Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык

  • Документация
  • doc
  • 01.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, определяющей требования и уровень подготовки выпускников специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания по программе базовой подготовки. Реализация данной программы обеспечивает соответствие подготовки будущих специалистов в области технологии продукции общественного питания требованиям ФГОС.
Иконка файла материала ОГСЭ.03 19.02.10 ТПОП 2016 162 часа .doc
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края ГБПОУ СПО «Государственный агротехнический колледж»  с. Московское     УТВЕРЖДАЮ Директор ГАК ___________А.Ш. Вайкок «____» _________20____г. Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык программы подготовки специалистов среднего звена специальности базовой подготовки 19.02.10 Технология продукции  общественного питания с. Московское 2017Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К/МО Протокол №_____от ______________ Руководитель П(Ц)К/МО _________ Е.М. Санина Рекомендовано к утверждению  методическим советом колледжа протокол № ____от ___________ Председатель МС__________ Л.С. НабоковаРецензия на   программу   учебной   дисциплины   ОГСЭ.03   Иностранный   язык, разработанную  преподавателями ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское Пономаренко О.Н.. Самофалова К.С   Программа   составлена   в   соответствии   с   ФГОС,   определяющий требования   и   уровень   подготовки   выпускников   специальности   19.02.10 Технология   продукции   общественного   питания   по   программе   базовой подготовки. Паспорт программы учебной дисциплины содержит информацию: об области применения программы, о месте дисциплины в структуре основной профессиональной   программы,   о   целях   и   задачах   дисциплины,   а   также рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины. Структура   и   содержание   учебной   дисциплины   отражают максимальную учебную нагрузку в количестве 162 часа,  аудиторные занятия ­ 162   часа.   Итоговый   контроль   проводится   в   форме   дифференцированного зачета.                Тематический план и содержание учебной дисциплины построены в единой логике: наименование раздела, наименование тем раздела, основные дидактические единицы тем раздела.      Условия реализации программы дисциплины включают требования к минимальному   материально­техническому   обеспечению;   информационное обеспечение   обучения,   включающие   основные   источники,   рекомендуемые ФИРО, дополнительную литературу для обучающегося, предназначенную для выполнения   внеаудиторной   работы     в   качестве   совершенствования   своих знаний и умений; Интернет­ресурсы, используемые как преподавателем, так и обучающемся; периодические издания. Раздел   «Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины» включают   результаты   обучения   (освоенные   умения   и   знания)   и   формы   и методы контроля и оценки результатов обучения. Положительным аспектом в программе курса является то, что в его основу   положен   системный   подход   к   обучению   иностранному   языку   и развитию необходимых для профессионального общения компетенций.  Реализация данной программы обеспечивает соответствие подготовки будущих   специалистов   в   области   технологии   продукции   общественного питания требованиям ФГОС. Программа может быть рекомендована для использования. Рецензент: Сопова  Антонина Сергеевна, преподаватель высшей категории 3_______   __________________   «________»   __________________ 2017 г.   Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык разработана на  основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –  ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее  СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания укрупненной  группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии Организация­разработчик:     Государственное   образовательное   учреждение среднего профессионального образование «Государственный агротехнический колледж» с. Московское Разработчики: Пономаренко О.Н., преподаватель высшей категории Самофалова К.С., преподаватель высшей категории 4СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ     ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 6 13 15 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ                                                                       17     51. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 1.1. Область применения программы Программа  учебной дисциплины  ОГСЭ.03  Иностранный   язык  является частью   программы   подготовки   специалистов   среднего   звена   в   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности СПО 19.02.10   Технология продукции общественного питания укрупненной   группы   специальностей   19.00.00   Промышленная   экология   и биотехнологии. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Учебная   дисциплина   ОГСЭ.03   Иностранный   язык   входит   в   цикл   общих гуманитарных и социально­экономических учебных дисциплин. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: Процесс   изучения   дисциплины   ОГСЭ.03   Иностранный   язык   (немецкий) направлен   на   формирование   элементов   следующих   компетенций   в соответствии с ФГОС СПО  19.02.10  Технология продукции общественного питания:  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; ­ переводить   (со   словарём)   иностранные   тексты   профессиональной направленности; ­   самостоятельно   совершенствовать   устную   и   письменную   речь,   пополнять словарный запас. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­   лексический   (1200­1400   лексических   единиц)   и   грамматический   минимум, необходимый   для   чтения   и   перевода   (со   словарём)   иностранных   текстов профессиональной направленности. – общих компетенций (ОК), включающих в себя способность: 6ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных),  результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься   самообразованием,  осознанно   планировать   повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 162 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия (не предусмотрены)      практические занятия      контрольные работы (не предусмотрены) Объем часов 162 162 ­ 160 ­ 7­      курсовая работа (проект) (не предусмотрена) Самостоятельная работа обучающегося (не предусмотрена) ­ Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета                    82.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык: Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и 1 Введение. Приветствие, прощание,  представление себя и других людей в  официальной и неофициальной обстановке практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работ (проект). 2 Содержание учебного материала     Лабораторные работы – (не предусмотрены) Практические занятия: Своеобразие изучаемого языка. Его роль в современном  мире как языка международного и межкультурного  общения. Цели и задачи изучения иностранного языка в  учреждениях начального и среднего профессионального  образования. Приветствие, прощание, представление себя  и других людей в официальной и неофициальной обстановке Контрольные работы: – (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающегося – (не  предусмотрены) Раздел 1. Развивающий курс. Тема 1.1. Фонетические особенности  языка Содержание учебного материала     Лабораторные работы – (не предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 3 ­ 2 ­ ­ 62 ­ 4 3 9Практические занятия: Фонетика: Классификация гласных звуков.  Классификация согласных фонем.    Слогоделение.  Ударение.   Ритмическое членение речи.   Понятие  интонации.    Основные типы мелодических тонов. Интонация многосинтагменных предложений. Лексика: быт, распорядок дня, родственные связи,  увлечения, семья, возраст. Контрольные работы: – (не предусмотрена) Самостоятельная работа обучающегося – (не  предусмотрена) Содержание учебного материала Лабораторные работы – (не предусмотрена) 10 ­ ­ 3 10Тема 2.1. Лексико­грамматические  особенности языка Практические занятия: Грамматика: Simple Tenses. Конструкция there is/ are. Имя числительное.  Имя существительное. Предлоги.  Неличные формы глагола: инфинитив, причастие,  герундий. Типы вопросов. Наречия. Неопределенные  местоимения. Имя прилагательное. Progressive Tenses.  Passive Voice. Артикль. Perfect Tenses.  Perfect Progressive  Tenses. Модальные глаголы. Условные предложения.  Согласование времен. Прямая и косвенная речь.  Аббревиатура.  Передача безэквивалентной  лексики. Лексика: лексика домашнего обихода, межличностные  отношения, внешность, повседневная жизнь, увлечения,  традиционная еда, спорт. Речевые штампы (ситуативные  выражения: приветствие и прощание; знакомство и  обращение; согласие и несогласие; одобрение и  неодобрение; беседа и спор; желание; сомнение и  недоверие; просьбы и т.д.)  Страноведение:  Великобритания, США, Россия (географическое  положение; природные и климатические особенности  стран; отдельные исторические факты развития этих  государств;  средства массовой информации;   система  образования;   традиции и обычаи;  культура и искусство;  промышленность;  города;  известные люди стран;   достопримечательные места;   повседневная жизнь и быт;   спорт.) Контрольные работы – (не предусмотрены) 52 3 ­ 11Раздел 2. Развитие навыков чтения  литературы по специальности Тема 2.1. В ресторане Тема 2.2. Как и что едят в США и  Великобритании Самостоятельная работа обучающихся ­  (не  предусмотрена). Содержание учебного материала Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия: Грамматика: Причастие прошедшего времени. Simple  Tense. Модальные глаголы. Неопределенные местоимения. Лексика: Обслуживание в ресторане, кафе, бистро.   Самообслуживание в столовой колледжа. Термины,  формы обращения и т.д.  