РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
05.11.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)
Факультативный курс «Математика и конструирование» - разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе. Курс призван решать следующие задачи: 1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие На их основе пространственного воображения детей; 2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами, 3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и конструкторском» мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников. В целом факультативный курс «Математика и конструирование» будет способствовал, математическому развитию младших школьников: развитии умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Математика и конструирование» составлена на основе авторской программы С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной «Математика и конструирование», М.: Просвещение, 2011 г. Рабочая программа разработана для 1-4 классов.
МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа  внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению «Математика и конструирование» составлена  на основе авторской программы С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной «Математика и конструирование», М.: Просвещение, 2011 г. Рабочая программа разработана для 1­4 классов. Основная   цель   курса  «Математика   и   конструирование»   ­   математическое   развитие младших школьников:  развитию   умений   использовать   математические   задания   для   описания   и моделирования пространственных отношений, формированию   способности   к   продолжительной   умственной   деятельности   и интереса к умственному труду,   развитию   элементов   логического   и   конструкторского   мышления,   стремлению использовать математические знания в повседневной жизни. Учебно­методический комплект: Рабочая тетрадь «Математика и конструирование»  1  класс. – М.: Просвещение Рабочая тетрадь «Математика и конструирование»  2  класс. – М.: Просвещение Рабочая тетрадь «Математика и конструирование»  3  класс. – М.: Просвещение Рабочая тетрадь «Математика и конструирование»  4  класс. – М.: Просвещение Рабочая программа рассчитана на 135 часов: ­ в 1 классе – 33 часа; – во  2 классе ­ 34 часа; ­ в  3  классе  ­ 34 часа; – в  4  классе  ­34 часа. Формы организации учебного процесса При   организации   учебного   процесса   используются   следующие   формы     проведения занятий: игры, путешествия, исследования, интегрированные занятия и т.д.; дидактические игры, разнообразные творческие задания, тесты, методы контроля и самоконтроля, разноуровневая дифференциация, групповые и индивидуальные формы работы, проблемно­поисковые ситуации, элементы   опережающего   обучения.   Используется   ИКТ,   проектная   и   исследовательская деятельность, игровые технологии, технологии здоровьесбережения. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРА Факультативный курс «Математика и конструирование» ­ разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе. Курс призван решать следующие задачи:  1)   расширение   математических,   в   частности   геометрических,  знаний   и   представлений младших школьников и развитие На их основе пространственного воображения детей;  2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами,  3)   овладение   учащимися   различными   способами   моделирования,   развитие   элементов логического и конструкторском» мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности   младших   школьников.   В   целом   факультативный   курс   «Математика   и конструирование»   будет   способствовал,   математическому   развитию   младших   школьников: развитии   умений   использовать   математические   знания   для   описания   и   моделирования пространственных   отношений,   формированию   способности   к   продолжительной   умственной деятельности   и   интереса   к   умственному   труду,   развитию   элементов   логического   и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни. МЕСТО  КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Курс «Математика и конструирование» для начальной  школы рассчитан на 33 ч (1 ч в неделю) в 1 классе и на 34 ч (1 ч в неделю) для каждого следующего года обучения. Основное содержание курса представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая курса» и «Конструирование». ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА Базовыми ценностными ориентирами   содержания общего образования, положенными в основу данной программы,  являются: –   формирование   у   ученика   широких   познавательных   интересов,   желания   и   умения учиться,   оптимально   организуя   свою   деятельность,   как   важнейшего   условия   дальнейшего самообразования и самовоспитания;  – формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности   индивидуально   воспринимать   окружающий   мир,   иметь   и   выражать   свою   точку зрения,   стремления   к   созидательной   деятельности,   целеустремлённости,   настойчивости   в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки; – воспитание ребёнка как члена общества, во­первых, разделяющего общечеловеческие ценности   добра,   свободы,   уважения   к   человеку,   к   его   труду,     принципы   нравственности   и гуманизма, а во­вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении; –  формирование  самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности; – воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса  на основе   приобщения   к   миру   отечественной   и   мировой   культуры,   стремления   к   творческой самореализации; –   воспитание   ответственного   отношения   к   сохранению   окружающей   среды,   к   себе   и своему здоровью. Направленность   образовательного   процесса   на   достижение   указанных   ценностных ориентиров   обеспечивается   созданием   условий   для   становления     у   учащихся   комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую   мотивацию   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения, заинтересованность   в   приобретении   и   расширении   знаний   и   способов   действий,   творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 2 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты — Способность   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   находить средства и способы её осуществления.  — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  — Способность использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач. — Использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и   коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.  —   Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера,   фиксировать   (записывать)   результаты   измерения   величин   и   анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. — Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. —   Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». —   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. —   Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   учебного предмета «Математика». Предметные результаты —   Использование   приобретённых   математических   знаний   для   описания   и   объяснения окружающих   предметов,   процессов,   явлений,   а   также   для   оценки   их   количественных   и пространственных отношений. — Овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного 3 представления   данных   в   разной   форме   (таблицы,   схемы,   диаграммы),   записи   и   выполнения алгоритмов.  —   Приобретение   начального   опыта   применения   математических   знаний   для   решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. — Приобретение   первоначальных   навыков   работы   на   компьютере   (набирать   текст   на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Геометрическая составляющая Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезки, Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение  отрезков на плоскости   и   в   пространстве.   Геометрическая   сумма   и   разность   двух   отрезков.   Угол.   Виды углов:   прямой,   острый,   тупой,   развёрнутый.   Ломаная.   Вершины,   звенья   ломаной.   Длина ломаной.   Виды   треугольников: Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников:   треугольник,   четырёхугольник,   пятиугольник   и   т.   д.   Периметр многоугольника.   разносторонний, равнобедренный   (равносторонний);   по   углам:   прямоугольный,   остроугольный,   тупоугольный, разносторонний.   Построение   треугольника   по   трём   сторонам   с   использованием   циркуля   и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.   Построение   прямоугольника   (квадрата)   с   использованием   свойств   его   диагоналей. Периметр   многоугольника.   Площадь   прямоугольника   (квадрата),   площадь   прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.   по   соотношению   сторон: Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника   (квадрата)   и   окружности.   