Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01
Оценка 4.6

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд
Взрослым
23.04.2018
Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01
Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Управление ассортиментом товаров является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спРабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области товароведения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. ециальности СПО: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
УП01 ПМ01.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Горнозаводский политехнический техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Управление ассортиментом товаров специальность СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» базовый уровень 2017г. 2 Рабочая   программа   учебной   практики   разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по специальности   СПО   38.02.05   «Товароведение   и   экспертиза   качества потребительских товаров»   Организация – разработчик: Государственное бюджетное   профессиональное образовательное учреждение «Горнозаводский  политехнический техникум» Разработчик(и):  Холкина   Елена   Алексеевна   –   мастер   производственного обучения первой квалификационной категории Рецензент(ы): Шемелина Светлана Аркадьевна – зам. директора по УПР РАССМОТРЕНО:                                          УТВЕРЖДАЮ: ЦМК общепрофессиональных и профессиональных дисциплин                  Заместитель директора по УПР От  «__» _____ 201_г.,                            ______________С.А. Шемелина протокол № ______ _____________Е.А. Холкина                   «___» _____________ 201_г. 3 СОДЕРЖАНИЕ 1 2 3 4 5 Паспорт программы учебной практики Результаты освоения учебной практики Содержание учебной практики Условия реализации программы учебной практики Контроль и оценка результатов                                        освоения учебной практики 4 6 7 8 10 4 I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Управление ассортиментом товаров  1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Управление ассортиментом  товаров является частью основной профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 38.02.05  «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»   в части  освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):  Управление ассортиментом товаров и соответствующих профессиональных  компетенций (ПК): ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах; ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции; ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками; ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товара. Рабочая   программа   учебной   практики   может   быть   использована   в дополнительном   профессиональном   образовании   и   профессиональной подготовке работников в области товароведения при наличии среднего (полного)   общего   образования.   Опыт   работы   не   требуется. 1.2. Цели и задачи учебной практики: С целью овладения видом профессиональной деятельности в ходе учебной практики обучающийся должен: иметь практический опыт: ПО 1. Анализа ассортиментной политики торговой организации;  5 ПО 2. Выявления потребности в товаре (спроса);  ПО 3. Участия в работе с поставщиками и потребителями;  ПО 4. Приемки товаров по количеству и качеству;  ПО 5. Размещения товаров;  ПО 6. Контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;  ПО 7. Обеспечения товародвижения в складах и магазинах;  ПО 8. Эксплуатации основных видов торгово­технологического  оборудования;  ПО 9. Участия в проведении инвентаризации товаров. уметь: У 1. Распознавать товары по ассортиментной принадлежности;  У 2. Формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности  в товарах;  У 3. Применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;  У 4. Рассчитывать показатели ассортимента;  У 5. Оформлять договоры с контрагентами;  У 6. Контролировать их выполнение, в т. ч. поступление товаров в  согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;  У 7. Предъявлять претензии за невыполнение, контрагентами договорных  обязательств;  У 8. Готовить ответы на претензии покупателей;  У 9. Производить закупку и реализацию товаров;  У 10. Учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при  организации товародвижения;  У 11. Соблюдать условия и сроки хранения товаров;  У 12. Рассчитывать товарные потери;  У 13. Планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь;  6 У 14. Соблюдать санитарно­эпидемиологические требования к торговым  организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;  У 15. Соблюдать требования техники безопасности и охраны труда. Задачами учебной практики являются: ­ закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения  опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой  специальности;  ­ развитие общих и профессиональных компетенций; ­ освоение современных производственных процессов, технологий; ­ адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий  различных организационно­правовых форм. 1.3 Формы контроля: учебная практика – дифференцированный зачет; 1.4 Количество часов на освоение программы учебной практики. Всего 72 часа, в том числе: ­ учебная практика   ­72 часа; 7 II. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  2.1. Результаты освоения программы учебной практики. Результатом   освоения   программы   учебной   практики   являются сформированные профессиональные компетенции: Выявлять потребность в товарах; Наименование результата обучения Код ПК 1.1 ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции; ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками; ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку и реализацию товара. ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в ОК 6. профессиональной деятельности.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. 8 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности. III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ 3.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  Наименование профессиональног о модуля, тем           Содержание учебного материала ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ Тема 1 Ознакомление с торговыми предприятиями Инструктаж по ТБ; ПБ; охране труда. Организация рабочего места. Экскурсия на предприятия торговли г. Горнозаводска (Общая характеристика торгового предприятия: Ознакомление с материально­технической базой торгового  предприятия (тип здания, основные группы помещений, общая  планировка помещений и секций). Виды материальной ответственности работников магазина  (директора, товароведа, продавца и подобных лиц). Изучение торгово­технологического оборудования) Тема 2 Управление ассортиментом и анализ ассортиментной политики торгового предприятия. Выполнение работ по анализу экскурсии: (составление анализа факторов, формирующих ассортимент  торгового предприятия; выявление потребности в товаре (изучить спрос); описать  ассортиментные группы; рассчитать устойчивость, новизну и т.д.); проанализировать предприятия; дать ассортиментной политики с учетом всех факторов.) оценку и предложения по совершенствованию  показатели ассортимента(широту, полноту,  ассортиментнуюполитику торгового  Объём  часов 72 7 14 9 Тема 3 Оформление договоров с поставщиками. Тема 4  Приемка товаров по количеству и качеству. Тема 5  Работа по составлению претензий поставщикам Тема 6  Изучение правил размещения товаров и их хранение Тема 7  Изучение товарных потерь в предприятиях торговли их расчеты и списание Тема 8  Участие в инвентаризации Составление договоров с поставщиками: (составить этап согласования ассортимента с поставщиками (по товарным  группам,  по  срокам, транспортировке, упаковке и маркировке.);  Оформить договор; Составить и проанализировать графики завоза товаров; Привести пример несоблюдения графиков завоза и иных  договорных условий.) по количеству и качеству,  по Выполнение работ по приемке товаров: характеристику количественной (Произвести приемку товаров по количеству и качеству; Дать приемке; Дать характеристику качественной приемке;  заполнение сопроводительных документов (накладных, счет­ фактур, сертификатов, деклараций, удостоверений и др.); Произвести сверку товаров с сопроводительными документами;  Составление телеграммы (телефонограммы) в случае  расхождения с сопроводительными документами; Составление актов по количеству и качеству отбора образцов; Распознавание дефектов при приемке и причины их образования.) Выполнение работ по претензиям: (Привести примеры случаев предъявления претензий  поставщикам; Определение  сроков предъявления претензий (местным,  иногородним и другим странам) по количеству; Определение сроков предъявления претензий по качеству  (местным, иногородним и другим странам); Оформление документов к претензиям; Составление заявки в  бюро товарных экспертиз.) Выполнение работ по размещению товаров на хранение: (работа с  нормативными документами по условию хранения, температурными режимами хранения и режимами влажности; оценка качества упаковочных материалов; выполнение  размещения товаров в подсобных помещениях) Выполнение работ по расчетам и списанию товарных потерь: товарных потерь на предприятиях, причины (определение видов их возникновения; рассмотрение порядка и сроков их списания;  составление актов и расчетов на их списание.) Выполнение работ по  инвентаризации предприятия: (Определение правил учета и отчетности в торговом  предприятии, сроков проведения инвентаризации в торговом предприятии; Оформление инвентаризационной описи товаров­ форма № ИНВ  – 3, результатов инвентаризации, анализ работы торгового  предприятия.) 