Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
04.03.2018
Рабочая программа учебно- методического комплекта "Школа России" за курс начальной школы составлена по разделам: 1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Окружающий мир. ; 2. Содержание предмета окружающий мир; 3. Учебно- тематический план; 4. Календарно- тематическое планирование; 5. Контрольно- измерительные материалы по предмету.Рабочая программа УМК "Школа России". Окружающий мир
ОКР. МИР.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
________ Яркова А.А.
«____»___________2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ «Троицкая
СОШ»
____________ Ярков В.Г.
«___»_______2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
14 классы
УМК «Школа России»
Составители: Андреева
Галина Валентиновна,
учителя начальных классов
Елизарова Инна Александровна,
1 2017 г.
2 Пояснительная записка
Рабочая программа для 14 классов по предметной области «Обществознание и
естествознание (окружающий мир)», представлена в начальной школе учебным
предметом «Окружающий мир», разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования на основе авторской программе
А.А.Плешакова.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Окружающий мир. 14 классы.
Учебники для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном
носителе. В 2 ч./ (А. А. Плешакова; 3е изд.). – М.: Просвещение, 2017 (Школа
России).
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе следующих
документов:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ;
2. Приказ Министерства образования и науки России от 29.12.2014 N 1643 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»
3. Закона Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 6
сентября 2013 г. № 1698/506VОЗ;
4. Приказа Министерства образования Оренбургской области №0121/1742 от
06.08.2015 г. «О внесении изменений в приказ министерства образования
Оренбургской области от 13.08.2014 г. № 0121/1063»;
5. Устава МОБУ «Троицкая СОШ» Бузулукского района;
6. Учебного плана МОБУ «Троицкая СОШ» Бузулукского района;
7. Положения школы о структуре, порядке и утверждении рабочих программ;
8. Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа /Москва
«Просвещение», 2016 год.
3 Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рациональнонаучного познания и эмоциональноценностного осмысления
ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной
жизни;
2) осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный
интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие,
обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных
и социальногуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения
мира в его важнейших взаимосвязях.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» В каждом классе начальной школы отводится 2 ч
в неделю. Программа рассчитана в 1 классе на 66 ч (33 учебные недели); во 24 классах
на 68 ч. (34 учебные недели)
1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования. Окружающий
мир.
4 Курсивом в программах учебных предметов выделены элементы содержания,
относящиеся к результатам, которым учащиеся «получат возможность
научиться».
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из
важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся,
освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему
обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее
уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех
составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:
• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным
процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание
личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы
с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся
и требований, предъявляемых системой оценки;
• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ
учебных предметов, курсов, учебнометодической литературы, а также для системы
оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования.
К планируемым результатам освоения основной образовательной программы
отнесены:
личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые
установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально
личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов
опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению
нового
5 знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных
учебных предметов, так и программы духовнонравственного развития и воспитания
обучающихся, программы экологического воспитания и формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы
формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения
учебных предметов.
метапредметные результаты)
Формирование универсальных учебных действий (личностные и
1.1.
В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального
общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные,
познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения
учиться.
