РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 01 Математика

  • Образовательные программы
  • doc
  • 20.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика разработана на основе:  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 384 от 22 апреля 2014 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 23 июля 2014 г. №33234).  Положения о разработке рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины в ГБПОУ РО «КТСиА» № 55 (Приказ от 17.02.2015г. № 58)
Иконка файла материала Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 01  Математика 12017 СОГЛАСОВАНО                                                    Председатель ЦК  математических,   общих  естественнонаучных дисциплин  и группы « Информатика и вычислительная техника» _______________ Г. Н. Филимонова                                Протокол №__ от «___» ____ 2017 г.                                     УТВЕРЖДАЮ Замдиректора по УР __________ А.С.Золотарев  «___» ___________ 2017 г.     Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика  разработана на основе:  Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального  образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 19.02.10 Технология продукции  общественного питания (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 384 от 22  апреля 2014 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 23 июля 2014 г. №33234).  Положения о разработке рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины  в  ГБПОУ РО «КТСиА» № 55  (Приказ от 17.02.2015г. № 58) Организация­разработчик:  государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Ростовской области   «Каменский техникум строительства и автосервиса» (ГБПОУ РО  «КТС и А») Разработчик:  Жадан Иван Алексеевич, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ  РО  «КТС и А». Рецензенты:  Миненкова Лариса Николаевна,  преподаватель высшей  квалификационной категории ГБПОУ  РО «КТС и А». Бытый Ирина Вячеславовна, преподаватель высшей  квалификационной категории, методист  Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области  «Каменский химико­механический техникум» 2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                                             4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ                                                             13 ДИСЦИПЛИНЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ                                                          14 ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  31.1 Область применения рабочей программы  ЕН.01 МАТЕМАТИКА Рабочая   программа   учебной   дисциплины   ЕН.01   Математика   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   подготовки   специалистов   среднего   звена(далее   ­ ППССЗ)   в   соответствии   с   ФГОС   СПО     по   специальности     19.02.10   Технология   продукции общественного питания, входящей в укрупненную группу специальностей 19.00.00   Промышленная экология и биотехнологии. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  другими профессиональными   образовательными   организациями,   реализующими   образовательную   программу среднего общего образования в пределах освоения основной ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППССЗ). 1.2     Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной  программы: Математический и общий естественнонаучный цикл. 1.3    Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; ­ применять простые математические модели систем и процессов в сфере    профессиональной деятельности;  ­ решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности на вычисление  погрешности, с использованием комбинаторики, числовых характеристик выборки, теории графов; ­ уметь выполнять вычисление по образцу.          В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  ­ значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной  образовательной программы; ­ основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической  статистики; ­ основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной  деятельности; ­ знание роли математики в развитии общества; ­ знание понятия округления чисел и погрешности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими  компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК     2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 4ОК  7.   Брать  на   себя   ответственность   за  работу   членов  команды   (подчиненных),   результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. ПК   1.1.   Организовывать   подготовку   мяса   и   приготовление   полуфабрикатов   для   сложной кулинарной продукции. ПК   1.2.   Организовывать   подготовку   рыбы   и   приготовление   полуфабрикатов   для   сложной кулинарной продукции. ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции. ПК   2.1.   