Учебная дисциплина ОП.11 «Организация предпринимательской деятельности»
является обязательной частью общепрофессионального цикла
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности « Поварское и кондитерское дело».
Учебная дисциплина ОП.11 «Организация предпринимательской деятельности»
обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности « Поварское и кондитерское дело».
Областное государственное профессиональное образовательное
учреждение «Радищевский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 «Организация предпринимательской деятельности»
р.п. Радищево
2019.г.СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
5
6
71. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 «Организация предпринимательской деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.11 «Организация предпринимательской
является обязательной частью общепрофессионального цикла
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО по специальности « Поварское и кондитерское дело».
Учебная дисциплина ОП.11 «Организация предпринимательской
деятельности»
деятельности»
обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем
видам деятельности ФГОС по специальности « Поварское и кондитерское дело».
Дисциплина способствует формированию общих и профессиональных
компетенций:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5.Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знанияУмения
Знания
виды
предпринимательства;
организационно
правовые формы
предприятия;
нормативноправовую
базу;
режимы
налогообложения
предприятий;
виды маркетинга;
формы государственной
поддержки
предпринимательской
деятельности;
планировать исследование
рынка;
проводить исследование
рынка;
планировать товар / услугу в
соответствии с запросами
потенциальных по
требителей;
планировать основные
фонды предприятия;
планировать сбыт;
подбирать организационно
правовую форму
предприятия;
подбирать налоговый режим
предприятия;
планировать риски;
оптимизировать расходы
предприятия за счет
изменений характеристик
продукта / критериев оценки
качества услуги;
определять потенциальные
источники дополнительного
финансирования.
Код 1
ПК, ОК
ПК 4.5.
Принимать
участие в
составлении
бизнесплана.
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ПК 4.6.
Анализировать
финансово
хозяйственную
деятельность,
осуществлять
анализ
информации,
полученной в
ходе проведения
контрольных
процедур,
выявление и
оценку рисков
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
12. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
в том числе:
практические занятия
Итоговая аттестация в форме
Объем часов
72
36
экзамена
362.2. Тематический план и содержание дисциплины ОП.011 « Организация предпринимательской деятельности »
Наименование разделов и
тем
Осваиваемые
элементы
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем часов
компетенций
1
Тема 1
1. 1.
Бизнес идея
Условия и процессы осуществления предпринимательской деятельности
2
Содержание учебного материала
1.2.
Содержание учебного материала
Организационно
правовые формы
Нормативноправовая база, этапы государственной регистрации субъектов малого
предпринимательства
Государственное и частное предпринимательство
Производственная, коммерческая и посредническая предпринимательская деятельность
предпринимательской Практическое занятие
№2: Составление сравнительной таблицы «Организационноправовые формы
деятельности в России
предпринимательской
деятельности в России»
1.3.
Планирование
деятельности фирмы
1.4.
Ценообразование на
продукцию (работу,
услуги)
предпринимателей
Содержание учебного материала
Сущность, задачи, принципы планирования деятельности фирмы
Процесс планирования и прогнозирование
Бизнесплан: назначение, структура, методика разработки
Практическое занятие
№3: Составление бизнесплана
Содержание учебного материала
Понятие и сущность ценообразования
Ценовая политика фирмы, условия роста и снижения цен
Определение и изменения уровня цен, применение скидок
Практические занятия
№4: Составление аналитической справки «Ценовая политика фирмы на примере города»
4
ОК1,ОК2,
ОК3,ОК4,ОК
5, ПК 4.5
ОК1,ОК2,ОК
3,ОК4,
ОК6,ОК9,ПК
4.6
ОК3,
ОК9,ОК10,О
К11, ПК4.5
ОК1,
ОК2,ОК
3,ОК4,
ОК5,
ОК6
ПК4.6
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
21.5.
Затраты и результаты
предпринимательской
деятельности
Тема 2.
2.1.
Система
налогообложения
предпринимательской
деятельности
2.2.
Взаимоотношения
предпринимателей с
финансовой системой и
кредитными
организациями
2.3.
Конкуренция и
Содержание учебного материала
Понятие результата хозяйственной деятельности организация
Затраты фирмы на производство и реализацию продукции, работ, услуг, их структура и
классификация
Практическое занятие
№5: Составление анализа результатов предпринимательской деятельности в ООО
Контрольная работа №1
«Условия и процессы осуществления предпринимательской деятельности»
Экономическое регулирование предпринимательской деятельности
Содержание учебного материала
Понятие и виды налогов
Система налогообложения предпринимательской деятельности
Взаимоотношения предпринимателей с налоговой системой
Практическое занятие
№6: Заполнение таблицы «Виды налогов»
Содержание учебного материала
Финансовая система и финансовый рынок
Структура кредитной системы, сущность, виды и формы кредита
Взаимоотношения предпринимателей с финансовой системой
Практические занятия
№7: Составление схемы «Структура кредитной системы, сущность, виды и формы
кредита»
Содержание учебного материала
конкурентоспособность
предпринимателей
Понятие, виды и формы конкуренции
Основы государственной политики защиты конкуренции
Практические занятия
2.4.
