Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
11.07.2018
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009)с изменениями;
Место предмета в учебном плане.
В третьем классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 136 часа (34 учебные недели).
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс
матем 3 кл РП.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Синда»
«Утверждено» «Согласовано» «Утверждаю»
Педагогическим советом Зам. Директора по УВР Директор МБОУ ООШ
Протокол №_______ ________________________ п. Синда
От «___» ________20__г. «_____» __________20____г. __________/Т.Е.Фирсова/
Приказ №_____
от «____» __________20__г.
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
3 класс.
п. Синда
Разработана
учителем начальных классов
1 категории Беркут Т.В. 20182019 учебный год
1.Пояснительная записка.
1.1.Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009)с изменениями;
««Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
«Примерной ООП НОО, утвержденной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию протокол от
08.04.2015 № 1/15;http://fgosreestr.ru/wpcontent/uploads/2015/06/poop_noo_reestr.docx
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.282110 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189,
(зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 3 марта 2011 г. № 19993) (далее –СанПин2.4.2.282110);
Положения о составлении рабочих программ учителями МБОУ «ООШ п.Синда»;
1.2. Для разработки рабочей программы была использована авторская программа для 3 класса В.Н.Рудницкой (концепция «Начальная школа XXI
века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: ВентанаГраф. 2012.
1.3. Место предмета в учебном плане.
В третьем классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 136 часа (34 учебные недели). В том числе:
Контрольных работ 10 (8 + 2 админ)
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному
курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
1.4. В авторскую программу изменения не внесены.
1.5. Учебнометодический комплект:
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 3 кл. в 2 частях – М.: ВентаГраф, 2013.
Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 3 кл. – М.: ВентанаГраф, 2013.
Е.Э Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А Рыдзе Математика. Методические комментарии М.: ВентанаГраф, 2013 Электронный образовательный ресурс 3 класс Математика М.: ВентанаГраф, 2012
Учебнометодический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных
образовательных стандартов начального общего образования.
(4ч в неделю, всего 136 ч)
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней.
Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23 • 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км,мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин,
1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с
помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям
симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых
пересекаются под прямым углом.
Учитель, осуществляя дифференцированное обучение в 3 классе, может ориентироваться на два уровня математической подготовки. №
п/
п
1
1
2
3
4
5
3. Учебнотематическое планирование.
Наименование разделов
или глав
Количе
ство
часов
Контрольные
работы
2
Число и счет
Арифметические действия в
пределах 1000
Величины
Геометрические понятия
3
6
92
16
12
10
4
9
1
1
Логико математическая
Итого:
136
11 4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
К концу обучения в 3 классе ученик научится:
называть:
любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в
прямом и в обратном порядке;
компоненты действия деления с остатком;
единицы массы, времени, длины;
геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
числа в пределах 1000;
значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
знаки > и <;
числовые равенства и неравенства;
читать:
записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
соотношения между единицами массы, длины, времени;
устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
числовых равенств и неравенств;
моделировать:
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
натуральные числа в пределах 1000;
значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
структуру числового выражения;
текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать: — свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000),
находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное
число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
сочетательное свойство умножения;
распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
верных и неверных высказываний;
различать:
числовое и буквенное выражение;
прямую и луч, прямую и отрезок;
замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
проводить прямую через одну и через две точки; строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку,
лучу, прямой, ломаной).
5.Критерии оценивания результатов.
Формы и средства контроля:
Основными формами и средствами входного, текущего, и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная,
самостоятельные работы, проверочные работы, контрольные работы, тестовые задания, устный опрос.
Особенности организации контроля по математике.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля
рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы
для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного
определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются
узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических
проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и
деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров
(соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 56 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи,
примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем
выводится итоговая отметка за всю работу.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
«5» (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему
материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.
«4» (хорошо) – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность
раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трёхчетырёх
недочётов по текущему материалу, дватри недочёта по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала;
использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, дветри ошибки или
пятьшесть недочётов по текущему учебному материалу; одна ошибка и дватри недочёта по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения
логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» (плохо) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному
материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
6. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ Дата
Наименование
разделов и тем
Кол-
во
часо
в
Виды
деятельности
учащихся
факт
пла
н
Планируемые результаты
Примерное домаш- нее задание. (Приложение №3)
Метапредметные Предметные Личностные
Числа от100 до 1000.
