Рабочая программа УМК "Школа России" по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
04.03.2018
Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике
Рабочая программа составлена по учебно- методическому комплекту "Школа России" за курс начальной школы. Программа составлена из следующих разделов: 1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Математика.; 2. Содержание предмета; 3. Календарно- тематическое планирование; 4. Контрольно- измерительные материалыРабочая программа УМК "Школа России" за курс начальной школы
МАТЕМАТИКА.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР ________ Яркова А.А. «____»___________2017 г.  УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ «Троицкая  СОШ» ____________ Ярков В.Г. «___»_______2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА» 1­4 классы УМК «Школа России»                                     Составители: Андреева                                    Галина Валентиновна,                              Елизарова Инна Александровна,                                          учителя начальных классов 1 2017 г. 2 Пояснительная записка Рабочая   программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа ориентирована на учебник: Математика. 1­4 классы. Учебники для   общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.   В 2 ч./ (М.И. Моро, М.А. Бантова и др; ­ 3­е изд.).         Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе следующих  документов:   1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ; 2. Приказ Министерства образования и науки России от 29.12.2014 N 1643 «О внесении изменений   в   приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября   2009   г.   N   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 3. Закона Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 6 сентября 2013 г. № 1698/506­V­ОЗ; 4. Приказа Министерства образования Оренбургской области №01­21/1742 от 06.08.2015 г. «О внесении изменений в приказ министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 г. № 01­21/1063»; 5. Устава МОБУ «Троицкая СОШ» Бузулукского района; 6. Учебного плана МОБУ «Троицкая СОШ» Бузулукского района;  7. Положения школы о структуре, порядке и утверждении рабочих программ; 8. Примерной   программы   по   учебным   предметам.   Начальная   школа   /Москва «Просвещение»,  2016 год.       Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего  образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников  умения учиться.        Основными целями начального обучения математике являются:  ­ Математическое развитие младших школьников.  ­Формирование системы начальных математических знаний.  3 ­Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.        Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:  ­ формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на  основе овладения несложными математическими методами познания окружающего  мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и  пространственные отношения); ­ развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  ­ развитие пространственного воображения;  ­ развитие математической речи;  ­ формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач;                                                             ­ формирование умения вести поиск информации и работать с ней;  ­ развитие познавательных способностей;  ­ воспитание стремления к расширению математических знаний; формирование  критичности мышления;  ­ развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное  суждение, оценивать и принимать суждения других.         Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний,  связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.         Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён  арифметический, геометрический и алгебраический материал.        Место курса в учебном плане       На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.  Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе ­ 132 ч (33 учебные недели), во 2­4 классах­ 136 ч. (34  учебные недели)    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной  программы начального общего образования. Математика. Курсивом   в   программах   учебных   предметов   выделены   элементы   содержания, относящиеся к результатам, которым учащиеся «получат возможность научиться». 4 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего   образования   (далее   —   планируемые   результаты)   являются   одним   из   важнейших механизмов   реализации   требований   ФГОС  НОО   к  результатам   обучающихся,   освоивших основную   образовательную   программу.   Они   представляют   собой   систему   обобщённых личностно   ориентированных   целей   образования,   допускающих   дальнейшее   уточнение   и конкретизацию,   что   обеспечивает   определение   и   выявление   всех   составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты: • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой  оценки  результатов освоения  основной  образовательной  программы  начального общего   образования,   уточняя   и   конкретизируя   общее   понимание   личностных, метапредметных   и   предметных   результатов   для   каждой   учебной   программы   с   учётом ведущих   целевых   установок   их   освоения,   возрастной   специфики   обучающихся   и требований, предъявляемых системой оценки; • являются   содержательной   и   критериальной   основой   для   разработки   программ учебных предметов, курсов, учебно­методической литературы, а также для системы оценки качества   освоения   обучающимися   основной   образовательной   программы   начального общего образования. К   планируемым   результатам  освоения   основной   образовательной   программы отнесены: ­ личностные результаты ­ готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно­смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные   компетентности,   личностные   качества;   сформированность   основ российской, гражданской идентичности; ­ метапредметные   результаты   ­   освоенные   обучающимися   универсальные   учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); ­ предметные результаты ­ освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. 