Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
7 кл—11 кл
03.12.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности по историческому краеведению "Бессмертный полк" относится к духовно - нравственному направлению. Предназначена для учащихся 6-9 классов, интересующихся событиями Великой Отечественной войны. Программа обучает подростков поиску информацию о родственниках и односельчанах, погибших или пропавших в годы ВОв, совершивших подвиги и оставшихся в живых. Способствует расширению представлений о ВОв, способствует нравственному совершенствованию и воспитывает патриотизм.
Бессмертный полк 2 рп.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Алексеевский» Искитимского района Новосибирской области «Принята на заседании»  методического (педагогического) совета  Протокол № ____  От «____» ________ 20___ года «Утверждаю»  Директор МКОУ «ООШ п. Алексеевский» ___________ Костикова В.Н. Приказ № ____  От «____» ________ 20___ года Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Бессмертный полк» Направление: духовно­нравственное Возраст учащихся: 12­15 лет Срок реализации: 1 год (35 часов)                                                                   Автор­составитель: Петрова Светлана Алексеевна, учитель истории и обществознания МКОУ «ООШ п. Алексеевский» 2016г. Пояснительная записка Рабочая   программа   внеурочной   поисково­исследовательской   деятельности  по краеведению «Бессмертный полк» реализуется по духовно­нравственному направлению развития личности.  В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно­нравственного развития   и   воспитания   личности   гражданина   России;   программы   развития   и формирования   универсальных   учебных   действий   (УУД),   которые   обеспечивают формирование   российской   гражданской   идентичности,   овладение   ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Актуальность   программы  обусловлена   тем,   что   позволяет   обучающимся познакомиться со многими интересными страницами истории в переломный, героический период жизни страны, ее народа с 1941г. по 1945г. Великая Отечественная война одно из самых   значительных   и   драматических   событий   в   истории   нашего   государства.   В современных   условиях,   когда   остро   стоят   вопросы   патриотического   воспитания граждан,  и,  в  первую   очередь   молодежи,  формирования   уважительного   отношения   к истории своей страны, гордости за Отечество, Великая Отечественная война  ярчайший пример   подвига   и   героизма,   совершенного   настоящими   патриотами   своей   Родины. Десятки миллионов советских людей прошли через эти испытания, более 27 миллионов из   них   погибло,   тысячи   пропали   без   вести.   В   России   более   двух     миллионов   не установленных   имен   захороненных   воинов,   около   миллиона   умерших   и   погибших   в лагерях для военнопленных так и числятся пропавшими  без вести. Потомки зачастую не знают     не   только   об   обстоятельствах   гибели   или   пропаже   родственников,   но   им неизвестны   и   истории   подвигов   оставшихся   в   живых   воинов. Часто   данные   о родственниках   живших/погибших   в   данный   период   или   не   известна,   или   имеет «расплывчатый   характер»,   или   утеряна   с   течением   времени.   Для     восстановления   и   создана   программа   «Бессмертный   полк». Содержание исторической   памяти   программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им   возможность   работать   на   уровне   повышенных   требований,   развивая   учебную мотивацию.          Программа  способствует    глубокому изучению истории  страны в военный период, своей семьи и региона, восстановлению утерянной со временем информации о вкладе каждого  человека  в  историю  страны,  развивает у  обучающихся интерес  к  истории  и научно­исследовательской деятельности. Цель рабочей программы: развитие и воспитание подростков через участие их в сохранении   и   увековечении   памяти   имен   защитников   Отечества   п.  Алексеевский Искитимского района Новосибирской области.  Задачи:  изучение  исторических событий в стране и в своем регионе 1941­1945гг.,   поиск   и   восстановление   данных   о   подвигах,   наградах   ветеранов   Великой Отечественной войны;  поиск информации о погибших и пропавших без вести, местах их захоронений;  предоставление найденной информации родственникам, районной библиотеке;  создание банка данных о ветеранах п. Алексеевский, оформление в Книгу Памяти.   формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности  овладение   умениями   и   навыками   комплексной   работы   с   различными   типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач.  Программа   рассчитана   для   работы   с   учащимися  12­15   летнего   возраста Описание места курса в учебном плане (смешанная группа).  В   соответствии   с   учебным   планом   количество   учебных   часов   по   рабочей программе – 1 час в неделю, 35 часов в год. Программа является предметной, она дает возможность получения дополнительных научных знаний для изучения курса истории.  Результаты освоения курса Личностные  результаты: 1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за  свою Родину; 2) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 3) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных  социальных ситуациях,  4) Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к истории  страны, старшему поколению, материальным и духовным ценностям. 