РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология +1
Взрослым
15.09.2018
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для профессий НПО 35.01.09 Мастер растениеводства,
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технологии возделывания сельскохозяйственных культур при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.боа
Программа БОА .doc
Согласовано:
методист Л.Н.Скоблик
«____»____________20____г.
Утверждаю:
зам. директора по УПР
З.Р.Киньябулатова
«____»_________20___г.
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
________Н.Н.Савина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»
ПО ПРОФЕССИИ 35.01.09 МАСТЕР РАСТЕНИЕВОДСТВА
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ
1 Уфа, 2016
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ 10 ГРУППА
для специальностей среднего профессионального образования
«Мастер растениеводства » 35.01.09
Автор: Бурханова У.Р.
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации
образовательной программы среднего (полного) общего образования в
образовательных учреждениях
среднего профессионального образования в
соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебными планами для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования» (письмо Департамента государственной политики и
нормативноправового регулирования в сфере образования Минобрнауки России
от 29.05.2007 № 031180).
2 СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……... 3
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
……………..
6
3.УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………...
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ
11
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………
…
12
3 4 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Биологические основы агрономии
1.1. Область применения рабочей программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
для профессий НПО 35.01.09 Мастер растениеводства,
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке
работников в области технологии возделывания сельскохозяйственных культур при
наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
• уметь: определять виды и сорта сельскохозяйственных культур; применять
основные агротехнические приемы выращивания сельскохозяйственных
культур
•
и
биологические
культур;
знать: строение и основные процессы жизнедеятельности растений;
морфологические
основных
производственнохозяйственные
сельскохозяйственных
характеристики основных видов и сортов сельскохозяйственных культур;
принципы селекции сельскохозяйственных культур; основные способы
обработки почвы и повышения ее плодородия; классификацию и принцип
построения севооборотов; основные виды сорняков, вредителей и болезней
сельскохозяйственных культур, методы защиты от них
особенности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часа.
5 Результаты освоение профессионального модуля
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать команде,
руководством, клиентами.
Организовать собственную деятельность с соблюдением
требований охраны труда и экологической безопасности.
эффективно общаться с коллегами,
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выполнять работы по предпосевной обработке.
Выполнять работы по основной обработке почвы.
Выполнять работы по подготовке и внесению удобрений в почву.
Выполнять работы по производству семян сельскохозяйственных
культур.
Выполнять работы по производству рассады посадочного
материала.
Готовить семена и посадочный материал к посеву, посадке и
реализации.
6 ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
Производить посев, посадку сельскохозяйственных культур.
Выполнять работы по уходу за посевами и посадками
сельскохозяйственных культур.
Проводить мероприятия по защите растений от вредителей,
болезней, сорняков.
Собирать урожай и транспортировать к местам хранения.
Готовить продукцию растениеводства к хранению, реализации,
переработке.
Осуществлять хранение продукции растениеводства.
Проводить первичную переработку урожая.
2. Структура и содержание учебной дисциплины .
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Систематическое изучение учебной литературы, использование
Интернетресурсов. Составление и решение тестовых заданий,
написание рефератов.
Итоговая аттестация в форме зачета.
Объем часов
48
32
(18)
16
8
16
(16)
7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Биологические основы агрономии
№
П/П
Наименование разделов и тем
Количество часов
Зачетные
лабораторные работы
Контрольные работы
Самостоятельная
работа внеаудиторная
1
2
3
4
5
6
7
8
Введение
Строение и жизнедеятельность
растений
Почва ее состав и свойства
Сорные растения и меры борьбы
с ними
Зерновые, бобовые и плодово
ягодные культуры. Клубнеплоды
Удобрения
Современные системы
земледелия и севообороты
Семена
сельскохозяйственных культур
и
посев
Защита растений от болезней и
вредителей
ИТОГО:
всего
теория
1
7
4
3
6
5
2
4
2
5
2
1
2
3
3
1
2
1
4
1
1
2
2
1
3
2
32
20
16
1
1
1
1
1
1
1
1
8
2
2
2
2
2
3
1
2
2
16
8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие
учебных кабинетов:
социальноэкономических дисциплин;
информационных технологий в профессиональной деятельности;
наличия учебного кабинета «биологические основы агрономии», лаборатория
т.безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
лабораторий:
Учебный виноградарский цех.
