РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
технология
Взрослым
30.01.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Методы функциональной диагностики 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины «Методы функциональной диагностики» является частью рабочей программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.02 «Акушерское дело базовой подготовки». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения при наличии среднего (полного) общего образования, а также как раздел программы повышения квалификации специалистов, имеющих среднее профессиональное медицинское образование.
Паспорт РП.docx
Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Московской области «Московский областной медицинский колледж № 2» ( ГБПОУ  МО «Московский областной медицинский колледж № 2») Коломенский филиал СОГЛАСОВАНО Директор Коломенского филиала ГБПОУ МО  «Московский областной  медицинский колледж № 2» ____________ /Е.В. Клопкова / «_____» __________ 20___г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ МО  «Московский областной  медицинский колледж № 2» ___________________/Т.В.Козлова/ «_____» _______________ 20___г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики специальность   31.02.02 Акушерское дело (базовой подготовки) Квалификация  Акушер/Акушерка                                                         г. Коломна 2018 Рабочая программа учебной дисциплины,  ( ОП 18 ),  разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)   31.02.02 Акушерское  дело базовой подготовки.  Организация­разработчик:  ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2» /Коломенский филиал/  Разработчик:     Пынтя Валентина Васильевна ­ преподаватель первой квалификационной категории  ГБПОУ МО «Московского областного медицинского колледжа № 2» Коломенский филиал. РЕКОМЕНДОВАНА Цикловой методической комиссией профессиональных модулей Протокол № 1 от «13» июля  2018 г Председатель ЦМК  ___________________ /В.В.Пынтя/ СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ПРИМЕРНОЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА  И  ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРИМЕРНОЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5             6 14 15 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Методы функциональной диагностики 1.1. Область применения программы Рабочая     программа   учебной   дисциплины   «Методы   функциональной диагностики»   является   частью   рабочей     программы   профессиональной подготовки   специалистов   среднего   звена   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности 31.02.02  «Акушерское дело базовой подготовки».           Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном   профессиональном   образовании   и   профессиональной подготовке   работников   в   области   здравоохранения   при   наличии   среднего (полного)   общего   образования,   а   также   как   раздел   программы   повышения квалификации   специалистов,   имеющих   среднее   профессиональное медицинское образование.    1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: дисциплина профессионального цикла. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины:  В результате освоения учебной дисциплины «Методы функциональной диагностики»  обучающийся   должен   обладать   предусмотренных   ФГОС следующим ­   умениями: У1   консультировать   по   вопросам   подготовки   пациентов   исследованиям ; У 2 подготовить аппарат ЭКГ к работе и уметь проводить исследование;   У3  вести утвержденную медицинскую документацию;   к          знаниями: З 1. основные характеристики МФД , нормальных параметров  зубцов,  интервалов, желудочкового  комплекса (на ЭКГ) у пациентов разного  возраста; З 2. ЭКГ – характеристики  патологических состояний; З 3. принципы проведения ЭКГ и других методов функциональной  диагностики (ФКГ, УЗИ, ИФВД, РГ, РВГ, ЭЭГ, КТГ);  З 4. принципы анализа ЭКГ; З 5. правила проведения функциональных проб в МФД. Которые развивают общие компетенции: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   осознанно   заниматься   самообразованием, планировать и осуществлять повышение своей квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ОК   10.   Бережно   относиться   к   историческому   наследию   и   культурным традициям   народа,   уважать   социальные,   культурные   и   религиозные различия. ОК   11.   Быть   готовым   брать   на   себя   нравственные   обязательства   по отношению к природе, обществу, человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,   производственной   санитарии,   инфекционной   и   противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом   для   укрепления   здоровья,   достижения   жизненных   и профессиональных целей; и формируют элементы профессиональных компетенций: ПК   1.3   Оказывать   лечебно­диагностическую   помощь   при   физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде ПК 2.1 Проводить лечебно­диагностическую, профилактическую, санитарно­ просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача. ПК 3.1 Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни ПК 3.2 Проводить лечебно­диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача  ПК  3.3 Проводить лечебно­диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача ПК   4.1   Участвовать   в   проведении   лечебно­диагностических   мероприятий беременной,   роженице,   родильнице   с   акушеркой   и   экстрагенитальной патологией и новорожденному 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины:        максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов,  в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов; самостоятельной работы обучающегося 40 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)        в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: рисунки   ЭКГ   в   норме   и   патологии,   рисунки   ФКГ,   ИФВД, РГ,ЭЭГ,КТГ реферативные сообщения Объем часов 120 80 42 40           30                       20 Итоговая аттестация в форме   Комплексный экзамен  ( ОП.18 Методы функциональной диагностики  и ОП.17 Клиническая фармакология).      4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Рабочая   программа   дисциплины   реализуется   в   учебном   кабинете филиала.        Оборудование учебного кабинета: ­ электрокардиограф ­ кушетка ­ таблицы, схемы ­ презентации ­ медицинская документация ­ методические пособия, рекомендации для обучающихся Технические средства обучения:  ­ компьютер  ­ мультимедийный проектор (интерактивная доска) ­ интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или маркеры ­ экран (при отсутствии интерактивной доски) 4.2. Информационное обеспечение обучения: Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. В.М. Нечаев    Пропедевтика клинических дисциплин, ГОЭТАР – Медиа,  2011г.   Дополнительные источники: 2. Ю.И. Зудбинов. Азбука ЭКГ и боли в сердце ,2011г. М.Медицина  3. Н.В. Орлов. Руководство по ЭКГ , 1997, М.Медицина 4.   Ю.В.   Вельтищев.   