Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, определяющей требования и уровень подготовки выпускников специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания по программе базовой подготовки. Реализация данной программы обеспечивает соответствие подготовки будущих специалистов в области технологии продукции общественного питания требованиям ФГОС.
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
ГБПОУ СПО «Государственный агротехнический колледж» с. Московское
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАК
___________А.Ш. Вайкок
«____» _________20____г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык
программы подготовки специалистов среднего звена специальности
базовой подготовки
19.02.10 Технология продукции общественного питания
с. Московское
2017Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К/МО
Протокол №_____от ______________
Руководитель П(Ц)К/МО _________ Е.М. Санина
Рекомендовано к утверждению
методическим советом колледжа
протокол № ____от ___________
Председатель МС__________ Л.С. НабоковаРецензия
на программу учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык,
разработанную преподавателями ГБПОУ «Государственный агротехнический
колледж» с. Московское Пономаренко О.Н.. Самофалова К.С
Программа составлена в соответствии с ФГОС, определяющий
требования и уровень подготовки выпускников специальности 19.02.10
Технология продукции общественного питания по программе базовой
подготовки.
Паспорт программы учебной дисциплины содержит информацию: об
области применения программы, о месте дисциплины в структуре основной
профессиональной программы, о целях и задачах дисциплины, а также
рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.
Структура и содержание учебной дисциплины отражают
максимальную учебную нагрузку в количестве 162 часа, аудиторные занятия
162 часа. Итоговый контроль проводится в форме дифференцированного
зачета.
Тематический план и содержание учебной дисциплины построены в
единой логике: наименование раздела, наименование тем раздела, основные
дидактические единицы тем раздела.
Условия реализации программы дисциплины включают требования к
минимальному материальнотехническому обеспечению; информационное
обеспечение обучения, включающие основные источники, рекомендуемые
ФИРО, дополнительную литературу для обучающегося, предназначенную для
выполнения внеаудиторной работы в качестве совершенствования своих
знаний и умений; Интернетресурсы, используемые как преподавателем, так и
обучающемся; периодические издания.
Раздел «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»
включают результаты обучения (освоенные умения и знания) и формы и
методы контроля и оценки результатов обучения.
Положительным аспектом в программе курса является то, что в его
основу положен системный подход к обучению иностранному языку и
развитию необходимых для профессионального общения компетенций.
Реализация данной программы обеспечивает соответствие подготовки
будущих специалистов в области технологии продукции общественного
питания требованиям ФГОС.
Программа может быть рекомендована для использования.
Рецензент:
Сопова Антонина Сергеевна,
преподаватель высшей категории
3_______ __________________
«________» __________________ 2017 г.
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее
СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания укрупненной
группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии
Организацияразработчик:
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образование «Государственный агротехнический
колледж» с. Московское
Разработчики:
Пономаренко О.Н., преподаватель высшей категории
Самофалова К.С., преподаватель высшей категории
4СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
5
6
13
15
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ 17
51. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык является
частью программы подготовки специалистов среднего звена в основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания
укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и
биотехнологии.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык входит в цикл общих
гуманитарных и социальноэкономических учебных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Процесс изучения дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий)
направлен на формирование элементов следующих компетенций в
соответствии с ФГОС СПО 19.02.10 Технология продукции общественного
питания:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной
направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (12001400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов
профессиональной направленности.
– общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
6ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для
профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 162 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия (не предусмотрены)
практические занятия
контрольные работы (не предусмотрены)
Объем
часов
162
162
160
7
курсовая работа (проект) (не предусмотрена)
Самостоятельная работа обучающегося (не предусмотрена)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
82.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык:
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и
1
Введение. Приветствие, прощание,
представление себя и других людей в
официальной и
неофициальной обстановке
практические работы, самостоятельная работа
обучающегося, курсовая работ (проект).
2
Содержание учебного материала
Лабораторные работы – (не предусмотрены)
Практические занятия:
Своеобразие изучаемого языка. Его роль в современном
мире как языка международного и межкультурного
общения. Цели и задачи изучения иностранного языка в
учреждениях начального и среднего профессионального
образования. Приветствие, прощание, представление себя
и других людей в официальной и
неофициальной обстановке
Контрольные работы: – (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающегося – (не
предусмотрены)
Раздел 1. Развивающий курс.
