Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
11.07.2018
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009)с изменениями; Место предмета в учебном плане. В третьем классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 136 часа (34 учебные недели). Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс
матем 3 кл РП.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Синда» «Утверждено»                                                                                                      «Согласовано»                                                                                        «Утверждаю» Педагогическим советом                                                                                  Зам. Директора по УВР                                                                      Директор МБОУ ООШ Протокол №_______                                                                                         ________________________                                                                п. Синда От «___» ________20__г.                                                                                 «_____» __________20____г.                                                            __________/Т.Е.Фирсова/                                                                                                                                                                                                                                           Приказ №_____                                                                                                                                                                                                       от «____» __________20__г. Рабочая программа учебного предмета «Математика» 3 класс. п. Синда Разработана  учителем начальных классов  1 категории   Беркут Т.В. 2018­2019 учебный год 1.Пояснительная  записка. 1.1.Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями:  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009)с изменениями;  ««Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой); «Примерной   ООП   НОО,   утвержденной   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему   образованию   протокол   от 08.04.2015 № 1/15;http://fgosreestr.ru/wp­content/uploads/2015/06/poop_noo_reestr.docx  Постановление   Главного   Государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации   «Об   утверждении   СанПин   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   от   29.12.2010   №   189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 3 марта 2011 г. № 19993) (далее –СанПин2.4.2.2821­10);  Положения о составлении рабочих программ учителями МБОУ «ООШ п.Синда»; 1.2. Для разработки рабочей программы была использована авторская программа для 3 класса В.Н.Рудницкой (концепция «Начальная школа XXI  века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана­Граф. 2012. 1.3. Место предмета в учебном плане. В третьем классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 136 часа (34 учебные недели). В том числе:  Контрольных работ ­10 (8 + 2 админ) На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня. 1.4. В авторскую программу изменения не внесены. 1.5. Учебно­методический комплект: Программа обеспечена следующим методическим комплектом:  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 3 кл. в 2 частях – М.: Вента­Граф, 2013.  Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 3 кл. – М.: Вентана­Граф, 2013.  Е.Э Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А Рыдзе Математика. Методические комментарии ­ М.: Вентана­Граф, 2013  Электронный образовательный ресурс 3 класс Математика ­ М.: Вентана­Граф, 2012    Учебно­методический   комплект   допущен   Министерством   образования   РФ   и   соответствует   федеральному   компоненту   государственных образовательных  стандартов  начального  общего  образования.   (4ч в неделю, всего 136 ч) 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Элементы арифметики  Тысяча Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>». Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух­ и трехзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23 • 40. Умножение и деление на двузначное число. Величины Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км,мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм. Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12месяцев. Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года. Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами. Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды. Алгебраическая пропедевтика Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв. Логические понятия Примеры верных и неверных высказываний. Геометрические понятия Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии.   Построение   симметричных  прямых   на   клетчатой   бумаге.  