РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии

  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте, входящую в укрупненную группу специальностей 23.00.00 техника и технология наземного транспорта .
Иконка файла материала РП ОПП 16 Филос.docx
Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций» РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии 23.02.01 Организация перевозок и управления на транспорте  для специальности   (по видам транспорта)2016     Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального  государственного   образовательного   стандарта   (далее   ­   ФГОС)   по   специальности среднего   профессионального   образования   (далее   ­   СПО)    23.02.01  Организация перевозок   и   управление   на   транспорте,  входящую   в   укрупненную   группу специальностей 23.00.00 техника и технология наземного транспорта . СОГЛАСОВАНО Председатель МК                 Е.И.Пащенко  Протокол №1  29.08.2016 УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по  учебно­производственной работе                  А.В.Почепцов 30.08.2016 Организация­разработчик:     государственное   автономное   образовательное учреждение   среднего   профессионального   образования   «Волгоградский   техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций» Разработчик: Карпачан  Айгуль Эдльбаевна­преподаватель Рецензенты: (внутренняя) преподаватель высшей категории государственного автономного профессионального   образовательного   учреждения   «   Волгоградский   техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций» ­Кулиева Евгения Евгеньевна (внешняя) Александрович  ОАО   «Федеральная   пассажирская   компания»­Борисов   Андрей«Основы философии» на рабочую программу учебной дисциплины РЕЦЕНЗИЯ   Специальность ­   23.02.01 Организация перевозок и управления на транспорте     Блок дисциплин                              Общий гуманитарный и социально­экономический  цикл        ­    ОГС Э.01 государственного Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена преподавателем     профессионального образовательного       учреждения   «Волгоградский   техникум   железнодорожного транспорта и коммуникаций» Карпачан А.Э. на основании примерной программы учебной   дисциплины   «Основы   философии»   с   учетом   специфики подготавливаемых профессий в техникуме. автономного   В содержании учебной дисциплины указаны основные понятия, содержание учебного  материала, самостоятельная работа обучающегося по каждому разделу дисциплины.   Программа   включает   теоретические   и   практические   занятия, самостоятельную работу студентов в форме докладов,   рефератов, отчетов по практике.   Это   способствует   закреплению   и   углублению   знаний   по   данной дисциплине.   Прослеживается   связь   с   другими   дисциплинами   и междисциплинарными курсами. В тематическом плане четко распределены учебные  часы по разделам и темам. Максимальная учебная нагрузка обучающегося в неделю не превышает 54 часа, количество аудиторных занятий соответствует учебному плану. Содержание программы  отвечает требованиям ФГОС. Рецензент:                        Борисов Андрей Александрович                                                                             Ф.И.О Место работы:   ОАО «Федеральная пассажирская компания»М.П.РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу учебной дисциплины Основы философии  Специальность  ­  23.02.01 Организация перевозок и управления на транспорте  Блок дисциплин  ­ ОГС Э.01                              Общий гуманитарный и социально­экономический цикл государственного Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена преподавателем     профессионального образовательного   учреждения   «Волгоградский   техникум   железнодорожного транспорта и коммуникаций» Карпачан А.Э.. на основании примерной программы учебной   дисциплины   «Основы   философии»   с   учетом   специфики подготавливаемых профессий в техникуме.   автономного В программе соблюдены все требования  к структуре рабочей программы, т.е.   программа   содержит   титульный   лист,   содержание,   паспорт   рабочей программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины. В содержании учебной дисциплины указаны основные понятия, содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающегося по каждому разделу дисциплины.   Прослеживается   связь   с   другими   дисциплинами   и междисциплинарными курсами.   В тематическом плане четко распределены учебные  часы по разделам и темам. Максимальная учебная нагрузка обучающегося в неделю не превышает 54 часа, количество аудиторных занятий соответствует учебному плану. Содержание программы отвечает требованиям ФГОС. Рецензент:                                       Кулиева Евгения Евгеньевна Место работы:  государственное автономное профессиональное образовательное учреждение   «   Волгоградский   техникум   железнодорожного   транспорта   и коммуникаций»  М.П.СОДЕРЖАНИЕ 1.  ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр . 5 6 9 101. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1     Область применения программы Основы философии Программа   учебной   дисциплины   является   частью   примерной   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности среднего профессионального образования (далее  СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управления на транспорте(по видам транспорта) 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  дисциплина входит в   общий гуманитарный и социально –экономический  цикл 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен  уметь:                  ­ ориентироваться   в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;   социально­экономических, политических и культурных проблем;                 ­выявлять   взаимосвязь   отечественных,   региональных,   мировых В результате освоения учебной дисциплине студент должен  знать:           ­ основные направления философских течений каждого периода и их развитие ;          ­ сущность и причины развития мировой философии как науки;          ­ основные процессы(интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира;                  ­  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций  и основные направления их деятельности;                  ­ о роли науки , культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;         ­ содержание и назначение важнейших философских течений; 1.4 Требования к результатам  освоения учебной дисциплины                               ОК.1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.2 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и  нести за них ответственность.ОК.3 Осуществлять поиск  и использование   информации, необходимой          эффективного  выполнения профессиональных задач,профессионального         и личностного развития. ОК.4Использовавние информационно­коммуникационные технологии         в профессиональной деятельности. 