Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
Взрослым
20.10.2019
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии
Программа учебной дисциплины «Основы философии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по виду Этнохудожественное творчество) укрупненной группы специальности 51.00.00 «Культуроведение и социокультурные проекты». Программа учебной дисциплины «Основы философии» может быть использована в рамках реализации специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по виду Этнохудожественное творчество), а также в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и переподготовки кадров в учреждениях СПО.
ОГСЭ.01 Основы философии,НХТ Берш И.А..docx
Министерство культуры Новосибирской области Барабинский филиал государственного автономного профессионального  образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество  (по виду Этнохудожественное творчество) Углубленный уровень Очная форма обучения Барабинск 2017 Рассмотрена на заседании предметно­ цикловой комиссии гуманитарных и  социально­экономических дисциплин протокол № __от_____2015г. протокол № __от_____2016г. протокол № __от_____2017г. Председатель ПЦК ОГСЭ ________________________ Разработана на основе Федерального  государственного образовательного  стандарта среднего профессионального образования по специальности 51.02.01 Народное художественное  творчество (по виду  Этнохудожественное творчество)  ______________ учебной частью Заведующая  Разработчик: Берш И.А., преподаватель БФ ГАПОУ НСО «НОККиИ» Рецензенты (техническая и содержательная экспертиза): 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. 2. 3. 4. 1.   ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.   СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.   УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 6 12 12 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01.ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины «Основы философии» является частью  программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС  по  специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по виду  Этнохудожественное творчество) укрупненной группы специальности  51.00.00  «Культуроведение и социокультурные проекты». Программа учебной дисциплины «Основы философии»  может быть использована в рамках реализации специальности 51.02.01 Народное художественное творчество  (по виду Этнохудожественное творчество), а также в дополнительном  профессиональном образовании при реализации программ повышения  квалификации и переподготовки кадров в учреждениях СПО. 1.2. Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Данная   учебная   дисциплина   входит   в   обязательную   часть   циклов   ППССЗ   и относится   к   общему   гуманитарному   и   социально­экономическому   циклу (ОГСЭ.01). 1.3. Цели и задачи дисциплины ­ требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины студент  должен уметь: 4 ­   ориентироваться   в   наиболее   общих   философских   проблемах   бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. должен знать:  основные категории и понятия философии;  роль философии в жизни человека и общества;  основы философского учения о бытии;   основы научной, философской и религиозной картин мира;  об   условиях   формирования   личности,   свободе   и   ответственности   за сущность процесса познания; сохранение жизни, культуры, окружающей среды;  о   социальных   и   этических   проблемах,   связанных   с   развитием   и использованием достижений науки, техники и технологий. В соответствии с ФГОС по специальности 51.02.01 Народное художественное  творчество (по виду Этнохудожественное творчество) учебная дисциплина  ОГСЭ.01.Основы философии  участвует в формировании следующих общих (ОК) : ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.  OК   4.   Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности.  ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.  5 ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя   ответственности   за   результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации. 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося ­72 часа, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­48 часов; ­  самостоятельной работы обучающегося ­24 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:           самостоятельная   работа   над   курсовой   работой   (проектом)  (если предусмотрено)     внеаудиторная самостоятельная работа Итоговая  аттестация в форме­ дифференцированного зачёта 72 48 1 1 ­ 24 ­ 24 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 01.Основы философии Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная Объе работа обучающихся 2 Содержание учебного материала 1.Понятие, предмет и функции философии. Основные разделы и методы философии. 2. Понятие материи: категории, атрибуты, формы движения.  Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся Работа со словарём по терминам: «философия», «методы философии», «диалектика»,  «метафизика», «герменевтика»,«социальная философия», «пространство», «время»,  «движение», «материя». Чтение дополнительной литературы по темам:«Формы философской рациональности:  диалектика, метафизика, герменевтика». Содержание учебного материала 1.Философия и мировоззрение. 2. Этапы формирования философского мировоззрения 3. Истоки философского мировоззрения в Древней Индии. Китайская специфика в философии 4. Периоды  развития античной философии 5. Христианская философия. Теоцентризм средневековой философии 6. Философия эпохи  Возрождения 7. Философия Нового времени 8. Философия Просвещения. Немецкая классическая философия 9. Отечественная философия. Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Понятия, категории и роль философии Тема 1.1. Основные  категории и понятия  философии. Тема 1.2. Роль философии  в жизни человека и  общества. м часов 3 6 3 3 4 28 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Уровень освоения 4 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 7 Раздел 2. Теории и   учения философии Тема 2.1. Основы  философского учения о  бытии. Тема 2.2. Сущность  процесса познания. Тема 2.3. Основы научной,  философской и религиозной картин мира. 10. Развитие философии в XX веке. Современная философия Лабораторные работы (не предусмотрены)  Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся Составление таблицы для систематизации учебного материала по теме: «Возникновение и  основные этапы развития  философии». Содержание учебного материала Бытие: понятие, основные формы. Фундаментальная противоречивость бытия. Лабораторные работы (не предусмотрены)  Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся Работа со словарём по терминам: «бытие», «категория». Составление плана текста по темам: «Бытие как основной предмет философского знания» Содержание учебного материала Познание: понятие, основные формы, уровни. Человек как субъект познания. Лабораторные работы (не предусмотрены)  Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся Работа со словарём по терминам: «познание», «человек», «субъект, объект познания», «истина». Содержание учебного материала 1.