Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
5 кл—6 кл
04.06.2017
Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс
Программа предназначена для преподавания курса информатики в 5 – 6 классах в рамках внеурочной деятельности. Программа составлена в соответствии:  с ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федеральным государственным образовательным стандартом,  Основной образовательной программой основного общего образования образовательного учреждения.  Программа внеурочного образования. Информатика. 5-6 классы Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (Стандарты второго поколения), на основе рабочих программ по информатике Босова Л.Л. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. [Текст] // Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016, на основе авторских программ (авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова).
Информатика 5-6 ФГОС_ВНЕУРОЧКА_.docx
Республика Карелия Прионежский муниципальный район МОУ Шуйская средняя общеобразовательная школа № 1 Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5­6 класс Составитель программы: учитель информатики высшей категории Мартынова Маргарита Анатольевна Шуя, 2016 2 Оглавлени 1.Пояснительная записка...............................................................................................................4 2. Общая характеристика курса....................................................................................................5 3. Описание места курса в учебном плане...................................................................................5 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения......................................5 курса................................................................................................................................................5  Личностные результаты освоения основной образовательной программы:.........................5 Метапредметные результаты освоения ООП..........................................................................7 Регулятивные УУД....................................................................................................................8 Познавательные УУД.................................................................................................................9 Коммуникативные УУД..........................................................................................................11 5. Содержание учебного курса....................................................................................................13 Раздел 1. Введение в информатику.........................................................................................13 Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования...............................................................14 Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии...........................................14 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности......15 5 класс...................................................................................................................................15 6 класс...................................................................................................................................19 7. Материально­техническое и учебно­методическое обеспечение образовательного  процесса........................................................................................................................................22 Авторский учебно­методический комплект по курсу информатики..............................23 8. Планируемые результаты освоения курса.............................................................................24 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика курса 3. Описание места курса в учебном плане 4.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения 5.  Содержание курса 6.  Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7.  Материально­техническое и учебно­методическое обеспечение образовательного  процесса 8. Планируемые результаты освоения курса 2 Программа предназначена для преподавания курса информатики в 5 – 6 классах в рамках 1. Пояснительная записка внеурочной деятельности. Программа составлена в соответствии: с ФЗ от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,   Федеральным государственным образовательным стандартом,   Основной   образовательной   программой   основного   общего   образования образовательного учреждения.   Программа внеурочного образования. Информатика. 5­6 классы Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (Стандарты второго поколения), на основе рабочих программ по информатике Босова Л.Л. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. [Текст] // Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016, на основе авторских программ (авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова).     Цели изучения курса информатики  обеспечение   планируемых   результатов   по   достижению   выпускником   целевых установок,   знаний,   умений,   навыков,   компетенций   и   компетентностей,   определяемых личностными,   государственными   потребностями   и возможностями   обучающегося   среднего   школьного   возраста,   индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;   общественными,   семейными, на личностном уровне:  формирование   у  обучающихся   умения  видеть   и   понимать  ценность  образования, личностную   значимость   физического   знания   независимо   от   его   профессиональной деятельности,   а   также     ценность:   научных   знаний   и   методов   познания,     творческой созидательной   деятельности,   здорового   образа   жизни,   процесса   диалогического, толерантного общения, смыслового чтения; на метапредметном уровне:  овладение обучаемыми универсальными учебными действиями как совокупностью способов действия, обеспечивающих их способность к самостоятельному усвоению новых знаний   и   умений   (включая   и   организацию   этого   процесса),   к   эффективному     решению различного рода жизненных задач;        на предметном уровне:  освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;  овладение   умениями   работать   с   различными   видами   информации   с   помощью компьютера   и   других   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;  развитие  познавательных интересов,  интеллектуальных  и творческих способностей средствами ИКТ;  воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;  выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Задачи изучения курса информатики   фиксировать информацию об окружающем мире;       искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию;  передавать информацию;  проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;  создавать, реализовывать и корректировать планы. 