Программа летнего лагеря дневного прибывания на базе школы.

  • Образовательные программы
  • doc
  • 04.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала программа ДЮП.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Камышетская средняя общеобразовательная школа»      Дополнительная развивающая программа  военно­патриотической направленности «Юный пожарный»ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная   развивающая   программа   социально­педагогической направленности   «Юный   пожарный»   составлена  на   основании   нормативных правовых документов: 1. «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,  утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  29 августа 2013 г. N 1008  Федерального  закона  от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ                          "Об образовании  в Российской Федерации". 2. Сведения о программе Программа  детского   объединения  «Юный   пожарный»   составлена   на основании   примерной   программы   внеурочной   деятельности   «Отряд   юных пожарных»   под   редакцией   В.А.Горского   2013   г.   Программа   рассчитана   на учащихся   10­14   лет.   Она   обеспечивает   непрерывность   образовательного процесса   –   каникулярные   периоды   и   летний   отдых   детей   в   ЛДП   «Дружба» используются для проведения экскурсий, соревнований, практических занятий. Цель программы: Задачи:  Формирование и развитие творческих способностей учащихся;  Удовлетворение   индивидуальных   потребностей   учащихся   в интеллектуальном,   нравственном   развитии,   а   также   в   занятиях физической культурой и спортом.  Обеспечение   духовно­нравственного,   гражданско­патриотического, трудового   воспитания   учащихся.   Создание   и   обеспечение   условий профессионального самоопределения и творческого труда учащихся.  Выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающихся способности.  Повышение   уровня   знаний   учащихся   по   пожарной   безопасности, подготовка юношеских пожарных дружин.  Знакомство с основными причинами пожаров, со степенью их опасности.  Привитие   элементарных   навыков   борьбы   с   огнем,   умения   правильно действовать в случае обнаружения пожара.  Знакомство со средствами пожаротушения.  Развитие   умения   пропагандировать   знания   по   противопожарной безопасности.  Воспитание   и   развитие   свободной,   жизнелюбивой   личности,   готовой   к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.  Пропаганда знаний по пожарной безопасности. Ознакомление учащихся с историей пожарных.  Приобщение к правилам поведения во время пожаров.  Предупреждение пожаров. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  (Занятия проводятся 1 раз в неделю) Темы № п/п I. Пожарно­профилактическая подготовка 1. Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных.   Развитие   пожарной   охраны добровольных пожарных организаций в России 2. Что   такое   огонь?   Пожар   как   явление. Основные характеристики горючей среды и ис­ точников зажигания 3. Отчего   происходят   пожары?   Данные   по пожарам за последний год. Рассказы  о неко­ торых характерных пожарах 4. Правила пожарной безопасности в школе и в быту 5. Что делать при возникновении пожара? 6. Ответственность   за   нарушение   правил пожарной безопасности. II. Тактико­техническая подготовка 1. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения 2. Первичные   средства   тушения   пожаров. Пожарные   автомобили   и   противопожарное оборудование 3. Основы профессии пожарного 4. Первичная доврачебная помощь при пожаре 5. Противопожарное водоснабжение 6. Пожарно­строевая подготовка и пожарно­ спасательный спорт 7. Подведение итогов. Соревнование по пожарно­ спасательному спорту Итого: Количество часов Всего Теория Практика 1 2 2 4 4 2 4 4 2 4 2 1 1 1 1 1 2 2 1 2 2 1 2 1 1 1 1 2 2 1 2 2 1 2 1 1 1 34 17 17 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на 1 год – 34  часаI. Пожарно­профилактическая подготовка Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие  Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год.   1. пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России Цели и задачи пожарных дружин. Ознакомление учащихся с историей  создания и развития пожарной охраны. Первые попытки организовать борьбу с, пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I,  Екатерине II; пожары Москвы; научно­технические достижения в области  предупреждения и тушения пожаров; направления деятельности пожарной  охраны и добровольных пожарных организаций. Практическая работа: составление словарика научно­технических терминов,  оформление альбома по истории пожарного дела в России. 2. Что такое огонь?  Пожар как явление.  Основные характеристики горючей среды и источников зажигания Понятие о физико­химических основах горения. Огонь — друг и враг  человека; какую пользу приносит огонь человеку; как человек научился управлять огнём. Последствия пожаров в жилых  домах и других зданиях. Почему надо знать и строго соблюдать меры  предосторожности в обращении с огнём; недопустимость игр детей с огнём. Практическая работа: лабораторные работы (демонстрация особенностей  возгорания различных горючих материалов; демонстрация действия различных  средств пожаротушения). 