рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01

  • Образовательные программы
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Управление ассортиментом товаров является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спРабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области товароведения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. ециальности СПО: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
Иконка файла материала УП01 ПМ01.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Горнозаводский политехнический техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Управление ассортиментом товаров специальность СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» базовый уровень2017г. 2Рабочая   программа   учебной   практики   разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по специальности   СПО   38.02.05   «Товароведение   и   экспертиза   качества потребительских товаров»   Организация – разработчик: Государственное бюджетное   профессиональное образовательное учреждение «Горнозаводский  политехнический техникум» Разработчик(и):  Холкина   Елена   Алексеевна   –   мастер   производственного обучения первой квалификационной категории Рецензент(ы): Шемелина Светлана Аркадьевна – зам. директора по УПР РАССМОТРЕНО:                                          УТВЕРЖДАЮ: ЦМК общепрофессиональных и профессиональных дисциплин                  Заместитель директора по УПР От  «__» _____ 201_г.,                            ______________С.А. Шемелина протокол № ______ _____________Е.А. Холкина                   «___» _____________ 201_г. 3СОДЕРЖАНИЕ 1 2 3 4 5 Паспорт программы учебной практики Результаты освоения учебной практики Содержание учебной практики Условия реализации программы учебной практики Контроль и оценка результатов                                        освоения учебной практики 4 6 7 8 10 4I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Управление ассортиментом товаров  1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Управление ассортиментом  товаров является частью основной профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 38.02.05  «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»   в части  освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):  Управление ассортиментом товаров и соответствующих профессиональных  компетенций (ПК): ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах; ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции; ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками; ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товара. Рабочая   программа   учебной   практики   может   быть   использована   в дополнительном   профессиональном   образовании   и   профессиональной подготовке работников в области товароведения при наличии среднего (полного)   общего   образования.   Опыт   работы   не   требуется. 1.2. Цели и задачи учебной практики: С целью овладения видом профессиональной деятельности в ходе учебной практики обучающийся должен: иметь практический опыт: ПО 1. Анализа ассортиментной политики торговой организации;  5ПО 2. Выявления потребности в товаре (спроса);  ПО 3. Участия в работе с поставщиками и потребителями;  ПО 4. Приемки товаров по количеству и качеству;  ПО 5. Размещения товаров;  ПО 6. Контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;  ПО 7. Обеспечения товародвижения в складах и магазинах;  ПО 8. Эксплуатации основных видов торгово­технологического  оборудования;  ПО 9. Участия в проведении инвентаризации товаров. уметь: У 1. Распознавать товары по ассортиментной принадлежности;  У 2. Формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности  в товарах;  У 3. Применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;  У 4. Рассчитывать показатели ассортимента;  У 5. Оформлять договоры с контрагентами;  У 6. Контролировать их выполнение, в т. ч. поступление товаров в  согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;  У 7. Предъявлять претензии за невыполнение, контрагентами договорных  обязательств;  У 8. Готовить ответы на претензии покупателей;  У 9. Производить закупку и реализацию товаров;  У 10. Учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при  организации товародвижения;  У 11. Соблюдать условия и сроки хранения товаров;  У 12. Рассчитывать товарные потери;  У 13. Планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь;  6У 14. Соблюдать санитарно­эпидемиологические требования к торговым  организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;  У 15. Соблюдать требования техники безопасности и охраны труда. Задачами учебной практики являются: ­ закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения  опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой  специальности;  ­ развитие общих и профессиональных компетенций; ­ освоение современных производственных процессов, технологий; ­ адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий  различных организационно­правовых форм. 1.3 Формы контроля: учебная практика – дифференцированный зачет; 1.4 Количество часов на освоение программы учебной практики. Всего 72 часа, в том числе: ­ учебная практика   ­72 часа; 7II. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  2.1. Результаты освоения программы учебной практики. Результатом   освоения   программы   учебной   практики   являются сформированные профессиональные компетенции: Выявлять потребность в товарах; Наименование результата обучения Код ПК 1.1 ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции; ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками; ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку и реализацию товара. ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в ОК 6. профессиональной деятельности.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. 8ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности. III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ 3.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  Наименование профессиональног о модуля, тем           Содержание учебного материала ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ Тема 1 Ознакомление с торговыми предприятиями Инструктаж по ТБ; ПБ; охране труда. Организация рабочего места. Экскурсия на предприятия торговли г. Горнозаводска (Общая характеристика торгового предприятия: Ознакомление с материально­технической базой торгового  предприятия (тип здания, основные группы помещений, общая  планировка помещений и секций). Виды материальной ответственности работников магазина  (директора, товароведа, продавца и подобных лиц). Изучение торгово­технологического оборудования) Тема 2 Управление ассортиментом и анализ ассортиментной политики торгового предприятия. Выполнение работ по анализу экскурсии: (составление анализа факторов, формирующих ассортимент  торгового предприятия; выявление потребности в товаре (изучить спрос); описать  ассортиментные группы; рассчитать устойчивость, новизну и т.д.); проанализировать предприятия; дать ассортиментной политики с учетом всех факторов.) оценку и предложения по совершенствованию  показатели ассортимента(широту, полноту,  ассортиментнуюполитику торгового  Объём  часов 72 7 14 9Тема 3 Оформление договоров с поставщиками. Тема 4  Приемка товаров по количеству и качеству. Тема 5  Работа по составлению претензий поставщикам Тема 6  Изучение правил размещения товаров и их хранение Тема 7  Изучение товарных потерь в предприятиях торговли их расчеты и списание Тема 8  Участие в инвентаризации Составление договоров с поставщиками: (составить этап согласования ассортимента с поставщиками (по товарным  группам,  по  срокам, транспортировке, упаковке и маркировке.);  Оформить договор; Составить и проанализировать графики завоза товаров; Привести пример несоблюдения графиков завоза и иных  договорных условий.) по количеству и качеству,  по Выполнение работ по приемке товаров: характеристику количественной (Произвести приемку товаров по количеству и качеству; Дать приемке; Дать характеристику качественной приемке;  заполнение сопроводительных документов (накладных, счет­ фактур, сертификатов, деклараций, удостоверений и др.); Произвести сверку товаров с сопроводительными документами;  Составление телеграммы (телефонограммы) в случае  расхождения с сопроводительными документами; Составление актов по количеству и качеству отбора образцов; Распознавание дефектов при приемке и причины их образования.) Выполнение работ по претензиям: (Привести примеры случаев предъявления претензий  поставщикам; Определение  сроков предъявления претензий (местным,  иногородним и другим странам) по количеству; Определение сроков предъявления претензий по качеству  (местным, иногородним и другим странам); Оформление документов к претензиям; Составление заявки в  бюро товарных экспертиз.) Выполнение работ по размещению товаров на хранение: (работа с  нормативными документами по условию хранения, температурными режимами хранения и режимами влажности; оценка качества упаковочных материалов; выполнение  размещения товаров в подсобных помещениях) Выполнение работ по расчетам и списанию товарных потерь: товарных потерь на предприятиях, причины (определение видов их возникновения; рассмотрение порядка и сроков их списания;  составление актов и расчетов на их списание.) Выполнение работ по  инвентаризации предприятия: (Определение правил учета и отчетности в торговом  предприятии, сроков проведения инвентаризации в торговом предприятии; Оформление инвентаризационной описи товаров­ форма № ИНВ  – 3, результатов инвентаризации, анализ работы торгового  предприятия.) 