Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
7 кл—11 кл
03.12.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности по историческому краеведению "Бессмертный полк" относится к духовно - нравственному направлению. Предназначена для учащихся 6-9 классов, интересующихся событиями Великой Отечественной войны. Программа обучает подростков поиску информацию о родственниках и односельчанах, погибших или пропавших в годы ВОв, совершивших подвиги и оставшихся в живых. Способствует расширению представлений о ВОв, способствует нравственному совершенствованию и воспитывает патриотизм.
Бессмертный полк 2 рп.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Алексеевский» Искитимского района Новосибирской
области
«Принята на заседании»
методического (педагогического) совета
Протокол № ____
От «____» ________ 20___ года
«Утверждаю»
Директор МКОУ «ООШ п. Алексеевский»
___________ Костикова В.Н.
Приказ № ____
От «____» ________ 20___ года
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Бессмертный полк»
Направление: духовнонравственное
Возраст учащихся: 1215 лет
Срок реализации: 1 год (35 часов)
Авторсоставитель:
Петрова Светлана Алексеевна,
учитель истории и обществознания
МКОУ «ООШ п. Алексеевский»
2016г. Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной поисковоисследовательской деятельности по
краеведению «Бессмертный полк» реализуется по духовнонравственному направлению
развития личности.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России; программы развития и
формирования универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают
формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся,
коммуникативных качеств личности.
Актуальность программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся
познакомиться со многими интересными страницами истории в переломный, героический
период жизни страны, ее народа с 1941г. по 1945г. Великая Отечественная война одно из
самых значительных и драматических событий в истории нашего государства. В
современных условиях, когда остро стоят вопросы патриотического воспитания
граждан, и, в первую очередь молодежи, формирования уважительного отношения к
истории своей страны, гордости за Отечество, Великая Отечественная война ярчайший
пример подвига и героизма, совершенного настоящими патриотами своей Родины.
Десятки миллионов советских людей прошли через эти испытания, более 27 миллионов
из них погибло, тысячи пропали без вести. В России более двух миллионов не
установленных имен захороненных воинов, около миллиона умерших и погибших в
лагерях для военнопленных так и числятся пропавшими без вести. Потомки зачастую не
знают не только об обстоятельствах гибели или пропаже родственников, но им
неизвестны и истории подвигов оставшихся в живых воинов. Часто данные о
родственниках живших/погибших в данный период или не известна, или имеет
«расплывчатый характер», или утеряна с течением времени. Для восстановления
и создана программа «Бессмертный полк». Содержание
исторической памяти
программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет
им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную
мотивацию.
Программа способствует глубокому изучению истории страны в военный период,
своей семьи и региона, восстановлению утерянной со временем информации о вкладе
каждого человека в историю страны, развивает у обучающихся интерес к истории и
научноисследовательской деятельности. Цель рабочей программы: развитие и воспитание подростков через участие их в
сохранении и увековечении памяти имен защитников Отечества п. Алексеевский
Искитимского района Новосибирской области.
Задачи:
изучение исторических событий в стране и в своем регионе 19411945гг.,
поиск и восстановление данных о подвигах, наградах ветеранов Великой
Отечественной войны;
поиск информации о погибших и пропавших без вести, местах их захоронений;
предоставление найденной информации родственникам, районной библиотеке;
создание банка данных о ветеранах п. Алексеевский, оформление в Книгу Памяти.
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности
овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами
исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как
основы решения исследовательских задач.
Программа рассчитана для работы с учащимися 1215 летнего возраста
Описание места курса в учебном плане
(смешанная группа).
В соответствии с учебным планом количество учебных часов по рабочей
программе – 1 час в неделю, 35 часов в год. Программа является предметной, она
дает возможность получения дополнительных научных знаний для изучения курса
истории.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину;
2) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
3) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях,
4) Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к истории
страны, старшему поколению, материальным и духовным ценностям.
5) Повышение социальной активности и гражданского самосознания подростков;
6) Формирование гражданскопатриотического сознания, готовность к
выполнению воинского долга, достойному служению Отечеству;
Метапредметные результаты
:
Регулятивные УУД:
1) Уметь самостоятельно определять цели деятельности, ставить и формулировать для
себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности ;
2)Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; 3) Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
4) Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
5) Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для
решения задачи/достижения цели.
Познавательные УУД
1) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы.
2) Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в
открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
Интернета;
3) Смысловое чтение;
4) Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
5) Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
Коммуникативные УУД
1) использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства, строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, навыками
публичных выступлений.
