Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Омский государственный университет путей сообщения»
Тайгинский институт железнодорожного транспорта –
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Омский государственный университет путей сообщения»
Структурное подразделение среднего профессионального образования
«Тайгинский техникум железнодорожного транспорта»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
для специальностей:
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин
и оборудования (по отраслям),
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Базовая подготовка
среднего профессионального образования
Тайга 2017
Пояснительная записка …………………………………………………………..4
Общая характеристика учебной дисциплины «Иностранный язык»………….5
Место учебной дисциплины в учебном плане ………………………………….8 Результаты освоения учебной дисциплины ………………………………….…9
Содержание учебной дисциплины ……………………………………………. 11
Тематическое планирование ……………………………………………………13
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов .............. 16
Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение программы
учебной дисциплины «Иностранный язык» ....................................................... 22
Примерные вопросы для дифференцированного зачета ................................... 23
Информационное обеспечение…...……………………………………………..25
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих программу подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования.
Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Иностранный язык, как учебная дисциплина характеризуется:
- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
- интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии,
музыкального искусства, кино и др.);
- полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
- социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
- предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности практических умений, таких как:
- составить свою автобиографию с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
- написать справочную статью о родном городе по предложенному шаблону.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
- аутентичность;
- высокая коммуникативная ценность (употребительность);
- познавательность и культуроведческая направленность;
- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетнопублицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
- вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы:
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова - маркеры времени. Оборот there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . .
?, Would you like . . . ?, Shall I. . . ? и др.).
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В профессиональных образовательных организациях, реализующих программу подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный язык» изучается в общеобразовательном учебном цикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Иностранный язык» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования для специальностей СПО для специальностей:
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям),
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
метапредметных :
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
предметных:
1 сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 2 владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
3 достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4 сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Основное содержание Практические занятия:
Приветствие, прощание.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа.
Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Магазины, товары, совершение покупок.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Олимпийское движение
Человек и природа, экологические проблемы.
Чудеса света
Примерные темы индивидуальных проектов:
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны:
биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Английский в современном мире.
Золотое кольцо России.
Особенности невербального общения англичан и русских
Знаменитые художники России
Музыканты Великобритании
Королевские традиции
Образование в России и Великобритании
История английского языка
Влияние интернет-сленга на молодежь
Англицизмы в современном русском языке: эволюция или угроза?
Секреты глобального общения в английском языке
Биография и творчество Вильяма Шекспира
Влияние британской культуры на русского общество
Женщины-монархи в Британской истории
История развития Тауэра и Петропавловской крепости
Петр Чайковский - известный композитор России
Музеи и галереи Москвы
Музеи и галереи Лондона
История английского чая
Профессионально ориентированное содержание Практические занятия:
Достижения и инновации в области науки и техники
Профессия. Карьера
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет - 176 час. Из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 117 час., внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 59 час.
