Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ
Оценка 4.9

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
Взрослым
16.02.2018
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 804) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, входящей в состав укрупненной группы подготовки направлений и специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
ЕН.02 Элементы математической логики.docx
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты­Мансийского автономного округа ­ Югры «Нижневартовский политехнический колледж» Кафедра «Естественнонаучные и математические дисциплины» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по НМР ______________ Л.В. Башукова Приказ № _____ от «_____»___________ 2017 г. Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Нижневартовск 2017 2 Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки   Российской   Федерации   от   28   июля     2014   года   №   804)   по   специальности  09.02.03 Программирование в компьютерных системах, входящей в состав укрупненной группы подготовки   направлений   и   специальностей  09.00.00   Информатика   и   вычислительная техника. Типовая программа по дисциплине отсутствует. Составитель:  __________ М.Г. Хиндогина, преподаватель  Рабочая   программа   утверждена   на   заседании   кафедры   «Естественнонаучные   и математические дисциплины» протокол № _____ от «___» _________   201  г. Заведующий кафедрой __________  Рабочая   учебная   программа   утверждена   на   заседании   Методического   совета   колледжа, протокол   № __ от  «___»  _____ 201   г. 3 \ СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 7 12 15 4 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ» 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью    программы   подготовки специалистов   среднего   звена  в   соответствии   с   ФГОС   СПО   по   специальности  09.02.03 Программирование   в   компьютерных   системах,   входящей   в   состав   укрупненной   группы 09.00.00  Информатика и вычислительная техника. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной  профессиональной дисциплина   входит   в   математический   и   общий образовательной   программы:  естественнонаучный учебный цикл.  1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам  освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики  для их решения; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов;   формулы алгебры высказываний;   методы минимизации алгебраических преобразований; основы языка и алгебры предикатов; Реализация   дисциплины   направлена   на   формирование   общих   и   профессиональных компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК   4.   Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для   постановки   и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для   совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент. ПК   1.2.  Осуществлять   разработку   кода   программного   продукта   на   основе   готовых спецификаций на уровне модуля. ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. 1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины: 5 максимальной учебной нагрузки студента – 51 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента ­ 34 часа; практических работ студента ­ 17 часов; самостоятельной работы студента ­ 17 часов. 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов 51 34 Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная   аудиторная   учебная   нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа студента (всего) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 17 17 Распределени е по семестрам 4 семестр 34 17 2 17 ДЗ 7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Элементы математической логики» Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов Самостоятельная работа студентов (домашние задания) Тип занятия (Т, ЛЗ, ПЗ, КР) Наименование разделов и тем 1 №  урока 1­2 3­4 4 Т ПЗ Объ ем часо Урове нь освоен в 5 2 2 2 2 ­ 2 2 ия 6 1 2 1 2 4 семестр 3 Раздел 1. Основные принципы теории множеств. Тема 1.1.  Основы теории множеств. Общие понятия теории множеств. Подмножества. Способы задания. Основные операции над множествами. Теоретико­ множественные   диаграммы.   Соответствия   между множествами.   Бинарные   Отношения.   Отображения. отношения и их свойства. Элементы комбинаторики. Решение   задач   на   выполнение   теоретико­множественных операций   и   на   подсчет   количества   элементов   с использованием   формулы   количества   элементов   в объединении нескольких конечных множеств Конспект по темам:  Абстрактные законы  операций над  множествами. Кортежи   и   декартово произведение множеств. Свойства отношений (2ч).  