Организовывать   и   проводить   приготовление   канапе,   легких   и   сложных   холодных закусок. ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов. продукции. ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов. ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов. ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра. ПК   3.4.   Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных   блюд   из   рыбы,   мяса   и сельскохозяйственной (домашней) птицы. ПК   4.1.   Организовывать   и   проводить   приготовление   сдобных   хлебобулочных   изделий   и праздничного хлеба. ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов. ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий. ПК 4.4. Организовывать и  проводить приготовление  сложных  отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении. ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов. ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства. ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 6.5. Вести утвержденную учетно­отчетную документацию. 1.4   Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:  максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 час, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часа;  самостоятельной работы обучающегося 50 часов. 52 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      Лабораторно­практические занятия  1      Курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) Промежуточная аттестация в форме экзамена      Количество часов 150 100 50 ­ 50 6Наименование разделов и тем Содержание учебного материала(теоретическое обучение), лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Количество часов Уровень усвоения 2.2  Содержание учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» 1 Введение 2 Содержание учебного материала Математический   и   научно­технический   прогресс. моделировании. Роль математики в подготовке специалистов среднего звена. Самостоятельная работа Подготовка   сообщений   «   Место   и   роль   математики   в   профессиональной   деятельности специалиста технологии продукции общественного питания»   Понятие   о   математическом Раздел 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ Тема 1.1. Предел функции Содержание учебного материала: Определение   предела   функции   в   точке   и   на   бесконечности.   Односторонние   пределы. Бесконечно­малые и бесконечно­большие функции, их свойства и взаимная связь.  Основные   теоремы   о   пределах.   Первый   и   второй   замечательные   пределы.   Вычисление пределов. Виды неопределенностей и способы раскрытия. Непрерывность функции в точке. Точки разрыва, их виды. Теоремы о непрерывных функциях, непрерывность элементарных функций. Свойства функций, непрерывных на отрезке. Практические занятия ПЗ№1 Вычисление пределов непосредственной подстановкой и односторонних пределов ПЗ№2­3  Вычисление замечательных пределов; Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределенностей. Самостоятельная работа Вычисление пределов 7 4 1,2 1,2 3 3 1 2 76 6 3 1 2 4Тема 1.2. Дифференциальное исчисление и его приложения  Тема 1.3. Интегральное исчисление и его приложение Содержание учебного материала Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Основные теоремы   дифференциального   исчисления.   Сложная   функция   и   ее   производная. Производные высших порядков. Определение дифференциала функции, его геометрический смысл.   Исследование   функции   с   помощью   производной(   монотонность,   экстремумы). Исследование функции  на выпуклость, вогнутость и перегиб. Асимптоты функции, их виды и нахождение. Общая схема полного исследования функции. Анализ графиков функций. Функции нескольких переменных. Частные производные функции нескольких переменных. Приложения производной. Практические занятия ПЗ№4­5 ПР № 1  Вычисление   производных.   Исследование   функции   на   монотонность   и экстремум ПЗ№6­7 ПР № 2 Исследование функции по общей схеме и построение графиков функций ПЗ№8 КР №1 Предел функции. Дифференциальное исчисление и его приложения Самостоятельная работа Построение графиков функций по общей схеме; Подготовка сообщений на темы:  «Приложение   производной   к   решению   прикладных   задач»; дифференциальных исчислений в профессиональной деятельности». Содержание учебного материала Неопределенный интеграл и его свойства. Методы интегрирования  (непосредственное   интегрирование,   метод   подстановки,   интегрирование   по   частям). Определенный   интеграл.   Геометрический   смысл определенного   интеграла   (вычисление   площадей   плоских   фигур).   Приложение определенного интеграла к решению задач. Практические занятия ПЗ№9­10 Вычисление неопределенных, определенных интегралов ПЗ№11 ПР № 3 Вычисление площадей плоских фигур Самостоятельная работа   Вычисление   неопределенных   интегралов;   Вычисление   определенных   интегралов; Вычисление площадей плоских фигур.   