Тематический план для очной формы обучения
Содержание обучения |
Количество аудиторных часов |
Внеаудитор ная СРС, час |
Максимальная нагрузка, час. |
Основное содержание |
|||
Приветствие, прощание |
2
1 |
1
|
3
|
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) |
4
|
2 |
6 |
Семья и семейные отношения, домашние обязанности |
8 |
4 |
12 |
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) |
6 |
3 |
9 |
Распорядок дня студента колледжа |
6 |
3 |
9 |
Описание местоположения объекта (адрес, как найти) |
8 |
4 |
12 |
Хобби, досуг |
6 |
3 |
9 |
Магазины, товары, совершение покупок |
6 |
3 |
9 |
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни |
6 |
3 |
9 |
Экскурсии и путешествия |
8 |
4 |
12 |
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство |
8 |
4 |
12 |
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции |
9
|
5 |
14 |
Олимпийское движение |
8 |
4 |
12 |
Человек и природа, экологические проблемы |
8 |
4 |
12 |
Чудеса света |
8 |
4 |
12 |
Профессионально ориентированное содержание |
|||
Достижения и инновации в области науки и техники |
8 |
4 |
12 |
Профессия. Карьера |
8 |
4 |
12 |
Итого |
117 |
59 |
176 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
|
Тематический план для заочной формы обучения
Содержание обучения |
Количество аудиторных часов |
Внеаудитор ная СРС, час |
Максимальная нагрузка, час |
Основное содержание |
|||
Приветствие, прощание |
2 |
17 |
19 |
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) |
|||
Семья и семейные отношения, домашние обязанности |
|||
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) |
2 |
26 |
28 |
Распорядок дня студента колледжа |
|||
Хобби, досуг |
|||
Описание местоположения объекта |
2 |
28 |
30
|
Магазины, товары, совершение |
|||
покупок Физкультура и спорт, здоровый образ жизни |
|||
Экскурсии и путешествия |
4 |
73 |
77 |
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство |
|||
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, |
|||
традиции Олимпийское движение |
|||
Человек и природа, экологические проблемы |
|||
Чудеса света |
|||
Профессионально ориентированное содержание |
|
||
Достижения и инновации в области науки и техники |
2 |
11 |
13
|
Профессия. Карьера |
2 |
7 |
9 |
Итого |
14 |
162 |
176 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
|
|
дифференцированного зачета ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения |
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Аудирование |
■ Выделять наиболее существенные элементы сообщения. ■ Извлекать необходимую информацию. ■ Отделять объективную информацию от субъективной. ■ Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. ■ Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. ■ Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. ■ Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. ■ Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного. |
Говорение: •монологическая речь
|
■ Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. ■ Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад); приводить аргументацию и делать заключения. ■ Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. ■ Комментировать услышанное / увиденное / прочитанное. ■ Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. ■ Составлять вопросы для интервью. ■ Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам. ■ Уточнять и дополнять сказанное. ■ Использовать адекватные эмоциональноэкспрессивные средства, мимику и жесты. ■ Соблюдать логику и последовательность высказываний. |
•диалогическая речь |
■ Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.
■ Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог- расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен информацией, диалог - обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. ■ Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. ■ Проводить интервью на заданную тему. ■ Запрашивать необходимую информацию. ■ Задавать вопросы, пользоваться переспросами ■ Уточнять и дополнять сказанное. ■ Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. ■ Использовать адекватные эмоциональноэкспрессивные средства, мимику и жесты. ■ Соблюдать логику и последовательность высказываний. ■ Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. ■ Быстро реагировать на реплики партнера. ■ Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи
|
Чтение: •просмотровое
•поисковое
|
■ Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. ■ Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным. ■ Извлекать из текста наиболее важную информацию. ■ Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. ■ Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. ■ Группировать информацию по определенным признакам. |
•ознакомительное
•изучающее
|
Использовать полученную информацию в других видах деятельности.
■ Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. ■ Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. ■ Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. ■ Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
■ Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. ■ Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. ■ Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. ■ Отделять объективную информацию от субъективной. ■ Устанавливать причинно-следственные связи. ■ Извлекать необходимую информацию. ■ Составлять реферат, аннотацию текста. ■ Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста. |
Письмо |
■ Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. ■ Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. ■ Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). ■ Запрашивать интересующую информацию. ■ Составлять несложные рецепты приготовления блюд. ■ Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. ■ Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). ■ Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. ■ Составлять развернутый план, конспект, реферат, |
|
аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). ■ Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств. |
РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ |
|
Лексические навыки |
■ Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. ■ Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. ■ Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). ■ Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)). ■ Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. ■ Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). ■ Различать сходные по написанию и звучанию слова. ■ Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. ■ Определять происхождение слов с помощью словаря |
Грамматические навыки |
■ Знать основные различия систем английского и русского языков ■ Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). ■ Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). ■ Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). ■ Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. ■ Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.). Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.). ■ Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы). ■ Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста. |
Орфографические навыки |
■ Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. |
|
■ Применять правила орфографии и пунктуации в речи. ■ Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. ■ Проверять написание и перенос слов по словарю. |
Произносительные навыки |
■ Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. ■ Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. ■ Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов; ■ Соблюдать ударения в словах и фразах. ■ Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного (побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного). |
Специальные навыки и умения |
■ Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.