7 14 7 7 7 7 Дифференцированный зачет Всего часов: 2 72 10IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1 Условия реализации учебной практики Реализация условий учебной практики профессионального модуля  предполагает наличие лаборатории:  ­технологического оснащения торговых организаций; ­учебного магазина; ­учебного склада Оборудование лаборатории и рабочих мест: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект бланков технологической документации; ­ комплект учебно­методической документации; ­ комплекты ГОСТов, САНпинов, законы РФ, инструкции; ­ сборники задач, ситуаций, тестовых заданий; 11­ наглядные пособия; ­ натуральные образцы товаров; ­ торгово­технологическое оборудование и инструмент; Технические средства обучения: ­ мультимедийное оборудование (экран, проектор, ПК); 4.2. Информационное обеспечение обучения: Основные источники Федеральные законы: 1. «О защите прав потребителей»: от 07.02.1992 г №2300­1 (ред. от 25.11.2006 г.) 2. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. №29­ФЗ (ред. От 30.12.2006 г.) 3. «О применении контрольно­кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 г. №54­ФЗ 4.   «О   техническом   регулировании»   от   27.12.2002   г.   №184­ФЗ   (ред.   От 09.05.2005 г.) 5.   «О   товарных   знаках,   знаках   обслуживания   и   наименования   мест происхождения товаров» от 23.09.1992 г. №3520­1 (ред. от 24.12.2002 г.) 6. «О рекламе» от 18.07.1995 г. №108­ФЗ (ред. от 21.07.2005 г.) 7.  ЭУМК, сетевая версия на основе программной оболочки «Hyper  Service» «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Учебные издания 1.  Арустамов Э.А. Техническое оснащение торговых организаций. – М.:  Академия, 2017 2. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник  для СПО/С.Л Калачев. – 2­е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт,  2017. – 479 с. – Серия: Профессиональное образование. 3. «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами»:  учебник для нач.проф. образования/ Гранаткина Н.В.­ 8­у изд., исправ. ­М.:  издательский центр «Академия», 2014. ­256с. 124. Иванов Г.Г Организация торговли (торговой деятельности): учебник для  СПО.­М.:КноРус,2017 Интернет­ресурсы:  http://www.znaytovar.ru – специализированный сайт для товароведов; 1. 2. http://tovaroveded.ru – сайт для студентов и преподавателей, изучающих дисциплину Теоретические основы товароведения;  http://www.expert­tovaroved.ru – сайт экспертизы товаров и защиты прав 3. потребителей; 4. http://tovaroved.ucoz.ru ­ сайт для товароведов 5. www.rospotrebnadzor.ru/­ сайт роспотребнадзора 6. www, gsen.ru ­ сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 7. www.garant.ru ­ справочно ­ правовая система Гарант 8. www.consultant.ru­ справочно ­ правовая система Консультант Плюс V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется   педагогом   в   процессе   проведения   занятий,   а   также выполнения обучающимися учебно­производственных заданий. Результаты  (освоения учебной практики) ПК 1.1 Выявлять потребность в  товарах.  Основные показатели оценки результата ­Определение технической последовательности изучения  спроса потребителей в соответствии с алгоритмами. ­Точность расчета и правильность анализа основных  показателей ассортимента; ­Точность и грамотность оформления технологической  документации. ­Правильность классификации потребительских товаров. ­Распознавание ассортимента потребительских товаров в  13ОК 1,2,3 ПК 1.2 Осуществлять связи с  поставщиками и потребителями  продукции. ОК.6,7 ПК 1.3 Управлять товарными  запасами и потоками. ОК.8,9 ПК 1.4 Оформлять  документацию на поставку и  реализацию товаров ОК.4,5 соответствии с техническими регламентами и  классификаторами. ­демонстрация интереса к будущей профессии через  участие в профессиональных конкурсах, научно­ практических конференциях. ­ выбор и применение методов и способов решения  профессиональных задач в области управления  ассортиментом товаров;  Качество анализа поставщиков товаров по  региональному и ассортиментному признаку.  Грамотность оформления договора на поставку товаров  и заявок на поставку товаров в соответствии с  инструкциями.  Точность и грамотность контроля за поставляемыми  товарами согласно инструкциям.  Грамотность работы с потребителями согласно  Примерным правилам торговли и Закона «О защите прав  потребителей». ­ Точность и грамотность оформления технологической  документации. ­взаимодействие с обучающимися, преподавателями,  мастерами, руководителями практик от предприятий  социальных партнеров в ходе обучения. ­ самоанализ и коррекция результатов собственной  деятельности  Определение видов товарных запасов;  Расчет и проверка основных показателей товарных  запасов и потоков;  Качество анализа и рациональность выбора методов  хранения в зависимости от группы потребительских  товаров.  Выбор способов приемки товаров в зависимости от  места и условий её проведения. Выбор путей и методов распределения товарных потоков в соответствии с инструкциями по логистике. ­ организация самостоятельных занятий при изучении  профессионального модуля Правильность и грамотность оформления документации на поставку и реализацию товаров в соответствии с  инструкциями. ­эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников, включая  электронные. 14­выполнение работ на автоматизированном рабочем месте  товароведа. 15