Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 2 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
10.12.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 2 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» (авторы Д. В, Григорьев, П. В. Степанов) и «Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование)» под редакцией В. А. Горского, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
краеведение.docx
Пояснительная записка Программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе методического конструктора   «Внеурочная   деятельность   школьников»   (авторы   Д.   В,   Григорьев,   П.   В. Степанов,   М.:»Просвещение»,2010)   и   «Примерных   программ   внеурочной   деятельности (начальное  и   основное  образование)»  под   редакцией  В.  А.  Горского  (М.:   «Просвещение», 2011), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года   №373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования». Данная   рабочая   программа   сориентирована   не   на   запоминание   школьниками предоставленной   информации,   а   на   активное   участие   самих   школьников   в   процессе   её приобретения.   Программа   обладает   перспективой   для   дальнейшей   работы   и   имеет   все условия для системы преемственности краеведческой деятельности школьников в начальной и средней школе. Цели  реализации   программы:   формирование   гражданско­патриотических   ценностей, экологической культуры и бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины.  Основная   цель  –   расширение   кругозора   учащихся,   пополнение   знаний   об   истории Воронежской области, ее выдающихся людях, литературе и искусстве родного края. Содержание предполагает решение следующих задач: ­формировать   у   обучающихся   представления   об   историческом   прошлом   и   настоящем нашего края; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны; ­   прививать   младшим   школьникам   умения   и   навыки   поисковой   деятельности:   учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его; ­   развивать   коммуникативные   навыки   и   умения   в   процессе   общения,   учить   работать   в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу: ­ способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи; ­ расширять исторический и экологический кругозор учащихся; ­   способствовать   пробуждению   интереса   и   бережного   отношения   к   историческим, культурным и природным ценностям города; ­ воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками; ­ содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием. Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   школьников   основана   на   следующих принципах: ­   Принцип   природосообразности  предполагает,   что   краеведческая   деятельность школьников   должна   основываться   на   научном   понимании   взаимосвязи   естественных   и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя; ­   Принцип   культуросообразности  предполагает,   что   деятельность   школьников   должна основываться   на   общечеловеческих   ценностях   культуры   и   строиться   в   соответствии   с ценностями и нормами национальной культуры; ­   Принцип   коллективности  предполагает,   что   краеведческая   деятельность   детей, осуществляясь   в  детско­взрослых   коллективах   различного   типа,   даёт   школьнику   опыт жизни   в   обществе,   опыт   взаимодействия   с   окружающими,   может   создавать   условия   для позитивно направленных гражданского самопознания, самоопределения и самореализации; ­ Принцип диалогичности  предполагает, что духовно­ценностная ориентация детей и их развитие   осуществляются   в   процессе   тесного   взаимодействия   педагога   и   учащихся   в социальном  творчестве,  содержанием   которого  является  обмен  гражданскими   ценностями (ценностями,   выработанными   историей   культуры   конкретного   общества;   ценностями, свойственными   субъектам   образования   как   представителям   различных   поколений   и субкультур;   индивидуальными   ценностями   конкретных   субъектов   образования),   а   также совместное продуцирование гражданских ценностей; ­   Принцип   патриотической   направленности  предусматривает   обеспечение   в   процессе социального   творчества   субъективной   значимости   для   школьников   идентификации   себя   с Россией,   народами   России,   российской   культурой   и   историей.   Реализация   принципа патриотической   направленности   в   программе   внеурочной   деятельности   предполагает использование   эмоционально   окрашенных   представлений   (образы   политических, этнокультурных, исторических, гражданско­политических явлений и предметов, собственных действий   по   отношению   к   Отечеству;   стимулирование   переживаний,   которые   выступают регуляторами конкретных действий, ориентируют субъекта на действия, приносящие благо Отечеству; ­ Принцип проектности  предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и “выведение” школьника в самостоятельное проектное действие, разворачивающееся   в   логике   замысел   –   реализация   –   рефлексия.   В   ходе   проектирования перед человеком всегда стоит задача представить себе ещё не существующее, но желаемое и будучи осуществлённое в результате его активности. Это может быть и событие, и предмет, – главное, что ученик должен себе представить, что это должно быть и чем это должно быть для   него.   В   логике   действия   данного   принципа   в   программе   предусматриваются исследовательские и социальные проекты школьников. ­   Принцип   поддержки   самоопределения   воспитанника.  Самоопределение   –   процесс формирования   личностью   собственного   осмысленного   и   ответственного   отношения   к социальной   действительности.   Приобретение   школьниками   опыта   социального самоопределения происходит в совместной с взрослыми и сверстниками социально значимой деятельности. Программа кружка «Краеведение» рассчитана на учащихся начальных классов. Занятия проводятся по 1 часу, 1 раз в неделю: 1 класс – 1 год – 33 часа. 2 класс – 1 год – 34 часа.  3 класс – 1 год – 34 часа. 4 класс – 1 год – 34 часа.  