5) Повышение социальной активности и гражданского самосознания подростков;  6) Формирование гражданско­патриотического сознания, готовность к  выполнению воинского долга, достойному служению Отечеству; Метапредметные  результаты    : Регулятивные УУД: 1) Уметь самостоятельно определять цели деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности ; 2)Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; 3) Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;  4)  Определять   необходимые   действия   в   соответствии   с   учебной   и   познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; 5) Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели. Познавательные  УУД 1) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение и делать выводы. 2) Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в  открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве  Интернета; 3) Смысловое чтение; 4) Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей  деятельности); 5) Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,  структурировать текст; Коммуникативные УУД  1)   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые   средства,   строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, навыками публичных выступлений.  2) Приобретать   навык работы с  различными Интернет – ресурсами по обозначенной проблеме.   Овладевать     средствами   и   инструментами   ИКТ,   научатся   искать информацию, её анализировать и представлять публично. Предметные результаты: В процессе реализации программы, обучающиеся рассмотрят: 1) военный и трудовой подвиг народа, жизнь на оккупированных территориях, используя федеральные   порталы,   созданные   по   инициативе   Министерства   обороны   РФ   и инициативных граждан;  2)   военный   и   трудовой   подвиг   жителей   п.  Алексеевский   Искитимского   района Новосибирской   области   на   примере   краеведческого   материала,   собранного   в предыдущие годы,; 3) военный и трудовой подвиг близких и родных обучающихся,  4) вклад отдельного человека, жившего в данный период, в историю страны.  5) расширят свои представления о событиях Великой Отечественной войны Содержание   беседы, круглый стол Введение. Что я знаю о Великой Отечественной войне.(1 час) Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемно­ценностное общение  Формы деятельности: индивидуальные и групповые беседы, дискуссии. История Бессмертного полка (3 часа) Что такое Бессмертный полк. Кто придумал Бессмертный полк. История Бессмертного полка.  Организации  Бессмертного полка.  Страны, в которых проходит «Бессмертный полк». Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемно­ценностное общение. Формы деятельности:   Они должны идти победным строем в любые времена. (6 часов) Навигация по сайту  http://www.moypolk.ru. Непридуманные истории. Бессмертный полк Новосибирской   области   на   сайте  http://www.moypolk.ru/novosibirsk.   Знакомство   с Книгой Памяти п. Алексеевский. Ветераны Великой Отечественной войны: истории и судьбы. Виды деятельности: познавательная деятельность, социальное творчество,   коммуникативная деятельность, проблемно­ценностное общение. Формы деятельности: беседы, практикумы по поиску информации. Электронные базы данных об участниках Великой Отечественной войны (5 часов) Навигации   по   сайтам:  http://podvignaroda.ru,  https://pamyat­naroda.ru,  https://www.obd­ memorial.ru/html.  Люди и награждения. Наградные документы. География войны.  Виды   деятельности:  проблемно­ценностное   общение;  познавательная   деятельность, коммуникативная деятельность Формы деятельности: беседы, практикумы Поисковая деятельность (15 часов) ветерана. Работа с           поиска электронными     формирование   папок. базами  Правила данных,   Проверка   информации   о   воинских  наградах.   Исследовательская   работа   по   боевому   пути   земляков,   ветеранов ВОВ. Виды деятельности: проблемно­ценностное общение; познавательная деятельность,  регулятивная деятельность, поисковая деятельность Формы деятельности: беседы; работа с картографический информацией, работа с   различными базами данных, поиск данных; работа с дополнительной литературой  (биографиями, хрестоматиями, газетными статьями и т.п.), практикум. Участие в проектах и акциях  (5 часов) День Победы. Митинг у памятника. Встреча с ветеранами. Акция «Бессмертный полк». Акция   «Свеча   памяти».   Защита   творческих   работ   и   проектов..Посещение краеведческого музея (г. Искитим).  Виды деятельности: проблемно­ценностное общение; познавательная деятельность;  социальное творчество, туристско – краеведческая деятельность Формы деятельности: беседы; работа с картографический информацией, работа с   различными базами данных, поиск данных; работа с дополнительной литературой,  социально­ориентированные КТД, репетиции,  экскурсия. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование раздела, темы Количество часов Всего Теория Практика № п/п 1. 2. 3. Введение. Что я знаю о Великой Отечественной войне История Бессмертного полка Они должны идти победным строем в любые времена. 4. Электронные базы данных об участниках 5. 6. Великой Отечественной войны Поисковая деятельность Участие в проектах и акциях   Итого 1 3 6 5 15 5 35 1 1 2 2 1 ­ 7 ­ 2 4 3 14 5 28 Ресурсы: 1) Данилов А.А. Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России.XX­начало  XXI  века. Учебник для 9 класса. М., «Просвещение, 2015г. 2)   Книга   Памяти.   Великая   Отечественная   война   (1941­1945).   ГОУ   «ООШ   п. Алексеевский», 2006г. 3) Книга Памяти. Труженики тыла. ГОУ «ООШ п. Алексеевский», 2006г. 4) Памятники новосибирцам­ защитникам Отечества. Новосибирск, 2010  https://ruxpert.ru/%D0%91%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BC 5) %D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB %D0%BA  6) http://podvignaroda.ru – Подвиг народа; 7) https://pamyat­naroda.ru – Память народа; 8) https://obd­memorial.ru – Мемориал; 9) http://sibmemorial.ru – Новосибирская Книга Памяти; 10) http://soldat.ru – Солдат.ру; 11) http://polkrf.ru – Бессмертный полк

Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018