РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

Оценка 5
Документация
doc
экология
Взрослым
19.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования 38.02.05.«ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ» (приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» № 3) Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05.«ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ»Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05.«ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ»
ЕН.02 Экологические основы природопользования тв готовая.doc
Областное государственное бюджетное образовательное профессиональное учреждение «Ульяновский техникум питания и торговли» Наименование документа: Программа учебной дисциплины Условное обозначение: ЕН. 02 Соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2013 (п. 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.5, 8.2.3, 8.4, 8.5) Редакция Изменение № 1 № 0 Лист 1 из 15 Экз. № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  38.02.05.«ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ» 1 2016 г. Рабочая  программа   учебной   дисциплины  разработана  на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по профессиям образования 38.02.05.«ТОВАРОВЕДЕНИЕ   И   ЭКСПЕРТИЗА   КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ»  (приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июля 2015 г. ФГАУ  «ФИРО» № 3)  профессионального   среднего     Рассмотрено на заседании МК общепрофессионального цикла Председатель МК ______________Т. Н. Еграшкина Протокол заседания МК №      от   «     »                     2016 г УТВЕРЖДАЮ  Заместитель директора  по учебной  работе ОГБПОУ  УТПиТ        ____________________Ю. Ю. Бесова  (подпись,  И.О.Ф ,) «       »                                    2016 г Разработчик: преподаватель             Зотова М. Л. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 8 10 15 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ» 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности   СПО   38.02.05.«ТОВАРОВЕДЕНИЕ   И   ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ» Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в профильном обучении 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ЕН .00. Естественнонаучный  цикл 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­ Возможные причины возникновения экологического кризиса; ­ принципы и методы рационального природопользования; ­ методы экологического регулирования; ­ основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; ­ принципы размещения производств различного типа; ­ основные группы отходов, их источники и масштабы образования; ­ понятие и принципы мониторинга окружающей среды; ­   правовые   и   социальные   вопросы   природопользования   и   экологической безопасности; ­принципы   и   правила   международного   сотрудничества   в   области природопользования и охраны окружающей среды; ­ природоресурсный потенциал Российской Федерации; ­ охраняемые природные территории; В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся   должен уметь: ­ Оценивать современную экологическую обстановку; 4 ­ анализировать и прогнозировать экологические последствия различных  видов деятельности; - использовать в профессиональной деятельности представления о  взаимосвязи организмов и среды обитания; - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической  безопасности; ­   применять   свои   знания   по   защите   окружающей   среды   в   практике современного быта и в своей профессии. 1.4.  Рекомендуемое   количество  часов  на  освоение  рабочей  программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  36  часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.   Ответственность   за   несанкционированное   размещение В рамках учебной дисциплины формируются общие компетенции: ОК 1 Связь дисциплины с профессией товароведа.  Введение. ОК   2   Организация   собственной   деятельности   в   соответствии   с экологическими нормами общества. Раздел 1. Тема 1.1.  ОК   3. промышленных предприятий. Раздел 1. Тема 1.4. ОК   4   Самостоятельная   работа:  Сообщение   ФРЗС   Природоохранное просвещение на территории Ульяновской области Раздел 2. Тема 1.3. Самостоятельная работа: презентация «Глобальные проблемы экологии» Раздел 1. Тема 1. 