Решение задач бинарных   5­6 Тема 2.1.   Логические  Раздел 2. Основные принципы математической логики. Формулы алгебры высказываний. Понятие   высказывания.   Основные   логические   операции. Формулы   логики.   Таблица   истинности   и   методика   её Решение задач  прикладного характера. Т Итого по разделу лекций практических занятий проверочных работ внеаудиторная самостоятельная работа операции.  Формулы логики. Таблица  истинности Тема 2.2.  Законы логики.  Равносильные  преобразования. 7­8 9­10 11 построения. Составление таблиц  истинности (3ч). Установление   истинности   сложного   высказывания   с помощью таблицы истинности. Равносильные   формулы.   Законы   логики.   Методика упрощения   формул   логики   с   помощью   равносильных преобразований. Решение задач Подготовка рефератов на  тему: Импликация,  эквивалентность (2ч). Упрощение   формул   логики   с   помощью   равносильных преобразований. Решение задач ПЗ Т ПЗ Итого по разделу лекций практических занятий проверочных работ внеаудиторная самостоятельная работа 12­13 Раздел 3. Методы минимизации алгебраических преобразований. Тема 3.1.  Функции алгебры логики. Понятие булевой функции, способы задания. ДНФ, КНФ. Методика представления булевой функции в совершенных нормальных формах. Т       куба Изучить темы: Соответствие   между гранями   единичного  N­ мерного и элементарными произведениями. Методика   представления булевой функции (N≤ 3) в виде   минимальной   ДНФ графическим   методом (4ч). 2 2 1 4 3 ­ 5 2 2 1 2 1 14­15 Представление булевой функции в виде совершенной ДНФ, Решение задач ПЗ 2 2 16 17 18 19 20 совершенной КНФ, минимальной ДНФ. Операция двоичного сложения и её свойства. Многочлен Жегалкина. Методика  представления булевой функции в виде многочлена Жегалкина. Представление   булевой   функции   в   виде   многочлена Жегалкина. Понятие выражения одних булевых функций через другие. Проблема   возможности   выражения   одних   функций   через другие.   Основные   классы   функций.   Теорема   Поста. Функции Шеффера и функции Пирса. Выполнение  индивидуальных заданий  на тему: Проверка  множества булевых  функций на полноту (1ч). Решение задач Сообщение на тему:  Примеры различных  формальных систем (1ч) Тема 3.2. Операция двоичного  сложения.  Многочлен  Жегалкина. Тема 3.3.  Основные классы функций.  Полнота  множества.  Теорема Поста. Проверка булевой функции на принадлежность к классам Т0, Т1, S, L, M. Проверка множества булевых функций на полноту. Решение задач К.т. 1 Контрольная работа по разделам 1­3 Т ПЗ Т ПЗ КР Итого по разделу лекций практических занятий проверочных работ внеаудиторная самостоятельная работа 21­22 Раздел 4. Основы языка и алгебры предикатов. Тема 4.1.  Предикаты. Понятие   предиката.   Области   определения   и   истинности предиката.   Обычные   логические   операции   над предикатами.   Кванторные   операции   над   предикатами. Понятие   предикатной   формулы;   свободные   и   связанные переменные.   Построение   отрицаний   к   предикатам, содержащим   кванторные   операции.   Формализация предложений с помощью логики предикатов. Т Изучить темы: Следствия  и равносильности логики  предикатов. Правила вывода  исчисления предикатов. Свойства отношения  1 1 1 1 1 4 4 1 6 2 1 2 1 2 3 1 классификации. Представление  предикатной формулы в  виде ПНФ (2ч). Решение задач Решение задач Решение задач ПЗ ПЗ ПЗ Итого по разделу лекций практических занятий проверочных работ внеаудиторная самостоятельная работа Конспект по темам:  Примитивно­рекурсивные предикаты. Проблема слов в  ассоциативном исчислении  (1ч). Решение задач Изучить темы: Тезис Черча­ Тьюринга (1ч). Т ПЗ Т 1 1 1 2 3 ­ 2 1 2 1 2 2 2 1 2 1 Определение логического значения  для высказываний ∀xP(X),∃xP(x),∀x∃yP(x,y),∃x∀yP(x,y) Построение отрицаний к предикатам. Формализация предложений с помощью логики  предикатов. . Раздел 5. Основные принципы теории алгоритмов. Тема 5.1.   Вычислимые  функции и  алгоритмы. Основные   понятия.   Свойства   алгоритмов.     Простейшие функции. Рекурсивные функции. Представление функций в рекурсивной формуле. Основные определения. Алгоритм Маркова. Алгоритм Тьюринга. Формализация машины Тьюринга. Тема 5.2.    Нормальный  алгоритм  Маркова.  Машина  Тьюринга. Применение нормального алгоритма Маркова и его  работа. Решение задач ПЗ 1 2 23 24 25 26 27­28 29 30 31 32 Работа машины Тьюринга. К.