Формула   Ньютона­Лейбница.   «Использование 8 1,2 1,2 5 5 2 2 1 6 4 3 2 1 5Тема 1.4. Дифференциальные уравнения Тема 1.5. Последовательности и ряды Содержание учебного материала: Дифференциальные   уравнения.   Основные   понятия   и   определения.   Дифференциальное уравнение первого порядка, общее и частное решения. Задачи Коши. Дифференциальное уравнение первого порядка с разделяющимися переменными, общее и частное решения. Линейные однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Дифференциальные уравнения высших порядков. Применение дифференциальных уравнений. Практические занятия ПЗ№12­13  Решение   однородных   обыкновенных   дифференциальных   уравнений   первого порядка ПЗ№14­15  Решение   линейных   однородных   уравнений   второго   порядка   с   постоянными коэффициентами ПЗ№16­17  Решение   линейных   неоднородных   дифференциальных   уравнений   второго порядка с постоянными коэффициентами ПЗ№18   КР   №2  Интегральное   исчисление   и   его   приложение.   Дифференциальные уравнения» Самостоятельная работа Решение дифференциальных уравнений Содержание   учебного   материала.  Числовые   ряды,   основные   понятия   и   свойства. Сходимость числовых рядов. Признак сходимости Даламбера. Числовой ряд, сходимость и расходимость.   Необходимое   условие   сходимости   ряда. Арифметические действия со сходящимися рядами. Критерий Коши сходимости числового ряда. Признаки сравнения числовых рядов. Признаки Даламбера и Коши сходимости ряда. Абсолютная   и   условная   сходимость   ряда.   Переместительный   закон   для   абсолютного сходящегося   ряда.   Теорема   Римана   для   условно   сходящегося   ряда.  Признак   Лейбница сходимости знакочередующегося ряда. Признак Дирихле. Признак Абеля. Практические занятия ПЗ№19­20 Определение сходимости числовых рядов по их свойствам  и необходимому и достаточному условию сходимости ПЗ№21­22 Определение сходимости числовых рядов по признакам сравнения ПЗ№23­24  Определение сходимости числовых рядов по признаку Даламбера и Коши   Гармонический   ряд. 4 7 2 2 2 1 6 6 9 2 2 2 9 1,2 1,2Раздел 2.  ОСНОВЫ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ Тема 2.1. Основные понятия дискретной математики Раздел 3. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ Тема 3.1. Элементы теории вероятностей ПЗ№25­26  Определение сходимости знакочередующихся рядов ПЗ№27 Последовательности и ряды Самостоятельная работа Решение задач на исследование рядов на сходимость и расходимость; Признаки сходимости знакочередующихся рядов Содержание учебного материала Множества и операции над ними. Элементы математической логики. Основные понятия теории   графов.   Применение   дискретной   математики   в   профессиональной   деятельности специалиста технологии продукции общественного питания. Практические занятия ПЗ№28­29 Выполнение операций над множествами. Разбиение множества на классы ПЗ№30 Применение формул алгебры логики к высказываниям. Самостоятельная работа  Решение задач математической логики; Основные понятия теории графов. Содержание учебного материала Предмет   теории   вероятностей.   Элементы   комбинаторики.   Определение   события.   Виды событий. Классическое  определение вероятности.  Сложение  и умножение  вероятностей. Дискретная   случайная   величина.   Закон   распределения   случайной   величины. Математическое   ожидание,   дисперсия,   среднее   квадратичное   отклонение   дискретной случайной   величины.   Непрерывная   случайная   величина.   Геометрическое   определение вероятности. 10 2 1 3 8 2 3 2 1 3 35 6 1,2 1,2Тема 3.2.  Элементы математической статистики Раздел 4. ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ АЛГЕБРЫ Тема 4.1. Абсолютная и относительная погрешности. Практические занятия ПЗ№31 ПР № 4 Решение комбинаторных задач. Вычисление вероятностей ПЗ№32­33 ПР № 5 Вычисление числовых характеристик случайных величин ПЗ№34 КР №4  по разделам 1 и 2 Самостоятельная работа Решение задач на вычисление вероятностей. Решение задач на вычисление числовых характеристик случайных величин. Содержание   учебного   материала.  Вариационные   ряды   и   их   характеристики.   Основы математической   теории   выборочного   метода.   Проверка   статистических   гипотез. Дисперсионный   анализ.   Корреляционный   анализ.   Регрессионный   анализ.   