Рабочая программа учебной дисциплины "Организация предпринимательской деятельности"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 01.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебная дисциплина ОП.11 «Организация предпринимательской деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности « Поварское и кондитерское дело». Учебная дисциплина ОП.11 «Организация предпринимательской деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности « Поварское и кондитерское дело».
Иконка файла материала рабочая_программа по организ.предприн.деятельности.docx
Областное государственное профессиональное образовательное учреждение  «Радищевский технологический техникум»   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06    «Организация предпринимательской деятельности» р.п. Радищево 2019.г.СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 2. СТРУКТУРА И ДИСЦИПЛИНЫ СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 6 71. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРММЫ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 «Организация предпринимательской деятельности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:  Учебная дисциплина ОП.11 «Организация предпринимательской является обязательной частью  общепрофессионального цикла   основной профессиональной  образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО  по специальности « Поварское и кондитерское дело».  Учебная дисциплина ОП.11 «Организация предпринимательской деятельности» деятельности» обеспечивает   формирование   профессиональных   и   общих   компетенций   по   всем видам деятельности ФГОС по специальности « Поварское и кондитерское дело».  Дисциплина способствует формированию общих и профессиональных  компетенций:  ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и  качество. ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. ОК 5.Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий. ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации. ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  деятельности. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:    В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знанияУмения Знания ­ виды  предпринимательства; ­ организационно­ правовые формы  предприятия; ­ нормативно­правовую  базу; ­ режимы  налогообложения  предприятий; ­ виды маркетинга;  ­формы государственной  поддержки  предпринимательской  деятельности; планировать исследование  рынка; проводить исследование  рынка; планировать товар / услугу в соответствии с запросами  потенциальных по­ требителей; планировать основные  фонды предприятия; планировать сбыт; подбирать организационно­ правовую форму  предприятия; подбирать налоговый режим  предприятия; планировать риски; оптимизировать расходы  предприятия за счет  изменений характеристик  продукта / критериев оценки качества услуги; определять потенциальные  источники дополнительного  финансирования. Код 1 ПК, ОК ПК 4.5.  Принимать  участие в  составлении  бизнес­плана.  ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ПК 4.6.  Анализировать  финансово­ хозяйственную  деятельность,  осуществлять  анализ  информации,  полученной в  ходе проведения контрольных  процедур,  выявление и  оценку рисков ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 12. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка в том числе: практические занятия Итоговая аттестация в форме Объем часов 72 36                                    экзамена 362.2. Тематический план и содержание дисциплины ОП.011 « Организация предпринимательской деятельности » Наименование разделов и тем Осваиваемые элементы Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем часов компетенций 1 Тема 1  1. 1. Бизнес ­ идея Условия и процессы осуществления предпринимательской деятельности 2 Содержание учебного материала 1.2. Содержание учебного материала Организационно­ правовые формы Нормативно­правовая база, этапы государственной регистрации субъектов малого  предпринимательства Государственное и частное предпринимательство Производственная, коммерческая  и посредническая предпринимательская деятельность предпринимательской Практическое занятие №2: Составление сравнительной таблицы «Организационно­правовые формы  деятельности в России предпринимательской деятельности в России» 1.3. Планирование деятельности фирмы 1.4. Ценообразование на продукцию (работу, услуги) предпринимателей Содержание учебного материала Сущность, задачи, принципы планирования деятельности фирмы Процесс планирования и прогнозирование Бизнес­план: назначение, структура, методика разработки Практическое занятие №3: Составление бизнес­плана Содержание учебного материала Понятие и сущность ценообразования Ценовая политика фирмы, условия роста и снижения цен Определение и изменения уровня цен, применение скидок Практические занятия №4:  Составление аналитической справки «Ценовая политика фирмы на примере города» 4 ОК1,ОК2,  ОК3,ОК4,ОК 5, ПК 4.5 ОК1,ОК2,ОК 3,ОК4,  ОК6,ОК9,ПК 4.6 ОК3, ОК9,ОК10,О К11, ПК4.5 ОК1, ОК2,ОК 3,ОК4, ОК5, ОК6 ПК4.6 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 21.5. Затраты и результаты предпринимательской деятельности Тема 2. 