т. 1 Контрольная работа по разделам 4,5 Решение задач Итого по разделу лекций практических занятий проверочных работ внеаудиторная самостоятельная работа Дифференцированный зачет 2 3 ПЗ КР Всего 1 1 2 4 1 2 2 51 Характеристики уровня освоения учебного материала: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   математических дисциплин. Оборудование учебного кабинета:      посадочные места по количеству обучающихся;  рабочее место преподавателя; специализированная мебель; раздаточный материал к практическим занятиям; информационные стенды; Технические средства обучения: 1 доска;  2. мультимедиа проектор; проекционный экран;  3. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением; 4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основная литература: 1. Спирин М.С., Спирина П.А. Дискретная математика. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 368 с. 2. Григорьев В.П. Элементы высшей математики. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с. 3. Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике. Учеб. пособие для   студ.   учреждений   сред.   проф.   образования/   М.:   Издательский   центр «Академия», 2015. – 160 с. Дополнительная литература: 1. Игошин В.И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений/ М.:Издательский центр «Академия», 2010. – 448 с.  2. Гуц А.К. Математическая логика и теория алгоритмов: Учебное пособие. — Омск: Издательство Наследие. Диалог­Сибирь, 2003. — 108 с. 3. Шапорев С. Д. Математическая логика. Курс лекций и практических занятий. — СПб.: БХВ­Петербург, 2005. — 416 с. Интернет­ресурсы: 1. Конспект лекций по математической логике ­ http://ivt­ 2011.ucoz.ru/files/osnovnoj_uchebnik.pdf. 2. Конспект лекций по дисциплине «Основы дискретной математики и теории  алгоритмов» ­ http://bsuir­ helper.ru/sites/default/files/2013/06/11/konspekt/Lekcii_ODMiTA.pdf 3.3. Межпредметные связи Рабочая   программа   осуществляет   межпредметные   связи   со   следующими учебными дисциплинами: математика, элементы высшей математики. 3.4. Применяемые педагогические технологии Технологии   организации   общения,   технология   коллективной   учебно  технологии  выработки   практических   умений   и  технология   «решения познавательной   деятельности, организации   самостоятельной   работы, накопления   профессиональных   и   общих   компетенций; проблем».  технология   игрового   обучения, 3.5. Методы и формы работы Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа), наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.), практические (упражнения и лабораторно­практические занятия), репродуктивные и проблемно­поисковые методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;  Методы организации и осуществления образовательной деятельности. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности. Методы контроля и самоконтроля образовательной деятельности. Используются такие формы обучения как лекция, диалог, беседа, семинар, консультация,   зачет,   практикум.   Применяются   варианты   индивидуального, индивидуально­группового, группового и коллективного способа обучения. 3.6. Спецификация учебно­методического комплекса Наименование Количество Тип носителя Комплект для промежуточной аттестации Комплект для итоговой  аттестации Рабочая  программа Список литературы (основной,  дополнительной ) Опорный конспект лекций Комплекты тестовых заданий (входные,  промежуточные) Лицензионное программное обеспечение 25 25 1 1 10 25 25 бумага бумага бумага, электронный вариант бумага бумага бумага диск 3.7. Требования к квалификации педагогических кадров Реализация   программы   учебной   дисциплины   «Элементы   математической логики»   обеспечивается   педагогическими   кадрами,   имеющими   высшее профессиональное   образование   или   среднее   профессиональное   образование   по направлению   подготовки   "Образование   и   педагогика"   или   в   области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное     № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. образование   и   дополнительное   профессиональное   образование   по   направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ» Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов. Раздел/ тема Раздел 1.  