5 Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных   предметов,   так   и   программы   духовно­нравственного   развития   и   воспитания обучающихся, программы экологического воспитания и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные   результаты   формируются   за   счёт   реализации   программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.        1.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)     В результате  изучения  всех  без  исключения  предметов  при  получении  начального общего   образования   у   выпускников   будут   сформированы   личностные,   регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностные универсальные учебные действия У выпускника будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,   ориентации   на  содержательные  моменты   школьной  действительности  и  принятия образца «хорошего ученика»; широкая     мотивационная     основа     учебной     деятельности,     включающая – социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; – учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – – способность к оценке своей учебной деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных – поступков, так и поступков окружающих людей; 6 – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие   этических   чувств —   стыда,   вины,   совести   как   регуляторов  – морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; – – основы   экологической   культуры:   принятие   ценности   природного   мира, готовность   следовать   в   своей   деятельности   нормам   природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; – чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.   Выпускник получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной   организации,   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в преобладании   учебно­познавательных   мотивов   и   предпочтении   социального   способа оценки знаний; – – выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного   понимания   причин    успешности/не   успешности    учебной положительной  адекватной  дифференцированной  самооценки  на  основе – деятельности; – критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; – поступках и деятельности; – морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению компетентности   в   реализации   основ   гражданской   идентичности   в моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям ; – установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и   ориентации   на – искусство как значимую сферу человеческой жизни; – эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,   выражающихся   в   поступках,   направленных   на   помощь   другим   и   обеспечение   их благополучия. 7 Регулятивные универсальные учебные действия  Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия  в  новом  учебном  – – материале в сотрудничестве с учителем; – условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; планировать  свои  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и учитывать   установленные  правила  в  планировании  и  контроле   способа осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной – решения; – – ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – родителей и других людей; – – различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе адекватно   воспринимать     предложения     и   оценку   учителей,   товарищей, его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.   Выпускник получит возможность научиться: – – – – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять    констатирующий    и    предвосхищающий    контроль    по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; – самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые   коррективы   в   исполнение   как   по   ходу   его   реализации,   так   и   в   конце действия. 8 Познавательные универсальные учебные действия    Выпускник научится: – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая электронные,   цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   томчисле контролируемом пространстве сети Интернет; – осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; – использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; – – – – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, осуществлять     анализ     объектов     с     выделением     существенных     и выделять   существенную   информацию   из   сообщений   разных   видов   (в   первую   очередь текстов); – несущественных  признаков; – – – – осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – – устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач.  Выпускник получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; 9 – – – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – осуществлять  сравнение,  сериацию  и  классификацию,  самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить       логическое       рассуждение,       включающее       установление – причинно­следственных связей; – произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия    Выпускник научится: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,   используя   в   том   числе   средства   и   инструменты   ИКТ   и   дистанционного общения; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – – формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно     использовать     речевые     средства     для     решения     различных   владеть – – – – коммуникативных   задач, диалогической формой речи.   строить   монологическое   высказывание, 10 Выпускник получит возможность научиться: – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать  разные  мнения  и  интересы  и   обосновывать  собственную понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями – позицию; – – партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно  содействовать  разрешению  конфликтов  на  основе  учёта – интересов и позиций всех участников; – полно с   учётом   целей   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и передавать   партнёру   необходимую   информацию   как   ориентир   для   построения действия; задавать   вопросы, – деятельности и сотрудничества с партнёром;   необходимые   для   организации   собственной осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве – необходимую взаимопомощь; – адекватно  использовать речевые  средства  для  эффективного  решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.       