5. Самостоятельная  работа:  доклад  «Сельскохозяйственное  загрязнение и здоровье человека» Раздел 1. Тема 2.2.  ОК 5Самостоятельная работа: Видеоотчёт «Виды загрязнений».  Раздел 1.Тема 1. 4 ОК 6 Самостоятельная работа:  Видеоотчёт «Виды загрязнений».  Раздел 1.Тема 1. 4 ОК 7 Проект «Восстановление экосистемы парка Дружбы народов»  Раздел 1. Тема 3.1  ОК   8  Пищевые   ресурсы   человечества.   Экологическое   самообразование. Раздел 1. Тема 2.2.  ОК   9  загрязнения окружающей среды   Раздел 1. Тема 1.2. ОК   10.  Использование   человеческих   ресурсов­   военнообязанных,   при ликвидации последствий загрязнения окружающей среды.   Раздел 1. Тема 1.2. .   Новые   технологии,   связанные   с   ликвидацией   последствий 5 ПК 1.1. – 5.2.  Влияние экологии на здоровье населения через продукты питания. Раздел 1. Тема 2.2.   ПК   1.1.   –   5.2.  Пути   миграции   и   накопления   в   биосфере   токсичных   и радиоактивных веществ. Раздел 1. Тема 3.1.  ПК 6.1. – 6. 5. Утилизация бытовых и промышленных отходов. Проблемы отходов.   Перспективы   и   принципы   создания   неразрушающих   природу производств. Рациональное   размещение   промышленных предприятий, в том числе и на территории Ульяновской области. Раздел 1. Тема 1. 4.  ФРЗС  1.5. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Результатом  освоения  учебной  дисциплины  является  овладение  обучающимися  видом   профессиональной  деятельности профессиональными (ПК)  и общими (ОК)  компетенциями: ОК  1 ОК  2 ОК 3 ОК 4  ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 Понимать  сущность  и социальную  значимость  своей  будущей   профессии, проявлять  к ней  устойчивый  интерес. Организовывать  собственную  деятельность, выбирать  типовые методы  и  способы выполнения   профессиональных  задач, оценивать  их   эффективность и качество. Принимать  решения  в стандартных и нестандартных  ситуациях  и нести   за них  ответственность. Осуществлять  поиск и использование  информации, необходимой  для   эффективного  выполнения  профессиональных  задач, профессионального  и личностного  развития. Использовать  информационно – коммуникационные технологии  в  профессиональной  деятельности. Работать  в  коллективе и команде,  эффективно  общаться  с коллегами,   руководством, потребителями. Брать  на себя  ответственность  за работу членов команды (подчиненных),  результат  выполнения  заданий. Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и личностного   развития, заниматься  самообразованием, осознанно  планировать   повышение  квалификации. Ориентироваться  в условиях  частой  смены  технологий  в  профессиональной  деятельности. Исполнять воинскую  обязанность, в том  числе  с применением   полученных профессиональных  знаний (для  юношей). 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов 54 36 Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы           ­      практические занятия           6      контрольные работы           ­           ­      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) 18 3 Подготовка презентаций 3 Подготовка видеоотчета 5 Подготовка докладов 1 Подготовка проекта 2 Подготовка фотоотчета 2 Подготовка сообщения Подготовка исследовательской работы 2 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта       7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02. «Экологические основы природопользования» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Объём часов макс. ауд. с/р Уровень освоения 54 36 18 Раздел   1.   «Особенности взаимодействия   природы   и общества» Тема 1.1. «Природоохранный  потенциал» 1.1.1. «Природоохранный  потенциал» 1.1.2. «Природа и общество» Студенты должны уметь:  исследовать экологическую обстановку района проживания Студенты должны знать: о  современном состоянии среды России и планеты; о   воздействии   негативных   экологических   факторов   на   человека,   их прогнозировании и предотвращении о глобальных проблемах экологии Природоохранный потенциал: природа и общество, общие и специфические черты.  ОК   2   Организация   собственной   деятельности   в   соответствии   с экологическими нормами общества.  