Тема 1.1. Фонетические особенности
языка
Содержание учебного материала
Лабораторные работы – (не предусмотрены)
Объем
часов
Уровень
освоения
3
2
62
4
3
9Практические занятия:
Фонетика: Классификация гласных звуков.
Классификация согласных фонем. Слогоделение.
Ударение. Ритмическое членение речи. Понятие
интонации. Основные типы мелодических тонов.
Интонация многосинтагменных предложений.
Лексика: быт, распорядок дня, родственные связи,
увлечения, семья, возраст.
Контрольные работы: – (не предусмотрена)
Самостоятельная работа обучающегося – (не
предусмотрена)
Содержание учебного материала
Лабораторные работы – (не предусмотрена)
10
3
10Тема 2.1. Лексикограмматические
особенности языка
Практические занятия:
Грамматика: Simple Tenses. Конструкция there is/ are. Имя
числительное. Имя существительное. Предлоги.
Неличные формы глагола: инфинитив, причастие,
герундий. Типы вопросов. Наречия. Неопределенные
местоимения. Имя прилагательное. Progressive Tenses.
Passive Voice. Артикль. Perfect Tenses. Perfect Progressive
Tenses. Модальные глаголы. Условные предложения.
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Аббревиатура. Передача безэквивалентной лексики.
Лексика: лексика домашнего обихода, межличностные
отношения, внешность, повседневная жизнь, увлечения,
традиционная еда, спорт. Речевые штампы (ситуативные
выражения: приветствие и прощание; знакомство и
обращение; согласие и несогласие; одобрение и
неодобрение; беседа и спор; желание; сомнение и
недоверие; просьбы и т.д.) Страноведение:
Великобритания, США, Россия (географическое
положение; природные и климатические особенности
стран; отдельные исторические факты развития этих
государств; средства массовой информации; система
образования; традиции и обычаи; культура и искусство;
промышленность; города; известные люди стран;
достопримечательные места; повседневная жизнь и быт;
спорт.)
Контрольные работы – (не предусмотрены)
52
3
11Раздел 2. Развитие навыков чтения
литературы по специальности
Тема 2.1. В ресторане
Тема 2.2. Как и что едят в США и
Великобритании
Самостоятельная работа обучающихся (не
предусмотрена).
Содержание учебного материала
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия:
Грамматика: Причастие прошедшего времени. Simple
Tense. Модальные глаголы. Неопределенные местоимения.
Лексика: Обслуживание в ресторане, кафе, бистро.
Самообслуживание в столовой колледжа. Термины,
формы обращения и т.д. Разговорная лексика. Речевой
этикет.
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся (не
предусмотрена).
Содержание учебного материала:
Лабораторные работы – (не предусмотрены)
Практические занятия:
Грамматика: Future Simple Tense. Степени сравнения
прилагательных. Многозначность глаголов shall/will/would
Лексика: Традиции США и Великобритании. Разговорная
лексика. Профессиональная лексика.
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся (не
предусмотрена).
98
14
10
3
3
12Тема 2.3. Национальная кухня
Тема 2.4. Приготовление пищи
Тема 2.5. Обслуживание
Содержание учебного материала:
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия:
Грамматика: Пассив. Союзы.
Лексика: Традиционная кухня России, Украины.
Кавказская кухня. Зарубежная кухня. Разговорная
лексика. Профессиональная лексика.
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся (не
предусмотрена).
Содержание учебного материала:
Лабораторные работы – (не предусмотрены)
Практические занятия:
Грамматика: Причастие настоящего времени.
Продолженные времена. Местоимения.
Лексика: Методы приготовления. Процесс приготовления.
Фондю. Стили обслуживания. Рецепты национальной
кухни. Разговорная лексика. Профессиональная лексика.