|
Фонд оценочных средств представлен отдельным документом.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
Освоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей ППССЗ на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете есть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
•многофункциональный комплекс преподавателя;
•наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);
•информационно-коммуникативные средства;
•экранно-звуковые пособия;
•лингафонное оборудование на 15 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;
•библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих ППССЗ на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен справочниками, научной и научно-популярной, художественной литературой и др. по вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
1. Расскажите правила образования множественного числа существительных.
2. Объясните случаи употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
3. Расскажите правила употребления артикля: определенный, неопределенный, нулевой.
4. Приведите примеры английских предложений с оборотом there + to be.
5. Объясните правила образования степеней сравнения прилагательных и их правописание.
6. Приведите примеры употребления наречий, обозначающих количество, место, направление.
7. Перечислите предлоги времени, места, направления.
8. Запишите местоимения личные, притяжательные, указательные. Приведите примеры предложений с личными, притяжательными и указательными местоимениями.
9. Объясните правила употребления неопределенных местоимений some, any, no.
10. Перечислите вопросительные местоимения, приведите примеры употребления.
11. Объясните как образуются количественные и порядковые числительные.
12. Проспрягайте глагол to be для времен группы Simple и определите его значение как смыслового глагола и функции как вспомогательного.
13. Проспрягайте глагол to have для времен группы Simple и определите его значение как смыслового глагола и функции как вспомогательного.
14. Проспрягайте глагол to do для времен группы Simple и определите его значение как смыслового глагола и функции как вспомогательного.
15. Объясните случаи употребления правильных и неправильных глаголов.
16. Запишите формы глагола в Present Simple, объясните способы их образования и функции в действительном залоге.
17. Запишите формы глагола в Present Simple, объясните способы их образования и функции в страдательном залоге.
18. Запишите формы глагола в Past Simple, объясните способы их образования и функции в действительном залоге.
19. Запишите формы глагола в Past Simple, объясните способы их образования и функции в страдательном залоге.
20. Запишите формы глагола в Future Simple, объясните способы их образования и функции в действительном залоге.
21. Запишите формы глагола в Future Simple, объясните способы их образования и функции в страдательном залоге.
22. Запишите формы глагола в Present Continuous, объясните способы их образования и функции в действительном залоге.
23. Запишите формы глагола в Present Continuous, объясните способы их образования и функции в страдательном залоге.
24. Запишите формы глагола в Past Continuous, объясните способы их образования и функции в действительном залоге.
25. Запишите формы глагола в Past Continuous, их образование и функции в страдательном залоге.
26. Запишите формы глагола в Present Perfect, объясните способы их образования и функции в действительном залоге.
27. Запишите формы глагола в Present Perfect, объясните способы их образования и функции в страдательном залоге.
28. Запишите слова – маркеры времени, приведите примеры их употребления в английских предложениях.
29. Объясните случаи употребления оборотов to be going to и there + to be в настоящем времени.
30. Объясните случаи употребления оборотов to be going to и there + to be в прошедшем времени.
31. Объясните случаи употребления оборотов to be going to и there + to be в будущем времени.
32. Объясните правила использования в английском предложении модальных глаголов и глаголов, выполняющих роль модальных,
33. Объясните случаи употребления инфинитива и перечислите его формы в действительном залоге.
34. Объясните случаи употребления инфинитива и перечислите его формы в страдательном залоге.
35. Объясните случаи употребления герундия.
36. Объясните правила использования причастия I и Причастия II.
37. Перечислите типы вопросов в английском языке и объясните правила образования.
38. Объясните правила использования условных предложений I типа.
