Рабочая программа учебной дисциплины
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины

Оценка 4.7
Документация
doc
биология
Взрослым
02.06.2017
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Биология основной профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования технического профиля 09.02.04 «Информационные системы» (по отраслям). Программа учебной дисциплины "Биология" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии (специальности) среднего профессионального образования 09.02.04 «Информационные системы» (по отраслям). Основной задачей рабочей программы является формирование у студентов целостной системы знаний о системности живой природе, ее иерархической структуре, свойствах живых систем живых, закономерностях развития и функционирования их.Рабочая программа учебной дисциплины Биология основной профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования технического профиля 09.02.04 «Информационные системы» (по отраслям).
РП Биология.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области  «Подмосковный колледж «Энергия» УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР _______________  Л.Г. Иванова « ___ » ______________ 2016 г. Рабочая программа  учебной дисциплины Биология  основной профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования технического  профиля 09.02.04  «Информационные системы» (по отраслям) базовой подготовки Квалификация техник Форма обучения очная  2016 г. 2 Программа учебной дисциплины "Биология" разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   по   профессии   (специальности)   среднего профессионального образования 09.02.04 «Информационные системы» (по отраслям). Программа   рассмотрена   на   заседании   предметной   цикловой   комиссии общеобразовательных дисциплин. Протокол заседания № 1 от «29» августа 2016 г. Председатель предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ________________________________________________     Цакун М.Л. Разработчик:   Солдатова Г.А. ­ преподаватель ГБОУ СПО МО  ПК «Энергия»  ___________________________ Содержание 1. Паспорт программы учебной дисциплины Область применения программы. 1.1. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения  дисциплины. Количество часов на освоение программы дисциплины. 1.3. 1.4. 2. Структура и содержание учебной дисциплины 2.1. 2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. Тематический план и содержание учебной дисциплины. 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 3.1. 3.2. 3.3. Образовательные технологии. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению. Информационное обеспечение обучения. 3 Стр. 4­5 6­15 16­17 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 18­22 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Биология» 4 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Биология»   является   частью   основной среднего профессиональной   образовательной   программы   по   специальности  профессионального образования:  09.02.04 «Информационные системы» (по отраслям). 1.2. Место   дисциплины   в   структуре   основной  профессиональной   образовательной программы Биология относится к дисциплинам общеобразовательного  цикла (базовая  общеобразовательная дисциплина). Биология   как   учебный   предмет   является   неотъемлемой   составной   частью естественнонаучного   образования   на   всех   ступенях   образования.   Модернизация образования   предусматривает   повышение   биологической   грамотности   будущих специалистов, так как их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье человека, его развитие, жизнь и здоровье будущих детей, пища, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, та среда, в которой мы живем, ­ все это объекты биологии. Основной задачей рабочей программы является формирование у студентов целостной системы  знаний  о  системности  живой   природе,  ее   иерархической   структуре,   свойствах живых систем живых, закономерностях развития и функционирования их. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины Цели дисциплины:  актуализировать   знания   об   общих   закономерностях   развития   и функционирования живых систем; развитие представлений о целостности и системности живой природы; развитие познавательной мотивации; формирование информационной компетентности; заложение основ системного мышления.     Задачи:     раскрытие сущности жизни; изучение закономерностей проявления жизни; представление о систематизации многообразия живых систем; изучение   строения,   функций,   распространения,   происхождения,   развития, связей друг с другом и с неживой природой живых организмов и их сообществ. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: обосновывать   место   и   роль   биологических   знаний   в   практической   деятельности людей, развитии современных технологий;  проводить   наблюдения   за   экосистемами   с   целью   их   описания   и   выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах; анализировать   сложные   и   противоречивые   пути   развития   современных   научных взглядов,   идей,   теорий,   концепций,   различных   гипотез   (о   сущности   и происхождении   жизни,   человека)   в   ходе   работы   с   различными   источниками информации; 5 использовать  приобретенные знания и умения в повседневной  жизни  для  оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью;  обосновать   и   соблюдать   меры   профилактики   заболеваний,   правил   поведения   в природе. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные понятия, термины и определения биологии; биологические системы (клетка, организм, вид, экосистема);  историю развития современных представлений о живой природе; выдающиеся открытия в биологической науке;  роль   биологической   науки   в   формировании   современной   естественнонаучной картины мира;  методы научного познания. В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести практический опыт:   решение биологических задач; проведения исследовательской деятельности. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины    максимальной учебной нагрузки обучающегося___ 118 ___ часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _ 78 _  часов; самостоятельной работы обучающегося __ 40__ часов. 2. Структура и содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов 6 Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лекции      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: составление опорных конспектов составление презентаций  подготовка эссе составление схем и таблиц подготовка к контрольной работе подготовка к дифференцированному  зачету Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачёта 118 78 39 39 40 10 6 6 6 6 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Биология» Наименование разделов и Содержание учебного материала, лабораторные и практические тем 1 Раздел 1. Тема 1.1. Химическая организация  клетки. Тема 1.2. Основы цитологии работы, самостоятельная работа обучающихся 2 Основы молекулярной биологии и цитологии. Содержание учебного материала: Элементарный и молекулярный состав клетки. Неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки.  Органические вещества: липиды, углеводы, белки, ферменты Нуклеиновые кислоты, АТФ, переносчики протонов и электронов, их  строение и роль в клетке. Практическое занятие: 1. Органические и неорганические вещества клетки. Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет;  подготовка эссе (компьютерной презентации). Содержание учебного материала: История открытия и изучения клетки.  Клеточная теория. Практическое занятие: 2. Строение эукариотической клетки. Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет;  подготовка эссе (компьютерной презентации). 7 Уровень освоения 4 Объем часов 3 30 1, 2, 3 2, 3 1, 2, 3 2, 3 6 2 6 2 2 2 Тема 1.3. Прокариоты и неклеточные  формы жизни Раздел 2. Тема 2.1. Способы получения  органических веществ. Тема 2.2. Реализация наследственной  информации. Содержание учебного материала: Прокариоты. Бактерии. Вирусы и бактериофаги.  Вирус СПИДа Практическое занятие: 3. Прокариоты и вирусы. Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет;  подготовка эссе (компьютерной презентации). Контрольная работа по разделу 1 Основы биохимии. Содержание учебного материала: Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Хемосинтез и его значение в биосфере. Фотосинтез, его фазы, космическая роль в биосфере. Энергетический и пластический обмен веществ Практическое занятие: 4. Анализ источников энергии и пищи для живого организма Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет;  подготовка эссе (компьютерной презентации). Содержание учебного материала: Биосинтез белка. Практическое занятие: 5. Реализация наследственной информации. 4 2 4 20 6 2 6 2 2 8 1, 2, 3 2, 3 1, 2, 3 2,3 1, 2, 3 2,3 Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет;  подготовка эссе (компьютерной презентации). Контрольная работа по разделу 2. Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов.  Содержание учебного материала: Размножение организмов.  Деление клетки. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз: характеристика, биологическое значение Гаметы. Гаметогенез. Оплодотворение. Практическое занятие: 6. Образование гамет . Мейоз. Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет;  подготовка эссе (компьютерной презентации). Содержание учебного материала: Онтогенез. Филогенез. Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет;  подготовка эссе (компьютерной презентации). Контрольная работа по разделу 3. Основы генетики. Генетика человека. 2 22 8 2 8 2 2 34 Раздел 3. Тема 3.1. Самовоспроизведение –  всеобщее свойство живого.  Тема 3.2. Индивидуальное развитие  организма. Раздел 4.  9 1, 2, 3 2 1, 2, 3 Тема 4.1.  Закономерности наследования  признаков. Тема 4.2  Генетика пола. Тема 4.3 Генетика человека. Содержание учебного материала: Закономерности наследования признаков. Типы скрещиваний. Моногибридное скрещивание.  Взаимодействие генов. Практическое занятие: 7. Законы генетики. 8. Формы проявления генов в фенотипе. Решение задач. 9. Решение задач. Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет;  подготовка эссе (компьютерной презентации). Содержание учебного материала: Генетическое определение пола.  