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся (не
предусмотрена)
Содержание учебного материала
Лабораторные работы – (не предусмотрены)
12
12
3
3
13Тема 2.6. Моя профессия
Тема 2.7. Здоровое питание
Практические занятия:
Грамматика: Perfect Tense. Предлоги.
Лексика: Меню, виды меню, столовые приборы. Вина,
выбор и подача вина. Персонал в баре, гостинице,
обслуживание в баре, гостинице. Речевой этикет,
разговорная и профессиональная лексика.
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся (не
предусмотрена).
Содержание учебного материала
Лабораторные работы – (не предусмотрены)
Практические занятия:
Грамматика: Инфинитив. Герундий.
Лексика: Сфера деятельности повара. Хранение
продуктов. Случаи из жизни и профессиональной
деятельности известных поваров мира. Разговорная и
профессиональная лексика.
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся (не
предусмотрена).
Содержание учебного материала
Лабораторные работы – (не предусмотрены)
Практические занятия:
Грамматика: Сложное дополнение. Сложноподчинённое
предложение.
Лексика: Полезные привычки питания. Вегетарианство.
Разговорная и профессиональная лексика.
10
12
12
3
3
3
14Тема 2.8. Сервис предприятий питания. Содержание учебного материала
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся (не
предусмотрена).
Лабораторные работы – (не предусмотрена)
Практические занятия:
Грамматика: Категория лица, рода, числа, времени,
залога. Части речи. Порядок слов в предложении. Типы
предложения. Грамматические конструкции.
Словообразование. Перевод слов и словосочетаний,
фразеологических оборотов. Типы предложений.
Наклонение. Словообразование.
Лексика: Сфера общественного питания. Типы
ресторанов. Франчайзинг в ресторанном бизнесе.
Кейтеринг как дополнительный бизнес ресторана.
Профессии в сфере общественного питания. Правила
составления меню и виды меню. Ассортимент
алкогольных и безалкольных напитков ресторана.
Контрольные работы (не предусмотрена)
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрена)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрена)
14
Всего:
162
3
15Требования к минимальному материальнотехническому
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
иностранного языка; мастерских нет в наличии; лабораторий нет в
наличии.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
грамматические таблицы;
дидактические материалы;
пособия для мультимедийного оборудования.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа
проектор;
аудиоаппаратура.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории нет в наличии
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Интернетресурсов,
Основные источники:
1. Безкоровайная, Г.Т. , Соколова, Н.И. и др. Planet of English. Учебник
английского языка для учреждений НПО и СПО / Г.Т. Бескоровайная,
Н.И. Соколова. – М.: Академия, 2014
2. Щербакова, Н.И., Звенигородская, Н.С. Английский язык для
специалистов сферы общественного питания. Учебник / Н.И.
Щербакова, Н.С. Звенигородская. – М.: Академа, 2010
Дополнительные источники:
1. Воробьева С.А., Киселева А. В. Деловой английский для ресторанного
бизнеса. Business English for Restaurants and Catering. Учебное пособие/
С.А. Воробьева, А. В. Киселева. Москва: Филоматис : ОмегаЛ, 2014.
162. Jane Comynes Carr, Frances Eales. Cutting Edge Intermediate.
Workbook. / Jane Comynes Carr, Frances Eales. – Malaysia: Longman,
2005 +2 CD
3. Raymond Murphy. English Grammar in Use. / Raymond Murphy. –
Cambridge: University Press, 2006
4. Sarah Cunningham, Peter Moor. Cutting Edge Intermediate. Student’s
book. / Sarah Cunningham, Peter Moor. – China: Longman, 2005 + 3 CD
5. Virginia Evans. RoundUp. English grammar book. / Virginia Evans.
Madrid: Longman, 2007
6. Словари англорусские и русскоанглийские.
Интернетресурсы:
. englishclub.com
1. www
2. http://www.chocolaterecipes247.com/
3. http://yemek.net/en/
. britishcoubcil
4. www
е nglish
Периодические издания:
. com
. learn
1. 34290. «Speak out». Журнал для изучающих английский язык
2. 91029. «English4U». Журнал для изучающих английский язык
3.3. Образовательные технологии
3.3.1. Требования ФГОС: В соответствии с ФГОС СПО по
специальности в разделе VII. п.7.1. Требования к условиям реализации
программы подготовки специалистов среднего звена указано:
«При
формировании ППССЗ образовательная организация:
должна предусматривать, в целях реализации компетентностного
использование в образовательном процессе активных и
подхода,
интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых
и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных
тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для
формирования и развития общих
и профессиональных компетенций
обучающихся».
