РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

Оценка 4.9
Документация
doc
экология
Взрослым
19.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология», реализуется в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в рамках освоения ОПОП ФГОС СПО, с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании). Программа составлена на основе Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» для профессиональных образовательных организаций и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология», реализуется в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в рамках освоения ОПОП ФГОС СПО, с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании). Программа составлена на основе Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» для профессиональных образовательных организаций и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
2016 экология 1 курс повара продавцы.doc
1 Наименование документа: Рабочая программа учебной  дисциплины Экология Соответствует ГОСТ Р ИСО 9001­2015, ГОСТ Р 52614.2­2006 (п.  4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.5, 8.2.3, 8.4, 8.5) Редакция  № 1 Изменение № 0 Лист 2 из  Экз. № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Экология Код и наименование учебной дисциплины 19.01.17. Повар, кондитер 38.01.02. Продавец, контролер­кассир 2 2016 Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Экология» предназначена   для   освоения   основной   профессиональной   образовательной программы   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением среднего общего образования – по ППКРС И ППССЗ  19.01.17. Повар, кондитер 38.01.02. Продавец, контролер­кассир Программа   разработаны   на   основе   Примерной   программы общеобразовательной   учебной   дисциплины   для   профессиональных образовательных организаций «Экология», протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 373   от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ на заседании МК дисциплин ОГСЭ ЕН,  общеобразовательных,  общепрофессиональных дисциплин Председатель МК                                                                                     Т.Н. Еграшкина             подпись           Протокол № 1  от «___  »             20     г.  Заместитель директора по учебной работе                                                Ю.Ю. Бесова             подпись           «    »           20      г. Составитель – преподаватель Зотова Мария Леонидовна  3 СОДЕРЖАНИЕ                                                                                          стр. 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2.ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ        ДИСЦИПЛИНЫ (Общая характеристика учебной дисциплины  «Экология»; место учебной дисциплины в учебном плане;  результаты освоения учебной дисциплины).                                     3. Тематическое планирование                                                4.  Характеристика   основных   видов   учебной   деятельности студентов 5.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (Учебно­ методическое и материально­техническое обеспечение  программы учебной дисциплины «Экология»; рекомендуемая  литература) 7.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4­5 6­8 9­12 13­19 20­23 24 25­26 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                  Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология», реализуется   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   общего   образования   в рамках освоения ОПОП ФГОС СПО,  с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании). «Экология» учебной   дисциплины   Программа   составлена   на   основе   Примерной   программой   для общеобразовательной     и   в   соответствии   с профессиональных   образовательных   организаций   Рекомендациями  по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Программа разработана в едином стиле, по утвержденному макету для рабочих программ учебных дисциплин ОПОП ФГОС СПО, учитывая ФГОС общего   образования:   п.2­преемственность   ООП;   п.18.1.3.   ­система   оценки планируемых результатов освоения ООП.  Содержание   программы   «Экология»   направлено   на   достижение следующих целей:  •   получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки;   истории   возникновения   и   развития   экологии   как   естественно­ научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;  •  овладение  умениями  логически  мыслить,  обосновывать  место и     роль     экологических     знаний     в     практической     деятельности     людей, развитии     современных   технологий;   определять   состояние   экологических систем в природе и в условиях  городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными   экосистемами   с   целью   их описания  и  выявления  естественных  и антропогенных изменений; •   развитие     познавательных     интересов,     интеллектуальных     и творческих  способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей 5 развития   природоохранной   деятельности;   в   ходе   работы   с   различными