3. Рассказы о некоторых характерных пожарах Основные причины пожаров. Основы профилактики пожаров.  Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров.  Рассказы о некоторых крупных пожарах. Практическая работа: составление таблиц по результатам изучения  материалов местной печати о пожарах, произошедших в данном регионе. 4. Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в  образовательных и культурно­зрелищных учреждениях, в быту. Правила  содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при  пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию  эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах. Практическая работа: проверка состояния средств пожаротушения в данном  образовательном учреждении и в других муниципальных учреждениях. 5. Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация из пожарной зоны.  Правила действия в случае возникновения пожара. Практическое освоение  приёмов тушения возгораний. Освоение навыков эвакуации при пожаре. Практическая работа: тренинги по правильному использованию средств  пожаротушения. 6. Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных  правонарушениях в Российской Федерации. Административная  Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности Правила пожарной безопасности в школе и в быту Что делать при возникновении пожара?ответственность граждан, должностных, юридических лиц за нарушения  требований пожарной безопасности. Практическая работа: подготовка иллюстративных материалов для  проведения бесед по профилактике пожарной безопасности дома и в  образовательных учреждениях. II. Тактико­техническая подготовка 1. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения  пожаров. Назначение, область применения автоматических систем  пожаротушения и сигнализации. Основные параметры станции пожарной  сигнализации, пожарных извещателей. Принцип действия, устройство систем  водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения. Назначение и  устройство систем оповещения и управления эвакуацией. Практическая работа: распределение обязанностей между членами отряда юных пожарных; проведение организационно­деятельностной игры по отработке  действий юных пожарных при возникновении возгорания. 2.  Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и  противопожарное оборудование Виды, назначение, правила содержания и порядок применения первичных  средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих  веществ. Технические характеристики огнетушащих веществ. Классификация  огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при  тушении различных материалов. Пожарная техника и пожарно­техническое  вооружение. Практическая работа: тренинги по освоению навыков использования различных  средств пожаротушения в быту, в школе и т. д. 3.   Основы профессии пожарного Понятие о героической профессии пожарного. Встреча с ветеранами пожарного  дела. Формирование у ребят необходимых волевых и морально­ психологических качеств. Приобретение навыков слаженной работы в составе  группы. Практическая работа: подготовка и проведение конкурса эрудитов по истории  противопожарной службы в России. 4.  Первичная доврачебная помощь при пожаре Освоение приёмов оказания  первой доврачебной помощи. Анатомия и физиология человека. Органы  дыхания, значение их для деятельности организма.  Сердечно­сосудистая  система. Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах. Отравление  продуктами горения, первая помощь. Практическая работа: тренинги по освоению приёмов оказания первой  доврачебной помощи пострадавшим при пожаре. 5. Противопожарное водоснабжение Понятие о свойствах воды как основного вида огнетушащих средств; способы  подачи воды при пожаре. Виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы,  пожарный гидрант и пожарный кран; их назначение. Индивидуальное игрупповое обучение. Основа профессиональной подготовки. Физическая  подготовка учащихся. Спортивные игры и требования (нормативы) спортивной  классификации. Правила проведения соревнований по различным видам  пожарно­прикладного спорта (общие положения, старт, бег на дистанцию,  финиш). Практическая работа: выполнение различных упражнений по пожарно­строевой  и физической подготовке. 7. Подведение итогов. Соревнование по пожарно­спасательному спорту Подведение итогов работы объединения «Юный пожарный». Подготовка к  соревнованию. Практическая работа: проведение соревнования по пожарно­спасательному  спорту. Планируемый уровень подготовки По   окончании   курса  обучения  учащиеся должны ЗНАТЬ:  основные положения нормативных документов по организации тушения  пожаров и ведения аварийно­спасательных работ;  принципы организации и порядок тушения пожаров;  особенности применения специальных средств пожаротушения,  оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;  приемы и средства оказания первой доврачебной помощи;  способы переноски и транспортировки пострадавший при различных  травмах. А также дети научатся:   оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;  контролировать личное морально­психологическое состояние при  пожарах и других чрезвычайных ситуациях. 1. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. – М.,  Литература: 2002. 2. Подготовка спасателей­пожарных. – М., 2004. 3. Пожарная тактика в примерах. – М., 2006. 4. Пожарная тактика. Основы тушения пожаров. – М., 2006. 5. Пожарно­техническая подготовка, ­ М., 2005. 6. Пожаротушение в жилых и общественных зданиях, ­ М., 2003. 7. Педагогам и родителям о пожарной безопасности: учебное пособие. – М.,  2005. Электронные ресурсы по пожарной безопасности. 1. http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/92178f2b­02ec­40f0­96db­ bc60c2b5ecba  Основы пожарной безопасности 2. http://pozarnyi.ru/ ­ Пожарный сайт 3. http://www.01club.ru/ ­ информационный сайт о пожарной безопасности 4. http://www.youtube.com/watch?v=PWKoqorDLbM – Азбука безопасности5. http://www.youtube.com/watch?v=5hQEwTINIE8 – серия мультфильмов  «Пожарный Сэм» 6. http://www.youtube.com/watch?v=qpKPD901j3I – серия мультфильмов  «Финли. Пожарная машина» 7. http://www.youtube.com/watch?v=CulQrojIDXk – Фиксики – Огнетушитель 8. http://www.youtube.com/watch?v=cTpyJ8lQUZs – Правила пожарной  безопасности для детейДата КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Темы № п/п I. Пожарно­профилактическая подготовка 1. Вводное   занятие.   Цели   и   задачи   дружин   юных   пожарных. Развитие пожарной охраны добровольных пожарных организаций в России 2. Что такое огонь? Пожар как явление.  Основные характеристики горючей среды и источников зажигания 3. Практическая   работа:  составление   словарика   научно­ технических   терминов,   оформление   альбома   по   истории   по­ жарного дела в России 4. Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах 5. Практическая работа: составление таблиц по результатам  изучения материалов местной печати о пожарах, произошедших в данном регионе. 6. Правила пожарной безопасности в школе и в быту 7. Правила содержания зданий и помещений, виды и  назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время  эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей.  Анализ причин гибели людей при пожарах. 8. Практическая работа: проверка состояния средств по­ жаротушения в данном образовательном учреждении и в дру­ гих муниципальных учреждениях. 9. Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация из  пожарной зоны.  10. Правила действия в случае возникновения пожара.  Практическое освоение приёмов тушения возгораний.  Освоение навыков эвакуации при пожаре. 11. Практическая работа: тренинги по правильному использованию  средств пожаротушения. 12. Практическая работа: тренинги по правильному использованию  средств пожаротушения. 13. Ознакомление с основными статьями Кодекса об админи­ стративных правонарушениях в Российской Федерации. Адми­ нистративная ответственность граждан, должностных, юриди­ ческих лиц за нарушения требований пожарной безопасности. 14. Практическая работа: подготовка иллюстративных материалов для проведения бесед по профилактике пожарной  безопасности дома и в образовательных учреждениях. II. Тактико­техническая подготовка 15. Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты  и тушения пожаров. Назначение, область применения  автоматических систем пожаротушения и сигнализации.16. Основные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных  извещателей. Принцип действия, устройство систем водяного,  пенного, газового, порошкового пожаротушения. Назначение и  устройство систем оповещения и управления эвакуацией. 17. Практическая работа: распределение обязанностей между  членами отряда юных пожарных;  18. Практическая организационно­ деятельностной игры по отработке действий юных пожарных при возникновении возгорания.  проведение   работа:   19. Первичные средства тушения пожаров.  20. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование 21. Практическая   работа:  тренинги   по   освоению   навыков использования   различных   средств   пожаротушения   в   быту,   в школе 22. Практическая   работа:  тренинги   по   освоению   навыков использования   различных   средств   пожаротушения   в   быту,   в школе 23. Основы профессии пожарного 24. Практическая работа: подготовка и проведение конкурса  эрудитов по истории противопожарной службы в России. 25. Освоение приёмов оказания первой доврачебной помощи.  Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение их  для деятельности организма.  Сердечно­сосудистая система. 26. Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах. Отравление  продуктами горения, первая помощь 27. Практическая работа: тренинги по освоению приёмов оказания  первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре. 28. Практическая работа: тренинги по освоению приёмов оказания  первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре. 29. Противопожарное водоснабжение 30. Практическая работа: выполнение различных упражнений по  пожарно­строевой и физической подготовке 31. Пожарно­строевая подготовка и пожарно­спасательный спорт 32. Практическая работа: выполнение различных упражнений по  пожарно­строевой и физической подготовке. 33. Подведение итогов. Соревнование по пожарно­спасательному  спорту 34. Практическая работа: проведение соревнования по пожарно­ спасательному спорту.

Посмотрите также