Рабочая программа учителя, как инструмент работы.
Оценка 5

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
11.01.2018
Рабочая программа учителя, как инструмент работы.
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы среднего общего образования по биологии (составитель Н.И. Сонин, В.И. Сонина Москва, «Дрофа», 2013г) Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Под редакцией Н. И. Сонин М.Р.Сапин Биология. Человек . – М.: Дрофа, 2013г I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ: В результате изучения данного курса биологии ученик должен знать/понимать: фундаментальные понятия биологии; признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток, тканей, органов и систем органов человека; сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость; особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения: особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов, их нервную и гуморальную регуляцию, о значении внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене веществ, об отрицательном воздействии на организм вредных привычек, основные приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях, правила гигиены и факторы, разрушающие здоровье человека; систематическое положение человека и его происхождение; основные области применения биологических знаний в практике при охране окружающей среды и здоровья человека; уметь: объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме; изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и их топографию, системы органов человека; сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов) и делать выводы на основе сравнения; объяснять связь между строением и функциями органов;
рп биол 8.docx
Ростовская область   Кашарский район   х.Талловеров                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         Талловеровская средняя общеобразовательная школа.                                                                                                   « Утверждаю »                                                                                      Директор МБОУ Талловеровская СОШ                                                                                      Приказ от _______________№_______                                                                                      Подпись руководителя _____________                                                                                      Печать                         /Переверзева Н.Н/                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                  по   биологии                                  основного общего образования                                                     8   класс Количество часов: 70ч (2ч в неделю) Учитель: Никулина Е.В. Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных  учреждений 5­11 классы среднего общего образования по биологии (составитель Н.И.  Сонин, В.И. Сонина Москва, «Дрофа», 2013г) Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Под редакцией Н. И. Сонин  М.Р.Сапин Биология. Человек . – М.: Дрофа, 2013г I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ: В результате изучения данного курса биологии ученик должен знать/понимать:  фундаментальные понятия биологии;          признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток,  тканей, органов и систем органов человека; сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии,  питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение,  наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма,  раздражимость; особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения: особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов, их  нервную и гуморальную регуляцию, о значении внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене  веществ, об отрицательном воздействии на организм вредных привычек, основные приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях, правила гигиены и факторы, разрушающие здоровье человека; систематическое положение человека и его происхождение; основные области применения биологических знаний в практике при охране  окружающей среды и здоровья человека; уметь:  объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; необходимость защиты  окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль  человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость  собственного здоровья от состояния окружающей среды; проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;  2          изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты,  описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых  микропрепаратах и описывать биологические объекты; распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и  их топографию, системы органов человека; сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов) и  делать выводы на основе сравнения; объяснять связь между строением и функциями органов; анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов  риска на здоровье; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте  учебника основной материал; в биологических словарях и справочниках значения  биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию об  организме человека (в том числе с использованием информационных технологий); давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; работать с учебной и научно­популярной литературой, составлять план, конспект  реферат; владеть языком предмета; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:     соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными,  бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ­инфекции, вредных  привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха,  инфекционных и простудных заболеваний; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах  животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении  утопающего; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил личной и  общественной гигиены; проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для  построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной  профессиональной карьеры по ее окончании. Учащиеся должны освоить основные знания и  умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и  собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической  3 деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие  системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и  эволюция. Основу изучения курса биологии составляют эколого­эволюционный и  функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия  организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции,  приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Место человека в системе органического мира­5ч Место человека в системе органического мира. Особенности человека. Происхождение  человека и его эволюция. Расы человека, их происхождение и единство. История развития  знаний о строении и функциях организма человека.           