источниками информации; •   воспитание   убежденности   в   необходимости   рационального природопользования,   бережного     отношения     к     природным     ресурсам     и окружающей  среде,  собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических  проблем; •  использование  приобретенных  знаний  и  умений  по  экологии  в повседневной   жизни   для   оценки   последствий   своей   деятельности   (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других   людей   и   собственному   здоровью;   соблюдению   правил   поведения   в природе. В программу включено содержание, направленное на   формирование у студентов   компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   ОПОП СПО   «Экология»   программы   подготовки   квалифицированных   рабочих, служащих,   программы   подготовки   специалистов   среднего   звена   (ППКРС, ППССЗ).     6 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности (специальностям, профессиям) СПО  19.01.17. Повар, кондитер 38.01.02. Продавец, контролер­кассир 1.2. Общая характеристика учебной дисциплины  1.3.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Экология» принадлежит к общеобразовательному циклу дисциплин, является базовым учебным предметом общим, по выбору из обязательной предметной области ФГОС среднего общего образования. 1.4.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины «География», обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: личностных:        − устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;        −  готовность  к  продолжению  образования,  повышению   квалификации  в  избранной  профессиональной  деятельности,  используя   полученные  экологические знания;        −  объективное  осознание  значимости  компетенций  в  области   экологии  для  человека и общества;        −  умения проанализировать техногенные последствия для  окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;  7 метапредметных:   умение  определять  цели  и  задачи  деятельности,  выбирать         −  готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения  экологической направленности, используя для этого доступные источники  информации;        −  умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить  самооценку уровня собственного интеллектуального развития;        −  умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде  по решению общих задач в области экологии;     •       −  овладение умениями и навыками различных видов познавательной  деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;        −  применение основных методов познания (описания, наблюдения,  эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного  воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в  профессиональной сфере;  − средства  их  достижения на практике;        −  умение  использовать  различные  источники  для  получения   сведений  экологической  направленности  и  оценивать  ее  достоверность   для  достижения поставленных целей и задач;    предметных:        −сформированность  представлений  об  экологической  культуре  как   условии  достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество —  природа»;        −  сформированность  экологического  мышления  и  способности   учитывать  и оценивать экологические последствия в разных сферах  деятельности;        −  владение умениями применять экологические знания в жизненных  ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;        −  владение  знаниями  экологических  императивов,  гражданских  прав и  обязанностей  в  области  энерго­  и  ресурсосбережения  в  интересах   сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;        −  сформированность  личностного  отношения  к  экологическим   ценностям, моральной ответственности за экологические последствия  своих действий в окружающей среде;        −  сформированность способности к выполнению проектов  экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с  экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и  повышением их экологической культуры.   В программу включено содержание, направленное на   формирование у студентов   общих   и   профессиональных   компетенций,   необходимых   для качественного   освоения   ОПОП   СПО   Экология–   программы   подготовки 8 квалифицированных   рабочих, специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).     служащих,   программы   подготовки Образовательные результаты,  формируемые в рамках ФГОС СОО, в  рамках учебной дисциплины е Л1 ы н т с о н ч и Л − устойчивый интерес к  истории и достижениям в  области экологии; Л2 Л3  готовность  к   − продолжению  образования,   повышению  квалификации  в   избранной  профессиональной   деятельности,  используя   полученные  экологические  знания; − значимости  компетенций  в   области  экологии  для   человека и общества;  объективное  осознание   ОК формируемые в рамках ОПОП, в  рамках учебной дисциплины Ок1 Ок1 ОК2 ОК3 ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать собственную   деятельность, выбирать   типовые   методы   и выполнения способы профессиональных   задач, оценивать   их   эффективность   и качество.   