РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСТОРИЯ"

  • Документация
  • doc
  • 24.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; • формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Иконка файла материала БАБЫНИН РП СПО история 48+16.doc
РАССМОТРЕНО председатель МК                                                             ________________/  Бабынин С.А. протокол методической комиссии от «12 » мая  2016г.  №9  УТВЕРЖДЕНО заместитель директора по учебной работе ___________________/Зарубина Ю,Н. «13 »  мая   2016г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯПрограмма учебной дисциплины  разработана на основе Федерального   по государственного   образовательного   стандарта   (далее   ФГОС)   СПО   специальности   43.02.02  «Парикмахерское искусство». Организация­разработчик:   ОГАПОУ   техникум»   «Яковлевский   политехнический Разработчик:  обществознания  ОГАПОУ  «Яковлевский политехнический техникум»   Бабынин   Сергей   Анатольевич,   преподаватель   истории   и СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3 4 8 91.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 2   1.1. Область применения рабочей программы. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   примерной   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство  1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  общеобразовательный цикл 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:  воспитание  гражданственности,   развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления  ими исторически сложившихся  культурных,  религиозных,   национальных   традиций,  нравственных  и социальных установок, идеологических доктрин;   национальной   идентичности,  развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности,   соотносить   свои   взгляды   и   принципы   с   исторически   возникшими мировоззренческими системами;  освоение  систематизированных   знаний   об   истории   человечества,   формирование целостного   представления   о   месте   и   роли   России   во   всемирно­историческом процессе;  овладение  умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;  формирование  исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии   и   оценки   исторических   событий   и   личностей,   определять   собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.   1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной  дисциплины:       максимальной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  ­ 48 часов; самостоятельной работы обучающегося –  16 часов.2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия ( семинары)      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме: ­  дифференцированный зачет      64 48 ­ 4 5 164Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная  работа обучающихся, курсовая работ (проект).  История России и мира в XX – начале XXI века. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Раздел 1. Россия и мир в 1900 – 1945гг. Содержание учебного материала 1 Введение: Россия и  мир в начале  XXв.     Уровень  освоения Объем  часов 48 +16 25 2 3 4 5 Тенденции мирового развития на рубеже XIX­XX веков: Научно – технический прогресс в   начале XX в. Развитие Европы, США и Японии в начале XXв. Русско­японская война. Первая  русская революция. Россия в начале XX в. (до начала первой мировой войны). Державное соперничество в начале XX века: Начало первой мировой войны. Февральская и  Октябрьская революции 1917г. в России. Гражданская война в России. Развитие индустриальных стран в 20­40е гг. XX века: Государства демократии – США,  Англия и Франция. Фашизм в Италии и Германии. Милитаристская Япония. Советское  общество в 20е гг. СССР в 30е гг. Возникновение очагов военной опасности в Европе и Азии.  Внешняя политика СССР накануне войны. Начало второй мировой войны. СССР и страны Запада в период Великой Отечественной войны: Начало Великой  Отечественной войны (1941­1942гг.). Перелом в войне. СССР и антифашистская коалиция. Завершение второй мировой и Великой Отечественной войны. Лабораторные работы Практические занятия:  Россия в начале XX века. Революция и гражданская война.  Итоги и политические последствия второй мировой войны. ­ 2 ­ 2Контрольная работа №1: «Россия и мир в начале XXв.» Контрольная работа №2 (тест): « Революция и гражданская война в России». Контрольная работа №3 «Россия и мир накануне войны». Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к Разделу 1. Составление таблицы: 1. Достижения НТП вначале XX в. 2. Политика европейских государств в  1930­е годы. 3. Акты агрессии накануне второй мировой войны. Эссе: 1. Начало первой  мировой войны. 2. Мы этой памяти верны. Сообщение, доклад, реферат: 1. Выдающаяся личность в  русской истории начала XX века. 2.  Стройка первой пятилетки. 3. Памятники в честь Курской битвы на Белгородской земле. Раздел 2.   Россия и мир во второй половине XX века.  Содержание учебного материала 3 8 21 1 2 СССР и  мировое сообщество в период «Холодной войны: Развитие науки и тенденции  духовной жизни. Литература и искусство. « Холодная война» и раскол Европы.  Создание системы союзов и новые конфликты. СССР в послевоенные годы. Эпоха «Хрущевской  оттепели». СССР и крушение колониальной системы. Евроатлантические страны и Япония.  Кризис моделей развития в 60е­70е гг. Партнерство и соперничество между СССР и США. Научно­техническая революция. Информационное общество. Интеграция и глобализация. Модернизация конца XX века: Перестройка и новое политическое мышление. Модернизация в США и Европы. Распад СССР. Становление новой России. Страны Азии и Африки в конце  XXв.Латинская Америка в конце XXв. Международная политика России в начале XXIв. Эпоха  постмодернизма. Духовная жизнь в советском и российском обществе. Лабораторные работы Практические занятия: Эпоха « Хрущевской оттепели». Распад СССР. Становление новой России. Контрольная работа №4 (тест): «Эпоха Великого противостояния». Контрольная работа №5: « Новый этап модернизации России и мира».  ­ 2 2 3 2 ­ 2 3Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к Разделу 2. Составление таблицы: 1. Международные отношения в 50—90­е гг. XXв.  2. Реформы эпохи «Хрущёвской оттепели». 3. Этапы национально­освободительного движения  после второй мировой войны. 4. Реформы эпохи перестройки. Эссе: «Могло ли быть по­другому?» План­конспект: «Российское общество в эпоху перемен (1992—2008)». Сообщение, доклад, реферат: 1. Развитие науки и тенденции духовной жизни. 2. Литература и  искусство. 3. Перестройка и новое политическое мышление. 4. За кем будущее России?   Дифференцированный зачёт ВСЕГО   8 2 64 2 373. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению  Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории и  обществознания». Оборудование учебного кабинета:                                                                                               ­ посадочные места по количеству обучающихся;                                                                         ­ рабочее место преподавателя;                                                                                                       ­ комплект учебно­наглядных пособий «История». Технические средства обучения:  ­ компьютер с выходом в сеть Интернет; ­ видеопроектор; ­ презентации; ­ видеофильмы; ­ электронные пособия. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной  литературы. Интернет­ресурсы:  http://fp.edu.ru/p1.html (Интернет­справочник «Все об учебниках») www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений) http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования) http://www.educom.ru – Департамент образования города Москвы  http://www.mioo.ru – Московский институт открытого образования;  www.omczo.org  (Окружной методический центр) http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа») http://www.russkoe­slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово») http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение») http://www.vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана­Граф») http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»)  Основные источники:  1. Учебник ­ Загладин Н.В.  Симония Н.А.   История России и мира в XX­начале XXI века.  11кл.,­ Москва, Русское слово, 2014. Дополнительная литература: 1. Крейдер А.А.  Новейшая история. XX век, ­ Москва,  Просвещение, 2001. 2. Хачатурян В.М.  История мировых цивилизаций,­ Москва, Дрофа, 2001. 3. Данилов А.А.  Косулина Л.Г.    История России, XX век, ­ Москва, Просвещение, 2014.8 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.       Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем  в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.       Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,  обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля  индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний,  умений и навыков.  Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических  занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися  индивидуальных заданий, проектов, исследований.      Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной  дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся  до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.       Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями  создаются фонды оценочных средств (ФОС).      ФОС включают в себя педагогические контрольно­измерительные материалы,  предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных  образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы). Требования к подготовке выпускников. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат  выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей).9 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения:  Уметь:       Анализировать историческую информацию, представленную в  разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема,  аудиовизуальный ряд);    Различать в исторической информации факты и мнения,  исторические описания и исторические объяснения;    Устанавливать причинно­следственные связи между явлениями,  пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;    Представлять результаты изучения исторического материала в  формах конспекта, реферата, рецензии. Использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни для: Формы и методы  контроля и оценки  результатов обучения  ­ тестовый контроль; ­оценка результатов  выполнения практических  работ; ­оценка результатов  устного чтения; ­оценка выполнения  домашней работы,  контрольных  работ.    Определения собственной позиции по отношению к явлениям  современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;    Использования навыков исторического анализа при критическом  восприятии получаемой извне социальной информации; Соотнесения своих действий и поступков окружающих с  исторически возникшими формами социального поведения; Осознания себя как представителя исторически сложившегося  гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества,  гражданина России. ­ тестовый контроль; ­оценка результатов  выполнения практических  работ; ­оценка результатов  устного чтения; ­оценка выполнения  домашней работы,  контрольных  работ. Знания:   знать/понимать:    Основные факты, процессы и явления, характеризующие  целостность отечественной и всемирной истории;    Периодизацию всемирной и отечественной истории;    Современные версии и трактовки важнейших проблем  отечественной и всемирной истории;    Особенности исторического пути России, ее роль в мировом  сообществе;    Основные исторические термины и даты.      ­ тестовый контроль; ­ оценка результатов  выполнения практических  работ; ­ оценка результатов  устного чтения; ­ оценка выполнения  домашней работы,  контрольных  работ.10