Числа от 100 до
1000
7
3
1,
2,
3.
Готовность и
способность к
саморазвитию.
Считают
сотнями до
тысячи.
Называют
трехзначные
числа и их
записывают
цифрами.
Поразрядное
сравнение
трехзначных
чисел.
Использование
знаков < и >
познавательные:
-активно
использовать
математическую
речь для решения
разнообразных
коммуникативных
задач;
регулятивные:
- определять и
формулировать
цель деятельности
Знать счёт
сотнями до
тысячи,
названия
трёхзначных
чисел и их
запись цифрами,
поразрядное
сравнение
трёхзначных
чисел. для записи
результатов
сравнения
чисел.
на уроке;
- проговаривать
последовательност
ь действий на
уроке;
коммуникативны
е
- учиться слушать и
понимать речь
других; признавать
возможность
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь
свою; изложение
своего мнения и
аргументации
своей точки и
оценки событий.
познавательные:
- моделировать
содержащиеся в
задаче
зависимости;
- планировать ход
решения задачи;
-анализировать
текст решения
задачи с целью
Сформированност
ь мотивации к
обучению.
Уметь
использовать
знаки «<» и «>»
для записи
результатов
сравнения чисел
4,
5,
6.
Сравнение чисел.
Знаки < и >
3 выбора
необходимых
арифметических
действий для её
решения;
прогнозировать
результат решения
регулятивные:
контролировать
свою деятельность:
обнаруживать
ошибкилогического
характера и
ошибки
вычислительного
характера
7
8,
9,
10,
11.
1
Входная
контрольная
работа по
текстам
администрации
.
Решение
примеров,
нахождение
периметра,
решение
задач.
Самостоятельност
ьмышления.
Величины массы, длины,
вместимости.
Работа над
ошибками.
Километр,
миллиметр
12
4
Измерение
длины отрезка
в
миллиметрах,
в сантиметрах
и
миллиметрах.
познаватель-ные
ориентироваться в
учебнике (на
развороте, в
оглавлении, в
условных
Знать единицы
длины,
расстояния со
отношения
между ними
Способность
характеризовать и
оценивать
собственные
математические
знания и умения. 12
Ломаная
1
Построение
ломаной и
обозначение
её элементов
(вершины и
звенья ).
Вычисление
длины
ломаной.
13,
14
15,
16
Длина ломаной
2
2
Величины и их из
мерение. Масса.
Килограмм, грамм.
Знакомство с
единицами
массы и
вместимости.
Установление
соотношений
между
единицами
обозначениях);
- находить ответы
на вопросы в
тексте,
иллюстрациях
регулятивные:
- определять и
формулировать
цель деятельности
на уроке;
- проговаривать
последовательност
ь действий на
уроках
коммуниктив-ные
договариваться с
одноклассниками
совместно с
учителем о
правилах
поведения и
общения и
следовать им;
познаватель-ные:
-устанавливать
зависимость между
данными и
искомыми
величинами при
решении
Готовность и
способность к
саморазвитию.
Иметь
представление о
ломаной линии,
общее понятие о
построении
ломаной
Знать единицы
длины,
расстояния со
отношения
между ними
Сформирован
ность мотивации к
обучению.
Знать
обозначения кг
и г,
соотношения
между
единицами кг и
г, обозначение
Способность пре
одолевать трудно
сти, доводить
начатую работу до
ее завершения. 17
Вместимость.
Литр.
1
массы –
килограммом и
граммом.
Практические
работы:
измерение
массы и
вместимости с
помощью весов
и мерных
сосудов.
18,
19,
2
Контрольная
работа по теме:
«Длина, масса,
вместимость».
Работа над
ошибками
Построение
ломаной.
Сравнение
величин.
Решение
примеров и
логической
задачи.
разнообразных
учебных задач
регулятивные:
- учиться работать
по предложенному
учителем плану.
- освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии;
- учиться понимать
причину
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и
конструктивно
действовать в
ситуации неуспеха
коммуникативны
е
учиться слушать и
понимать речь
других; признавать
возможность
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь
свою; изложение
л, соотношение
между 1 л воды
и 1 кг
Знать
обозначения кг
и г,
соотношения
между
единицами кг и
г, обозначение
л, соотношение
между 1 л воды
и 1 кг
Готовность
использовать
получаемую
математическую
подготовку в
учебной
деятельности при
решении прак
тических задач,
возникающих в
повседневной
жизни.