Проверка   с   помощью   угольника,   какие   из   данных   прямых пересекаются под прямым углом. Учитель, осуществляя дифференцированное обучение в 3 классе, может ориентироваться на два уровня математической подготовки. № п/ п 1 1 2 3 4 5 3. Учебно­тематическое планирование. Наименование разделов или глав Количе ство часов Контрольные работы 2 Число и счет Арифметические действия в  пределах 1000 Величины Геометрические понятия 3 6 92 16 12 10 4 9 1 1 Логико­ математическая                                           Итого: 136 11 4. Планируемые результаты изучения учебного предмета. К концу обучения в 3 классе ученик  научится: называть:  любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;  компоненты действия деления с остатком;  единицы массы, времени, длины;  геометрическую фигуру (ломаная); сравнивать:  числа в пределах 1000;  значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; различать:  знаки > и <;  числовые равенства и неравенства; читать:  записи вида 120 < 365, 900 > 850; воспроизводить:  соотношения между единицами массы, длины, времени;  устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000; приводить примеры:  числовых равенств и неравенств; моделировать:  ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;  способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочивать:  натуральные числа в пределах 1000;  значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; анализировать:  структуру числового выражения;  текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать:  числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные); конструировать:  план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи; контролировать: — свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки; решать учебные и практические задачи: — читать и записывать цифрами любое трехзначное число; — читать и составлять несложные числовые выражения; — выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000; — вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений; — выполнять деление с остатком; — определять время по часам; — изображать ломаные линии разных видов; — вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок); — решать текстовые арифметические задачи в три действия. К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:  формулировать:  сочетательное свойство умножения;  распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); читать: — обозначения прямой, ломаной; приводить примеры: — высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;  верных и неверных высказываний; различать:  числовое и буквенное выражение;  прямую и луч, прямую и отрезок;  замкнутую и незамкнутую ломаную линии; характеризовать:  ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);  взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости; конструировать:  буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными; воспроизводить:  способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:  вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;  изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;  проводить прямую через одну и через две точки;  строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной). 5.Критерии оценивания результатов. Формы и средства контроля:           Основными формами и средствами входного, текущего, и  итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная,  самостоятельные работы, проверочные работы, контрольные работы, тестовые задания, устный опрос.          Особенности организации контроля по математике.          Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля  рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы  для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного  определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).          Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются  узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических  проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и  деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров  (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5­6 минут урока.          Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи,  примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем  выводится итоговая отметка за всю работу. Характеристика цифровой оценки (отметки). «5» (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения. «4»   (хорошо)   –   уровень   выполнения   требований   выше   удовлетворительного:   использование   дополнительного   материала,   полнота   и   логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трёх­четырёх недочётов   по   текущему   материалу,   два­три   недочёта   по   пройденному   материалу;   незначительные   нарушения   логики   изложения   материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3» (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, две­три ошибки или пять­шесть недочётов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два­три недочёта по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» (плохо) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений. 6. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ № Дата Наименование разделов и тем Кол- во часо в Виды деятельности учащихся факт пла н Планируемые результаты Примерное домаш- нее задание. (Приложение №3) Метапредметные Предметные Личностные Числа от100 до 1000. Числа от 100 до 1000 7 3 1, 2, 3. Готовность и  способность к  саморазвитию. Считают сотнями до тысячи. Называют трехзначные числа и их записывают цифрами. Поразрядное сравнение трехзначных чисел. Использование знаков < и > познавательные: -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности Знать счёт  сотнями до  тысячи,  названия  трёхзначных  чисел и их  запись цифрами, поразрядное  сравнение  трёхзначных  чисел. для записи результатов сравнения чисел. на уроке; - проговаривать последовательност ь действий на уроке; коммуникативны е - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью Сформированност ь мотивации к  обучению. Уметь  использовать  знаки «<» и «>»  для записи  результатов  сравнения чисел 4, 5, 6. Сравнение чисел. Знаки < и > 3 выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения регулятивные: контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибкилогического характера и ошибки вычислительного характера 7 8, 9, 10, 11. 1 Входная контрольная работа по текстам администрации . Решение примеров, нахождение периметра, решение задач. Самостоятельност ьмышления. Величины массы, длины, вместимости. Работа над ошибками. Километр, миллиметр 12 4 Измерение длины отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. познаватель-ные ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных Знать единицы длины,  расстояния со­ отношения  между ними Способность  характеризовать и  оценивать  собственные  математические  знания и умения. 12 Ломаная 1 Построение ломаной и обозначение её элементов (вершины и звенья ). Вычисление длины ломаной. 13, 14 15, 16 Длина ломаной 2 2 Величины и их из­ мерение. Масса.  Килограмм, грамм. Знакомство с единицами массы и вместимости. Установление соотношений между единицами обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательност ь действий на уроках коммуниктив-ные договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; познаватель-ные: -устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении Готовность и  способность к  саморазвитию. Иметь  представление о ломаной линии,  общее понятие о построении  ломаной Знать единицы длины,  расстояния со­ отношения  между ними Сформирован­ ность мотивации к обучению. Знать  обозначения кг  и г,  соотношения  между  единицами кг и  г, обозначение  Способность пре­ одолевать трудно­ сти, доводить  начатую работу до ее завершения. 17 Вместимость. Литр. 1 массы – килограммом и граммом. Практические работы: измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов. 18, 19, 2 Контрольная работа по теме: «Длина, масса, вместимость». Работа над ошибками Построение ломаной. Сравнение величин. Решение примеров и логической задачи. разнообразных учебных задач регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха коммуникативны е учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение л, соотношение  между 1 л воды  и 1 кг Знать  обозначения кг  и г,  соотношения  между  единицами кг и  г, обозначение  л, соотношение  между 1 л воды  и 1 кг Готовность  использовать  получаемую  математическую  подготовку в  учебной  деятельности при  решении прак­ тических задач,  возникающих в  повседневной  жизни. Знать величины, соотношения  между ними Умение  устанавливать, с  какими учебными  задачами ученик  может само­ стоятельно  успешно  справиться. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. 20 Сложение трёхзначных чисел. 4 20, 21, 22, 23 своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в Умение применять полученные  математичес­кие  знания для  решения учебно­ практических за­ дач. Знать названия  разрядов. Уметь  выполнять  поразрядное  сложение  (письменные и  устные приёмы) двузначных и  трёхзначных  чисел Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать и вычитать двузначные числа область трехзначных чисел. ( Решение на 24, 25, 26, 27, 28 29 4 2 Вычитание трёхзначных чисел. Контрольная работа «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Работа над ошибками примеров столбиком) Нахождение суммы и разности трёхзначных чисел», решение арифметическ ой задачи. Выполнение учеб­ ных действий в  разных формах  (работа с  моделями). Создание моделей изучаемых объек­ тов с использова­ нием  знаковосимволиче ских средств. ситуации неуспеха. познавательныео риентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Знать название  разрядов  многозначных  чисел. Уметь  выполнять по­ разрядное  вычитание  (устные и  письменные  приёмы),  вычитания  двузначных и  трёхзначных  чисел Уметь  применять  полученные  знания и умения при выполнении контрольной  работы Уметь находить, анализировать  ошибки и  исправлять их 30 31 Сочетательное свойство сложения 2 - проговаривать последовательност ь действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных Использование в решении примеров сочетательног о свойства сложения (умножения). Заучивание алгоритма. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать Уметь  пользоваться  сочетательным  свойством  умножения.  Знать его  формулировку Планирование,  контроль и оценка учебных действий; определение наи­ более  эффективного  способа дости­ жения результата. 32 33 34, 35 Контрольная  работа по теме:  «Устные и  письменные  приёмы сложения  и вычитания чисел в пределах 1000» Работа над ошибками. Сумма трех и более слагаемых 2 2 Уметь находить, анализировать  ошибки и  исправлять их Выполнение учеб­ ных действий в  разных формах  (работа с  моделями). Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Знать  определение  переместительно го и  сочетательного  свойств  сложения.  