ОК 3. Принимать решения в   стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность. 9 Л4  умения  − проанализировать техногенные  последствия для окружающей  среды, бытовой и  производственной деятельности человека; ОК1 ОК2 ОК3 ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать собственную   деятельность, выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач,   оценивать   их   эффективность   и качество.   ОК 3. Принимать решения в   стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность. Л5 Л6  готовность  − самостоятельно добывать новые для себя сведения  экологической направленности,  используя для этого доступные  источники информации;  умение управлять своей  − познавательной деятельностью,  проводить самооценку уровня  собственного  интеллектуального развития; ОК 6 ОК   6.   коллективе эффективно   коллегами,   потребителями.     Работать   в команде, и общаться с руководством,   ОК1,2, 5 ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать собственную   деятельность, выбирать   типовые   методы   и выполнения способы профессиональных   задач, оценивать   их   эффективность   и качество.     Использовать ОК   5. информационно­ коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности 10 Л7  умение выстраивать  − конструктивные  взаимоотношения в команде по  решению общих задач в области  экологии ОК 1, 4 ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и   использование   информации, необходимой   для   эффективного выполнения   профессиональных задач,   профессионального   и личностного развития.  овладение умениями и  ОК 1,2 навыками различных видов  познавательной деятельности  для изучения разных сторон  окружающей среды; е МТ1 − ы н т е м д е р п ж е М ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать собственную   деятельность, выбирать   типовые   методы   и выполнения способы профессиональных   задач, оценивать   их   эффективность   и качество.   МТ2 −  применение основных  методов познания (описания,  наблюдения, эксперимента) для  изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с  которыми возникает  необходимость сталкиваться в  профессиональной сфере; ОК 3 ОК 3. Принимать решения в   стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность. МТ3 −  умение  определять   ОК 4 цели  и  задачи  деятельности,   выбирать  средства  их   достижения на практике; ОК 4. Осуществлять поиск и   использование   информации, необходимой   для   эффективного выполнения   профессиональных задач,   профессионального   и личностного развития. 11 Использовать ОК   5. информационно­ коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности ОК1 ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. МТ4 −  умение  использовать   ОК 5 е П1 ы н т е м д е р П сформированность   различные  источники  для   получения  сведений   экологической  направленности  и  оценивать  ее  достоверность   для  достижения поставленных  целей и задач; − представлений  об   экологической  культуре  как   условии  достижения  устойчивого  (сбалансированного) развития  общества и природы,  экологических связях в системе «человек—общество —  природа»; П2 П3 ОК2  сформированность   − экологического  мышления  и   способности  учитывать  и  оценивать экологические  последствия в разных сферах  деятельности; −  владение умениями  применять экологические  знания в жизненных ситуациях,  связанных с выполнением  типичных социальных ролей; ОК3.4 ОК   2.   Организовывать собственную   деятельность, выбирать   типовые   методы   и выполнения способы профессиональных   задач, оценивать   их   эффективность   и качество.   ОК 3. Принимать решения в   стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития 12 П4 П5 П6  владение  знаниями   − экологических  императивов,   гражданских  прав  и   обязанностей  в  области   энерго­  и  ресурсосбережения   в  интересах  сохранения  окружающей среды, здоровья и  безопасности жизни; ОК 5,6   Использовать ОК   5. информационно­ коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.   коллективе эффективно   коллегами,   потребителями.     Работать   в команде, и общаться с руководством,   ОК 5 ОК 4 −  сформированность   личностного  отношения  к   экологическим  ценностям,  моральной ответственности за  экологические последствия  своих действий в окружающей  среде; −  сформированность  способности к выполнению  проектов экологически  ориентированной социальной  деятельности, связанных с  экологической безопасностью  окружающей среды, здоровьем  людей и повышением их  экологической культуры. ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития 1.5.  Рекомендуемое   количество  часов  на  освоение   программы  учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе: теоретических занятий 62 часов, практических занятий 10 часов, внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 30 часов. 13 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2.1.Тематический план Вид учебной работы Аудиторные занятия Содержание обучения Количество часов 19.01.17.  