РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

Оценка 5
Документация
doc
классное руководство
1 кл
27.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»
Пояснительная записка. В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья. В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению различных заболеваний Данная программа занятий составлена для учащихся 1-х классов начальной школы. Целью курса «Азбука здоровья» в начальных классах – сформировать у детей установку на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
программа внеурочной деятельности АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №119  Калининского района Санкт­Петербурга   «Рассмотрено» На заседании МО Протокол №___ от «____»________2016 «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №119 _________Г.А. Грицова От «____»___________2016 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»                                                                                                                      Составитель рабочей программы: Кривоногова Анастасия Валентиновна 2016­2017 уч.год. Пояснительная записка. В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растёт количество детей, имеющих всевозможные  отклонения в состоянии здоровья. В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально­экономической  политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению различных  заболеваний Данная программа занятий составлена для учащихся 1­х классов начальной школы. Целью курса «Азбука здоровья» в начальных классах – сформировать у детей установку на жизнь как высшую ценность, научить  бережному отношению к себе и своему здоровью, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами  природы, законами бытия. Организация внеурочной деятельности младших школьников в кружке основывается на следующих принципах: ­ добровольности участия детей; ­ научности; ­ доступности; ­ сознательности и активности; ­ наглядности; ­ доступности; ­ связи теории с практикой; ­ индивидуального подхода к учащимся и др. Учитель при необходимости может изменять и дополнять содержание программы. Каждое занятие включает четыре этапа: 1. Информация (краткое изложение теоретических сведений). 2 2. 3. Фантазирование. Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления. Психогимнастика. 4. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими  заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.) необходимыми для развития навыков ребенка. Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка  чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к  жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Занятия требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопления знаний, умений и практического  опыта. С самых первых занятий необходимо научить детей анализировать и контролировать свои эмоции и поведение. Для этой цели на  занятиях проводится психотренинг. Под руководством учителя дети учатся снимать усталость, раздражительность, недовольство и т. п. Занятия с детьми могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы»,  «Вопросы и ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др. Основными формами подачи материала могут быть разными: игра – путешествие, телепередача, сообщение доктора Айболита и т. п. В начале занятия учитель дает детям необходимую информацию из области анатомии, гигиены, физиологии. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведение индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т. д. В одной беседе могут быть затронуто одно или несколько  направлений. На этих занятиях учитель использует различные формы фантазирования. В процессе игры дети учатся видеть в одном и том же явлении 3 плохие и хорошие для их здоровья стороны. Эти игры «Хорошо – плохо» дают возможность постепенно подвести ребенка к мысли о  противоречивости окружающего мира и научить его творчески решать свои жизненные задачи. Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т. д. Задача оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укреплении  позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т. д. На этих занятиях оценок нет. И на поставленный вопрос ребенок может дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались  в обсуждение разных вопросов, нельзя реагировать отрицательно на их ответы. Чувство страха всегда вызывает скованность, неуверенность в  себе, рождает неискренность. Прогнозируемые результаты. К концу начальной школы учащиеся научатся: ­ правильно ухаживать за полостью рта, органами слуха и зрения; ­ соблюдать правила посадки при письме, следить за своей осанкой; ­ оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, ожогах, укусах насекомыми, кровотечении из носа; ­ выполнять комплекс упражнений гимнастики для глаз, позвоночника; ­правильному обращению с животными; ­ тренировать свою память, внимание, повышать самооценку; ­ составлять распорядок рабочего дня. К концу начальной школы учащиеся познакомятся: ­ с анатомическими особенностями тела человека и правилами личной гигиены; ­ с правилами здоровыми образа жизни; ­ с признаками некоторых болезней и причинами их возникновения; ­ с работой внутренних органов и профилактикой заболеваний; ­ с комплексом упражнений для снятия усталости и укрепления организма, с психогимнастикой. 