Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" по профессии «Повар, кондитер".
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
Взрослым
10.02.2017
Рабочая программа разработана для проведения занятий по профессии "Повар, кондитер" в учреждениях среднего или начального профессионального образования, в соответствии с ФГОС . Содержание рабочей программы включает в себя поурочное планирование, темы и задания самостоятельных и практических работ, а также домашнее задание.
микробиология раб.пр.docx
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Альметьевский профессиональный колледж»
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
На заседании методической комиссии
Протокол №1
от «___»___2015
Зам.директора по УПР
_________ Бакиева Г.Р.
«_____»________2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом
производстве
по профессии: 19.01.17 «Повар, кондитер»
Разработчик: мастер п/о
Сударева Е.А. Альметьевск 2015
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 10
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В
ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
входит
дисциплина
программы:
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины
является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС для профессии CПО 19.01.17 «Повар, кондитер».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной
в
общепрофессиональный цикл.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при
приготовлении пищи;
проводить санитарную обработку оборудования и инвентаря;
готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств; выполнять
простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных
результатов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные группы микроорганизмов;
основные пищевые инфекции и пищевые отравления;
возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом
производстве;
санитарнотехнологические требования к помещениям, оборудованию,
инвентарю, одежде;
правила личной гигиены работников пищевых производств;
классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки
их хранения;
правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации.
1.4.Выпускник, освоивший ОПОП СПО должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
3 освоивший ОПОП СПО,
оценку и коррекцию собственной деятельности,
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль,
нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний.
1.5.Выпускник,
должен обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам
профессиональной деятельности:
Приготовление блюд из овощей и грибов.
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку
традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из
традиционных видов овощей и грибов.
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных
изделий, яиц, творога, теста.
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки,
яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда
из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных
изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Приготовление супов и соусов.
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2. Готовить простые супы.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные
полуфабрикаты.
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
Приготовление блюд из рыбы.
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы
с костным скелетом.
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.
4 ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов
и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов
из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
Приготовление холодных блюд и закусок.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
Приготовление сладких блюд и напитков.
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные
отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и
пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и
пирожные.
1.6.
дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 48 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 32 часа;
самостоятельная работа обучающегося – 16 часов.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной
5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
19.01.17 «Повар, кондитер»
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Составление таблиц
Самостоятельная работа с учебником с целью составления
конспекта
Подготовка докладов
Подготовка рефератов
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
48
32
16
16
2
2
6
6
6 7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и гигиены в
Наименование
разделов и тем
1
Тема 1.1
Введение. Понятие о
микроорганизмах
Тема 1.2
Роль
микроорганизмов в
жизни человека
Тема 2.1
Пищевые
инфекционные
заболевания
Тема 2.2
Пищевые отравления
пищевом производстве» 19.01.17 «Повар, кондитер»
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
2
Раздел 1. Основы микробиологии.
Содержание учебного материала
Понятие о микробах, их видах, формах, условиях жизнедеятельности. Источники
распространения микробов. Движение, питание, размножение, спорообразование микробов.
Практическое занятие № 1 «Изучение морфологии и физиологии микроорганизмов»
Самостоятельная работа обучающихся: индивидуальные сообщеня на тему многообразие
микроорганизмов
Содержание учебного материала
Роль микроорганизмов в жизни человека. Полезные, вредные микробы. Болезнетворные микробы.
Понятие инфекционного заболевания. Инкубационный период. Бактерионосительство.
Практическое занятие № 2 « Роль микробов в жизни человека»
Самостоятельная работа обучающихся: «Способы сохранения продуктов»
«Микробиология основных пищевых продуктов» (в т.ч. реферат)
Раздел 2. Пищевые инфекции, пищевые отравления и глистные заболевания.
Содержание учебного материала
Пищевые инфекционные заболевания. Острые кишечные инфекции: дизентерия, холера,
брюшной тиф, паратифы. Источники распространения заболеваний: больное животное, больной
человек, бактерионоситель, грызуны, насекомые. Профилактика.
Практическое занятие № 3 «Зоонозы: характеристика заболеваний и меры предупреждения»
Самостоятельная работа обучающихся: «Мероприятия по предупреждению кишечных
инфекций»,«Профилактика пищевых инфекционных заболеваний».
Содержание учебного материала
Понятие пищевого отравления. Пищевые отравления микробного и немикробного
происхождения. Микробы, вызывающие токсикоинфекции: сальмонеллы, кишечная палочка и
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
1
2
3
2 палочка протея. Биологические особенности этих микробов. Меры профилактики.
Практическое занятие № 4 «Пищевые отравления немикробного происхождения, меры
профилактики»
Самостоятельная работа обучающихся: «Меры предупреждения бактериальных пищевых
отравлений», «Меры предупреждения отравлений немикробного происхождения». Составления
конспекта «Оказание помощи при пищевых отравлениях».
