Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
28.02.2018
Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС
Публикация является частью публикации:
тематическое.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Рабочая программа «Умелые руки» разработана для занятий с учащимися 1 класса во  второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего  образования второго поколения на  33 учебных часа (1 час в неделю). Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся,  вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: Актуальность программы.  быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые  оригинальные решения;  быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.  Ребенок с творческими способностями ­ активный, пытливый. Он способен видеть  необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он  способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума,  такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и  моделировать, находить связи и закономерности и т.п. ­ все то, что в совокупности и  составляет творческие способности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение.  Творчество по природе своей основано на желании сделать что­то, что до тебя еще  никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по­новому, по­ своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке ­ это всегда стремление  вперед, к лучшему, к совершенству, к прекрасному. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками,  пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка,  способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным  физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно­мышечный аппарат ребенка.  Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных  качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания  трудится. Дети  усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов,  овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на  практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические  вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и  невидимый для глаз –  развитие тонкой  наблюдательности, пространственного  воображения, нестандартного мышления. Цель программы: формирование художественно­творческих способностей через  обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие  эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения. Задачи:  расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного  положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии  оттенков цветов.  развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.  развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и  логическое мышление, художественный вкус школьников.  воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от  совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.  воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному  творчеству. В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы,  формы, приемы обучения ­ рассказ, беседа, иллюстрация, информационно­ коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая,  индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты. Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое  выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала,  информация познавательного характера о видах декоративно­прикладного искусства,  общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают  изготовление, разметку, лепку, пошив и оформление поделок. Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и  навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ пластилином,  нитками.  II .ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  КУРСА    Теоретической основой данной программы являются: •системно­деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое   обеспечивает переход    внешних действий    во    внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта      из      внешних, материальных       (материализованных) действий с последующей их интериоризацией; •теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно­нравственного и социального опыта. Основные задачи курса: •духовно­нравственное развитие учащихся; освоение нравственно­ этического и социально­исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально­ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; •формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; •формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; • развитие      познавательных      мотивов,      интересов,      инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: ­ внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; ­ умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; ­ коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со  своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе  обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в  правильности выбранного способа и т. д.); ­ первоначальных конструкторско­технологических знаний и технико­ технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; ­ первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. ­ Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается  как создатель духовной  культуры и творец рукотворного мира. Усвоение   содержания   предмета  осуществляется   на   основе   продуктивной проектной деятельности.  Формирование   конструкторско­технологических   знаний   и   умений   происходит   в процессе работы с технологической картой. Особое     внимание     в     программе     отводится     практическим     работам,     при выполнении которых учащиеся: • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы)­ разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы; • учатся экономно расходовать материалы; • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком Самостоятельное   осуществление   продуктивной   проектной   деятельности совершенствует   умения   находить   решения   в   ситуации   затруднения,   работать   в коллективе,   нести   ответственность   за   результат   и   т.д.   Всё   это   воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально   ценные   практические   умения,   опыт   преобразовательной  деятельности   и творчества. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника,   предоставляет   уникальные   возможности   для   его  духовно­нравственного развития.  В программе «Умелые руки» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать  у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром.  Знакомство   с  народными   ремёслами   и   народными культурными   традициями,  активное   изучение   образов   и   конструкций   природных объектов,   которые  являются   неисчерпаемым   источником   идей   для   мастера, способствуют воспитанию духовности. Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных   структурных   компонентов   личности   (интеллектуального,  эмоционально­ эстетического, духовно­нравственного, физического) в их  единстве, что создаёт условия   для   гармонизации   развития,   сохранения   и  укрепления   психического   и физического здоровья учащихся. III. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ     Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста  6­10 лет. На 1 год  обучения: 33 часа в год, 1 раз в неделю. IV.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.     Программа  ориентирована  на широкое  использование знаний  и умений,  усвоенных детьми   в   процессе   изучения   других   учебных   предметов:   окружающего  мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При   усвоении   содержания   курса   «Умелые   руки»   актуализируются   знания, полученные   при   изучении   курса   «Окружающий   мир».   Это   не   только   работа   с природными   материалами.   Природные   формы   лежат   в   основе   идей   изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс   «Умелые   руки»   предусматривает   знакомство   с   производствами,   ни   одно   из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира   рассматривается   в   связи   с   проблемами   охраны   природы,   что  способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека. Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный  процесс различных   структурных   компонентов   личности   (интеллектуального,  эмоционально­ эстетического,  духовно­нравственного,  физического)   в  их  единстве, что создаёт условия   для   гармонизации   развития,   сохранения   и  укрепления   психического здоровья учащихся. V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И  ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ       ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА.     