1.2.Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)    В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники   овладеют   элементарными   навыками   чтения   информации,   представленной   в наглядно­символической   форме,   приобретут   опыт   работы   с   текстами,   содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.      У выпускников будут развиты  такие читательские действия, как поиск информации, выделение   нужной   для   решения   практической   или   учебной   задачи   информации, 11 систематизация,   сопоставление,   анализ   и   обобщение   имеющихся   в   тексте   идей   и информации,   их   интерпретация   и   преобразование.   Обучающиеся   смогут   использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно­ следственных   связей   и   зависимостей,   объяснения,   обоснования   утверждений,   а   также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.     Выпускники получат возможность научиться  самостоятельно организовывать поиск  информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой  информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся  жизненным опытом.     Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного    Выпускник научится: ∙находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; ∙определять тему и главную мысль текста; ∙делить тексты на смысловые части, составлять план текста; ∙вычленять   содержащиеся   в   тексте   основные   события   и   устанавливать   их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; ∙сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два­три существенных признака; ∙понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); ∙понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы,  диаграммы; ∙понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; ∙использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ∙ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Выпускник получит возможность научиться: 12 ∙использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; ∙работать с несколькими источниками информации; ∙сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.  Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации         Выпускник научится: ∙пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; ∙соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; ∙формулировать   несложные   выводы,   основываясь   на   тексте;   находить   аргументы, подтверждающие вывод; ∙сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; ∙составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Выпускник получит возможность научиться: ∙делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего  использования; ∙составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.  Работа с текстом: оценка информации      Выпускник научится:  ∙высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; ∙оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; ∙на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; ∙участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного  текста. 13 Выпускник получит возможность научиться: ∙сопоставлять различные точки зрения; ∙соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; ∙в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную  (противоречивую) информацию.               1.3.  Формирование   ИКТ­   компетентности   обучающихся  (метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования   начинается   формирование   навыков,   необходимых   для   жизни   и   работы   в современном   высокотехнологичном   обществе.   Обучающиеся   приобретут   опыт   работы   с информационными   объектами,   в   которых   объединяются   текст,   наглядно­графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы   данных   и   которые   могут   передаваться   как   устно,   так   и   с   помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся   познакомятся   с   различными   средствами   информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы   с   ними;   осознают   возможности   различных   средств   ИКТ   для   использования   в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они  приобретут  первичные   навыки   обработки  и   поиска   информации   при  помощи средств   ИКТ:   научатся   вводить   различные   виды   информации   в   компьютер:   текст,   звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиа сообщения. Выпускники   научатся   оценивать   потребность   в   дополнительной   информации   для решения   учебных   задач   и   самостоятельной   познавательной   деятельности;   определять возможные   источники   ее   получения;   критически   относиться   к   информации   и   к   выбору источника информации. Они   научатся   планировать,   проектировать   и   моделировать   процессы   в   простых учебных и практических ситуациях. В   результате   использования   средств   и   инструментов   ИКТ   и   ИКТ­ресурсов   для решения   разнообразных   учебно­познавательных   и   учебно­практических   задач, охватывающих   содержание   всех   изучаемых   предметов,   у   обучающихся   будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные 14 учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.  Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с  компьютером  Выпускник научится: использовать     безопасные     для     органов     зрения,     нервной     системы, – опорно­двигательного   аппарата   эргономичные   приёмы   работы   с   компьютером   и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­ зарядку); – организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.      