Личностные универсальные учебные действияУ
выпускника будут сформированы:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
–
социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
–
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и
других людей;
–
–
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в
форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России,
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие;
6 ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
–
поступков, так и поступков окружающих людей;
–
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как
–
регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание
им;
установка на здоровый образ жизни;
–
–
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
–
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного
–
отношения
к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим
–
–
способам
решения задач;
адекватного понимания причин успешности/не успешности
положительной адекватной дифференцированной самооценки на
–
учебной деятельности;
–
основе
критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к
–
решению
моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и
этическим требованиям;
7 установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном
–
поведении и
поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и
–
сопереживания
им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
принимать и сохранять учебную задачу;
–
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
–
решения;
–
–
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
–
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
–
–
основе
его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме
хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
8 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
–
–
действия в
новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
–
результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
–
вносить
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве сети Интернет;
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели
–
(включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных
–
–
–
–
текстов,
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь
текстов);
–
несущественных признаков;
–
–
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
9 –
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для
целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
–
–
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием
–
ресурсов
библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
–
помощью
инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
–
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее
установление
–
–
форме;
–
–
причинноследственных связей;
–
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в
том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической
формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
10 допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
–
в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в
общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
–
в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
–
–
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
–
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр
знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
–
контролировать действия партнёра;
–
использовать речь для регуляции своего действия;
–
–
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,
отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
–
позицию;
–
–
позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения
в совместной деятельности;
–
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта
интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и
–
полно
передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения
действия;
11 задавать вопросы, необходимые для организации
–
собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
–
сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
–
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач,
деятельности. 1.2.Чтение. Работа с текстом
(метапредметные результаты)
планирования и регуляции своей
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени
начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с
содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту
литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники
научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса,
освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками
чтения информации, представленной в наглядносимволической форме, приобретут
опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации,
выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации,
систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и
информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать
полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных
причинноследственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а
также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск
информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой
информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся
жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
∙находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
∙определять тему и главную мысль текста;
∙делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
12 ∙вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их
последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
∙сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя дватри
существенных признака;
∙понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в
тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать
явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
∙понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде
таблицы, схемы, диаграммы;
∙понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на
жанр, структуру, выразительные средства текста;
∙использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,
выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
∙ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
∙использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски)
для поиска нужной информации;
∙работать с несколькими источниками информации;
∙сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
∙пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
∙соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не
показанные в тексте напрямую;
∙формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
∙сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
∙составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая
на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
∙делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего
использования;
∙составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
13 Выпускник научится:
∙высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
∙оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место
и роль иллюстративного ряда в тексте;
∙на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в
информации и находить пути восполнения этих пробелов;
∙участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного
текста.
Выпускник получит возможность научиться:
∙сопоставлять различные точки зрения;
∙соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
∙в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять
достоверную (противоречивую) информацию.
1.3. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
(метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального
общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и
работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт
работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно
графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения,
звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью
телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно
коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные
принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для
использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей
культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи
средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук,
изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать
медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для
решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять
14 возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору
источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых
учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТресурсов для
решения разнообразных учебнопознавательных и учебнопрактических задач,
охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут
формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и
специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в
средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
–
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и
другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения
(минизарядку);
–
организовывать систему папок для хранения собственной информации в
компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука,
Выпускник научится:
изображения, цифровых данных
–
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических
средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию
набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном
языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
–
–
рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать
программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск
информации Выпускник
научится:
–
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат
видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэшкарты);
15 –
описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения,
записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты
ИКТ;
собирать числовые данные в естественно научных наблюдениях и
–
экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие
средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
–
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды
в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование
текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
–
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора,
использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять
и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам
оформления текста;
–
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и
справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри
компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том
числе с использованием ссылок);
–
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы
при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и
сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к
выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ,
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать
план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы
для презентации;
–
–
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями
16
–
редактировать, оформлять и сохранять их;
–
или
видеоизображения, звука, текста;
–
создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов
последовательности слайдов с использованием иллюстраций, компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной
организации;
– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в
коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной
среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
представлять данные;
создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и
музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и
«музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно
–
управляемых средах (создание простейших роботов);
–
определять последовательность выполнения действий,
составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить
программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций
последовательного выполнения и повторения;
–
планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего
мира.
Выпускник получит возможность научиться:
–
проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей
собственной деятельности и деятельности группы,
роботехнического проектирования
включая навыки
–
моделировать объекты и процессы реального мира.
1.4.Планируемые результаты и содержание образовательной области
«Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» на уровне начального
общего образования
В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне
начального общего образования:
17 получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные
представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах
единого мира, овладеть основами практикоориентированных знаний о природе,
человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю,
осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей
многонационального российского общества, а также гуманистических и
демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской
гражданской идентичности;
приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру
природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социальногуманитарных
наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению
личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более
понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем
окружении;
получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально
научного познания и эмоциональноценностного осмысления личного опыта общения с
людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному
мнению, истории и культуре других народов;
познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут
осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и
понимать некоторые причинноследственные связи в окружающем мире и неизбежность
его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале
природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками
адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТсредствами,
поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся
создавать сообщения в виде текстов, аудио и видеофрагментов, готовить и проводить
небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
18 информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
В
результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей
экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться
соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни,
освоят элементарные нормы адекватного природо и культуросообразного поведения в
окружающей природной и социальной среде.
