Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" для 4 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" для 4 класса

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
технология
4 кл
04.06.2017
Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"  для 4 класса
Рабочая программа по технологии для 4 «Г» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6.10.2009 г. №373, на основе авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной и И.Б. Мыловой (Программы по учебным предметам:1-4 кл: В 2 ч/ Сост.Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига /Учебник, 2012. –Ч.1: 240 с. (Проект «Перспективная начальная школа»). Программа направлена на обеспечение базового уровня образования обучающихся в начальной школе. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 34 часа (34 недели) в учебный год.Рабочая программа по технологии для 4 «Г» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6.10.2009 г. №373, на основе авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной и И.Б. Мыловой (Программы по учебным предметам:1-4 кл: В 2 ч/ Сост.Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига /Учебник, 2012. –Ч.1: 240 с. (Проект «Перспективная начальная школа»). Программа направлена на обеспечение базового уровня образования обучающихся в начальной школе. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 34 часа (34 недели) в учебный год.
технология.docx
№ П/п Наименование раздела и темы урока ТЕХНОЛОГИЯ Развернутое тематическое планирование Планируемые результаты обучения Освоение Универсальные учебные действия Возможные виды деятельности учащихся Дата  проведения План Факт 1 2 Повторение. «Виды  бумаги»  Соблюдение    правил техники  безопасности на  уроках технологии. предметных знаний Свойства бумажного и  льняного шпагатов  (происхождение, цвет,  толщина, количество  сплетенных нитей),  приемы оклеивания  емкостей шпагатом Повторение  «Свойства бумаги». Ваза для осеннего  букета 08.09 15.09 Регулятивные УУД: организовывать  свое рабочее место, определять цели  выполнения заданий на уроке,  определять план выполнения заданий  на уроке, адекватно оценивать свою  работу на уроке.  Познавательные УУД: осуществлять  поиск необходимой информации в  учебнике, сравнивать свойства  различных шпагатов, выполнять  инструкцию, алгоритмы при решении  учебных задач. Обсуждение правил  безопасной работы с ножницами,  обсуждение санитарно­гигиенических  требований, обсуждение конструкции  изделия по образцу, наблюдения и  опыты при сравнивании шпагатов,  анализ этапов изготовления изделия,  последовательность выполнения  технологических операций, уборка  рабочего места, оценивание  выполненной работы. Анализ этапов  изготовления изделия: рассматривания  вариантов украшений, создание своего, Наблюдать связи  конструкции архитектурных объектов с макетами этих  объектов. Понимать поставленную  цель. Анализировать  конструкторско­ технологические и  декоративно­ художественные  особенности предлагаемых  изделий, предлагаемые  задания, отделять известное от неизвестного,  прогнозировать получение  практических результатов в  зависимости от характера  выполняемых действий,  находить и использовать в  соответствии с этим  оптимальные средства и  способы работы.  Искать, отбирать и 3 4 Повторение «Виды  ткани». Подставки из  пластиковых  емкостей Выявление назначения  пластиковых емкостей,  свойства  самоклеющейся бумаги, освоение приемов  разрезания пластиковых емкостей резаком и  ножницами, приемы  наклеивания деталей из  самоклеющейся бумаги  Повторение  «Свойства  различных тканей». Головоломка.   Назначение условных  обозначений, порядок  чтения чертежа,  последовательность  разметки развертки  оценивание работы по правильности  композиционного решения узора,  прочного соединения деталей.  Познавательные УУД: формулировать  проблему, самостоятельно создавать  способы решения проблем творческого и поискового характера, осуществлять  поиск необходимой информации в  учебнике, обсуждение правил  безопасной работы с резаком,  ножницами, обсуждение санитарно­ гигиенических требований, работа с  толковым словариком, обсуждение  конструкции изделия по образцу,  наблюдения и опыты с самоклеющейся  бумагой, анализ этапов работы,  последовательность выполнения  технологических операций:  соотношение выполненных работ с  рисунками учебника.  