Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физика
Взрослым
05.03.2018
Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»
Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда» для профессии Н П О 13. 01. 10 Э л е к т р о м о н т е р п о ремонту и о б с л у жи в а н и ю э л е к т р о о б о р у д о в а н и я
Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда».docx
Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда» Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 13.01.10 Электромонтер   по   ремонту   и     обслуживанию   электрооборудования  (по отраслям) 180403.02 Матрос,  Рассмотрено:                                                    на заседании ЦМК                                                         Утверждаю: ___________ Протокол №   ____________________                       зам. директора по УМР Председатель __________ “____” ________________ 201__ г.             Организация ­ разработчик:  Разработчик: СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 17 19 1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы ОХРАНА  ТРУДА Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   по специальности   среднего   профессионального   образования   (далее   СПО): квалифицированных рабочих (служащих) 13.01.10 Электромонтер по ремонту и  обслуживанию электрооборудования (по отраслям) 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ОП.05. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: вести   документацию   установленного   образца   по   охране   труда, использовать   экобиозащитную   и   противопожарную   технику,   средства определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере оценивать   состояние   техники   безопасности   на   производственном ­ соблюдать сроки её заполнения и  условия хранения; ­ коллективной и индивидуальной защиты; ­ профессиональной деятельности; ­ объекте; ­ производственных помещениях;  ­ оценку условий труда и травм безопасности; ­ техники безопасности; ­ пожарной безопасности; применять   безопасные   приёмы   труда   на   территории   организации   и   в проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе инструктировать   подчинённых   работников   (персонал)   по   вопросам соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: законодательство в области охраны труда; ­ ­ нормативные   документы   по   охране   труда   и   здоровья,   основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; ­ правила   и   нормы   охраны   труда,   техники   безопасности,   личной   и производственной санитарии и противопожарной защиты; ­ правовые   и   организационные   основы   охраны   труда   в   организации, систему   мер   по   безопасной   эксплуатации   опасных   производственных объектов   и   снижению   вредного   воздействия   на   окружающую   среду, профилактические   мероприятия   по   технике   безопасности   и производственной санитарии; ­ возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; ­ действие токсичных веществ на организм человека; ­ категорирование производств по взрыво­ и  пожароопасности; ­ меры предупреждения пожаров и взрывов; ­ общие   требования   безопасности   на   территории   организации   и   в производственных помещениях; ­ основные причины возникновения пожаров и взрывов; ­ особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; ­ порядок   хранения   и   использования   средств   коллективной   и индивидуальной защиты; ­ предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты; 2 ­ права и обязанности работников в области охраны труда; ­ виды и правила проведения инструктажей по охране труда; ­ правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; ­ возможные   последствия   несоблюдения   технологических   процессов   и производственных   инструкций   подчинёнными   работниками   (персоналом), фактические   или   потенциальные   последствия   собственной   деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; ­ принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; ­ средства   и   методы   повышения   безопасности   технических   средств   и технологических процессов; 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов; самостоятельной работы обучающегося 11 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: Занятия, лекции         лабораторные практические занятия         контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:        тематика внеаудиторной самостоятельной работы Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Количес тво часов  73 49 47 2 15 15 3 Наименование разделов и тем 1 Введение Раздел 1.   