Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
• формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
БАБЫНИН РП СПО история 48+16.doc
РАССМОТРЕНО
председатель МК
________________/ Бабынин С.А.
протокол методической комиссии
от «12 » мая 2016г. №9
УТВЕРЖДЕНО
заместитель директора
по учебной работе
___________________/Зарубина Ю,Н.
«13 » мая 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
по
государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) СПО
специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство».
Организацияразработчик: ОГАПОУ
техникум»
«Яковлевский политехнический
Разработчик:
обществознания ОГАПОУ «Яковлевский политехнический техникум»
Бабынин Сергей Анатольевич, преподаватель истории и
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
3
4
8
9 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
43.02.02. Парикмахерское искусство
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
воспитание
гражданственности,
развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин;
национальной идентичности,
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими
мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирноисторическом
процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;
формирование исторического мышления — способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные
версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное
отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 16 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия ( семинары)
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме:
дифференцированный зачет
64
48
4
5
16 4 Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ (проект).
История России и мира в XX – начале XXI века.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел 1.
Россия и мир в 1900 – 1945гг.
Содержание учебного материала
1 Введение: Россия и мир в начале XXв.
Уровень
освоения
Объем
часов
48 +16
25
2
3
4
5
Тенденции мирового развития на рубеже XIXXX веков: Научно – технический прогресс в
начале XX в. Развитие Европы, США и Японии в начале XXв. Русскояпонская война. Первая
русская революция. Россия в начале XX в. (до начала первой мировой войны).
Державное соперничество в начале XX века: Начало первой мировой войны. Февральская и
Октябрьская революции 1917г. в России. Гражданская война в России.
Развитие индустриальных стран в 2040е гг. XX века: Государства демократии – США,
Англия и Франция. Фашизм в Италии и Германии. Милитаристская Япония. Советское
общество в 20е гг. СССР в 30е гг. Возникновение очагов военной опасности в Европе и Азии.
Внешняя политика СССР накануне войны. Начало второй мировой войны.
СССР и страны Запада в период Великой Отечественной войны: Начало Великой
Отечественной войны (19411942гг.). Перелом в войне. СССР и антифашистская коалиция.
Завершение второй мировой и Великой Отечественной войны.
Лабораторные работы
Практические занятия: Россия в начале XX века. Революция и гражданская война.
Итоги и политические последствия второй мировой войны.
2
2 Контрольная работа №1: «Россия и мир в начале XXв.»
Контрольная работа №2 (тест): « Революция и гражданская война в России».
Контрольная работа №3 «Россия и мир накануне войны».
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к Разделу 1.
Составление таблицы: 1. Достижения НТП вначале XX в. 2. Политика европейских государств в
1930е годы. 3. Акты агрессии накануне второй мировой войны.
Эссе: 1. Начало первой мировой войны. 2. Мы этой памяти верны.
Сообщение, доклад, реферат: 1. Выдающаяся личность в русской истории начала XX века. 2.
Стройка первой пятилетки. 3. Памятники в честь Курской битвы на Белгородской земле.
Раздел 2.
Россия и мир во второй половине XX века.
Содержание учебного материала
3
8
21
1
2
СССР и мировое сообщество в период «Холодной войны: Развитие науки и тенденции
духовной жизни. Литература и искусство. « Холодная война» и раскол Европы.
Создание системы союзов и новые конфликты. СССР в послевоенные годы. Эпоха «Хрущевской
оттепели». СССР и крушение колониальной системы. Евроатлантические страны и Япония.
Кризис моделей развития в 60е70е гг. Партнерство и соперничество между СССР и США.
Научнотехническая революция. Информационное общество. Интеграция и глобализация.
Модернизация конца XX века: Перестройка и новое политическое мышление. Модернизация в
США и Европы. Распад СССР. Становление новой России. Страны Азии и Африки в конце
XXв.Латинская Америка в конце XXв. Международная политика России в начале XXIв. Эпоха
постмодернизма. Духовная жизнь в советском и российском обществе.