Уметь  использовать эти свойства при  сложении выражения, содержащие только действие сложения ( умножения ) , без скобок. Вычисление значений выражений разными способами Уметь  применять  полученные  знания и  умения при  выполнении  контрольной  работы формулирован ие выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Обучение  коммуникативных задач; коммуникативны е - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта Сочетательное свойство умножения 4 Симметрия на клетчатой бумаге. Симметрия на клетчатой бумаге. 5 3 36, 37, 38, 39 40, 41, 42 Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Уметь  пользоваться  сочетательным  свойством  умножения.  Знать его  формулировку интересов сторон и сотрудничества познавательныем оделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения использованию  свойств  арифметических  действий при  выполнении вы­ числений,  перестановка  слагаемых в  сумме Обучение  группировке  Построение точки, отрезка, многоугольник а, окружности, симметричных данным, с использование м клетчатого познавательные: -моделировать содержащиеся в задаче зависимости; Регулятивные: Знать приемы  построения  точки, отрезка,  многоугольник а, окружности,  симметричных  данным, с ис­ Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование . формата. Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов. Уметь  применять  полученные  знания и  умения при  выполнении  контрольной  работы - определять и формулировать цель деятельности на уроке; коммуникатив ные - учиться слушать и понимать речь других; познавательные: -моделировать содержащиеся в задаче зависимости; Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; коммуникативны е - учиться слушать и понимать речь других; пользованием  клетчатого  фона Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование . Уметь  применять  полученные  знания и умения при выполнении контрольной  работы Уметь находить, анализировать  ошибки  43, 44 2 Контрольная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге» Работа над ошибками. Выражение со скобками и без скобок. 18 45, 46, 47 48, 49, 50 Произведение трёх и более множителей 3 Вычисление значений выражений разными способами. 3 Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательност ь действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; коммуникативны е - учиться слушать и понимать речь других; признавать Способность ксамооргани зо-ванности. Уметь находить  значение  числовых выра­ жений в  выражениях без  скобок Способность ксамооргани зо-ванности. Уметь находить значения  числовых выра­ жений в  выражениях со скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» ( сложение, вычитание) действие. Упрощение выражений. Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на части знаками «+» и «-« ( «:» и «∙»), не заключенными возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. - учитьсяконструкти вно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества познавательныео риентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; скобками. Знать правило  порядка  выполнения дей­ ствий Способность преодолеват ь трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Уметь находить значения  числовых выра­ жений в  выражениях со  скобками. Знать правило  порядка  выполнения дей­ ствий 51, 52, 53, 54, 55 5 Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. в скобки, для лучшего понимания структуры выражения. Нахождение значения выражения. 56 57, 58, 3 Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Способность преодолеват ь трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Уметь находить значения  числовых выра­ жений в  выражениях со  скобками. Знать правило  порядка  выполнения дей­ ствий -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательност ь действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом 59 60, 61, 62 63 учебника 1 3 1 Повторение по теме «Порядок выполнения действий в выражениях». Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Проверочная работа. Итоговая контрольная работа по текстам администрации. Проверка усвоения учебного материала. Анализ ошибок. Проверка усвоения учебного материала. Планировани е, контроль и оценка учебных действий. Планировани е, контроль и оценка учебных действий. Планировани е, контроль и оценка учебных действий. Уметь  применять  полученные  знания и  умения при  выполнении  диагностическ ой работы Уметь  применять  полученные  знания и  умения при  выполнении  контрольной  работы Уметь  применять  полученные  знания и  умения при  выполнении  контрольной  работы 64 Равенство и неравенство. Работа над ошибками. 11 2 Знакомство с верными и познавательныеп реобразовывать Уметь определять Планировани е, контроль Верные и неверные (высказывание) Числовые равенства неравенства. 4 и 65 66 67 68 69 и оценка учебных действий. Планировани е, контроль и оценка учебных действий. верное или неверное высказывания . Знать понятия  равенство и  неравенство.  Уметь  отличатьравенст ва и неравенства как примеры  математических  высказываний. неверными высказываниях , с равенствами и неравенствами . Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить (из каждой его части вычесть) одно и то же число. Рассмотрение и решение задач с использование м весов для иллюстрации этих свойств. информацию из одной формы в другую коммуникативны е учиться слушать и понимать речь других; признаватьвозмож ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества 70 71 72 Деление окружности на равные части 3 Знать приемы  деления  окружности на  равные части Адекватное оценивание результатов своей деятельност и. Практическая работа: «Способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. Вписывание многоугольник а в окружность. регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательност ь действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Контрольная работа по теме: «Прямая. Деление окружности на равные части» Работа над ошибками. 2 39 Умножение суммы на число. 4 73 74 75, 76, 77, 78 Уметь  применять  полученные  знания и  умения при  выполнении  контрольной  работы Уметь умножать сумму число. на Адекватное оценивание результатов своей деятельност и. Активное использова- ние математи- ческой речи для решения разнооб- разных коммуника- тивных задач. Проверка усвоения учебного материала. Анализ ошибок. регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебнойдеятельнос ти и конструктивно действовать в ситуации неуспеха Ознакомление с распределител ьным свойством умножения относительно сложения ( без введения названия свойства). Решение примеров с использование м распределител ьного свойства. Представление числа в виде суммы двух слагаемых. 79, 80, 81 82, 83, 84 Умножение на 10 и на 100 3 Умножение вида 50∙9, 200∙4 3 Решение примеров умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения ( произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля). Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. познавательныем оделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения коммуникативны е - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность Знать и уметь  пользоваться  правилом  умножения на  10 и на 100 Активное использова- ние математи- ческой речи для решения разнооб- разных коммуника- тивных задач. Уметь  умножать  число на  данное число  десятков или  сотен Понимание причины неуспешной учебной деятель- и ности способность 85, 86 Прямая 2 конструктив- но действовать в условиях неуспеха. Иметь  представление о прямой как о  бесконечной  фигуре Иметь  представление о  перпендикулярн ости прямых. Понимание причины неуспешной учебной деятель- ности и способность конструктив- но действовать в условиях неуспеха. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения. Решение примеров нового вида. Работа с линейкой; построение прямой с принадлежащи ми ей точками, пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых. существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать Умножение на однозначное число 7 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 последовательност ь действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; коммуникативны е - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Решение примеров. Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное числа. Умение работать в информацио ннойсреде. Уметь находить  однозначное  частное спосо­ бом подбора,  делить на 10 и  на 100, решать  арифметические задачи 94, 95, 96 97, 98 99 Измерение времени 3 Контрольная работа по теме: «Умножение двух- и трёхзначных чисел на однозначное число» Работа над ошибками. Деление на 10 и на 100 2 1 Введение и обозначение единиц времени и соотношений между ними. Решение задач с единицами времени. Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. Использование календаря. Проверка усвоения учебного материала. Анализ ошибок. Готовность слушать собеседника , вести диалог. Уметь измерять  время,  обозначать  единицы  времени, решать  арифметические задачи.  Знать  соотношения  между  единицами  времени познавательные - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения Понимание и принятие учебной за- дачи, поиск и нахо- ждение способов ее решения. Уметь  применять  полученные  знания и  умения при  выполнении  контрольной  работы Рассмотрение случаев деления чисел в пределах регулятивные: - осуществлять пошаговый и Уметь находить  однозначное  Понимание и принятие учебной за- дачи, поиск Нахождение однозначного частного 4 100 , 101 ,10 2, 103 1000, когда частное является однозначным частным. Нахождение однозначного частного с использование м приема подбора. Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100. Решение примеров. итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательност нахо- и ждение способов ее решения. частное  способом  подбора, делить  на 10 и на 100,  решать  арифметические задачи Уметь  умножать сумму на число,  представлять  числа в виде  суммы  разрядных  слагаемых Выполнение учебных действий в разных формах (практическ ие работы, работа с моделями и др.). Деление остатком с 3 104 , 105 , 106 ь действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; коммуникативны е - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на однозначное. Решение примеров с остатком. Знакомство с свойством остатка ( остаток меньше делителя) и с свойством деления с остатком: делимое равно сумме Уметь  выполнять  деление с  остатком. Знать свойства  остатка Выполнение учебных действий в разных формах (практическ ие работы, работа с моделями и др.). произведения частного и делителя и остатка. Проверка знаний. 