Знать величины,
соотношения
между ними
Умение
устанавливать, с
какими учебными
задачами ученик
может само
стоятельно
успешно
справиться. Сложение и вычитание
трёхзначных чисел.
20
Сложение
трёхзначных
чисел.
4
20,
21,
22,
23
своего мнения и
аргументации
своей точки и
оценки событий.
-учиться
конструктивно
разрешать
конфликты
посредством учёта
интересов сторон и
сотрудничества
регулятивные:
- осуществлять
пошаговый и
итоговый
самоконтроль -
освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии;
- учиться понимать
причину
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и
конструктивно
действовать в
Умение применять
полученные
математические
знания для
решения учебно
практических за
дач.
Знать названия
разрядов.
Уметь
выполнять
поразрядное
сложение
(письменные и
устные приёмы)
двузначных и
трёхзначных
чисел
Поразрядное
сложение и
вычитание в
пределах 1000
(письменные и
устные приемы
вычислений).
Перенос
умений
складывать и
вычитать
двузначные
числа
область
трехзначных
чисел.
(
Решение
на 24,
25,
26,
27,
28
29
4
2
Вычитание
трёхзначных
чисел.
Контрольная
работа
«Сложение и
вычитание
трёхзначных
чисел»
Работа над
ошибками
примеров
столбиком)
Нахождение
суммы и
разности
трёхзначных
чисел»,
решение
арифметическ
ой задачи.
Выполнение учеб
ных действий в
разных формах
(работа с
моделями).
Создание моделей
изучаемых объек
тов с использова
нием
знаковосимволиче
ских средств.
ситуации неуспеха.
познавательныео
риентироваться в
учебнике (на
развороте, в
оглавлении, в
условных
обозначениях);
- находить ответы
на вопросы в
тексте,
иллюстрациях;
- делать выводы в
результате
совместной работы
класса и учителя;
регулятивные:
- определять и
формулировать
цель деятельности
на уроке;
- учиться
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации;
Знать название
разрядов
многозначных
чисел. Уметь
выполнять по
разрядное
вычитание
(устные и
письменные
приёмы),
вычитания
двузначных и
трёхзначных
чисел
Уметь
применять
полученные
знания и умения
при выполнении
контрольной
работы
Уметь находить,
анализировать
ошибки и
исправлять их 30
31
Сочетательное
свойство
сложения
2
- проговаривать
последовательност
ь действий на
уроке;
- учиться
высказывать свое
предположение
(версию) на основе
работы с
материалом
учебника;
познавательные:
ориентироваться в
учебнике (на
развороте, в
оглавлении, в
условных
обозначениях);
- находить ответы
на вопросы в
тексте,
иллюстрациях;
- делать выводы в
результате
совместной работы
класса и учителя;
-активно
использовать
математическую
речь для решения
разнообразных
Использование
в решении
примеров
сочетательног
о свойства
сложения
(умножения).
Заучивание
алгоритма.
Использование
этого свойства:
а) при
выполнении
устных и
письменных
вычислений; б)
для
обоснования
возможности
записывать
Уметь
пользоваться
сочетательным
свойством
умножения.
Знать его
формулировку
Планирование,
контроль и оценка
учебных действий;
определение наи
более
эффективного
способа дости
жения результата. 32
33
34,
35
Контрольная
работа по теме:
«Устные и
письменные
приёмы сложения
и вычитания чисел
в пределах 1000»
Работа над
ошибками.
Сумма трех и
более слагаемых
2
2
Уметь находить,
анализировать
ошибки и
исправлять их
Выполнение учеб
ных действий в
разных формах
(работа с
моделями).
Способность
преодолевать
трудности,
доводить
начатую работу
до
ее
завершения.
Знать
определение
переместительно
го и
сочетательного
свойств
сложения.
Уметь
использовать эти
свойства при
сложении
выражения,
содержащие
только
действие
сложения
( умножения ) ,
без скобок.
Вычисление
значений
выражений
разными
способами
Уметь
применять
полученные
знания и
умения при
выполнении
контрольной
работы
формулирован
ие выводов о
получаемых
результатах на
основании
наблюдений.
Обучение
коммуникативных
задач;
коммуникативны
е
- учиться слушать и
понимать речь
других; признавать
возможность
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь
свою; изложение
своего мнения и
аргументации
своей точки и
оценки событий.