Личностные УУД: проявление  познавательного интереса,  определенных познавательных  потребностей и учебных мотивов,  положительное отношение к школе и  адекватные представления об учебной  деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно  ставить цель предстоящей  практической работы, планировать  способы достижения поставленной  учебной задачи и оценивать результат  использовать необходимую  информацию (из учебника и  других справочных  материалов, использовать  информационно­ компьютерные технологии). Искать наиболее  целесообразные способы  решения задач прикладного  характера в зависимости от  цели и конкретных условий  работы. Исследовать (наблюдать,  сравнивать, сопоставлять)  физические, механические и технологические свойства  крепированной и бархатной  бумаги, проволоки,  пластмасс, направление  нитей тканей, ткани по  переплетению нитей,  приемы обработки  пластических материалов  (раскатывание пластины  скалкой, вырезание формы,  создание фактурной  поверхности стекой,  выбирание пластической  массы внутри заготовки,  выравнивание края,  продавливание  пластической массы через  22.09 29.09 заготовки головоломки, изготовление  головоломки для  уроков по  окружающему миру  5 6 Повторение «Виды  швов».  Игрушка­ перевертыш. Повторение «Шов  вперед иголку».  Игрушка­ перевертыш. Назначение  штрихпунктирной  линии, выполнение  развертки основы  игрушки по линейке,  угольнику и циркулю,  выполнение игрушки своей работы. Познавательные УУД:  формулировать проблему,  самостоятельно создавать способы  решения проблем творческого и  поискового характера, осуществлять  поиск необходимой информации в  учебнике, обсуждение правил  безопасной работы с резаком,  ножницами, обсуждение санитарно­ гигиенических требований, анализ  этапов изготовления изделия.  Последовательность выполнения  технологических операций,  соотнесение результатов разметки с  чертежом. Познавательные УУД: формулировать  проблему, самостоятельно создавать  способы решения проблем творческого и поискового характера, осуществлять  поиск необходимой информации в  учебнике, обсуждение правил  безопасной работы с резаком,  ножницами, обсуждение санитарно­ гигиенических требований, анализ  этапов изготовления изделия.  Последовательность выполнения  технологических операций,  соотнесение результатов разметки с  чертежом.  чесночницу для получения  тонких жгутиков), бумаги и  картона (разметка  циркулем, вырезание  ножницами и макетным  ножом по внутреннему  контуру, соединение в  щелевой замок, изгибание,  скручивание), текстильных  материалов (сметывание  текстильных деталей швом  «вперед иголку», сшивание  деталейшвом «ручная  строчка», «потайным»,  обработка края ткани  петельным швом, вышивка  простым крестом,  оформление лоскутками,  аппликацией, пришивание  заплатки), металлов  (разметка по шаблону,  разрезание ножницами,  тиснение фольги,  скручивание проволоки  спиралью, оклеивание  жестяной баночки  шпагатом), пластмасс  (разметка на глаз и по  шаблону, резание  ножницами и макетным  06.10 13.10 7 Повторение «Виды  швов. Стебельчатый  шов». Ремонт книг Освоение приемов  ремонта книг,  наращивание полей  страниц у корешка,  подклейка оторванного  уголка, разорванной  страницы, выпавшего из книги листа. 8 9 10 Олимпийский  символ из пяти  цветных колец  Металлы. Спортивный значок Освоить приемы  разметки колец,  обмотки колец ниткой,  изготовить  коллективную  композицию для  украшения интерьера  школы, класса Знакомство с  назначением и  свойствами фольги,  Регулятивные УУД: самостоятельно  ставить цель предстоящей  практической работы, планировать  способы достижения поставленной  учебной задачи и оценивать результат  своей работы.  Познавательные УУД: формулировать  проблему, самостоятельно создавать  способы решения проблем творческого и поискового характера, осуществлять  поиск необходимой информации в  учебнике, обсуждение правил  безопасной работы с резаком,  ножницами, обсуждение санитарно­ гигиенических требований, анализ  этапов изготовления изделия.  Последовательность выполнения  технологических операций,  соотнесение результатов разметки с  чертежом. Познавательные УУД: формулировать  проблему, самостоятельно создавать  способы решения проблем творческого и поискового характера, осуществлять  поиск необходимой информации в  учебнике, обсуждение правил  безопасной работы с резаком,  ножницами, обсуждение санитарно­ гигиенических требований, анализ  этапов изготовления изделия.  Последовательность выполнения  технологических операций,  ножом, склеивание деталей  за всю поверхность,  тиснение, шлифование  наждачной бумагой,  оформление аппликацией,  окрашивание),  конструктивные  особенности чертежных  инструментов (циркуль).  