1 Итоговая контрольная работа за 3четверть. Деление на однозначное число 5 Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Формирование умения делить регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. Понимание и принятие учебной за- дачи, поиск и нахо- ждение способов ее решения. Уметь подбирать каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры через одну. Активное исполь- зование математи- ческой речи для решения разнооб- разных коммуника- тивных 107 108 . 109 , 110 , 111 , 112 , 113 задач. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. Понимание и принятие учебной за- дачи, поиск и нахо- ждение способов ее решения. трехзначное число на однозначное. Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры через одну. Решение примеров. Проверка знаний. задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха 1 Контрольная работа по теме: «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число». 17 114 , 115 ,11 6, 117 118 , 119 ,12 Умножение вида 23∙40 4 Решение примеров на умножение двузначного числа на данное число десятков с использование м правила умножения на однозначное число и на 10. Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. Умножение на двузначное число 5 Анализ ошибок. Решение примеров. регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательност ь действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность Активное исполь- зование математи- ческой речи для решения разнооб- разных коммуника- тивных задач. Уметь  выполнять  умножение на  двузначное  число. Знать и  применять  развернутые и  упрощенные  записи  алгоритмов  действий Уметь  умножать на  двузначное  число Понимание и принятие учебной за- дачи, поиск и нахо- ждение 0, 121 , 122 123 ,12 4, 125 , 126 Деление на двузначное число 4 способов ее решения. Понимание и принятие учебной за- дачи, поиск и нахо- ждение способов ее решения. Знать алгоритм  деления на  двузначное  число.  Уметь  выполнять  деление на  двузначное  число устно и  письменно существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества познавательныемо делировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; 127 128 129 130 131 Повторение. Умножение и деление на двузначное число. Проверочная работа. Итоговая контрольная работа за 2 полугодие по текстам администрации . Работа над ошибками. Повторение пройденного в 3 2 2 3 - прогнозировать результат решения регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха Решение примеров на деление и умножение. Решение заданий курс 3 класса за Понимание и принятие учебной за- дачи, поиск и нахо- ждение способов ее решения. Знать алгоритм  деления на  двузначное  число. Уметь  выполнять  деление на  двузначное  число устно и  письменно Уметь  применять  полученные  знания и умения при выполнении практических  заданий Понимание и принятие учебной за- дачи, поиск и нахо- ждение способов ее решения. Решение заданий познавательные делать выводы в за Уметь  Понимание и принятие 132 133 134 135 136 классе. курс 3 класса Повторение. Решение задач Повторение. Арифметические действия с многозначными числами. 2 1 Решение заданий курс 3 класса за Решение примеров на деление и умножение. результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь. познавательные делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь. регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; применять  полученные  знания и умения при выполнении практических  заданий Уметь  применять  полученные  знания и умения при выполнении практических  заданий Знать алгоритм  деления на  двузначное  число. Уметь  выполнять  деление на  двузначное  число устно и  письменно учебной за- дачи, поиск и нахо- ждение способов ее решения. Понимание и принятие учебной за- дачи, поиск и нахо- ждение способов ее решения. Понимание и принятие учебной за- дачи, поиск и нахо- ждение способов ее решения. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Интернет­ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school­collection.edu.ru 2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru 3. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education 4. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru 2. Наглядные пособия. 1. Комплект таблиц для начальной школы «Математика. 1 класс». 2. Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе». 3. Раздаточный материал. Наборы: «Фишки», «Цветные фигуры», «Уголки», «Касса цифр», «Цветные полоски». 4.Игра «Танграм». 5. Набор цифр и геометрического материала. 6. Счетные палочки. 3. Технические средства обучения. 1. Компьютер. 2. Мультимедийная доска. 4. Учебно­практическое оборудование. 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт. 2. Измерительные приборы: весы, часы. 3. Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль. 4.   Набор   пространственных   геометрических   фигур:   куб,   шар,   конус,   цилиндр,   разные   виды   многогранников   (пирамиды,   прямоугольный параллелепипед (куб)). 5. Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертежный угольник, циркуль, палетка. 5. Приложения (диагностические задания, карта знаний, контрольные работы).

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс

Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика  3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2018