Развитие   производственных   сил   общества;   увеличение   массы   веществ   и материалов,   вовлекаемых   в   хозяйственный   оборот,   преднамеренные   и непреднамеренные воздействия человека на условия существования. Практическая работа №1 Составление схем, таблиц на тему: «История взаимоотношений человека и природы»  Охрана биосферы от загрязнения от загрязнения выбросами  хозяйственной деятельности человека. Влияние урбанизации на биосферу. Экология города. Ок 9 Новые технологии, связанные с ликвидацией последствий загрязнения окружающей   среды.   ОК   10   Использование   человеческих   ресурсов­ военнообязанных, при ликвидации  последствий загрязнения окружающей среды.     Виды загрязнений: физическое, химическое, биологическое 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ 2 2 8 1.1.3. «Влияние   урбанизации на биосферу» Роль   человеческого   фактора   в   решении   проблем   экологии.     Научно   – технический прогресс и природа в современную эпоху 1.1.4. «Проблема отходов» 1.1.5.«Глобальные экологические проблемы» Тема 1.2. «Природные ресурсы  и рациональное  природопользование» 1.2.1.«Природные ресурсы и их  классификация» Антропогенное   и   естественное   загрязнение.   Основные   пути   миграции   и накопления   в   биосфере   токсичных   веществ.    ПК   6.1.   –   6.5.Утилизация бытовых и промышленных отходов. Проблемы отходов. Перспективы и принципы создания неразрушающих природу производств. ФРЗС Рациональное размещение промышленных предприятий, в том числе и   на   территории   Ульяновской   области.  ОК   3.   Ответственность   за несанкционированное размещение промышленных предприятий.  Практическая   работа:  Проведение   исследования   на   тему   «Оценка экологической обстановки района проживания» Самостоятельная работа: ОК 5,6 Видеоотчёт проделанного исследования   «парниковый   эффект», Признаки   экологического   кризиса.   Глобальные   проблемы   экологии: разрушение   озонового   слоя,   истощение энергетических ресурсов, кислотные дожди, смог. Пути их решения. Самостоятельная   работа:   ОК   4  Подготовка   презентации   на   тему: «Глобальные проблемы экологии» Студенты должны уметь:  анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности. Студенты должны знать:  природные ресурсы, их классификация; проблемы   использования   и   воспроизводства   природных   ресурсов,   их взаимосвязь с размещением производств; пищевые ресурсы человечества; проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции Природные ресурсы, их классификация.  1 1 1 3 1 3 1 1 1 ­ 1 ­ ­ ­ 3 ­ 3 1 1 ­ 2 2 2 2 9 «Пищевые   ресурсы 1.2.2. человечества» Проблемы   использования   и   воспроизводства   природных   ресурсов,   их взаимосвязь с размещением производств. История освоения природных ресурсов. Проблема энергетических ресурсов. ОК 8. Пищевые ресурсы человечества. Экологическое самообразование.  ПК   1.1   –   5.2.  Влияние   экологии   на   здоровье   населения   через   продукты питания.  Проблемы   питания   и   производства   сельскохозяйственной продукции.  Сельскохозяйственное   загрязнение.   Проблемы   сохранения   человеческих ресурсов. Практическая   работа:   «Сельскохозяйственное   загрязнение   и   здоровье человека» Составление отчета. Самостоятельная   работа: «Сельскохозяйственное загрязнение и здоровье человека»  ОК   4   Подготовка   доклада Тема 1.3. «Загрязнение  окружающей среды  радиоактивными и  токсичными вещества» Студенты должны уметь:  анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности. Студенты должны знать:  об основных источниках загрязнения окружающей среды; о классификации загрязнителей и путях их воздействия на здоровье человека 1.3.1. «Загрязнение биосферы» Антропогенное   и   естественное   загрязнение.   Виды   воздействия   человека   на природу. Основные загрязнители и их классификация.  ПК 1.1 – 5.2.  Пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ.  Основные задачи мониторинга окружающей среды. Практическая   работа: «Восстановление экосистемы парка Дружбы народов» Самостоятельная   работа: экосистемы парка Дружбы народов» Значение и экологическая роль применения удобрений и пестицидов. Способы ликвидации   последствий   заражения   токсичными   и   радиоактивными веществами окружающей среды. Понятие экологического риска.  