Приложение теории   вероятности   и   математической   статистики   в   профессиональной   деятельности специалиста технологии продукции  общественного питания. Практическое занятие  ПЗ№35­36 Решение задач с применением статистических методов. ПЗ№37­38 Решение задач по теме «Элементы математической статистики» Самостоятельная работа  Вычисление   числовых   характеристик   выборки;   Проверка   статистических   гипотез. Дисперсионный анализ. Корреляционный анализ. Регрессионный анализ. Содержание учебного материала Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий. Практическое занятие ПЗ№39 ПР № 6 Решение задач на вычисление погрешностей. ПЗ№40 КР №5 по разделам 3­4 Самостоятельная работа Решение   задач   и   упражнений   по   образцу   и   подобию   заданий   аудиторной   работы; Решение задач на численные методы. 11 4 1 2 1 6 8 4 2 2 7 8 3 2 1 1 3 1,2 2Раздел 5. МАТЕМАТИКА В СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» 20 5 10 2 2 2 2 2 Содержание учебного материала Технологическая  карта, калькуляционные карточки, технико­технологические карты.  Применение математических методов при решении задач на компьютере. Мультимедийные методы предоставления математических данных. Практические занятия:  ПЗ№41­42 ПР № 7 Применение программы Excel при составлении калькуляционные  карточки, технико­технологические карты ПЗ№43­44 ПР № 8 Пример калькуляции и использования математических вычислений  при составлении технологическая карта ПЗ№45­46 ПР № 9 Решение задач на определение концентрации вещества.    Графическое решение профессиональных задач ПЗ№47­48 ПР № 10  Решение ситуативных задании «Расчет сырья и выхода готовых  изделий», «Расчет и анализ пищевой и энергетической ценности продукции»; ПЗ№49­50ПР № 11 Решение ситуативных заданий «Определение аминокислотного  скора белков кулинарного изделия». 12Самостоятельная работа Проработка теоретического материала о составление плана ответа; Составить отчет к практическим работам; Подготовить сообщение применение математических методов в специальности «Технология продукции общественного питания». 5 150 ВСЕГО 133 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация рабочей программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете  «Математика».  Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя. Технические средства обучения: ­ компьютеры   с   лицензионным   программным   обеспечением   общего   и   профессионального назначения; ­мультимедиапроектор; ­экран. 3.2 Информационное обеспечение обучения Основные источники:  1.Григорьев С. Г., Задулина С.В. Математика: учебник для студентов средних про фессиональных   учреждений. М. : Издательский центр «Академия», 2012.  Дополнительные источники:  1. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2012.  2. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2012.  5. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ.      учреждений сред.проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 6. Лапчик М. П. Элементы численных методов: учебник для студ. сред.проф.  Обра зования. ­  М.: Издательский центр «Академия», 2012. Интернет­ресурсы: 1. Геометрический портал   http://www.neive.bv.ro 2. Графики функций       http.// graphfunk .narod.ro 3. Портал Alhnath.ni ­ вся математика в одном месте    http ://www. alhnath.ru 144 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем через текущий контроль в процессе проведения   устного опроса, практических занятий,   тестирования,   самостоятельных   и   контрольных   работ,   а   также   промежуточную аттестацию в форме  экзамена.  Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Уметь:  1 2  решать прикладные задачи в области  профессиональной деятельности;  применять простые математические модели  систем и процессов в сфере профессиональной  деятельности;  решать прикладные задачи в области  профессиональной деятельности на  вычисление погрешности, с использованием  комбинаторики, числовых характеристик  выборки, теории графов;  ­ уметь выполнять вычисление по образцу. Оценка за тестирование.  Наблюдение  и оценивание выполнения  практических  занятий №1­15 Оценка за тестирование. Наблюдение  и оценивание выполнения  практических  занятий №1­15 Наблюдение и оценивание  выполнения  практических работ № 1­11 Оценка контрольных работ № 1­5 Оценивание  выполнения  практических заданий на экзамене Знать:  значение математики в профессиональной  деятельности и при освоении  профессиональной образовательной  программы;  основные понятия и методы математического  анализа, теории вероятностей и  математической статистики;  основные математические методы решения  прикладных задач в области профессиональной  деятельности;  знание роли математики в развитии  общества;    знание понятия округления чисел и  погрешности. Наблюдение и оценка выполнения  практических занятий № 19 Оценка контрольных работ № 1­5 Оценка результатов устного опроса Оценка за тестирование.  Наблюдение за выполнением практических   занятий №20­25 Наблюдение и оценивание  выполнения  практических работ № 1­11 Оценивание  выполнения  практических  заданий и ответов на теоретические вопросы  экзамена 15