Календарно-тематическое планирование разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативно-методическими документами по аналогии с новейшими КИМами ЕГЭ. В пособии даны ответы ко всем тестам. предложены словарные и контрольные диктанты, грамматические задания.
Пособие адресовано не только учителям, но и школьникам, интересующимися предметом, желающими проверить свои знания по русскому языку и подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Преподавание ведется по КИМам: Н. В. Егорова. -2-е издание, переработанное. Русский язык. 10 класс. М.: «ВАКО», 2014 г.
КТП русский язык(компонент) 10_кл.doc
Управление образования Буйнакского района РД
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Чабанмахинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано:
Утверждаю:
на заседании ШМО зам. дир. по учебной работе
Директор
Рук. ШМО _______________
_________________
_____________ ________________
приказ №_________
Протокол №_____ __________________
от «____»_________20___г.
от «__»_________20____г
Календарнотематическое
по предмету «Русский язык(компонент)»
для 10класса
Срок реализации 20162017учебный год
Составил: учитель русского языка и литературы Джамалутдинова С.М. 2016г
Пояснительная записка
Календарнотематическое планирование разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами и
нормативнометодическими документами по аналогии с новейшими КИМами ЕГЭ. В пособии даны ответы ко всем тестам.
предложены словарные и контрольные диктанты, грамматические задания.
Пособие адресовано не только учителям, но и школьникам, интересующимися предметом, желающими проверить свои
знания по русскому языку и подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Преподавание ведется по КИМам: Н. В. Егорова. 2е издание, переработанное. Русский язык. 10 класс. М.: «ВАКО», 2014 г.
Учащиеся 10 класса
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
должны знать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского
литературного языка; нормы речевого поведения в социальнокультурной, учебнонаучной, официальноделовой сферах
общения;
должны уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,
эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; использовать основные виды чтения (ознакомительноизучающее, ознакомительнореферативное и др.) в зависимости от
коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных текстов, справочной литературы, средств
массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебнонаучной
(на материале изучаемых учебных дисциплин), социальнокультурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного
русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных
проблем;
использовать
текста;
основные
приемы
информационной
переработки
устного
и
письменного
должны владеть:
коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям
национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации,
самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования
способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и
межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. Календарнотематическое планирование уроков русского языка(компонент) в 10 классе
(1час в неделю, всего 34часа)
№
урока
Тема урока.
1.
2.
Общие сведения о языке.
Роль русского языка в
современном мире.
Фонетика.
Орфоэпия.
Орфография.
Тест №1
3.
Лексика. Фразеология.
Тест №3, вариант 1
К
во
часо
в
1
1
1
Элементы обязательного минимума
Учебно
методическое
оснащение
Опрос
в,с.н
Домашнее
задание
Знать смысл понятий “современный
русский литературный язык», «языковая
норма!; иметь представление о русском
языке как родном и русском языке как
государственном, о функциях русского
языка в школьном изучении. Уметь
извлекать необходимую информацию из
источников, развернуто обосновывать
собственные суждения, строить
монологическое высказывание
в виде рассуждения.
Повторить и обобщить знания о звуках
речи; правильно определить мягкость и
твердость согласных на письме; уметь
находить в тестах слова с безударными
проверяемыми гласными корня. А также
определить слово(слова), в котором (в
которых )гласная буква обозначает два
звука.
КИМы
10кл русский язык
2014г.
КИМы
10кл русский язык
2014г.
Написать
сочинение по
прочитаному
тексту,
стр.13
тест №2,
стр.1617
Повторить и обобщить сведения о
лексике и фразеологии.
Наблюдение за использованием в
художественных текстах специфических
языковых средств: фонетических
КИМы
10кл русский язык
2014г.
тест№3,
вариант 2
,стр.2122.
Дата
ф
п ( звукопись), словообразовательных
(индивидуальноавторские неологизмы,
повторы), лексических и
фразеологических); использование средств
выразительности
Повторить сведения о морфемике; уметь
правильно определить способы
образования слов, а также находить
однокоренные слова; повторить сведения о
чередовании согласных звуков в корне
слов.
Знать смысл понятий «контекстуальные
синонимы и
антонимы», познакомить с
изобразительными возможностями
синонимов, антонимов, паронимов,
омонимов; уметь пользоваться разными
видами словарей; повышать культуру речи
учащихся.
Повторение правила «Проверяемые и
непроверяемые гласные в корне слов».