Соблюдение законодательства в области охраны труда 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда» Содержание   учебного   материала,   лабораторные   работы   и   практические   занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Основные понятия ОТ. Терминология безопасности труда. Тема 1.1. Нормы трудового права Тема 1.2.  Правовые и организационные основы   охраны   труда в организации. Тема   1.3.   Правила   и нормы охраны труда Трудовое законодательство. Законодательство об охране труда.  Государственные нормативные требования охраны труда. Содержание  1. 2. Самостоятельная   работа:   Изучение   и   систематизация   основных   законодательных   актов Российской Федерации об охране труда (отчет выполняется в виде подшивки, содержащей соответствующие документы) Содержание 1. Трудовое   законодательство.   Законодательство   об   охране   труда.   Государственные нормативные требования охраны труда. Система нормативно­правовых актов. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. 2. Самостоятельная   работа:   Составление   коллективного,   трудового   договора,   правил внутреннего трудового распорядка. Содержание 1. 2. 3. Практическая работа: №2. Гарантии работников на безопасный труд. Охрана труда  женщин, молодёжи. Нормы и условия выдачи лечебных продуктов питания.  Медицинские осмотры (обследования) работников. Ответственность работодателя и  должностных лиц за нарушение требований охраны труда.  Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий по охране труда.    4. Содержание 1 2 1.4. Тема Государственное регулирование охраны труда Раздел 2. Управление охраной труда в организации. Тема   2.1.     Система управления   охраной Практическая   работа:   №3.Государственный   контроль   в   области   охраны   труда. Техническое регулирование и технические регламенты. Экономические аспекты охраны труда.  Содержание 1 Практическая работа: №4. Система управления охраной труда и основные направления Объем часов 3 1 3 1 1 8 8 1 1 3 17 1 1 2 1 10 6 2 Уровень освоения 4 1 2 2 3 2 2 3 2 3 3 3 3 2 труда. 2 3 4 работы в организациях. Организация работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.     Служба   охраны   труда:   задачи,   функции   и   права.   Нормативы   численности   и направления деятельности службы охраны труда. Комитеты (комиссии) по охране труда. Организация   трехступенчатого   административно­общественного   контроля   по   охране труда в организации. Тема 2.2. Организация мероприятий по охране   труда   на предприятии   Практические  занятия:   Практическая работа №5. Проведение Дня охраны труда. Оформление плакатов по охране  труда. Самостоятельная работа: Составление акта проверки  результатов проведения дня охраны труда. Содержание 1 2 3 Практическая работа №6. Планирование работ по охране труда. Организация обучения и проверки знаний по охране труда.  Инструктажи работников по охране труда, порядок  проведения и оформления. Документация, делопроизводство и отчетность по охране  труда в организации. Пропаганда охраны труда в организации.  Информационное  обеспечение охраны труда в организации. 4 Самостоятельная работа: Создание наглядной агитации с целью пропаганды охраны труда. Раздел 3. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды. Тема   3.1.  Классифи­ кация и номенклатура негативных факторов. Содержание 1 Практическая   работа№7.     Классификация   вредных   и   опасных   производственных факторов.   Классификация   условий   труда.   Воздух   рабочей   зоны:   классы   опасности вредных веществ, требования, предельно допустимые концентрации вредных веществ. Микроклимат   в   производственных   помещениях:   нормирование. Производственный шум и вибрация: требования, нормирование, защита. Естественное и искусственное   освещение:   требования,   нормирование.   Излучения:   виды,   требования, нормирование,  защита.  Факторы  тяжести и  напряженности  труда. Стресс  на рабочем месте и борьба с ним. Травмоопасные факторы. Профессиональный риск.   требование, 2 3 4 2 3 4 Содержание 1   Тема   3.2.  Источники и характеристики негативных факторов, их   воздействие   на человека. Практическая работа№8.  Опасные механические факторы и их воздействие на человека. Физические негативные факторы и их воздействие на человека. Химические негативные факторы и их воздействие на человека. Опасные факторы комплексного характера.   Расчет и анализ негативных факторов. 1 1 1 6 4 6 4 4 4 8 1 1 1 1 8 1 1 1 1 2 2 2 3 3 3 3 2 3 3 3 2 3 3 3 Раздел 4. Защита человека от вредных и опасных производственных факторов Тема   4.1.  Защита человека   от   физичес­ ких негативных факторов Практическая работа №9.Защита человека от вибрации, шума,  электромагнитных полей и излучений,. Электробезопасность. Расчет средств защиты от физических негативных факторов. Содержание 1 2 3 Самостоятельная работа: Изучение методов и средств обеспечения электробезопасности Содержание 1 2 Практическая   работа№10.   