УУД: – учиться высказывать своё предположение  на основе  работы с материалом учебника; Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре; Коммуникативные УУД: носителем этого языка;  принятие мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека.  Положительное отношение  к изучению русского языка,  понимание его богатства,  признание себя носителем  этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека. Проявление желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. Проявление желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. 9 30.09 Части текста и предложения. 1 урок  изучени я  нового  Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить главные  члены предложения 10 11 06.10 07.10 Слово предложение   и 2 12 13.10 Контрольный диктант  1 Закреп ление  знаний  Осознание роли языка и речи в жизни человека Определять  лексическое значение  слов. Конт роль   знаний Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить в тексте  орфограммы и  правильно писать слова с ними.  13 14.10 Работа над  ошибками 1 Урок  оценки  Нравственно­этическая ориентация. – выразительно читать текст; – учиться работать в паре, группе. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке. Познавательные УУД: – преобразовывать информацию из одной  формы в другую: подробно пересказывать  небольшие тексты. Коммуникативные УУД: пользоваться приёмами слушания:  фиксировать тему, ключевые слова. Принятие мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. Положительное отношение  к изучению русского языка,  понимание его богатства,  признание себя носителем  этого языка. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи. Регулятивные УУД: – учиться работать по предложенному  учителем плану. Познавательные УУД: – преобразовывать информацию из одной  формы в другую: Коммуникативные  УУД: – оформлять свои мысли в письменной  речи. Регулятивные УУД: – учиться высказывать своё предположение  Признание себя носителем  Принятие мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека. и  коррек ции  знаний  Классифицировать  ошибки по  орфограммам. на основе  работы с материалом учебника; Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других;  пользоваться приёмами слушания. 14 20.10 Родственные  слова 1     урок  изучени я  нового  Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить в тексте и  образовывать  родственные слова. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других;  пользоваться приёмами слушания.  15 21.10 Поиск  родственных  слов. 1 Закреп ление  знаний  Осознание роли языка и речи в жизни человека Употреблять  родственные слова  в  речи. Регулятивные УУД: – учиться работать по предложенному  учителем плану. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи. этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. Положительное отношение  к изучению русского языка,  понимание его богатства,  признание себя носителем  этого языка. Принятие мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. 16 27.10 Какие бывают  слоги? 1 урок  изучени я  нового  Осознание роли языка и речи в жизни человека. Делить слова на слоги. 17 28.10 Ударный слог.  Перенос слов 1 Закреп ление  знаний  Установление  учащимися связи  между целью учебной  деятельности и её  мотивом. 18  10.11 Азбука или  алфавит 19 11.11 Заглавная  буква 1 1 Закреп ление  знаний  Осознание роли языка и речи в  жизни человека.  урок  изучени я  нового  Установление  учащимися связи  между целью учебной  деятельности и её  мотивом. Писать имена  собственные с большой буквы. Регулятивные УУД: – учиться работать по предложенному  учителем плану. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи. Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи. Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – выразительно читать текст. Регулятивные УУД: – учиться работать по предложенному  учителем плану. Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; Коммуникативные УУД: – выразительно читать текст; Проявление желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. Появление желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. Проявление желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. Проявление желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. 20  17.11 Гласные звуки 1 урок  изучени я  нового  Нравственно­этическая ориентация. Видеть гласные звуки в  словах, правильно  обозначать их буквами. 21 18.11 Безударные  гласные   звуки. 22 24.11 Правописание  гласных  звуков в корне слова. 1 1 Закреп ление  знаний  Различать безударные  гласные звуки. обобще ние и  систем атизаци я Установление  учащимися связи  между целью учебной  деятельности и её  мотивом. Объяснять допущенные ошибки, исправлять  – учиться работать в паре, группе. Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре; Коммуникативные УУД: – договариваться с одноклассниками о  правилах поведения и общения. Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи. Регулятивные УУД: – учиться работать по предложенному  учителем плану. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре. Коммуникативные УУД: – договариваться с одноклассниками  совместно с учителем о правилах  поведения и общения. Положительное отношение  к изучению русского языка,  понимание его богатства,  признание себя носителем  этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека Осознание языка как  основного средства  человеческого общения;  положительное отношение к изучению русского языка  Положительное отношение  к изучению русского языка,  понимание его богатства,  признание себя носителем  этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека. 23 25.11  Слова с  непроверяемы ми  1 урок  изучени я  Нравственно­этическая ориентация. Видеть орфограмму в  Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность  действий на уроке. Осознание языка как  основного средства безударными  гласными  звуками в  корне. Согласные  звуки 24 01.12 25 02.12 Согласный  звук [Й] и  буква И  краткое. 26 08.12 Слова с  удвоенными  согласными. 1 1 1 нового  слове, проверять  безударные гласные в  коне слова. урок  изучени я  нового  Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать согласные  звуки. урок  изучени я  нового  Слышать звук [Й] и  обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.  Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: – выразительно читать текст; – учиться работать в паре, группе. Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи. урок  изучени я  нового  Умение осознавать  роль языка и речи в  жизни людей. Слышать слова с  удвоенной согласной в  корне и записывать. Регулятивные УУД: – учиться работать по предложенному  учителем плану. Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: человеческого общения. Признание себя носителем  этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком. Принятие мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. Понимание его богатства,  признание себя носителем  этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это – учиться работать в паре, группе. 27 09.12 Р.Р.  Сочинение   по  картине  28 15.12 Твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки  и буквы 29 16.12 Обозначение  мягкости  согласного  звука на  письме 1 1 1 компле ксного  примен ения  знаний  Нравственно­этическая ориентация. Составлять текст  по  плану. Закреп ление  знаний  Осознание роли языка и речи в жизни человека Обозначать мягкость  согласных звуков на  письме. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре; Коммуникативные УУД: – договариваться с одноклассниками  совместно с учителем о правилах  поведения и общения оценки и самооценки  и следовать. Закреп ление  знаний  Умение осознавать  роль языка и речи в  жизни людей. Обозначать мягкость  согласных звуков на  письме. Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком. Положительное отношение  к изучению русского языка,  понимание его богатства,  признание себя носителем  этого языка. Признание себя носителем  этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. Осознание языка как  основного средства  человеческого общения;  положительное отношение к изучению русского языка, 30 22.12 31 23.12 1 1 Правописание  мягкого знака  в конце и  середине слова перед другими согласными. Закрепление  правописания  мягкого знака  в конце и  середине слова . урок  изучени я  нового  Обозначать мягкость  согласных звуков на  письме. Закреп ление  знаний  Установление  учащимися связи  между целью учебной  деятельности и её  мотивом. Обозначать мягкость  согласных звуков на  письме. 32 33 29.12 30.12 Буквосочетани я ЧК, ЧН, ЧТ,  ЩН, НЧ. 1 1 Писать в словах  сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.  урок  изучени я  нового  письменной речи. Регулятивные УУД: – учиться работать по предложенному  учителем плану. Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях. Коммуникативные УУД: – выразительно читать текст; – учиться работать в паре, группе. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи. Регулятивные УУД: – учиться работать по предложенному  учителем плану. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других;  пользоваться приёмами слушания:  фиксировать тему. понимание его богатства Появление желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. Признание себя носителем  этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. Признание себя носителем  этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; зарождение  элементов сознательного 34 19.01 35 20.01 Буквосочетани я ЖИ –ШИ,  ЧА – ЩА, ЧУ  – ЩУ. Закрепление  буквосочетани й  ЖИ –ШИ,  ЧА – ЩА, ЧУ  – ЩУ. 36 26.01 Парные  согласные 1 1 1 урок  изучени я  нового  Применять правила  правописания.  Подбирать примеры с  определённой  орфограммой Закреп ление  знаний  Установление  учащимися связи  между целью учебной  деятельности и её  мотивом.  Подбирать примеры с  определённой  орфограммой Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре. Коммуникативные УУД: – выразительно читать текст; – учиться работать в паре, группе. Регулятивные УУД: – учиться работать по предложенному  учителем плану. Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других – учиться работать в паре, группе. Закреп ление  знаний  Осознание роли языка и речи в жизни человека Характеризовать  парные звонкие и  глухие согласные Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке . Познавательные УУД: – преобразовывать информацию из одной  формы в другую. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других;  пользоваться приёмами слушания. отношения к своей речи. Положительное отношение  к изучению русского языка,  понимание его богатства,  признание себя носителем  этого языка. Признание себя носителем  этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. Принятие мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к 37 27.01 Проверка  парных  согласных  1 урок  изучени я  нового  Умение осознавать  роль языка и в жизни  людей. Проверять звонкие и  глухие согласные в  корне слова Регулятивные УУД: – учиться работать по предложенному  учителем плану. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи. 38 02.02 Парные  согласные  на  конце слова 1 39 03.02 Редактировани е текста. 1 урок  изучени я  нового  Установление  учащимися связи  между целью учебной  деятельности и её  мотивом. Урок  оценки  и  коррек ции  знаний  Определять  орфограмму и  правильное написание  слов в изло­  жении. 40 09.02 Разделительны й ь 1 урок  изучени Осознание роли языка и речи в жизни человека. Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи. Регулятивные УУД: – учиться высказывать своё предположение  на основе  работы с материалом учебника; Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; Коммуникативные УУД: – договариваться с одноклассниками  совместно с учителем о правилах  поведения. Регулятивные УУД: своей речи. Принятие мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. Осознание языка как  основного средства  человеческого общения;  положительное отношение к изучению русского языка,  понимание его богатства. Принятие мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком. Признание себя носителем 41 10.02 Правописание  слов с  разделительны м мягким  знаком. 42 16.02 Контрольное  списывание  текста  1 1 я  нового  Сопоставлять  произношение и  написание слов Закреп ление  знаний  Осознание роли языка и речи в жизни человека Сопоставлять  произношение и  написание слов – учиться работать по предложенному  учителем плану. Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи. Конт роль   знаний Осознание роли языка и речи в жизни человека. Безошибочно  списывать текст с  проговариванием. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в письменной  речи. этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека. Принятие мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. Принятие мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. 43 17.02 Редактировани е  текста. 1 Урок  оценки  и  коррек Установление  учащимися связи  между целью учебной  деятельности и её  Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: Положительное отношение  к изучению русского языка,  понимание его богатства, 44 24.02 Части  речи. 1 45 46 02.03 03.02 Имя  существительн ое 1 ции  знаний  мотивом. Соотносить  произношение слов. – ориентироваться в учебнике в словаре; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других;  пользоваться приёмами слушания:  фиксировать тему, ключевые слова. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Использовать  специальную  терминологию урок  изучени я  нового  Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других. урок  изучени я  нового  Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распределять имена  существительные в  тематические группы  предметов. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: – договариваться с одноклассниками о  правилах поведения и общения. признание себя носителем  этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры че Принятие мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. Положительное отношение  к изучению русского языка,  понимание его богатства,  признание себя носителем  этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека. 47 09.03 Обучающее  изложение 1 компле ксного  примен ения  Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать  содержание текста с  Регулятивные УУД: – учиться высказывать своё предположение  на основе  работы с материалом учебника; Признание себя носителем  этого языка; принятие  мысли о том, что знаний  опорой на вопросы. 48 10.03 Работа над   ошибками. 49 50 16.03 17.03 Глагол 51 23.03 Правописание  частицы НЕ с  глаголами. 1 2 1 Урок  оценки  и  коррек ции  знаний  Установление  учащимися связи  между целью учебной  деятельности и её  мотивом. Распознавать в речи  имена существительные урок  изучени я  нового  Осознание роли языка и речи в жизни человека. Видеть глаголы в речи,  составлять  словосочетания с  глаголами. урок  изучени я  нового  Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать частицу НЕ  раздельно с глаголами. Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: – выразительно читать текст. Регулятивные УУД: – учиться работать по предложенному  учителем плану. Познавательные УУД: – преобразовывать информацию из одной  формы в другую: подробно пересказывать  небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – учиться работать в паре, группе. Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: – учиться высказывать своё предположение  на основе  работы с материалом учебника; Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: – учиться работать в паре, группе. правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека;, зарождение  элементов сознательного  отношения к своей речи. Принятие мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком,  Положительное отношение  к изучению русского языка,  понимание его богатства,  признание себя носителем  этого языка. Признание себя носителем  этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов 52 24.03 Текст­ повествование 1 53 54 06.04 07.04 Имя  прилагательно е 55 13.04 Текст –  описание? 