№8: Составление схемы «Антимонопольная политика»
Содержание учебного материала
ОК1,ОК
2, ОК3,
ОК4,ОК7,
ПК4.6
ОК1, ОК2,
ОК4,
ПК4.6
ОК3,ОК6,
ОК9, ПК4.5
ОК2,ОК4,
ОК 7, ОК8,
ПК4.6
ОК2,ОК4,
ОК 7, ОК8,
ПК4.6
2
2
2
1
2
2
2
1
1
1
2
2
1
1Оценка риска и
страхования в
предпринимательской Практические занятия
деятельности
Понятие и значение риска в предпринимательской деятельности
Источники и методы оценки предпринимательского риска
Выбор стратегии предпринимательской деятельности в условиях риска
1
2
3
№9: Проведение деловой игры «Выбор стратегии предпринимательской деятельности в
условиях риска»
Контрольная работа №2
«Экономическое регулирование предпринимательской деятельности»
Зачет
Всего:
ОК1,
ОК2,ОК4,
ОК5,ОК6,
ОК 7, ОК8,
ПК4.6
1
1
1
1
343. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационных технологий в профессиональной деятельности»,
оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя,
столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного
дидактического материала и др.; техническими средствами (компьютером, средствами
аудиовизуализации, мультимедийным проектором); персональными компьютерами (по
числу обучающихся) с выходом в интернет, специализированным программным
обеспечением, мультимедийными пособиями.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
Основные источники:
Э.А.
1. Арустамов
Основы
организация
бизнеса.
предпринимательской
–
М.:
деятельности.
Дашков и К, 2008. – 143с.
2. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРАМ, 2007. 555с.
3. Самарина В.П. Основы предпринимательства. – М.: КноРус, 2010.
Дополнительные источники:
1. Гомола, А.И. Бизнеспланирование: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / А.И.
Гомола, П.А. Жаннин. – 2е изд., стереотип. – М. : Академия, 2006. – 144 с.
2. Замедлина, Е.А. Предпринимательство: учеб. пособие для студ. среднего проф. образования /
Е.А. Замедлина. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. 288с. – (Среднее профессиональное образование)
3. Крутик, А.Б. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для студ. высш. проф.
образования / А.Б. Крутик, М.В. Решетова. – 3е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 320с.
4. Чапек, В.Н. Экономика организаций малого предпринимательства: учеб. пособие для студ.
высшего проф. образования / В.Н. Чапек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 284 с.
5. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для студ. начального
проф. образования / Л.Н. Череданова. – 7е изд., стереотип. – М. : Академия, 2008. – 176 с.
Интернетресурсы:
http://www.refbank.ru/econom/26/econom26.html Задачи по предпринимательской
деятельности http://www.kontrolnaja.ru/dir/economy/30381 Контрольные работы
«Основы предпринимательской
http://www.smallbiznes.net/EconomyBusiness.php Роль малого предприятия в
деятельности»
современной экономике
http://knijonka.ru/knigi/nauka_i_obrazovanie/drugoe/gosudarstvennoe_regulirovanie_pred
prinimatelsko i_deyatelnosti.html Государственное регулирование предпринимательской
деятельности
http://vseknigi.vseknigi.locum.ru/books/28615 Учебное пособие: В.Селезнев
«Предпринимательская
деятельность»http://books.tr200.ru/v.php?id=265413 Учебное пособие: В. Я. Горфинкель; Г. Б.
Поляк; В. А. Швандр «Организация предпринимательской деятельности»4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
базовые определения,
функции и задачи
предпринимательства;
сущность
предпринимательской среды;
историю развития
предпринимательства в
России;
роль государства в развитии
предпринимательской
деятельности;
различные способы создания
предпринимательской
организации;
этапы организации
собственного предприятия;
механизм осуществления
предпринимательской
деятельности;
этические нормы
предпринимательской
деятельности.
Критерии оценки
Полнота ответов,
точность
формулировок, не
менее 75%
правильных ответов.
Не менее 75%
правильных ответов.
Актуальность темы,
адекватность
результатов
поставленным
целям,
полнота ответов,
точность
формулировок,
адекватность
применения
профессиональной
терминологии
оценки результатов
самостоятельной
работы (докладов,
рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета в виде:
письменных/ устных
ответов,
тестирования
Методы оценки
Текущий контроль
при проведении:
письменного/устного
опроса;
тестирования;
Умения:
разрабатывать бизнесплан
предприятия;
определять стратегию
открываемого бизнеса;
оценивать конъюнктуру
рынка;
определять эффективность
бизнеса.
моделировать и
корректировать
предпринимательскую
деятельность субъектов
малого и среднего бизнеса;
Правильность,
полнота выполнения
заданий, точность
формулировок,
точность расчетов,
соответствие
требованиям
Адекватность,
оптимальность
выбора способов
действий, методов,
техник,
последовательностей
действий и т.д.
Точность оценки,
самооценки
Текущий контроль:
экспертная оценка
демонстрируемых
умений, выполняемых
действий, защите
отчетов по
практическим
занятиям;
оценка заданий для
самостоятельной
работы,
Промежуточная
аттестация:
экспертная оценкавыполнения
практических заданий
№19 на зачёте
выполнения
Соответствие
требованиям
инструкций,
регламентов
Рациональность
действий и т.д.