Защита   воздушной   и   водной   среды.   Средства   защиты   от химических и биологических негативных факторов. Методы защиты от химических и биологических негативных факторов. Предельно допустимые концентрации. Практическая   работа№11.   Расчет   средств   защиты   от   химических   и   биологических негативных факторов. Защита от и Тема   4.2.  человека химических биологических негативных факторов     Тема   4.3.  Защита человека от опасности механического  травмирования Тема   4.4.  Защита человека   от   опасных факторов комплексного характера Практическая   работа   №12.   Методы   и   средства   защиты   при   работе   с технологическим   оборудованием   и   инструментом.   Обеспечение   безопасности подъемно­транспортного оборудования. Содержание 1 2 3 Самостоятельная   работа:  Изучение   методов   и   средств   защиты   для   технологического оборудования Содержание 1 2 3 4 Самостоятельная работа: Изучение методов и средств пожарной защиты производственных  объектов Практическая   работа   №13.Противопожарная   защита   на   предприятиях.   Методы защиты   от   статического   электричества.   Защита   от   перенапряжений.   Защита герметичных систем. Расчет средств защиты от опасных факторов комплексного воздействия. Раздел 5. Обеспечение комфортных условий для трудовой деятельности Тема   Микроклимат помещений Содержание 1 5.1. Практическая   работа   №14.   Гигиеническое   нормирование   параметров   микроклимата. Методы   обеспечения   комфортных   климатических   условий   в   помещениях.   Расчет вентиляции. Тема 5.2. Освещение 2  Содержание 2 3 2 1 1 2 2 2 1 Практическая   работа   №15.   Характеристики   освещения   и   световой   среды. Организация рабочего места с точки зрения норм освещения. Расчёт освещения. Раздел 6. Психофизиологические и эргономические основы безопасности труда Содержание 1 Самостоятельная работа при изучении раздела 3:  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы   ( по вопросам   к   параграфам,   главам   учебных   пособий,   составленных   преподавателем), выполнение домашних заданий по разделу 3. Подготовка докладов, рефератов, сообщений  Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: составление простейших схем управления электроприводом; составление   принципиальных   электрических   схем   включения   ламп   накаливания   и люминесцентных ламп; определение   мощности   двигателя   при   продолжительном   и   повторно­кратковременном режимах работы электропривода; расчет проводов и потерь напряжения в линиях электропередач. Использование электроэнергии в электрохимическом производстве ИТОГО: Всего Итоговая аттестация: дифференцированный зачёт 2 3 3 2 1 1 4 17 165 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому    обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  охраны труда, электромонтажной мастерской и электротехнической  лаборатории. Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя;  ­ комплект учебно­наглядных пособий («Охрана труда»); ­ образцы электротехнических материалов и изделий; ­ учебная литература; ­ контрольно­измерительные материалы (КИМ); Технические средства обучения: ­ компьютеры  с  лицензионным программным обеспечением и мультимедиа  проектор, интерактивная доска, электронная информационная база  «Лектор». Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект рабочих инструментов; ­ электротехнические материалы и изделия; ­ электроизмерительные приборы; ­ электрифицированные стенды; Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории; ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект рабочих инструментов; ­ электротехнические материалы и изделия; ­ электроизмерительные приборы; ­ электрифицированные стенды; ­ электрические аппараты; ­ электрическое оборудование; ­ инструкции для проведения лабораторных работ; ­ средства индивидуальной защиты; 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:    Интернет­ресурсов, 1. В. Т. Медведев, С. Г. Новиков, А. В. Каралюнец, Т. Н. Маслова. Охрана труда   и   промышленная   экология:   Учебник   ­   5­е   изд.,стер   –М:   ИЦ «Академия», 2013.­416с.  Дополнительные источники:  1. Г.Н. Охрана труда, М.; Колос, 2005­272с.  2. Калошин А.И. Охрана труда М.; ВО Агропромиздат, 2006­304с.  3. Синдеев ЮГ. Охрана труда для газоэлектросварщиков, электриков и Беляков механикою, Ростов­на­Дону. Феникс, 2005­186с.  4. Шкрабак В.С. Охрана труда, Ленинград, ВО Агропромиздат, 2006­ 248 с.  5. Готовые   инструктажи   по   охране   труда   и   безопасным   методам   и приемам работ. – 2010­616с.  6. Абрамов   Н.Р.,   Руководство   по   охране   труда.   Учебно­практическое Белов   С.В.,   Ильницкая   А.В.,   Козьяков   А.