Рабочая программа учителя, как инструмент работы.
Оценка 5

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
11.01.2018
Рабочая программа учителя, как инструмент работы.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, в соответствии с «Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Линейный курс» М.: Дрофа, 2015; (ФГОС). (Н.И.Сонин, В.Б.Захаров). В соответствии с ФГОС. Учебник: Н.И.Сонин Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс. М.: Дрофа, 2016 (ФГОС) I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обучающиеся научатся: —— давать общую характеристику бактерий; — характеризовать формы бактериальных клеток; — отличать бактерии от других живых организмов; — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. — основные методы изучения растений; — основные группы растений (Водоросли, Моховидные, Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные, Голосеменные, Цветковые своей местности), их строение, особенности жизнедеятельности и многообразие; — особенности строения и жизнедеятельности лишайников; — роль растений в биосфере и жизни человека; — происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Давать общую характеристику царства Растения; — объяснять роль растений в биосфере; — характеризовать основные группы растений
рп биол 7.docx
Ростовская область   Кашарский район   х.Талловеров                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         Талловеровская средняя общеобразовательная школа.                                                                                                   « Утверждаю »                                                                                      Директор МБОУ Талловеровская СОШ                                                                                      Приказ от _______________№_______                                                                                      Подпись руководителя _____________                                                                                      Печать                         /Переверзева Н.Н/                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                               по   биологии                                  основного общего образования                                                      7   класс Количество часов: 70 ч (2ч в неделю) Учитель: Никулина Е.В. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования второго поколения, в соответствии с «Программа основного общего образования. Биология. 5­9 классы. Линейный курс» М.: Дрофа, 2015;  (ФГОС). (Н.И.Сонин, В.Б.Захаров). В соответствии с ФГОС.    Учебник: Н.И.Сонин  Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы,  растения. 7 класс. М.: Дрофа, 2016 (ФГОС) I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обучающиеся научатся: —— давать общую характеристику бактерий; —  характеризовать формы бактериальных клеток; — отличать бактерии от других  живых организмов; — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни  человека. — основные методы изучения растений; — основные группы растений  (Водоросли, Моховидные, Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные,  Голосеменные, Цветковые своей местности), их строение, особенности  жизнедеятельности и многообразие; — особенности строения и  жизнедеятельности лишайников; — роль растений в биосфере и жизни человека;  — происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.  Давать общую характеристику царства Растения; — объяснять роль растений в  биосфере; — характеризовать основные группы растений (Водоросли,  Моховидные, Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные,  Голосеменные, Цветковые); — объяснять происхождение растений и основные  этапы развития растительного мира; — характеризовать распространение  растений в различных климатических зонах Земли; объяснять причины различий  в составе фитоценозов различных климатических поясов. — основные понятия и термины: «искусственный отбор», «борьба за существование», «естественный  отбор»; — основные уровни организации живой материи: молекулярный,  клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно­видовой,  биогеоценотический и биосферный; — подразделение истории Земли на эры и  периоды; — искусственную систему живого мира; работы Аристотеля,  Теофраста; систему природы К. Линнея; — принципы построения естественной  системы живой природы. — в общих чертах описывать механизмы  эволюционных преобразований; — объяснять с материалистических позиций  процесс возникновения жизни; — иметь представление о естественной системе  органической природы; — давать аргументированную критику ненаучных  мнений о возникновении и развитии жизни на Земле. Метапредметные результаты обучения Учащиеся научатся: — различать объём и содержание понятий; — различать  родовое и видовое понятия в наименовании вида; — определять аспект  классификации и проводить классификацию; — выстраивать причинно­ следственные связи.  — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами,  составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на  уроке; — разрабатывать план конспект темы, используя дополнительные  источники информации; ­  готовить устные сообщения и письменные рефераты  2 на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; —  пользоваться поисковыми системами Интернета — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; — сравнивать  представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; —  оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; —  находить информацию о растениях в дополнительных источниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. — осознавать целостность природы; взаимосвязанность и взаимозависимость  происходящих в ней процессов. Учащиеся должны уметь: — работать с  учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять  конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; —  разрабатывать план конспект темы, используя дополнительные источники  информации; — готовить устные сообщения и письменные доклады на основе  обобщения информации учебника и дополнительных источников; —  пользоваться поисковыми системами Интернета; — объяснять необходимость  ведения хозяйственной деятельности человека с учётом особенностей  жизнедеятельности живых организмов; — под руководством учителя оформлять отчёт о проведён ном наблюдении, включающий описание объектов наблюдения,  его результаты и выводы; — организовывать учебное взаимодействие в группе  (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.). Личностные результаты обучения  — Соблюдение учащимися правил поведения в природе; — осознание  учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и  природы; — умение реализовывать теоретические познания на практике; —  осознание значения образования для повседневной жизни и осознанного выбора  профессии; — понимание важности ответственного отношения к обучению,  готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и познанию; — проведение обучающимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; — привитие любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, развитие  эстетических чувств от общения с растениями; — признание учащимися права  каждого человека на собственное аргументированное мнение; — готовность  учащихся к самостоятельным поступкам и активным действиям на благо  природы; — умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку  зрения; критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за  их результаты; — понимание необходимости ответственного, бережного  отношения к окружающей среде своего родного края; — умение слушать и  слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами, как для  доказательства, так и для опровержения существующего мнения. Выпускник получит возможность научиться: 3 ­ соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами  и инструментами; ­ использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми  грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями  растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних  животных; ­ выделять эстетические достоинства объектов живой природы; ­ осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой  природе; ­ ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к  объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её  проявлениях, экологическое сознание, эмоционально­ценностное отношение к  объектам живой природы); ­ находить информацию о растениях и животных в научно­популярной  литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать  её и переводить из одной формы в другую; ­ выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по  отношению к живой природе. — определять понятия «фитоценоз»; — видовую и пространственную структуру растительного сообщества,  ярусность; — роль растений в жизни планеты и человека; — необходимость сохранения растений в любом месте их обитания.                     Выпускник научится: — определять тип фитоценоза; — выявлять различия между естественными и искусственными фитоценозами; — обосновывать необходимость природоохранительных мероприятий ­ характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности  биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость; ­ применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов:  проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные  биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать  биологические объекты и процессы; 4 ­ использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по  изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать,  сравнивать, выявлять взаимосвязи); ­ ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию  о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия  деятельности человека в природе. II.  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА                    Раздел 1. От клетки до биосферы (11 ч)  Тема 1.1. Многообразие живых систем (3 ч)  Разнообразие форм живого на Земле. Понятие об уровнях организации жизни:  клетки, ткани, органы, организмы. Виды, популяции и биогеоценозы. Общие  представления о биосфере. Тема 1.2. Ч.Дарвин о происхождение видов (2 ч)  Причины многообразия живых организмов. Явления наследственности и  изменчивости. Искусственный отбор; породы домашних животных и культурных растений. Понятие о борьбе за существование и естественном отборе. Тема 1.3. История развития жизни на Земле(4 ч)  Подразделение истории Земли на эры и периоды. Условия существования жизни  на древней планете. Смена флоры и фауны на Земле: возникновение новых и  вымирание прежде существовавших форм. Тема 1.4. Систематика живых организмов (2 ч)  Искусственная система живого мира; работы Аристотеля, Теофраста. Система  природы К. Линнея. Основы естественной классификации живых организмов на  основе их родства. Основные таксономические категории, принятые в  современной систематике. Лабораторные и практические работы  Определение систематического положения домашних животных Раздел 2. Царство Бактерии (4 ч)  Тема 2.1. Подцарство Настоящие бактерии (2 ч)  Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических  организмов. Строение прокариотической клетки, наследственный аппарат  бактериальной клетки. Размножение бактерий. Лабораторные и практические  работы 5 Зарисовка схемы строения прокариотической клетки, схемы размножения  бактерий.  