Человек и природа
Выпускник научится:
–
–
узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления
живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
–
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних
признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую
классификацию изученных объектов природы;
–
проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты,
используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать
инструкциям
и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и
–
опытов;
–
использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных
носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения
информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или
письменных высказываний;
–
использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию,
определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и
компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения
–
явлений
или описания свойств объектов;
обнаруживать
–
природой,
простейшие
взаимосвязи между живой и неживой
19 взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости
бережного отношения к природе;
определять характер взаимоотношений человека и природы, находить
–
примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и
безопасность человека;
–
понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил
безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании
организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Выпускник получит возможность научиться:
–
использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ
(фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации,
готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
–
с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из
конструктора;
моделировать объекты и отдельные процессы реального мира
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность
–
за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту
(раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
–
пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия
для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила
рационального питания и личной гигиены;
–
природной
выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице,
среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
–
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе
познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации.
Человек и общество
Выпускник научится:
–
узнавать государственную символику Российской Федерации и своего
региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте
мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный
город;
20 –
различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные
исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место
изученных событий на «ленте времени»;
–
используя дополнительные источники информации (на бумажных и
электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить
факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на
основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
–
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных
группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических
чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания
чувств других людей и сопереживания им;
–
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и
детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на
вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Выпускник получит возможность научиться:
– осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими
социальными группами;
– ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах
прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая
тем самым чувство исторической перспективы;
наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира
–
человека
в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной
организации, социума, этноса, страны;
проявлять уважение и готовность выполнять совместно
–
установленные
договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и
сверстниками в
официальной обстановке; участвовать в коллективной
коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
–
определять общую цель в совместной деятельности и пути её
достижения; договариваться о распределении функций и ролей;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
21 УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 класс
№
Наименование разделов и тем
1. Раздел «Что и кто?»
2. Раздел «Как, откуда и куда?»
3. Раздел «Где и когда?»
4. Раздел «Почему и зачем?»
Итого за год
Общее
количеств
о часов
21
12
11
22
66
Количест
Количество
во
учебных
часов
21
12
11
21
65
часов на
контрольные,
практические
работы
1
1
1
1
1
Календарнотематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе
(2 часа в неделю, всего 66 часов)
№
урока
Тема урока
Колво
часов
часов
Дата
план факт
1 четверть – Раздел «Что и кто?» 21 ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Задавайте вопросы! Знакомство с учебником.
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Что
такое Родина?
Что мы знаем о народах России? Народы Российской
Федерации
Государственная символика России. Что мы знаем о
Москве? Москва – столица России.
Родной край – частица России. Проект «Моя малая
Родина».
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами?
Что общего у разных растений?
Что растёт на подоконнике?
Что растёт на клумбе?
Что это за листья?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5.09
7.09
12.09
14.09
19.09
21.09
26.09
28.09
3.10
5.10
10.10
22 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
Что такое хвоинки?
Кто такие насекомые?
Кто такие рыбы?
Кто такие птицы?
Кто такие звери?
Что окружает нас дома?
Что умеет компьютер?
Что вокруг нас может быть опасным?
На что похожа наша планета?
Проверим себя и оценим свои достижения
по разделу «Что и кто?»
Раздел «Как, откуда и куда?» 12 ч.
Как живёт семья? Проект «Моя семья»
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Откуда в наш дом приходит электричество?
Как путешествует письмо?
Куда текут реки?
Откуда берутся снег и лёд?
Как живут растения?
Как живут животные?
Как зимой помочь птицам?
Откуда берётся и куда девается мусор?
Откуда в снежках грязь?
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя
Раздел «Где и когда?» 11ч.
Когда учиться интересно?