Повар,  кондитер 38.01.02.  Продавец,  контролер­ кассир 19.02.10.  Технология  продукции  общественного  питания 38.02.05.  Товароведение и  экспертиза  качества  потребительских товаров Введение  Раздел 1. Экология как  научная дисциплина                  3 13 24 16 16 72 30 Раздел 2. Среда обитания  человека   и экологическая  безопасность  Раздел 3. Концепция  устойчивого                     развития Раздел 4. Охрана природы Итого: Внеаудиторная  самостоятельная работа. Подготовка докладов,  рефератов,  и др. Промежуточная аттестация в  форме дифференцированного зачета Всего 3 13 24 16 16 72 30 3 13 24 16 16 72 30 3 13 24 16 16 72 30 102 102 102 102 14 2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов 19.01.17. Повар, кондитер Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  Подготовка докладов  Решение задач  Составление конспекта  Подготовка индивидуальной и исследовательской работы  38.01.02. ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР­КАССИР Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  Подготовка докладов  Решение задач  Составление конспекта 102 72 10 30 10 4 8 8 102 72 10 30 10 4 8 8 15  Подготовка индивидуальной и исследовательской работы  Промежуточная дифференцированного зачета . аттестация   форме   в   16 Наименование разделов и тем                 1 Введение Раздел 1. Экология как научная дисциплина Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Планируемые результаты освоения обучающимися темы:  Знакомство   с   объектом   изучения   экологии.   Определение   роли   экологии   в   формировании современной  картины  мира    и  в практической  деятельности  людей.    Демонстрация   значения экологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования 2 Введение. Живые системы 1 2 Признаки живых систем 3 Функции и свойства живых систем  Планируемые результаты освоения обучающимися темы:  Умение   выявлять   общие   закономерности   действия   факторов   среды   на   организм.   Получение представлений о популяции, экосистеме, биосфере  Знакомство с предметом изучения социальной экологии. Умение выделять основные черты среды, окружающей человека.  Умение выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины их возникновения, а также возможные пути снижения последствий на окружающую среду.                                       Содержание учебного материала: 1 2 3 4 5 Уровни организации жизни Биосфера Структура биосферы и свойства Функции биосферы Термодинамика живых систем Экология популяций 6 Практическое занятие№1: Описание антропогенных изменений в естественных природных  ландшафтах местности окружающей обучающихся Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта Объем часов Макс 3 Ауд . Сам 3 1 1 1 3 1 1 1 15 13 1 1 1 2 1 4 3 2 1 1 1 2 1 4 3 ­ 0 ­ ­ ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 17 Раздел 2.  Среда обитания человека и экологическая безопасность Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Овладение знаниями об особенностях среды обитания человека  и ее основных компонентов.  Умение формировать собственную  позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия   «комфорт среды обитания человека», получаемым из разных источников, включая рекламу. Знание основных экологических требований к компонентам окружающей человека среды  Знакомство с характеристиками городской квартиры как  основного экотопа современного  человека.  Умение определять экологические параметры современного человеческого жилища.  Знание экологических требований к уровню шума, вибрации, организации строительства жилых и  нежилых помещений, автомобильных дорог в условиях города.  Знание основных экологических характеристик среды обитания человека в условиях сельской  местности 32 22 10                                              Содержание учебного материала: 1 Типы отношений между организмами.  2 Демонстрация между отношениями: конкуренция, симбиоз.  3 Среда обитания человека  4 Окружающая  человека  среда  и  ее  компоненты.  Естественная и искусственная среды   5 Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды.   обитания человека. Социальная среда. Контроль  за качеством воздуха, воды, продуктов питания Городская среда. Городская квартира и требования к ее экологической безопасности. Шум и вибрация в  городских условиях. Влияние шума и вибрации на здоровье   городского человека. Экологические вопросы строительства в городе. Экологические требования к  организации строительства в городе. Материалы, используемые в строительстве жилых   домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством   строительства. Дороги  и  дорожное  строительство  в  городе.  Экологические  требования  к   дорожному  строительству  в  городе.  Материалы,  используемые  при  дорожном   строительстве в городе. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством   строительства дорог.  6  7    8     2     2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 18 9 Экологические  проблемы  промышленных  и  бытовых  отходов  в  городе.  Твердые   бытовые  отходы  и  способы  их  утилизации.  