Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
6 кл—11 кл +1
15.02.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс
В современных условиях, когда остро стоят вопросы патриотического воспитания граждан, и, в первую очередь молодежи, формирования уважительного отношения к истории своей страны, гордости за Отечество, Великая Отечественная война – ярчайший пример подвига и героизма, совершенного настоящими патриотами своей Родины.Данная программа направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.Данная программа направлена на воспитание у детей соответствующих ценностей, знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
Рабочая программа.docx
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско­патриотическое кружка 6класс 2016­2017г                                                               составитель: Туник Л.Д.                                                                   педагог дополнительного образования Содержание  1. Пояснительная записка………………………………………………2 2. Результаты  освоения курса………………………………………….5 3. Содержание программы……………………………………………..6 4. Тематическое планирование ………………………………………..7 1. Пояснительная записка «Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых…»   Маршал Советского Союза Рокосовский К.К.      Великая Отечественная война­ одно из самых значительных и драматических событий в истории нашего государства. В современных условиях, когда остро стоят   вопросы   патриотического   воспитания   граждан,   и,   в   первую   очередь молодежи,   формирования   уважительного   отношения   к   истории   своей   страны, гордости за Отечество, Великая Отечественная война – ярчайший пример подвига и героизма, совершенного настоящими патриотами своей Родины.     Десятки  милионов   советских   людей  прошли   через   эти  испытания,  более 27 миллионов из них погибло,тысячи пропали без вести. В России более 2милионов не   установлены     имена   захороненных   воинов,   около   милииона   умерших   и погибших в лагеряхдля военнопленных так и числятся пропавших без вести. Поисковое движение широкими слоями общества понимается как общественное движение граждан, добровольно и безвозместно ведущих работу по обнаружению и захоронению не погребенных в годы Великой Отечественной войны останков павших воинов, установлению и увековечению их имен. Поисковое движение, являясь одной из самых действенных форм деятельности по гражданско­ патриотическому воспитанию молодежи, способствует не только формированию   гражданина   и   патриота   своего   Отечества,   но   и   осуществляет учебную   деятельность   в   области   военной   истории,   археологии,   поддерживает надостойном     уровне  культуру почитания  павших  за Отечество  и  памятников боевой славы России, участвует в решении социальных проблем наследия войн. В   процессе   общественно­полезного   труда   по   увековечению   памяти   павших   за Родину воинов  подросток обретает  смысл  деятельности,  понимает,  что нужен обществу, что его судьба не безразлична окружающим, и это немаловажно для формирования его как личности.       Программа   гражданско­патриотического   воспитания   и   развития   учащихся разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   Закона   «Об образовании   в   Российской   Федерации»,   Федерального   Государственного Образовательного   Стандарта   начального   общего   образования,   на   основании Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная программа направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота,   на   раскрытие   способностей   и   талантов   учащихся,   подготовку   их   к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.                                              Актуальность  Поисковая   работа­   это     интереснейшая  многогранная   область  деятельности,  в которой сбалансированы теоретические и практические знания и навыки. Одной из важнейших задач образования   в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Именно выработка нравственных качеств, взглядов   и   убеждений   составляет   сущность   данной   программы.   Поисковое движение   вырабатывает   у   детей,   бойцов   поисковых   объединений,   активную деятельность, целеустремленность, преодоление трудностей, любознательность, товарищество,   взаимопомощь,   стремление   изучения   истории   своего   края   и истории России. В поисковой работе, требующей терпения, упорства и мужества, день   за   днем   происходит   становление   характера   подростка   и   его   личности   в целом;   формируется   и совершенствуются разнообразные   умения и навыки, а также   –интеллектуальные,   познавательные   умения,   связанные   со   многими научными знаниями. а   Это прежде всего прикладные умения и туристические навыки: разбить лагерь с ее не простым хозяйством, снаряжением и    оборудованием, готовить в любую погоду  пищу  на  костре, усвоить  нормы  полевого   общежития  , необходимость соблюдать     наряду   с     санитарными     требованиями   техники   безопасности.   