Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 384 от 22 апреля 2014 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 23 июля 2014 г. №33234).
Положения о разработке рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины в ГБПОУ РО «КТСиА» № 55 (Приказ от 17.02.2015г. № 58)
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01 Математика
12017
СОГЛАСОВАНО
Председатель ЦК математических, общих
естественнонаучных дисциплин и группы
« Информатика и вычислительная техника»
_______________ Г. Н. Филимонова
Протокол №__ от «___» ____ 2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Замдиректора по УР
__________ А.С.Золотарев
«___» ___________ 2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 19.02.10 Технология продукции
общественного питания (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 384 от 22
апреля 2014 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 23 июля 2014 г. №33234).
Положения о разработке рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины в
ГБПОУ РО «КТСиА» № 55 (Приказ от 17.02.2015г. № 58)
Организацияразработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса» (ГБПОУ РО
«КТС и А»)
Разработчик:
Жадан Иван Алексеевич, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РО
«КТС и А».
Рецензенты:
Миненкова Лариса Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ
РО «КТС и А».
Бытый Ирина Вячеславовна, преподаватель высшей квалификационной категории, методист
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области
«Каменский химикомеханический техникум»
2СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ 13
ДИСЦИПЛИНЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 14
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
31.1
Область применения рабочей программы
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика является частью основной
профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена(далее
ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции
общественного питания, входящей в укрупненную группу специальностей 19.00.00 Промышленная
экология и биотехнологии.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
другими
профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения основной ОПОП СПО на базе основного общего
образования (ППССЗ).
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
применять простые математические модели систем и процессов в сфере
профессиональной деятельности;
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности на вычисление
погрешности, с использованием комбинаторики, числовых характеристик выборки, теории графов;
уметь выполнять вычисление по образцу.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной
образовательной программы;
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической
статистики;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной
деятельности;
знание роли математики в развитии общества;
знание понятия округления чисел и погрешности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими
компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
4ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной
кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной
кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной
продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных
закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и
сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
продукции.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и
сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и
праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и
праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов,
использовать их в оформлении.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетноотчетную документацию.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часа;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
52 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Лабораторнопрактические занятия 1
Курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Количество
часов
150
100
50
50
6Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала(теоретическое обучение), лабораторные и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Количество
часов
Уровень
усвоения
2.2 Содержание учебной дисциплины ЕН.01 «Математика»
1
Введение
2
Содержание учебного материала
Математический и научнотехнический прогресс.
моделировании. Роль математики в подготовке специалистов среднего звена.
Самостоятельная работа
Подготовка сообщений « Место и роль математики в профессиональной деятельности
специалиста технологии продукции общественного питания»
Понятие о математическом
Раздел 1.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ
Тема 1.1. Предел
функции
Содержание учебного материала:
Определение предела функции в точке и на бесконечности. Односторонние пределы.
Бесконечномалые и бесконечнобольшие функции, их свойства и взаимная связь.
Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы. Вычисление
пределов. Виды неопределенностей и способы раскрытия. Непрерывность функции в точке.
Точки разрыва, их виды. Теоремы о непрерывных функциях, непрерывность элементарных
функций. Свойства функций, непрерывных на отрезке.
Практические занятия
ПЗ№1 Вычисление пределов непосредственной подстановкой и односторонних пределов
ПЗ№23 Вычисление замечательных пределов; Вычисление пределов функций с помощью
раскрытия неопределенностей.
Самостоятельная работа
Вычисление пределов
7
4
1,2
1,2
3
3
1
2
76
6
3
1
2
4Тема 1.2.
Дифференциальное
исчисление и его
приложения
Тема 1.3. Интегральное
исчисление и его
приложение
Содержание учебного материала
Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Основные
теоремы дифференциального исчисления. Сложная функция и ее производная.
Производные высших порядков. Определение дифференциала функции, его геометрический
смысл. Исследование функции с помощью производной( монотонность, экстремумы).
Исследование функции на выпуклость, вогнутость и перегиб. Асимптоты функции, их виды
и нахождение. Общая схема полного исследования функции. Анализ графиков функций.
Функции нескольких переменных. Частные производные функции нескольких переменных.
Приложения производной.
Практические занятия
ПЗ№45 ПР № 1 Вычисление производных. Исследование функции на монотонность и
экстремум
ПЗ№67 ПР № 2 Исследование функции по общей схеме и построение графиков функций
ПЗ№8 КР №1 Предел функции. Дифференциальное исчисление и его приложения
Самостоятельная работа
Построение графиков функций по общей схеме;
Подготовка сообщений на темы:
«Приложение производной к решению прикладных задач»;
дифференциальных исчислений в профессиональной деятельности».
