РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 15.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для профессий НПО 35.01.09 Мастер растениеводства, Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технологии возделывания сельскохозяйственных культур при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.боа
Иконка файла материала Программа БОА .doc
Согласовано: методист  Л.Н.Скоблик «____»____________20____г. Утверждаю: зам. директора по УПР З.Р.Киньябулатова «____»_________20___г. Рассмотрено на заседании  цикловой комиссии ________Н.Н.Савина РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»   ПО ПРОФЕССИИ  35.01.09 МАСТЕР РАСТЕНИЕВОДСТВА   ЕСТЕСТВЕННО­НАУЧНЫЙ  ПРОФИЛЬ                                                         1Уфа, 2016 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРОНОМИИ 10 ГРУППА для специальностей среднего профессионального образования «Мастер растениеводства » 35.01.09 Автор:   Бурханова У.Р. Программа разработана в соответствии  с  «Рекомендациями по реализации образовательной   программы   среднего   (полного)   общего   образования   в образовательных   учреждениях     среднего   профессионального   образования   в соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебными планами для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы общего   образования»   (письмо  Департамента   государственной   политики   и нормативно­правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03­1180). 2СОДЕРЖАНИЕ стр. 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……... 3 2.СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ …………….. 6 3.УСЛОВИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………... РЕАЛИЗАЦИИ       УЧЕБНОЙ 11 4.КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………… … 12 341.ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биологические основы агрономии 1.1. Область применения рабочей  программы Программа   профессионального   модуля   (далее   ­   программа)   –   является   частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для профессий НПО 35.01.09 Мастер растениеводства, Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в дополнительном   профессиональном   образовании   и   профессиональной   подготовке работников в области технологии возделывания сельскохозяйственных культур при наличии   среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен • уметь: определять виды и сорта сельскохозяйственных культур; применять основные   агротехнические   приемы   выращивания   сельскохозяйственных культур •   и     биологические культур; знать:   строение   и   основные   процессы   жизнедеятельности   растений; морфологические основных производственно­хозяйственные сельскохозяйственных характеристики   основных   видов   и   сортов   сельскохозяйственных   культур; принципы   селекции   сельскохозяйственных   культур;   основные   способы обработки почвы и повышения ее плодородия; классификацию и принцип построения севооборотов; основные виды сорняков, вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, методы защиты от них   особенности     1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы   учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося   48  часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 часов; самостоятельной работы обучающегося   16 часа.                  5Результаты освоение профессионального модуля ОК 1   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и  способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.1  ПК 2.2 ПК 2.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной  деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.  Осуществлять поиск информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Работать   команде, руководством, клиентами. Организовать собственную деятельность с соблюдением  требований охраны труда и экологической безопасности.   эффективно   общаться   с   коллегами, Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний (для юношей). Выполнять работы по предпосевной обработке. Выполнять работы по основной обработке почвы. Выполнять работы по подготовке и внесению удобрений в почву. Выполнять работы по производству семян сельскохозяйственных  культур. Выполнять работы по производству рассады посадочного  материала. Готовить семена и посадочный материал к посеву, посадке и  реализации.  6ПК 3.1 ПК 3.2  ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 Производить посев, посадку  сельскохозяйственных культур. Выполнять работы по уходу  за посевами и посадками  сельскохозяйственных культур. Проводить мероприятия  по защите растений от вредителей,  болезней, сорняков. Собирать урожай и транспортировать к местам  хранения. Готовить продукцию растениеводства к хранению, реализации,  переработке. Осуществлять хранение продукции растениеводства. Проводить первичную переработку урожая. 2. Структура и содержание учебной дисциплины .                    