Прямоугольник,   вписанный   в   окружность; окружность,   описанная   около   прямоугольника   (квадрата).   Вписанный   в   окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо. Прямоугольный   параллелепипед.   вершины   прямоугольного параллелепипеда.   Свойства   граней   и   рёбер   прямоугольного   параллелепипеда.   Развёртка прямоугольного   параллелепипеда.   Куб.   Грани,   рёбра,   вершины   куба.   Развёртка   куба. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.   Грани,   рёбра, Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии. Конструирование Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница».   Изготовление   заготовок   прямоугольной   формы   заданных   размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций   с   использованием   различных   многоугольников.   Изготовление   набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических   фигур,   бордюром,   сюжетных   картин.   Знакомство   с   техникой   «Оригами»   и изготовление изделий с использованием этой техники. Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная   и   выносная»   штрихпунктирная   (обозначение   линий   сгиба).   Чтение   чертеж», изготовление аппликаций и изделий по чертежу. 4 Технологический   рисунок.   Изготовление   аппликаций   по   технологическому   рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте. Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое,   внахлестку   двумя   болтами,   шарнирное;   рабочие   инструменты.   Сборка   из   деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделии Развёртка.   Модель   прямоугольного   параллелепипеда,   куба,   треугольной   пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино». Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии. Тематическое планирование по «математике и конструированию» 1 класс Тематическое планирование  1 урок. Знакомство учащихся с основным содержанием 2 урок. Точка. Линия,  Изображение точки  и линии  на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая 3   урок.   Виды   бумаги:   тонкая,   толстая,   гладкая,   шероховатая,   белая, цветная   и   др.   и   их   назначение.   Основные   приёмы   обработки   бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея. 4, 5 урок. Практическая  работа с бумагой: получение путем сгибания бумаги прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых. Основное свойство   прямой:   через  две   точки   можно  провести  прямую,  и   притом только   одну.   Линейка,   использование   которой   необходимо   при проведении   прямой.   Различные   положения   прямых   на   плоскости   и   в пространстве, горизонтальные, наклонные прямые. 6   урок.   Отрезок.   Вычерчивание   отрезка   и   использование   линейки. Преобразование фигур, составленных из счетных палочек, по заданным условиям. 7­9   уроки.   Обозначение   геометрических   фигур   буквами.   Изготовление бумажных полосок разной длины. Конструирование модели «Самолет» из бумажных полосок. Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок. 10 урок. Луч. Вычерчивание луча. Сравнение прямой, отрезка и луча. 11 урок. Сантиметр. Сравнение отрезков по длине разными способами. Упорядочивание отрезков по длине. 12 урок. Циркуль. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. 13,14 урок. Угол. Прямой угол. Непрямые углы. Изготовление модели прямого   угла.   Чертежный   треугольник.   Виды   углов:   прямой,   острый, Характеристика деятельности учащихся Ставить  точки,   проводить   линии. прямую   по   линейке. незамкнутые кривые. Размечать  бумагу   по   шаблону,   ножницами. Склеивать бумажные детали.  Различать Получать  перегибанием   бумаги   прямую, пересекающиеся   прямые   и   непересекающиеся  Иллюстрировать  основное   свойство прямые.  Проводить  прямую   по   линейке. прямой. Показывать  на чертеже различные расположения прямых на плоскости. Чертить  отрезки,  находить   различных фигур. Обозначать  буквами   изученные   геометрические  Вырезать  по   заготовкам   бумажные фигуры. полоски   разной   длины.  Конструировать объектов   по   образцам.  Конструировать объектов   по   образцам, изготовление дополнительных деталей. Чертить луч Сравнивать и упорядочивать Чертить  отрезок­сумму   и   отрезок­разность   двух отрезков. Изготавливать  формы   модели   прямого   угла.   из   бумаги   непрямоугольной 5 тупой, развернутый. Изготовление моделей различных углов. 15,16 урок. Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная. Вершины, звенья ломаной. Изготовление модели ломаной из проволоки. Длина ломаной. Два способа определения длины ломаной. 