Современные  способы  переработки   промышленных и бытовых отходов.      2 10 Сельская среда. Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности.   Сельское  хозяйство  и  его  экологические  проблемы. Пути  решения  экологических  проблем сельского хозяйства. Практическое занятие№2:  Описание жилища человека как искусственной экосистемы. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему: «Окружающая   человека  среда  и  ее  компоненты:  различные  взгляды  на  одну  проблему». Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему:  «Основные  экологические приоритеты современного мира». Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему: «Особо   неблагоприятные  в  экологическом  отношении  территории  России:  возможные способы  решения проблем.». Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Знание основных положений концепции устойчивого развития и причин ее возникновения.  Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия  «устойчивое развитие»  Знание основных способов решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и  развитие».   Умение различать экономическую, социальную, культурную и экологическую устойчивость.  Умение вычислять индекс человеческого развития по отношению к окружающей среде                                                Содержание учебного материала: 1 2 3 Возникновение концепции устойчивого развития. Глобальные экологические проблемы и  способы их решения. Возникновение экологических понятий «устойчивость» и   «устойчивое  развитие» Эволюция  взглядов  на  устойчивое  развитие.  Переход  к  модели «Устойчивость и  развитие». «Устойчивость  и  развитие».  Способы  решения  экологических  проблем  в  рамках   концепции  «Устойчивость  и  развитие». Экономический,  социальный,  культурный  и экологический способы устойчивости, их  взаимодействие и взаимовлияние. Экологические след и индекс человеческого развития. 4  5 Использование ресурсов и развитие человеческого потенциала  6 Индекс «живой планеты».   Экологический след. Практическое занятие№3:   Решение экологических задач на устойчивость и развитие. Раздел 3. Концепция устойчивого развития 2 2 2 ­ ­ ­ 2 2 4 3 3 19 15 2 3 2 2     2     2 2 2 3 2 2 2 2 2 ­ ­ ­ 4 3 3 4 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 19 Раздел 4. Охрана природы Самостоятельная работа обучающихся: Решение экологических задач. Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Знание истории охраны природы в России и основных типов, деятельность  организаций,  способствующих охране природы.   Умение определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать  возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу   Умение пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением,  наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране                                               Содержание учебного материала: 1 Природоохранная деятельность. История охраны природы в России. Типы организаций,  способствующих охране природы. Заповедники, заказники, национальные  парки, памятники природы. Особо охраняемые  природные территории и их законодательный статус. Экологические кризисы и экологические ситуации. Экологические проблемы России. 2 проблем. Социально­экономические аспекты экологических проблем. 3 4 Природные ресурсы и их охрана. Природно­территориальные аспекты экологических  5 Природные  ресурсы  и  способы  их  охраны 6 Охрана  водных  ресурсов  в  России. Охрана  почвенных  ресурсов  в  России. Охрана   лесных  ресурсов  в  России Возможности  управления  экологическими  системами  (на  примере  лесных   биогеоценозов  и  водных биоценозов). 7  Практическое занятие№4 Сравнительное описание естественных природных систем и  агроэкосистемы. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему: «Причины  возникновения экологических проблем в городе» Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему: «Проблемы  почвенной эрозии и способы ее решения в России». 4 33 ­ 19 4 14     2     2     2 2 2 2 2      3 3 3 2 2 2 2   2   2     2 3 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3 3 20 Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему: «Современные  требования к экологической безопасности продуктов питания». Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему: «Твердые бытовые  отходы и способы решения проблемы их утилизации». Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта Дифференцированный зачет 3 3 2 2 ­ ­ ­ 2 3 3 2 ­ 2.3.Темыдокладов, индивидуальных проектов    •          Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.   Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.     •    •  Возможности  управления  почвенными  ресурсами  в  рамках  концепции  устойчивого развития.   Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы: способы решения проблемы исчерпаемости.     •  Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных факторов.     •    •  История и развитие концепции устойчивого развития.   Окружающая  человека  среда  и  ее  компоненты:  различные  взгляды  на  одну проблему.     •  Основные экологические приоритеты современного мира.     •    •  Особо  неблагоприятные  в  экологическом  отношении  территории  России:  возможные способы решения проблем.   Особо охраняемые природные территории и их значение в охране природы.     •  Популяция как экологическая единица.     •    •  Причины возникновения экологических проблем в городе.   Причины возникновения экологических проблем в сельской местности.     •  Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на примере России).     •    •  Проблемы почвенной эрозии и способы ее решения в России.   Проблемы устойчивости лесных экосистем в России.     •  Система контроля за экологической безопасностью в России.     •  Современные требования к экологической безопасности продуктов питания.     •    •  Среда обитания и среды жизни: сходство и различия    •          Структура экологической системы.     •    •  Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития.   Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации.  21 Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости.    • Индивидуальная и исследовательская работа 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 2.4.Характеристика основных видов учебной деятельности  Содержание обучения Введение  Влияние пищевых добавок в приготовлении блюд из овощей и грибов на здоровье человека. Влияние пищевых добавок в приготовлении блюд из круп , бобовых на здоровье человека. Влияние пищевых добавок в приготовлении блюд из макаронных изделий, яиц, творога и теста на здоровье человека. Влияние пищевых добавок в приготовлении супов и соуса на здоровье человека. Влияние пищевых добавок в приготовлении блюд из рыбы на здоровье человека. Влияние пищевых добавок в приготовлении блюд из мяса и домашней птицы на здоровье человека. Влияние пищевых добавок в приготовлении и оформлении холодных блюд и закусок на здоровье человека. Влияние пищевых добавок в приготовлении сладких блюд и напитков на здоровье человека. Влияние пищевых добавок в приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий на здоровье человека. Влияние пищевых добавок в экспертизе потребительских товаров на здоровье человека Ресурсосберегающие технологии в экспертизе потребительских товаров Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) Знакомство с объектом изучения экологии. Определение роли экологии в формировании современной картины мира  и в практической деятельности людей. Демонстрация значения экологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования Раздел 1.ЭКОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА Общая экология Социальная экология Прикладная экология Умение выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм. Получение представлений о популяции,  экосистеме, биосфере Знакомство с предметом изучения социальной экологии. Умение выделять основные черты среды, окружающей человека Умение выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины их возникновения, а также возможные  пути снижения последствий на окружающую среду Раздел 2. СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Среда обитания человека Овладение   знаниями   об   особенностях   среды   обитания   человека   и   ее   основных   компонентов.   Умение   формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «комфорт среды обитания человека», получаемым из разных источников, включая рекламу Знание основных экологических требований к компонентам окружающей человека среды Знакомство с характеристиками городской квартиры как основного экотопа современного человека. Умение определять экологические параметры современного человеческого жилища. Знание экологических требований к уровню шума, вибрации, организации строительства жилых и нежилых помещений,  автомобильных дорог в условиях города Знание основных экологических характеристик среды обитания человека в условиях сельской местности Городская среда Сельская среда Раздел 3. КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 22 Возникновение   устойчивого развития Устойчивость и развитие концепции Знание основных положений концепции устойчивого развития и причин ее возникновения. Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «устойчивое развитие» Знание основных способов решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». Умение   различать   экономическую,   социальную,   культурную   и   экологическую   устойчивость.   Умение   вычислять   индекс человеческого развития по отношению к окружающей среде Раздел 4. ОХРАНА ПРИРОДЫ Природоохранная  деятельность Природные ресурсы  и их охрана Знание истории охраны природы в России и основных типов организаций, способствующих охране природы. Умение определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути снижения  антропогенного воздействия на природу Умение пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки со­ стояния окружающей среды и ее потребности в охране 23 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета Экологии;  Оборудование учебного кабинета: учебники, наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов) Технические средства обучения: ноутбук, проектор  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:   Интернет­ресурсов, 1. ВАЛОВА В.