Технология   ввода   информации   в   компьютер:   ввод   текста,   запись   звука,  изображения, цифровых данных      Выпускник научится: – вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото­ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов; – – рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете; сканировать рисунки и тексты. Выпускник     получит     возможность     научиться     использовать     программу  распознавания сканированного текста на русском языке. Обработка и поиск информации  Выпускник научится: – подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш ­ карты); – описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ; – собирать    числовые    данные    в    естественно ­ научных    наблюдениях    и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; – редактировать    тексты,    последовательности    изображений,    слайды    в соответствии   с   коммуникативной   или   учебной   задачей,   включая   редактирование текста, цепочек изображений, видео­ и аудиозаписей, фотоизображений; – пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, 15 использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять   ссылки   в   сообщениях   разного   вида;   следовать   основным   правилам   оформления текста; – искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках,   базах   данных,   контролируемом   Интернете,   системе   поиска   внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных.   Выпускник получит возможность  научиться   грамотно  формулировать  запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Создание, представление и передача сообщений  Выпускник научится: создавать    текстовые    сообщения    с    использованием    средств    ИКТ, – редактировать, оформлять и сохранять их; создавать   простые   сообщения   в   виде   аудио­   и   видеофрагментов   или – последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; – готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; – – создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.; создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); размещать     сообщение     в     информационной     образовательной     среде – образовательной организации; – пользоваться   основными   средствами   телекоммуникации;   участвовать   в коллективной   коммуникативной   деятельности   в   информационной   образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.   Выпускник получит возможность научиться: – представлять данные; 16 – создавать  музыкальные  произведения  с  использованием  компьютера  и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».  Планирование деятельности, управление и организация  Выпускник научится: – создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно ­ управляемых средах (создание простейших роботов);     строить определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции алгоритмы) – (простые   действий, для компьютерного исполнителя с использованием конструкций выполнения и повторения;   программы последовательного   несколько   в – планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира. Выпускник получит возможность научиться: – проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования; – моделировать объекты и процессы реального мира. 1.4.Планируемые результаты и содержание образовательной области      «Математика и информатика» на уровне начального общего образования          Математика В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования: ­ научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; ­ овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; ­ научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач,   приобретут   начальный   опыт   применения   математических   знаний   в   повседневных ситуациях; ­ получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с 17 числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач; ­ познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть   и   изображать   геометрические   фигуры,   овладеют   способами   измерения   длин   и площадей; ­   приобретут   в   ходе   работы   с   таблицами   и   диаграммами   важные   для   практико­ ориентированной   математической   деятельности   умения,   связанные   с   представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц   и   диаграмм,   заполнять   готовые   формы,   объяснять,   сравнивать   и   обобщать информацию, делать выводы и прогнозы. Числа и величины   Выпускник научится: – – читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному   правилу   увеличение/уменьшение числа в несколько раз); (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц, – группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; – классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; – читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),   используя   основные   единицы   измерения   величин   и   соотношения   между   ними (килограмм   —   грамм;   час   —   минута,   минута   —   секунда;   километр   —   метр,   метр   — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. Арифметические действия  Выпускник научится: выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение, – вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) 18 с   использованием   таблиц   сложения   и   умножения   чисел,   алгоритмов   письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); – выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); – выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять      значение     числового      выражения      (содержащего      2— – 3арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства  – – вычислений; – действия, прикидки и оценки результата действия и др.). проводить  проверку  правильности  вычислений   (с  помощью  обратного  Работа с текстовыми задачами  Выпускник научится: – устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; – решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; – решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); – оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: – – решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения  Геометрические фигуры  Выпускник научится: – – описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность,  круг); 19 – выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; – – – использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть  геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины  Выпускник научится: измерять длину отрезка; вычислять  периметр  треугольника,  прямоугольника  и  квадрата,   площадь – – прямоугольника и квадрата; – оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Выпускник    получит    возможность    научиться    вычислять    периметр – многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Работа с информацией  Выпускник научится: – – – читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: – – читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и  – столбцах несложных таблиц и диаграмм; – понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), – план поиска информации; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); 20 планировать   несложные   исследования,   собирать   и   представлять – полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).         