Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППССЗ по освоению основного вида профессиональной деятельности (ВПД), соответствующих профессиональных компетенций (ПК), обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Программа УП.01 08.02.01.doc
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса»
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.01
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
по специальности г. Каменск – Шахтинский
2015г.
ОДОБРЕНА
Цикловой комиссией группы «Техника и
технологии строительства»
Протокол №___ от «____» _____2015г.
Председатель ЦК _________Лисянский А.В.
М.П.
УТВЕРЖДАЮ
Замдиректора по УПР
________________ Тихий И.И.
«____» _____2015г.
СОГЛАСОВАНО
Исполнительный директор ООО «КаменскШахтинская
архитектурнопланировочная мастерская «Ростоблпроект»
___________ Кравцова О.К.«____» ______ 2015 г.
М.П.
ОДОБРЕНА
Цикловой комиссией группы «Техника и
технологии строительства»
Протокол №___ от «____» _____2016г.
Председатель ЦК _________Лисянский А.В.
М.П.
УТВЕРЖДАЮ
Замдиректора по УПР
________________ Тихий И.И.
«____» _____2016г.
СОГЛАСОВАНО
Исполнительный директор ООО «КаменскШахтинская
архитектурнопланировочная мастерская «Ростоблпроект»»
___________ Кравцова О.К.«____» ______ 2016 г.
М.П.
ОДОБРЕНА
Цикловой комиссией группы «Техника и
технологии строительства»
Протокол №___ от «____» _____2017г.
Председатель ЦК _________ ________________
М.П.
СОГЛАСОВАНО
___________________________________________
___________________________________________
__________ _____________«____» ______ 2017 г.
М.П.
УТВЕРЖДАЮ
Замдиректора по УПР
___________ _______________
«____» _____2017г
ОДОБРЕНА
Цикловой комиссией группы «Техника и
технологии строительства»
Протокол №___ от «____» _____2018г.
Председатель ЦК ________ ________________
М.П.
УТВЕРЖДАЮ
Замдиректора по УПР
___________ _______________
«____» _____2018г.
2 СОГЛАСОВАНО
___________________________________________
___________________________________________
_________ _____________«____» ______ 2018 г.
М.П.
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая
подготовка), утвержденного 11 августа 2014г. приказом № 965 Министерства образования
и науки Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте России 25. 08. 2014г №
33818); Единого тарифноквалификационного справочника работ и профессий рабочих,
выпуск 3 Раздел «Строительные, монтажные и ремонтностроительные работы от
07.04.2008 №91К, на основании тарифноквалификационной характеристики профессии
12680 Каменщик третьего разряда, Положения о практике обучающихся, осваивающих
основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
18.04.2013г. №291, Положения об организации и проведении практики обучающихся в
ГБПОУ РО «КТСиА», утверждённого приказом от 17.02.2015г. № 57; Положения о
разработке программ практики ОПОП СПО в ГБПОУ РО «КТСиА», утверждённого
приказом от 17.02.2015г. № 58
Организацияразработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области «Каменский техникум строительства и
автосервиса»
Разработчики: Лисянский А.В., преподаватель ГБПОУ РО «КТСиА»
Медичева О.А., преподаватель ГБПОУ РО «КТСиА»
3 СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт рабочей программы учебной практики
2 Тематический план и содержание учебной практики
3 Условия реализации программы учебной практики
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
4
9
28
30
4 5 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов
среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в
состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии
строительства
1.2 Цели и задачи учебной практики
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в
рамках модулей ППССЗ по освоению основного вида профессиональной деятельности
(ВПД), соответствующих профессиональных компетенций (ПК), обучение трудовым
приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для
соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и
профессиональных компетенций по избранной специальности.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной
деятельности обучающихся должен уметь:
ВПД
(виды профессиональной
деятельности)
ПМ 01. Участие в
проектировании
зданий и сооружений
МДК 01.01
Проектирование
зданий и сооружений
Требования к умениям
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать
несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий
определять по внешним признакам и маркировке вид и качество
строительных материалов и изделий;
производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурностроительные чертежи с
использованием информационных технологий
определять глубину заложения фундамента;
выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;
подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно
строительных чертежей;
читать строительные и рабочие чертежи;
читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;
выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью
информационных технологий;
читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;
выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;
6 выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство прилегающей
территории;
выполнять по генеральному плану разбивочный чертеж для выноса здания в
натуру;
применять информационные системы для проектирования генеральных
планов;
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование
строительных конструкций
выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;
по конструктивной схеме построить расчетную схему конструкции;
выполнять статический расчет;
проверять несущую способность конструкций;
подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;
определять размеры подошвы фундамента;
выполнять расчеты соединений элементов конструкции;
рассчитывать несущую способность свай по грунту, шаг свай и количество
свай в ростверке;
использовать информационные технологии при проектировании
строительных конструкций
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением
информационных технологий.
читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования;
подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации
для выполнения работ;
разрабатывать документы, входящие в проект производства работ;
оформлять чертежи технологического проектирования с применением
информационных технологий;
использовать в организации производства работ передовой отечественный и
зарубежный опыт
МДК.01.02 Проект
производства работ
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего 114 часа, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01.Участие в проектировании зданий и сооружений
МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений 114 часов;
7 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование
профессионального модуля,
Виды работ учебной
практики
2
раздела, тем
1
ПМ 01.Участие в
проектировании зданий
и сооружений
МДК 01.01.Проектирование
зданий и сооружений
Тема 01.01.1.Сведения о
работе в программе
nanoCad
Создание документа чертежа
в заданном формате.
Создание локальной системы
координат.
Создание линий с помощью
команд.
Простановка на чертеже
размеров.
Создание таблиц и их
заполнение.
Вывод документа на печать
Содержание учебного
материала
Объем
часов
5
114
114
6
6
4
Общие сведения. Основные элементы
интерфейса. Создание документа чертежа.
Масштабирование. Заполнение основной
надписи. Изменение формата документа.
Добавление примечаний. Сохранение документа.
Понятие о видах. Текущий вид и его
параметры. Создание локальной системы
координат. Построение отдельной вертикальной
координатной оси. Копирование осей с заданным
шагом. Симметричное отражение осей.
Дополнительные обозначения. Добавление
специальных символов.
Сдвиг осей. Изменение текстовых обозначений
осей. Создание горизонтальных осей.
Компоновка изображений.
Построение ограждающих конструкций с
помощью команд. Настройка привязок.
Построение внутренних перегородок. Создание
линий обрыва. Использование вспомогательных
Тема урока
учебной
практики
3
Сведения о
программе
nanoCad
8 построений и геометрического калькулятора.
Команда Прямоугольник. Создание крыльца.
Расчет площадей помещения. Добавление
надписей на чертеж.
Создание экспликации помещений в виде
спецификации.
Создание дверного проема. Удаление лишних
линий.
Простановка на чертеже размеров с учетом
масштаба вида. Команда авторазмер, линейный
размер, размер высоты. Редактирование
размерных надписей. Создание линийвыносок.
Создание обозначения разреза.
Создание нового вида. Построение изображения
в увеличенном масштабе. Штриховка.
Подключение и заполнение спецификации.
Добавление таблиц.
Размещение примечаний и спецификации на
листе. Вывод документа на печать.
Настройка
графического
редактора:
установка формата чертежа.
Подбор строительных конструкций для
разработки архитектурностроительных
чертежей.
Вычерчивание и маркировка оси чертежа, при
условии, что план здания выполняется в
масштабе 1:100.Нанесение контура наружных и
внутренних несущих стен.
Выбор строительных материалов
конструктивных элементов. Подбор
строительных конструкций и разработка
несложных узлов и деталей конструктивных
элементов зданий.
60
6
Тема 01.01.2. Разработка
чертежей в nanoCad
Вычерчивание рабочих
чертежей планов здания.
Разработка
рабочих
чертежей планов
9 Теплотехнический расчет ограждающих
конструкций.
Разработка рабочих чертежей планов с
помощью информационных технологий.
