РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Оценка 4.8
Документация
docx
химия
Взрослым
01.02.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.09   Химия  по  специальности    34.02.01  Сестринское дело
Данная разработка - это рабочая программа по общеобразовательной дисциплине "Химия" для специальности 34.02.01 Сестринское дело ГПОУ ЯНАО "Надымский профессиональный колледж". Составлена в соответствии с примерной программой по данному предмету и с учетом часов, отведенных на изучение химии в данном учебном заведении.
Химия_СД-Богданова.docx
Департамент образования Ямало­Ненецкого автономного округа Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало­Ненецкого автономного округа  «Надымский профессиональный колледж»  УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный  колледж» от 31.05.2018 г. № 46­од РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.09   Химия по  специальности    34.02.01  Сестринское дело 1 Надым, 2018 2 Программа разработана в соответствии с примерной программой  общеобразовательной учебной   дисциплины  ОУД.09   «Химия»  для   профессиональных  образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным  автономным учреждением «Федеральный   институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на   базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего   общего   образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии  385  от 23 июля 2015  г.  ФГАУ  «ФИРО»),  в  соответствии  с   Рекомендациями  по  организации   получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом требований   федеральных   образовательных   стандартов     и   получаемой   профессии   или специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо   Департамента государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО   Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259) и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности   34.02.01  Сестринское дело Организация­разработчик:  Государственное   профессиональное   образовательное   учреждение   Ямало­Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК») Составитель: Богданова Ольга Петровна преподаватель высшей квалификационной категории РАССМОТРЕНА  на заседании УМО преподавателей естественно­научного цикла Протокол № 5 от «24» мая 2018 г. Председатель УМО: _____________ (Н.В. Поздеева) ОДОБРЕНА Научно­методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК» Протокол № 7 от «30» мая 2018 г. Председатель МС: _____________ (Е.В. Головань) 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ 9 10 12 ДИСЦИПЛИНЫ 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ 1.1. Область применения рабочей программы          Программа общеобразовательной учебной дисциплины  ХИМИЯ  предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной   образовательной   программы   СПО   (ОПОП   СПО)   на   базе   основного общего   образования   при   подготовке   квалифицированных   рабочих   по  специальности 34.02.01  Сестринское дело 1.2. Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы Учебная дисциплина    «Химия» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной   области   «Естественные   науки»   ФГОС   среднего   общего   образования.   В профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих   образовательную программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе основного   общего   образования,   учебная   дисциплина   «Химия»   изучается   в общеобразовательном цикле учебного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением   среднего   общего   образования   (ППКРС,   ППССЗ).  ФГОС   среднего   общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана. 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения   дисциплины:  Содержание   программы   дисциплины   ХИМИЯ   направлено   на   достижение   следующих целей: •  формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для     каждого человека; •  формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии  в      создании современной естественно­научной картины мира; умения объяснять объекты     и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной,      технической среды, — используя для этого химические знания; •   развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные 5 выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной      системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; •   приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и     самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных     видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и     обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений,     сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни). Освоение   содержания   учебной   дисциплины   следующих результатов:  • личностных: −−  чувство  гордости  и  уважения  к истории  и  достижениям  отечественной  химической   обеспечивает   достижение   студентами науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами; −−  готовность   к   продолжению   образования   и   повышения   квалификации   в   избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом; −−  умение   использовать   достижения   современной   химической   науки   и   химических технологий   для   повышения   собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной деятельности; • метапредметных: −−  использование   различных   видов   познавательной   деятельности   и   основных интеллектуальных   операций   (постановки   задачи,   формулирования   гипотез,   анализа   и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно­следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон   химических   объектов   и   процессов,   с   которыми   возникает   необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; −− использование различных источников для получения химической информации, умение оценить   ее   достоверность   для   достижения   хороших   результатов   в   профессиональной сфере; • предметных: 6 −− сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание   роли   химии   в   формировании   кругозора   и   функциональной   грамотности человека для решения практических задач; −−  владение   основополагающими   химическими   понятиями,   теориями,   законами   и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; −−  владение   основными   методами   научного   познания,   используемыми   в   химии: наблюдением,   описанием,   измерением,   экспериментом;   умение   обрабатывать,  объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; −−  сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; −− владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; −−  сформированность   собственной   позиции   по   отношению   к   химической   информации, получаемой из разных источников.  