Не маловажно,   повышение   ответственности   всех   и   каждого   за   соблюдение дисциплины. Происходит проверка характера и преодоления себя, что особенно значимо для городской молодежи, отвыкшей от   существования в естественно­ природных условиях.  Кроме бытовых умений воспитываются и   специальные: первоначальные навыки археологических раскопок, выявления, хранения  и транспортировки  найденных артефактов,     в   необходимых   случаях   и   их   реставрации,   которая регламентируется особыми правилами.   развитием Следует   отметить,   что   интеллектуальные   навыки   связаны   с     сравнении, познавательной   деятельности:   упражнением   в   наблюдении, сопоставлении   фактов,   умозаключении,   умение   делать   прогноз,   развивать реконструктивного   воображения.   Активному   расширению   кругозора способствует   и   усвоение   неформальных   знаний   из   различных   научных   сфер, неотделимых от поисковой деятельности.  Данная   программа   направлена   на   воспитание   у   детей   соответствующих ценностей, знаний, начальных представлений, опыта эмоционально­ценностного постижения   действительности   и   общественного   действия   в   контексте становления идентичности гражданина России.        Программа     предлагается   учащимся     как   внеурочная   деятельность   в   рамках внедрения   ФГОС.   Она   направлена   на       развитие   жизненных   навыков   детей, связанных со здоровым образом жизни, с   нормами человеческого общежития, обретением внутренней гармонии    Объектом программы   выступают поисковый отряд и объединения,   члены отряда, участники поисковых экспедиций, бойцов поисковых отрядов в возрасте от  12 до 20лет. Субъектом   программы   является   деятельность,   связанная   с   работой   по увековечению   памяти     павших   защитников   Отечества   и   патриотическим воспитанием на примере поисковой работы. Программа поискового отряда «Знамя» « Юный поисковик » эффективна при работе   с   подростками   различных   социальных   групп,   так   как   специфические средства социализации таких подростков (романтика, работа на бывших местах боев, встречи с   ветеранами, участниками этих боев, дисциплина с сочетанием демократии   и   авторитаризма)   дают   положительную   динамику   в   развитии   и воспитании.  Данная программа, учитывая все факторы поисковой деятельности, является  целесообразной, долгосрочной, социально значимой. Деятельность рассчитана на 34 часа в год  Цель  программы  –   формирование   гражданско­патриотического   сознания готовность   к   выполнению   воинского   долга   достойному   служению Отечества,создания системного подхода к условиям для становления и развития высоконравственного,   инициативного, компетентного   толерантного   гражданина   России.   Развитие   у   подростков познавательных   и   научно­исследовательских   навыков.   Сохранение   памяти   о подвигах, погибших при защите Отечества. Задачи: ответственного,     творческого,  раскрыть   сущность   нравственных   поступков,   поведения   и   отношений между людьми разного возраста на основе сохранение памяти о истории России, подвигах погибших при защите Отечества.  содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело, идейности целеустремленности в поисковой работе;  овладевать навыками обучения особенностям научно­исследовательской и археологической работы;  воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества, уважительное отношение к делам поколения старшего возраста. В программе прослеживается несколько направлений работы:     1.Экспедиционная деятельность:    2.Архивно­исследовательская деятельность             3.Исследовательские работы             4.Краеведческая работа      5.