Д. ЭКОЛОГИЯ. — М., 2012. 2.   КОНСТАНТИНОВ   В.М.,   ЧЕЛИДЗЕ   Ю.Б.   ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ   ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. — М., 2014. 3. МАРФЕНИН Н.Н. ЭКОЛОГИЯ И КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ. — М., 2013. 4. МИРКИН Б.М., НАУМОВА Л.Г., СУМАТОХИН С.В. ЭКОЛОГИЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ). 10—11 КЛАССЫ. — М., 2014. 5. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА. — КРАСНОДАР, 2012. 6. ПИВОВАРОВ Ю.П., КОРОЛИК В.В., ПОДУНОВА Л.Г. ЭКОЛОГИЯ И ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА: УЧЕБНИК ДЛЯ СТУД. УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕД. ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЯ. — М., 2014. 7.   ТУПИКИН   Е.И.   ОБЩАЯ   БИОЛОГИЯ   С   ОСНОВАМИ   ЭКОЛОГИИ   И ПРИРОДООХРАННОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:   УЧЕБНИК   ДЛЯ   СТУД.   УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕД. ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЯ. — М., 2014. 8.   ЧЕРНОВА   Н.М.,   ГАЛУШИН   В.М.,   КОНСТАНТИНОВ   В.М.   ЭКОЛОГИЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ). 10— 11 КЛАССЫ. — М., 2014. 9. ЭКОЛОГИЯ МОСКВЫ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ / ПОД РЕД. Г.А.ЯГОДИНА. — М., 2011 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения личностных:  − достижениям в области экологии; − устойчивый интерес к истории и  Экспертная оценка устного опроса 24 объективное  осознание    умения проанализировать   готовность  к  продолжению   − образования,  повышению  квалификации  в  избранной  профессиональной   деятельности,  используя  полученные   экологические знания; − значимости  компетенций  в  области   экологии  для  человека и общества; − техногенные последствия для  окружающей среды, бытовой и  производственной деятельности  человека; −  готовность самостоятельно  добывать новые для себя сведения  экологической направленности,  используя для этого доступные  источники информации; − познавательной деятельностью,  проводить самооценку уровня  собственного интеллектуального  развития; − конструктивные взаимоотношения в  команде по решению общих задач в  области экологии − различных видов познавательной  деятельности для изучения разных  сторон окружающей среды;  овладение умениями и навыками   умение управлять своей   умение выстраивать  Экспертная оценка выполнения  письменных тестов Экспертная оценка устного опроса Экспертная оценка выполнения  письменных тестов Экспертная оценка устного опроса Экспертная оценка выполнения  письменных тестов  применение основных методов  − познания (описания, наблюдения,  эксперимента) для изучения различных  проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость  сталкиваться в профессиональной  сфере; −  умение  определять  цели  и   задачи  деятельности,  выбирать   средства  их  достижения на практике; Экспертная оценка устного опроса. Экспертная оценка выполнения  письменных тестов 25 умение  использовать  различные   − источники  для  получения  сведений   экологической  направленности  и   оценивать  ее  достоверность  для   достижения поставленных целей и  задач; − сформированность  представлений об  экологической  культуре  как  условии достижения устойчивого  (сбалансированного) развития общества  и природы, экологических связях в  системе «человек—общество —  природа»; Экспертная оценка устного опроса. Экспертная оценка выполнения  практического задания  Экспертная оценка выполнения  письменного опроса.  сформированность    владение умениями применять   владение  знаниями  экологических − экологического  мышления  и   способности  учитывать  и оценивать  экологические последствия в разных  сферах деятельности; − экологические знания в жизненных  ситуациях, связанных с выполнением  типичных социальных ролей; − императивов,  гражданских  прав  и   обязанностей  в  области  энерго­  и   ресурсосбережения  в  интересах   сохранения окружающей среды,  здоровья и безопасности жизни; − отношения  к  экологическим   ценностям, моральной  ответственности за экологические  последствия своих действий в  окружающей среде; − выполнению проектов экологически  ориентированной социальной  деятельности, связанных с  экологической безопасностью  окружающей среды, здоровьем людей и  повышением их экологической культуры.  сформированность  личностного    сформированность способности к  Экспертная оценка выполнения  практического задания №1 Экспертная оценка выполнения  практического задания №2 Экспертная оценка выполнения  практического задания№3, Экспертная оценка выполнения  практического задания№4,  Экспертная оценка выполнения  практического задания Экспертная оценка устного опроса 26 Разработчики:  ОГБПОУ  УТПиТ       преподаватель          Зотова М.Л. 27

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Экология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017