Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»

Оценка 4.8
Документация +3
doc
воспитательная работа
5 кл—9 кл
15.02.2018
Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»
Школьная перемена может рассматриваться, как одна из форм организации содержательного отдыха учащихся. При организации переменок можно проводить как подвижные игры, так и игры, направленные на развитие интереса, мыслительных процессов. За счет подвижных игр восполняется дефицит двигательной активности учащихся. Ценным методом стимулирования интереса можно назвать метод познавательных игр, который опирается на создание игровых ситуаций. Внедрение этого метода позволит заинтересовать детей различными сферами жизни, а также научит их применять свои знания на практике.
Проект Заводной апельсин (перемены).doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 72»                                                                                                                 № _________  Утверждено:  приказ от «__» ______2016 г  Директор МОУ «Средней школы № 72» ________________Курбанова С. В. Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин» на 2016­2017 год   (для учащихся среднего и старшего звена) Руководитель: Вьютнова Екатерина Алексеевна,  заведующая школьной библиотекой Ярославль, 2016 Информационная карта проекта Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 72» Проект  «Заводной апельсин» Сентябрь 2016 года ­ май 2017 года Вьютнова Екатерина Алексеевна – заведующая школьной библиотекой Вьютнова Екатерина Алексеевна – заведующая школьной библиотекой При работе с подростками предполагается использовать современные формы  работы, такие как: перемена проблемных вопросов, актуальный разговор, время  правового просвещения, эко­ринг, мозговой штурм, тематическая переменка,  конкурсы, различные игры и др. Для привлечения подростков к мероприятиям  возможно использование   Интернета (ведение странички ВКонтакте). Создание благоприятных условий для воспитания и развития  подрастающего поколения, реализации интересов молодых граждан, их  социального становления, максимального раскрытия творческого и  интеллектуального потенциала учащихся. Учащиеся 5­ 11 классов Проект осуществляется впервые 1 Наименование  муниципального учреждения  образования  2 Полное название проекта 3 Сроки и место проведения  проекта 4 Автор проекта 5 Руководитель проекта 6 Форма проведения 7 Цель проекта 8 Аудитория  9 История осуществления  проекта 10Адрес организации 11Телефон, факс, e­mail 150042, г. Ярославль, ул. Елены Колесовой, д. 26                                     Тел. 55­02­83, факс 55­07­26, e­mail [email protected]. I. 1. Структура проекта Актуальность Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук,  выработать необходимые навыки и умения, сформировать мировоззрение, обеспечить  всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнить и оздоровительную  роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего  поколения приобретаются знания, так как здоровье – это главная человеческая ценность.              Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно  необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Одна из характерных особенностей  современного образа жизни подрастающего поколения, имеющая прогрессирующую тенденцию – сокращение объемов двигательной активности в сочетании с нервно­психическими  перегрузками. В соответствии с «Санитарно­эпидемиологическими требованиями к условиям и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821­10, пункт  10.12) для повышения физической активности, снятия напряжения у учащихся в середине  учебного дня после третьего урока в школе введена динамическая перемена  продолжительностью 20 минут. Однако в силу определенных причин (нехватка времени,  некорректная методика преподавания учителя, неведение учителем проблем с физическим  здоровьем у школьников и т.д.) организация двигательной активности не всегда выполнима в  урочное время. В связи с чем, актуальным может быть проведение подвижных игр во время  перемен.  Игры на перемене помогут детям отдохнуть после напряженных занятий, развить свое  тело и стать более дисциплинированными. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать  интерес к изучаемому материалу, активность учащихся  на протяжении всего урока. Ценным  методом стимулирования интереса к учению можно назвать метод познавательных игр, который  опирается на создание игровых ситуаций. Внедрение такого метода позволит заинтересовать  детей различными сферами жизни, а также научит их применять свои знания на практике.   Применение игр, как средства активизации познавательной деятельности, может использоваться  и во время организации перемен.  Таким образом, организация различных форм деятельности (познавательной, игровой,  двигательной)  учащихся  во время перемен, будет актуальна в условиях современной школы. 2. Цель: создание благоприятных условий для воспитания и развития подрастающего  поколения, реализации интересов молодых граждан, их социального становления, максимального раскрытия творческого и интеллектуального потенциала учащихся. 3.  Задачи:  Обучающие:  1. просветить   в   вопросах   сохранения   здоровья;   формирование   потребности   здорового образа жизни; 2. 3. 4. обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам; приобщать детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни;  научить использовать полученные знания в повседневной жизни; Воспитательные: 1. 2. 3. воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам; формировать коммуникативные компетенции;  познакомить   детей   с   разнообразием   игр   и   возможностью   использовать   их   при организации досуга; 4. формировать у обучающихся сознания ценности человеческой жизни, нравственных  норм и правил; 5. 6. собой; развивать волевые качества самопознания, самоанализа, самоуправления; формировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и самим  Развивающие: 1. ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции; развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, развитие и стимуляция активности учащихся, их творческих способностей. 2.  4. Целевая аудитория: Учащиеся среднего и старшего звена (5­11 классы) 5. Срок реализации программы – 1 год 6. Основные методы и формы работы:   Время  проблемных вопросов, правового просвещения  Актуальный разговор  Эко – ринг   Тематические переменки  Мозговой штурм  Квест – игра  Акции  Шоу­программы  Мастер­класс, творческая лаборатория  Исторический вернисаж  Турниры знатоков 7. Планируемые результаты:   Повышение информационной культуры детей и освоение ими современных способов получения информации.  Повышение   творческого,   интеллектуального,   образовательного   и развивающего уровня учащихся.  Создание условий для организации досуга подростков, самореализации их личности и интеграции в социокультурную среду общества.    Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, интереса к отечественной   культуре   и   уважительного   отношения   к   нравственным ценностям   прошлых   поколений,   формирование   чувства   сопричастности   к прошлому и настоящему Родины.  Усвоение нравственных правил и норм.  Приобщение детей к здоровому образу  жизни.  Применение полученных знаний в повседневной жизни.  Создание на базе школы подросткового актива. II. Деятельность в рамках проекта Тематическое планирование Название мероприятия  Тема /направление работы «Жизнь без жестокости к детям!» «Спасибо Вам, Учителя!» 2016 год Гражданско­ правовое направление работы Профессиональный праздник работников сферы образования Популяризация 12.10 «Наша жизнь ­ в Акция Познавательно­ Дата  28.09 05.10 Форма  Акция Шоу­программа Вид деятельности Познавательно­ игровой Музыкально­ игровой наших руках» здорового образа игровой Интеллектуальн ые турниры знатоков Познавательно­ игровой Эко­ринг Познавательно­ игровой Познавательно­ игровой жизни/ Формирование культуры безопасности 80лет Ярославской области/ краеведческий месячник «Край мой ярославский» Экологическое направление Месячник правовых знаний и Деловая игра гражданского опыта  «Правовая культура – наш выбор» Международный день толерантности Международный праздник в честь матерей Гражданско­ правовое направление работы к Дню Героев Отечества (9 декабря)/ Гражданско­ патриотическое направление Гражданско­ патриотическое направление работы Творческое направление Творческое направление 2017 год Популяризация здорового образа жизни/ Формирование культуры безопасности Эстетическое направление работы Тренинг Познавательно­ Праздничная программа игровой Игровой  Час информации Познавательный Исторический вернисаж Познавательный Тематическая переменка Познавательно­ игровой Мастер­классы Практический  Игровая программа Игровая программа Игровой Познавательно­ игровой Вкусное развлечение Практический 19.10  «Люблю тебя, мой край родной!» 