39. Объясните правила использования условных предложений II типа.
40. Объясните правила использования условных предложений III типа.
41. Расскажите правило согласования времен английского языка.
42. Расскажите грамматическое правило написания прямой и косвенной речи.
Основная литература:
1 Голубев, Анатолий Павлович . Английский язык для технических специальностей. ENGLISH FOR TECHNICAL COLLEGES [Текст] : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Голубев А.П. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 208 с. : табл. - (Профессиональное образование. Гуманитарные и социально-экономические дисциплины). - 5000 экз. - ISBN 978-5-4468-0713-0 (в пер.) (122/32) Рек. ФГАУ «ФИРО»
2 Кузьменкова, Юлия Борисовна. Английский язык + аудиозаписи в эбс [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / Ю. Б. Кузьменкова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 441 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00804-3. - Режим доступа: https://biblioonline.ru/viewer/9591FADE-F3E5-4F11-9508-AEDC75A0148F#page/1
3 Planet of English [Текст] : учебник английского языка для учреждений
СПО / сост. Г. Т. Безкоровайная [и др.]. - М. : Академия, 2015. - 256 с. : рис., табл., фото.цв. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - 6 000 экз. - ISBN 978-5-4468-2533-2 (в пер.) (70) (15) Рек.
ФГАУ «ФИРО
Дополнительная литература:
4 Иностранный язык [Текст] : методические указания по проведению практических занятий для студентов 1 курса по специальностям 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям); 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям); 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. Базовая подготовка среднего профессионального образования / Министерство траспорта РФ; Федеральное агентство железнодорожного транспорта" ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; ТИЖт - филиал ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; СП СПО "ТТЖТ" ; сост. А. В. Андрюкова ; рец. А. И. Урванцева. - Тайга : ТИЖТ (филиал ОмГУПС), 2017. - 151 с.
5 Иностранный язык [Электронный ресурс] : методические указания по проведению практических занятий для студентов 1 курса по специальностям 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям); 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям); 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. Базовая подготовка среднего профессионального образования / Министерство траспорта РФ; Федеральное агентство железнодорожного транспорта" ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; ТИЖт - филиал ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; СП СПО "ТТЖТ" ; сост. А. В. Андрюкова ; рец. А.
И. Урванцева. - Тайга : ТИЖТ (филиал ОмГУПС), 2017. - 151 с. : табл. - Режим доступа: http://www.tigt.ru/dnevnik/
6 Иностранный язык [Текст]: методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся очной формы обучения по специальностям 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям);
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог; 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), Базовая подготовка СПО / Министерство транспорта РФ; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВО "ОмГУПC"; ТИЖТ - филиал ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; СП СПО "ТТЖТ"; сост. А. В. Андрюкова; рец. А.И. Урванцева - Тайга: ТИЖТ (филиал ОмГУПС), 2017. - 104 с.
7 Иностранный язык [Электронный ресурс]: методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся очной формы обучения по специальностям 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям); 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог; 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), Базовая подготовка СПО / Министерство транспорта РФ; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВО "ОмГУПC"; ТИЖТ - филиал ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; СП СПО "ТТЖТ"; сост. А. В. Андрюкова; рец. А.И. Урванцева - Тайга: ТИЖТ (филиал ОмГУПС), 2017. - 104 с. - Режим доступа: http://www.tigt.ru/dnevnik
8 Коваленко, Ирина Юрьевна. Английский язык для инженеров [Текст] : учебник и практикум для СПО / И. Ю. Коваленко ; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. - М. : Юрайт, 2015. - 278 с. : рис., табл. - (Профессиональное образование). - 1000 экз. - ISBN 978-5-
9916-4964-3 (в пер.)