-учиться
конструктивно
разрешать
конфликты
посредством учёта Сочетательное
свойство
умножения
4
Симметрия на клетчатой
бумаге.
Симметрия на
клетчатой
бумаге.
5
3
36,
37,
38,
39
40,
41,
42
Способность
преодолевать
трудности,
доводить
начатую работу
до ее
завершения.
Уметь
пользоваться
сочетательным
свойством
умножения.
Знать его
формулировку
интересов сторон и
сотрудничества
познавательныем
оделировать
содержащиеся в
задаче
зависимости;
- планировать ход
решения задачи;
-анализировать
текст решения
задачи с целью
выбора
необходимых
арифметических
действий для её
решения;
-
прогнозировать
результат решения
использованию
свойств
арифметических
действий при
выполнении вы
числений,
перестановка
слагаемых в
сумме
Обучение
группировке
Построение
точки, отрезка,
многоугольник
а, окружности,
симметричных
данным, с
использование
м клетчатого
познавательные:
-моделировать
содержащиеся в
задаче
зависимости;
Регулятивные:
Знать приемы
построения
точки, отрезка,
многоугольник
а, окружности,
симметричных
данным, с ис
Способность
высказывать
собственные
суждения и
давать им
обоснование
. формата.
Подготовка к
построению
симметричных
фигур на
нелинованной
бумаге с
помощью
чертежных
инструментов.
Уметь
применять
полученные
знания и
умения при
выполнении
контрольной
работы
- определять и
формулировать
цель деятельности
на уроке;
коммуникатив
ные
- учиться слушать и
понимать
речь
других;
познавательные:
-моделировать
содержащиеся в
задаче
зависимости;
Регулятивные:
- определять и
формулировать
цель деятельности
на уроке;
коммуникативны
е
- учиться слушать и
понимать речь
других;
пользованием
клетчатого
фона
Способность
высказывать
собственные
суждения и
давать им
обоснование
.
Уметь
применять
полученные
знания и умения
при выполнении
контрольной
работы
Уметь находить,
анализировать
ошибки
43,
44
2
Контрольная
работа по теме
«Симметрия на
клетчатой
бумаге»
Работа над
ошибками.
Выражение со скобками и
без скобок.
18 45,
46,
47
48,
49,
50
Произведение
трёх и более
множителей
3
Вычисление
значений
выражений
разными
способами.
3
Упрощение
выражений,
содержащих в
скобках
умножение или
деление
Запись
выражений,
содержащих
умножение
или деление,
заключенных в
Регулятивные:
- определять и
формулировать
цель деятельности
на уроке;
- учиться
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации;
- проговаривать
последовательност
ь действий на
уроке;
- учиться
высказывать свое
предположение
(версию) на основе
работы с
материалом
учебника;
коммуникативны
е
- учиться слушать и
понимать речь
других; признавать
Способность
ксамооргани
зо-ванности.
Уметь находить
значение
числовых выра
жений в
выражениях без
скобок
Способность
ксамооргани
зо-ванности.
Уметь находить
значения
числовых выра
жений в
выражениях со скобки, без
скобок. Опора
на понятия
«сильное»
(умножение,
деление) и
«слабое»
( сложение,
вычитание)
действие.
Упрощение
выражений.
Формулировка
правил
порядка
выполнения
действий в
числовых
выражениях и
их
использование
при
вычислениях.
Разбиение
выражения на
части знаками
«+» и «-« ( «:»
и «∙»), не
заключенными
возможность
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь
свою; изложение
своего мнения и
аргументации
своей точки и
оценки событий.
-
учитьсяконструкти
вно разрешать
конфликты
посредством учёта
интересов сторон и
сотрудничества
познавательныео
риентироваться в
учебнике (на
развороте, в
оглавлении, в
условных
обозначениях);
- находить ответы
на вопросы в
тексте,
иллюстрациях;
- делать выводы в
результате
совместной работы
класса и учителя;
скобками.
Знать правило
порядка
выполнения дей
ствий
Способность
преодолеват
ь трудности,
доводить
начатую
работу до ее
завершения.
Уметь находить
значения
числовых выра
жений в
выражениях со
скобками.
Знать правило
порядка
выполнения дей
ствий
51,
52,
53,
54,
55
5
Правило порядка
выполнения
действий в
выражениях без
скобок. в скобки, для
лучшего
понимания
структуры
выражения.