Хромосомная теория наследственности.  Сцепленное наследование признаков.  Генетическое определение пола.  Решение задач. Практическое занятие: 10. 11. Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет. Содержание учебного материала: Методы изучения наследственности человека. Генетические основы здоровья.. Практическое занятие: 12. 13. Генетика человека. Решение задач. 10 1, 2, 3 2, 3 1, 2, 3 2, 3 ­ 2, 3 6 6 4 ­ 4 ­ ­ 4 Тема 4.4. Популяционная  генетика. Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет. Содержание учебного материала: Генетика популяций. Современные достижения генетической безопасности. Практическое занятие: 14. Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет;  подготовка эссе (компьютерной презентации). Содержание учебного материала: Типы наследственности. Основные формы изменчивости. Практическое занятие: 15. Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет;  подготовка эссе (компьютерной презентации). Контрольная работа по разделу 4. Основы селекции и биотехнологии.    Содержание учебного материала: Селекция растений и животных.  Изменчивость организмов. Тема 4.5 Изменчивость признаков. Раздел 5. Тема 5.1 11 1, 2, 3 2, 3 1, 2, 3 2, 3 1, 2, 3 ­ 1 2 2 2 2 4 1 Селекция растений и  животных. Тема 5.2 Биотехнология. Раздел 6. Тема 6.1 Основные признаки  биологической эволюции. Тема 6.2 Микроэволюция  и макроэволюция. Генная и клеточная инженерия, её достижения и перспективы. Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет;  подготовка эссе (компьютерной презентации). Содержание учебного материала: Проблемы и перспективы биотехнологии. Биотехнология в жизни человека. Практическое занятие: 16. Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет. Контрольная работа по разделу 5. Эволюционное учение. Содержание учебного материала: Основные проблемы и методы эволюционного учения, его синтетический  характер. Практическое занятие: 17. Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет;  подготовка эссе (компьютерной презентации). Содержание учебного материала: Движущие силы эволюции. Современное состояние эволюционной теории.  Практическое занятие: 18. Вид. Критерии вида. Видообразование. Определение вида. Направления эволюционного процесса. 12 2, 3 2, 3 2, 3 1 ­ 2 ­ 4 ­ 2 ­ ­ 2 Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет;  подготовка эссе (компьютерной презентации). Контрольная работа по разделу 6. Возникновение и развитие жизни на Земле.   Содержание учебного материала: Основные направления эволюции различных групп растений и животных. Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет;  подготовка эссе (компьютерной презентации). Контрольная работа по разделу 7. Антропогенез.  Содержание учебного материала: Доказательства происхождения человека от животных.  Антропогенез. Практическое занятие: 19. Движущие силы и биологические и социальные факторы  антропогенеза.  Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет;  подготовка эссе (компьютерной презентации). Контрольная работа по разделу 8. Основы экологии. ­ 2 1 1 2 ­ 2 ­ 1 Раздел 7. Тема 7.1. Органический мир как  результат эволюции. Раздел 8. Тема 8.1. Происхождение человека. Раздел 9. 13 1, 2, 3 2, 3 14 2, 3 Тема 9.1. Экосистемы  и их составляющие. Биосфера. Бионика. Содержание учебного материала: Экологические факторы.  Биогеоценозы. Круговорот веществ и энергии в экосистемах. Практическое занятие: 20. Самостоятельная работа обучающихся:  составление опорных конспектов;  проработка конспектов занятий, учебной литературы и сайтов Интернет;  подготовка эссе (компьютерной презентации). Контрольная работа по разделу 9. Экосистемы. Антропогенное воздействие. Подготовка к итоговому тестированию. Итого: ­ 1 ­ 118 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1) 2) 3) ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством преподавателя) продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 3. Условия реализации программы дисциплины 15 3.1. Образовательные технологии 3.1.1. При   реализации   различных   видов   учебной   работы   применяются   следующие образовательные технологии:    Информационные технологии (Б.Ф. Скиннер, Р. Таилер, А. Борк,  Д. Селф и др.) ­ Развитие коммуникативных способностей, активизация познавательной деятельности,   умение   работать   с   информацией.   Создание   активной познавательной среды, необходимой для диалога преподавателя и обучаемого. Групповая   технология  (А.   Виханский)   ­   Развитие   навыков   учебного сотрудничества,   Развитие   абстрактного мышления, пространственного воображения, внимания. Метод проектов (Дж. Дьюи, У. Х. Килпатрик, С. Т. Шацкий, В. Матвиевский) ­ Развитие   познавательных,   творческих   навыков   студентов.  Развитие   умений самостоятельно   конструировать   свои   знания.  Развитие   умений ориентироваться   в   информационном   пространстве.  Развитие   критического мышления.   рефлексивных   способностей. 3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС по специальности (профессии) реализация компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных  форм проведения занятий: компьютерных симуляций, групповых   дискуссий,   индивидуальных   и   групповых   проектов   –   в   сочетании   с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.  