Статья "Организация информационной среды в вопросах пропаганды безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении"
Оценка 4.9

Статья "Организация информационной среды в вопросах пропаганды безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
ОБЖ +1
Взрослым
07.06.2019
Статья "Организация информационной среды в вопросах пропаганды безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении"
Организация работы направленной на решение задачи построения комплекса мероприятий, обеспечивающих организацию системы информирования учащихся, их близкого круга общения и их родителей в вопросах безопасного поведения в социуме. В статье описан опыт урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающей организацию информационной среды для распространения информации по безопасности в окружающей среде.
Организация информационной среды в ОУ.doc
Организация информационной среды в вопросах пропаганды безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении   пожалуй, Безопасность,   самое   необходимое   состояние   для современного человека. На это указывают последние события, произошедшие в стране и мире. Если кто­то в свое время не научился считать, то его в лучшем   случае   обманут   торговцы   на   улице,   в   худшем,   он   не   поступит   в институт и не получит желанную профессию! Если же человек не научился правильно   вести   себя   в   чрезвычайных   ситуациях,   то   он   просто   может погибнуть… Качество   знаний   в   сфере   формирования   культуры   безопасности, напрямую   зависит   от   практических   занятий   на   уроках   ОБЖ,   активности учащихся на внеурочных мероприятиях, общего направления воспитательной работы образовательного учреждения. И ОСОБО НУЖНО ОТМЕТИТЬ – ОТ ПРОПАГАНДЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Наша школа ставит   перед   собой   именно   такую   задачу   –   организовать   систему информирования   учащихся,   их   близкий   круг   общения   и   их   родителей   в вопросах безопасного поведения в социуме! Современные   ученики   21   века   ­   это   дети,   которые   получают информацию не только от учителя на уроках, используя школьные учебники, а больше   самостоятельно,  из   различных   источников:   интернета,  электронных книг,   средств   массовой   информации.   Проблема   в   том,   что   они   не   всегда правильно   могут   оценить   и   использовать   ее.   Поэтому   нам   важно,   чтобы учащиеся сами были вовлечены в процесс разработки данной информации и транслирования   ее   в   смежные   социальные   группы.   В   этом   аспекте   мы добились определенного результата – в работу включены учащиеся основного и   среднего   звена   школы,   их   родители,   которые   активно   вовлекают дополнительных респондентов в данную тематику. Наша   работа   целиком   направлена   на   решение   задачи   построения комплекса мероприятий, обеспечивающих системный характер деятельности. Оснащение   кабинета   ОБЖ   современным   оборудованием,   позволяет   нам проводить   исследовательские   занятия,   направленные   на   изучение практического   применения   средств   защиты   в   различных   чрезвычайных ситуациях.   Во   внеурочной   деятельности   организована   проектная   работа учащихся,   направленная   на   распространение   знаний   о   безопасности   среди ученического коллектива. В направлении просветительских мероприятий мы практикуем   уроки­исследования   вопросов   безопасности   и   изготовления памяток   о   соблюдении   культуры   и   правил   безопасности   при   изучении материала   каждого   раздела   учебного   плана,   которые   выкладываются   на стенды   в   уголке   ГО,   классных   и   школьных   информационных   уголках. Школьники старших классов готовят познавательные уроки и проводят их в начальной школе в рамках всероссийских открытых уроков ОБЖ и различных тематических мероприятий не реже одного раза в четверть. Также разработан и   действует   проект   «Тематические   перемены»,   в   результате   которого учащиеся   дважды   в   месяц   на   всех   переменах   учебного   дня   проводят практические занятия, эстафеты, викторины и т.д. среди учащихся школы, мотивируя участие выдачей сертификатов на «5» по ОБЖ. Для   работы   во   внеурочной   деятельности   оборудован Уголок ГО, где имеются демонстрационное оборудование и комплекты для организации   фронтальной   и   индивидуальной   работы   с   подростками   и взрослым   населением.   Об   этом   имеется   соглашение   с   администрацией Муниципального   Образования   Парголово   о   проведении   обучения формирований ГО и ЧС. Они же оказывают огромную помощь по развитию материальной базы. Не остается в стороне и Территориальное отделение по Выборгскому   району   ГУ   МЧС   России   по   Санкт­Петербургу,   которое помогает организовывать экскурсии в боевые пожарные и спасательные части МЧС.   Мы   же   используем   эти   занятия   и   выходы   в   целях   организации медийного   блока   обучения   населения   действиям   в   ЧС   –   учащимися­ видеографы, под управлением педагога организатора В.А. Глинского, ведут фото и видео съемку, монтируют обучающие видеоролики и выкладывают в школьную группу «В контакте». Очень интересная работа проводится ребятами, желающими посвятить себя профессии корреспондентов. На всех перечисленных мероприятиях они ведут осветительскую работу и выкладывают пост релизы в группе и на сайте школы.   Также   юнкоры   публикуют   свои   материалы   в   печатных   изданиях «Выборгский   район»,   «МО   Парголово», на   сайте   Администрации Выборгского района и других информационных ресурсах.  Жюри конкурса «На лучшую учебно­материальную базу ГО и защиты от ЧС»,   который   проходил   среди   учреждений,   обеспечивающих   выполнение требований безопасности в 2018 году, отметило хорошую организацию работы по созданию информационной среды и освещению мероприятий ГО и ЧС. Мы понимаем, что победа в этом конкурсе связана и с этой работой и будем продолжать развитие деятельности в этом направлении – мы за безопасность!  Педагог­организатор ОБЖ ГБОУ школа 482  В.Г. Черепанов

Статья "Организация информационной среды в вопросах пропаганды безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении"

Статья "Организация информационной среды в вопросах пропаганды безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении"

Статья "Организация информационной среды в вопросах пропаганды безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении"

Статья "Организация информационной среды в вопросах пропаганды безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2019