Нахождение
значения
выражения.
56
57,
58,
3
Правило порядка
выполнения
действий
в
выражениях со
скобками.
Способность
преодолеват
ь трудности,
доводить
начатую
работу до ее
завершения.
Уметь находить
значения
числовых выра
жений в
выражениях со
скобками.
Знать правило
порядка
выполнения дей
ствий
-активно
использовать
математическую
речь для решения
разнообразных
коммуникативных
задач;
регулятивные:
- определять и
формулировать
цель деятельности
на уроке;
- учиться
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации;
- проговаривать
последовательност
ь действий на
уроке;
- учиться
высказывать свое
предположение
(версию) на основе
работы с
материалом 59
60,
61,
62
63
учебника
1
3
1
Повторение по
теме «Порядок
выполнения
действий в
выражениях».
Правило
порядка
выполнения
действий в
выражениях со
скобками.
Проверочная
работа.
Итоговая
контрольная
работа по
текстам
администрации.
Проверка
усвоения
учебного
материала.
Анализ
ошибок.
Проверка
усвоения
учебного
материала.
Планировани
е, контроль
и оценка
учебных
действий.
Планировани
е, контроль
и оценка
учебных
действий.
Планировани
е, контроль
и оценка
учебных
действий.
Уметь
применять
полученные
знания и
умения при
выполнении
диагностическ
ой работы
Уметь
применять
полученные
знания и
умения при
выполнении
контрольной
работы
Уметь
применять
полученные
знания и
умения при
выполнении
контрольной
работы
64
Равенство и неравенство.
Работа над
ошибками.
11
2
Знакомство с
верными и
познавательныеп
реобразовывать
Уметь
определять
Планировани
е, контроль Верные и
неверные
(высказывание)
Числовые
равенства
неравенства.
4
и
65
66
67
68
69
и оценка
учебных
действий.
Планировани
е, контроль
и оценка
учебных
действий.
верное или
неверное
высказывания
.
Знать понятия
равенство и
неравенство.
Уметь
отличатьравенст
ва и неравенства
как примеры
математических
высказываний.
неверными
высказываниях
, с
равенствами и
неравенствами
.
Ознакомление
со свойствами
равенства:
равенство не
нарушается,
если к каждой
его части
прибавить (из
каждой его
части вычесть)
одно и то же
число.
Рассмотрение
и решение
задач с
использование
м весов для
иллюстрации
этих свойств.
информацию из
одной формы в
другую
коммуникативны
е
учиться слушать и
понимать речь
других;
признаватьвозмож
ность
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь
свою; изложение
своего мнения и
аргументации
своей точки и
оценки событий.
-учиться
конструктивно
разрешать
конфликты
посредством учёта
интересов сторон и
сотрудничества 70
71
72
Деление
окружности на
равные части
3
Знать приемы
деления
окружности на
равные части
Адекватное
оценивание
результатов
своей
деятельност
и.
Практическая
работа:
«Способы
деления
окружности с
помощью
угольника и
линейки на 2 и
4 равные части
и с помощью
циркуля на 6 и
на 3 равные
части.
Вписывание
многоугольник
а
в
окружность.
регулятивные:
- определять и
формулировать
цель деятельности
на уроке;
- учиться
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации;
- проговаривать
последовательност
ь действий на
уроке;
- учиться
высказывать свое
предположение
(версию) на основе
работы с
материалом
учебника; Контрольная
работа по теме:
«Прямая.
Деление
окружности на
равные части»
Работа над
ошибками.
2
39
Умножение
суммы на число.
4
73
74
75,
76,
77,
78
Уметь
применять
полученные
знания и
умения при
выполнении
контрольной
работы
Уметь
умножать
сумму
число.
на
Адекватное
оценивание
результатов
своей
деятельност
и.
Активное
использова-
ние
математи-
ческой речи
для решения
разнооб-
разных
коммуника-
тивных
задач.
Проверка
усвоения
учебного
материала.
Анализ
ошибок.
регулятивные:
- осуществлять
пошаговый и
итоговый
самоконтроль -
освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии;
- учиться понимать
причину
успеха/неуспеха
учебнойдеятельнос
ти и конструктивно
действовать в
ситуации неуспеха
Ознакомление
с
распределител
ьным
свойством
умножения
относительно
сложения ( без
введения
названия
свойства).