2.1. Система налогообложения предпринимательской деятельности 2.2. Взаимоотношения предпринимателей с финансовой системой и кредитными организациями 2.3. Конкуренция и Содержание учебного материала Понятие результата хозяйственной деятельности организация Затраты фирмы на производство и реализацию продукции, работ, услуг, их структура и классификация Практическое занятие №5: Составление анализа результатов предпринимательской деятельности в ООО Контрольная работа №1 «Условия и процессы осуществления предпринимательской деятельности» Экономическое регулирование предпринимательской деятельности Содержание учебного материала Понятие и виды налогов Система налогообложения предпринимательской деятельности Взаимоотношения предпринимателей с налоговой системой Практическое занятие №6: Заполнение таблицы «Виды налогов» Содержание учебного материала Финансовая система и финансовый рынок Структура кредитной системы, сущность, виды и формы кредита Взаимоотношения предпринимателей с финансовой системой Практические занятия №7: Составление схемы «Структура кредитной системы, сущность, виды и формы  кредита» Содержание учебного материала конкурентоспособность предпринимателей   Понятие, виды и формы конкуренции Основы государственной политики защиты конкуренции Практические занятия 2.4. №8: Составление схемы «Антимонопольная политика» Содержание учебного материала ОК1,ОК 2, ОК3, ОК4,ОК7, ПК4.6 ОК1, ОК2,  ОК4, ПК4.6 ОК3,ОК6,  ОК9, ПК4.5 ОК2,ОК4,  ОК 7, ОК8,  ПК4.6 ОК2,ОК4,  ОК 7, ОК8,  ПК4.6 2 2 2 1 2 2 2 1 1 1 2 2 1 1Оценка риска и страхования в предпринимательской Практические занятия деятельности Понятие и значение риска в предпринимательской деятельности Источники и методы оценки предпринимательского риска Выбор стратегии предпринимательской деятельности в условиях риска 1 2 3 №9: Проведение деловой игры «Выбор стратегии предпринимательской деятельности в  условиях риска» Контрольная работа №2 «Экономическое регулирование предпринимательской деятельности»  Зачет Всего: ОК1,  ОК2,ОК4,  ОК5,ОК6,  ОК 7, ОК8,  ПК4.6 1 1 1 1 343. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению  3.1.  Для   реализации   программы   учебной   дисциплины   должны   быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет   «Информационных   технологий   в   профессиональной   деятельности», оснащенный   оборудованием:   доской   учебной,   рабочим   местом   преподавателя, столами,   стульями   (по   числу   обучающихся),   шкафами   для   хранения   раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором); персональными компьютерами (по числу   обучающихся)   с   выходом   в   интернет,   специализированным   программным обеспечением, мультимедийными пособиями. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации  должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные  ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе  Основные источники: Э.А. 1. Арустамов Основы организация бизнеса. предпринимательской – М.: деятельности. Дашков и К, 2008. – 143с. 2. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА­М, 2007. ­555с. 3. Самарина В.П. Основы предпринимательства. – М.: КноРус, 2010. Дополнительные источники: 1. Гомола, А.И. Бизнес­планирование:  учеб. пособие для студ. сред.  проф. образования / А.И. Гомола, П.А. Жаннин. – 2­е изд., стереотип. – М. : Академия, 2006. – 144 с. 2. Замедлина, Е.А. Предпринимательство: учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / Е.А. Замедлина. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. ­288с. – (Среднее профессиональное образование) 3. Крутик, А.Б. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для студ. высш. проф. образования / А.Б. Крутик, М.В. Решетова. – 3­е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 320с. 4. Чапек, В.Н. Экономика организаций  малого предпринимательства:  учеб.  пособие для студ. высшего проф. образования / В.Н. Чапек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 284 с. 5. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для студ. начального проф. образования / Л.Н. Череданова. – 7­е изд., стереотип. – М. : Академия, 2008. – 176 с. Интернет­ресурсы: http://www.refbank.ru/econom/26/econom26.html Задачи по предпринимательской  деятельности http://www.kontrolnaja.ru/dir/economy/30381 Контрольные работы  «Основы предпринимательской http://www.smallbiznes.net/EconomyBusiness.php Роль малого предприятия в  деятельности» современной экономике http://knijonka.ru/knigi/nauka_i_obrazovanie/drugoe/gosudarstvennoe_regulirovanie_pred  prinimatelsko i_deyatelnosti.html Государственное регулирование предпринимательской  деятельности http://vseknigi.vseknigi.locum.ru/books/28615 Учебное пособие: В.Селезнев  «Предпринимательская деятельность»http://books.tr200.ru/v.php?id=265413 Учебное пособие: В. Я. Горфинкель; Г. Б.  Поляк; В. А. Швандр «Организация предпринимательской деятельности»4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Знания: ­ базовые определения,  функции и задачи  предпринимательства; ­ сущность  предпринимательской среды; ­ историю развития  предпринимательства в  России; ­ роль государства в развитии  предпринимательской  деятельности; ­ различные способы создания предпринимательской  организации; ­ этапы организации  собственного предприятия; ­ механизм осуществления  предпринимательской  деятельности; ­ этические нормы  предпринимательской  деятельности. Критерии оценки Полнота ответов,  точность  формулировок, не  менее 75%  правильных ответов. Не менее 75%  правильных ответов. Актуальность темы,  адекватность  результатов  поставленным  целям,  полнота ответов,  точность  формулировок,  адекватность  применения  профессиональной  терминологии ­оценки результатов  самостоятельной  работы (докладов,  рефератов,  теоретической части  проектов, учебных  исследований и т.д.) Промежуточная  аттестация в форме  дифференцированного зачета в виде:  ­письменных/ устных  ответов,  ­тестирования Методы оценки Текущий контроль при проведении: ­письменного/устного  опроса; ­тестирования;   Умения: ­ разрабатывать бизнес­план  предприятия; ­ определять стратегию  открываемого бизнеса; ­ оценивать конъюнктуру  рынка; ­ определять эффективность  бизнеса. ­ моделировать и  корректировать  предпринимательскую  деятельность субъектов  малого и среднего бизнеса; Правильность,  полнота выполнения  заданий, точность  формулировок,  точность расчетов,  соответствие  требованиям Адекватность,  оптимальность  выбора способов  действий, методов,  техник,  последовательностей действий и т.д.  Точность оценки,  самооценки  Текущий контроль: ­ экспертная оценка  демонстрируемых  умений, выполняемых  действий, защите  отчетов по  практическим   занятиям; ­ оценка заданий для  самостоятельной   работы,  Промежуточная  аттестация: ­ экспертная оценкавыполнения  практических заданий  №1­9 на зачёте  выполнения Соответствие  требованиям  инструкций,  регламентов  Рациональность  действий  и т.д.