Результаты изучения учебного предмета В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных   учебных   действий  (личностных, коммуникативных),   позволяющих   достигать   предметных,   метапредметных   и   личностных   познавательных,   регулятивных, результатов. При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы: ­Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности; ­познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; ­ориентация  на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов   требованиям конкретной задачи; ­основы   гражданской   идентичности   личности   в   форме   осознания   “Я”   как   гражданина России,   чувства  сопричастности   и  гордости   за  свою   Родину,  народ  и   историю,   осознание ответственности   человека   за   общее   благополучие,   осознание   своей   этнической принадлежности; ­ориентация   в   нравственном   отношении   как   собственных   поступков,   так   и   поступков окружающих людей; ­знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм; ­эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им; ­основы   экологической   культуры:   принятие   ценности   природного   мира,   готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;  ­чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края. При   достижении  метапредметных  результатов   у   школьника   будут   сформированы следующие УУД(регулятивные, познавательные, коммуникативные): Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  ­планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации;  ­учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ­осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; ­оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; ­адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов; ­различать способ и результат действия. Выпускник получит возможность научиться:  ­в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ­проявлять   познавательную   инициативу   в   сотрудничестве   с   другими   субъектами социализации; ­оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной   литературы,   СМИ,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные, цифровые), сведениями Интернета; ­осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; ­выражать речь в устной и письменной форме;  ­проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно­ следственные связи; Обучающийся получит возможность научиться:  ­осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  ­записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ; ­осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ­осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей,   самостоятельно   достраивая   и восполняя недостающие компоненты; ­строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных связей. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  ­адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;  ­допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними; ­учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве; ­формулировать собственное мнение и позицию; ­договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ­задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами; ­адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Обучающийся получит возможность научиться:  ­учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей; ­учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ­аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с   позициями   партнеров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ­осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь; ­адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения   разнообразных коммуникативных задач. III. Содержание разделов и тем Наименование разделов Количество часов №  п/п 1. Моя семья 2. Моя школа 3. Мой родной город (село) 4. Отечество. Наша Родина – Россия. Моя малая родина. 8ч 6ч 12ч 7ч Календарно ­ тематическое планирование Дата по плану Дата по факту Наименование разделов и тем      Моя семья (8ч) Что изучает краеведение. Мой дом.  Мир твоего дома. Жизнь каждого члена семьи. Отношения в семье. Моя родословная. Я и мое имя. Моя школа (6ч) Я­ученик, я­школьник. Родная школа. Трудовая жизнь школы. Школьные, семейные традиции и праздники. Новый год. Рождественские колядки. Мой родной город (село)  (12ч) Мое родное село. № п/п 1­2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 26.12 09.01 16.01 16 17 18 19 20 21 22 23­ 25 26­ 27 28 29 30 31 32 33­ 34 Труд людей в городе и на селе. Профессии в моей семье. Экскурсия на предприятие. Мой город. Моя улица Наш современный город. Правила безопасного поведения. Экскурсия по городу. Отечество. Наша Родина – Россия.  Моя малая родина (7ч) Моя малая родина. О гербе, флаге и гимне. Москва – столица нашей Родины. Русский народный костюм. Сто народов – одна страна. Я – надежда Отечества. Земля – общий дом для всех людей. Создание и защита проекта «Мой край». Учебно­методическое обеспечения курса Бацын В. Быт русского крестьянства в XIX веке. – М., 1991. Волина В. Учимся играя. – М., 1994. Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф. Наша Родина в прошлом. – Смоленск, 1998. Гин А. Приемы педагогической техники. – М., 1998. Домовая и художественная резьба по дереву. – М., 1996. Живые страницы / Под ред. A.M. Аббасова. – Воронеж, 1995. Забылин М. Русский народ. Его обычаи, суеверия, предания и поэзия. – М., 1996. Загоровский В.П. Воронежская историческая энциклопедия. – Воронеж, 1992. Загоровский В.П. История Воронежского края от А до Я. – Воронеж, 1982. Калугин М.А. Развивающие игры для младших школьников. – Ярославль, 1996. Кожина О. История одежды. – М., 1998. Музей и дети: Методические разработки цикла занятий для младших школьников. – М., 1994. Скривел   В.И.   Нестандартные   формы   знакомства   с   краеведческим   материалом   // Начальная школа. – 2004. – №5. – С. 22­25. Рогов А. Как строили на Руси. – М., 1997. Успенский Л.В. Ты и твое имя. – Волгоград, 1994. Что такое. Кто такой: В 3 т. – М., 1994. Шмойлов А.И. Весь мир в игрушке. – Воронеж, 2003. Энциклопедия обрядов и обычаев. – СПб, 1997. Якуб С.К. Вспомним забытые игры. – М., 1990. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей. – М., 1998. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История. – М., 1999.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018