Активные   и   интерактивные   образовательные   технологии,   используемые   в аудиторных занятиях Вид Семест р I II занятия* ТО ПР ЛР ТО ПР ЛР Используемые активные и интерактивные  образовательные технологии компьютерные симуляции групповые дискуссии, индивидуальные и групповые  проекты индивидуальные  и групповые  проекты компьютерные симуляции групповые дискуссии, индивидуальные и групповые  проекты индивидуальные  и групповые  проекты * ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия 3.2. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:  Оборудование учебного кабинета:  автоматизированное рабочее место преподавателя; 16 посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); учебники, раздаточный материал.   Технические средства обучения:  компьютер со специальным программным обеспечением; мультимедиа проектор;  демонстрационный экран.  3.3. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:  1. Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др. Общая биология: учебник для 10­11 классов, Издательский центр «Просвещение», М, 2005 г. А.О. Рувинский. Общая биология: учебник для 10­11 классов, Просвещение. М.2006. 2. Дополнительные источники: 1. Т.С. Сухова, Т.А. Козлова. Рабочая тетрадь по общей биологии. «Школа­Пресс». М. 2006. Интернет­материалы    Подборка   интернет­   Информация   о   школьном http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам. http://charles­darvin.narod.ru/ Электронные версии произведений Ч. Дарвина. http://www.l­micro.ru/index.php?kabinet=3. оборудовании. http://www.minobraz.ru  Сайт   Министерства   общего   и   профессионального образования Свердловской области. http://www.irro.ru  Сайт   Института   развития   регионального   образования Свердловской области. http://www.urorao.ru/ugnc  Сайт   Уральского   государственного   научно­ образовательного центра Российской академии образования (УГНОЦ РАО). http://school­collection.edu.ru  Единая   коллекция   цифровых   образовательных ресурсов.       17 4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ, тестирования, а также выполнения  обучающимися  индивидуальных  заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения             оценка результатов выполнения   оценка выполнения практического    оценка результатов выполнения   оценка реферата (презентации);  оценка результатов выполнения  задания; предложенных заданий; предложенных заданий; Умения: обосновывать место и роль биологических  знаний в практической деятельности  людей, развитии современных технологий;  проводить наблюдения за экосистемами с  целью их описания и выявления  естественных и антропогенных изменений; изучать   изменения   в   экосистемах   на биологических моделях; находить и анализировать информацию о  живых объектах; решать элементарные биологические  задачи; составлять элементарные схемы  скрещивания и схемы переноса веществ и  передачи энергии в экосистемах (цепи  питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию; выявлять приспособления организмов к  среде обитания, источники и наличие  мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах  своей местности; использовать приобретенные знания и  умения в повседневной жизни для оценки  последствий своей деятельности по  отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью. Знания: основные понятия и определения; биологическая терминология и символика;  тесты по темам программы; предложенных заданий;  оценка результатов выполнения  предложенных заданий;  оценка реферата (презентации).  оценка результатов выполнения  предложенных заданий; биологические системы (клетка, организм,  вид, экосистема);   оценка результатов контрольной  работы; 18     история развития современных  представлений о живой природе; выдающиеся открытия в биологической  науке;  сущность биологических процессов:  размножения, оплодотворения, действия  искусственного и естественного отбора,  формирование  приспособленности,  происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке,  организме, в экосистемах и биосфере; роль биологической науки в  формировании современной  естественнонаучной картины мира;  оценка реферата (презентации);  оценка реферата (презентации);  оценка результатов выполнения  предложенных заданий;  тесты по темам программы;  оценка реферата (презентации).  оценка результатов выполнения  предложенных зданий и  контрольных работ;  методы научного познания.  оценка реферата (презентации). Использовать приобретенные знания и  умения в практической деятельности и  повседневной жизни:    для соблюдения мер профилактики  отравлений, вирусных и других  заболеваний, стрессов, вредных привычек  (курения, алкоголизма, наркомании);  правил поведения в природной среде; оказания первой помощи при  травматических, простудных и других  заболеваниях, отравлениях пищевыми  продуктами; оценки этических аспектов некоторых  исследований в области биотехнологии  (клонирование, искусственное  оплодотворение).  оценка   результатов   выполнения предложенных заданий;  оценка реферата (презентации).  