Лабораторные работы
Практические занятия: Эпоха « Хрущевской оттепели». Распад СССР. Становление новой России.
Контрольная работа №4 (тест): «Эпоха Великого противостояния».
Контрольная работа №5: « Новый этап модернизации России и мира».
2
2
3
2
2
3 Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к Разделу 2.
Составление таблицы: 1. Международные отношения в 50—90е гг. XXв.
2. Реформы эпохи «Хрущёвской оттепели». 3. Этапы национальноосвободительного движения
после второй мировой войны. 4. Реформы эпохи перестройки.
Эссе: «Могло ли быть подругому?»
Планконспект: «Российское общество в эпоху перемен (1992—2008)».
Сообщение, доклад, реферат: 1. Развитие науки и тенденции духовной жизни. 2. Литература и
искусство. 3. Перестройка и новое политическое мышление. 4. За кем будущее России?
Дифференцированный зачёт
ВСЕГО
8
2
64
2
3 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории и
обществознания».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий «История».
Технические средства обучения:
компьютер с выходом в сеть Интернет;
видеопроектор;
презентации;
видеофильмы;
электронные пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы.
Интернетресурсы:
http://fp.edu.ru/p1.html (Интернетсправочник «Все об учебниках»)
www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)
http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования)
http://www.educom.ru – Департамент образования города Москвы
http://www.mioo.ru – Московский институт открытого образования;
www.omczo.org (Окружной методический центр)
http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»)
http://www.russkoeslovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»)
http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»)
http://www.vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «ВентанаГраф»)
http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»)
Основные источники:
1. Учебник Загладин Н.В. Симония Н.А. История России и мира в XXначале XXI века.
11кл., Москва, Русское слово, 2014.
Дополнительная литература:
1. Крейдер А.А. Новейшая история. XX век, Москва, Просвещение, 2001.
2. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций, Москва, Дрофа, 2001.
3. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России, XX век, Москва, Просвещение, 2014. 8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний,
умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной
дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся
до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями
создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольноизмерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Требования к подготовке выпускников.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей). 9
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
Уметь:
Анализировать историческую информацию, представленную в
разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема,
аудиовизуальный ряд);
Различать в исторической информации факты и мнения,
исторические описания и исторические объяснения;
Устанавливать причинноследственные связи между явлениями,
пространственные и временные рамки изучаемых исторических
процессов и явлений;
Представлять результаты изучения исторического материала в
формах конспекта, реферата, рецензии.
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
тестовый контроль;
оценка результатов
выполнения практических
работ;
оценка результатов
устного чтения;
оценка выполнения
домашней работы,
контрольных работ.
Определения собственной позиции по отношению к явлениям
современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
Использования навыков исторического анализа при критическом
восприятии получаемой извне социальной информации;
Соотнесения своих действий и поступков окружающих с
исторически возникшими формами социального поведения;
Осознания себя как представителя исторически сложившегося
гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества,
гражданина России.
тестовый контроль;
оценка результатов
выполнения практических
работ;
оценка результатов
устного чтения;
оценка выполнения
домашней работы,
контрольных работ.
Знания:
знать/понимать:
Основные факты, процессы и явления, характеризующие
целостность отечественной и всемирной истории;
Периодизацию всемирной и отечественной истории;
Современные версии и трактовки важнейших проблем
отечественной и всемирной истории;
Особенности исторического пути России, ее роль в мировом
сообществе;
Основные исторические термины и даты.
тестовый контроль;
оценка результатов
выполнения практических
работ;
оценка результатов
устного чтения;
оценка выполнения
домашней работы,
контрольных работ. 10
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСТОРИЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСТОРИЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСТОРИЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСТОРИЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСТОРИЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСТОРИЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСТОРИЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСТОРИЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСТОРИЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСТОРИЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСТОРИЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСТОРИЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСТОРИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.