Тема 2.2. Многообразие бактерий (2 ч)  Многообразие форм бактерий. Особенности организации и жизнедеятельности  прокариот, их распространённость и роль в биоценозах. Экологическая роль и  медицинское значение. Профилактика инфекционных заболеваний. Раздел 3. Царство Грибы (8 ч)  Тема 3.1. Строение и функции грибов (2 ч)  Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов.  Основные черты организации многоклеточных грибов. Демонстрация  Схемы строения представителей различных систематических групп грибов.  Различные представители царства Грибы. Строение плодового тела шляпочного  гриба.  Лабораторные и практические работы  Строение плесневого гриба мукора.  Тема 3.2. Многообразие и экология грибов (4 ч)  Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Оомикота; группа Несовершенные грибы. Особенности жизнедеятельности и  распространение грибов, их роль в биоценозах и хозяйственной деятельности  человека. Болезнетворные грибы, меры профилактики микозов. Лабораторные и  практические работы Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Тема 3.3. Группа Лишайники (2 ч)  Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ  лишайников. Особенности жизнедеятельности, распространённость и  экологическая роль лишайников.  Раздел 4. Царство Растения (35 ч)  Тема 4.1. Группа отделов Водоросли: строение, функции, экология (6 ч)  Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика  водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные  водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зелёные водоросли, Бурые  водоросли и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных  биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.  Лабораторные и практические работы  6 Изучение внешнего вида и строения водорослей.  Тема 4.2. Отдел моховидные (2 ч)  Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла.  Распространение и роль в биоценозах.  Лабораторные и практические работы  Изучение внешнего вида и строения мхов.  Тема 4.3. Споровые сосудистые растения: плауновидные, хвощевидные,  папоротниковидные (6 ч)  Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла.  Распространение и роль в биоценозах. Отдел Хвощевидные; особенности  организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел  Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников.  Жизненный цикл папоротников. Распространение и роль в биоценозах. Лабораторные и практические работы  Изучение внешнего вида и строения спороносящего хвоща. Изучение внешнего  вида и внутреннего строения папоротников (на схемах). Тема 4.4. Семенные  растения. Отдел Голосеменные (8 ч)  Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение  тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространённость  голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.  Лабораторные и практические работы  Изучение строения и многообразия голосеменных растений. Изучение строения  хвои и шишек хвойных растений (на примере местных видов).  Тема 4.5. Покрытосеменные (Цветковые) растения (11 ч)  Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений;  строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и  Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольных и 4 семейства  двудольных растений). Многообразие, распространённость цветковых, их роль в  биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.  Лабораторные и практические работы  Изучение строения покрытосеменных растений. Распознавание наиболее  распространённых растений своей местности, определение их систематического  положения.  Тема 4.6. Эволюция растений (2 ч) 7 Возникновение жизни и появление первых растений. Развитие растений в водной среде обитания. Выход растений на сушу и формирование проводящей  сосудистой системы. Основные этапы развития растений на суше.  Лабораторные и практические работы  Построение родословного древа царства Растения. Раздел 5. Растения и окружающая среда (8 ч)  Тема 5.1. Растительное сообщество. Многообразие фитоценозов (4 ч)  Растительные сообщества — фитоценозы. Видовая и пространственная  структура растительного сообщества; ярусность. Роль отдельных растительных  форм в сообществе. Лабораторные и практические работы  Составление таблиц, отражающих состав и значение отдельных организмов в  фитоценозе.  Тема 5.2. Растения и человек (2 ч)  Значение растений в жизни планеты и человека. Первичная продукция и пищевые потребности человека в растительной пище. Кормовые ресурсы для  животноводства. Строительство и другие потребности человека. Эстетическое  значение растений в жизни человека. Лабораторные и практические работы  Разработка проекта выращивания сельскохозяйственных растений на школьном  дворе.  Тема 5.3. Охрана растений и растительных сообществ (2 ч)  Причины необходимости охраны растительных сообществ. Методы и средства  охраны природы. Законодательство в области охраны растений. Лабораторные и практические работы  Разработка схем охраны растений на пришкольной территории. Повторение– 4 часа 8 III. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА № Раздел, тема урока              Дата  план факт Кол­ во часов                    Раздел 1. От клетки до биосферы (11 ч) 02.09 02.09 05.09 05.09 09.09 09.09 12.09 12.09 16.09 16.09 19.09 19.09 23.09 23.09 26.09 30.09 03.10 26.09 30.09 03.10 07.10 07.10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение. Мир живых  организмов Уровни организации  живого Общее представление о  биосфере Причины многообразия  живых организмов Причины многообразия  живых организмов Возникновение Земли как  космического тела Геохронологическая  история Земли Развитие жизни на Земле Развитие жизни на Земле 10 Искусственная система  живого мира 11 Основы естественной  классификации живых  организмов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 2. Царство Бактерии (4 ч) 9 12 Общая характеристика  бактерий 13 Строение и  жизнедеятельность  бактерий. Л.