Социально­творческая деятельность . Принципы и особенности организации содержания гражданско­ патриотического развития и воспитания учащихся Организация   социально   открытого   пространства   гражданско­патриотического развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов: ­  примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду,  к ученикам, коллегам;  ­ социально­педагогического   партнёрства   –   целесообразные   партнёрские отношения   с   другими   субъектами   социализации:   семьёй,   общественными организациями, ветеранами и тружениками тыла, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;  ­ индивидуально­личностного   развития   –   педагогическая   поддержка самоопределения   личности,   развития   её   способностей,   таланта,   передача   ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;  ­ интегративности   программ   гражданско­патриотического   воспитания   – интеграция   патриотического   развития   и   воспитания    в   основные   виды деятельности обучающихся:     урочную, внеурочную, внешкольную, общественно­ полезную;  ­ социальной   востребованности   воспитания:   соединение   гражданского­ патриотического   развития   и   воспитания   с   жизнью,   реальными   социальными проблемами, которые необходимо решать на основе жизненного выбора.  Преимущественные   формы  достижения   воспитательных   результатов     во внеурочной деятельности программы:  встречи   поколений,   работа   с   ветеранами,   волонтерская   работа,   беседы, исследовательские проекты, экскурсии, праздники   Занятия по программе могут быть только лично ­ ориентированными. Широко привлекаются   наглядные   материалы:   книги,   картины,   слайды,   видео,   аудио записи, сайты: ОБД­Мемориал, Подвиг народа,Всероссийский информационно­ поисковый центр «Отечество», государственный архив российской Федерации.                           Оценка эффективности программы                По   итогам   реализации   Программы   ожидается   повышение   социальной активности   и   гражданского   самосознания   подростков   и   молодежи   района. Совершенствование поисковой деятельности , создание методического материала Увеличение охвата молодежи, привлечение к патриотической работе Расширение   области   шефской   работы   с   ветеранами   и   инвалидами   войн,    тружениками тыла, детьми войны                Пополнение фонда музея Формирование экспозиции по военной истории народов Сибири, города Повышение эффективности в потребности ведения здорового образа жизни. Координация поисковой деятельности в городе позволит наиболее эффективно улучшить информационное, ресурсное и кадровое обеспечение Программы Профессиональная ориентация повысит интерес к историко­архивной работе и военным специальностям Показателями положительного социального эффекта программы будут служить: снижение темпов роста негативных тенденций в молодежной среде; повышение социального статуса поискового движения.                            2.                                Планируемые результаты                   По   итогам   реализации   Программы   ожидается   повышение   социальной активности   и   гражданского   самосознания   подростков   и   молодежи   района. Совершенствование   поисковой   деятельности   увеличение   охвата   молодежи, привлечение к патриотической работе Расширение   области   шефской   работы   с   ветеранами   и   инвалидами   войн, тружениками тыла, детьми войны Пополнение фонда музея Формирование экспозиции по военной истории народов Сибири, города Повышение эффективности в потребности ведения здорового образа жизни. Формирование   гражданско­патриотического   сознания, выполнению воинского долга, достойному служению Отечества;   готовность   к Развитие таких важных качеств , как ответственность, чувство долга, верность традициям, милосердие, готовность прийти на помощь. Координация   поисковой   деятельности   в   городе   позволит   наиболее эффективно: улучшить информационное, ресурсное и кадровое обеспечение программы Профессиональная ориентация повысит интерес к историко­архивной работе и военным   специальностям   позволит   наиболее   эффективно   улучшить информационное, ресурсное и кадровое обеспечение программы; Показателями   положительного   социального   эффекта   программы   будут служить: снижение темпов роста негативных тенденций в молодежной среде; повышение социального статуса поискового движения. Требования к личностным результатам:          Формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства гордости за свою Родину; Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе; Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в различных социальных ситуациях,  Наличие   мотивации   к   труду,   работе   на   результат,   бережному отношению к истории страны, старшему поколению, материальным и духовным ценностям.                        Требования к метапредметным результатам: Регулятивные универсальные учебные действия планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.  Познавательные универсальные учебные действия осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять   существенную   информацию   из   сообщений   разных   видов   (в   первую очередь текстов); устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; Коммуникативные универсальные учебные действия                Следует отметить, что интеллектуальные навыки связаны с   развитием познавательной   деятельности:   упражнением   в   наблюдении,   сравнении, сопоставлении   фактов,   умозаключении,   умение   делать   прогноз,   развивать реконструктивного   воображения.   