Выполнение основной надписи чертежа, а
также спецификаций и экспликаций.
Вывод на печать.
Настройка графического редактора:
установка формата чертежа.
18
Подбор строительных конструкций для
разработки архитектурностроительных
чертежей. Подбор строительных конструкций и
разработка несложных узлов и деталей
конструктивных элементов зданий.
Разработка рабочего чертежа разреза с
помощью информационных технологий.
Определение глубины заложения фундамента.
Выполнение основной надписи чертежа, а
также спецификаций и экспликаций.
Вывод на печать.
6
Вычерчивание рабочих
чертежей разрезов здания
Разработка
рабочих
чертежей
разрезов
Вычерчивание рабочего
чертежа фасада
Разработка рабочего
чертежа фасада
Настройка
графического
редактора:
установка
формата
чертежа.
Подбор
строительных
конструкций для
разработки
архитектурно
строительных
чертежей.
Подбор
строительных
10 конструкций и
разработка
несложных узлов
и деталей
конструктивных
элементов
зданий.
Разработка
рабочего
чертежа фасада с
помощью
информационных
технологий.
Выполнение
основной
надписи чертежа,
а также
спецификаций и
экспликаций.
Вывод на
печать.
Разработка
чертежей
архитектурно –
конструктивных
узлов
чертежей
Выполнение
архитектурно
–
конструктивных узлов
Настройка графического редактора:
установка формата чертежа.
12
Подбор строительных конструкций для
разработки архитектурностроительных
чертежей. Подбор строительных конструкций и
разработка несложных узлов и деталей
конструктивных элементов зданий.
Разработка чертежей архитектурно –
конструктивных узлов с помощью
информационных технологий.
Выполнение основной надписи чертежа, а
также спецификаций и экспликаций.
Вывод на печать.
Разработка чертежей генеральных планов
6
Выполнение чертежей
Разработка
11 генеральных планов участков чертежей
генеральных
планов участков
участков, отводимых для строительных
объектов с выполнением горизонтальной
привязки от существующих объектов,
выполнением транспортной инфраструктуры и
благоустройством прилегающей территории с
применением информационных систем.
Выполнение основной надписи чертежа, а
также спецификаций и экспликаций.
Вычерчивание
разбивочного чертежа
Разработка
разбивочного
чертежа
Вывод на печать.
Выполнение по генеральному плану
разбивочного чертежа для выноса здания в
натуру с применением информационных систем.
Выполнение основной надписи чертежа, а
Тема 01.01.3.
Проектирование
строительных конструкций
также спецификаций и экспликаций.
Вывод на печать.
Расчет нагрузки на
Определение
Подсчёт нагрузок, действующих на
конструкции
Расчет сечения элементов
нагрузок
Расчет
конструкций
конструкции
Построение расчетной схемы конструкции по
конструктивной схеме;
Расчет фундаментов
Выполнение статического расчета;
Проверка несущей способности конструкций;
Подбор сечения элемента от приложенных
нагрузок;
Определение
размеров
фундаментов и
несущей
способности
Определение размеров подошвы фундамента;
Выполнение расчета соединений элементов
конструкции;
Расчёт несущей способности свай по грунту,
шага и количества свай в ростверке
Информационные
технологии в разработке
чертежей
Разработка архитектурностроительных
чертежей с использованием информационных
технологий
12
6
48
12
12
18
6 Зачет
13 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к материальнотехническому обеспечению
Программа учебной практики реализуется в кабинетах техникума: «Строительных
материалов и изделий», «Проектирования зданий и сооружений; эксплуатации и
реконструкции зданий»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов
1. Кабинет «Проектирования зданий и сооружений; эксплуатации и реконструкции
зданий»
компьютеры с программным обеспечением для проектирования производства работ;
интерактивная доска;
комплект учебнометодической документации;
наглядные пособия (плакаты)
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Учебники:
Вильчик Н.П. Архитектура зданий: Учебник "ИнфраМ", 2015. – 318.
1
2 Пономарев В.А. Архитектурное конструирование: учебник для вузов. 3 е изд. –
М.: АрхитектураС,2015 736 с.