Проект «Мой класс и моя школа»
Когда придёт суббота?
Когда наступит лето?
Где живут белые медведи?
Где живут слоны?
Где зимуют птицы?
Когда появилась одежда?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12.10
17.10
19.10
24.10
26.10
9.11
14.11
16.11
21.11
23.11
28.11
30.11
5.12
7.12
12.12
14.12
19.12
21.12
26.12
28.12
11.01
16.01
18.01
23.01
25.01
30.01
01.02
6.02
8.02
20.02
23 42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
Когда изобрели велосипед?
Когда мы станем взрослыми?
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и
Раздел «Почему и зачем?» 22 ч.
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
Почему Луна бывает разной?
Почему идёт дождь и дует ветер?
Почему звенит звонок?
Почему радуга разноцветная?
Почему мы любим кошек и собак?
Проект «Мои домашние питомцы»
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Зачем мы спим ночью?
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Зачем нам телефон и телевизор?
Зачем нужны автомобили?
Зачем нужны поезда?
Зачем строят корабли?
Зачем строят самолёты?
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать
правила безопасности?
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать
Зачем люди осваивают космос?
Почему мы часто слышим слово «экология»?
Проверим себя и оценим свои достижения.
Итоговая проверочная работа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22.02
27.02
1.03
6.03
13.03
15.03
20.03
22.03
3.04
5.04
10.04
12.04
17.04
19.04
24.04
26.04
3.05
8.04
10.05
15.05
17.05
22.05
24.05
28.05
29.05
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс
Названия разделов
Колво
контрольных
Колво
проверочных
Колво
проектов
24 1.
2.
3.
4.
Человек и общество4 ч
Человек и природа – 28ч
Человек и общество 21ч
Правила безопасной жизни
15ч
Итого: 68ч
работ
1
2
1
1
5
работ
1
1
1
3
1
1
25 Календарнотематическое планирование уроков окружающего мира во 2
классе
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№
урока
Тема урока
Человек и природа – 28ч
1 четверть 17 часов
Человек и общество4 ч
Родная страна. Наша Родина – Россия,
Российская Федерация.
Город и село. Проект «Родной город (село)»
Природа и рукотворный мир.
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Где мы
живём»
Проверочная работа №1
Неживая и живая природа.
Явления природы.
Что такое погода. Наблюдение за погодой
своего края.
Смена времён года. В гости к осени.
Смена времен года в родном крае на основе
наблюдений.
Звёздное небо. Звезды и планеты.
Полезные ископаемые, их значение в
хозяйстве человека.
Бережное отношение людей к полезным
ископаемым.
Полезные ископаемые родного края
Контрольная работа №1.
Растения, их разнообразие
Растения родного края, названия и краткая
характеристика на основе наблюдений.
Этическое и эстетическое значение
природы в жизни человека.
Освоение человеком законов жизни
природы посредством практической
деятельности.
2 четверть16 часов
Народный календарь (приметы, поговорки,
пословицы), определяющий сезонный труд
людей
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха.
Значение воздуха для растений, животных,
человека.
Про воду
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Кол
во
часов
Дата
план факт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5.09
7.09
12.09
14.09
19.09
21.09
26.09
28.09
3.10
5.10
10.10
12.10
17.10
19.10
24.10
26.10
09.11
14.11
16.11
21.11
23.11
26 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Какие бывают растения
Какие бывают животные
Невидимые нити.
Дикорастущие и культурные растения.
Растения родного края, названия и краткая
характеристика на основе наблюдений.
Дикие и домашние животные.
Животные родного края, их названия,
краткая характеристика на основе
наблюдений.
Комнатные растения.
Животные живого уголка.
Про кошек и собак.
Красная книга. Проект «Красная книга,
или возьмём под защиту»
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Человек и природа».
Контрольная работа №2
Человек и общество 21ч
Семья – самое близкое окружение человека.
Семейные традиции
3 четверть 20 часов
Взаимоотношения в семье и взаимопомощь
членов семьи. Оказание посильной помощи
взрослым.
Забота о детях, престарелых, больных –
долг каждого человека.
Родословная. Имена и фамилии членов
семьи.
Составление схемы родословного древа,
истории семьи.
Младший школьник. Правила поведения в
школе, на уроке.