Личностными         результатами        изучения   курса   «Умелые   руки»   в1­м  классе является формирование следующих умений: • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»,«терпение»,  «родина», «природа», «семья». • уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. • оценивать     жизненные     ситуации     (поступки,     явления,     события) с     точки     зрениясобственных     ощущений     (явления,     события),     в      предложенныхситуациях     отмечатьконкретные поступки, которые можно оценить как  хорошие или плохие; • называть     и   объяснять   свои     чувства   и     ощущения   от созерцаемых     произведенийискусства,     объяснять     свое     отношение     к  поступкам     с     позицииобщечеловеческихнравственных ценностей; • положительное отношение к занятиям предметно­практической деятельностью; • представление о причинах успеха в предметно­практической деятельности; • первоначальная ориентация на оценку результатов собственной • проявлять интерес к отдельным видам предметно­практической • представление о ценности природного мира для практической деятельности • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного деятельностью; деятельности; человека; отношения кшколе; • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие врезультате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые  общие длявсех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); • формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простыхситуаций; • • • знать основные моральные нормы поведения; знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметныни результатами изучения курса «Умелые руки» в 1­м классе является формирование следующих универсальных учебныхдействий (УУД)  Регулятивные УУД: •определять   и   формулировать   цель   выполнения   заданий   на уроке, во   внеурочнойдеятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненныхситуациях под руководством учителя. • проговаривать последовательность действий на уроке; • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданияматериалов и инструментов; • использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; •учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке. • оценивать совместно с учителем, или одноклассниками результат своих действий,вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать предметы, объекты на основе существенных • • признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; • определять тему; •ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного спомощью учителя; • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике(на развороте, в оглавлении, в словаре); • добывать    новые   знания;      находить   ответы на вопросы,    используя учебник,    свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке; •перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; • понимать знаки, символы, модели, схемы; • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; • устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений; • обобщать ­ выделять класс объектов по заданному  признаку. Коммуникативные УУД: • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; • • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; • понимать важность коллективной работы; • контролировать свои действия при совместной работе; • допускать существование различных точек зрения; • договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Предметные результаты: Обучающиеся научатся:  уважительно относиться к труду людей; • называть виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань,  • клейстер, клей), свойства материалов, из которых можно лепить, плести,  сделать аппликацию, мозаику, оригами, на уровне общего представления; знать названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними;  технологическую последовательность изготовления несложных изделий —  разметка, резание, сборка, отделка; виды отделки — раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;  ­разные приемы разметки деталей из бумаги — с помощью шаблонов, трафаретов,  перегибания; ­способы соединения с помощью клея ПВА, пластилина, ниток, переплетения;  ­различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы  лепки;  ­названия и назначение ручных инструментов и шаблонов, правила работы ими;  ­что такое деталь (составная часть изделия); устройство простейших макетов и  моделей окружающего мира;  ­виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные);  ­части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;  ­общие сведения о массовых профессиях;  ­правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером), средствами связи;  ­правила дорожного движения; уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и  поддерживать порядок во время работы;  под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование  последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической  работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;  работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков,  инструктажа; осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться  своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения,  выстраивать цепочку своих практических действий);     осуществлять контроль качества работы друг друга; соблюдать правила безопасной  работы инструментами, указанными в программе; экономно выполнять разметку заготовок — размечать по шаблону с опорой на  образец изделия и его рисунок; резать ножницами, соединять детали клеем, нитками;  эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами,  проявлять элементы творчества;  использовать для сушки готового изделия пресс; ухаживать за комнатными растениями;  проращивать крупные семена растений;  обслуживать себя (гигиена тела и одежды); знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы) и приспособлений (шаблон, ), правила работы с ними;  лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар,  примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание,  вдавливание); вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать  симметрично;  определять инструменты и приспособления, необходимые для работы; с   помощью   учителя   анализировать,   планировать   предстоящую   практическую   работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий;  выполнять экономную разметку деталей по шаблону;  аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру);  словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать  простейшие обобщения); осваивать технологию моделирования;  развивать способность ориентироваться в информации разного вида; анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении  изделий;  исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы, их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.);  под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;  безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы); выполнять правила культурного поведения в общественных местах; создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу; осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы;  Обучающиеся в совместной деятельности с учителем получат возможность  научиться: анализировать,планировать практическую работу, осуществлять контроль качества  результатов собственной практической деятельности, оценивать  результаты  совместной групповой проектной работы, • организовывать рабочее место; • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни; • осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы; • строить вопросительные предложения об окружающем мире; VI.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс ( 33 ч.) Вводное занятие (1 ч.) Инструктаж по технике безопасности на занятиях.  План работы кружка.  Работа с бумагой  (9ч.) Виды и свойства бумаги. Аппликация «Сбор урожая яблок».  Коллективное панно «Осенние березки». Мозаика из бумаги «Петушок». Аппликация из кругов «Кошка и рыбки». «Страус и цветок». Геометрическая мозаика. Летняя сумочка. Выращиваем кувшинку. Работа с природным материалом (2 ч.) Лесная полянка с цветами. Работа со спичечными коробками (4 ч.) Паровозик. Телёнок. Работа с нитками (5 ч.) Плетение в три пряди «косичка». Закладка. Аппликация  из плетёных косичек.  Кисточки из ниток. Работа с тканью (3 ч.) Виды ткани. Аппликация из ткани. Работа с пластилином (8ч.) Правила и техника работы с пластилином. Картина из пластилиновых жгутиков. Пластилиновая картина «Рыбки», «Бабочки», «Жираф» Объемные фигуры. Змейки, гусеницы. Птицы. Звери.  Итоговое занятие (1ч.) Что узнали? Чему научились?

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС

Рабочая программа "Умелые руки" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018