Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
10.12.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 3 класс
• Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Миобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г. с изменениями и дополнениями) • Рабочая программа разработана на основе примерной программы НОО с учетом авторской программы «Краеведение» Обуховой Л. А., Махиной Н. С. Формы организации учебной деятельности: Рассказ, сообщение, беседа, экскурсия, презентация, практические занятия, продуктивная деятельность по изготовлению объектов демонстрации газеты, выставки, летописи), конференции, фотовыставки и фотоотчёты, составление и разгадывание кроссвордов, конкурс исторических хроник, «круглые столы». Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками – слёты, экскурсии, походы.
Краеведение.docx
 Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Миобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г. с   Пояснительная записка изменениями и дополнениями)  Рабочая программа разработана на основе примерной программы НОО с учетом авторской программы «Краеведение» Обуховой Л. А., Махиной Н. С. Планируемы результаты освоения учебного курса В ходе освоения учебного предмета обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов:  Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на  Личностные УУД содержательные моменты школьной и социальной действительности;  познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;  ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль  результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;  основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание  своей этнической принадлежности;  ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов  моральных норм;  эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;  основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности  нормам поведения в природе;   чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края. Метапредметные УУД Регулятивные универсальные учебные действия  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;   учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям  данной задачи;  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;  различать способ и результат действия.  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;  оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной  литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета; Познавательные универсальные учебные действия  осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;  выражать речь в устной и письменной форме;   проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно­следственные связи;  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;    осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие  записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ; компоненты;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.  Коммуникативные универсальные учебные действия  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание, владеть диалогической формой речи;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в  общении и взаимодействии с ними;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения  интересов; задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;   адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего  решения в совместной деятельности;  содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;  точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения  действий;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Предметные УУД Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом осуществляется лагодаря активизации межличностных отношений друг с другом. Они узнают достопримечательностях родного города, постигают этику поведения в музее, архиве, читальном зале, расширяют представление о себе как о жителе города (села). В различных ситуациях у детей появляется возможность проявить себя с лучшей стороны, сохранив веру в себя и уважение к другим членам коллектива. Содержание учебного курса Название раздела В гостях у сказки. № п/п 1. Искусство и просвещение 2. 3. Литературный Воронеж. 4. Литературное краеведение. 5. Край песенный. 6. 7. 8. В мире муз. Географическое краеведение.  Экологическое краеведение  9. Люби и знай родной край. Кол­во часов 5 5 7 2 4 5 2 5 2 Формы организации учебной деятельности  Рассказ, сообщение, беседа, экскурсия, презентация, практические занятия, продуктивная деятельность по изготовлению объектов   демонстрации     газеты,   выставки,   летописи),   конференции,   фотовыставки   и   фотоотчёты,   составление   и разгадывание   кроссвордов,   конкурс   исторических   хроник, «круглые   столы».    Программа   предполагает   как   проведение регулярных   еженедельных   внеурочных   занятий   со   школьниками,   так   и   возможность   организовывать   занятия   крупными блоками – слёты, экскурсии, походы. Основные виды учебной деятельности Игровая,   познавательная,   спортивно­оздоровительная,   туристско­краеведческая,   досугово­развлекательная   (досуговое общение); проблемно­ценностное общение, художественное творчество. № п/п Календарно­тематическое планирование. Тема  Дата по плану Дата по факту Искусство и просвещение. Воронежская школа. Распространение грамотности в Воронежском крае. Народные училища. Домашнее обучение детей дворянства. Частные школы на дому. Воронежская   школа.   Губернская   гимназия.   Уездные   училища.   Приходские   училища.   Пансионы.   Частные   школы. Начальное образование. Люди искусства. Содержание понятий «творчество», «искусство», «просвещение». Портретная галерея И.Н.Крамского. Художники – наши земляки. В гостях у сказки. Духовное богатство народа. Что такое фольклор? Жанры и виды русского народного творчества. Практическая работа. Оформление альбома «Местный фольклор» Как сказки попали в книгу. Истоки сказок. Чтение сказок и их анализ. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» Собиратель сказок А.Н. Афанасьев. Сказки бабушки Куприянихи. Сказочный мир А.Н.Корольковой. Литературный Воронеж. О чём расскажут улицы города? Певец земли воронежской. «Я – сын Руси». Классик детской литературы. История Г.Н. Троепольского о Белом Биме. Писатели – наши земляки. Литературная гостиная  «Любимый город». Конкурсное чтение стихотворений местных поэтов. Край песенный. М.Е.Пятницкий – руководитель народного хора. «Лейся, песня!» Воронежский русский народный хор.  Создание Воронежского государственного русского народного хора. Хор и война. Голоса   русской   песни.   М.   Мордасова   –   народная   артистка   СССР.   Е.   Молодцова   –   заслуженная   артистка   России. Практическая работа. Разучивание частушек и песен Воронежского края. «С песней по свету»: песенные и танцевальные коллективы Воронежской области. Ансамбли «Воронежские девчата»,  «Весенние зори». В мире муз. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 23. 22. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Театр драмы имени А. В. Кольцова. Старый театр – памятник культуры. Театр и великие актеры прошлого. (М. Щепкин, П. Мочалов, В. Комиссаржевская, Е. Мартынов). Новый театр. На кукольном представлении.  Театр юного зрителя. Театральные   встречи.   Театрализованное   представление.   Разыгрывание   отрывков   из   обрядовых   праздников,   сценок потешников, кукольных инсценировок. Географическое краеведение   Природа нашего края Проект – «Любимый уголок родного края». Экологическое краеведение  Заповедники Воронежской области. Представители животного мира. Посещение краеведческого музея. Представители растительного мира. Конкурс плакатов и рисунков «Берегите природу» Занимательные задачи о родном крае. Люби и знай родной край. Проверь себя. КВН  «Воронеж – жемчужина черноземья». Материально­техническое  обеспечение. 1. Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2­4 классы). –  М.: Баласс, 2010 2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев,  П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010 3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно­ ценностное общение. ­ М., 2011 4.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/А.Г.  Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. – М.: Просвещение, 2010 5. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторы А. Я. Данилюк, А. М.  Кондаков, В. А. Тишков, Москва «Просвещение», 2011 г.; 6. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания учащихся в образовательных  учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010 7. Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся /Сост. Е.С. Савинов. – 2­ е изд., перераб. – М., 2011 8. Организация учебной исследовательской деятельности младших школьников. Методическое пособие/Ю.А. Сизова/ ­ г.о.  Спасск – Дальний, 2009 9. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное образование)» под редакцией В. А. Горского,  Москва «Просвещение», 2011 г. 10.  Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/А.Б.Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина. – М.:  просвещение, 2010 11. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2­е изд., исправленное и дополненное. –  Самара: Издательство. Учебная литература, 2006

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018