4 2. Общая характеристика курса Информатика   –   это   естественнонаучная   дисциплина   о   закономерностях   протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования   информационных   и   коммуникационных   технологий   —   одного   из   наиболее значимых   технологических   достижений   современной   цивилизации.   Вместе   с   математикой, физикой,   химией,   биологией   курс   информатики   закладывает   основы   естественнонаучного мировоззрения. В   содержании   курса   информатики   целесообразно   сделать   акцент   на   изучении фундаментальных   основ   информатики,   формировании   информационной   культуры,   развитии алгоритмического   мышления,   реализовать   в   полной   мере   общеобразовательный   потенциал этого курса. В   настоящей   программе   учтено,   что   сегодня,   в   соответствии   с   Федеральным государственным   стандартом   начального   образования,   учащиеся   к   концу   начальной   школы должны   обладать   ИКТ­компетентностью,   достаточной   для   дальнейшего   обучения.   Далее,   в основной школе, начиная  с 5­го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают   их   в   рамках   применения   при   изучении   всех   предметов.   Курс   информатики, опирается   на   опыт   постоянного   применения   ИКТ,   уже   имеющийся   у   учащихся,   дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.  3. Описание места курса в учебном плане Рабочая   программа внеурочной деятельности   предполагает следующие сроки изучения материала: Год обучения 5 6 Кол­во   часов   в неделю 1 1 Количество недель Количество   часов   за 35 35 год 35 35 Всего 70  часов за весь период обучения 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 1.   Российская   гражданская   идентичность   (патриотизм,   уважение   к   Отечеству,   к прошлому   и   настоящему   многонационального   народа   России,     чувство   ответственности   и долга   перед   Родиной,   идентификация   себя   в   качестве   гражданина   России,   субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной   сопричастности   судьбе   российского   народа).   Осознание   этнической принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры   своего   народа,   своего   края,   основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества.   Осознанное, уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   истории,   культуре,   религии,   традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 5 2.   Готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе   ориентировки   в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного   и   ответственного   отношения   к   собственным   поступкам   (способность   к нравственному   самосовершенствованию;   веротерпимость,   уважительное   отношение   к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных,   духовных   идеалов,   хранимых   в   культурных   традициях   народов   России, готовность   на   их   основе   к   сознательному   самоограничению   в   поступках,   поведении, расточительном   потребительстве;   сформированность   представлений   об   основах   светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества,   в   становлении   гражданского   общества   и   российской   государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие   опыта   участия   в   социально   значимом   труде.   Осознание   значения   семьи   в   жизни человека   и   общества,   принятие   ценности   семейной   жизни,   уважительное   и   заботливое отношение к членам своей семьи. 4.   Сформированность   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития  науки  и общественной практики, учитывающего  социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции.   Готовность   и способность   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нем   взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа   партнера   по   диалогу,   готовность   к   конструированию   образа   допустимых   способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).  6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах   и   сообществах.   Участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в пределах  возрастных  компетенций с учетом региональных, этнокультурных,  социальных  и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность   в   непосредственное   гражданское   участие,   готовность   участвовать   в жизнедеятельности   подросткового   общественного   объединения,   продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве   субъекта   социальных   преобразований,   освоение   компетентностей   в   сфере организаторской   деятельности;   интериоризация   ценностей   созидательного   отношения   к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации   совместной   деятельности,   самореализации   в   группе   и   организации,   ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8.   