Обращение к учителю. Оценка великой
миссии учителя в культуре народов России и
мира.
Классный, школьный коллектив,
совместная учеба, игры, отдых.
Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними;
ценность дружбы, согласия, взаимной
помощи.
Правила взаимоотношений со взрослыми,
сверстниками, культура поведения в школе и
других общественных местах.
Значение труда в жизни человека и
общества.
Трудолюбие как общественно значимая
ценность в культуре народов России и мира.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28.11
30.11
05.12
07.12
12.12
14.12
19.12
21.12
11.01
16.01
18.01
23.01
25.01
30.01
01.02
06.02
08.02
13.02
15.02
20.02
22.02
27.02
01.03
27 45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Профессии людей. Личная ответственность
человека за результаты своего труда и
профессиональное мастерство
Москва – столица России.
Достопримечательности Москвы.
Проверочная работа №2 по разделу
«Человек и общество»
Родной город, регион (область, край,
республика): название, основные
достопримечательности
Особенности труда людей родного края, их
профессии
Названия разных народов, проживающих в
данной местности, их обычаи, характерные
особенности быта.
Важные сведения из истории родного края.
Контрольная работа №3(тестовая форма)
Святыни родного края.
Проведение дня памяти выдающегося
земляка.
4 четверть 15 часов Правила
безопасной жизни 15ч
Здоровый образ жизни.
Личная гигиена залог здорового образа
жизни
Закаливание, игры на свежем воздухе как
условие сохранения и укрепления здоровья
Личная ответственность каждого человека за
сохранение и укрепление своего
физического и нравственного здоровья
Номера телефонов экстренной помощи
Первая помощь при лёгких травмах (ушиб,
порез, ожог).
Первая помощь при обмораживании
Первая помощь при перегреве.
Правила пожарной безопасности
Правила безопасного обращения с газом,
электричеством, водой.
Правила безопасного поведения в природе.
Забота о здоровье и безопасности
окружающих людей.
Контрольная работа №4.
Проверочная работа №3 по разделу
«Правила безопасной жизни»
Итоговая комплексная работа
Повторение и закрепление изученного
во 2 классе.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
06.03
09.03
13.03
15.03
20.03
22.03
03.04
05.04
10.04
11.04
12.04
17.04
19.04
24.04
26.04
27.04
02.05
03.05
08.05
10.05
15.05
17.05
22.05
24.05
28 Контрольно измерительные материалы
Приложение
Проверочная работа по окружающему миру (1 класс)УМК «Школа России»
Раздел: «Что и кто?»
1. Умение различать предметы живой и неживой природы:
Обведи предметы живой природы красным карандашом, а предметы неживой природы
синим карандашом.
Планируемый результат: определять признаки разных объектов природы
2. Умение устанавливать соответствие между листом и деревом: соедини линией
лист и дерево, с которого он упал.
3. Умение соотносить плоды и семена растений:соедини плод растения и его семена.
29 4. Умение классифицировать объекты природы по заданному признаку:
проведи линию так, чтобы по одну сторону располагались цветы, которые растут на подоконнике,
.
по другую сторону – цветы, растущие на клумбе
5.Умение классифицировать объекты природы по заданному признаку: обозначь
насекомых – квадратиком, зверей – кружочком, птиц – треугольником.
Проверочная работа по окружающему миру (1 класс)УМК «Школа России»
Раздел: «Как, окуда и куда?»
Планируемый результат: различать (узнавать) изученные объекты и явления.
Умение классифицировать объекты природы по заданному признаку:
1. Откуда начинаются реки? Обозначь значком V.
30 2. Для приготовления пищи люди используют какую воду… обозначь значком V.
3. Откуда в наш дом приходит электричество? Обозначь значком V.
4. Какой опыт показывает, что вода прозрачная? Обозначь значком V.
5. Выбери, на каких рисунках изображена вода? Обозначь значком V.
31 6. Согласен ли ты с тем, что ... Обозначь значком V (если согласен).
o Весной растения засыпают.
o Летом у растений созревают плоды и семена.
o Зимой на деревьях желтеют листья.
o Осенью на всех растениях распускаются почки.
7. Подумай и впиши соответствующую цифру в скобках, о каких животных идёт речь.