Учебный овощной цех.
Оснащение учебных кабинетов и рабочих мест:
электронные образовательные ресурсы;
комплект нормативнотехнической документации;
комплект учебнометодической документации;
наглядные пособия, муляжи изделий.
Технические средства обучения:
компьютер, принтер, сканер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, интерактивная доска.
9 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Гатаулина Г.Г., Долгодворов В.Е., Объедков М.Г. Технология производства продукции растениеводства. 2е изд.,
перераб. и доп. М. «КолосС», 2011.528с. (Учебники и учебные
пособия для студентов средних специальных учебных заведений).
2.Гатаулина Г.Г., Объедков М.Г. Практикум по растениеводству. М.:КолосС, 2010.304с.
3.Джалилов Ф.С.У., Андреева И.В., Штернис М.В. Биологическая защита растений,
М.: «КолосС», 2009. 255с.
5.Лошаков В.Г., Третьяков Н.Н. Биологические основы сельского хозяйства, М.:
МСХА, 2010. 123с.
Дополнительные источники:
Средства обучения:
Электронные образовательные ресурсы, плакаты и чертежи, слайды, видеоматериал, фотоматериал на дисках.
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Биологические основы агрономии
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Тема 1.1. . Введение.
Ботаника и
физиология растений
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся.
2
Биологические основы агрономии
Содержание учебного материала
1 Строение растений
2
3 Условия выращивания цветочных растений.
Практическая работа
Размножение растении.
Объем часов
3
8
4
4
1
1
1
10 Тема 1.2. Особенности
сельскохозяйственных
основных
культур
Тема 1.3. Основы
селекции
Тема 1.4. Обработка
почвы
Тема 1.5.Вредители и
болезни с/х культур
Значение сортовых семян
Теоретические основы селекционного процесса
Выведение новых сортов
Выполнить рисунок растительных ткани и определить из каких типов тканей состоят органы цветковых
растений
Определить и зарисовать органы цветковых растений
Составить таблицу факторов влияющие на рост и развитие растений
Самостоятельная работа:
Содержание учебного материала
1 Цветочные культуры
2 Ягодные культуры
3 Плодовые культуры
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
1
2
3
Практическая работа
Приемы предпосевной подготовки семян. Для чего они используются
От чего зависит норма высева и глубина посева
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
1 Научные основы обработки почвы.
2 Система паровой обработки почв
3 Понятие о севооборотах и его элементах. Классификация севооборотов
4 Научные основы чередования культур. Предшественники и их агротехническая оценка
Практическая работа
Составление схемы чередования культур в полевых севооборотах
Составление планов перехода к новому севообороту
Составить таблицу технологических операций процесса обработки почвы
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
1 Вредители растений
2 Болезни растений
3 Методы защиты от вредителей и болезней
Практическая работа
Составить таблицу основных группы организмов, причиняющие вред сельскохозяйственным растениям
Зарисовать типы повреждений растений вредителями и болезнями. Симптомы заболеваний
Составить таблицу методов защиты растений
Самостоятельная работа
Всего:
Зачет
3
4
3
6
5
1
3
8
4
4
3
6
3
3
3
32
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
11 Требования к минимальному материальнотехническому
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
агрономии;
Оборудование учебного кабинета: гербарный материал.
Технические средства обучения: ноутбук, экран
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Интернетресурсов,
Основные источники: Основы агрономии: под ред. Н.Н. Третьякова.4е изд.,
стер. М.: Издательский центр «Академия »,2009.464с.
Дополнительные источники: г земледелия под ред. М.Н. Гурнев ,М.: Колос
1981495 с.
Агрономия с основами ботаники /под ред. Н.А.Корлякова – М.:Колос,1980
423 с.
Основы земледелия /Под ред. М.Н.Гурнева.М.:Агропромиздат,1988.478
12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
перечисляются все знания и умения,
указанные в п.4. паспорта программы
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует
конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.
13
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.