Конспект уроков биологии 10 класса с использованием ТРКМ. Белки, их строение и функции.
Оценка 4.8

Конспект уроков биологии 10 класса с использованием ТРКМ. Белки, их строение и функции.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология +1
10 кл
24.02.2018
Конспект уроков биологии 10 класса с использованием ТРКМ. Белки, их строение и функции.
Данный урок из серии уроков с использованием ТРНК. На уроке рассматриваются вопросы строения и функции белков. На уроке используется технология "инсерт". Для закрепления знаний проводится лабораторная работа "Каталитическая активность ферментов" по предложенной инструкции. Ребятам предлагается дома, хорошо осмыслив тему, построить кластер
Белки, их строение и функции..docx
Тема:  Белки, их строение и функции. Задачи:   раскрыть особенности строения органических веществ; углубить  знания об уникальных особенностях строения  молекулы белка; расширить  знания учащихся о функциях белка. Тип урока:  комбинированный. Методы, используемые на уроке: частично – поисковые, репродуктивные. Приемы технологии, используемые на уроке:  прием «инсерт» Оборудование: ноутбук, проектор, экран, лабораторное оборудование. Организация работы Стадия вызова Прием «Ключевое слово». Ход урока На экране  слайд  №1  Вопрос к классу У Б. Пастернака есть следующие строчки: Существовать не тяжело  Жить – самое простое дело  Зарделось солнце и взошло  И теплотой пошло по телу. слайд  №2 На слайде  приведены  следующие  высказывания:  Вопросы  к классу Ребята, какое слово данного отрывка является  ключевым?         (жизнь) А теперь давайте, обратим внимание на некоторые  высказывания, которые характеризуют понятие  «жизнь». «Жизнь – есть способ существования белковых  тел». Энгельс. «Живые тела представляют собой открытые  системы, построенные из биополимеров белков и  нуклеиновых кислот».   Волькенштейн. Какой вывод мы можем сделать о характеристике слайд  №3 тема урока понятия «жизнь»? С чем связана жизнь?  Вывод: жизнь связана с белками. Сегодня на уроке мы поговорим с вами об одном  из удивительных веществ  живой природы –  о  белках. Ученики записывают тему урока в тетради. Стратегия «ЗХУ». Начертим в тетрадях таблицу:   Хочу узнать Знаю Узнал       А сейчас мы поработаем с данной таблицей. В  колонке «Знаю» заполните то, что вы на данный  момент знаете о  белках. Стадия осмысления Ребята, что вы написали в данную графу?  (Обсуждение) А теперь, заполните,  пожалуйста, графу «Хочу  узнать»(обсуждение). А что является мономерами белков? Каковы особенности строения молекулы белка вы  узнаете, прочитав  статью учебника на стр.90 – 91.  Читаем, используя «инсерт» Прием «Инсерт». Читаем текст, делая следующие пометки: «+» ­ уже знал; «v» ­ узнал новое; Обсуждение: «?»­ есть вопрос. (работа с текстом учебника). Ребята, что из того, что вы прочитали, вам было  знакомо? Что было новым? Есть ли у кого­нибудь вопросы?    В течении трех минут подумайте  в парах и  заполните графу «Узнал» таблицы. 1.Какие соединения называют белками? 2.Сколько аминокислот входит в состав белка? 3. Какое строение имеет аминокислота? 4.Почему аминокислоты являются амфотерными  соединениями? 1.Почему врачи рекомендуют «сбивать»  температуру больного, если она превышает 380 С? 2.Почему из сваренного яйца никогда не появится  цыпленок? Высказывания учеников учитель не комментирует. Для того чтобы узнать правы ли вы при ответе на  данный вопрос прочитайте статью учебника на  стр.92 ­95 до «функции белков», используя  «инсерт».   Подумайте   в парах и дополните графу «Узнал»  таблицы. А теперь вспомните ваши ответы на вопросы  слайда. Изменились ли ваши мнения? 1.Как называется процесс перехода белка из  Стадия рефлексии Мозговая атака Вопросы к классу Стадия вызова слайд  №4 Вопрос к классу Стадия осмысления Стадия рефлексии Ответы на вопросы  Стадия вызова Лабораторная работа  «Каталитическая активность ферментов» На столах пробирки: В первой – сырой  картофель, во второй –  вареный картофель, в  третьей – сырое мясо, в  четвертой – вареное  мясо. Стадия осмысления Стадия рефлексии одного состояния в другое? (Денатурация) 2.  Какие типы структуры белка вы знаете?   (первичная, вторичная, третичная, четвертичная) 3.Какая структура белковой молекулы  обеспечивает свойства белка и ее  пространственную конфигурацию? (первичная) Задание ученикам:  В каждую пробирку необходимо прилить немного  пероксида водорода. Пронаблюдайте, что будет  происходить в каждой пробирке. Объясните  полученные результаты. Задание на дом Тип диагностики:  сопровождающий Для получения более полной картины о функциях  белков прочитайте статью учебника на стр.95 – 99,  используя  «инсерт»  В виде тезисов запишите основные функции белков в графе таблицы «Узнал». 1.В чем выражается каталитическая функция  белковых молекул? 2.Какова химическая природа ферментов? 3.Каков механизм работы ферментов? 4.Каковы условия проявления активности  ферментов? 5. Какие еще функции белков вам известны? Дома: §3.2.1. Постройте кластер по изученной теме.   Что сегодня на уроке вам понравилось? Что было трудным для вас? Какая информация для вас является важной,  значимой?

Конспект уроков биологии 10 класса с использованием ТРКМ. Белки, их строение и функции.

Конспект уроков биологии 10 класса с использованием ТРКМ. Белки, их строение и функции.

Конспект уроков биологии 10 класса с использованием ТРКМ. Белки, их строение и функции.

Конспект уроков биологии 10 класса с использованием ТРКМ. Белки, их строение и функции.

Конспект уроков биологии 10 класса с использованием ТРКМ. Белки, их строение и функции.

Конспект уроков биологии 10 класса с использованием ТРКМ. Белки, их строение и функции.

Конспект уроков биологии 10 класса с использованием ТРКМ. Белки, их строение и функции.

Конспект уроков биологии 10 класса с использованием ТРКМ. Белки, их строение и функции.

Конспект уроков биологии 10 класса с использованием ТРКМ. Белки, их строение и функции.

Конспект уроков биологии 10 класса с использованием ТРКМ. Белки, их строение и функции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018