Разговорная лексика. Речевой  этикет. Контрольные работы   ­ (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся ­  (не  предусмотрена). Содержание учебного материала: Лабораторные работы – (не предусмотрены) Практические занятия: Грамматика: Future Simple Tense. Степени сравнения  прилагательных. Многозначность глаголов shall/will/would Лексика: Традиции США и Великобритании. Разговорная  лексика. Профессиональная лексика. Контрольные работы   ­ (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся ­  (не  предусмотрена). ­ 98 ­ 14 ­ 10 ­ 3 3 12Тема 2.3. Национальная кухня Тема 2.4. Приготовление пищи Тема 2.5. Обслуживание Содержание учебного материала: Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия: Грамматика: Пассив. Союзы. Лексика: Традиционная кухня России, Украины.  Кавказская кухня. Зарубежная кухня.  Разговорная  лексика. Профессиональная лексика. Контрольные работы   ­ (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся ­  (не  предусмотрена). Содержание учебного материала: Лабораторные работы – (не предусмотрены) Практические занятия: Грамматика: Причастие настоящего времени.  Продолженные времена. Местоимения. Лексика: Методы приготовления. Процесс приготовления. Фондю.  Стили обслуживания.  Рецепты национальной  кухни.  Разговорная лексика. Профессиональная лексика. Контрольные работы   ­ (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся ­  (не  предусмотрена) Содержание учебного материала Лабораторные работы – (не предусмотрены) ­ 12 ­ ­ 12 ­ ­ 3 3 13Тема 2.6. Моя профессия Тема 2.7. Здоровое питание Практические занятия: Грамматика: Perfect Tense. Предлоги. Лексика: Меню,  виды меню,  столовые приборы.  Вина,   выбор и подача вина. Персонал  в баре,  гостинице,   обслуживание в баре, гостинице.  Речевой этикет,  разговорная и профессиональная  лексика.   Контрольные работы   ­ (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся ­  (не  предусмотрена). Содержание учебного материала Лабораторные работы – (не предусмотрены) Практические занятия: Грамматика: Инфинитив. Герундий.  Лексика:  Сфера деятельности повара. Хранение  продуктов. Случаи из жизни и профессиональной  деятельности известных поваров мира. Разговорная и  профессиональная  лексика.   Контрольные работы   ­ (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся ­  (не  предусмотрена). Содержание учебного материала Лабораторные работы – (не предусмотрены) Практические занятия: Грамматика: Сложное дополнение. Сложноподчинённое  предложение. Лексика: Полезные привычки питания. Вегетарианство.  Разговорная и профессиональная  лексика.   10 ­ 12 ­ ­ 12 3 3 3 14Тема 2.8. Сервис предприятий питания. Содержание учебного материала Контрольные работы   ­ (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся ­  (не  предусмотрена). Лабораторные работы – (не предусмотрена) Практические занятия: Грамматика: Категория лица, рода, числа, времени,  залога.  Части речи. Порядок слов в предложении.  Типы  предложения.  Грамматические конструкции.   Словообразование.    Перевод слов и словосочетаний,  фразеологических оборотов. Типы предложений.   Наклонение.  Словообразование.   Лексика: Сфера общественного питания. Типы  ресторанов. Франчайзинг в ресторанном бизнесе.  Кейтеринг как дополнительный бизнес ресторана.  Профессии в сфере общественного питания. Правила  составления меню и виды меню. Ассортимент  алкогольных  и безалкольных напитков ресторана.  Контрольные работы   ­ (не предусмотрена) Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрена) Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрена) ­ ­ 14 ­ ­ Всего: 162 3 15Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета иностранного   языка;   мастерских   ­   нет   в   наличии;   лабораторий     ­   нет   в наличии. Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ грамматические таблицы; ­ дидактические материалы; ­ пособия для мультимедийного оборудования. Технические средства обучения:  ­ компьютер   с   лицензионным   программным   обеспечением   и   мультимедиа проектор; ­ аудиоаппаратура. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории ­  нет в наличии 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники:  1. Безкоровайная, Г.Т. , Соколова, Н.И. и др. Planet of English. Учебник  английского языка для учреждений НПО и СПО / Г.Т. Бескоровайная,  Н.И. Соколова.  – М.: Академия, 2014 2. Щербакова, Н.И.,   Звенигородская, Н.С.  Английский язык для  специалистов сферы общественного питания. Учебник / Н.И.  Щербакова, Н.С. Звенигородская.   – М.: Академа, 2010 Дополнительные источники: 1. Воробьева С.А., Киселева А. В. Деловой английский для ресторанного  бизнеса. Business English for Restaurants and Catering. Учебное пособие/  С.А. Воробьева, А. В. Киселева. ­ Москва: Филоматис : Омега­Л, 2014. 162. Jane Comynes Carr, Frances Eales. Cutting Edge Intermediate.  Workbook. / Jane Comynes Carr, Frances Eales.  – Malaysia: Longman,  2005 +2 CD 3. Raymond Murphy. English Grammar in Use. / Raymond Murphy.  –  Cambridge: University Press, 2006 4. Sarah Cunningham, Peter Moor.  Cutting Edge Intermediate. Student’s  book. / Sarah Cunningham, Peter Moor.  – China: Longman, 2005 + 3 CD 5. Virginia Evans. Round­Up. English grammar book. / Virginia Evans. ­  Madrid:  Longman, 2007 6. Словари англо­русские и русско­английские. Интернет­ресурсы:  .  englishclub.com 1. www  2. http://www.chocolaterecipes247.com/ 3. http://ye­mek.net/en/  .  