Активному   расширению   кругозора способствует   и   усвоение   неформальных   знаний   из   различных   научных   сфер, неотделимых от поисковой деятельности.  Бойцы   должны   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего речевые,   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое   высказывание  (в  том   числе   сопровождая  его   аудиовизуальной поддержкой),   владеть   диалогической   формой   коммуникации,   в   том   числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;    договариваться и приходить к общему решению в совместной    деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить   понятные   для   партнёра   высказывания,   учитывающие,   что   партнёр знает и видит, а что нет; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.      Боец   поискового   отряда   должен:  научиться   прикладному   умению   и туристическим   навыкам:   разбить   лагерь   с   ее   не   простым   хозяйством, снаряжением   и        оборудованием,  готовить   в  любую  погоду   пищу  на  костре, усвоить   нормы   полевого   общежития   ,   необходимость   соблюдать     наряду   с санитарными   требованиями  техники безопасности.  Не маловажно,  повышение ответственности   всех   и   каждого   за   соблюдение   дисциплины.   Происходит проверка характера и преодоления себя, что особенно значимо для городской молодежи, отвыкшей от  существования в естественно­природных условиях.  Кроме бытовых умений воспитываются и   специальные: первоначальные навыки археологических раскопок, выявления, хранения  и транспортировки  найденных артефактов,     в   необходимых   случаях   и   их   реставрации,   которая регламентируется особыми правилами. Он   должен   воспитывать   активную   деятельность,   целеустремленность, преодоление   трудностей,   любознательность,   товарищество,   взаимопомощь, стремление изучения истории своего края и истории России. В поисковой работе,   а требующей терпения, упорства и мужества, день за днем происходит становление характера подростка и его личности в целом;  формируется  и совершенствуются разнообразные   умения и навыки, а также –интеллектуальные, познавательные умения, связанные со многими научными знаниями. Поисковая   работа­   это     интереснейшая  многогранная   область  деятельности,  в которой сбалансированы теоретические и практические знания и навыки.     Боец отряда,     это   –   высоконравственный,   творческий,   компетентный   гражданин России,   принимающий   судьбу   Отечества   как   свою   личную,   осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.                                      Тематическое планирование  №п\п дат а 1­2 3­4 5­6 Название темы  Краеведческая работа (6 часов) Участие   в   городских,   областных,   всероссийских   олимпиадах   и конкурсах  Благоустройство воинских захоронений Участие в научно­исследовательских конференциях.  Методика сбора и обработки устной информации Проведение поисково­краеведческих экспедиций.  Сбор материалов для краеведческих экспозиций.                                Основы научно­исследовательской работы                                                                  7 часов 1­2  Анализ исторических документов Работа по истории малой родины, основание города, герои города  в ВОВ, труженики тыла.  Обучение   поиску   родственников   погибших   солдат   в   ВОВ   по установленным медальонам, найденных во время Вахты Памяти Изучение документации по созданию семейного архива  Изучение истории Великой Отечественной войны  Исследовательская работа по боевому пути земляков, ветеранов ВОВ  Методика   сбора   и   обработка   устной   и   документальной информации  Подготовка творческих исследовательских работ: Они погибли за  родину, Земля Героев, «Подвиг наших земляков» 3­4 5­6 7                                          Архивно­исследовательская деятельность                                                        7 часов 1­2 Организация архивно­исследовательской работы в поисковых  организациях Обучение особенностям научно­исследовательской и  археологической работы Создание сводной базы данных для Книги Памяти Кемеровской обл. по Великой Отечественной войне 1941­1945гг Архивная работа 3­5 6­7 Методы   работы   с   архивными   документами   и   фондами   музеев Воссоздание картины боевых действий в 1941­1942гг. Работа   с   наградными   материалами,   книгами   учета   безвозвратных потерь.                                            