17В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это
способствует формированию и развитию общих и профессиональных
компетенций обучающихся.
3.3.2. Используемые активные и интерактивные образовательные
технологии, формы занятий, методы и приемы при реализации
программы учебной дисциплины:
Вид
занятия
ПЗ
Формы проведения занятий, активные и
интерактивные образовательные технологии, формы
проведения занятий, методы и приемы
Активные и интерактивные формы проведения занятий:
ИКТ:
– мультимедийная презентация;
Проблемное обучение:
–
тройках);
коллективное взаимообучение (работа в парах, в
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования,
а также выполнения обучающемся индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
1
иностранном
Умение общаться (устно и письменно)
на
на
профессиональные и повседневные
темы.
языке
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
Наблюдение и оценка результатов
деятельности обучающегося на
учебных занятиях, результатов
внеаудиторной самостоятельной
18Умение переводить (со словарём)
иностранные тексты профессиональной
направленности.
Умение
самостоятельно
совершенствовать устную и письменную
речь, пополнять словарный запас.
Знание лексического (12001400
лексических единиц) и грамматического
минимума, необходимого для чтения и
перевода (со словарём) иностранных
текстов профессиональной
направленности.
иностранном
Умение общаться (устно и письменно)
на
на
профессиональные и повседневные
темы.
языке
работы обучающихся, устный и
письменный контроль. Результаты
контроля диалогической и
монологической речи на
дифференцированном зачёте.
Текущий контроль в форме оценки
результатов выполнения
тестирования, результатов
внеаудиторной самостоятельной
работы обучающихся.
Оценка результатов работы
обучающегося по подготовке докладов
и рефератов с использованием ИКТ,
результатов внеаудиторной
самостоятельной работы
обучающихся.
Оценка результатов тестирования;
оценка результатов реферативной
работы с использованием ИКТ; оценка
результатов работы обучающегося по
аннотированию текстов и статей.
Оценка уровня сформированности
монологической и диалогической
речи.
Оценка результатов внеаудиторной
самостоятельной работы
обучающихся.
Наблюдение и оценка результатов
деятельности обучающегося на
учебных занятиях, результатов
внеаудиторной самостоятельной
работы обучающихся, устный и
письменный контроль. Результаты
контроля диалогической и
монологической речи на
дифференцированном зачёте.
19Умение переводить (со словарём)
иностранные тексты профессиональной
направленности.
Умение
самостоятельно
совершенствовать устную и письменную
речь, пополнять словарный запас.
Знание лексического (12001400
лексических единиц) и грамматического
минимума, необходимого для чтения и
перевода (со словарём) иностранных
текстов профессиональной
направленности.
иностранном
Умение общаться (устно и письменно)
на
на
профессиональные и повседневные
темы.
языке
Текущий контроль в форме оценки
результатов выполнения
тестирования, результатов
внеаудиторной самостоятельной
работы обучающихся.
Оценка результатов работы
обучающегося по подготовке докладов
и рефератов с использованием ИКТ,
результатов внеаудиторной
самостоятельной работы
обучающихся.
Оценка результатов тестирования;
оценка результатов реферативной
работы с использованием ИКТ; оценка
результатов работы обучающегося по
аннотированию текстов и статей.
Оценка уровня сформированности
монологической и диалогической
речи.
Оценка результатов внеаудиторной
самостоятельной работы
обучающихся.
Наблюдение и оценка результатов
деятельности обучающегося на
учебных занятиях, результатов
внеаудиторной самостоятельной
работы обучающихся, устный и
письменный контроль. Результаты
контроля диалогической и
монологической речи на
дифференцированном зачёте.
1. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Дата
Содержание
Было
Стало
2001.10.2016
изменений
Изменения в
титульном листе
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
21