1.3.2. «Зелёная» революция и её последствия»  ОК   7   Подготовка   проекта   на   тему  Оформление   проекта   «Восстановление 1.3.3.   «Задачи   сохранения Задачи   сохранения   генофонда   планеты.   Изменение   видового   и 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ 1 1 1 ­ 1 1 ­ ­ 3 ­ ­ 1 ­ ­ 2 2 2 10 генофонда планеты» популяционного составов. Поддержание экологического равновесия.  1.3.4. «Экологическая ситуация в г. Ульяновск и Ульяновской области» Раздел   2. социальные природопользования»   «Правовые   и вопросы   Тема   2.   1.  «Государственные   и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих   воздействий   на природу» 2.1.1.   «История   российского природоохранного законодательства» 2.1.2.   «Участие   России   в деятельности   международных природоохранных Экологическая   ситуация   в   Ульяновской   области.   Основные   предприятия, загрязняющие   природу.   Экологическая   обстановка   памятников   природы Ульяновской области. Растения и животные Ульяновской области, занесённые в Красную книгу. Растения и животные Ульяновской области, занесённые в Красную книгу. Практическая   работа:  ОК   5   Подготовка     фоторепортажа   на   тему: «Экологическая обстановка Ульяновска» Самостоятельная работа: Фотоотчёт на тему:  «Экологическая обстановка Ульяновска» Студенты должны уметь:  анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности. Студенты должны знать:  историю российского природоохранного законодательства; задачи и цели природоохранных органов управления и надзора. Государственные   и   общественные   мероприятия   по   предотвращению разрушающего   воздействия   на   природу.   по предотвращению   разрушающего   воздействия   на   природу,   проводимые   на территории Ульяновской области   ФРЗС   Мероприятия, История   российского   природоохранного   законодательства.   Нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды.  Заповедное дело в России. ФРЗС Красные книги, в том числе Ульяновской области Самостоятельная работа:  подготовка доклада на тему:   «Заповедники и заказники России» Участие   России   в   деятельности   международных   природоохранных организаций: международные соглашения, конвенции, договоры.  1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 ­ 1 1 ­ 1 ­ ­ 2 ­ 2 ­ 2 2 2 11 организаций»   2.1.3. просвещение» «Природоохранное Тема   2.2.   «Юридическая   и экономическая   ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду»    2.2.1. «Правовая и экономическая ответственность   предприятий, загрязняющих окружающую среду»   2.2.2.   «Экологическая   оценка производств и предприятий» Создание   независимой   международной   комиссии   по   охране   окружающей среды.   Новые   эколого­экономические   подходы   к   природоохранной деятельности. Органы управления и надзора по охране природы. Их цели и задачи. ФРЗС  Природоохранное   просвещение,   в   том   числе   на   территории   Ульяновской области. Самостоятельная работа:  ОК 4 Подготовка сообщение ФРЗС на тему: Природоохранное просвещение на территории Ульяновской области Студенты должны уметь:  соблюдать   в   профессиональной   деятельности   регламенты   экологической безопасности. Студенты должны знать:  правовую и экономическую ответственность предприятий, загрязняющих  окружающую среду.  Правовая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих  окружающую среду, в том числе на территории Ульяновской области.  Правовая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих  окружающую среду, в том числе на территории Ульяновской области. Правовая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих  окружающую среду, в том числе на территории Ульяновской области. Понятие об экологической оценке предприятий и производств.  Экологическая оценка предприятий и производств Ульяновской области. Практическая работа: Проведение  мониторинга на тему: «Экологическая оценка предприятий и производств Ульяновской области» Самостоятельная   работа:  «Экологическая оценка предприятий и производств Ульяновской области» Дифференцированный зачет оформление   исследовательской   работы 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 ­ 1 1 1 1 1 1 ­ 1 ­ 2 ­ ­ ­ 2 2 2 2 2 12 13 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Учебный кабинет: кабинет «Экологические основы природопользования» Оборудование учебного кабинета: доска, Законодательные акты по экологии   Технические средства: ноутбук, проектор   «Глобальные   проблемы   экологии»; Аудиовизуальные:  Презентация: «Заповедники   и   заказники   Ульяновской   области»,   «Животные   и   растения, занесённые   в   Красную   книгу»,   Диафильмы   «Биосфера.   