Общий обзор строения и функций организма человека­4ч   Клеточное строение организма. Ткани. Органы. Системы органов.           Координация и регуляция­8ч Гуморальная регуляция. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы. Спинной мозг. Спинной мозг, строение и функции. Головной мозг, строение и функции. Полушария головного мозга.          Анализаторы. ­5ч Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор. Нарушения зрения, их  профилактика. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы Кожно­мышечная    чувствительность. Обоняние и вкус. Чувствительность анализаторов, их взаимодействие.         Опора и движение. ­ 9ч Кости скелета. Строение, состав и соединение костей.  Строение скелета. Скелет головы и скелет туловища. Скелет конечностей. Первая помощь при растяжении связок, вывихах ставов и переломах костей. Мышцы.  Общий обзор.  Работа мышц. Заболевания опорно­двигательной системы и их  профилактика. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. Роль  двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека.         Внутренняя среда организма­3ч Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Группы крови. 4 Транспорт веществ­5ч Органы кровообращения. Работа сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция работы  сердца и кровеносных сосудов. Заболевания сердечно­сосудистой системы, их  предупреждение. Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях.                Дыхание. ­5ч Строение органов дыхания. Дыхательные движения. Газообмен в лёгких и тканях.  Регуляция дыхания. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Первая помощь при  нарушении дыхания и кровообращения.           Пищеварение. ­5ч Пищевые продукты, питательные вещества и их превращение в организме. Пищеварение в  ротовой полости.  Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Функции тонкого  и толстого кишечника. Всасывание. Гигиена питания.          Обмен веществ и энергии. Витамины. ­2ч Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен Витамины,  их роль в организме.          Выделение. ­2ч Выделение. Заболевания почек и их предупреждение.         Покровы тела. ­4ч Строение функции кожи. Роль кожи в терморегуляции организма Закаливание.        Размножение. ­2ч    Половая система. Оплодотворение и развитие зародыша. Наследственные и врожденные  заболевания и их профилактика. Развитие человека. Возрастные процессы.        Высшая нервная деятельность. ­8ч Рефлекторная деятельность нервной системы. Торможение. Биологические ритмы. Сон и  его значение. Гигиена сна. Сознание и мышление. Речь. Познавательные процессы и  интеллект. Память. Эмоции и темперамент.       Человек и его здоровье. ­2ч 5 Здоровье и влияющие на него факторы.  Вредные привычки Заболевания человека.  Гигиена человека. Стресс и адаптации.   Лабораторные и контрольные работы: Л.р. «Строение животной клетки» Л.р. «Изучение головного мозга человека по муляжам» Л.р. «Изучение внешнего строения костей» Контрольная работа «Общий обзор организма человека».   Контрольная работа «Координация и регуляция». «Анализаторы» Контрольное тестирование «Опора и движение» Контрольная работа «Внутренняя среда. Транспорт веществ». Контрольная работа «Дыхание». Итоговое тестирование по теме «Пищеварение». Контрольная работа «Выделение. Кожа» Контрольное тестирование по теме «ВНД» III. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА №  ур ок а             Раздел/Тема занятия              Дата    проведения урока     План   Факт Кол ичес тво  часо в 1.Место человека в системе органического мира (5 ч) 1 2 Место человека в системе орга­ нического мира. Особенности человека. 1 1 01.09 01.09 03.09 03.09 6 анализаторы 7 Ткани. 20 Кожно­мышечная  Органы. Системы органов. 8. чувствительность. Обоняние и  вкус. 9. 21 Чувствительность анализаторов,  их взаимодействие. Контрольная работа «Общий обзор организма человека».  «Место  человека в системе органического  мира» 1 Обобщение знаний . Координация и регуляция.(8 ч) 22. Контрольная работа  .1 1 17.11 1 22.09 24.09 17.11 29.09 1 19.11 19.11 24.09 24.09 29.09 13. Спинной мозг. 14. Спинной мозг, строение и  1 1 13.10 15.10 13.10 15.10 15. функции. 3 Головной мозг, строение и  функции. Происхождение человека и его  1 эволюция. 16. Л. р. «Изучение головного мозга  4. человека по  муляжам» Расы человека, их происхождение  и единство. 1 17 Полушария головного мозга. 5. История развития знаний о  строении и функциях организма  человека. Анализаторы ( 5 часов) 18 Анализаторы, их строение и  1 1 1 20.10 08.09 20.10 08.09 1 .22.10 10.09 22.10 10.09 27.10 1 15.09 27.10 15.09 29.10 29.10 функции. Зрительный анализатор.  Общий обзор строения и функций организма человека    (4 ч) Нарушения зрения, их  профилактика. 6 Клеточное строение организма. 17.09 1 17.09 19 Органы слуха и равновесия. Их  Л.р. «Строение животной клетки» 1 12.11 12.11 1 24.11 24.11 «Координация и регуляция».  10 «Анализаторы» Гуморальная регуляция. 11. Опора и движение. (9часов) Роль гормонов в обмене веществ,  росте и развитии организма. 23. Кости скелета. Строение, состав и  1 12. Нервная регуляция. Строение и  соединение костей. значение нервной системы. 1 1 01.10 06.10 01.10 06.10 26.11 1 08.10 26.11 08.10 24 25  Строение скелета. Скелет головы  и скелет туловища.  Скелет конечностей. Л.р.  «Изучение внешнего  строения  костей» 1 1 01.12 01.12 03.12 03.12 26 Первая помощь  при растяжении  1 08.12 08.12 связок, вывихах суставов и  переломах костей. 27­ 28. Мышцы. Общий обзор.  2 7 Работа мышц. 29. Заболевания опорно­двигательной  1 10.12 15.12 17.12 10.12 15.12 17.12 В связи с  праздничными  днями и  перенесенными  выходными  днями  (Постановление Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году»)  произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная программа будет пройдена не  за 70 учебных часов, а за 67 учебных часа. Недостаток учебного времени будет  компенсирован путем интеграции тем курса. СОГЛАСОВАНО                                                                                   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                                          Заместитель директора по УВР методического совета МБОУ Талловеровская СОШ                                                           _____________/Сыроваткина Н.В./ от________201_г №______                                                                подпись ________________________                                                             _____  ________________201__г подпись руководителя МС                                                                              дата 8

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018