Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
8 кл
29.11.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 8-х классов "Спортивные игры" расчитана на 34 часа (1 час в неделю), состоит из пояснительной записки; планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности; содержания программы внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; календарно-тематического планирования.
внеурочка-8класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2» РАССМОТРЕНО  на заседании МО учителей физической  культуры Протокол № _ от «__» августа 20__г. Руководитель МО ____________ СОГЛАСОВАНО     Зам.директора по УВР     ______________________ «____» _________ 20__ г.  УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ лицея «МОК №2» ________________________ «____»_____________20___г. Приказ №_____ от «____» _____ 20__г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению для 8 классов «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности спортивно­оздоровительной направленности в 8 классе реализуется в соответствии с нормативными  документами: ­ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897  в ред. от 31.12.2015) ­Федерального закона «О физической культуре и спорта» от 4 декабря 2007 г. № 329­ФЗ, ­Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении  федерального государственного образовательного стандарта общего образования». В 8 классе на внеурочную деятельность по физической культуре выделяется 1 учебный час в неделю. Общее число часов за год обучения составляет 34 часа при 34­хучебных неделях. Целью  программы   внеурочной   деятельной   является   формирование   разносторонне   физически   развитой   личности,   способной   активно   использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.               Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач: укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;   формирование   культуры   движений,   обогащение   двигательного   опыта   физическими   упражнениями   с   общеразвивающей   и   корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; обучение   навыкам   и   умениям   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­оздоровительной   деятельности,   самостоятельной   организации занятий физическим упражнениями; воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности; продолжить обучение семиклассниковосновным приемам техники игры в волейбол, баскетбол;  тактическим действиям;  продолжать изучать правила игры.       1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3)   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8)   формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11)   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности   эстетического характера. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно  планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12)   формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в   познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и профессиональной ориентации. Предметные результаты 1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; 2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; 3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; 4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы   физической   нагрузки,   контролировать   направленность   ее   воздействия   на   организм   во   время   самостоятельных   занятий   физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; 5)  формирование  умений   выполнять  комплексы   общеразвивающих,  оздоровительных  и   корригирующих  упражнений,  учитывающих   индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного  опыта   за   счет  упражнений,   ориентированных   на  развитие   основных   физических   качеств,   повышение   функциональных   возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ  №  п/п 1 УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Содержание предмета Спортивные игры. Волейбол История развития волейбола. Терминология  тактики, нападения и защиты (правила игры.)  Правила поведения и техника безопасности.  К­во часов 34 34 Основные виды учебной деятельности Форма организации Учащийся  владеет: знаниями об истории развитии волейбола, терминологией, тактики нападения и  защиты, правилами игры. выполняет: правила поведения и технику  безопасности.  занятий коллективное  обсуждение,  групповая работа. Стойки и перемещения, прием и передача мяча  Учащийся  владеет: техникой и тактическими сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача, прямой нападающий  удар. Тактические действия: игра в волейбол приемами. играет: мини­волейбол, в игры и игровые задания с ограниченным числом игроков. В парах, в тройках 3.КАЛЕНДАРНО­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: Тема и содержание урока Первичный инструктаж по ТБ на занятиях внеурочной  деятельности. История возникновения волейбола. Правила  игры. Верхняя и нижняя передачи, подача и приём мяча в зону №3 с  последующей передачей через сетку. Учебная игра. ОРУ. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками.  Нападающий удар через сетку. Нижняя подача и приём мяча.  Учебная игра. ОРУ. Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках.  Нападающий удар. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Передачи мяча сверху и снизу в парах и тройках с  перемещением и через сетку. Нападающий удар, нижняя прямая подача и приём мяча. Учебная игра. Закрепление техники передач сверху и снизу. Индивидуальные  действия в нападении и защите. Учебная игра. № п/п 1­ 2­ 3­ 4­ 5­ 6­ 7­ 8­ 9­ 10­ Верхняя и нижняя передачи в парах и у сетки. Нападающий  удар. Нижняя прямая подача и приём мяча. Учебная игра. 11­ Передачи мяча в парах. Нападающий удар. Подача. Учебная  игра. 12­ Верхняя и нижняя передачи на месте и в движении. Упражнения Кол­во часов по плану 8­Б 8­А Дата проведения 8­В 8­А по факту 8­Б 8­В 1 2 2 1 2 1 1 1 2 в тройках у сетки. Подача мяча и приём с подачи. 13­ 14­ Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки, в  тройках и четвёрках. Нижняя и боковая подача 15­ Передачи мяча в парах и тройках. Нападающий удар, нижняя  прямая подача. Учебная игра. 16­ Верхняя и нижняя передачи через сетку, с пассом и в  нападении. Подача мяча и приём с подачи. Учебная игра. 17­ Верхняя и нижняя передачи. Упражнения в тройках у сетки,  18­ 19­ подача. Учебная игра Перемещения в парах у сетки (блок) без мяча и с мячом.  Верхняя и нижняя передачи. Нападающий удар и блокирование.  Подача и приём мяча после подачи. Учебная игра. Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача.  Учебная игра. 20­ 21­ 22­ Верхняя и нижняя передачи в парах. Нападающий удар с 3  точек. Подача мяча. Учебная игра. 23­ Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении.  Упражнения в тройках у сетки в три касания. Верхняя прямая  подача. Учебная игра. 24­ Передачи в парах. Нападающий удар. Верхняя прямая подача.  Учебная игра. 25­ Верхняя и нижняя передачи на месте и в движении. Упражнения в тройках у сетки. Подача мяча и приём с подачи. Учебная игра. 26­ Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки, в  тройках и четвёрках. Верхняя подача. Учебная игра. 27­ Передачи мяча в парах и тройках. Нападающий удар, нижняя  28­ 29­ прямая подача.  Перемещения в парах у сетки (блок) без мяча и с мячом.  Верхняя и нижняя передачи. Нападающий удар и блокирование.  Подача в указанную зону: 1, 6, 5, и приём мяча после подачи.  Учебная игра 30­ Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача в  заданную зону № 1 и №5. Учебная игра. 1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 31­ Игра в волейбол с привлечением обучающихся к судейству. 32­ Закрепление техники передач, подачи, приёма мяча. Учебная  игра. 33­ Соревнования по волейболу среди 8­х классов. Разбор  проведенных игр. 34. Элементы игры волейбол. Учебная игра. 1 1 1 1

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018