1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:         максимальной учебной нагрузки студента­ 75 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента ­ 51 час;         самостоятельной работы студента ­24 часа;2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: реферирование проработка конспектов занятий Объем часов 75 51 11 0 24 4 20 Итоговая аттестация                   в форме дифференцированного зачета2.2   Тематический  план и содержание учебной дисциплины ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов 2 Введение. Первые философские знания Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа студента:  Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Мифологические признания древних философов Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Сравнительный анализ источников Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа студента:  Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Начало средневековой философской мысли Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Составить сравнительный анализ  Античная философия. Вехи античной философской мысли Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. системе Философия в гуманитарных наук Тема 1.1 Предмет  философии её роль в обществе Тема1.2 Вехи  мировой  философской  мысли Раздел 2 Философия нового времени Тема2.1Философия нового времени Содержание учебного материала 1  2 Модернизация в обществе Эпоха Возрождения Уровень освоения 4 2 2 Объем часов 3 8 2 2 2 2 2 2 22 4 2 2Тема 2.2Западная философия Тема 2.3 Немецкая классическая философия Тема 2.4 Западная  Философия Самостоятельная работа студента:  Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Современное общество Виды самостоятельной внеаудиторной работ. Сравнительный анализ источников Содержание учебного материала 1 Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Культура общения Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Подготовить реферат; Психоанализ З.Фрейда Содержание учебного материала И.Кант и его учение об Императивах Философия Хайдегера и Киркегора 1 2 Самостоятельная работа студента:  Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Особенности рыночных отношений  Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Проработка конспектов занятия, учебной и специальной литературы Содержание учебного материала 1 Западная философия Практическая работа №1 Ф.Шеллинг и его научная мысль Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Л.Фейербах и его научные изыскания Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Проработка конспектов занятия, учебной и специальной  литературы Подготовить реферат 2 2 2 2 4 2 2             2 2 2 2 2 2 2 2Раздел 3. Русская Философская  мысль    Те ма  3.1  Экзистенциализм Ф.Гегель основной научный классик Германии Постклассическая немецкая философия. Западная философия Содержание  учебного материала  1 2 Практическая работа №2 Иррациональное в учении А.Шопенгауэра Самостоятельная работа студента : Тематика  внеаудиторной самостоятельной  работы Сущность лидерства Виды самостоятельной внеаудиторной работы Работа с источником проработка конспектов занятия Тема 3.2  Философы  «Венского  кружка» Содержание учебного материала  1 Самостоятельная работа студента: Герменевтика Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Религиозная философия Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Проработка конспектов занятия 17 4 2 2 2 2 2 2               1 Тема 3.3 Основы  философских  учений о бытии Содержание учебного материала  1  Структура  сознания 2 Функции сознания 4 2 2 2 2Раздел 4  Основы  Философских  учений Тема 4.1Движение  пространство и  время   Тема 4.2 Человек:  индивид, личность Самостоятельная работа студента :                                                                           Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Материальное единство мира и его многообразии е : понятие  МАТЕРИЯ Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Подготовить презентацию Содержание учебного материала 1.Движение пространство и время, движение как атрибут материи Практическая работа №3 Философские диалоги с Ф.Ницше Самостоятельная работа студента : Тематика  внеаудиторной самостоятельной  работы: Оценка практического значения теории Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Составление рефератов Содержание учебного материала 1    Различные теории происхождения человека Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Проблема антропосоциогенеза. Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Выполнение таблиц Раздел 5 Познание Тема 5.1. Уровни и Содержание учебного материала  2 10 2 2            2                      2             2             2             2 18           4 2формы познания 1    Предметно­материальная деятельность человека Практическая работа№4 Проблема смысла жизни Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1    Религиозная картина мира Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Составление рефератов Содержание учебного материала 1    Биологическое и социальное  начала в человеке 2    Иррациональное начало в человеке 3    Практическое начало Практическая работа №5 Проблема смысла жизни . Контрольная работа № 1 «Познание» Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Глобальные проблемы в современности Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Сравнительный анализ источников Тема 5.2.  Социальная  философия  Всего Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)           2           2           4           2                      2 6 2 2 2 2 1 1         753. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация  программы дисциплины  требует  наличия  учебных  кабинетов «История ,обществознание ,философия.» Оборудование учебного кабинета:      ­ Посадочные места по количеству студентов;     ­ Рабочее место преподавателя;         ­   Комплект   учебно­   наглядных   пособий   «История,   обществознание философия.» Технические средства обучения:           ­ Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мульти­ медиапроектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   интернет   ­ресурсов, Основные источники:       1.Аблеев С.Р.История мировой  философии.­М.:Знание,2014. ­235 с.       2.Канке А.В.Основы философии.­М.:Просвещение,2014.­354 с.       3.Мир в 20 веке/под ред.А.О.Чубарьяна.­М.:Наука,2012.­ 345 с.       4.Кравченко А.И.Обществознание для 10­11 кл.­М.Наука,2012.­198 с.       5.Радугин А.А.Философия курс лекций .М.,2013. ­180 с.   Дополнительные источники        1. Хрестоматия по философии.­М.:2013.­170 с.        2. Хрестоматия по истории государства и права России ,М.:2014.­198 с.        3. История философии учебник для вузов.­М.: Просвещение,2013.­280 с.4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: ­ориентироваться   в   научных   и философских течениях; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Тестирование      выявлять ­ взаимосвязь общественных   отношений   и философских мыслей   ­ определять терминологию в науке философии; Знания: ­основные философских течений; направления     основные ­   обобщение в развитии различных теорий философии ­   интеграционные процессы   развития   философской мысли; ­   научных данных   взаимосвязь   и   содержание Выполнение индивидуальных заданий Анализ результатов практических  работ Индивидуальное проектное задание Анализ выполнения заданий для  самостоятельной работы Различные формы опроса на  аудиторных занятиях Компьютерное тестирование Преподаватель                                                              Карпачан А.Э.