Содержание учебного материала
Неопределенный интеграл и его свойства. Методы интегрирования
(непосредственное интегрирование, метод подстановки, интегрирование по частям).
Определенный интеграл.
Геометрический смысл
определенного интеграла (вычисление площадей плоских фигур). Приложение
определенного интеграла к решению задач.
Практические занятия
ПЗ№910 Вычисление неопределенных, определенных интегралов
ПЗ№11 ПР № 3 Вычисление площадей плоских фигур
Самостоятельная работа
Вычисление неопределенных интегралов; Вычисление определенных интегралов;
Вычисление площадей плоских фигур.
Формула НьютонаЛейбница.
«Использование
8
1,2
1,2
5
5
2
2
1
6
4
3
2
1
5Тема 1.4.
Дифференциальные
уравнения
Тема 1.5.
Последовательности и
ряды
Содержание учебного материала:
Дифференциальные уравнения. Основные понятия и определения. Дифференциальное
уравнение первого порядка, общее и частное решения. Задачи Коши. Дифференциальное
уравнение первого порядка с разделяющимися переменными, общее и частное решения.
Линейные однородные дифференциальные уравнения первого порядка.
Дифференциальные уравнения высших порядков.
Применение дифференциальных уравнений.
Практические занятия
ПЗ№1213 Решение однородных обыкновенных дифференциальных уравнений первого
порядка
ПЗ№1415 Решение линейных однородных уравнений второго порядка с постоянными
коэффициентами
ПЗ№1617 Решение линейных неоднородных дифференциальных уравнений второго
порядка с постоянными коэффициентами
ПЗ№18 КР №2 Интегральное исчисление и его приложение. Дифференциальные
уравнения»
Самостоятельная работа
Решение дифференциальных уравнений
Содержание учебного материала.
Числовые ряды, основные понятия и свойства.
Сходимость числовых рядов. Признак сходимости Даламбера. Числовой ряд, сходимость и
расходимость.
Необходимое условие сходимости ряда.
Арифметические действия со сходящимися рядами. Критерий Коши сходимости числового
ряда. Признаки сравнения числовых рядов. Признаки Даламбера и Коши сходимости ряда.
Абсолютная и условная сходимость ряда. Переместительный закон для абсолютного
сходящегося ряда. Теорема Римана для условно сходящегося ряда. Признак Лейбница
сходимости знакочередующегося ряда. Признак Дирихле. Признак Абеля.
Практические занятия
ПЗ№1920 Определение сходимости числовых рядов по их свойствам и необходимому и
достаточному условию сходимости
ПЗ№2122 Определение сходимости числовых рядов по признакам сравнения
ПЗ№2324 Определение сходимости числовых рядов по признаку Даламбера и Коши
Гармонический ряд.
4
7
2
2
2
1
6
6
9
2
2
2
9
1,2
1,2Раздел 2.
ОСНОВЫ
ДИСКРЕТНОЙ
МАТЕМАТИКИ
Тема 2.1. Основные
понятия дискретной
математики
Раздел 3. ОСНОВЫ
ТЕОРИИ
ВЕРОЯТНОСТЕЙ И
МАТЕМАТИЧЕСКОЙ
СТАТИСТИКИ
Тема 3.1. Элементы
теории вероятностей
ПЗ№2526 Определение сходимости знакочередующихся рядов
ПЗ№27 Последовательности и ряды
Самостоятельная работа
Решение задач на исследование рядов на сходимость и расходимость;
Признаки сходимости знакочередующихся рядов
Содержание учебного материала
Множества и операции над ними. Элементы математической логики. Основные понятия
теории графов. Применение дискретной математики в профессиональной деятельности
специалиста технологии продукции общественного питания.
Практические занятия
ПЗ№2829 Выполнение операций над множествами. Разбиение множества на классы
ПЗ№30 Применение формул алгебры логики к высказываниям.
Самостоятельная работа
Решение задач математической логики;
Основные понятия теории графов.
Содержание учебного материала
Предмет теории вероятностей. Элементы комбинаторики. Определение события. Виды
событий. Классическое определение вероятности. Сложение и умножение вероятностей.
Дискретная случайная величина.
Закон распределения случайной величины.
Математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратичное отклонение дискретной
случайной величины. Непрерывная случайная величина. Геометрическое определение
вероятности.
10
2
1
3
8
2
3
2
1
3
35
6
1,2
1,2Тема 3.2.
Элементы
математической
статистики
Раздел 4.
ЧИСЛЕННЫЕ
МЕТОДЫ АЛГЕБРЫ
Тема 4.1. Абсолютная и
относительная
погрешности.
Практические занятия
ПЗ№31 ПР № 4 Решение комбинаторных задач. Вычисление вероятностей
ПЗ№3233 ПР № 5 Вычисление числовых характеристик случайных величин
ПЗ№34 КР №4 по разделам 1 и 2
Самостоятельная работа
Решение задач на вычисление вероятностей.