Создавать мысленный образ  конструкции с учетом  поставленной  конструкторско­ технологической задачи или с целью передачи  определенной  художественно­ эстетической информации;  воплощать мысленный образ в материале с опорой на  графические изображения,  соблюдая приемы  безопасного и  рационального труда.  Участвовать в совместной  творческой деятельности  при выполнении  практических работ.  Осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода работы  и конечного результата. 20.10 27.10 10.11 17.11 11 Каркасные модели  из проволоки 12 13 Лепка  декоративного  рельефа Игрушки­гармошки Защита проекта  «Помощь пернатым  друзьям». освоение приемов  получения выпуклого  изображения на фольге, изготовление значка Знакомство с  назначением, видами и  свойствами проволоки,  освоение приемов  скручивания проволоки в местах, обозначенных  на шаблоне­мерке,  изготовление фигурки  веселого человечка  Освоение приемов  раскатывания тонкой  пластины из  пластической массы  соленого теста, глины,  лепка листьев, цветов,  изготовление  декоративного рельефа  в подарок  Выполнение разметки  деталей игрушки по  чертежу и шаблонам,  освоение приемов  плетения «гармошки»  из двух бумажных  полос, поделки призов  для школьных  соотнесение результатов разметки с  чертежом Познавательные УУД: формулировать  проблему, самостоятельно создавать  способы решения проблем творческого и поискового характера, осуществлять  поиск необходимой информации в  учебнике, обсуждение правил  безопасной работы с резаком,  ножницами, обсуждение санитарно­ гигиенических требований, анализ  этапов изготовления изделия. Регулятивные УУД: самостоятельно  ставить цель предстоящей  практической работы, планировать  способы достижения поставленной  учебной задачи и оценивать результат  своей работы. Познавательные УУД:  формулировать проблему,  самостоятельно создавать способы  решения проблем творческого и  поискового характера, осуществлять  поиск необходимой информации в  учебнике, обсуждение правил  безопасной работы с ножницами,  обсуждение санитарно­гигиенических  требований, анализ этапов  изготовления изделия.  Последовательность выполнения  Обобщать  (структурировать) то новое, что открыто и освоено на  уроке. Оценивать результаты  деятельности: проверять  изделие в действии,  корректировать при  необходимости его  конструкцию и технологию  изготовления. Подготовка к проекту  «Помощь пернатым  друзьям». Подготовка к проекту  «Помощь пернатым  друзьям». Наблюдать связи  конструкции архитектурных объектов с макетами этих  объектов. Понимать поставленную  цель. Анализировать  конструкторско­ 24.11 01..12 08.12 14 Бусы из бумаги  в технике оригами 15 Новогодние  фонарики Тест 16 17 Игрушки из  пенопласта конкурсов Выполнение разметки  квадратных заготовок,  освоение приемов  складывания половиной бусин, соединения их  между собой,  нанизывания готовых  бусин на нитку,  украшения для  домашней елки  Разметка по чертежу  развертки  прямоугольного  параллелепипеда,  цилиндра, игрушка для  елки  Знакомство с новым  материалом –  пенопластом, его  назначением,  свойствами и  технологическими  возможностями,  освоение приемов  разметки деталей из  пенопласта при помощи шаблонов, соединения  при помощи клея,  разрезания ножницами  технологических операций,  соотнесение результатов разметки с  чертежом. Регулятивные УУД: выполнять  контроль в форме сличения способа  действия и его результата с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона,  адекватно оценивать свою работу на  уроке. Познавательные УУД:  формулировать проблему,  самостоятельно создавать способы  решения проблем творческого и  поискового характера, осуществлять  поиск необходимой информации в  учебнике, обсуждение правил  15.12 22.12 12.01 19.01 технологические и  декоративно­ художественные  особенности предлагаемых  изделий, предлагаемые  задания, отделять известное от неизвестного,  прогнозировать получение  практических результатов в  зависимости от характера  выполняемых действий,  находить и использовать в  соответствии с этим  оптимальные средства и  способы работы.  