17,18   урок.   Многоугольник.   Углы,   стороны,   вершины   многоугольника. Треугольник,   четырехугольник,   пятиугольник   и   др.   Классификация многоугольников по числу сторон. 19­21   уроки.   Прямоугольник.   Свойство   противоположных   сторон прямоугольника.   Изображение   прямоугольника   на   бумаге   в   клетку. Изготовление   заготовок   прямоугольной   формы   заданных   размеров. Соотнесение реальных предметов с моделями прямоугольников. Квадрат. Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник. Чертёж. Обозначение на чертеже линии сгиба.   «Чайник», 22,23   урок.   Единицы   длины:   дециметр,   метр.   Соотношения   между единицами длины. 24­31   уроки.   Изготовление   геометрического   набора   треугольников. Изготовление   аппликаций   «Домик»,   «Ракета»   с использованием   геометрического   набора   треугольников.   Изготовление набора   «Геометрическая   мозаика».   Изготовление   аппликаций   с использованием   набора   «Геометрическая   мозаика».   Изготовление аппликации   с   использованием   заготовки,   данной   в   приложении   7. Изготовление   узоров,   составленных   из   геометрических   фигур,   по заданному образцу и по воображению 32,33 урок. Знакомство с техникой «Оригами». Изготовление изделий в технике «Оригами» с использованием базовой заготовки ­ квадрата  2 класс Тематическое планирование  1,2   уроки.   Повторение   геометрического   материала:   отрезок,   угол, ломаная,   прямоугольник.   Изготовление   изделий   в   технике   «Оригами»­ «Воздушный змей». 3 урок. Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника 4­8 уроки. Прямоугольник. Практическая работа «Изготовление модели складного   метра».   Свойство   противоположных   сторон   прямоугольника. Диагонали прямоугольника и их свойства. Квадрат. Диагонали квадрата и их   свойства.   Построение   прямоугольника   на   нелинованной   бумаге   с помощью чертежного треугольника 9­10 уроки. Середина отрезка. бумаги модели острого и тупого угла.   углы различных видов в разных фигурах. Распознавать  и   чертить   ломаные.   длину ломаной разными способами.   треугольник, прямоугольник   из Распознавать и называть многоугольники разных видов: пятиугольник и др., их углы, стороны и вершины. Выделять  четырёхугольников, изображать прямоугольник на клетчатой   бумаге. прямоугольной   формы   заданных   размеров. Выделять  прямоугольников,   чертить   квадрат   на   клетчатой  преобразовывать  бумажную   модель бумаге, прямоугольника в модель квадрата. Работать с бумагой.  Изготавливать квадраты   аппликацию   по   образцу   из Изготавливать  приготовленных   элементов   фигур). составлен   узор, использованием вырезанных геометрических фигур  Определять  правило,   по   которому  продолжать   и Читать схемы и изготавливать «Оригами» Характеристика деятельности учащихся Определять,   из   каких   трех   отрезков   можно построить треугольник Изготавливать  модель   складного   метра. Вычерчивать  прямоугольник   (квадрат)   на клетчатой   бумаге.  Строить нелинованной   бумаге   с   помощью   чертежного треугольника. Находить  середину отрезка с помощью циркуля 6 11 урок. Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля. 12­14 уроки. Практические работы: «Изготовление пакета для хранения счётных   палочек»,   «Изготовление   подставки   для   кисточки», «Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению» 15­19   уроки.   Окружность.   Круг.   Центр,   радиус,   диаметр   окружности (круга). Построение прямоугольника, вписанного в окружность. 20­22   уроки.   Практические   работы:   «Изготовление   ребристого   шара», «Изготовление аппликации „Цыплёнок"». 23   урок.   Деление   окружности   на   6   равных   частей.   Вычерчивание «розеток». 24,25 уроки. Чертёж. Практическая работа «Изготовление закладки для книги» по предложенному чертежу с использованием в качестве элементов прямоугольников,   треугольников,   кругов.   Технологическая   карта. Составление   плана   действий   по   технологической   карте   (как   вырезать кольцо). 26,27 уроки. Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия.   Изготовление   по   чертежу   аппликации   «Автомобиль». Изготовление чертежа по рисунку изделия. 28­29 уроки. Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор». 30,31 уроки. «Оригами». Изготовление изделий «Щенок», «Жук». 32­34 уроки. Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы   с   деталями   и   инструментами   набора.   