4 К концу начальной школы учащиеся приобретут навыки: ­ уважительного отношения к членам классного коллектива, к членам своей семьи и к их мнению; ­работы с научной литературой; ­ публичных выступлений; ­ работы в паре, в группе; ­ релаксации. Тема №№ Введение (2 часа) 1 2 .Давайте познакомимся (игра). В путь­дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся. Режим первоклашки (5 часов) 3 4 5 6 7 Знайте, дети, что режим людям всем необходим. Чтоб веселым утром встать, надо ночью крепко спать. Мы зарядку любим очень, каждый быть здоровым хочет. Практическое занятие – комплекс утренней зарядки. Хочешь ты здоровым быть – по режиму нужно жить. 1 класс Цель  Содержание  Научить детей знакомиться друг с другом, помочь учащимся быть ближе друг к другу, создать  обстановку психологического  комфорта. Игра в кругу «Знакомство»; Психо­ гимнастика; Игра «Ласковушки» (с  мячом); Раскраска. Раскрасить  цветок в соответствии с  настроением. Где «живет» здоровье? Информация о режиме. Его значение. Сон – лучшее лекарство. Утренняя  зарядка. Комплекс  утренней зарядки. Игры. Уточнить представления детей о времени; помочь осознать время, проводимое в школе, его  деление на уроки и перемены;  формировать умение  планировать свое время. Создать условия для формирования  понятий: режим дня, сон,  утренняя гимнастика. Развивать  валеологические навыки детей,  учить заботится о своем  здоровье. Прививать любовь и  заботу о собственном здоровье. Я и моя семья (4 часа) 5 8 9 10 11 Вот, ребята, я какой. Почему же я такой? Вот смотрите, это я, а вот и вся моя семья. (Рисунок  семьи – тест). Дома маме помогаю и с сестренкою гуляю  (обязанности). Зря хвалить себя не буду ­ я для папы с мамой – чудо! Мои одноклассники (4 часа) 12 13 14 15 Если с другом вышел в путь – веселей дорога. Ты с соседом не дерись, а со всеми подружись. Я с мальчишками дружу и девчонкам помогу. Социометрия. (Практическое занятие). Моя осанка. (4 часа) 16 17 18 19 Понятие «осанка». Сам себе не навреди, за осанкою следи. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. Упражнения для осанки. Показать значение семьи в жизни человека. Показать отличие  ребенка от взрослого человека.  Показать роль каждого члена  семьи в поддержании  благоприятной атмосферы в  семье. На примерах показать,  что все живое изменяется.  Начать составление  исследовательской карты. Показать, как формируется  авторитет. Определить, в каких  случаях необходимо драться, а в каких – нет. Провести  социометрию. Показать, как важна для  человека красивая осанка. Исследовательская карта.  Психогимнастика. Фантазирвание.  Упражнения на развитие мышления. Информация. Фантазирование.  Психогимнастика. Социометрия. Упражнения для осанки.  Упражнения на развитие внимания.  Упражнение на развитие логического мышления. Психогимнастика.  Правила для поддержания  правильной осанки. Мои глаза (4 чсаса) 20 21 22 23 24 Для чего у всех у нас на лице есть пара глаз. Это должен каждый знать – глазам нужно отдыхать. Это должен каждый знать – глазам нужно отдыхать. Практическое занятие «Гимнастика для глаз». Знайте, каждому из вас нужна пара зорких глаз (охрана  зрения). Мои уши (1 час) 25 Я хочу предостеречь, уши надо нам беречь. Дать понятие об органах зрения.  Познакомить со строением  глаза. Выполнять гимнастику  для глаз. Провести наблюдение.  Выучить правила бережного  отношения к зрению Загадка. Информация. Отдых.  Гимнастика для глаз. Проведение  опыта. Игра «Полезно – вредно».  Правила бережного отношения к  зрению. Дать понятие об органах слуха.  Информация. Фантазирование.  6 26 Я хочу предостеречь, уши надо нам беречь. Мои зубы (3 часа) 27 28 29 30 У ребятишек зубы есть для того, чтоб ими есть. У ребятишек зубы есть для того, чтоб ими есть. Сам себе я помогу – свои зубы сберегу. Практическое занятие «Встреча со стоматологом» Заключительные уроки (3 часа) 31 32 33 Чтоб я ни делал, никогда не причиню себе вреда  (беседа). Чтоб я ни делал, никогда не причиню себе вреда  (беседа). Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать  (тест). Дать учащимся понятие о  строении уха. Провести опыты.  Выучить  правила бережного  отношения к органам слуха. Проведение опытов. Это интересно!  Правила бережного отношения к  органам слуха. Психогимнастика. Рассказать о строении зуба.  Научить, правильно чистить  зубы, показать разнообразие  зубных паст. Познакомиться со  школьным стоматологом. Информация. Фантазирование.  Рисование. Упражнения на развитие  мышления и слуха. Разучивание  стихотворения. Практикум «Чистка  зубов». Психогимнастика. Подвести итоги проделанной  работы, провести выставку  рисунков, сделанных в течение  года. Наградить  самых  здоровых, помочь составить  индивидуальную «программу  здоровья». Беседа. Игра «Хорошо – плохо».  Пословицы о здоровье. Повторение  правил здоровья. Мое здоровье – моя программа. Использованная  литература: 1. Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Спортивно­оздоровительная деятельность./ П.В. Степанов,  С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. – М.: Просвещение,2011. 2. Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн.1 / Сост. О.М. Корчемлюк. – М.: Баласс, 2013. 3. Сборник программ внеурочной деятельности: 1­4 классы/под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана­Граф, 2014. 4. http://programma­fgos.ru/ 5. http://school2100.com/uroki/extra/ 7 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017