Развитость   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия народов   России   и   мира,   творческой   деятельности   эстетического   характера   (способность понимать   художественные   произведения,   отражающие   разные   этнокультурные   традиции; сформированность   основ   художественной   культуры   обучающихся   как   части   их   общей 6 духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое,   эмоционально­ценностное   видение   окружающего   мира;   способность   к эмоционально­ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и   нравственном   пространстве   культуры;   уважение   к   истории   культуры   своего   Отечества, выраженной   в   том   числе   в   понимании   красоты   человека;   потребность   в   общении   с художественными   произведениями,   сформированность   активного   отношения   к   традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности). 9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню   экологического   мышления,   наличие   опыта   экологически   ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию   природы,   к   занятиям   сельскохозяйственным   трудом,   к   художественно­ эстетическому   отражению   природы,   к   занятиям   туризмом,   в   том   числе   экотуризмом,   к осуществлению природоохранной деятельности). Метапредметные результаты освоения ООП Метапредметные   результаты,  включают   освоенные   обучающимися   межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,коммуникативные). Межпредметные понятия на   всех   предметах   будет   продолжена   работа   по   формированию   и   развитию  основ читательской компетенции:  овладение чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования,  осознание планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.     формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». При   изучении   учебных   предметов   обучающиеся   усовершенствуют   приобретённые   на первом   уровне  навыки   работы   с   информацией  и   пополнят   их.   Они   смогут   работать   с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: систематизировать,   сопоставлять,   анализировать,   обобщать   и   интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять   главную   и   избыточную   информацию,   выполнять   смысловое   свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно­символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся  приобретут опыт проектной деятельности  как   особой   формы   учебной   работы,   способствующей   воспитанию самостоятельности,   повышению   мотивации   и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют:   ответственности,   инициативности,      умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.  получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску   нестандартных   решений,   поиску   и   осуществлению   наиболее   приемлемого решения. 7 Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые   задачи   в   учебе   и  познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:  анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;  идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;  выдвигать   версии   решения   проблемы,   формулировать   гипотезы,   предвосхищать конечный результат;  ставить   цель   деятельности   на   основе   определенной   проблемы   и   существующих возможностей;  формулировать   учебные   задачи   как   шаги   достижения   поставленной   цели деятельности;  обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  определять   необходимые   действие(я)   в   соответствии   с   учебной   и   познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;  обосновывать   и   осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения учебных и познавательных задач;  определять/находить,   в   том   числе   из   предложенных   вариантов,   условия   для выполнения учебной и познавательной задачи;  выстраивать   жизненные   планы   на   краткосрочное   будущее   (заявлять   целевые ориентиры,   ставить   адекватные   им   задачи   и   предлагать   действия,   указывая   и   обосновывая логическую последовательность шагов);  выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;  составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);  определять   потенциальные   затруднения   при   решении   учебной   и   познавательной задачи и находить средства для их устранения;  описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;  планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 3. Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата, определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.  Обучающийся сможет:  определять   совместно   с   педагогом   и   сверстниками   критерии   планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;  систематизировать   (в   том   числе   выбирать   приоритетные)   критерии   планируемых результатов и оценки своей деятельности;  отбирать   инструменты   для   оценивания   своей   деятельности,   осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;  оценивать   свою   деятельность,   аргументируя   причины   достижения   или   отсутствия планируемого результата;  находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся 8 ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;  работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа   изменений   ситуации   для   получения   запланированных   характеристик продукта/результата;  устанавливать   связь   между   полученными   характеристиками   продукта   и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;  сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять   ошибки самостоятельно. 4. Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности ее решения.  Обучающийся сможет:  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;  анализировать   и   обосновывать   применение   соответствующего   инструментария   для выполнения учебной задачи;  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;  оценивать   продукт   своей   деятельности   по   заданным   и/или   самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;  обосновывать   достижимость   цели   выбранным   способом   на   основе   оценки   своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;  фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5. Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:  наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;  соотносить   реальные   и   планируемые   результаты   индивидуальной   образовательной деятельности и делать выводы;  принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;  самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;  ретроспективно   определять,   какие   действия   по   решению   учебной   задачи   или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;  демонстрировать   приемы   регуляции   психофизиологических/   эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта   восстановления   (ослабления   проявлений   утомления),   эффекта   активизации (повышения психофизиологической реактивности). Познавательные УУД 1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.  Обучающийся сможет:  подбирать  слова,  соподчиненные  ключевому  слову,  определяющие  его  признаки  и свойства;  ему слов;  выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их 9 сходство;  объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; определять   обстоятельства,   которые   предшествовали   возникновению   связи   между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; общие признаки; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом                   излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно­следственный анализ;  делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и  2. схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:   обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; создавать   вербальные,   вещественные   и   информационные   модели   с   выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; строить   схему,   алгоритм   действия,   исправлять   или   восстанавливать   неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; анализировать/рефлексировать   опыт   разработки   и   реализации   учебного   проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. Смысловое чтение. 3. Обучающийся сможет:  находить   в   тексте   требуемую   информацию   (в   соответствии   с   целями   своей деятельности); структурировать текст; ориентироваться   в   содержании   текста,   понимать   целостный   смысл   текста, устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; 10 резюмировать главную идею текста; преобразовывать   текст,   «переводя»   его   в   другую   модальность,   интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно­популярный, информационный, текст non­fiction); критически оценивать содержание и форму текста. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в   познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:   определять свое отношение к природной среде; анализировать   влияние   экологических   факторов   на   среду   обитания   живых проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные организмов; другого фактора; окружающей среды;  работы. 5.    4.     Развитие   мотивации   к   овладению   культурой   активного   использования словарей и других поисковых систем.  Обучающийся сможет:  определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;  осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;  формировать множественную выборку из  поисковых источников для объективизации результатов поиска; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные УУД 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:            определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать   позицию   собеседника,   понимая   позицию   другого,   различать   в   его   речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять   свои   действия   и   действия   партнера,   которые   способствовали   или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно   и   аргументированно   отстаивать   свою   точку   зрения,   в   дискуссии   уметь выдвигать   контраргументы,   перефразировать   свою   мысль   (владение   механизмом эквивалентных замен); критически   относиться   к   собственному   мнению,   с   достоинством   признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять 11  роли, договариваться друг с другом и т. д.); устранять   в   рамках   диалога   разрывы   в   коммуникации,   обусловленные непониманием/неприятием   со   стороны   собеседника   задачи,   формы   или   содержания диалога. 2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять   в   устной   или   письменной   форме   развернутый   план   собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать   и   обосновывать   мнение   (суждение)   и   запрашивать   мнение   партнера   в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; создавать   письменные   «клишированные»   и   оригинальные   тексты   с   использованием необходимых речевых средств; использовать   вербальные   средства   (средства   логической   связи)   для   выделения смысловых блоков своего выступления; использовать или подготовленные/отобранные под руководством учителя; делать   оценочный   вывод   о   достижении   цели   коммуникации   непосредственно   после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 3. Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   материалы, невербальные наглядные   средства                       информационно­коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: целенаправленно   искать   и   использовать   информационные   ресурсы,   необходимые   для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих   мыслей   средствами   естественных   и   формальных   языков   в   соответствии   с условиями коммуникации; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; использовать   компьютерные   технологии   (включая   выбор   адекватных   задаче инструментальных   программно­аппаратных   средств   и   сервисов)   для   решения информационных   и   коммуникационных   учебных   задач,   в   том   числе:   вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения курса умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению   нового   знания   в   