Экспедиционная деятельность:                                                      7 часов 1 2 3­5 6­7. Памятники и памятные места Великой Отечественной  войны на  территории города(экскурсии по городу, заочные экскурсии на места  боев) Проведение разведывательных маршрутов, закрепление  туристических навыков  Сбор материалов для экспозиций музеев Боевой и трудовой Славы «Память» и музея истории крестьянского быта Опыт проведения поисковой экспедиции­ находки, открытия Поисковая деятельность                                                         7 часов 1 2 3­4 5 6­7 История поисковой деятельности, значение ее для всего народа и   родствеников погибших в ВОВ Выставочная деятельность(история  экспонатов найденных на Вахте  памяти), составление текста для экскурсоводов Ориентирование на местности, санитарная подготовка, техника  безопасности, картография .Знаки различия   солдат РККА, взрывоопасные предметы.  Итоговые мероприятия по истории поискового движения в  городе(поисковый отряд «Знамя») Итого 34 часа                                                                                      Содержание программы                                                     Краеведческая работа (6 часов)  Обуение основам краеведческой работы, Методика сбора и обработки устной информации.   Участие   в   городских,   областных,   всероссийских   олимпиадах   и конкурсах,  в   научно­исследовательских   конференциях.   Проведение   поисково­ краеведческих   экспедиций.   Сбор   материалов   для   краеведческих   экспозиций, краеведческих поисков. Шефская помощь ветеранам, пожилым людям, поддержка связи   с   ветеранскими   организациями   и   СМИ.   Благоустройство   воинских захоронений Основы научно­исследовательской работы                                                             7 часов Анализ   исторических   документов.   Работа   по   истории   малой   Родины, основание города, герои города   в ВОВ, труженики тыла. Изучение истории Великой   Отечественной   войны.Обучение   поиску   родственников   погибших солдат   в   ВОВ   по   установленным   медальонам,   найденных   во   время   Вахты Памяти.   Исследовательская   работа   по   боевому   пути   земляков,   ветеранов ВОВ. Изучение документации по созданию семейного архива                        Архивно­исследовательская деятельность                                                        7 часов Архивная   работа.   Организация   архивно­исследовательской   работы   в поисковых организациях.Обучение особенностям научно­исследовательской и археологической работы. Создание сводной базы данных для Книги Памяти Кемеровской обл. по Великой Отечественной войне 1941­1945гг Методы работы с архивными документами и фондами музеев Воссоздание картины боевых действий в 1941­1942гг.Работа с наградными материалами, книгами учета безвозвратных потерь.                      Экспедиционная деятельность: 4.                                                      7 часов                 Теоретическое обучение и практическая подготовка .Памятники и памятные места Великой Отечественной  войны на территории города(экскурсии по городу, заочные экскурсии на места боев ВОВ).Проведение разведывательных маршрутов,   закрепление   туристических   навыков   нужных   для   участия   в   Вахте Памяти. Опыт проведения поисковой экспедиции­ находки, открытия, рассказы о событиях Великой Отечественной войны. Сбор материалов для экспозиций музеев Боевой   и   трудовой   Славы   «Память»   и   музея   истории   крестьянского   быта Организация и проведение поисковых экспедиций поисковым отрядом «Знамя» .                                            Поисковая деятельность                                                         7 часов История поисковой деятельности, значение ее для всего народа и   родствеников погибших в Великой Отечественной войне. Цель и задачи  поисковой деятельности. Выставочная деятельность(история  экспонатов  найденных на Вахте памяти), составление текста для экскурсоводов.  Ориентирование на местности, санитарная подготовка, техника безопасности,  картография. Знаки различия   солдат РККА, взрывоопасные предметы.  Участие в проектах: «Ордена в запасниках» работа с электронными базами  данных, формирование папок. Проверка информации о воинских  наградах.Работа по уточнению списков погибших солдат дивизий,  сформированных на территории Кемеровской обл. в годы Великой  Отечественной войны.Итоговые мероприятия по истории поискового  движения в городе(поисковый отряд «Знамя»).

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный поисковик» «Знамя» направление: гражданско-патриотическое 6класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017