Решение
примеров с
использование
м
распределител
ьного
свойства.
Представление
числа в виде
суммы двух слагаемых.
79,
80,
81
82,
83,
84
Умножение на 10
и на 100
3
Умножение вида
50∙9, 200∙4
3
Решение
примеров
умножения на
10 и на 100 как
результат
наблюдения за
компонентами
действия
умножения
( произведение
можно
получить,
приписывая к
числу,
умножаемому
на 10 или на
100, один или
два нуля).
Ознакомление
со способом
умножения
числа на
данное число
десятков или
сотен.
познавательныем
оделировать
содержащиеся в
задаче
зависимости;
- планировать ход
решения задачи;
-анализировать
текст решения
задачи с целью
выбора
необходимых
арифметических
действий для её
решения;
прогнозировать
результат решения
коммуникативны
е
- учиться слушать и
понимать речь
других; признавать
возможность
Знать и уметь
пользоваться
правилом
умножения на
10 и на 100
Активное
использова-
ние
математи-
ческой речи
для решения
разнооб-
разных
коммуника-
тивных
задач.
Уметь
умножать
число на
данное число
десятков или
сотен
Понимание
причины
неуспешной
учебной
деятель-
и
ности
способность 85,
86
Прямая
2
конструктив-
но
действовать
в условиях
неуспеха.
Иметь
представление о
прямой как о
бесконечной
фигуре
Иметь
представление о
перпендикулярн
ости прямых.
Понимание
причины
неуспешной
учебной
деятель-
ности
и
способность
конструктив-
но
действовать
в условиях
неуспеха.
Отбрасывание
одного или
двух нулей при
умножении и
последующее
приписывание
этих нулей к
результату
умножения.
Решение
примеров
нового вида.
Работа с
линейкой;
построение
прямой с
принадлежащи
ми ей точками,
пересечение
прямой с
лучом, с
отрезком,
пересечение
двух прямых.
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь
свою; изложение
своего мнения и
аргументации
своей точки и
оценки событий.
-учиться
конструктивно
разрешать
конфликты
посредством учёта
интересов сторон и
сотрудничества
регулятивные:
- определять и
формулировать
цель деятельности
на уроке;
- учиться
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации;
- проговаривать Умножение на
однозначное
число
7
87,
88,
89,
90,
91,
92,
93
последовательност
ь действий на
уроке;
- учиться
высказывать свое
предположение
(версию) на основе
работы с
материалом
учебника;
коммуникативны
е
- учиться слушать и
понимать речь
других; признавать
возможность
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь
свою; изложение
своего мнения и
аргументации
своей точки и
оценки событий.
-учиться
конструктивно
разрешать
конфликты
посредством учёта
интересов сторон и
сотрудничества
Решение
примеров.
Письменный
прием
умножения
трехзначного
числа на
однозначное.
Перенос
умений,
полученных
учащимися при
умножении
двузначного
числа на
однозначное,
на трехзначное
числа.
Умение
работать в
информацио
ннойсреде.
Уметь находить
однозначное
частное спосо
бом подбора,
делить на 10 и
на 100, решать
арифметические
задачи 94,
95,
96
97,
98
99
Измерение
времени
3
Контрольная
работа по теме:
«Умножение
двух- и
трёхзначных
чисел на
однозначное
число»
Работа над
ошибками.
Деление на 10 и
на 100
2
1
Введение и
обозначение
единиц
времени и
соотношений
между ними.
Решение задач
с единицами
времени.
Использование
модели
циферблата
часов с
подвижными
стрелками.
Использование
календаря.
Проверка
усвоения
учебного
материала.
Анализ
ошибок.
Готовность
слушать
собеседника
,
вести
диалог.
Уметь измерять
время,
обозначать
единицы
времени, решать
арифметические
задачи.
Знать
соотношения
между
единицами
времени
познавательные
- моделировать
содержащиеся в
задаче
зависимости;
- планировать ход
решения задачи;
-анализировать
текст решения
задачи с целью
выбора
необходимых
арифметических
действий для её
решения;
- прогнозировать
результат решения
Понимание и
принятие
учебной за-
дачи, поиск
и
нахо-
ждение
способов ее
решения.
Уметь
применять
полученные
знания и
умения при
выполнении
контрольной
работы
Рассмотрение
случаев
деления чисел
в пределах
регулятивные:
- осуществлять
пошаговый и
Уметь находить
однозначное
Понимание и
принятие
учебной за-
дачи, поиск Нахождение
однозначного
частного
4
100
,
101
,10
2,
103
1000, когда
частное
является
однозначным
частным.