КИМы
10кл русский язык
2014г.
Таблица
чередований.
задания В1.
Повторить
правила
чередований
согласных
звуков на
письме.
Тест №4,
вариант 2.
Повторить
тему
«Изобразител
ьно
выразительны
е средства
русского
языка».
тест №4,
В1,В2.
Повторение сведений о грамматической
основе предложений; научить правильно
определить главную информацию,
КИМы
10кл русский язык
тест №5,в2
Морфемика.
Словообразование.
Орфография.
тест №4, вариант 1.
Изобразительно
выразительные средства
русского языка.
тест №3, В1.
Словарный диктант
№1. Проверяемые и
непроверяемые гласные в
корне слов.
Смысловая и
1
1
1
4.
5.
6.
7. композиционная целость
текста.
Последовательность
предложений в тексте,
средства связи.
тест №5,в.1.
Морфология и
орфография.
Имена
существительные.
Имена прилагательные.
тест №6,в1.
Морфологический
разбор имени
существительного и
прилагательного.
Морфология и
орфография.
Имена числительные.
Местоимения.
Тест №7,в1.
8.
9.
10.
11. Морфологический
разбор имени
числительного и
1
1
1
1
1
содержащуюся в тексте; уметь найти
средства связи предложений в тексте.
2014г.
Повторить и обобщить изученное по теме
«Имя существительное и имя
прилагательное»; закрепить навыки работы
с экзаменационными тестами.
КИМы
10кл русский язык
2014г.
тест №6,в2.
Закрепить умения и навыки правильного
морфологического разбора имени
существительного.
значения,
Распознавание числительного на основе
общего
морфологических
признаков, синтаксической роли. Знать
особенности правописания местоимений,
морфологические нормы употребления
местоимений
Закрепить умения и навыки правильного
морфологического
разбора имени
существительного.
Таблица
морфологическог
о разбора
причастия и
деепричастия.
КИМы
10кл русский язык
2014г.
Таблица
морфологическог
о
разбора
числительно
го
и
Морфологиче
ский разбор
слов.
Тест №7,в2.
Морфологиче
ский разбор
слов местоимения.
КИМы
10кл русский язык
2014г.
КИМы
10кл русский язык
2014г.
Повторить
фонетический
слов
Тест №8,в2.
местоимения.
Контрольный диктант
№1(приложение 2)
12.
1
Проверить орфографические и
пунктуационные навыки учащихся;
проверить умение учся выполнения
фонетического разбора слов.
13.
Морфология и
орфография.
Глагол. Причастие.
Деепричастие.
Тест №8,в1.
Проверить сформированность у учащихся
орфографических умений и навыков,
связанных с разделом «Глагол и глагольные
формы»; закрепить навыки работы с
экзаменационными тестами.
Уметь распознавать причастия на основе
структурносемантического и
грамматического анализа; знать правила
правописания суффиксов причастий; уметь
аргументировать выбор суффикса
причастия в зависимости от спряжения
глагола.
Уметь распознавать причастия на основе
структурносемантического и
грамматического анализа, определять
глагольные признаки у деепричастий,;
уметь проводить аргументированный
анализ отличий деепричастия от слов
других частей речи. 14.
Правописание
суффиксов причастий.
Н и НН в причастиях и
отглагольных
прилагательных.
15. Морфологический
разбор глаголов,
причастий и
деепричастий.
16.
Морфология и
орфография.
Наречие. Категория
состояния.
Тест №9, в1.
1
1
Знать особенности правописания Ни НН в
суффиксах имён прилагательных,
морфологические нормы употребления
прилагательных; уметь применять
полученные знания на практике, выполнять
тестовые задания
Таблица
Закрепление умений и навыков
правильного разбора причастий и
деепричастий.
Таблица
морфологическог
о
разбора
глагола,
причастия
деепричастия.
и
Выполнить
тесты по
КИМам.
Разбор данных
слов.
Формировать умение различать наречия,
слова категории состояния, краткие формы
прилагательных среднего рода; повторить
условия выбора орфограммы
«Правописание Н и НН в наречиях на о (е)
и кратких прилагательных».
КИМы
10кл русский язык
2014г.
Тест №9,
в 2.
17.
Раздельное написание
наречий и дефисное
написание наречий.
Отработка навыка поиска закономерностей
дефисного написания наречий; развивать
внимание и наблюдательность,
орфографическую зоркость, зрительную,
слуховую и моторную память.