2. Содержание учебного предмета «Математика» Числа и величины Счёт   предметов.   Чтение   и   запись   чисел   от   нуля   до   миллиона.   Классы   и   разряды. Представление   многозначных   чисел   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых.   Сравнение   и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение   величин;   сравнение   и   упорядочение   величин.   Единицы   массы   (грамм, килограмм,   центнер,   тонна),   вместимости   (литр),   времени   (секунда,   минута,   час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием,   Нахождение   неизвестного   компонента арифметического действия. Деление с остатком.   умножением   и   делением. Числовое   выражение.   Установление   порядка   выполнения   действий   в   числовых выражениях   со   скобками   и   без   скобок.   Нахождение   значения   числового   выражения. Использование   свойств   арифметических   действий   в   вычислениях   (перестановка   и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы   письменного   сложения,   вычитания,   умножения   и   деления   многозначных чисел. Способы   проверки   правильности   вычислений   (алгоритм,   обратное   действие,   оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения  «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами,  характеризующими процессы движения, работы, купли­продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и  21 др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица,  диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева —справа,   сверху—снизу,   ближе—дальше,   между   и   пр.).   Распознавание   и   изображение геометрических   фигур:   точка,   линия   (кривая,   прямая),   отрезок,   ломаная,   угол, многоугольник,   треугольник,   прямоугольник,   квадрат,   окружность,   круг.   Использование чертёжных   инструментов   для   выполнения   построений.   Геометрические   формы   в окружающем   мире.  Распознавание   и   называние:   куб,   шар,   параллелепипед,   пирамида, цилиндр, конус. Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь   геометрической   фигуры.   Единицы   площади   (см2,   дм2,   м2).   Точное   и приближённое   измерение   площади   геометрической   фигуры.   Вычисление   площади прямоугольника. Работа с информацией Сбор   и   представление   информации,   связанной   со   счётом   (пересчётом),   измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если…   то…»;   «верно/неверно,   что…»;   «каждый»;   «все»;   «некоторые»);   истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур   и   др.   по   правилу.   Составление,   запись   и   выполнение   простого   алгоритма,   плана поиска информации. Чтение   и   заполнение   таблицы.   Интерпретация   данных   таблицы.   Чтение   столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). 22 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                      1 класс № Наименование разделов и тем Общее Количество Количество количество часов учебных часов часов на контрольные, практические, лабораторные работы 1. 2. 3. 4. 5. 6. Пространственные и временные  представления Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация  Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание  Числа от 1 до 20. Нумерация.  Числа от 1 до 20. Сложение и  вычитание.  Итоговое повторение  Итого за год 8 28 26 56 12 6 132 8 28 56 9 22 5 126 1 2 1 1 1 6 Календарно­тематическое планирование уроков математики в 1 классе (4 часа в неделю, всего 132 часа) Тема урока Кол­во  часов часов №  урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1 четверть – 32 ч Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 часов) Учебник математики. Роль математики в жизни людей и  общества. Счет предметов. Пространственные представления. Сравнения групп  предметов. Временные представления. Отношения «больше», «меньше, «столько же» На сколько больше (меньше)? На сколько меньше (больше)? Странички для любознательных. «Что узнали. Чему  научились». Проверочная работа № 1 по теме «Пространственные и  временные представления» Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часа) Много, один. Письмо цифры 1. Числа 1,2. Письмо цифры 2. Число 3. Письмо цифры 3. (с.26­27) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата по  факту по плану 4.09 5.09 6.09 7.09 11.09 12.09 13.09 14.09 18.09 19.09 20.09 23 Знаки    «+»,    «–»,    «=».    «Прибавить»,    «вычесть»,  «получится». Число 4. Письмо цифры 4. Длиннее, короче, одинаковые по длине. Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5.Состав числа 5 из двух слагаемых. Странички для любознательных Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Закрепление изученного материала по теме «Цифры и  числа от 1 до 5». Знаки «больше», «меньше», «равно». Равенство. Неравенство. 21. 22. 23. Многоугольники. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Письмо цифры 7. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Письмо цифры 9. Число 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до  10». Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в  загадках, пословицах и поговорках». Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Увеличить на. Уменьшить на. 2 четверть – 30 ч 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 30. 31. 32. 33. 34. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Число и цифра 0. Свойства 0. Закрепление изученного материала по теме  «Нумерация». 35.     Странички для любознательных. Построение простейших выражений с помощью логических связок и  слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность  утверждений. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему  научились». Проверочная работа № 2 по теме  «Нумерация чисел от 1 до 10». Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание. (26 ч.) +1, ­ 1. Знаки +, –, =. ­1­1, +1+1 +2, ­ 2. Слагаемые. Сумма. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Составление задач на сложение и вычитание по одному  рисунку. D ± 2. Составление таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.09 25.09 26.09 27.09 28.09 02.10 03.10 04.10 05.10 09.10 10.10 11.10 12.10 16.10 17.10 18.10 19.10 23.10 24.10 25.10 26.10 08.11 09.11 13.11 14.11 15.11 16.11 20.11 21.11 22.11 23.11 27.11 28.11 24 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61 62 63 64 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько  единиц. Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему  научились». Проверочная   работа   №   3    по   теме   «Сложение   и  вычитание вида D± 1, 2». Странички для любознательных. +3, ­3. Приёмы вычислений. Закрепление по теме «Приёмы вычислений вида ±3».  Решение текстовых задач. Решение текстовых задач. D± 3.Составление таблиц. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на  несколько единиц. Закрепление по теме «Решение текстовых задач». Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему  научились». Повторение пройденного по теме «Сложение и  вычитание вида ± 1, 2, 3». Повторение пройденного по теме «Задачи,  раскрывающие смысл арифметических действий  сложение и вычитание». Проверочная работа № 4 за 1 полугодие Задачи на увеличение числа на несколько единиц. 3 четверть – 36 ч Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с  двумя множествами предметов) Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с  двумя множествами предметов) D ± 4. Приемы вычислений. Закрепление по теме «Приёмы вычислений ± 4» Задачи на разностное сравнение чисел. Закрепление по теме «Решение задач на разностное  сравнение. D± 4. Составление и заучивание таблиц. Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида ± 4.  Решение текстовых задач». Переместительное свойство сложения. Перестановка слагаемых и её применение для случаев  вида   +5,6,7,8,9. Составление таблицы   +5,6,7,8,9. Закрепление по теме «Сложение и соответствующие  случаи состава чисел». Закрепление по теме «Состав чисел в пределах 10». Подготовка к решению задач в два действия. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29.11 30.11 04.12 05.12 06.12 07.12 11.12 12.12 13.12 14.12 18.12 19.12 20.12 21.12 25.12 26.12 27.12 28.12 11.01 15.01 16.01 17.01 18.01 22.01 23.01 24.01 25.01 29.01 30.01 31.01 01.02 05.02 25 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему  научились». Проверочная   работа   №   5по   теме   «Сложение   и  вычитание в пределах 10». Связь между суммой и слагаемыми. Использование  терминов  (слагаемые  и  сумма)  при  чтении записей. Решение текстовых задач. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Вычитание вида 6­D, 7­D. Состав чисел 6 и 7. □ □ . Решение  Закрепление приёма вычислений 6 ­ задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько  единиц. Вычитание вида 8­D, 9­D. Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8­D, 9­D. Состав чисел 8, 9. Подготовка к  введению задач в два действия. Вычитание вида 10­D. Закрепление  изученного  материала  по  теме  «Связь  между суммой и слагаемыми». Единица массы ­ килограмм Единица вместимости ­ литр. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему  научились». Проверочная работа № 6 по теме «Проверим себя и  оценим свои достижения» , 7 ­  Числа от 1 до 20.  Нумерация. (12 часов) Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких  единиц. Запись и чтение чисел. Единица длины ­ дециметр Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях  нумерации чисел. Странички для любознательных 4 четверть – 34 ч «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа № 7по теме «Нумерация» Подготовка к введению задач в два действия. Закрепление по теме «Подготовка к введению задач в  два действия». Ознакомление с задачей в два действия. Решение задач в два действия. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 06.02 07.02 08.02 19.02 20.02 21.02 22.02 26.02 27.02 28.02 01.03 05.03 06.03  07.03 12.03 13.03 14.03 15.03 19.03 20.03 21.03 22.03 02.04 03.04 04.04 05.04 09.04 10.04 1 11.04 77. 78. 79. 80. 81. 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток. (22 часа) Общий прием сложения однозначных чисел с  переходом через десяток. Сложение вида D + 2, D + 3. 1 12.04 26 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 Сложение вида D + 4. Сложение вида D + 5. Сложение вида D + 6. Сложение вида D + 7. Сложение вида D + 8, D + 9. Таблица сложения Закрепление по теме «Табличное сложение». Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему  научились». Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11 ­ D. Вычитание вида 12 ­ D. Вычитание вида 13 ­ D. Вычитание вида 14 ­ D Вычитание вида 15 ­ D. Вычитание вида 16 ­ D. Вычитание вида 17 ­ П,18 ­ D. Закрепление по теме «Табличное вычитание».  Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему  научились». Итоговая комплексная работа. Проверочная работа № 8 по теме «Табличное сложение и  вычитание» Итоговое повторение (6 часов) Повторение по теме «Нумерация чисел» Повторение по теме «Сложение и вычитание» Итоговая контрольная работа за год. Повторение по теме «Решение текстовых задач» Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет.  Узоры и орнаменты» Повторение по теме «Геометрические фигуры» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.04 17.04 18.04 19.04 23.04 24.04 25.04 26.04 30.04 02.05 03.05 07.05 08.05 10.05 14.05 15.05 16.05 17.05 21.05 22.05 23.05 24.05 28.05 29.05 30.05 31.05 Учебно – тематический план 2 класс  Название разделов Кол­во часов Кол­во контрольных работ Кол­во проверо чных работ 1. 2. 3. 4. 5. Числа от 1 до 100. Нумерация  Сложение и вычитание.  Сложение и вычитание  Умножение и деление. Умножение и деление. 16ч 20ч 28ч 16ч 25ч 1 1 1 1 2 2 27 6. Повторение пройденного. итого 5ч 134ч 1 5 4 Календарно­тематическое планирование уроков математики во 2 классе (4 часа в неделю, всего 136 часов) Тема урока Кол­во  часов Дата по  факту 1 четверть (34 ч.) Числа от 1 до 100. Нумерация ( 16 ч.) Повторение по теме «Числа от 1 до 20». Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Десятки. Счёт десятками. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Единица длины ­ миллиметр. Закрепление по теме «Миллиметр» Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Единица длины ­ метр. Таблица мер длины. Сложение и вычитание вида 35+5, 35­30, 35­5. Замена двузначного числа суммой разрядных  слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Странички для любознательных. Повторение пройденного по теме «Что узнали. Чему  научились». Входная контрольная работа № 1 Сложение и вычитание. (20 ч.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1.09 5.09 6.09 7.09 8.09 12.09 13.09 14.09 15.09 19.09 20.09 21.09 22.09 26.09 27.09 28.09 №  урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 28 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Решение и составление  задач, обратных заданной Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление изученного по теме «Решение текстовых  задач». Единицы времени. Час. Минута. Длина ломаной. Закрепление изученного по теме «Длина ломаной». Странички для любознательных. Порядок выполнения действий. Скобки. Числовые выражения. Установление порядка  выполнения действий в числовых выражениях со  скобками и без скобок Сравнение числовых выражений. Нахождение значения  числового выражения. Периметр прямоугольника. Свойства сложения. Закрепление по теме «Свойства сложения». Контрольная работа № 2 за 1 четверть Применение переместительного и сочетательного  свойств сложения для рационализации вычислений. Проекты: «Математика вокруг нас. Узоры и  орнаменты на посуде». 2 четверть ­31 час Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему  научились». Сложение и вычитание (28ч) Повторение пройденного по теме «Что узнали. Чему  научились». Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. Приём вычисления вида 36+2, 36+20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29.09 3.10 4.10 5.10 6.10 10.10 11.10 12.10 13.10 17.10 18.10 19.10 20.10 24.10 25.10 26.10 27.10 08.11 09.11 10.11 14.11 15.11 16.11 29 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Приём вычисления вида 36­2, 36­20 Приём вычисления вида 26+4 Приём вычисления вида 30­7 Приём вычисления вида 60­24 Запись решения задачи в виде выражения. Решение простых задач на движение. Решение составных задач на движение. Приём вычисления вида 26+7 Приём вычисления вида 35­7 Закрепление по теме «Приёмы вычислений вида 67 + 5, 32 – 9» Закрепление по теме «Приёмы вычислений вида 36 ± 2, 36 ± 20» Странички для любознательных. Повторение пройденного по теме «Устные приёмы  вычислений». Повторение пройденного «Что узнали. Чему  научились». Проверочная работа № 1 по теме  «Сложение и вычитание чисел в пределах  100» Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а + 12, в – 15, 48 – с. Уравнение. Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Закрепление по теме «Решение уравнений» Проверка сложения. Проверка вычитания. Закрепление по теме «Приёмы проверки сложения и  вычитания» Контрольная работа № 3 за 2 четверть Повторение пройденного по теме «Что узнали. Чему  научились» Сложение вида 45+23. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.11 21.11 22.11 23.11 24.11 28.11 29.11 30.11 01.12 05.12 06.12 07.12 08.12 12.12 13.12 14.12 15.12 19.12 20.12 21.12 22.12 11.01 12.01 16.01 17.01 18.01 30 3 четверть­41ч  Сложение и вычитание (продолжение) Вычитание вида 57­26. Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов. Закрепление по теме «Угол. Виды углов». Сложение вида 37+48. Сложение вида 37+53. Прямоугольник. Закрепление изученного по теме «Прямоугольник». Сложение вида 87+13. Решение текстовых задач. Вычисления вида 32+8, 40­8. Вычитание вида 50­24. Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему  научились». Проверочная работа № 2 по теме «Письменные  приемы вычитания и сложения двузначных чисел» Вычитание вида 52 – 24. Решение текстовых задач. Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения и  вычитания». Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление по теме «Противоположные стороны  прямоугольника». Квадрат. Закрепление по теме «Квадрат». Проект: «Оригами». Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему  научились». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 19.01 23.01 24.01 25.01 26.01 30.01 31.01 01.02 02.02 06.02 07.02 08.02 09.02 13.02 14.02 15.02 16.02 20.02 21.02 22.02 26.02 27.02 28.02 01.03 02.03 31 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 Умножение и деление (16 ч.) Конкретный смысл действия умножения. Вычисление результата умножения с помощью  сложения. Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Умножение нуля и единицы. Название компонентов и результата умножения. Закрепление по теме «Конкретный смысл действия  умножения». Переместительное свойство умножения. Закрепление по теме «Переместительное свойство  умножения». Конкретный смысл действия деления. Решение задач на  деление по содержанию. Закрепление по теме «Конкретный смысл действия  деления». Конкретный смысл действия деления. Решение задач на  деление на равные части. Закрепление по теме «Задачи, раскрывающие смысл  действия деления». 104 Контрольная работа №4 за 3 четверть 105 106 107 108 109 110 111 112 113 Название компонентов и результата деления. Повторение пройденного «Что узнали. Чему  научились». Странички для любознательных. Закрепление по теме «Умножение и деление». Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между  компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10. Задачи с величинами «цена», «количество»,  «стоимость». Задачи на нахождение неизвестного третьего  слагаемого. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.03 06.03 07.03 09.03 13.03 14.03 15.03 16.03 20.03 21.03 22.03 23.03 02.04 03.04 04.04 05.04 05.04 06.04 09.04 10.04 11.04 12.04 13.04 32 114 Закрепление по теме «Решение текстовых задач». 115 Проверочная работа № 3 по теме  «Умножение и деление». Умножение числа 2 и на 2. 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Закрепление по теме «Умножение числа 2 и на 2». Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Закрепление по теме «Деление на 2». Решение задач, обратных данной. Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему  научились». Умножение числа 3 и на 3. Закрепление по теме «Умножение числа 3 и на 3». Деление на 3. Закрепление по теме «Деление на 3». Закрепление изученного по теме «Деление на 2 и на 3». Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему  научились». 131 Проверочная работа № 4 по теме  «Табличное умножение и деление» Повторение пройденного­5ч 132 133 Повторение по теме «Нумерация. Числовые и  буквенные выражения. Равенство. Неравенство.  Уравнение» Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства  сложения. Таблица сложения» 134 Итоговая контрольная работа № 5 135 136 Повторение по теме «Решение текстовых задач».  Итоговая комплексная работа. Повторение по теме «Длина отрезка. Единицы длины.  Геометрические фигуры». Сравнение и упорядочение  величин. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.04 18.04 19.04 20.04 24.04 25.04 26.04 27.04 30.04 02.05 03.05 04.05 08.05 10.05 11.05 15.05 16.05 17.05 18.05 22.05 23.05 24.05 25.05 33 34 Приложение Контрольно­ измерительные материалы ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1                                                     СЧЕТ ДО 10. 1. Запиши по порядку числа от 5 до 1.    …………........................................... 2. Запиши по порядку числа от 8 до 3.    ……………………………................ 3. Проверь ответы. Подчеркни ошибки красным карандашом. 2 + 1 = 4             5 – 3 = 2             4 + 1 = 5             4 – 3 = 1 1 + 3 = 4             3 – 1 = 1             2 + 3 = 4             3 – 2 = 2 4. Сравни числа. 2 … 5          7 … 9          6 … 4          7 … 8          4 … 3                                                                                               ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 1.Реши задачу. На тарелке лежали сливы. Петя съел 4 сливы, а Сережа – 3 сливы. Сколько слив съели  мальчики? Решение:……………………………………………………………………………………… Ответ:………………………………………………………………………………………… 2. Запиши все числа, которые меньше 7.  ……………………………………… 3. Реши примеры. 2 + 2 = …             1 + 7 = …             7 – 3 = …             3 – 1 = … 4 + 3 = …             8 + 2 = …             5 – 2 = …             10 – 2 = … 4. Нарисуй рисунок, используя только геометрические фигуры.                                          ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 1.Реши задачу. На тарелке лежали сливы. Петя съел 4 сливы, а Сережа – 3 сливы. Сколько слив съели  мальчики? Решение:……………………………………………………………………………………… Ответ:………………………………………………………………………………………… 2. Запиши все числа, которые меньше 7.  ……………………………………… 3. Реши примеры. 2 + 2 = …             1 + 7 = …             7 – 3 = …             3 – 1 = … 4 + 3 = …             8 + 2 = …             5 – 2 = …             10 – 2 = … 4. Нарисуй рисунок, используя только геометрические фигуры.                                           ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 1. Запиши по порядку числа от 3 до 8……………………………………….......... 2. Выполни действия. 3 + 2 = …             5 + 3 = …             7 – 2 = …             8 – 1 = … 2 + 7 = …             4 + 3 = …             6 – 2 = …             9 – 4 = … 3. Реши задачу. В букете 5 роз и 2 гвоздики. Сколько цветов в букете? Решение:………………………………………………………………………………………. Ответ:………………………………………………………………………………………….. 4. Реши задачу. У Даши было 5 карандашей. 2 из них она отдала Насте. Сколько карандашей осталось у Даши? 35 Решение………………………………………………………………………………………… Ответ……………………………………………………………………………………………. 5. Сравни числа. 2 … 5           4 … 3          2 … 7           6 … 5          8 … 8 6. Нарисуй 6 квадратов. Раскрась их зеленым и желтым карандашом так, чтобы желтых  груш было больше, чем зеленых. …………………………………………………………………………………………………….                                       ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4                     ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. 1. Реши примеры. 3 + 5 = …             4 + 3 = …              6 – 2 = …             5 – 0 = … 7 + 2 = …             2 + 0 = …              9 – 6 = …             9 – 5 = … 2 + 6 = …             5 + 2 = …              8 – 7 = …             6 – 3 = … 2. Реши задачу. На столе лежит 5 книг, а тетрадей на 2 меньше. Сколько на столе лежит тетрадей? Решение…………………………………………………………………………………. Ответ…………………………………………………………………………………….. 3. Вставь пропущенные числа. 2 + … = 5             … + 3 = 9             9 – 4 = …            1 ­ … = 1 … + 1 = 10             4 + …=7            … ­ 6 = 3              8 ­ … = 5 4. Нарисуй столько кругов, чтобы их было на 2 больше, чем звездочек. *****                                            ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 1. Нарисуй столько треугольников, чтобы их было на 3 меньше, чем звездочек. * * * * * 2.Реши задачи. а) У цветка незабудки 5 лепестков, а у цветка сирени на 1 меньше. Сколько лепестков у цветка  сирени? Решение…………………………………………………………………………………….. Ответ………………………………………………………………………………………… б) В речке купаются 3 человека, а на берегу загорают на 4 человека больше. Сколько человек  загорают на берегу? Решение……………………………………………………………………………………… Ответ………………………………………………………………………………………… в) У Кирилла были конфеты. Он дал Мише 5 конфет, а себе оставил 3. Сколько конфет было у  Кирилла? Решение………………………………………………………………………………………… Ответ…………………………………………………………………………………………… г) Хозяйка купила 8 кг фруктов: 3 кг яблок, 4 кг груш и сливы. Сколько килограммов слив она купила? Решение…………………………………………………………………………………………….. Ответ………………………………………………………………………………………………..                                 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА  № 6 (  вариант 1 ) 1. Зачеркни правильный ответ. Слушай внимательно. 0,   1,   2,   3,   4,   5,   6,   7,   8,   9,   10 2. Реши примеры. 9 – 1 = …               8 – 3 = …               0 + 2 = … 36

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа УМК "Школа России" по математике

Рабочая программа  УМК "Школа России" по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018