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные работы      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Систематическое изучение учебной литературы, использование Интернет­ресурсов. Составление и решение тестовых заданий, написание рефератов. Итоговая аттестация в форме  зачета. Объем часов 48 32 (18) 16 8 16 (16) 72.2. Тематический план и содержание  учебной дисциплины  Биологические основы агрономии № П/П Наименование  разделов  и тем   Количество часов Зачетные лабораторные работы Контрольные работы Самостоятельная         работа внеаудиторная 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение  Строение   и   жизнедеятельность растений Почва ее состав и свойства Сорные растения и меры борьбы  с ними Зерновые,   бобовые   и   плодово­ ягодные культуры. Клубнеплоды Удобрения Современные системы  земледелия и севообороты Семена сельскохозяйственных культур и     посев Защита растений от болезней и  вредителей ИТОГО:   всего теория 1 7 4 3 6 5 2 4 2 5 2 1 2 3 3 1 2 1 4 1 1 2 2 1 3 2 32 20 16 1 1 1 1 1 1 1 1 8 2 2 2 2 2 3 1 2 2 16 83. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие  учебных кабинетов: социально­экономических дисциплин; информационных технологий в профессиональной деятельности; наличия учебного кабинета «биологические основы агрономии», лаборатория т.безопасности жизнедеятельности и охраны труда. лабораторий:  Учебный виноградарский цех. Учебный овощной цех. Оснащение учебных кабинетов и рабочих мест:  ­ электронные образовательные ресурсы; ­ комплект  нормативно­технической документации; ­ комплект учебно­методической документации; ­ наглядные пособия, муляжи изделий. Технические средства обучения:  компьютер, принтер, сканер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, интерактивная доска. 93.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:  1.Гатаулина Г.Г., Долгодворов В.Е., Объедков М.Г. ­Технология производства продукции растениеводства. ­2­е изд.,  перераб. и доп. М. «КолосС», 2011.­528с. (Учебники и учебные  пособия для студентов средних специальных учебных заведений).  2.Гатаулина Г.Г., Объедков М.Г. Практикум по растениеводству. ­ М.:КолосС, 2010.­304с.  3.Джалилов Ф.С.­У., Андреева И.В., Штернис М.В. Биологическая защита растений,  М.: «КолосС», 2009. ­ 255с.  5.Лошаков В.Г., Третьяков Н.Н. Биологические основы сельского хозяйства, М.:  МСХА, 2010. ­ 123с.  Дополнительные источники:  Средства обучения: Электронные образовательные ресурсы, плакаты и чертежи, слайды, видеоматериал, фотоматериал на дисках. 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Биологические основы агрономии Наименование разделов и тем 1 Раздел 1.  Тема 1.1. . Введение. Ботаника  и физиология растений Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. 2 Биологические основы агрономии Содержание учебного материала 1 Строение растений 2 3 Условия выращивания цветочных растений.  Практическая работа Размножение растении. Объем часов 3 8 4 4 1 1 1 10Тема 1.2. Особенности сельскохозяйственных основных культур Тема 1.3. Основы селекции  Тема 1.4. Обработка почвы  Тема   1.5.Вредители   и болезни с/х культур Значение  сортовых семян Теоретические  основы селекционного процесса Выведение  новых  сортов Выполнить рисунок растительных ткани  и определить  из каких типов тканей состоят органы цветковых  растений Определить и зарисовать органы цветковых растений  Составить  таблицу факторов влияющие на рост и развитие растений  Самостоятельная работа: Содержание учебного материала 1 Цветочные культуры 2 Ягодные культуры 3 Плодовые культуры Самостоятельная  работа Содержание учебного материала 1 2 3 Практическая работа   Приемы предпосевной подготовки семян. Для чего они используются  От чего зависит норма высева и глубина посева Самостоятельная  работа Содержание учебного материала 1 Научные основы обработки почвы. 2 Система паровой обработки почв 3 Понятие о севооборотах и его элементах. Классификация севооборотов 4 Научные основы чередования культур. Предшественники и их агротехническая оценка Практическая работа Составление схемы чередования культур в полевых севооборотах  Составление  планов перехода к новому севообороту  Составить таблицу технологических операций   процесса обработки почвы Самостоятельная  работа Содержание учебного материала 1 Вредители  растений  2 Болезни  растений  3 Методы   защиты от вредителей и болезней  Практическая работа Составить таблицу основных группы организмов, причиняющие вред сельскохозяйственным растениям  Зарисовать типы повреждений растений вредителями и болезнями. Симптомы  заболеваний  Составить таблицу методов защиты растений Самостоятельная  работа Всего: Зачет  3 4 3 6 5 1 3 8 4 4 3 6 3 3 3                32 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 11Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета агрономии;   Оборудование учебного кабинета: гербарный материал. Технические средства обучения:  ноутбук, экран 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники:   Основы агрономии: под ред. Н.Н. Третьякова.­4­е изд., стер. ­М.: Издательский центр «Академия »,2009.­464с. Дополнительные источники: г земледелия под ред. М.Н. Гурнев ,М.: Колос 1981­495 с. Агрономия с основами ботаники /под ред. Н.А.Корлякова – М.:Колос,1980­ 423 с. Основы земледелия /Под ред. М.Н.Гурнева.­М.:Агропромиздат,1988.­478 124. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) перечисляются   все   знания   и   умения, указанные в п.4. паспорта программы Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Результаты переносятся из паспорта программы.  Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины. 13