Искать, отбирать и  использовать необходимую  информацию (из учебника и  других справочных  материалов, использовать  информационно­ компьютерные технологии). Искать наиболее  целесообразные способы  решения задач прикладного  характера в зависимости от  цели и конкретных условий  работы. Исследовать (наблюдать,  сравнивать, сопоставлять)  физические, механические и технологические свойства 18 Маски  из бумаги Футляр из ткани 19 20 21 Игрушки из бумаги и резаком, шлифования  наждачной бумагой,  окрашивания красками. Поделка игрушки для  школьной елки Освоить приемы  выполнения прорезей  резаком по проколам,  изгибания полос бумаги ножницами, сделать  маску для новогоднего  маскарада  Закрепить приемы  выполнения швов  «строчка», «потайной»,  «петельный», умения  раскраивать деталь с  учетом направления  долевой нити ткани,  размечать выкройку по  чертежу, освоить  приемы составления  узора из цветных  лоскутков, сшить  футляр для хранения  сотового телефона или  очков Освоить приемы  выполнения прорезей  резаком по проколам,  изгибания полос бумаги ножницами, безопасной работы с резаком,  ножницами, обсуждение санитарно­ гигиенических требований, работа с  толковым словариком, обсуждение  конструкции изделия по образцу,  анализ этапов работы,  последовательность выполнения  технологических операций:  соотношение выполненных работ с  рисунками учебника.  Личностные УУД: проявление  познавательного интереса,  определенных познавательных  потребностей и учебных мотивов,  положительное отношение к школе и  адекватные представления об учебной  деятельности. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном  обсуждении крепированной и бархатной  бумаги, проволоки,  пластмасс, направление  нитей тканей, ткани по  переплетению нитей,  приемы обработки  пластических материалов  (раскатывание пластины  скалкой, вырезание формы,  создание фактурной  поверхности стекой,  выбирание пластической  массы внутри заготовки,  выравнивание края,  продавливание  пластической массы через  чесночницу для получения  тонких жгутиков), бумаги и  картона (разметка  циркулем, вырезание  ножницами и макетным  ножом по внутреннему  контуру, соединение в  щелевой замок, изгибание,  скручивание), текстильных  материалов (сметывание  текстильных деталей швом  «вперед иголку», сшивание  деталейшвом «ручная  строчка», «потайным»,  обработка края ткани  петельным швом, вышивка  26.01 02.02 09.02 16.02 Оформление  изделий вышивкой  простым крестом Знакомство с видами  переплетения нитей в  тканях, освоение  приемов выполнения  простого креста,  раскрытие понятия  «пасма», украшение  вышивкой изделие Декоративное панно. Познакомить со  22 23 24 25 26 Подарочная  открытка Познавательные УУД: формулировать  проблему, самостоятельно создавать  способы решения проблем творческого и поискового характера, осуществлять  поиск необходимой информации в  учебнике, обсуждение правил  безопасной работы с резаком,  ножницами, обсуждение санитарно­ гигиенических требований, анализ  этапов изготовления изделия.  Последовательность выполнения  технологических операций,  соотнесение результатов разметки с  чертежом.  Личностные УУД: проявление  познавательного интереса,  определенных познавательных  потребностей и учебных мотивов,  положительное отношение к школе и  адекватные представления об учебной  деятельности. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном  обсуждении на уроке. 02.03 09.03 16.03 23.03 06.04 простым крестом,  оформление лоскутками,  аппликацией, пришивание  заплатки), металлов  (разметка по шаблону,  разрезание ножницами,  тиснение фольги,  скручивание проволоки  спиралью, оклеивание  жестяной баночки  шпагатом), пластмасс  (разметка на глаз и по  шаблону, резание  ножницами и макетным  ножом, склеивание деталей  за всю поверхность,  тиснение, шлифование  наждачной бумагой,  оформление аппликацией,  окрашивание),  конструктивные  особенности чертежных  инструментов (циркуль).  Создавать мысленный образ  конструкции с учетом  поставленной  конструкторско­ технологической задачи или с целью передачи  определенной  художественно­ свойствами и  назначением  крепированной бумаги,  освоить умения резать,  скручивать, растягивать и склеивать  крепированную бумагу,  научить отрывать  маленькие кусочки  цветной бумаги пустым  стержнем от шариковой ручки для изготовления фрагментов  аппликации, сделать  декоративное панно для украшения дома Познакомить со  свойствами бархатной  бумаги, закрепить  умение плести из полос  бумаги узоры, сделать  открытку 27 28 25 26 Ремонт одежды Освоить приемы  пришивания заплат,  выполнить ремонт  одежды НЕ НАДО  Электронный текст. Технические  устройства для  работы с текстом Компьютерные  программы для  работы с текстом использовать  компьютер в различных  сферах  жизни и деятельности  человека; названия и основное  назначение частей  компьютера  (с которыми работали  на уроках); создавать небольшие  тексты и  печатные публикации с использованием  изображений  на экране компьютера; 27 Ввод текста с  клавиатуры.  