britishcoubcil   4. www   е  nglish Периодические издания:  .  com  .  learn     1. 34290. «Speak out». Журнал для изучающих английский язык  2. 91029. «English4U». Журнал для изучающих английский язык 3.3. Образовательные технологии   3.3.1.  Требования   ФГОС:  В   соответствии   с   ФГОС   СПО   по специальности     в   разделе     VII.   п.7.1.   Требования   к   условиям   реализации программы   подготовки   специалистов   среднего   звена   указано:     «При формировании ППССЗ образовательная организация:  должна   предусматривать,   в   целях   реализации   компетентностного   использование   в   образовательном   процессе   активных   и подхода, интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и   ролевых   игр,   разбора   конкретных   ситуаций,   психологических   и   иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования   и   развития   общих     и   профессиональных   компетенций обучающихся». 17В   сочетании   с   внеаудиторной   самостоятельной   работой   это способствует   формированию   и   развитию   общих   и   профессиональных компетенций обучающихся. 3.3.2.  Используемые активные и интерактивные образовательные  технологии, формы занятий, методы и приемы  при реализации  программы учебной дисциплины: Вид занятия ПЗ Формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, формы проведения занятий, методы и приемы Активные и интерактивные формы проведения занятий: ИКТ: –  мультимедийная презентация;  Проблемное обучение: – тройках); коллективное взаимообучение (работа в парах, в    4.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а   также   выполнения   обучающемся   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1   иностранном   Умение   общаться   (устно   и   письменно) на на профессиональные   и   повседневные темы. языке   Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  2 Наблюдение и оценка результатов  деятельности обучающегося на  учебных занятиях, результатов  внеаудиторной самостоятельной  18Умение   переводить   (со   словарём) иностранные   тексты   профессиональной направленности.   Умение самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Знание лексического (1200­1400  лексических единиц) и грамматического минимума, необходимого для чтения и  перевода (со словарём) иностранных  текстов профессиональной  направленности.   иностранном   Умение   общаться   (устно   и   письменно) на на профессиональные   и   повседневные темы. языке   работы обучающихся, устный и  письменный контроль. Результаты  контроля диалогической и  монологической речи на  дифференцированном зачёте. Текущий  контроль в  форме оценки  результатов  выполнения  тестирования, результатов  внеаудиторной самостоятельной  работы обучающихся. Оценка результатов работы  обучающегося по подготовке докладов и рефератов с использованием ИКТ,  результатов внеаудиторной  самостоятельной работы  обучающихся. Оценка результатов тестирования;  оценка результатов  реферативной  работы с использованием ИКТ; оценка результатов работы обучающегося по  аннотированию текстов и статей. Оценка уровня сформированности  монологической и диалогической  речи. Оценка результатов внеаудиторной  самостоятельной работы  обучающихся. Наблюдение и оценка результатов  деятельности обучающегося на  учебных занятиях, результатов  внеаудиторной самостоятельной  работы обучающихся, устный и  письменный контроль. Результаты  контроля диалогической и  монологической речи на  дифференцированном зачёте. 19Умение   переводить   (со   словарём) иностранные   тексты   профессиональной направленности.   Умение самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Знание лексического (1200­1400  лексических единиц) и грамматического минимума, необходимого для чтения и  перевода (со словарём) иностранных  текстов профессиональной  направленности.   иностранном   Умение   общаться   (устно   и   письменно) на на профессиональные   и   повседневные темы. языке   Текущий  контроль в  форме оценки  результатов  выполнения  тестирования, результатов  внеаудиторной самостоятельной  работы обучающихся. Оценка результатов работы  обучающегося по подготовке докладов и рефератов с использованием ИКТ,  результатов внеаудиторной  самостоятельной работы  обучающихся. Оценка результатов тестирования;  оценка результатов  реферативной  работы с использованием ИКТ; оценка результатов работы обучающегося по  аннотированию текстов и статей. Оценка уровня сформированности  монологической и диалогической  речи. Оценка результатов внеаудиторной  самостоятельной работы  обучающихся. Наблюдение и оценка результатов  деятельности обучающегося на  учебных занятиях, результатов  внеаудиторной самостоятельной  работы обучающихся, устный и  письменный контроль. Результаты  контроля диалогической и  монологической речи на  дифференцированном зачёте. 1. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04.  ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК  Дата Содержание Было Стало 2001.10.2016 изменений Изменения в  титульном листе ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 21