Рабочая программа учителя, как инструмент работы.
Оценка 5

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
10 кл
11.01.2018
Рабочая программа учителя, как инструмент работы.
Программа разработана на основе программы среднего (полного) общего образования. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Базовый уровень. Авт. И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов. М.: Дрофа. - 2013 г. Учебник: Биология. Общая биология. Базовый уровень.10 класс. 3–е стереотипное. Авт. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова М.: Вертикаль, Дрофа.- 2015 г. I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ: В результате изучения биологии учащиеся 10 класса должны знать/понимать: основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; синтетическая теория эволюции; теория антропогенеза); учений (о путях и направлениях эволюции; Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В. И. Вернадского о биосфере); сущность законов (Г. Менделя; сцепленного наследования Т. Моргана; гомологических рядов наследственной изменчивости; зародышевого сходства;); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г. Менделя;); гипотез (чистоты гамет, сущности и происхождения жизни, происхождения человека); имена великих ученых и их вклад в формирование современной естественно-научной картины мира; строение биологических объектов: клеток прокариот и эукариот (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; структуру вида и экосистем; сущность биологических процессов и явлений: хранения, передачи и реализации генетической информации; обмена веществ и превращения энергии в клетке; фотосинтеза и хемосинтеза; митоза и мейоза; развития гамет у цветковых растений и позвоночных животных; размножения; оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных; индивидуального развития организма (онтогенеза); взаимодействия генов; искусственного, движущего и стабилизирующего отбора; географического и экологического видообразования; влияния элементарных факторов эволюции на генофонд популяции; формирования приспособленности к среде обитания; круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; эволюции биосферы; использование современных достижений биологии в селекции и биотехнологии;
рп биол 10.docx
Ростовская область   Кашарский район   х.Талловеров                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         Талловеровская средняя общеобразовательная школа.                                                                                                   « Утверждаю »                                                                                      Директор МБОУ Талловеровская СОШ                                                                                      Приказ от _______________№_______                                                                                      Подпись руководителя _____________                                                                                      Печать                         /Переверзева Н.Н/                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                               по   биологии                                  среднего общего образования                                                      10   класс Количество часов: 70ч (2ч в неделю) Учитель: Никулина Е.В. Программа разработана на основе программы среднего (полного) общего образования.  Биология. Общая биология. 10­11 классы. Базовый уровень. Авт. И.Б.Агафонова, В.И.  Сивоглазов. М.: Дрофа. ­  2013 г. Учебник: Биология. Общая биология. Базовый уровень.10 класс. 3–е стереотипное. Авт.  В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова М.: Вертикаль, Дрофа.­ 2015  г. I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ: В результате изучения биологии  учащиеся 10 класса должны знать/понимать:      основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная  теория наследственности; синтетическая теория эволюции; теория  антропогенеза); учений (о путях и направлениях эволюции; Н. И. Вавилова о  центрах многообразия и происхождения культурных растений;  В. И. Вернадского о биосфере);  сущность законов (Г. Менделя; сцепленного наследования Т. Моргана;  гомологических рядов наследственной изменчивости; зародышевого сходства;);  закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования,  сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г. Менделя;); гипотез (чистоты гамет, сущности и  происхождения жизни, происхождения человека);  имена великих ученых и их вклад в формирование современной естественно­ научной картины мира;  строение биологических объектов: клеток прокариот и эукариот (химический  состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет; вирусов;  одноклеточных и многоклеточных организмов; структуру вида и экосистем;  сущность биологических процессов и явлений: хранения, передачи и реализации генетической информации; обмена веществ и превращения энергии в клетке;  фотосинтеза и хемосинтеза; митоза и мейоза; развития гамет у цветковых  растений и позвоночных животных; размножения; оплодотворения у цветковых  растений и позвоночных животных; индивидуального развития организма  (онтогенеза); взаимодействия генов; искусственного, движущего и  стабилизирующего отбора; географического и экологического видообразования; влияния элементарных факторов эволюции на генофонд популяции;  формирования приспособленности к среде обитания; круговорота веществ и  превращения энергии в экосистемах и биосфере; эволюции биосферы;   использование современных достижений биологии в селекции и биотехнологии;  уметь:  объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании  