РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
ОБЖ
Взрослым
11.09.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)
Рабочая программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности разработана в качестве руководящего документа для преподавателей средних профессиональных заведений. Она включает в себя всю необходимую информацию для разработки других документов. Преподаватель в праве изменить или оставить состав учебных тем в тематическом плане рабочей программы.Рабочая программа разработана на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины « Безопасность жизнедеятельности» для профессиональных организаций, рекомендованной федеральным государственным автономным учреждением « Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ( Протокол №3 от 21 июля 2015г.).
РП БЖД-рид-21.doc
Государственное автономное профессиональное   образовательное учреждение                                                « Губернский  колледж» Московской области  «Согласовано»                                                                          «Утверждаю»  1­й заместитель директора                                                  директор  ГАПОУ  МО   по учебной работе                                                             « Губернский  колледж»                                                                                                  ____________ А.И.  Лысиков ___________________ Т.Ю. Лебедева                                «__» _______________ 20___г.  «__»______________ 20___г                                       Рассмотрено на заседании                                                                                  ПЦК специальных дисциплин и модулей протокол №       от        августа 2018 г.     Председатель _____________ Мякшина В.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям) Серпухов 2018г. Составитель:   Заволожин   В.И.,   преподаватель     ГАПОУ   МО   «   Губернский колледж» Эксперты: Внутренняя экспертиза Техническая экспертиза:   Корнюхина С.В., преподаватель  ГАПОУ  МО     «Губернский колледж». Содержательная   экспертиза:  Корнюхина   С.В.,   преподаватель     ГАПОУ     МО «Губернский колледж». Рабочая программа учебной дисциплины « Безопасность жизнедеятельности»  для специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям). Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной   дисциплины   «   Безопасность   жизнедеятельности»,   в   соответствии   с Рекомендациями   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в пределах   освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального образования   на   базе   основного   общего   с   учетом   требований   ФГОС   СПО   и профиля получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06­259). организаций,     Рабочая   программа   разработана   на   основе   примерной   программы образовательной учебной дисциплины « Безопасность жизнедеятельности» для профессиональных   федеральным государственным автономным учреждением « Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной   образовательной   программы   СПО   на   базе   основного   общего образования с получением среднего общего образования ( Протокол №3 от 21 июля 2015г.). рекомендованной СОДЕРЖАНИЕ Название разделов 1. Пояснительная записка 2. Cструктура и содержание учебной дисциплины 3. Тематический план 4. Условия реализации программы 5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу стр. 4 8 9 15 19 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности»  Область применения примерной программы 1.1. Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  является частью основной профессиональной образовательной программы в  соответствии с ФГОС для специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям).  Также программа может быть использована в дополнительном образовании в  рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП.07 Профессиональный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ организовывать и проводить  мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; ­   предпринимать   профилактические   меры   для   снижения   уровня   опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; ­   использовать   средства   индивидуальной   и   коллективной   защиты   от   оружия массового поражения; ­ применять первичные средства пожаротушения; ­ ориентироваться  в  перечне  военно­учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; ­ применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; ­ владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; ­ оказывать первую помощь пострадавшим. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­  принципы   обеспечения   устойчивости   объектов  экономики,  прогнозирования развития   событий   и   оценки   последствий   при   техногенных   чрезвычайных ситуациях   и   стихийных   явлениях,   в   том   числе   в   условиях   противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; ­   основные   виды   потенциальных   опасностей   и   их   последствия   в профессиональной   деятельности   и  быту,  принципы   снижения   вероятности   их реализации; ­ основы военной службы и обороны государства; ­   задачи   и   основные   мероприятия   гражданской   обороны;   способы   защиты населения от оружия массового поражения; ­ меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; ­ организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; ­   основные   виды   вооружения,   военной   техники   и   специального   снаряжения, состоящих   на   вооружении   (оснащении)   воинских   подразделений,   в   которых имеются военно­учетные специальности, родственные специальностям СПО; ­ область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; ­ порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. 1.4. Освоение программы учебной дисциплины способствует  формированию общих и профессиональных компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и  качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за  них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять  повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной  деятельности. ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к  природе, обществу и человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,  производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и  спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных  целей. ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья  населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно­гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и  неинфекционных заболеваний. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их  использования. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий  медицинского назначения в ходе лечебно­диагностического процесса. ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных  ситуациях. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и  добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. 