1 1 урок  изучени я  нового  Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать текст –  повествование  и  выделять его  характерные признаки. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других;  пользоваться приёмами слушания:  фиксировать тему, ключевые слова. урок  изучени я  нового  Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить  прилагательные в  тексте. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре урок  изучени я  нового  Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать текст –  описание  и выделять  его характерные  признаки. Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре. Коммуникативные УУД: – выразительно читать текст. сознательного отношения к  своей речи. Признание себя носителем  этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; появление  желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. Принятие мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека;  Проявление желания умело  пользоваться языком,  зарождение элементов  сознательного отношения к  своей речи. 56 14.04 Предлоги. 1 урок  изучени я  Умение осознавать  роль языка и речи в  жизни людей. Регулятивные УУД: – учиться работать по предложенному  учителем плану. Положительное отношение  к изучению русского языка, 57 20.04 Местоимение 1 58 21.04 Что такое  текст –  рассуждение? 1 нового  Осознавать предлог как часть речи. урок  изучени я  нового  Умение осознавать  роль языка и речи в  жизни людей. Осознавать  местоимение как часть  речи. урок  изучени я  нового  Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать текст –  рассуждение  и  выделять его  характерные признаки. 59 27.04 Контрольный  диктант 1 Конт роль   знаний Умение осознавать  роль языка и речи в  жизни людей. Применять правила  правописания. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи. Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; Коммуникативные УУД: – выразительно читать текст. Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи. Регулятивные УУД: – учиться работать по предложенному  учителем плану. Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи понимание его богатства,  признание себя носителем  этого языка. Осознание языка как  основного средства  человеческого общения;  положительное отношение к изучению русского языка,  понимание его богатства Положительное отношение  к изучению русского языка,  понимание его богатства,  принятие мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человек. Признание себя носителем  этого языка; принятие  мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека, зарождение  элементов сознательного  отношения к своей речи. 1 2 1 60 28.04 Работа над  ошибками. 61 62 04.05 05.05 Повторение по теме «Текст». 63 64 11.05 12.05 Повторение   знаний о  предложении 65 66 18.05 19.05 Повторение по теме «Части  речи». 67 68 25.05 26.05 Повторение и  закрепление . 2 Урок  оценки  и  коррек ции  знаний  Нравственно­этическая ориентация. Классифицировать  ошибки в соответствии  с изученными  правилами. обобще ние и  систем атизаци я обобще ние и  систем атизаци я обобще ние и  систем атизаци я обобще ние и  систем атизаци я Осознание роли языка и речи в жизни  человека.Отличать  текст от предложения Нравственно­этическая ориентация. Применять правила  правописания. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать части  речи. Нравственно­этическая ориентация. Применять правила  правописания. Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике в словаре; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и  письменной речи; Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других;  пользоваться приёмами слушания:  фиксировать тему, ключевые слова. Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Регулятивные УУД: – учиться высказывать своё предположение  на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Положительное отношение  к изучению русского языка,  понимание его богатства,  признание себя носителем  этого языка. Принятие мысли о том, что  правильная, точная устная  и письменная речь – это  показатели культуры  человека; Положительное отношение  к изучению русского языка,  понимание его богатства,  признание себя носителем  этого языка человек. Положительное отношение  к изучению русского языка,  понимание его богатства,  признание себя носителем  этого языка,  Признание себя носителем  этого языка; появление  желания умело  пользоваться языком, Учебно – методическое обеспечение 1.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс 2. Контрольно­измерительные материалы. Русский язык: 2 класс / Сост. В.А. Синякова М.:ВАКО,  2011 4.Ситникова Т.Н.» Поурочные разработки по русскому  языку» 2 класс Москва «Вако» 2012 г 5.Максимук Н.Н.» Сборник  текстов  для  изложений» 2­4 классы Москва  «Вако» 2006 г Технические средства 1. Классная доска. 2. Персональный ноутбук. Учебно­практическое оборудование.  1.Наглядные пособия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018