В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся   должен   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  для   объяснения   химических   явлений,   происходящих   в   природе,   быту   и   на производстве;  определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;  экологически грамотного поведения в окружающей среде;  оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;  безопасного   обращения   с   горючими   и   токсичными   веществами   и   лабораторным оборудованием;  приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;  критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.      Программа учебной дисциплины способствует формированию следующих компетенций, предъявляемых ФГОС по реализуемой специальности: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес 7  Участие во внеурочной деятельности (олимпиадах, конкурсах, неделях ПЦК,  «Студенческой весне»).  Систематическая подготовка к ЛПЗ.  Оформление портфолио. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество  Точное выполнение требований преподавателя.  Рациональное планирование этапов деятельности.  Оптимальный выбор методов и способов выполнения практических и  самострельных работ. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность  Объективная оценка деятельности студента в процессе учебной деятельности.  Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в  соответствии с методическими указаниями. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития  Целесообразное использование разнообразных источников информации, включая  Интернет, при подготовке к ЛР, написании рефератов, докладов, сообщений и т.д. ОК 5. Использование информационно ­ коммуникационных технологий в  профессиональной деятельности  Подготовка презентаций к теоретическим занятиям.  Оформление результатов деятельности с применением ИКТ в соответствии с  нормативными документами, использование портфолио.  Участие студентов в учебной исследовательской деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями  Корректное взаимодействие со студентами, коллегами в процессе учебной  деятельности.  Соблюдение норм этикета и профессиональной деятельности.  Оценка презентации проекта.  Самостоятельное групповое оценивание.  Рейтинговая система оценки.  Открытая защита творческих работ.  Лабораторно – практический контроль.  Использование портфолио. 8 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат  выполнения заданий  Контроль за результатами работы студентов в малых группах.  Рефлексия и саморефлексия студентов. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  Лист индивидуальных достижений.  Презентации исследовательских проектов. Оформление презентаций.  Оформление результатов работы в виде газет, сборников задач.  Открытые защиты творческих и проектных работ.  Взаимооценка и самооценка работ студентами. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  деятельности  Разработка и защита рефератов, докладов, сообщений, презентаций в соответствии с изменяющимися ИКТ.  Участие в фестивалях творческих проектов.  Участие в конкурсах, олимпиадах.  Участие в предметных неделях.   Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: 1.4. максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  108  часов; самостоятельной работы обучающегося   42 часа. 9 2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ХИМИЯ Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:  лабораторные занятия практические занятия контрольные работы дифференцированный зачет Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: подготовка устного ответа по конспекту подготовка к практической работе оформление отчета по лабораторной и практической работе подготовка к контрольной работе подготовка презентаций подготовка к экзамену Итоговая аттестация в форме                                  Экзамена Объём часов 150 108 20 20 2 1 42 7 8 8 3 8 8 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии. Оборудование   учебного   кабинета:   посадочные   места   по   количеству   учащихся,   рабочее место преподавателя. Технические средства обучения:  ноутбук, телевизор, принтер  3.2. Информационное обеспечение обучения Ерохин   Ю.М.   Химия   для   профессий   и   специальностей   технического   и   естнственно­ научного   профилей:   учебник   для   студ.   учреждений   сред.   проф.   образования   /   Ю.М. Ерохимн, И.К, Ковалева. – 2­е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия»,2016. – 448с. Дополнительная 1.Федеральный закон от 29.11.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования». 3.Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   29.12.2014   №   1645   «О   внесении изменений   в   Приказ   Министерства   образования   и   науки  РФ   от  17.05.2012   №   413  “Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного) общего  образования».  4.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259   «Рекомендации   по   организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 5.Пустовалова Л.М. Химия: учебник / Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова – М.: КНОРУС, 2012. – 448с. – (Среднее профессиональное образование) / Электронный учебник. ВООК.ru 6.Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 11 7.Габриелян   О.  С.,  Остроумов  И. Г.,  Остроумова  Е.  Е.  и  др.  Химия  для  профессий  и специальностей естественно­научного профиля: учебник для  студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 8.Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально­ экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 9.