Христианское учение о сотворении мира. Научная  картина мира. Философские концепции  мира.  Лабораторные работы (не предусмотрены)  Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся Чтение дополнительной литературы по темам:  «Картина мира и мировоззрение» 1 1 11 2 1 3 2 3 2 1   1 1 8 Раздел 3. Философское учение о человеке Тема 3.1. Условия  формирования личности,  свободы и ответственности  за сохранение жизни,  культуры, окружающей  среды. Тема 3.2. Социальные и  этические проблемы,  связанных с развитием и  использованием достижений науки, техники и  технологий. Содержание учебного материала Предмет философской антропологии. От индивида к личности. Лабораторные работы (не предусмотрены)  Практические занятия Общие философские проблемы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основа формирования культуры гражданина и будущего специалиста. Контрольная работа по теме «Условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды». Самостоятельная работа обучающихся Составление плана и тезисов ответа по темам:«Условия формирования личности» Содержание учебного материала Наука и её роль. Философия и этические проблемы. Научное знание. Формы научного знания:  эмпирические  и теоретические.  Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся Работа со словарём по терминам: «наука», «этические проблемы», «научное  знание»,«эмпирическое познание» 2 1 3 1 1 2 3 2 Всего 72 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   «Основы   философии»   предполагает наличия   учебного   кабинета   для   проведения   групповых   занятий,   библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет. Оборудование   учебного   кабинета:    рабочие   места   по   количеству обучающихся,   рабочее   место   преподавателя,   доска;   УМК   учебной   дисциплины (учебники, учебно­методические рекомендации, ЭОР и т.п.).  Технические средства обучения: компьютер, проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основная литература: 1.Волкогонова, О. Д. Основы философии: учебник для студ. СПО/ О. Д. Волкогонова Н.М. Сидорова. – М.: Форум: Инфра­М, 2015.­480с. Дополнительная литература: 1 Алексеев П.В. Философия в схемах и определениях: учеб. пособие.­ Москва: Проспект, 2017.­ 112с. 2 Гутнер   Г.Б.   Философия:   Античные   мыслители:   Учебник   для   студентов теологического,   религиоведческого   и   других   гуманитарных   направлений   и специальностей высших учебных заведений.­ М.: Свято­ Филаретовский православно­ христианский институт: Академический проспект, 2016­344с. 3 Краткий философский словарь/ А.П. Алексеев, Г.Г. Васильев [и др.]; под ред. А.П. Алексеева­ 2 –е изд., перераб. и доп.­ Москва: Оригинал­ макет, 2017г.­ 496с. 4 Крянев Ю.В. История и философия науки (Философия науки): уч. пос. /Ю.В. Крянев и др.; под ред. Ю.В. Крянева, Л.Е. Моториной.­ 3­е изд., перераб. и доп.­ М.: Альфа­М.: ИНФРА­М., 2014.­ 416 с.  5 Лукреций. «О природе вещей»  / пер. с лат. И. Рачинского; сост., отв. ред. Е. Кузнец.­ М.: Книжный Клуб Книговек, 288 с.  6 Радлов   Э.Л.   Философский   словарь   логики,   психологии,   этики,   эстетики   и истории  философии. Изд. 4­е.­ М.: ЛЕНАНД, 2016.­286с. 7 Рассел, Бертран. История западной философии\ Бертран Рассел; [перевод с английского]. – Москва: Издательство АСТ, 2017.­ 1024с. 10 8 Руденко А.М. Философия в схемах и таблицах: учеб. пособие/  А.М. Руденко.­ Изд.2­е­ Ростов\Д: Феникс, 2017.­382с. 9 Современный   философский   словарь/   Под   общ.   Ред.В.Е.   Кемерова   и   Т.Х. Керимова.­4­е   изд.,   испр.   и   доп.­   М.:   Академический   проспект;   Екатеринбург: Деловая книга, 2015.­823с. 10 Хрестоматия   по   философии:     учеб.   пособие/   сост.   П.В.   Алексеев­3­е   изд., перераб. и доп.­ Москва: Проспект, 2017­576с. 11 Хрестоматия   по   философии   в   2ч.   Часть   1:   учеб.   пособие   /под   ред. А.Н.Чумакова.­ М.: Издательство Юрайт, 2017­366с. 12 Хрестоматия   по   философии   в   2ч.   Часть   2:   учеб.   пособие   /под   ред. А.Н.Чумакова.­ М.: Издательство Юрайт, 2017­236с.                                       Интернет­ресурсы: 1 Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная  библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window. 2 Министерство образования и науки Российской Федерации  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/ 3 Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://www.edu.ru/ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и  оценка результатов  освоения  дисциплины  «Основы философии» осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий, оценивания самостоятельной работы, а  также  на зачёте. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Освоенные умения: ориентироваться   в   наиболее   общих   философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; Освоенные знания: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; интерпретация   результатов   деятельности обучающихся; проверка выполнения внеаудиторной  самостоятельной работы студентов, зачёте.   (письменно), опрос (устно и письменно); проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов, зачёте. опрос  письменный самоконтроль;  выполнение проверочных заданий; проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов, зачёте. 11 основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы   научной,   философской   и   религиозной   картин мира; об   условиях   формирования   личности,   свободе   и ответственности   за   сохранение   жизни,   культуры, окружающей среды; о   социальных   и   этических   проблемах,   связанных   с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов, зачёте. проверка   выполнения   внеаудиторной самостоятельной работы студентов, зачёте. проверка   выполнения   внеаудиторной самостоятельной работы студентов, зачёте.  наблюдение   письменный   опрос; за деятельностью   обучающих   на   практических занятиях; проверка   выполнения   внеаудиторной самостоятельной работы студентов, зачёте. выполнение проверочных заданий; проверка   выполнения   внеаудиторной самостоятельной работы студентов, зачёте. 12

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019