Охрана   природы», Видеофильмы «Многоликая среда обитания»   Интернет­ресурсов, 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:  1.М. В. Гальперин «Экологические основы природопользования»: учебник. 2­е изд., испр.­ М.: ИД «ФОРУМ», 2011 г. – 256 с.: ил. – (Профессиональное образование). 2.В.   М.   Константинов   «Экологические   основы   природопользования»;   ­   М., «Академия», «НМЦ СПО», 2010 г. 3.Е.   А.   Герасимова   «Экологические   основы природопользования»:   учебное   пособие   под   общей   редакцией   доктора биологических наук Е. К. Хандогиной. – М.: ФОРУМ: ИНФРА  ­ М, 2012. – 160 с.: ил. – (Профессиональное образование). 4. В. Д. Вавилова «Основы экологии»: Учебное пособие – 4 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0», 2013 г. – 264 с.  5. Законодательные акты по экологии   Н.   К.   Хандогина,     Интернет – ресурсы: http://referat­engels.narod.ru/books/books_есologia Дополнительные источники:  А. В. Путилов «Охрана окружающей среды»; 0 М., «Химия», 2011 г. Б. М. Миркин., Л. Г. Наумова «Экология России»; ­ М., АО «МДС», 2010 г.   14 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)   Ориентироваться   в   наиболее экологических общих   формирование проблемах, экологической культуры гражданина   и   будущего специалиста    Возможные   причины возникновения экологического кризиса  Основные   источники техногенного воздействия окружающую среду   на  Правовые   и   социальные вопросы природопользования   и экологической безопасности  Природоресурсный потенциал   Российской Федерации   и  Анализировать прогнозировать экологические последствия   различных видов деятельности Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения         излагать Умения концентрированно,   в логически выдержанной форме, сформированные   идеи, взгляды,   убеждения, мировоззрения. Свободно владеют понятийным   аппаратом по основным проблемам   экологии, умелое   обоснование ключевых идей Свободно излагать концентрированно   в логически выдержанной форме   свою   точку зрения   о   влиянии человека на природу Осознание ответственности нарушение экологической безопасности, аргументированное отстаивание свей точки зрения по проблеме Грамотное   проведение сравнительного  анализа ресурсного   потенциала стран мира за       Изложение своих мыслей   по   проблеме социальной и экологической безопасности, пропаганда   здорового образа жизни.  Экспертное   наблюдение   за вести   беседу, умением   представлять   информацию. Экспертное оценивание   рефератов     Экспертное   наблюдение   за умением представлять информацию,   самостоятельно оценивать   факты   и   явления. Экспертное оценивание рефератов. Экспертное   наблюдение   за процессом   дебатов,   умением   Экспертное вести   беседу. оценивание   письменных тестовых работ     Экспертное   наблюдение   за процессом   дебатов,   умением вести   беседу,   умением свободно   и   откровенно   вести проблемных обсуждение вопросов, оценивание выступлений.   Экспертное оценивание проектных работ Экспертное оценивание умения самостоятельно оценивать факты   и   явления   жизни. Экспертное оценивание письменных тестовых работ Экспертное оценивание умения самостоятельно оценивать факты   и   явления   жизни. Экспертное оценивание видеоотчётов.         15  Оценивать   современную экологическую обстановку Умение   отслеживать в информационно­ комуникационных сетях новые технологии в   профессиональной   обосновывать сфере, необходимость их частой смены   Экспертное оценивание умения аргументировано   отстаивать свою точку зрения. Экспертное оценивание   письменных тестовых работ Разработчики:  ОГБПОУ УТПиТ                Преподаватель                        Зотова М. Л.    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия) 16

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗАНИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017