Габриелян О. С.,  Остроумов И. Г., Сладков С. А.,  Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 10.Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия.  Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 11.Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.­метод. пособие. — М., 2012. 12.Габриелян О. С. и др. Химия для профессий и специальностей технического профиля (электронное приложение). Интернет­ресурсы  www. pvg. mk. ru  (олимпиада «Покори Воробьевы горы»). www. hemi. wallst. ru  (Образовательный сайт для школьников  «Химия»). www. alhimikov. net  (Образовательный сайт для школьников). www. chem. msu. su  (Электронная библиотека по химии). www. enauki. Ru  (интернет­издание для учителей  «Естественные науки»). www. 1september. ru  (методическая газета «Первое сентября»). www. hvsh. Ru  (журнал «Химия в  школе»). www. hij. Ru  (журнал «Химия и  жизнь»). www. chemistry­chemists.  com  (электронный журнал «Химики и  химия»). 12 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  4. ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ, тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований, внеаудиторной самостоятельной работы   Результаты обучения   Формы и методы контроля и оценки (виды деятельности обучающегося, ОК) ОК 1. Понимать сущность и социальную  значимость своей будущей профессии,  результатов обучения  Участие во внеурочной  деятельности (олимпиадах,  проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных  задач, оценивать их эффективность и  качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для  конкурсах, неделях ПЦК,  «Студенческой весне»).  Систематическая подготовка к  ЛПЗ.  Оформление портфолио.  Точное выполнение требований  преподавателя.  Рациональное планирование этапов деятельности.  Оптимальный выбор методов и  способов выполнения  практических и самострельных  работ.  Объективная оценка деятельности  студента в процессе учебной  деятельности.  Проведение своевременного  контроля и корректировки  деятельности в соответствии с  методическими указаниями.  Целесообразное использование  разнообразных источников  13 эффективного выполнения  профессиональных задач,  профессионального и личностного развития информации, включая Интернет,  при подготовке к ЛР, написании  рефератов, докладов, сообщений и ОК 5. Использование информационно ­  коммуникационных технологий в  профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде,  эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за  работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи  профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации. т.д.  Подготовка презентаций к  теоретическим занятиям.  Оформление результатов  деятельности с применением ИКТ  в соответствии с нормативными  документами, использование  портфолио.  Участие студентов в учебной  исследовательской деятельности  Корректное взаимодействие со  студентами, коллегами в процессе  учебной деятельности.  Соблюдение норм этикета и  профессиональной деятельности.  Оценка презентации проекта.  Самостоятельное групповое  оценивание.  Рейтинговая система оценки.  Открытая защита творческих  работ.  Лабораторно – практический  контроль.  Использование портфолио.  Контроль за результатами работы  студентов в малых группах.  Рефлексия и саморефлексия  студентов.  Лист индивидуальных достижений.  Презентации исследовательских  проектов. Оформление  презентаций.  Оформление результатов работы в  виде газет, сборников задач.  Открытые защиты творческих и  14 ОК 9. Ориентироваться в условиях частой  смены технологий в профессиональной  деятельности проектных работ.  Взаимооценка и самооценка работ  студентами.  Разработка и защита рефератов,  докладов, сообщений, презентаций  в соответствии с изменяющимися  ИКТ.  Участие в фестивалях творческих  проектов.  Участие в конкурсах, олимпиадах.  Участие в предметных неделях. 15 Дополнения и изменения к рабочей программе на учебный год   Дополнения   и   изменения   к   рабочей   программе   на   __________   учебный   год   по дисциплине _________________________________________________________________   В рабочую программу внесены следующие изменения:  ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании УМО _______________________________________________________  «_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ) Председатель  УМО ________________ /___________________/ 16

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.09   Химия  по  специальности    34.02.01  Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.09   Химия  по  специальности    34.02.01  Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.09   Химия  по  специальности    34.02.01  Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.09   Химия  по  специальности    34.02.01  Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.09   Химия  по  специальности    34.02.01  Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.09   Химия  по  специальности    34.02.01  Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.09   Химия  по  специальности    34.02.01  Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.09   Химия  по  специальности    34.02.01  Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.09   Химия  по  специальности    34.02.01  Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.09   Химия  по  специальности    34.02.01  Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.09   Химия  по  специальности    34.02.01  Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.09   Химия  по  специальности    34.02.01  Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.09   Химия  по  специальности    34.02.01  Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.09   Химия  по  специальности    34.02.01  Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.09   Химия  по  специальности    34.02.01  Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Химия по специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.09   Химия  по  специальности    34.02.01  Сестринское дело
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019