Основные  принципы  теории  множеств. Результаты обучения (освоенные компетенции, умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результата Знать: основные принципы, теории  множеств. Уметь:  применять средства теории  множеств при решении задач. Изложение  основных понятий  теории множеств; Выполнение задач  средствами теории  множеств с  помощью формул по алгоритму согласно  определенным  требованиям Формы и методы контроля и оценки Письменная  работа,  самостоятельна я работа,  тестирование Тип и вид контроля входящий; промежуточ ный; обобщающий Инструментари й контроля Задания к  самостоятельно й работе; Тестирование, устный опрос № контро льной точки Способ оценки подход шкала 1 й ы н ь л а и р е т и р к я а н ь л а б Раздел 2.  Основные  принципы  математичес кой логики.  Формулы  алгебры  высказывани й. Знать: основные принципы  математической логики,  формулы алгебры  высказываний. Уметь: Применять средства  математической логики при  решении задач логического  характера. Раздел 3.  Методы  минимизации алгебраическ их  преобразован ий. Знать: методы минимизации  алгебраических  преобразований. Уметь: Применять  методы  минимизации алгебраических  преобразований при решении  задач. Изложение  основных понятий  математической  логики; Точность  применения формул алгебры  высказываний Выполнение задач  математической  логики с помощью  формул по  алгоритму согласно  Изложение  основных понятий  по разделу; Выполнение задач  средствами  минимизации  алгебраических  преобразований по  алгоритму согласно  определенным  требованиям Письменная  работа,  самостоятельна я работа,  тестирование промежуточ ный; обобщающий промежуточ ный; обобщающий Письменная  работа,  самостоятельна я работа,  тестирование,  контрольная  работа. Задания к  самостоятельны м работам; тестирование, устный опрос  Задания к  самостоятельны м и  контрольным  работам; тестирование, устный опрос  2 3 й ы н ь л а и р е т и р к й ы н ь л а и р е т и р к я а н ь л а б я а н ь л а б 17 Раздел 4.  Основы  языка и  алгебры  предикатов. Знать: основы языка и алгебры  предикатов. Уметь: Применять   основы языка и  алгебры предикатов при  решении задач. Изложение  основных понятий  по разделу; Выполнение задач на применение алгебры предикатов по  алгоритму согласно  определенным  требованиям Письменная  работа,  самостоятельна я работа,  тестирование промежуточ ный; обобщающий Раздел 5.  Основные  принципы  теории  алгоритмов. Знать: Основные   принципы   теории алгоритмов. Уметь: Применять    принципы теории алгоритмов   при   решении задач. промежуточ ный; обобщающий Изложение  основных понятий  теории алгоритмов; Выполнение задач  средствами теории  алгоритмов  согласно  определенным  требованиям Письменная  работа,  самостоятельна я работа,  тестирование,  контрольная  работа Задания к  самостоятельны м работам; тестирование, устный опрос  Задания к  самостоятельны м и  контрольным  работам; тестирование, устный опрос  4 5 й ы н ь л а и р е т и р к й ы н ь л а и р е т и р к я а н ь л а б я а н ь л а б 18 Дифференци рованный  зачет Изложение  основных понятий  по всем разделам Выполнение задач  согласно  определенным  требованиям. знать: основные принципы  математической логики,  теории множеств и теории  алгоритмов; формулы алгебры  высказываний; методы минимизации  алгебраических  преобразований; основы   языка   и   алгебры предикатов; уметь: Тестирование Итоговый Тестовые  задания й ы н ь л а и р е т и р к я а н ь л а б 19 Шкала оценивания При оценивании знаний студентов используется фиксированная   форма для устных, письменных и лабораторных работ. Для тестовых заданий используется рейтинговая система. Данная система выбрана с учетом используемых педагогических технологий. Фиксированная   оценка отражает   промежуточные   или   завершенные   успехи  студента, его прилежание на занятии. Обычно выражается количественно в одном из ранговых значений 5­балльной шкалы:    «5» – владеет в полной мере (отлично);     «4» – владеет достаточно (хорошо);     «3» – владеет недостаточно (удовлетворительно);     «2» – не владеет (неудовлетворительно). При   оценке   знаний   необходимо   учитывать   основные   качественные   характеристики овладения учебным материалом: имеющиеся у студентов фактические знания и умения, их полноту,   прочность,   умение   применять   на   практике   в   различных   ситуациях,   владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи. Результат   оценки   зависит   от   наличия   и   характера   погрешностей,   допущенных   при устном   ответе   или   в   письменной   работе.   Среди   погрешностей   можно   выделить   ошибки, недочеты и мелкие погрешности. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о   том,   что   студент   не   овладел   основными   знаниями   и   умениями   и   их применением. К недочетам относятся   погрешности,   свидетельствующие   о   недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись.  