Решение задач на вычисление числовых характеристик случайных величин.
Содержание учебного материала. Вариационные ряды и их характеристики. Основы
математической теории выборочного метода. Проверка статистических гипотез.
Дисперсионный анализ. Корреляционный анализ. Регрессионный анализ. Приложение
теории вероятности и математической статистики в профессиональной деятельности
специалиста технологии продукции общественного питания.
Практическое занятие
ПЗ№3536 Решение задач с применением статистических методов.
ПЗ№3738 Решение задач по теме «Элементы математической статистики»
Самостоятельная работа
Вычисление числовых характеристик выборки; Проверка статистических гипотез.
Дисперсионный анализ. Корреляционный анализ. Регрессионный анализ.
Содержание учебного материала
Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших
арифметических действий.
Практическое занятие
ПЗ№39 ПР № 6 Решение задач на вычисление погрешностей.
ПЗ№40 КР №5 по разделам 34
Самостоятельная работа
Решение задач и упражнений по образцу и подобию заданий аудиторной работы;
Решение задач на численные методы.
11
4
1
2
1
6
8
4
2
2
7
8
3
2
1
1
3
1,2
2Раздел 5.
МАТЕМАТИКА В
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОДУКЦИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ»
20
5
10
2
2
2
2
2
Содержание учебного материала
Технологическая карта, калькуляционные карточки, техникотехнологические карты.
Применение математических методов при решении задач на компьютере.
Мультимедийные методы предоставления математических данных.
Практические занятия:
ПЗ№4142 ПР № 7 Применение программы Excel при составлении калькуляционные
карточки, техникотехнологические карты
ПЗ№4344 ПР № 8 Пример калькуляции и использования математических вычислений
при составлении технологическая карта
ПЗ№4546 ПР № 9 Решение задач на определение концентрации вещества.
Графическое решение профессиональных задач
ПЗ№4748 ПР № 10 Решение ситуативных задании «Расчет сырья и выхода готовых
изделий», «Расчет и анализ пищевой и энергетической ценности продукции»;
ПЗ№4950ПР № 11 Решение ситуативных заданий «Определение аминокислотного
скора белков кулинарного изделия».
12Самостоятельная работа
Проработка теоретического материала о составление плана ответа;
Составить отчет к практическим работам;
Подготовить сообщение применение математических методов в специальности «Технология
продукции общественного питания».
5
150
ВСЕГО
133 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете
«Математика».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального
назначения;
мультимедиапроектор;
экран.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Григорьев С. Г., Задулина С.В. Математика: учебник для студентов средних про
фессиональных учреждений. М. : Издательский центр «Академия», 2012.
Дополнительные источники:
1. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2012.
2. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2012.
5. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ.
учреждений сред.проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
6. Лапчик М. П. Элементы численных методов: учебник для студ. сред.проф. Обра
зования. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Интернетресурсы:
1. Геометрический портал http://www.neive.bv.ro
2. Графики функций http.// graphfunk .narod.ro
3. Портал Alhnath.ni вся математика в одном месте http ://www. alhnath.ru
144 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем через текущий контроль в процессе проведения устного опроса, практических
занятий, тестирования, самостоятельных и контрольных работ, а также промежуточную
аттестацию в форме экзамена.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Уметь:
1
2
решать прикладные задачи в области
профессиональной деятельности;
применять простые математические модели
систем и процессов в сфере профессиональной
деятельности;
решать прикладные задачи в области
профессиональной деятельности на
вычисление погрешности, с использованием
комбинаторики, числовых характеристик
выборки, теории графов;
уметь выполнять вычисление по образцу.
Оценка за тестирование.
Наблюдение и оценивание выполнения
практических занятий №115
Оценка за тестирование.
Наблюдение и оценивание выполнения
практических занятий №115
Наблюдение и оценивание выполнения
практических работ № 111
Оценка контрольных работ № 15
Оценивание выполнения
практических заданий на экзамене
Знать:
значение математики в профессиональной
деятельности и при освоении
профессиональной образовательной
программы;
основные понятия и методы математического
анализа, теории вероятностей и
математической статистики;
основные математические методы решения
прикладных задач в области профессиональной
деятельности;
знание роли математики в развитии
общества;
знание понятия округления чисел и
погрешности.
Наблюдение и оценка выполнения
практических занятий № 19
Оценка контрольных работ № 15
Оценка результатов устного опроса
Оценка за тестирование.
Наблюдение за выполнением практических
занятий №2025
Наблюдение и оценивание выполнения
практических работ № 111
Оценивание выполнения практических
заданий и ответов на теоретические вопросы
экзамена
15