рамках   курса,   его   преобразованию   и   применению   в   учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных   представлений   о   ключевых   теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение   научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным 12 государственным   образовательным   стандартом   общего   образования   основные   предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;  развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,   модель – и их свойствах; развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными   алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;   формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Структура содержания  курса информатики в 5­6 классе может быть определена тремя  5. Содержание учебного курса укрупнёнными разделами:    введение в информатику; алгоритмы и начала программирования; информационные и коммуникационные технологии. Раздел 1. Введение в информатику Информация.   Информационный   объект.   Информационный   процесс.   Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.  Представление   информации.   Формы   представления   информации.   Язык   как   способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование   информации.   Исторические   примеры   кодирования.   Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.  Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной   и   шестнадцатеричной   системами   счисления,   запись   в   них   целых   десятичных чисел   от   0   до   256.   Перевод   небольших   целых   чисел   из   двоичной   системы   счисления   в десятичную. Двоичная арифметика. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный   код   для   обмена   информацией,   примеры   кодирования   букв   национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.  Возможность дискретного представления аудио­визуальных данных (рисунки, картины, фотографии,   устная   речь,   музыка,   кинофильмы).Стандарты   хранения   аудио­визуальной информации. 13 Размер   (длина)   сообщения   как   мера   количества   содержащейся   в   нём   информации. Достоинства   и   недостатки   такого   подхода.   Другие   подходы   к   измерению   количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные   виды   информационных   процессов:   хранение,   передача   и   обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители  информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш­ память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем   информации,   хранящейся   на   носителе;   скорости   записи   и   чтения   информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача   информации.   Источник,   информационный   канал,   приёмник   информации. Скорость   передачи   информации.   Пропускная   способность   канала.   Передача   информации   в современных системах связи. Обработка   информации.   Обработка,   связанная   с   получением   новой   информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.  Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. Модели   и   моделирование.   Понятия   натурной   и   информационной   моделей   объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование   моделей   в   практической   деятельности.   Виды   информационных   моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.)   и   их   назначение.   Оценка   адекватности   модели   моделируемому   объекту   и   целям моделирования. Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений. Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Понятие   алгоритма   как   формального   описания   последовательности   действий исполнителя   при   заданных   начальных   данных.   Свойства   алгоритмов.   Способы   записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма   на   алгоритмическом   языке.   Непосредственное   и   программное   управление исполнителем. Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление   и   повторение.   Разработка   алгоритмов:   разбиение   задачи   на   подзадачи,   понятие вспомогательного алгоритма. Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии Компьютер как универсальное устройство обработки информации.  Основные   компоненты   персонального   компьютера(процессор,   оперативная   и долговременная   память,  устройства   ввода   и   вывода   информации),   их   функции   и  основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).  Программный принцип работы компьютера.  Состав   и   функции   программного   обеспечения:   системное   программное   обеспечение, прикладное   программное   обеспечение,   системы   программирования.   Правовые   нормы использования программного обеспечения. Файл. Каталог (директория). Файловая система.  14 Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно­графической форме: создание,   именование,   сохранение,   удаление   объектов,   организация   их   семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера. Размер файла. Архивирование файлов. Гигиенические,   эргономические   и   технические   условия   безопасной   эксплуатации компьютера.  Обработка   текстов.   Текстовые   документы   и   их   структурные   единицы   (раздел,   абзац, строка,   слово,   символ).   Технологии   создания   текстовых   документов.   Создание   и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа   с   фрагментами   текстов,   проверка   правописания,   расстановка   переносов). Форматирование   символов   (шрифт,   размер,   начертание,   цвет).   Форматирование   абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение   в   текстовый   документ   списков,   таблиц,   диаграмм,   формул   и     графических объектов.   Гипертекст.   Создание   ссылок:   сноски,   оглавления,   предметные   указатели. Инструменты   распознавания   текстов   и   компьютерного   перевода.   Коллективная   работа   над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация,   размеры   страницы,   величина   полей.   Нумерация   страниц.   Колонтитулы. Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Графическая   информация. Компьютерное   представление   цвета.   Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.   Формирование   изображения   на   экране   монитора.   Компьютерная   графика   (растровая,   векторная). Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн  презентации и макеты слайдов.  Звуковая и видео информация. 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 5 класс Тема урока Основные виды учебной деятельности Тема. Информация вокруг нас (1 час) Цели изучения курса информатики.  Информация вокруг нас. Техника  безопасности и организация рабочего  места. Аналитическая деятельность:  формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации.  использовать общие приемы решения  поставленных задач; ставить вопросы,  обращаться за помощью; Тема. Компьютер (3 час) Компьютер   –   универсальная   машина для работы с информацией Ввод   информации   в   память компьютера. Клавиатура.  Практическая «Вспоминаем клавиатуру» Управление компьютером.  Практическая   №2 работа «Вспоминаем   приёмы   управления   №1 работа        Аналитическая деятельность: аппаратное программное обеспечение компьютера; выделять     и анализировать устройства компьютера   с   точки   зрения   организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;   определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод   информации   звука, (текста,   № 1. 2. 3. 4. 15 компьютером» изображения) в компьютер. Практическая деятельность:  выбирать   и   запускать   нужную программу; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню,   обращаться   за   справкой,   работать   с окнами   (изменять   размеры   и   перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);   помощью   клавиатуры   вводить информацию в компьютер с (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; создавать,   переименовывать,     перемещать, копировать и удалять файлы; соблюдать требования к организации  компьютерного рабочего места, требования  безопасности и гигиены при работе со  средствами ИКТ. Тема. Информация вокруг нас (5 час) 5. 6. 7. 8. 9. Хранение информации.  Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» Передача информации.  Электронная почта.  Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» В  мире   кодов.  Способы   кодирования информации Метод координат.          Аналитическая деятельность: приводить   примеры   передачи, хранения   и   обработки   информации   в деятельности   человека,   в   живой   природе, обществе, технике; приводить   примеры информационных носителей; классифицировать   информацию по   способам   её   восприятия   человеком,   по формам   представления   на   материальных носителях; разрабатывать  план действий  для решения задач на переправы, переливания и пр.; определять,   информативно   или нет   некоторое   сообщение,   если   известны способности   конкретного   субъекта   к   его восприятию. Практическая деятельность:  кодировать   и   декодировать сообщения, используя простейшие коды; работать   с   электронной   почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения); осуществлять поиск информации в сети   Интернет   с   использованием   простых запросов (по одному признаку); сохранять индивидуального использования   найденные   в   сети   Интернет информационные объекты и ссылки на них;  для     16    систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; вычислять значения арифметических   выражений   с   помощью программы Калькулятор;   преобразовывать   информацию   по заданным правилам и путём рассуждений; решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах. Тема. Подготовка текстов на компьютере (8 час) текстового Текст   как   форма   представления информации.   Компьютер   –   основной инструмент подготовки текстов Основные   объекты   документа. Ввод текста.  Практическая   работа   №5   «Вводим текст» Редактирование текста.  Практическая «Редактируем текст» Текстовый   фрагмент   и   операции   с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» Форматирование текста.  Практическая «Форматируем текст»   №8   №6 работа   работа           Аналитическая деятельность:   соотносить (ввод, редактирование,   форматирование)   создания текстового   документа   и   возможности тестового процессора по их реализации; этапы   определять инструменты текстового   редактора   для   выполнения базовых   операций   по   созданию   текстовых документов.   Практическая деятельность: создавать   несложные   текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять,   перемещать   и   удалять фрагменты   текста;   создавать   тексты   с повторяющимися фрагментами; осуществлять   орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; оформлять текст в соответствии с заданными   требованиями   к   шрифту,   его начертанию,   к выравниванию текста;   размеру   и   цвету, создавать   и   форматировать списки; создавать,   форматировать   и заполнять данными таблицы. Тема. Информационные модели (4 час) Представление   информации   в   форме таблиц. Структура таблицы.  Практическая   работа   №9   «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) Табличное решение логических задач. Практическая   работа   №9   «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) Разнообразие представления информации Диаграммы.  Практическая   работа   №10   «Строим диаграммы»   наглядных   форм Аналитическая деятельность:  различать   натурные   и   информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;  приводить   примеры   использования   таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира. Практическая деятельность:  создавать словесные модели (описания);  создавать многоуровневые списки;  создавать табличные модели; 17 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18.  создавать   простые   вычислительные   таблицы, вносить   в   них   информацию   и   проводить несложные вычисления;  создавать диаграммы и графики; создавать схемы, графы, деревья;  создавать графические модели. Тема. Компьютерная графика (3 час)   Компьютерная  графика.  