9 Мюллер, Владимир Карлович .Новый англо-русский, русско-
английский словарь [Электронный ресурс] : 50 000 слов и выражений / В. К. Мюллер. - М. : Аделант, 2014. – 512 с. - (БСС). - 4000 экз. – ISBN 978-5-
93642-332-1 (в пер.).- Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=241900
10 Мюллер, Владимир Карлович .Новый англо-русский, русско-
английский словарь [Текст] : 40 000 слов и выражений / В. К. Мюллер. - М. : Эксмо, 2014. - 880 с. - (Библиотека словарей Мюллера). - 4000 экз. - ISBN
978-5-699-50412-1 (в пер.)
11 Мюллер, Владимир Карлович .Полный англо-русский русско-
английский словарь [Текст] : 300 000 слов и выражений / В. К. Мюллер. - М. : Эксмо, 2014. - 1328 с. - (Библиотека словарей Мюллера). - 4000 экз. - ISBN
978-5-699-56298-5 (в пер.)
12 Конспект лекций по учебной дисциплине иностранный язык [Электронный ресурс]: электронный конспект лекций для студентов 1 курса заочной формы обучения по специальностям 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям); 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям); 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог; Базовая подготовка СПО / Министерство транспорта РФ; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВО "ОмГУПC"; ТИЖТ - филиал ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; СП СПО "ТТЖТ"; сост. А. В. Андрюкова. - Тайга:
ТИЖТ (филиал ОмГУПС), 2017. Режим доступа: http://www.tigt.ru/dnevnik
Интернет – ресурсы:
13 Тестирование в режиме on-line. Режим доступа: https://uup.tigt.ru/test/
14 Грамматика английского языка. - Режим доступа: https://www.nativeenglish.ru/grammar
15 Грамматика английского языка. Английская грамматика. – Режим доступа: http://www.correctenglish.ru/theory/grammar/
16 Экзамен. Английский язык. – Режим доступа: http://www.examenglish.com/TOEFL/TOEFL_listening_conversation1.htm
17 Экзамен. Английский язык. – Режим доступа:
http://www.examenglish.com/TOEFL/TOEFL_listening_conversation3.htm
18 Учи английский дома. – Режим доступа: http://uchudoma.ru/angliyskiy-5klass-audirovanie-my-hobbies/
19 Клуб английского языка. – Режим доступа:
https://www.englishclub.com/efl/podcasts/interesting-facts/all-roads-lead-to-rome/
20 Сети YouTube. – Режим https://www.youtube.com/watch?v=tdU7QVV5-7A |
доступа: |
21 Клуб английского языка. – Режим https://www.englishclub.com/efl/listening-news/2012-05-01/ |
доступа: |
22 Экзамен. Английский язык. – Режим http://www.examenglish.com/TOEFL/TOEFL_lecture4.htm |
доступа: |
23 Экзамен. Английский язык. – Режим http://www.examenglish.com/TOEFL/TOEFL_listening_lecture2.htm |
доступа: |
24 Клуб английского языка. – Режим https://www.englishclub.com/efl/podcasts/interesting-facts/extinction/ |
доступа: |
25 Клуб английского языка. – Режим |
доступа: |
https://www.englishclub.com/efl/podcasts/interesting-facts/lamborghini-tractor/
26 Клуб английского языка. – Режим доступа: https://www.englishclub.com/efl/podcasts/interesting-facts/ambulance/
27 Железнодорожный транспорт [Электронный ресурс]: ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал, 1826 - М.: ОАО "Российские железные дороги", издается с 1826 г. - Выходит ежемесячно. -
ISSN 0044-4448.- Режим доступа: http://www.zdt-magazine.ru
28 Железные дороги мира [Электронный ресурс]: ежемесячный научнотехнический журнал. - М.: ОАО "Российские железные дороги", издается с 1961 года - (М.) . - Выходит ежемесячно. - ISSN 0321-1495. - Режим доступа:
http://www.zdmira.com/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.