Зима – трудное время для животных. Поэтому некоторые из них всю зиму спят
( _______________ ).
Кто – то заранее к зиме готовится, запасы пищи делает ( ______________ ).
Другие даже зимой могут найти себе пищу ( ________________ ).
1
2
3
4
5
6
8. Найди на рисунке зимующих птиц. Обозначь значком V.
1. Что нужно положить в кормушку для подкормки птиц. Обозначь значком V.
32 Проверочная работа по окружающему миру (1 класс)УМК «Школа России»
Раздел: «Где и когда?»
1. Когда это бывает? Подпиши времена года.
2. В какое время года мы отмечаем эти праздники? Подпиши времена года.
3. Установи дни недели в правильной последовательности.
Вторник
Четверг
Понедельник
Суббота
Среда
Воскресенье
Пятница
4. Умение классифицировать объекты природы по заданному признаку:
33 обозначь животных, обитающих в холодных районах Земли – квадратиком, а
животных, обитающих в тропических лесах – кружочком. Кто здесь лишний? Где
обитает это животное? Напиши (____________ ).
5. Что является главной причиной перелёта птиц? Зачеркни ненужное.
o Птицы боятся морозов.
o Зимой очень короткий день.
o Отсутствие нужного корма.
6. Закончи предложение. Допиши.
Много миллионов лет назад плавали в водах тёплых морей и озёр, бродили по опушкам
лесов гиганты и карлики эпохи пресмыкающихся _________________ .
7. На каком рисунке изображён самый древний предмет. Обозначь значком V.
8.
Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? Обозначь значком V.
34 9. Что это за профессии? Соотнеси названия профессий с картинками.
строител
пожарны
врач
учитель
почтальо
повар
10. Ты, наверное, уже решил, кем будешь, когда вырастешь.
Нарисуй предметы, которые будут нужны тебе для твоей будущей работы.
Проверочная работа по окружающему миру (1 класс)УМК «Школа России»
Раздел: «Почему и зачем?»
1.
Дополни предложения.
35 Самая близкая, самая главная для нас звезда – наше ___________________ .
Если внимательно рассматривать ночное звёздное небо, на нём можно увидеть много разных
рисунков из звёзд, иногда похожих на людей, зверей или сказочных чудищ. Это
______________________ .
Ветер – это движение __________________ .
Облако – это скопление очень маленьких капелек ______________ или кристалликов
____________ .
Облака отличаются ____________, ____________ и приносят разную _________________ .
Если после дождя выглянет солнце, на небе может появиться ________________ .
Слова для справок: радуга, воздуха, созвездия, Солнце, воды, льда,формой, цветом, погоду.
2.
Отметь созвездие Большой Медведицы. Обозначь значком V.
3.
Отметь цифрой 1 перистые облака, 2 – слоистые, 3 – кучевые. Из каких облаков может
пойти дождь.Обозначь значком V.
4.
Какие цвета составляют радугу? Нарисуй её.
36 5.
Что помогает укрепить здоровье. Придумай и нарисуй рецепт здоровья.
6.
7.
День Земли отмечают… Обозначь значком V.
1 Мая 22 апреля 1 января
Эта наука, которая учит, как сохранить окружающий нас мир Природы Земли.
Обозначь значком V.
История
Экология
Астрономия
Любимый цвет экологов. Подчеркни.
Обобщение по разделу «Природа».2 класс.
1.К живой природе относятся: __________, ___________ , ___________ ,______________.
2.Подчеркни предметы неживой природы: солнце,собака,дерево,гора,здание,вода,книга.
3.Чем измеряют температуру воздуха? ____________________________________
4.При какой температуре теплее всего? + 10, 0, 15.
5.Подчеркни время года, предыдущее весне: осень, весна, зима, лето.
6.Почему птицы осенью улетают в тёплые страны? _______________________________
7.Откуда добывают полезные ископаемые? ______________________________________
8.Какое ископаемое используется в виде мела? Торф, известняк, каменный уголь.
9.Что из перечисленного является свойствами воздуха? Прозрачность, хрупкость,
текучесть, синий цвет, бесцветность, невидимость.
10.К каждой группе подбери по 2 растения:
Деревья: ___________________________Травы:______________________________
Кустарники: ______________________________
11.Какое растение даёт нам белый хлеб? Рожь, пшеница, картофель, овёс.