оценка   результатов   выполнения предложенных заданий;  оценка реферата (презентации).  оценка   результатов   выполнения предложенных заданий;  оценка реферата (презентации). Результаты обучения (освоенные компетенции) ОК.1 Место и роль  биологических знаний в  практической  деятельности людей,  развитии современных  технологий. Методы научного  познания. Основные показатели Формы и методы контроля оценки результата Выполнение  предложенных  заданий. Подготовка и защита  эссе. и оценки Интерпретация  результатов  наблюдений за  деятельностью обучающегося в процессе освоения  образовательной  программы. Экспертное наблюдение и  оценка деятельности  обучающегося. ОК.2 Биологические системы  (клетка, организм, вид,  экосистема). Историю развития  современных  представлений о живой  природе. Выдающиеся открытия в  биологической науке. Анализ  химического  состава клетки и  сравнительную  характеристику его у  представителей разных  царств. Цитологические  исследования и основные  положения и значение  клеточной теории. Доказательство клетки как  единицы развития,  структурной и  функциональной единицы  живого. ОК.3 Способы получения  органических веществ и  энергии живыми  организмами разных  уровней. Формулирование  особенностей обмена  веществ и превращения  энергии в клетке. ОК.4 Основные понятия,  термины и определения  биологии. Самовоспроизведение. Индивидуальное развитие  организма 19 Выполнение  предложенных  заданий. Подготовка и защита  эссе. Формулирование основных биологических   понятий по теме. Ясность и  аргументированность  изложения своей точки зрения  при доказательстве  клетки как единицы  живого объекта. Интерпретация  результатов  наблюдений за  деятельностью  обучающегося в процессе освоения  образовательной  программы. Экспертное наблюдение и  оценка деятельности  обучающегося при  выполнении практических работ. Тестирование. Выполнение  предложенных  заданий. Подготовка и защита  эссе. Формулирование основных биологических   понятий по теме. Ясность и  аргументированность  изложения  особенностей обмена  веществ и превращения  энергии в клетке. Эффективный поиск  необходимой  информации при  выполнении  творческих и иных  работ. Использование  различных источников  информации, включая  электронные средства. Интерпретация  результатов наблюдений  за деятельностью  обучающегося в процессе освоения  образовательной  программы. Экспертное наблюдение и  оценка деятельности  обучающегося при   выполнении практических работ. Тестирование. Интерпретация  результатов наблюдений  за деятельностью  обучающегося в процессе освоения образовательной  программы. Экспертное наблюдение и  оценка деятельности  обучающегося при ОК.5 Закономерности  наследования признаков  Генетика пола.  ОК.6 Селекция растений и  животных. Биотехнология. ОК.7  Основные признаки  биологической эволюции. Выполнение  предложенных  заданий. Подготовка и защита  эссе. Выполнение  предложенных  заданий. Подготовка и защита  эссе. Решение задач. Организация  самостоятельных  занятий при изучении  дисциплины. Эффективный поиск  необходимой  информации при  выполнении  творческих и иных  работ. Использование  различных источников  информации, включая  электронные средства. Выполнение  предложенных  заданий. Подготовка и защита  эссе. Аргументированное  и ясное изложение   устной и письменной  речи Организация  самостоятельных  занятий при изучении  дисциплины. Эффективный поиск  необходимой  информации при  выполнении  творческих и иных  20 выполнении практических работ. Тестирование. Интерпретация  результатов наблюдений  за деятельностью  обучающегося в процессе освоения образовательной  программы. Экспертное наблюдение и  оценка деятельности  обучающегося при  выполнении практических работ. Тестирование. Интерпретация  результатов наблюдений  за деятельностью  обучающегося в процессе освоения образовательной  программы. Экспертное наблюдение и  оценка деятельности  обучающегося при  выполнении практических работ. Тестирование. Интерпретация  результатов наблюдений  за деятельностью  обучающегося в процессе освоения образовательной  программы. Экспертное наблюдение и  оценка деятельности  обучающегося при  выполнении практических работ. Тестирование. ОК.8 Приобретение  практического опыта: решение биологических  задач; проведения  исследовательской  деятельности. 21 Интерпретация  результатов наблюдений  за деятельностью  обучающегося в процессе освоения образовательной  программы. Экспертное наблюдение и  оценка деятельности  обучающегося при  выполнении практических работ. Тестирование. работ. Использование  различных источников  информации, включая  электронные средства. Выполнение  предложенных  заданий. Подготовка и защита  эссе. Аргументированное  и ясное изложение   устной и письменной  речи Организация  самостоятельных  занятий при изучении  дисциплины. Эффективный поиск  необходимой  информации при  выполнении  творческих и иных  работ. Использование  различных источников  информации, включая  электронные средства. Выполнение  предложенных  заданий. Подготовка и защита  эссе.

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017