1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  102  часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  68  часов; самостоятельной работы обучающегося  34  часа. 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) реферативная работа работа с информационными источниками подготовка презентационных материалов внеаудиторная самостоятельная работа домашняя контрольная работа Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 102 68 – 48 – – 34 – 2 10 6 10 6 3.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  Безопасность жизнедеятельности Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Чрезвычайные Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 Объе м часов 3 Уровень освоения 4 ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера Содержание учебного материала 1 Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера Общая   характеристика   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера, источники   их   возникновения.   Классификация   чрезвычайных   ситуаций   по   масштабам   их распространения и тяжести последствий. Чрезвычайные  ситуации  военного   характера,   которые   могут   возникнуть   на   территории России   в   случае   локальных   вооруженных   конфликтов   или   ведения   широкомасштабных боевых   действий.   Основные   источники   чрезвычайных   ситуаций   военного   характера   – современные средства поражения. Прогнозирование   чрезвычайных   ситуаций.   Теоретические   основы   прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование природных  и  техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки Лабораторные работы Практические занятия 1. Изучение классификации чрезвычайных ситуаций 2. Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы 3. Применение первичных средств пожаротушения Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1. Выявление основных источников чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения 44 2 – 2 2 2 – 2 2 1 Тема 1.2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 2. Обоснование опасности поражающих факторов ядерного оружия 2 Содержание учебного материала 1 Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени МЧС России – федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Единая   государственная   система   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций (РСЧС). Основная цель создания этой системы, основные задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Гражданская   оборона,   ее   структура   и   задачи   по   защите   населения   от   опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий Лабораторные работы Практические занятия 1. Выявление роли и места ГАПОУ СПО «Губернский колледж» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) 2 Решение ситуативных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» 3. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря 1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» 2.  Работа  с  информационными   источниками:   Федеральный   закон  от 12.02.1998  N  28­ФЗ "О гражданской обороне" 1 2 Содержание учебного материала 2 3 2 – 2 2 2 – 2 2 3 2 4 2 4 Тема 1.3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Тема 1.4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики 1 Организация   защиты   населения   от   чрезвычайных   ситуаций   мирного   и   военного времени Основные   принципы  и  нормативно­правовая   база   защиты   населения   от   чрезвычайных ситуаций.   Деятельность   государства   в   области   защиты   населения   от   чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и другие нормативно­правовые акты Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Инженерная   защита   населения   от   чрезвычайных   ситуаций.   Порядок   использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения   в   мирное  и  военное   время.   Организация   эвакомероприятий   при  стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. Применение   средств   индивидуальной   защиты   в   чрезвычайных  ситуациях.   Назначение   и порядок  применения  средств  индивидуальной  защиты  органов дыхания,   кожи  и  средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях Лабораторные работы Практические занятия 1. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК) 2. Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики 3. Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучение порядка эвакуации населения в мирное и военное время.  Содержание учебного материала 1 Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Основные   мероприятия,   обеспечивающие   повышение   устойчивости   объектов   экономики. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надежности инженерно­ технического   комплекса,   обеспечение   надежности   и   оперативности   управления производством, подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства Лабораторные работы Практические занятия 2 2 – 2 2 2 – 2 2 – 4 1 Раздел 2. Основы военной службы Тема 2.1. Основы обороны государства 1.   Организация   мероприятий   по   повышению   устойчивости   функционирования   объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка презентационных материалов по теме: «Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики» 2. Домашняя контрольная работа по теме: «Подготовка объектов к переводу  на аварийный режим работы» 2 Содержание учебного материала 1 Основы обороны государства Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы России.  Основные угрозы национальной безопасности Российской  Федерации. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России. Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации,   военная   организация   государства,   руководство   военной   организацией государства. Вооруженные Силы Российской Федерации ­ основа обороны Российской Федерации. Виды Вооруженных   Сил,   рода   войск   и   их   предназначение.  Функции   и  основные   задачи современных   Вооруженных   Сил   России,   их   роль   в   системе   обеспечения   национальной безопасности страны. Другие войска, их состав и предназначение Лабораторные работы Практические занятия 1. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России 2. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму 3. Определение роли  Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства Контрольные работы – 2 2 3 42 2 – 4 2 4 – 4 2 1 Тема 2.2. Военная служба ­ особый вид федеральной государственной службы Самостоятельная работа обучающихся 1.   Работа   с   информационными   источниками:   Указ   Президента   РФ   от   12.05.2009   N   537   "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" 2. Определение порядка взаимодействия Вооруженных Сил России и других войск 2 Содержание учебного материала 1 Правовые основы военной службы Воинская   обязанность,   ее   основные  составляющие.  