К   мелким   погрешностям относятся   погрешности   в   устной   и   письменной   речи,   не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Зачеркивания   и   исправления   ошибкой   считать   не   следует.  Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у студента необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении.  Задание считается невыполненным, если студент не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой. Оценка «5» выставляется, если студент:  безошибочно излагает материал устно или письменно;  обнаружил   усвоение   всего   объема   знаний,   умений   и   практических   навыков   в соответствии с программой;  сознательно   излагает   материал   устно   и   письменно,   выделяет   главные   положения   в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;  точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;  свободно применяет полученные знания на практике.  Оценка «4» выставляется, если студент:  обнаружил знание программного материала;  осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;           обладает   умением   применять   знания   на   практике,   но   испытывает   затруднения   при ответе на видоизмененные вопросы;  в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки. Оценка «3» выставляется, если студент:  обнаружил   знание   программного   материала,   но   испытывает   затруднения   при   его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов преподавателя;  предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;  испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;  в устных и письменных ответах допускает ошибки.  Оценка «2» выставляется, если студент:  имеет отдельные представления о материале;  в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки. Оценивание   тестовых   заданий   производится   по   рейтинговой   системе.   Перевод рейтинговой шкалы в отметку производится по правилу: полученные баллы за каждый ответ суммируются и высчитывается максимально возможное количество баллов.      90–100% «5» отлично;  80–89% – «4»хорошо;  70–79% – «3» удовлетворительно;  менее 70% – «2» не удовлетворительно. Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета. Перечень вопросов для промежуточной аттестации ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Законы алгебры логики. 1. Высказывания. Операции над высказываниями. 2. Формулы алгебры высказываний. Таблицы истинности.  3. Логические вентили, схемы и структуры 4. Равносильные формулы. Основные равносильности алгебры высказываний. 5. Решение логических задач с помощью алгебры высказываний.  6. Булевы функции. Равенство функций и равносильность формул.  7. 8. Дизъюнктивные и конъюнктивные нормальные формы. 9. Классификация ДНФ. Минимизация булевых функций. 10. Совершенные нормальные формы. 11. Приложение алгебры логики Буля к релейно­контактным схемам.  12. Понятие предиката. Примеры. 13. Область истинности предиката.  14. Равносильные предикаты.  15. Логические операции над предикатами. 16. Кванторные операции над предикатами 17. Понятие формулы логики предикатов. 18. Дайте понятие алгоритма. Приведите примеры математических алгоритмов. 19. Выделите характерные черты алгоритмов. 20. Какими свойствами должен обладать алгоритм? 21. Приведите примеры алгоритмов. 22. Что означает дискретность алгоритма? 23. В чем состоит свойство массовости алгоритма? 24.  Что означает результативность алгоритма? Контрольные задания 1. Практическая работа №1 «Таблицы истинности».  2. Практическая работа №2 «Определение истинности логического выражения». 3. Задание «Таблица истинности логического выражения». 4. Задание «Равносильность логических выражений». 5. Практическая работа №3 «Функция импликации». 6. Практическая работа №4«Функция эквивалентности». 7. 8. 9. 10. В редакторе схем нарисовать логические и электрические схемы логических  Задание «Преобразование логического выражения». Задание «Решение логического уравнения».  Задание «Логическая задача». элементов «И», «ИЛИ и «НЕ». 11. В компьютерном конструкторе «Начала электроники» создать модели  электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ». 12. В редакторе схем нарисовать логические схемы логических функций. 13. В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора  одноразрядных двоичных чисел. 14. В редакторе схем нарисовать логическую схему триггера. 15. Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической  работы. 16. Практическая работа №5 Равносильность логических выражений.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018