Виды   соединений. Конструирование различных предметов с использованием деталей набора «Конструктор». Усовершенствование изготовленных изделий отрезок,   и неоцифрованной линейки (без измерений). Строить    равный   данному, использованием   циркуля   (без   измерения   его длины). Изготавливать  изделия   с   использованием заготовок,   имеющих   форму   прямоугольника (квадрата). Чертить  окружность   (круг),   прямоугольник, вписанный в окружность. Вырезать  круги   и  использовать изготовления   описанного   изделия. изготовленное   изделие   по   предложенному условию. Делить  окружность   на   использованием изготовленное изделие Читать  и использовать простейший чертёж для изготовления   предложенного   изделия. технологическую   карту   и   выполнять   по   ней действия. циркуля. Читать  чертёж   и  изготавливать несложные   изделия. изделие   по   изменениям   в   чертеже   и   наоборот. Выполнять чертёж по рисунку изделия. Дополнять чертёж недостающим размером.  Вносить Изготавливать  по чертежу несложные изделия. Работать   в   паре:   распределять   обязанности, обсуждать   результат,   исправлять   допущенные ошибки. Собирать  несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов 3 класс Тематическое планирование  1,2 уроки. Повторение геометрического материала: отрезок, ломаная, многоугольник 3­6   уроки.   Виды   треугольников   по   сторонам:   разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Построение треугольника по трём сторонам.   прямоугольный,   Виды   треугольников   по   углам: Характеристика деятельности учащихся Различать  треугольники   по   сторонам   и   по   углам. Строить  треугольник   по   трём   сторонам   с 7 Периметр   многоугольника, остроугольный,   тупоугольный.   Конструирование   моделей   различных треугольников 7­9 уроки.  Правильная  треугольная  пирамида.  Изготовление  модели правильной   треугольной   пирамиды   сплетением   из   двух   одинаковых полосок,   каждая   из   которых   разделена   на   4   равносторонних треугольника.   Изготовление   каркасной   модели   правильной треугольной пирамиды из счётных палочек. Вершины, грани и рёбра пирамиды.   Изготовление   геометрической   игрушки   «Флексагон» (гнущийся   многоугольник)   на   основе   полосы   из   10   равносторонних треугольников.   в   том   числе прямоугольника (квадрата). 10 урок. Периметр многоугольника. 11­13   уроки.   Построение   прямоугольника   на   нелинованой   бумаге   с использованием   свойств   его   диагоналей.   Построение   квадрата   на нелинованой бумаге по заданным его диагоналям. 14­18 уроки. Чертёж. Изготовление по чертежам аппликаций «Домик», «Бульдозер». Составление аппликаций различных фигур из различных частей   определённым   образом   разрезанного   квадрата. Технологический рисунок. 19,20 уроки. Изготовление по технологическому рисунку композиции «Яхты в море». 21­22 уроки. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата), различных фигур, составленных из прямоугольников и квадратов 23­25 уроки. Разметка окружности. Деление окружности (круга) на 2, 4,   8   равных   частей.   Изготовление   модели   цветка   с   использованием деления круга на 8 равных частей 26,27   уроки.   Деление   окружности   на   3,   6,   12   равных   частей. Изготовление модели часов. 28 урок. Взаимное расположение окружностей на плоскости 29   урок.   Деление   отрезка   пополам   без   определения   его   длины   (с использованием циркуля и линейки без делений). 30 урок. Получение практическим способом треугольника, вписанного в окружность (круг) 31 урок. Изготовление аппликации «Паровоз», геометрической игры «Танграм» и аппликаций фигур из частей игры «Танграм». 32 урок. «Оригами». Изготовление изделия «Лебедь». 33,34   уроки.   Техническое   конструирование   из   деталей   набора «Конструктор».   Изготовление   по   приведенным   рисункам   моделей «Подъёмный кран» и «Транспортёр» использованием циркуля и линейки.   модели треугольников разных видов. Изготавливать  треугольной пирамиды различные   модели   правильной Вычислять периметр многоугольника. Строить  прямоугольник на нелинованной бумаге с использованием прямоугольника(квадрата). Изготавливать по чертежу различные аппликации. свойств   Выстраивать  композиции   по   технологическому рисунку Определять площадь прямоугольника (квадрата) Делить окружность (круг) на 2, 4, 8 равных частей. Делить окружность (круг) на 3, 6, 12 равных частей. деление   отрезка   пополам   с Чертить пересекающиеся, непересекающиеся (в том числе концентрические) окружности. Выполнять  использованием циркуля и линейки без делений. Строить  практическим   способом   треугольник, вписанный в круг. Изготавливать  «1анграм». Работать в технике «Оригами» Конструировать  по   рисункам   модели   из   набора «Конструктор» аппликации   из   частей   игры 4 класс Тематическое планирование  Характеристика деятельности учащихся 1­   5   уроки.   