Справочник   по   функциональной   диагностике,   2008г. М.Медицина 5. Е.В. Мурашко. Электрокардиография,  2008г. М.Медицина Интернет­ресурсы 6. Электронная библиотека студента (23 мая 2018 ). 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и оценка  результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольной работы,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий, исследований. Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции  Показатели оценки результата Форма контроля и оценивания Точность   и   полнота   освещения вопросов   подготовки   пациентов к исследованиям Собеседование преподавателем   письменная работа    с   или Результативность информационного поиска при выполнении заданий. Выполнение   просьбе преподавателя заданий   по У 1. Уметь консультировать  пациентов по вопросам  подготовки  к исследованиям. ОК   1.   Понимать   сущность   и социальную   значимость   своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК   4.   Осуществлять   поиск   и использование информации, необходимой для эффективного выполнения   профессиональных задач,   профессионального   и личностного развития. ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде,   эффективно   общаться с   коллегами,   руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя ответственность   за   работу членов   команды   (подчиненных), за выполнения заданий. квалификации.    результат     Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции    У   2.   Уметь   подготовить аппарат ЭКГ к работе;   ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  выбирать типовые методы и  способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать их выполнение и  качество. ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности. У 3. Уметь вести утвержденную  медицинскую документацию Показатели оценки результата Форма контроля и Точность выполнения задания оценивания Выполнение практического задания Правильность и точность заполнения медицинской   документации   в Выполнение практических работ соответствии указаниями и рекомендациями с     эталонами, Результативность информационного   поиска   при выполнении заданий. с Выполнение применением прикладных программ   и   в   соответствии   с методическими указаниями. заданий       Выполнение  практического  задания     ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  выбирать типовые методы и  способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать их выполнение и  качество. ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. З1­2.Основные , характеристики   МФД   параметров нормальных зубцов, интервалов, желудочкового  комплекса (на ЭКГ)   у   пациентов   различных возрастных групп;    ЭКГ   –   характеристики патологических состояний. ОК   2.   Организовывать собственную   деятельность, выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать   их   выполнение   и качество. ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность  ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для  эффективного выполнения  профессиональных задач,  профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности.     Результаты обучения: Показатели оценки результата Форма контроля и умения, знания и общие компетенции  З 1. основные характеристики  МФД , нормальных  параметров  зубцов,  интервалов, желудочкового   комплекса (на ЭКГ) у  пациентов разного возраста; З 2. ЭКГ – характеристики   патологических состояний; З 3. принципы проведения  ЭКГ и других методов  функциональной диагностики  (ФКГ, УЗИ, ИФВД, РГ, РВГ,  ЭЭ,КТГ);    З 4. принципы анализа ЭКГ; З 5. Правила проведения  функциональных проб в МФД. Точность   формулировки   основных понятий Знания основных показателей Точность   формулировки   основных понятий Правильность расчета показателей Точность основных понятий Знания основных показателей формулировки     формулировки Точность основных понятий Правильность расчета показателей Точность формулировки методики проведения функциональных проб и основных показателей      оценивания Расчетная работа Расчетная работа Расчетная работа Расчетная работа Практическая  работа РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу дисциплины ОП.18 Методы функциональной диагностики   Специальность: 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки Организация­разработчик: ГБПОУ  МО «Московский областной медицинский колледж № 2» Коломенский филиал.              Рабочая программа дисциплины ОП.18  Методы функциональной диагностики  разработана для обеспечения выполнений требований Федерального государственного  образовательного стандарта по специальности31.02. 02 Акушерское дело базовой  подготовки                  Рецензируемая программа включает в себя следующие элементы: паспорт учебной  дисциплины, общую трудоемкость дисциплины, тематический план дисциплины, условия  реализации программы, контроль и оценка результатов освоения. Тематический план дисциплины включает следующие внутридисциплинарные  разделы:   1. Понятие о функциональных методах исследования         2. Понятие о функциях сердца  3. Формирование нормальной ЭКГ у взрослых и детей. 4. ЭКГ при патологии. 5. Другие методы исследования : ЭЭГ,РВГ, ИФВД, УЗИ, ФКГ, КТГ.           В программе выделено достаточное количество часов на практические занятия, в  ходе которых обучающиеся отрабатывают соответствующие умения, необходимые для  эффективной профессиональной деятельности. Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных программой дисциплины.   Используются   не   только   образовательные   технологии   обучения   (теоретическое, практическое занятия), но и интерактивные формы, такие  как ­ просмотр видеофильмов и создание мультимедийных презентаций, тренинги на фантомах, составление плана   бесед по подготовке пациента к исследованиям, подготовка и защита рефератов.           Информационное обеспечение дисциплины соответствует современному уровню и тенденциям   развития   науки.   Перечень   рекомендуемой   основной   и   дополнительной литературы содержит информацию об общедоступных источниках (Интернет­ресурсах в том числе). Основные показатели оценки результатов обучения обеспечивают достоверную и объективную диагностику освоения умений и усвоения знаний. Представленная   на   рецензию     программа   учебной   дисциплины   полностью соответствует   ФГОС   СПО   по   специальности   31.02.02   Акушерское   дело   базовой подготовки  и может быть использована в учебном процессе в ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2» Коломенский филиал Рецензент: ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) _____________________________________________________________________________ (звание, должность) _____________________________________________________________________________ (место работы) М.П.                   _______________________________________________________________ (личная подпись рецензента)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Методы функциональной диагностики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019