Текстовый редактор оформлять текст  (выбор шрифта, его  размера и цвета,  Регулятивные УУД: организовывать  свое рабочее место, приводить его в  порядок по окончании работы,  адекватно воспринимать оценку  Регулятивные УУД: организовывать  свое рабочее место, приводить его в  порядок по окончании работы,  адекватно воспринимать оценку  учителя и высказывания  одноклассников с отзывами о  выполненной работе, принимать и  сохранять учебную задачу планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями еерешения, вносить  коррективы в действия в случае  расхождения результата решения  задачи на основе ее оценки и учета  характера сделанных ошибок  Познавательные УУД: формулировать  проблему, самостоятельно создавать  способы решения проблем  осуществлять поиск, сбор, фиксацию  собранной информации; организовывать информацию в виде  списков, таблиц, использовать знаково ­символическиесредства; ориентироваться на разнообразие  способов решения задач;осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и несущественных  13.04 20.04 27.04   эстетической информации;  воплощать мысленный образ в материале с опорой на  графические изображения,  соблюдая приемы  безопасного и  рационального труда.  Участвовать в совместной  творческой деятельности  при выполнении  Осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода работы  и конечного результата. Обобщать  (структурировать) то новое, что открыто и освоено на  уроке. Оценивать результаты  деятельности: проверять,  корректировать при  необходимости его  конструкцию  Подготовка к проекту  «Вторая жизнь вещей» Искать, отбирать и  использовать необходимую  информацию (из учебника и   04.05 28 Редактирование и  форматирование  текста Тест выравнивание абзаца); работать с доступной  информацией; работать в  программеWord,  29­30 31­32 Повторение. «Виды  швов: строчка,  потайной,  петельный». Сохранение  электронного текста Повторение.  «Разметка по  чертежу». Иллюстрирование  текста. Работа с  текстовым  редактором. 33­34 Повторение.  «Тиснение и  шлифование.»  использовать  компьютер в различных сферах жизни и  деятельности  человека; названия и основное  назначение частей  компьютера, с  которыми работали на уроках; создавать небольшие  тексты  и  печатные публикации с использованием  изображений  на экране компьютера; оформлять текст  (выбор шрифта, его  признаков;проводить сравнение,  классификацию по  заданным критериям; строить рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте Личностные УУД: проявление  познавательного интереса,  определенных познавательных  потребностей и учебных мотивов,  положительное отношение к школе и  адекватные представления об учебной  деятельности.умения находить ответ  на вопрос о том, «какой смысл имеет  использование современных  информационных технологий в  процессе обучения в школе и  самообразования»; учебно­познавательный интерес к  новому учебному материалу  Коммуникативные УУД: слушать и  вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении, допускать  возможность существования у  людей различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с его  собственной; учитывать разные  мнения; формулировать собственное  мнение и позицию; договариваться и  приходить к общему мнению. других справочных  материалов, использовать  информационно­ компьютерные технологии). Искать наиболее  целесообразные способы  решения задач прикладного  характера в зависимости от  цели и конкретных условий  работы. Подготовка к проекту  «Вторая жизнь вещей» Проектировать под  руководством учителя  изделия: создавать образ в  соответствии с замыслом,  реализовать замысел,  используя необходимые  конструктивные формы и  декоративно­ художественные образы,  материалы и виды  конструкций; при  необходимости  корректировать  конструкцию  Осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода работы  и конечного результата. 27.04­ 04.05 11.05­ 18.05 25.05 размера и цвета Контрольные  вопросы и задания Электронные  справочные издания Защита проекта  «Вторая жизнь  вещей».

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"  для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"  для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"  для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"  для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"  для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"  для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"  для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"  для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"  для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"  для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" для 4 класса

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"  для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017