12.Впиши по 2 растения каждой группы:
овощные: ___________________________________
плодовые:___________________________________
Культурныезерновые:___________________________________
растения декоративные:_______________________________
прядильные:_________________________________
13.Какое растение не является комнатным? Амариллис, фикус, пеларгония, лиственница.
14.Подчеркни названия диких животных: цапля, кошка, индюшка,медведь, бык,
щука, коза, заяц, лягушка.
15.Какую пользу человеку приносят домашние животные? ________________________
___________________________________________________________________________
37 16.Приведи примеры двух растений и двух животных из Красной книги:___________
Проверочная работа «Здоровье и безопасность». (2 кл. 3 четверть)
1 вариант.
1.Подчеркни то, что относится к внешнему строению человека:
голова сердце шея печень лёгкие туловище мозг живот
2.С помощью какого органа дышит человек?
а) мозг б) лёгкие в) желудок
3.Какой орган управляет работой всего организма?
а) сердце б) мозг в) кишечник
4.Какие два основных вида деятельности составляют режим дня?
а) музыка и пение; б) зарядка и сон; в) катание на лыжах и санках; г) труд и отдых.
5.Как можно уберечь себя от травм?
а) лазать по крышам; б) осторожно обращаться с электроприборами; в)
обходить автобус спереди; г) ездить на велосипеде по проезжей части.
6.Какую службу можно вызвать по телефону 01?
а) службу газа; б) пожарную охрану; в) скорую помощь.
7.Почему дым на пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь?
а) застилает глаза; б) затрудняет дыхание;
в) содержит ядовитые вещества – продукты горения
8.Что нужно сделать в первую очередь при возгорании электроприбора?
а) вызвать пожарную охрану; б) отключить электроэнергию; в) позвать на помощь
9.Как выглядят запрещающие дорожные знаки?
а) круглые, голубого цвета; б) треугольной формы белого цвета с красной каймой; в)
круглые, белого цвета с красной каймой.
10.К средствам личной гигиены относятся:
а) украшения; б) домашние тапочки; в) расчёска
11Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с
незнакомым человеком?
а) вызвать милицию; б) позвать на помощь; в) в лифт не заходить и выйти из подъезда
12.Напиши названия трёх съедобных и трёх несъедобных грибов.
Проверочная работа «Здоровье и безопасность». (2 кл. 3 четверть)
2 вариант.
1.Подчеркни то, что относится к внутреннему строению человека:
голова сердце шея печень лёгкие туловище мозг живот
2.С помощью какого органа дышит человек?
а) мозг б) лёгкие в) желудок
3.Какой орган управляет работой всего организма?
а) сердце б) мозг в) кишечник
4.Какие два основных вида деятельности составляют режим дня?
а) чтение книг и прогулка; б) зарядка и сон; в) труд и отдых; г) закаливание и игры
5.Как можно уберечь себя от простудных заболеваний?
а) для лыжных прогулок надевать лёгкую, но тёплую одежду;
38 б) осенью носить летнюю одежду; в) ходить и в оттепель и в мороз в одной и той же
одежде; г) зимой ходить на прогулку без шапки
6.Какую службу можно вызвать по телефону 03?
а) службу газа; б) пожарную охрану; в) скорую помощь.
7.Почему дым на пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь?
а) застилает глаза; б) затрудняет дыхание;
в) содержит ядовитые вещества – продукты горения
8.Что нужно сделать в первую очередь при возгорании электроприбора?
а) вызвать пожарную охрану; б) отключить электроэнергию; в) позвать на помощь
9.Как выглядят запрещающие дорожные знаки?
а) круглые, голубого цвета; б) треугольной формы белого цвета с красной каймой; в)
круглые, белого цвета с красной каймой.
10.К средствам личной гигиены относятся:
а) украшения; б) домашние тапочки; в) расчёска
11Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с
незнакомым человеком?
а) вызвать милицию; б) позвать на помощь; в) в лифт не заходить и выйти из подъезда
12.Напиши названия трёх съедобных и трёх несъедобных грибов.
______________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Формы земной поверхности. Водоёмы»
2 класс. 4 четверть.
1.Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется ______
2.Перечисли основные стороны горизонта:___________________________.