Права   и   свободы   военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему. Прохождение военной службы по призыву  и по контракту 2 Военная служба как особый вид федеральной государственной службы Требования   воинской   деятельности,   предъявляемые  к  физическим,   психологическим  и профессиональным   качествам   военнослужащего.   Общие,   должностные  и   специальные обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Уголовная ответственность   военнослужащих   за   преступления   против   военной   службы.   Сущность международного гуманитарного права и основные его источники Лабораторные работы Практические занятия 1. Определение правовой основы военной службы 2.   Выявление   порядка   подготовки   военных   кадров   для   Вооружённых   Сил   Российской Федерации 3.   Изучение   основных   видов   вооружения,   военной   техники   и   специального   снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно­ учетные специальности, родственные специальностям СПО Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1.  Работа  с  информационными   источниками:   Федеральный   закон  от 27.05.1998  N  76­ФЗ "О статусе военнослужащих" 2. Изучение требований Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации Содержание учебного материала 2 2 3 2 2 – 2 2 4 – 2 2 2 4 2 2 Тема 2.3. Основы военно­ патриотического воспитания 1 Основы военно­патриотического воспитания Боевые  традиции  Вооруженных Сил России.  Патриотизм  и  верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части –   символ   воинской  чести,   доблести   и   славы.   Ордена   –   почетные   награды   за   воинские отличия   и   заслуги   в   бою   и   военной   службе.   Ритуалы   Вооруженных   Сил   Российской Федерации Лабораторные работы Практические занятия 1. Отработка порядка приема Военной присяги 2. Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка   презентационных   материалов   на   тему:   «Ритуалы   Вооруженных   Сил Российской Федерации» «Дни воинской Славы»  2. Работа с информационными источниками: «Положение о Боевом знамени Вооруженных Сил Российской Федерации» 1 2 Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Тема 3.1. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека Содержание учебного материала 1 Здоровье человека и здоровый образ жизни Здоровье   –   одна   из   основных   жизненных   ценностей   человека.   Здоровье   физическое   и духовное,   их   взаимосвязь   и   влияние   на   жизнедеятельность   человека.   Общественное здоровье. Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами – 2 2 – 2 2 3 16 2 2 4 2 и общества 2 Правовые основы оказания первой доврачебной помощи Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи. Первая медицинская   помощь   при   ранениях.   Виды   ран   и   общие   правила   оказания   первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при травмах Лабораторные работы Практические занятия 1. Оказание реанимационной помощи 2. Оказание первой помощи пострадавшим Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1.  Подготовка презентационных материалов на тему: «Факторы, разрушающие здоровье и их профилактика» 2.   Реферативная   работа   на   тему:   «Профилактика   злоупотребления   психоактивными веществами» 3. Домашняя контрольная работа: «Общие правила оказания первой медицинской помощи» Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) Всего:  Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 2 2 – 2 2 – 2 2 4 – 102 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда; мастерских           –          ; лабораторий           –          . Оборудование учебного кабинета: ­ рабочее место преподавателя; ­ рабочие места по числу обучающихся; ­ учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование: тренажер­ Гоша   для   проведения   СЛР,     учебный   автомат   АК­74,     индивидуальные средства защиты, средства пожаротушения; ­   наглядные   пособия:   организационная   структура   Вооруженных   Сил Российской Федерации, текст Военной присяги, ордена России; ­   программное   обеспечение   (MS  Office,   Консультант   Плюс,   учебные фильмы, презентации, локальная компьютерная сеть, Интернет); ­ учебно­методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы); ­ классная доска. Технические средства обучения: ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением; ­ средства мультимедиа (проектор, экран). Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:           –          . Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:           –          . 4.2Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники: 1.Ю.Г. Сапронов Безопасность жизнедеятельности учебник для студентов  среднего профессионального образования: издательский центр «Академия»  2015­333с. 2.Горячев, С. Ф. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф  [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений  среднего профессионального образования  / С. Ф. Горячев. – Ростов н  / Д.  :   Феникс, 2012. – 576 с. 3.Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс  [Текст] :  учебник для учащихся 10 класса / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. –  М. : Просвещение, 2017. – 161 с. 4.Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс  [Текст] :  учебник для учащихся 11 класса / А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е. Н.  Литвинов. – М. : ООО Фирма «Издательство АСТ» , 2016. – 320 с. Дополнительные источники: 1. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности 2. Бериев   О.Г.,  Бондин   В.И., Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.:  Академцентр  Дашков и Кº, 2010.  Семехин   Ю.Г.  3. Бондаренко В. Л., Грачев В. А., Денисова И. А., Гутенев В. В., Грачев В.А. и др.  Безопасность жизнедеятельности: Учебник /  под редакцией В.В.Денисова. – 2­е изд. – М.: МарТ, 2007. Гайсумов       жизнедеятельности. – М.: Феникс, 2006.  М.Г.,   Хроменкова  Е.П.  Безопасность  А.С.,   Паничев       4. 5. Косолапова   Н.В.,   Основы   безопасности жизнедеятельности: учебник. – 2­е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.   Прокопенко   Н.А. 6. Крючек   Н.А.,  Шахраманьян   М.А.  Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – Изд. 2­е, стер. – М.: Дрофа, 2007.  Смирнов   А.Т., Интернет­ресурсы: 7. Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go­oborona.narod.ru. 8. Культура   безопасности   жизнедеятельности  на   сайте   по   формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru. 9. Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru. 10. Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal. 11. Портал Правительства России: http  12. Портал Президента России: http    13. Портал «Радиационная,  ://   government   химическая   и   биологическая   защита»:  ://   kremlin  .  ru   .    .  ru   . http://www.rhbz.ru/main.html. 5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; БЫЛО СТАЛО Основание: Подпись лица внесшего изменения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.03.01 Дизайн (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  54.03.01 Дизайн (по отраслям)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018