Нахождение
однозначного
частного с
использование
м приема
подбора.
Ознакомление
с правилом
деления чисел
на 10 и на 100.
Решение
примеров.
итоговый
самоконтроль -
освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии;
- учиться понимать
причину
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и
конструктивно
действовать в
ситуации неуспеха
регулятивные:
- определять и
формулировать
цель деятельности
на уроке;
- учиться
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации;
- проговаривать
последовательност
нахо-
и
ждение
способов ее
решения.
частное
способом
подбора, делить
на 10 и на 100,
решать
арифметические
задачи
Уметь
умножать сумму
на число,
представлять
числа в виде
суммы
разрядных
слагаемых
Выполнение
учебных
действий в
разных
формах
(практическ
ие работы,
работа
с
моделями и
др.). Деление
остатком
с
3
104
,
105
,
106
ь действий на
уроке;
- учиться
высказывать свое
предположение
(версию) на основе
работы с
материалом
учебника;
коммуникативны
е
- учиться слушать и
понимать речь
других; признавать
возможность
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь
свою; изложение
своего мнения и
аргументации
своей точки и
оценки событий.
-учиться
конструктивно
разрешать
конфликты
посредством учёта
интересов сторон и
сотрудничества
Подготовка к
введению
письменного
приема
деления
трехзначного
числа на
однозначное.
Решение
примеров с
остатком.
Знакомство с
свойством
остатка
( остаток
меньше
делителя) и с
свойством
деления с
остатком:
делимое равно
сумме
Уметь
выполнять
деление с
остатком. Знать
свойства
остатка
Выполнение
учебных
действий в
разных
формах
(практическ
ие работы,
работа
с
моделями и
др.). произведения
частного и
делителя и
остатка.
Проверка
знаний.
1
Итоговая
контрольная
работа за
3четверть.
Деление на
однозначное
число
5
Использование
деления с
остатком для
обоснования
алгоритма
деления на
однозначное
число.
Формирование
умения делить
регулятивные:
- осуществлять
пошаговый и
итоговый
самоконтроль -
освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии;
- учиться понимать
причину
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и
конструктивно
действовать в
ситуации неуспеха
познавательные:
- моделировать
содержащиеся в
задаче
зависимости;
- планировать ход
решения задачи;
-анализировать
текст решения
Уметь
применять
полученные
знания
и
умения при
выполнении
контрольной
работы.
Понимание и
принятие
учебной за-
дачи, поиск
и
нахо-
ждение
способов ее
решения.
Уметь
подбирать
каждой
цифры
частного,
начиная с 5,
перебирая
цифры через
одну.
Активное
исполь-
зование
математи-
ческой речи
для решения
разнооб-
разных
коммуника-
тивных
107
108
.
109
,
110
,
111
,
112 ,
113
задач.
Уметь
применять
полученные
знания
и
умения при
выполнении
контрольной
работы.
Понимание и
принятие
учебной за-
дачи, поиск
и
нахо-
ждение
способов ее
решения.
трехзначное
число на
однозначное.
Подбор
каждой цифры
частного,
начиная с 5,
перебирая
цифры через
одну. Решение
примеров.
Проверка
знаний.
задачи с целью
выбора
необходимых
арифметических
действий для её
решения;
- прогнозировать
результат решения
регулятивные:
- осуществлять
пошаговый и
итоговый
самоконтроль -
освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии;
- учиться понимать
причину
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и
конструктивно
действовать в
ситуации неуспеха
1
Контрольная
работа по теме:
«Деление
двузначных и
трёхзначных
чисел на
однозначное
число».
17 114
,
115
,11
6,
117
118
,
119
,12
Умножение вида
23∙40
4
Решение
примеров на
умножение
двузначного
числа на
данное число
десятков с
использование
м правила
умножения на
однозначное
число и на 10.
Устные и
письменные
приемы
умножения на
двузначное
число.
Развернутые и
упрощенные
записи
алгоритмов
действий.
Умножение на
двузначное
число
5
Анализ
ошибок.
Решение
примеров.