3.Компас – это _________________________________________________.
4.Основные формы земной поверхности: ____________________________.
5.Возвышения на равнинах называют ____________________.
6.Углубления на равнинах с крутыми склонами называют ______________.
7.Перечисли части горы: _________________________________.
8.Горы, расположенные рядами, называются __________________________.
9.Какая поверхность в Пермском крае? _____________________________.
6.Начало реки называют ___________________________.
7.Место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называется__
8.Углубление, по которому течёт река, называется _____________________.
9.Реки, впадающие в другие реки, ручьи, называются __________________
10.Перечисли естественные водоёмы:_______________________________
____________________________________________________________
искусственные водоёмы:_________________________________________
11.Какие водоёмы есть в Пермском крае?____________________________
12.Перечисли по порядку названия весенних месяцев:
13.Напиши какие изменения происходят весной
в неживой природе:___________________________________________
в живой природе:_____________________________________________
Итоговая аттестация по ОМ. 2 класс.1в.
Часть 1.
1.Укажи предмет неживой природы.
39 а) рыба б) озеро в) трава г) насекомое
2.Укажи, какую горную породу образуют полевой шпат, кварц и слюда.
а) кремень б) мрамор в) известняк г) гранит
3.Установи последовательность. ……………
А) шерстяная одежда Б) овца В) шерстяная ткань Г) шерстяная нить
Д) шерсть
1) БВГАД 2) БДГВА 3) ДАБВГ 4) ГВДБА
4.Укажи хищную птицу.
а) воробей б) клёст в) снегирь г) сова
5.Укажи культурное растение.
а) незабудка б) крыжовник в) берёза г) крапива
6.Укажи место, где река впадает в другой водоём.
а) устье б) приток в) исток г) русло
7.Укажи явление природы, которое можно наблюдать только весной.
а) ледоход б) ледостав в) туман г) гроза
8.Укажи группу, в которой перечислены только учреждения культуры.
а) театр, библиотека, школа
б) институт, гимназия, училище
в) музей, цирк, концертный зал
г) выставочный зал, музей, лицей
Часть 2.
9.Что теряет лось каждую зиму? Ответ: _________________________
10.Природный водоём со стоячей водой. Ответ: _____________________
Часть 3.
11. Определи, о каком времени года идёт речь?
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака.
С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по
дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А
осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают
первоцветы. Ответ: _________________
Итоговая аттестация по ОМ. 2 класс.2в.
Часть 1.
1.Укажи предмет живой природы.
а) Cолнце б) камни в) Луна г) грибы
2.Укажи вид атмосферных осадков в виде водяных капель или струй.
а) снег б) туман в) дождь г) град
3.Укажи, люди какой профессии не заняты в сельском хозяйстве.
а) комбайнер б) шахтёр в) пчеловод г) тракторист
4.Укажи, какое общее свойство есть у льда и песка.
а) при нагревании превращаются в воду б) твёрдые вещества
в) прозрачные вещества г) бесцветные вещества
5.Укажи растение, которое относится к травянистым.
а) липа б) помидор в) калина г) лиственница
6.Укажи, где река берёт своё начало.
а) устье б) приток в) исток г) русло
40 7.Укажи явление природы, которое не относится к осени..
а) похолодание б) появление проталин в) увядание трав
г) замерзание водоёмов
8.Укажи группу, в которой перечислены только домашние животные.
а) оса.волк, бобёр, заяц
б) коза, индюк, лисица, шакал
в) овца, корова, курица, собака
г) слон, кролик, жираф, пчела
Часть 2.
9. Название какого растения говорит о том, что оно растёт около дорог?
Ответ: _________________________
10.Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?
Ответ: _________________________
Часть 3.
11. Определи, о каком животном идёт речь
К зиме это животное меняет свою шубку на более тёплую. У животного зоркий глаз, острый
слух, тонкое чутьё, но никакая хитрость не спасает его от волков и охотничьих собак.
Свою главную добычу – мышей – полёвок – находит при помощи слуха и умения
чувствовать запахи, а вот зайца поймать животное может лишь в том случае, если
столкнётся с ним неожиданно и то, если зайчик маленький или больной. Ответ:
_________________
41
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Рабочая программа УМК "Школа России" по окружающему миру за курс начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.