Содержание учебного материала
Глистные заболевания (гельминтозы): понятие. Пищевые продукты и гельминтозы. Меры
профилактики.
Практическое занятие № 5«Виды глистов и характеристика гельминтозов».
Самостоятельная работа обучающихся:«Пищевые продукты и гельминтозы»
Раздел 3. Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве.
Содержание учебного материала
Предупреждение производственного травматизма и оказание доврачебной помощи. Инфекционные
заболевания персонала предприятий общественного питания и их предупреждения. Медицинские
обследования, их цель и виды. Предохранительные прививки, их значение. Личная гигиена
работников, требования к санитарной одежде и санитарному режиму.
Практическое занятие № 6 «Личная гигиена работников питания»
Самостоятельная работа обучающихся:доклады на индивидуальные темы, посвященные
оказанию первой помощи в различных производственных ситуациях.
Санитарный контроль за соблюдением правил личной гигиены.
Содержание учебного материала
Требования к санитарному содержанию пищевых предприятий. Правила проведения дезинфекции,
дезинсекции, дератизации Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре.
Классификация моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения; Способы
приготовления дезинфицирующих средств. Санитарный контроль качества пищи. Санитарно
бактериологический контроль на пищевом предприятии.
Практическое занятие № 7«Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре»
Практическое задание № 8 «Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых
продуктов»
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Тема 2.3
Глистные заболевания
Тема 3.1
Основные сведения о
гигиене и
санитарии труда
Тема 3.3
Требования к
санитарному
содержанию
пищевых
предприятий
2
2
2
3
2
9 Самостоятельная работа обучающихся:
дезинфицирующих средств».
Дифференцированный зачет
Составление таблицы «Приготовление
Всего:
3
2
2
48
10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
правила техники безопасности
Требования к минимальному материальнотехническому
Действующая нормативнотехническая и технологическая
и производственной
3.1.
обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в лаборатории
микробиологии, санитарии и гигиены.
3.1.1. Оборудование лаборатории:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал)
производственные столы;
весы;
электрическая плита.
3.1.2. Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
проекционный экран;
3.2.
документация:
санитарии.
3.3. Информационное обеспечение обучения
3.3.1. Основная литература:
1. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и
санитарии: Учебник для нач. проф. Образования / З.П. Матюхина. – 5е изд.,
стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 256 с.
2.Микробиология, физиология питания, санитария: Учебное пособие/Рубина
Е. А., Малыгина В. Ф. 2 изд., испр. и доп. М.: Форум, НИЦ ИНФРАМ,
2015. 240 с.
3.3.2. Дополнительная литература:
1. СанПиН 2.3.2.132403 «Гигиенические требования к срокам годности и
условиям хранения пищевых продуктов».
2. СанПиН 2.3.6.107901 «Санитарноэпидемиологические требования к
организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в
них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
3.3.3. Интернетресурсы:
1. http://www.edu.ru/index.phpa. Федеральный портал Российское образование
2.
"Российский общеобразовательный портал"
3.www.academiamoscow.ru
school.edu
11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения опроса учащихся,
проведения контрольной работы, а также выполнения обучающимися
самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Умения:
соблюдать правила личной гигиены и
санитарные требования при приготовлении пищи;
устная проверка;
проводить санитарную обработку оборудования
и инвентаря;
готовить растворы дезинфицирующих и моющих
средств;
выполнять простейшие микробиологические
исследования и давать оценку полученных
результатов.
Знания:
основные группы микроорганизмов;
оценка результатов
выполнения лабораторных
работ;
письменная проверка;
оценка результатов
лабораторной работы
устная проверка;
основные пищевые инфекции и пищевые
отравления;
проведение анализа
докладов, оценка реферата;
возможные источники микробиологического
загрязнения в пищевом производстве;
фронтальный опрос;
санитарнотехнологические требования к
помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;
правила личной гигиены работников пищевых
производств;
оценка результатов
выполнения лабораторных
работ;
классификацию моющих средств, правила их
применения, условия и сроки их хранения;
устная проверка;
12 правила проведения дезинфекции, дезинсекции,
дератизации.
фронтальный опрос.
13
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" по профессии «Повар, кондитер".
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" по профессии «Повар, кондитер".
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" по профессии «Повар, кондитер".
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" по профессии «Повар, кондитер".
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" по профессии «Повар, кондитер".
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" по профессии «Повар, кондитер".
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" по профессии «Повар, кондитер".
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" по профессии «Повар, кондитер".
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" по профессии «Повар, кондитер".
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" по профессии «Повар, кондитер".
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" по профессии «Повар, кондитер".
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" по профессии «Повар, кондитер".
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" по профессии «Повар, кондитер".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.