Ф.   Охрана   труда:   Учебник пособие для руководителей, специалистов и работников организаций. – «Издательство «Безопасность труда и жизни», 2005. – 352 с. 7. А.А. Челноков., Охрана труда: Учебник. – 2­е идание, ­ М.: Высшая школа. 2006.  8. К.В   Милюхин.,   Петров   В.А.   Охрана   труда.   Учебное     пособие.     – Чебоксары, 2007.  ­  301с. 9. В.А Девисилов., Охрана труда: Учебник.­ 4­е изд., испр. и доп.– М:  ФОРУМ: ИНФРА­М, 2009.­ 496 с.  10.Интернет­ресурс: «Охрана труда». Форма доступа: www.ohranatruda.ru ; ru.wikipedia.org .  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ          Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения  Умения:  1 2 ­ вести  документацию установленного   образца по охране труда, соблюдать сроки  её заполнения и  условия хранения; ­ противопожарную   технику, коллективной и индивидуальной защиты; ­ определять и проводить анализ опасных и Экспертная оценка выполнения    использовать   экобиозащитную   и   средства Экспертная оценка выполнения  практических и самостоятельных работ Экспертная оценка выполнения  практических работ в сфере состояние   оценивать   факторов вредных профессиональной деятельности; ­ безопасности   на объекте; ­ применять безопасные приёмы труда на территории   в производственных помещениях;    техники   производственном организации и     ­ проводить аттестацию рабочих мест по условиям   труда,   в   том   числе   оценку условий труда и травмобезопасности; ­ инструктировать подчинённых работников (персонал)   по   вопросам   техники безопасности; ­   соблюдать   правила   безопасности   труда, производственной   санитарии   и   пожарной безопасности; Знания: ­ законодательство в области охраны труда; здоровья, ­ нормативные документы по охране труда и     основы   профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; ­ правила и нормы охраны труда, техники безопасности,   личной   и   производственной санитарии и противопожарной защиты; ­   правовые   и   организационные   основы охраны труда в организации, систему мер по   безопасной   эксплуатации   опасных производственных   объектов   и   снижению вредного   воздействия   на   окружающую среду,   профилактические   мероприятия   по технике   безопасности   и   производственной санитарии; ­ возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; ­ действие токсичных веществ на организм человека; ­ категорирование производств по взрыво­ и пожароопасности; ­ меры предупреждения пожаров и взрывов; ­   общие   требования   безопасности   на территории в производственных помещениях; организации и       практических и самостоятельных работ Экспертная оценка выполнения  практических и самостоятельных работ Наблюдение за работой при выполнении  практических работ Экспертная оценка выполнения  практических и самостоятельных работ Экспертная оценка выполнения  практических работ Наблюдение за работой при выполнении  практических работ устный опрос, письменный опрос Устный опрос Экспертная оценка выполнения  практических и самостоятельных работ устный опрос, письменный опрос Экспертная самостоятельных работ устный   опрос, Экспертная самостоятельных работ оценка         письменный   опрос, выполнения оценка   выполнения устный опрос, письменный опрос устный опрос, письменный опрос устный опрос устный опрос, письменный опрос устный опрос, письменный опрос ­   основные   причины   возникновения пожаров и взрывов; ­ особенности   обеспечения   безопасных условий труда на производстве; ­   порядок   хранения   и   использования средств   коллективной   и   индивидуальной защиты; ­   предельно   допустимые   концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты; ­ права и обязанности работников в области охраны труда; ­ виды   и   правила   проведения инструктажей по охране труда; ­   правила   безопасной   эксплуатации установок и аппаратов; ­   возможные   последствия   несоблюдения технологических и производственных  процессов     устный опрос устный опрос, письменный опрос устный опрос устный опрос Экспертная самостоятельных работ устный опрос   оценка   выполнения устный опрос, письменный опрос устный опрос, письменный опрос устный опрос 1 2   фактические инструкций   подчинёнными   работниками (персоналом), или потенциальные   последствия   собственной деятельности   (или   бездействия)   и   их влияние на уровень безопасности труда;   ­   принципы   прогнозирования   развития событий   и   оценки   последствий   при техногенных   чрезвычайных   ситуациях   и стихийных явлениях; средства   и   методы   повышения безопасности   технических   средств   и технологических процессов; устный опрос, письменный опрос устный опрос, письменный опрос

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018