р. «Строение  бактериальной клетки» 14 Подцарство  Архебактерии. 15 Подцарство  Оксифотобактерии Раздел 3. Царство Грибы (8 ч) 16 Царство Грибы.  Происхождение и  эволюция грибов 17 Основные черты  организации  многоклеточных грибов 1 1 1 1 1 1 10.10 10.10 14.10 14.10 17.10 17.10 21.10 21.10 24.10 24.10 28.10 28.10 18 Отделы Хитридиомикота,  1 31.10 31.10 Зигомикота. Л. р.  «Строение плесневого  гриба мукора» 19 Отдел Аскомита, или  Сумчатые грибы  20 Отдел Базидиомикота.  П.р. «Распознавание  съедобных и ядовитых  грибов» 21 Несовершенные грибы.  Отдел Оомикота 22 Общая характеристика  лишайников 23 Особенности  жизнедеятельности  лишайников 1 1 1 1 1 11.11 11.11 14.11 14.11 18.11 18.11 21.11 21.11 25.11 25.11 Раздел 4. Царство Растения (35 ч) 24 Отличительные признаки  1 28.11 28.11 10 растительных организмов 25 Общая характеристика  водорослей. Л.р.  «Внешнее строение  водорослей» 26 Особенности размножения и развития водорослей 27 Многообразие  водорослей. Отдел  Зеленые водоросли 28 Многообразие  водорослей. Отдел  Красные водоросли 29 Многообразие  водорослей. Отдел Бурые  водоросли 30 Общая характеристика  подцарства Высшие  растения 31 Отдел Моховидные. Л.р.  «Внешнее строение мхов» 32 Споровые сосудистые  растения 33 Отдел Плауновидные 34 Отдел Хвощевидные. Л.р.  «Внешнее строение  спороносящего хвоща» 35 Отдел  Папоротниковидные. Л.р.  «Внешнее и внутреннее  строение папоротников» 36 Размножение и развитие  папоротников 37 Обобщающий урок по  теме «Споровые  сосудистые растения» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 02.12 02.12 05.12 05.12 09.12 09.12 12.12 12.12 16.12 16.12 19.12 19.12 23.12 23.12 26.12 26.12 30.12 16.01 30.12 16.01 20.01 20.01 23.01 23.01 27.01 27.01 38 Происхождение и  39 40 41 особенности строения  голосеменных растений Голосеменные растения.  Л.р. «Строение и  многообразие  голосеменных растений» Голосеменные растения.  Л.р. «Строение хвои  хвойных растений» Голосеменные растения.  Л.р. «Строение шишек  хвойных растений» 42 Многообразие  голосеменных растений 43 Л.р. «Строение побегов  хвойных растений» 44 Роль голосеменных  растений 45 Обобщающий урок по  теме «Отдел  Голосеменные растения» 46 Происхождение и  особенности строения  покрытосеменных  растений 47 Покрытосеменные  растения. Л.р. «Строение  покрытосеменных  растений» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30.01 30.01 03.02 03.02 06.02 06.02 10.02 10.02 13.02 13.02 17.02 17.02 20.02 20.02 27.02 27.02 03.03 03.03 06.03 06.03 48 Особенности размножения 1 10.03 10.03 покрытосеменных  растений 49 Класс Двудольные:  1 13.03 13.03 семейство Крестоцветные. Л.р. «Распознавание  растений своей  12 местности» 50 Класс Двудольные:  семейство Розоцветные.  Л.р. «Распознавание  растений своей  местности» 51 Класс Двудольные:  семейство Пасленовые.  Л.р. «Распознавание  растений своей  местности» 52 Класс Двудольные:  семейство Бобовые. Л.р.  «Распознавание растений  своей местности» 53 Класс Однодольные:  семейство Злаковые. Л.р.  «Распознавание растений  своей местности» 54 Класс Однодольные:  семейство Лилейные. Л.р.  «Распознавание растений  своей местности» 55 Многообразие,  распространение и  значение  покрытосеменных  растений 56 Обобщающий урок по  теме «Отдел  Покрытосеменные  растения» 57 58 Возникновение жизни  и  появление первых  растений  Развитие растений Л.р.  «Построение  родословного древа  1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 17.03 17.03 20.03 20.03 24.03 24.03 03.04 03.04 07.04 07.04 10.04 10.04 14.04 14.04 17.04 17.04 21.04 21.04 царства Растения» Раздел 5. Растения и окружающая среда (8 ч) 59 Растительные сообщества. Многообразие  фитоценозов 60 Характеристика лесных  растительных сообществ 61 Характеристика  62 63 64 растительных сообществ  луга, болота, поля, сада Экскурсия в ближайшее  природное сообщество Значение растений в  жизни планеты Значение растений в  жизни человека. Проект  «Выращивание с/х  растений на школьном  дворе» 65 Охрана растений П.р.  «Разработка схем охраны  растений на пришкольной  территории» 66 Законодательство в  области охраны растений 67 Повторение изученного  материала. Итоговое  тестирование. 68 Обобщение изученного. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 24.04 24.04 28.04 28.04 05.05 05.05 08.05 08.05 12.05 12.05 15.05 15.05 19.05 19.05 22.05 22.05 26.05 26.05 29.05 29.05 В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление  Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году»)  произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная программа будет пройдена не  за 70 учебных часов, а за 68 учебных часа. Недостаток учебного времени будет  компенсирован путем интеграции тем курса. 14 СОГЛАСОВАНО                                                                                   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                                          Заместитель директора по УВР методического совета МБОУ Талловеровская СОШ                                                           _____________/Сыроваткина Н.В./ от________201_г №______                                                                подпись ________________________                                                             _____  ________________201__г подпись руководителя МС                                                                              дата 15

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018