7 14 7 7 7 7 Дифференцированный зачет Всего часов: 2 72 10 IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1 Условия реализации учебной практики Реализация условий учебной практики профессионального модуля  предполагает наличие лаборатории:  ­технологического оснащения торговых организаций; ­учебного магазина; ­учебного склада Оборудование лаборатории и рабочих мест: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект бланков технологической документации; ­ комплект учебно­методической документации; ­ комплекты ГОСТов, САНпинов, законы РФ, инструкции; ­ сборники задач, ситуаций, тестовых заданий; 11 ­ наглядные пособия; ­ натуральные образцы товаров; ­ торгово­технологическое оборудование и инструмент; Технические средства обучения: ­ мультимедийное оборудование (экран, проектор, ПК); 4.2. Информационное обеспечение обучения: Основные источники Федеральные законы: 1. «О защите прав потребителей»: от 07.02.1992 г №2300­1 (ред. от 25.11.2006 г.) 2. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. №29­ФЗ (ред. От 30.12.2006 г.) 3. «О применении контрольно­кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 г. №54­ФЗ 4.   «О   техническом   регулировании»   от   27.12.2002   г.   №184­ФЗ   (ред.   От 09.05.2005 г.) 5.   «О   товарных   знаках,   знаках   обслуживания   и   наименования   мест происхождения товаров» от 23.09.1992 г. №3520­1 (ред. от 24.12.2002 г.) 6. «О рекламе» от 18.07.1995 г. №108­ФЗ (ред. от 21.07.2005 г.) 7.  ЭУМК, сетевая версия на основе программной оболочки «Hyper  Service» «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Учебные издания 1.  Арустамов Э.А. Техническое оснащение торговых организаций. – М.:  Академия, 2017 2. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник  для СПО/С.Л Калачев. – 2­е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт,  2017. – 479 с. – Серия: Профессиональное образование. 3. «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами»:  учебник для нач.проф. образования/ Гранаткина Н.В.­ 8­у изд., исправ. ­М.:  издательский центр «Академия», 2014. ­256с. 12 4. Иванов Г.Г Организация торговли (торговой деятельности): учебник для  СПО.­М.:КноРус,2017 Интернет­ресурсы:  http://www.znaytovar.ru – специализированный сайт для товароведов; 1. 2. http://tovaroveded.ru – сайт для студентов и преподавателей, изучающих дисциплину Теоретические основы товароведения;  http://www.expert­tovaroved.ru – сайт экспертизы товаров и защиты прав 3. потребителей; 4. http://tovaroved.ucoz.ru ­ сайт для товароведов 5. www.rospotrebnadzor.ru/­ сайт роспотребнадзора 6. www, gsen.ru ­ сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 7. www.garant.ru ­ справочно ­ правовая система Гарант 8. www.consultant.ru­ справочно ­ правовая система Консультант Плюс V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется   педагогом   в   процессе   проведения   занятий,   а   также выполнения обучающимися учебно­производственных заданий. Результаты  (освоения учебной практики) ПК 1.1 Выявлять потребность в  товарах.  Основные показатели оценки результата ­Определение технической последовательности изучения  спроса потребителей в соответствии с алгоритмами. ­Точность расчета и правильность анализа основных  показателей ассортимента; ­Точность и грамотность оформления технологической  документации. ­Правильность классификации потребительских товаров. ­Распознавание ассортимента потребительских товаров в  13 ОК 1,2,3 ПК 1.2 Осуществлять связи с  поставщиками и потребителями  продукции. ОК.6,7 ПК 1.3 Управлять товарными  запасами и потоками. ОК.8,9 ПК 1.4 Оформлять  документацию на поставку и  реализацию товаров ОК.4,5 соответствии с техническими регламентами и  классификаторами. ­демонстрация интереса к будущей профессии через  участие в профессиональных конкурсах, научно­ практических конференциях. ­ выбор и применение методов и способов решения  профессиональных задач в области управления  ассортиментом товаров;  Качество анализа поставщиков товаров по  региональному и ассортиментному признаку.  Грамотность оформления договора на поставку товаров  и заявок на поставку товаров в соответствии с  инструкциями.  Точность и грамотность контроля за поставляемыми  товарами согласно инструкциям.  Грамотность работы с потребителями согласно  Примерным правилам торговли и Закона «О защите прав  потребителей». ­ Точность и грамотность оформления технологической  документации. ­взаимодействие с обучающимися, преподавателями,  мастерами, руководителями практик от предприятий  социальных партнеров в ходе обучения. ­ самоанализ и коррекция результатов собственной  деятельности  Определение видов товарных запасов;  Расчет и проверка основных показателей товарных  запасов и потоков;  Качество анализа и рациональность выбора методов  хранения в зависимости от группы потребительских  товаров.  Выбор способов приемки товаров в зависимости от  места и условий её проведения. Выбор путей и методов распределения товарных потоков в соответствии с инструкциями по логистике. ­ организация самостоятельных занятий при изучении  профессионального модуля Правильность и грамотность оформления документации на поставку и реализацию товаров в соответствии с  инструкциями. ­эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников, включая  электронные. 14 ­выполнение работ на автоматизированном рабочем месте  товароведа. 15

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018