регулятивные:
- определять и
формулировать
цель деятельности
на уроке;
- учиться
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации;
- проговаривать
последовательност
ь действий на
уроке;
- учиться
высказывать свое
предположение
(версию) на основе
работы с
материалом
учебника;
коммуникативные
- учиться слушать и
понимать речь
других; признавать
возможность
Активное
исполь-
зование
математи-
ческой речи
для решения
разнооб-
разных
коммуника-
тивных
задач.
Уметь
выполнять
умножение на
двузначное
число.
Знать и
применять
развернутые и
упрощенные
записи
алгоритмов
действий
Уметь
умножать на
двузначное
число
Понимание и
принятие
учебной за-
дачи, поиск
и
нахо-
ждение 0,
121
,
122
123
,12
4,
125
,
126
Деление на
двузначное
число
4
способов ее
решения.
Понимание и
принятие
учебной за-
дачи, поиск
и нахо-
ждение
способов ее
решения.
Знать алгоритм
деления на
двузначное
число.
Уметь
выполнять
деление на
двузначное
число устно и
письменно
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь
свою; изложение
своего мнения и
аргументации своей
точки и оценки
событий.
-учиться
конструктивно
разрешать
конфликты
посредством учёта
интересов сторон и
сотрудничества
познавательныемо
делировать
содержащиеся в
задаче
зависимости;
- планировать ход
решения задачи;
-анализировать
текст решения
задачи с целью
выбора
необходимых
арифметических
действий для её
решения; 127
128
129
130
131
Повторение.
Умножение и
деление на
двузначное
число.
Проверочная
работа.
Итоговая
контрольная
работа за 2
полугодие по
текстам
администрации
.
Работа над
ошибками.
Повторение
пройденного в 3
2
2
3
- прогнозировать
результат решения
регулятивные:
- осуществлять
пошаговый и
итоговый
самоконтроль -
освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии;
- учиться понимать
причину
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и
конструктивно
действовать в
ситуации неуспеха
Решение
примеров на
деление
и
умножение.
Решение
заданий
курс 3 класса
за
Понимание и
принятие
учебной за-
дачи, поиск
и нахо-
ждение
способов ее
решения.
Знать алгоритм
деления на
двузначное
число.
Уметь
выполнять
деление на
двузначное
число устно и
письменно
Уметь
применять
полученные
знания и умения
при выполнении
практических
заданий
Понимание и
принятие
учебной за-
дачи, поиск
и нахо-
ждение
способов ее
решения.
Решение
заданий
познавательные
делать выводы в
за
Уметь
Понимание и
принятие 132
133
134
135
136
классе.
курс 3 класса
Повторение.
Решение задач
Повторение.
Арифметические
действия
с
многозначными
числами.
2
1
Решение
заданий
курс 3 класса
за
Решение
примеров на
деление
и
умножение.
результате
совместной работы
класса и учителя;
-активно
использовать
математическую
речь.
познавательные
делать выводы в
результате
совместной работы
класса и учителя;
-активно
использовать
математическую
речь.
регулятивные:
- осуществлять
пошаговый и
итоговый
самоконтроль -
освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии;
применять
полученные
знания и умения
при выполнении
практических
заданий
Уметь
применять
полученные
знания и умения
при выполнении
практических
заданий
Знать алгоритм
деления на
двузначное
число. Уметь
выполнять
деление на
двузначное
число устно и
письменно
учебной за-
дачи, поиск
и нахо-
ждение
способов ее
решения.
Понимание и
принятие
учебной за-
дачи, поиск
и нахо-
ждение
способов ее
решения.
Понимание и
принятие
учебной за-
дачи, поиск
и нахо-
ждение
способов ее
решения. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Интернетресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://schoolcollection.edu.ru
2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru
3. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education
4. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
2. Наглядные пособия.
1. Комплект таблиц для начальной школы «Математика. 1 класс».
2. Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе».
3. Раздаточный материал. Наборы: «Фишки», «Цветные фигуры», «Уголки», «Касса цифр», «Цветные полоски».
4.Игра «Танграм».
5. Набор цифр и геометрического материала.
6. Счетные палочки.
3. Технические средства обучения.
1. Компьютер.
2. Мультимедийная доска.
4. Учебнопрактическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Измерительные приборы: весы, часы.
3. Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.
4. Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, разные виды многогранников (пирамиды, прямоугольный
параллелепипед (куб)).
5. Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертежный угольник, циркуль, палетка.
5. Приложения (диагностические задания, карта знаний, контрольные работы).
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века математика 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.