2) Приобретать навык работы с различными Интернет – ресурсами по обозначенной
проблеме. Овладевать
средствами и инструментами ИКТ, научатся искать
информацию, её анализировать и представлять публично.
Предметные результаты:
В процессе реализации программы, обучающиеся рассмотрят:
1) военный и трудовой подвиг народа, жизнь на оккупированных территориях, используя
федеральные порталы, созданные по инициативе Министерства обороны РФ и
инициативных граждан;
2) военный и трудовой подвиг жителей п.
Алексеевский Искитимского района
Новосибирской области на примере краеведческого материала, собранного в
предыдущие годы,;
3) военный и трудовой подвиг близких и родных обучающихся,
4) вклад отдельного человека, жившего в данный период, в историю страны.
5) расширят свои представления о событиях Великой Отечественной войны Содержание
беседы, круглый стол
Введение. Что я знаю о Великой Отечественной войне.(1 час)
Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемноценностное общение
Формы деятельности: индивидуальные и групповые беседы, дискуссии.
История Бессмертного полка (3 часа)
Что такое Бессмертный полк. Кто придумал Бессмертный полк. История Бессмертного
полка. Организации Бессмертного полка. Страны, в которых проходит «Бессмертный
полк».
Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемноценностное общение.
Формы деятельности:
Они должны идти победным строем в любые времена. (6 часов)
Навигация по сайту http://www.moypolk.ru. Непридуманные истории. Бессмертный полк
Новосибирской области на сайте http://www.moypolk.ru/novosibirsk. Знакомство с
Книгой Памяти п. Алексеевский. Ветераны Великой Отечественной войны: истории и
судьбы.
Виды деятельности: познавательная деятельность, социальное творчество,
коммуникативная деятельность, проблемноценностное общение.
Формы деятельности: беседы, практикумы по поиску информации.
Электронные базы данных об участниках Великой Отечественной войны (5 часов)
Навигации по сайтам: http://podvignaroda.ru, https://pamyatnaroda.ru, https://www.obd
memorial.ru/html. Люди и награждения. Наградные документы. География войны.
Виды деятельности: проблемноценностное общение; познавательная деятельность,
коммуникативная деятельность
Формы деятельности: беседы, практикумы
Поисковая деятельность (15 часов)
ветерана.
Работа
с
поиска
электронными
формирование папок.
базами
Правила
данных,
Проверка информации о воинских
наградах. Исследовательская работа по боевому пути земляков, ветеранов
ВОВ.
Виды деятельности: проблемноценностное общение; познавательная деятельность,
регулятивная деятельность, поисковая деятельность
Формы деятельности: беседы; работа с картографический информацией, работа с
различными базами данных, поиск данных; работа с дополнительной литературой
(биографиями, хрестоматиями, газетными статьями и т.п.), практикум.
Участие в проектах и акциях (5 часов)
День Победы. Митинг у памятника. Встреча с ветеранами. Акция «Бессмертный полк».
Акция «Свеча памяти». Защита творческих работ и проектов..Посещение
краеведческого музея (г. Искитим).
Виды деятельности: проблемноценностное общение; познавательная деятельность;
социальное творчество, туристско – краеведческая деятельность Формы деятельности: беседы; работа с картографический информацией, работа с
различными базами данных, поиск данных; работа с дополнительной литературой,
социальноориентированные КТД, репетиции, экскурсия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела, темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
№
п/п
1.
2.
3.
Введение. Что я знаю о Великой
Отечественной войне
История Бессмертного полка
Они должны идти победным строем в
любые времена.
4. Электронные базы данных об участниках
5.
6.
Великой Отечественной войны
Поисковая деятельность
Участие в проектах и акциях
Итого
1
3
6
5
15
5
35
1
1
2
2
1
7
2
4
3
14
5
28
Ресурсы:
1) Данилов А.А. Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России.XXначало XXI века.
Учебник для 9 класса. М., «Просвещение, 2015г.
2) Книга Памяти. Великая Отечественная война (19411945). ГОУ «ООШ п.
Алексеевский», 2006г.
3) Книга Памяти. Труженики тыла. ГОУ «ООШ п. Алексеевский», 2006г.
4) Памятники новосибирцам защитникам Отечества. Новосибирск, 2010
https://ruxpert.ru/%D0%91%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BC
5)
%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB
%D0%BA
6) http://podvignaroda.ru – Подвиг народа;
7) https://pamyatnaroda.ru – Память народа;
8) https://obdmemorial.ru – Мемориал;
9) http://sibmemorial.ru – Новосибирская Книга Памяти;
10) http://soldat.ru – Солдат.ру;
11) http://polkrf.ru – Бессмертный полк
Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Бессмертный полк" (7-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.