26.10 «Бросим природе 09.11 16.11 23.11 30.11 спасательный круг» «В  президенты я б пошел!» "Что значит Толерантность?" «Слово Мама­нет его добрей!» «Молодежные субкультуры» 07.12 «Герои Отечества: прошлое и настоящее» 14.12 «Назад в СССР» 21.12 28.12 «Красота своими руками» «Когда зажигаются елки» 20.01 «Snow Day» 27.01 «Безумное чаепитие у Шляпника» (этикет) 03.02 «Богатыри – герои русского народа» Дни памяти Ярослава Мудрого/ Тематическая переменка Познавательно­ игровой 10.02 «Затерявшиеся в Сети» 17.02 «Кто хочет стать генералом?» 03.03 «И пусть всегда в душе царит весна!» Патриотическое направление работы Неделя безопасного Интернета/ Гражданско­ правовое направление работы к Дню Защитников Отечества/ Патриотическое направление работы к Международному женскому дню/ Патриотическое направление работы 10.03 «Детям на потеху» Дни памяти (народное творчество) «Остров сокровищ» 17.03 24.03 «Книго­BOOM!» Ярослава Мудрого. Патриотическое направление работы Общегородская Неделя детской и юношеской книги «Читаем сами, читаем с нами!» Общегородская Неделя детской и юношеской книги «Читаем сами, читаем с нами!» Экологическое к Дню космонавтики/ Патриотическое направление работы Актуальный разговор Познавательный Мэн­шоу Игровой Тематическая переменка Тематическая переменка Игровой Игровой Квест­игра Познавательно­ игровой Игра­ путешествие Познавательно­ игровой Турниры знатоков Интерактивная программа Познавательно­ игровой Познавательно­ игровой друзья» направление работы 07.04 14.04 21.04 28.04 «Наши пернатые «Космонавт №1 – Юрий Гагарин!» «На весах Фемиды» «Добро пожаловать в страну «Здоровячков!» Гражданско­ Правоведческий Познавательно­ час SPORT­игра игровой Игровой правовое направление работы Популяризация здорового образа жизни/ Формирование культуры безопасности 05.05 12.05 «Великие битвы Великой Отечественной» «В мире Патриотическое направление работы Интерактивная выставка Познавательный Творческое Фестиваль Игровой 19.05 настольных игр» «Аз и Буки – основа науки» 26.05 «С днем рождения, Ярославль!» направление работы к Дню славянской письменности и культуры К Дню города/ Патриотическое направление работы настольных игр Акция Акция Познавательно­ игровой Познавательно­ игровой Описание партнёрского компонента III.   № п/п 1. 2. 3. 4. Социальные партнеры  Педагоги «Средней школы № 72» МУК «ЦСДБ г. Ярославля»  Детская библиотека­филиал № 13  (заведующая Никитина А.Б.) Всероссийская общественная  организация «Молодая Гвардия  Единой России», отделение в г.  Ярославле (руководитель отделения,  депутат МО Капралов А. В.) МУК «ЦСДБ г. Ярославля»  Детская библиотека Ярослава  Мудрого  (директор Труфанова Т.А.) Вид деятельности Оказание консультативной помощи по  темам мероприятий.  Помощь в подготовке и проведение  цикла мероприятий проекта.  Предоставление художественной и  отраслевой литературы, атрибутов для  праздников. Оказание консультативной помощи в  правовых вопросах, в том числе  избирательного права молодых граждан. Оказание консультативной помощи по  краеведческим тематикам проекта,  подбор краеведческой литературы,  сценариев проведения мероприятий. Результат:  участие   в   общешкольном   дне   семьи   –   отчетное   мероприятие   по внеурочной деятельности.  Руководитель проекта: Вьютнова Е.А.

Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»

Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»

Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»

Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»

Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»

Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»

Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»

Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»

Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»

Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»

Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»

Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»

Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»

Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»

Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»

Рабочая программа внеурочного проекта «Заводной апельсин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018