Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 8-х классов "Спортивные игры" расчитана на 34 часа (1 час в неделю), состоит из пояснительной записки; планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности; содержания программы внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; календарно-тематического планирования.
внеурочка-8класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей физической
культуры
Протокол № _ от «__» августа 20__г.
Руководитель МО ____________
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
______________________
«____» _________ 20__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ лицея «МОК №2»
________________________
«____»_____________20___г.
Приказ №_____ от «____» _____ 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по спортивнооздоровительному
направлению для 8 классов
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности спортивнооздоровительной направленности в 8 классе реализуется в соответствии с нормативными
документами:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897
в ред. от 31.12.2015)
Федерального закона «О физической культуре и спорта» от 4 декабря 2007 г. № 329ФЗ,
Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
В 8 классе на внеурочную деятельность по физической культуре выделяется 1 учебный час в неделю. Общее число часов за год обучения
составляет 34 часа при 34хучебных неделях.
Целью программы внеурочной деятельной является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
обучение навыкам и умениям в физкультурнооздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации
занятий физическим упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
продолжить обучение семиклассниковосновным приемам техники игры в волейбол, баскетбол;
тактическим действиям;
продолжать изучать правила игры.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически
ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и
сохранении индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению
знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать
физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной,
коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий,
включать их в режим учебного дня и учебной недели; 3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и
профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в
организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за
динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него
занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные
режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими
упражнениями с разной целевой ориентацией;
5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные
способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими
упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение
двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей
основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса "Готов к труду и
обороне" (ГТО);
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ
№
п/п
1
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Содержание предмета
Спортивные игры.
Волейбол
История развития волейбола. Терминология
тактики, нападения и защиты (правила игры.)
Правила поведения и техника безопасности.
Кво
часов
34
34
Основные виды учебной деятельности
Форма организации
Учащийся владеет: знаниями об истории развитии
волейбола, терминологией, тактики нападения и
защиты, правилами игры.
выполняет: правила поведения и технику
безопасности.
занятий
коллективное
обсуждение,
групповая работа.
Стойки и перемещения, прием и передача мяча
Учащийся владеет: техникой и тактическими сверху и снизу двумя руками.
Нижняя прямая подача, прямой нападающий
удар. Тактические действия: игра в волейбол
приемами.
играет: миниволейбол, в игры и игровые задания с
ограниченным числом игроков.
В парах, в тройках
3.КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
Тема и содержание урока
Первичный инструктаж по ТБ на занятиях внеурочной
деятельности. История возникновения волейбола. Правила
игры.
Верхняя и нижняя передачи, подача и приём мяча в зону №3 с
последующей передачей через сетку. Учебная игра.
ОРУ. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
Нападающий удар через сетку. Нижняя подача и приём мяча.
Учебная игра.
ОРУ. Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках.
Нападающий удар. Нижняя прямая подача. Учебная игра.
Передачи мяча сверху и снизу в парах и тройках с
перемещением и через сетку. Нападающий удар, нижняя прямая
подача и приём мяча. Учебная игра.
Закрепление техники передач сверху и снизу. Индивидуальные
действия в нападении и защите. Учебная игра.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Верхняя и нижняя передачи в парах и у сетки. Нападающий
удар. Нижняя прямая подача и приём мяча. Учебная игра.
11 Передачи мяча в парах. Нападающий удар. Подача. Учебная
игра.
12 Верхняя и нижняя передачи на месте и в движении. Упражнения
Колво
часов
по плану
8Б
8А
Дата проведения
8В
8А
по факту
8Б
8В
1
2
2
1
2
1
1
1
2 в тройках у сетки. Подача мяча и приём с подачи.
13
14 Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки, в
тройках и четвёрках. Нижняя и боковая подача
15 Передачи мяча в парах и тройках. Нападающий удар, нижняя
прямая подача. Учебная игра.
16 Верхняя и нижняя передачи через сетку, с пассом и в
нападении. Подача мяча и приём с подачи. Учебная игра.
17 Верхняя и нижняя передачи. Упражнения в тройках у сетки,
18
19
подача. Учебная игра
Перемещения в парах у сетки (блок) без мяча и с мячом.
Верхняя и нижняя передачи. Нападающий удар и блокирование.
Подача и приём мяча после подачи. Учебная игра.
Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача.
Учебная игра.
20
21
22 Верхняя и нижняя передачи в парах. Нападающий удар с 3
точек. Подача мяча. Учебная игра.
23 Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении.
Упражнения в тройках у сетки в три касания. Верхняя прямая
подача. Учебная игра.
24 Передачи в парах. Нападающий удар. Верхняя прямая подача.
Учебная игра.
25 Верхняя и нижняя передачи на месте и в движении. Упражнения
в тройках у сетки. Подача мяча и приём с подачи. Учебная игра.
26 Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки, в
тройках и четвёрках. Верхняя подача. Учебная игра.
27 Передачи мяча в парах и тройках. Нападающий удар, нижняя
28
29
прямая подача.
Перемещения в парах у сетки (блок) без мяча и с мячом.
Верхняя и нижняя передачи. Нападающий удар и блокирование.
Подача в указанную зону: 1, 6, 5, и приём мяча после подачи.
Учебная игра
30 Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача в
заданную зону № 1 и №5. Учебная игра.
1
1
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
2
1 31 Игра в волейбол с привлечением обучающихся к судейству.
32 Закрепление техники передач, подачи, приёма мяча. Учебная
игра.
33 Соревнования по волейболу среди 8х классов. Разбор
проведенных игр.
34. Элементы игры волейбол. Учебная игра.
1
1
1
1
Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.