современной естественнонаучной картины мира и научного мировоззрения;  единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное  2 влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша  человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и  окружающей среды; эволюцию видов, человека, биосферы; единство человеческих  рас; возможные причины наследственных заболеваний, генных и хромосомных  мутаций; причины устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения  многообразия видов;  решать биологические задачи разной сложности;  составлять схемы скрещивания, путей переноса веществ и энергии в экосистемах  (цепи питания, пищевые сети);  выявлять приспособления организмов к среде обитания; ароморфозы и  идиоадаптации у растений и животных; отличительные признаки живого (у  отдельных организмов); абиотические и биотические компоненты экосистем;  взаимосвязи организмов в экосистеме; источники мутагенов в окружающей среде  (косвенно); антропогенные изменения в экосистемах своего региона;  сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий,  экосистемы и агроэкосистемы); процессы и явления (автотрофный и гетеротрофный способы питания; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое  размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных;  внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора;  искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро­ и  микроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе  сравнения;  анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни и человека;  глобальные антропогенные изменения в биосфере;      Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: соблюдение мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов,  вредных привычек (курения, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной  среде; оказание первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении  пищевыми продуктами; оценки этических аспектов некоторых исследований в области  биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). 3 I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1.БИОЛОГИЯ КАК НАУКА.  МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (5 часов) Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой  природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации  живой природы. Биологические системы . Современная естественнонаучная  картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании  современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой  природы.  2.КЛЕТКА (21 час) Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн).  Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной  естественнонаучной картины мира. Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в  клетке и организме человека.  Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных  заболеваний. Профилактика СПИДа. Строение и функции хромосом. ДНК –  носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке.  Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический  код. Роль генов в биосинтезе белка.           3.ОРГАНИЗМ (38 ч) Организм – единое целое. Многообразие организмов. Обмен веществ и превращения энергии – свойство живых организмов.  Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий. Размножение – свойство организмов. Деление клетки – основа роста, развития и  размножения организмов. Половое и бесполое размножение.  Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление у растений и  оплодотворение у животных. Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития  организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье.  Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие  зародыша человека. 4 Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о  закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель –  основоположник генетики. Генетическая терминология и символика.  Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная  теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на  организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследование  признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование.  Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о  центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты  Повторение – 6ч. Лабораторные работы:  №1. №2. №3. №4. «Сравнение строения клеток растений и животных»; «Составление простейших схем скрещивания»; «Решение элементарных генетических задач»;  «Решение генетических задач»; «Изучение модификационной изменчивости на основе изучения  №5. фенотипа комнатных растений»; развития некоторых исследований в  биотехнологии (клонирование человека). II.    КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА №п/п                               Раздел/ тема урока Кол­во часов         дата по  плану факт Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания.­5ч 1 1 Объект изучения биологии – живая природа. Краткая история развития биологии. ТБ. Система биологических наук Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа, как сложно организованная  иерархическая система. Основные уровни организации живой материи.   2 3 4 5 03.09 03.09 06.09 10.09 13.09 06.09 10.09 13.09 17.09 17.09 1 1 1 1 5 Методы познания живой природы. Раздел 2. Клетка.­21ч 6 Развитие знаний о клетке. Клеточная теория М.  Шлейдена и Т. Шванна. Основные положения современной клеточной теории. Единство элементного химического состава живых  организмов. Неорганические вещества. Вода, минеральные соли. Органические вещества клетки. Белки. Ферменты –  биологические катализаторы. Органические вещества клетки. Жиры. Органические вещества клетки. Углеводы. Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК. Удвоение  молекулы ДНК в клетке. Принципиальное строение и роль органических  веществ в клетке и в организме человека. Обобщающий урок по теме «Химический состав  клетки» Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро – основные  части клетки, их функции. Основные органоиды клетки, их функции. Основные отличия в строении животной и  растительной клеток Лабораторная работа №1 «Сравнение строения  клеток растений и животных». Хромосомы, их строение и функции. Кариотип. Прокариотическая клетка. Строение бактериальной  клетки. ДНК – носитель наследственной информации. Биосинтез белка. Вирусы – неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных  заболеваний. Проверочная работа по теме «Клетка» 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 32 33 34 35 36 37 26 Раздел 3. Организм.­38ч 27 28 29 30 31 Многообразие организмов. Энергетический обмен – катаболизм, его этапы. Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы. Пластический обмен.  Фотосинтез. Обобщающий урок «обмен веществ и энергии в  клетке» Деление клетки. Митоз. Размножение: бесполое и половое. Типы бесполого  размножения. Половое размножение, его формы Образование половых клеток. Мейоз, биологическое значение. Оплодотворение у животных и растений. 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.09 20.09 24.09 27.09 01.10 04.10 08.10 11.10 15.10 24.09 27.09 01.10 04.10 08.10 11.10 15.10 18.10 18.10 22.10 22.10 25.10 25.10 29.10 01.11 29.10 01.11 15.11 15.11 19.11 22.11 26.11 29.11 03.12 06.12 19.11 22.11 26.11 29.11 03.12 06.12 10.12 10.12 13.12 17.12 20.12 24.12 27.12 31.12 17.01 21.01 24.01 28.01 31.01 13.12 17.12 20.12 24.12 27.12 31.12 17.01 21.01 24.01 28.01 31.01 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Биологическое значение оплодотворения.  Искусственное опыление у растений и  оплодотворение у животных. Обобщающий урок «размножение организмов» Прямое и непрямое развитие. Основные этапы  эмбриогенеза. Постэмбриональные периоды развития животных.  причины нарушения развития организма. Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье. Периоды постэмбрионального развития человека. Обобщающий урок по теме: «Индивидуальное  развитие организмов». Генетика – наука о закономерностях  наследственности и изменчивости.  Г. Мендель – основоположник генетики.  Лабораторная работа №2 «Составление простейших  схем скрещивания». Моногибридное  скрещивание. I и II законы Г.  Менделя.  Закон частоты гамет. Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание. III закон Г. Менделя. Лабораторная работа №3 «Решение элементарных  генетических задач». Хромосомная теория наследственности.  Взаимодействие генов. Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с  полом наследование. Лабораторная работа №4 «Решение генетических  задач» Обобщающий урок «генетика, основные  закономерности наследственности» Закономерности изменчивости. Модификационная  изменчивость. Лабораторная работа №5 «Изучение  модификационной изменчивости на основе изучения  фенотипа комнатных растений» Комбинативная и мутационная изменчивость.  Мутации Значение генетики для медицины. Наследственные  болезни человека, их причины и профилактика. Обобщающий урок «закономерности изменчивости» Основы селекции: методы и достижения. Селекция. Учение Н.И. Вавилова о центрах  многообразия и происхождения культурных  растений. Основные достижения и направления развития  современной селекции. Биотехнология: достижения и перспективы развития. Обобщающий урок «Генетика. Основы селекции». 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 04.02 04.02 07.02 11.02 07.02 11.02 14.02 14.02 18.02 21.02 25.02 18.02 21.02 25.02 28.02 28.02 04.03 04.03 07.03 07.03 11.03 14.03 18.03 11.03 14.03 18.03 21.03 21.03 04.04 04.04 08.04 08.04 11.04 11.04 15.04 15.04 18.04 18.04 22.04 22.04 25.04 25.04 29.04 02.05 06.05 29.04 02.05 06.05 13.05 13.05 16.05 20.05 16.05 20.05 Повторение­6ч 65 66 67 Выполнение заданий ЕГЭ по теме «Биология – наука  о живой природе» Выполнение заданий ЕГЭ по теме «Клетка как  биологическая система» Выполнение заданий ЕГЭ по теме «Организм как  биологическая система» «Наследственность и  изменчивость» 1 1 3 23.05 23.05 27.05 27.05 30.05 30.05 В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление  Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году»)  произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная программа будет пройдена не  за 70 учебных часов, а за 67 учебных часа. Недостаток учебного времени будет  компенсирован путем интеграции тем курса. По программе запланировано: Обобщающих уроков – 8: 1. «Химический состав клетки»; 2. «Обмен веществ и энергии в клетке»; 3. «Размножение организмов»; 4. «Индивидуальное развитие организмов»; 5. «Генетика, основные закономерности наследственности»; 6. «Закономерности изменчивости»; 7. «Генетика. Основы селекции»; 8. «Обобщение знаний по курсу биологии 10 класса» Проверочных работ – 1 по теме «Клетка» 8 СОГЛАСОВАНО                                                                                   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                                          Заместитель директора по УВР методического совета МБОУ Талловеровская СОШ                                                           _____________/Сыроваткина Н.В./ от________201_г №______                                                                подпись ________________________                                                             _____  ________________201__г подпись руководителя МС                                                                              дата 9

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018