3 Шерешевский И.А. Жилые здания. Конструктивные системы и элементы для
индустриального строительства. М.: АрхитектураС , 2016. 124 с.
Нормативная документация
1 Федеральный закон от 30.12.2009 N 384ФЗ "Технический регламент о
безопасности зданий и сооружений": Федеральный закон от от 30.12.2009 N 384ФЗ
((ред. от 02.07.2013)) // Рос. газ. – 2009. – 31 декабря.
2 ГОСТ 2.10595 Единая система конструкторской документации. Общие
требования к текстовым документам.
3
ГОСТ 7.322001 Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научноисследовательской
работе. Структура и правила оформления.
4
ГОСТ 21.5012011 Система проектной документации для строительства.
Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений.
ГОСТ 21.50893 Система проектной документации для строительства.
Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий,
5
сооружений и жилищногражданских объектов.
6
ГОСТ 304942011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата
в помещениях.
7
8
СНиП 210197* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
ГОСТ Р 21.11012013 Система проектной документации для строительства.
Основные требования к проектной и рабочей документации.
9
СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах СНиП II781*
(актуализированного СНиП II781* "Строительство в сейсмических районах" (СП
14.13330.2011)) (с Изменением N 1).
10
11
СП 22.13330.2016 СНиП 2.02.0183* Основания зданий и сооружений".
СП 3010299 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного
строительства.
12
СП 42.13330.2016 СНиП 2.07.0189* Градостроительство. Планировка и
застройка городских и сельских поселений.
13 СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП
23022003.
14
15
СП 55.13330.2016 СНиП 31022001 Дома жилые одноквартирные.
СП 56.13330.2011 Производственные здания. Актуализированная редакция
СНиП 31032001(с Изменением N 1).
16
СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных
групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35012001.
17
СП 118.13330.2012* Общественные
здания и сооружения.
Актуализированная редакция СНиП 31062009.
18
СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная
редакция СНиП 230199*.
19
СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные. Актуализированная
редакция СНиП 31012003
20
Вильчик Н.П. Архитектура зданий: Учебник "ИнфраМ", 2015. – 318.
15 21
Пономарев В.А. Архитектурное конструирование: учебник для вузов. 3 е
изд. – М.: АрхитектураС,2015 736 с.
22 Шерешевский И.А. Жилые здания. Конструктивные системы и элементы для
индустриального строительства. М.: АрхитектураС , 2016. 124 с.
Дополнительные источники:
16 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется мастером производственного обучения или преподавателем
профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения
обучающимися учебно производственных заданий.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
Результаты (освоенные
профессиональные
компетенции)
ПМ 01.Участие в
проектировании зданий и
сооружений
ПК 1.1.Подбор строительных
конструкций и разработка
несложных узлов и деталей
конструктивных элементов
ПК 1.2. Разработка проектов
жилых и
промышленных,
общественных
зданий с
использованием
информационных технологий.
ПК 1.3.
Проектирование
строительных конструкций с
использованием
Основные показатели оценки
результатов
Формы и методы контроля
и оценки
разработки
определять по внешним признакам и
маркировке вид и качество строительных
материалов и изделий;
производить выбор строительных
материалов конструктивных элементов;
определять глубину заложения
фундамента;
выполнять теплотехнический расчет
ограждающих конструкций;
подбирать строительные конструкции
для
архитектурно
строительных чертежей;
читать строительные и рабочие
чертежи;
читать и применять типовые узлы при
разработке рабочих чертежей;
выполнять чертежи планов, фасадов,
разрезов,
помощью
информационных технологий;
читать генеральные планы участков,
отводимых для строительных объектов;
выполнять горизонтальную привязку от
существующих объектов;
транспортную
инфраструктуру и благоустройство
прилегающей территории;
выполнять по генеральному плану
разбивочный чертеж для выноса здания в
натуру;
применять информационные системы
для проектирования генеральных планов
выполнять расчеты нагрузок,
действующих на конструкции;
по конструктивной схеме построить
выполнять
схем
с
17
Наблюдение
и оценка
деятельности во время и по
окончании
выполнения
практического задания
Наблюдение
и оценка
деятельности во время и по
окончании
выполнения
практического задания
Наблюдение
и оценка
деятельности во время и по
окончании
выполнения информационных технологий. расчетную схему конструкции;
определять размеры подошвы
выполнять статический расчет;
проверять несущую способность
конструкций;
подбирать сечение элемента от
приложенных нагрузок;
фундамента;
элементов конструкции;
рассчитывать несущую способность
свай по грунту, шаг свай и количество
свай в ростверке;
информационные
технологии при проектировании
строительных конструкций
выполнять расчеты соединений
использовать
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
Результаты (освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки
результатов
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес
ОК 2.
Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
выполнения
способы
профессиональных
задач,
оценивать их эффективность
и качество
анализ ситуации на рынке труда;
быстрая адаптация к
внутриорганизационным условиям
труда;
участие в работе кружка технического
творчества, конкурсах
профессионального мастерства,
профессиональных олимпиадах;
активность, инициативность в процессе
освоения профессиональной
деятельности
определение цели и порядок работ;
обобщение результата;
использование в работе полученные
ранее знания и умения;
рациональное распределение времени
при выполнении работ
практического задания
Формы и методы
контроля и оценки
Интерпретация
результатов наблюдений за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы
Интерпретация
результатов деятельности
студента в процессе
освоения образовательной
программы при выполнении
работ по учебной практике
Оценка выполнения
курсовой работы (проекта).
ОК 3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность
самоанализ и коррекция результатов
собственной деятельности;
способность принимать решения в
стандартных и нестандартных
производственных ситуациях;
ответственность за свой труд.
Интерпретация
результатов деятельности
студента в процессе
освоения образовательной
программы при выполнении
заданий по учебной практике
18 ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой
для
эффективного выполнения
задач,
профессиональных
профессионального
и
личностного развития
обработка и структурирование
информации;
нахождение и использование
источников информации
ОК 5.
Использовать
информационно
коммуникационные
технологии
профессиональной
деятельности
в
нахождение, обработка, хранение и
передача информации с помощью
мультимедийных средств
информационнокоммуникативных
технологий;
работа с различными прикладными
программами
ОК 6. Работать в коллективе
и в команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством, потребителями
терпимость к другим мнениям и
позициям;
оказание помощи участникам команды;
нахождение продуктивных способов
реагирования в конфликтных ситуациях;
выполнение обязанностей в
соответствии с распределением
групповой деятельности
ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу
членов
команды
(подчиненных), за результат
выполнения заданий
самоанализ и коррекций результатов
собственной работы
Самостоятельно
ОК 8.
задачи
определять
и
профессионального
личностного
развития,
заниматься самообразованием,
осознанно
планировать
повышение квалификации
организация самостоятельных занятий
при изучении профессионального
модуля;
19
Оценка выполнения
курсовой работы (проекта)
Интерпретация
результатов деятельности
студента в процессе
освоения образовательной
программы по учебной
практике
Оценка выполнения
курсовой работы (проекта)
Интерпретация
в
результатов деятельности
студента
процессе
освоения образовательной
программы при выполнении
заданий по учебной практике
выполнения
Оценка
курсовой работы
Интерпретация
результатов
коммуникативной
деятельности студента в
процессе
освоения
образовательной программы
при выполнении работ по
учебной практике.
Наблюдение и оценка
использования студентом
коммуникативных методов и
приемов
Наблюдение
и
интерпретация результатов
деятельности студента в
процессе
освоения
образовательной программы
при работе в малых группах,
работ по учебной практике
Интерпретация результатов
использования студентом
методов и приемов личной
организации в процессе
освоения образовательной
программы при выполнении
работ по учебной практике
Оценка
использования
студентом методов и подготовке
приемов личной организации
при
и
проведении занятий
Интерпретация результатов
деятельности студента в
процессе
освоения
образовательной программы
при выполнении работ по
учебной практике
Оценка
курсовой работы
выполнения
ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий
в
профессиональной
деятельности
проявление интереса к инновациям в
области профессиональной деятельности
20
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.