Элементы   прямоугольного   параллелепипеда:   грани,   рёбра, Изготавливать  модели 8 вершины.   Развёртка   прямоугольного   параллелепипеда.   Изготовление модели   прямоугольного   параллелепипеда   из   развёртки   и   каркасной модели из кусков проволоки. 6­9   уроки.   Элементы   куба:   грани,   рёбра,   вершины.   Развёртка   куба. Изготовление   моделей   куба   с   использованием   развёртки   и   каркасной модели   из   счётных   палочек.     Изготовление   модели   куба   из   трёх одинаковых полосок, каждая из которых разделена на 5 равных квадратов 10 урок. Практическая работа «Изготовление модели платяного шкафа» по приведённому чертежу. 11­15 уроки. Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трёх проекциях. Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трёх проекциях,   соотнесение   чертежа   и   рисунка   прямоугольного параллелепипеда. 16­18   .Чертёж   куба   в   трёх   проекциях.   Чтение   чертежа   куба   в   трёх проекциях, соотнесение чертежа и рисунка куба 19   .Практическая   работа   «Изготовление   по   чертежу   модели   гаража», имеющего форму прямоугольного параллелепипеда. 20­27.Выделение   фигур,   имеющих   и   не   имеющих   оси   симметрии. Повторение геометрического материала. 28   .Представление   о   цилиндре.   Соотнесение   цилиндра   и   предметов окружающей действительности, имеющих форму цилиндра. Изготовление модели цилиндра. 29 урок. Изготовление по чертежу подставки под карандаши, имеющей форму цилиндра. 30 .Знакомство с шаром и сферой. 31 . Практическая работа «Изготовление модели асфальтового катка». 32 . Изготовление набора «Монгольская игра». 33 .«Оригами» — «Лиса и журавль». 34   .   Знакомство   со   столбчатыми   диаграммами.   Чтение   и   построение столбчатых диаграмм параллелепипедов   с   использованием   развёрток   и каркасной модели из кусков проволоки. Изготавливать  модели   куба   с   использованием развёрток и каркасной модели из счётных палочек Изготавливать по чертежу модели объектов. Читать чертёж прямоугольного параллелепипеда, заданный в трёх проекциях. Читать чертёж куба, заданный в трёх проекциях. Изготавливать по чертежу модели объектов. Проводить  практическими   и   графическими способами оси симметрии в фигурах. Находить  предметы цилиндрической формы. в   окружающей   действительности Изготавливать  по   чертежу   модели   объектов, имеющих цилиндрическую форму. Работать  в группе: распределение объектов для изготовления, составления композиции. Читать и строить столбчатые диаграммы МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Книгопечатная продукция Волкова С.И. Методическое пособие  к курсу  «Математика и конструирование»: 1­4 кл.: пособие для учителя : ­ М.: Просвещение, 2012 г. Рабочие тетради Рабочая тетрадь «Математика и конструирование»  1  класс. – М.: Просвещение Рабочая тетрадь «Математика и конструирование»  2  класс. – М.: Просвещение Рабочая тетрадь «Математика и конструирование»  3  класс. – М.: Просвещение Рабочая тетрадь «Математика и конструирование»  4  класс. – М.: Просвещение Волкова С. И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование:  1 класс. Волкова С. И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование:  2 класс. Печатные пособия 9 Волкова С.И.  Математика и конструирование: 3 класс. Волкова С.И. Математика и конструирование: 4 класс. Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя Классная доска Магнитная доска Персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор Интернет­ресурсы  .  prosv    .  ru  ://   www  Информационно­образовательный портал «Сетевой класс Белогорья»  http://belclass.net Сайт издательства «Просвещение» http  Сайт «ФГОС: начальное общее образование» http://standart.edu.ru Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru.  Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.law.edu.ru Федеральный   портал   «Информационно­коммуникационные   технологии   в   образовании» http://www.ict.edu.ru.  Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru 10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017