Тесты по КИмам
Выполнение
тестов по
КИМам. 1
1
1
1
1
18. Морфологический
разбор наречия.
19.
Морфология и
орфография.
Служебные части речи.
Тест №10.в.1.
20.
Омонимия служебных и
знаменательных частей
речи.
21. Морфологический
разбор служебных
частей речи.
22.
Частицы НЕ и НИ.
Слитное и раздельное
написание НЕ и НИ с
различными частями
речи.
Тесты.
Повторить порядок морфологического
разбора наречия.
Усвоить специфику служебных частей
речи; совершенствовать умение видеть
служебные части речи в предложении, оп
ределять их роль; совершенствовать навыки
анализа роли предлога в словосочетании и
предложении; учить определять роль
предлога в предложении и тексте.
Таблица
морфологическог
о
разбора
наречия..
КИМы
10кл русский язык
2014г.
Научить учся правильно различить в
тексте служебные части речи от
знаменательных частей.
Научить правильному разбору служебных
частей речи.
УМП.Русский
язык ЕГЭ
«Вступительные
испытания»
Таблица
морфологическог
о
служебных
частей речи.
Закрепить знания о том, какие частицы
пишутся раздельно, какие – через дефис;
тренироваться в различении омонимичных
частиц и морфем;
УМП.Русский
язык ЕГЭ
«Вступительные
испытания»
Тест №10.в.2.
Составить
предложения
. 23.
24.
25.
26.
27.
Словарный диктант №2.
Употребление и
неупотребление ь и ъ .
Правописание
чередующихся гласных в
корне слова.
Употребление гласных
после шипящих и Ц.
Контрольный диктант
№2(стр.81.)
.
Правописание приставок
препри
Тесты.
Вводные слова и
предложения. Омонимия
вводных слов и членов
предложения.
1
1
1
1
1
Повторить разряды предлогов по
происхождению, написание производных
предлогов; совершенствовать навык
правописания производных предлогов,
различения производных предлогов и других
частей речи; повторить особенности
официальноделового стиля речи; умение
решать поставленные задачи и делать выводы.
Уметь применять в практике письма нормы
правописания чередующихся безударных
гласных
Уметь выполнять проблемные задания по
теме, самостоятельно организуя
собственную деятельность.
КИМы
10кл русский язык
2014г.
КИМы
10кл. Русский
язык
2014г.
Проверить орфографические и
пунктуационные навыки учащихся; владеть
практическими навыками материала.
КИМы
10кл русский язык
2014г.
КИМы.
Тесты.
Знать основные принципы написания
гласных и
согласных в приставках, различать
приставки преприна семантической ос
нове, обнаруживать орфограммы приставках
слов, группировать слова по видам
орфограмм, использовать орфографический
словарь с целью самостоятельного
решения возникающих затруднений при на
писании слов.
повторение сведений о вводных словах и
предложениях; развитие умений и навыков
правильно различить вводные слова от
членов предложений.
УМП.Русский
язык ЕГЭ
«Вступительные
испытания» 28.
29.
30.
31.
Контрольный диктант
№4(стр.83)
Речеведение.
Функциональные стили
речи.
Словарь
литературоведческих и
лингвистических
терминов.
Сочинение –рассуждение
по данному тексту.
32.
Сочинение –рассуждение
по данному тексту.
33.
Итоговый тест№11,в.1
34.
Итоговый тест №11,в2.
1
1
1
1
1
1
Проверить орфографические и
пунктуационные навыки учащихся; владеть
практическими навыками материала.
повторение сведений о стилях и типах
речи в русском языке.
Знакомство с литературоведческими и
лингвистическими терминами.
Обобщить и расширить сведения о
рассуждении как типе речи; создать
условия для расширения знаний о
рассуждении как типе речи, развития речи
и творчества, логического и образного
мышления, нравственного воспитания.
Обобщить и расширить сведения о
рассуждении как типе речи; создать
условия для расширения знаний о
рассуждении как типе речи, развития речи
и творчества, логического и образного
мышления, нравственного воспитания.
Проверить качество усвоения правил по
всем изученным разделам .
Проверить качество усвоения правил по
всем изученным разделам .
УМП.Русский
язык ЕГЭ
«Вступительные
испытания»
УМП.Русский
язык ЕГЭ
«Вступительные
испытания»
тексты по КИМам
тексты по КИМам
КИМы
10кл. Русский
язык
2014г.
КИМы
10кл. Русский
язык
Повторить
стили речи и
типы речи.
Выучить
значение
терминов. 2014г.
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.