Графический редактор Paint Практическая   работа   №11   «Изучаем инструменты графического редактора» Преобразование изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» Создание графических изображений. Практическая   №13 «Планируем   работу   в   графическом редакторе» графических работа          Аналитическая деятельность: планировать выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);  по конструированию   сложных   графических объектов из простых; определять инструменты графического   редактора   для   выполнения базовых операций по созданию изображений; работу       Практическая деятельность:   использовать простейший (растровый   и/или   векторный)   графический редактор   для   создания   и   редактирования изображений; создавать   сложные   графические /или объекты   с   повторяющимися   и   преобразованными фрагментами. Тема. Информация вокруг нас (4 час)     задач   обработки Систематизация Разнообразие информации. информации Списки   –   способ   упорядочивания информации. Практическая   работа   №14   «Создаём списки» Поиск информации.  Практическая   работа   №15   «Ищем информацию в сети Интернет» Кодирование   как   изменение   формы представления информации Преобразование   информации   по заданным правилам. Практическая   №16 «Выполняем   вычисления   с   помощью программы Калькулятор» Преобразование   информации   путём рассуждений Разработка  плана   действий.   Задачи  о переправах. Табличная   форма   записи   плана действий. Задачи о переливаниях работа          Аналитическая деятельность: приводить   примеры   передачи, хранения   и   обработки   информации   в деятельности   человека,   в   живой   природе, обществе, технике; приводить   примеры информационных носителей; классифицировать   информацию по   способам   её   восприятия   человеком,   по формам   представления   на   материальных носителях; разрабатывать  план действий  для решения задач на переправы, переливания и пр.; определять,   информативно   или нет   некоторое   сообщение,   если   известны способности   конкретного   субъекта   к   его восприятию. Практическая деятельность:  кодировать   и   декодировать сообщения, используя простейшие коды; работать   с   электронной   почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения); 18 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29.      осуществлять поиск информации в сети   Интернет   с   использованием   простых запросов (по одному признаку); сохранять индивидуального использования   найденные   в   сети   Интернет информационные объекты и ссылки на них;  для     систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; вычислять значения арифметических   выражений   с   помощью программы Калькулятор;   преобразовывать   информацию   по заданным правилам и путём рассуждений;  решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах. Тема. Создание мультимедийных объектов (6 час) Создание движущихся изображений. Практическая   работа   №17   «Создаём анимацию» (задание 1). Создание   анимации   по   собственному замыслу. Практическая   работа   №17   «Создаём анимацию» (задание 2). Выполнение итогового мини­проекта.  Практическая   работа   №18   «Создаем слайд­шоу» Итоговое тестирование Резерв учебного времени. Повторение Резерв учебного времени. Повторение     Аналитическая деятельность: планировать   последовательность событий на заданную тему; подбирать   материал, создаваемого мультимедийного объекта. соответствующий     иллюстративный замыслу Практическая деятельность: использовать редактор презентаций или иное программное средство для   создания   анимации   по   имеющемуся сюжету;   создавать   на   заданную   тему мультимедийную с гиперссылками,   слайды   которой   содержат тексты, звуки, графические изображения. презентацию     6 класс Тема урока Основные виды учебной деятельности Тема. Объекты и системы (13 час)   места. Цели   изучения   курса   информатики. Техника безопасности  и организация рабочего   Объекты окружающего мира Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными   объектами   операционной системы» Файлы и папки. Размер файла.  Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» Аналитическая деятельность:    анализировать   объекты   окружающей   указывая   их действительности, признаки   —   свойства,   действия, поведение, состояния;  выявлять   отношения,   связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять   деление   заданного множества   объектов   на   классы   по самостоятельно заданному   или   19 30. 31. 32. 33. 34. 35. № 1. 2. 3. выбранному признаку —     основанию классификации; приводить   примеры   материальных, нематериальных и смешанных систем.  Практическая деятельность:     изменять   свойства   рабочего   стола: тему, фоновый рисунок, заставку; изменять свойства панели задач; узнавать   свойства   компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними; упорядочивать   информацию   в   личной папке. 4. 5. 6. 7. 8. 9.   компьютерных Разнообразие   отношений   объектов   и их множеств.  Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) Отношение «входит в состав».  Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) Разновидности   объекта   и   их классификация. Классификация объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента   создания   текстовых объектов» Системы   объектов. структура системы Практическая   «Знакомимся   возможностями процессора» (задания 1–3) Система   и   окружающая   среда. Система как черный ящик. работа Практическая   «Знакомимся   возможностями   процессора» (задания 4–5)   №5 графическими текстового   №5 графическими текстового работа       Состав   и с с   10. Персональный   компьютер   как система. Практическая «Знакомимся   возможностями процессора» (задание 6) с   работа       №5 графическими текстового 11. Способы   познания   окружающего мира. Практическая   работа   №6   «Создаем компьютерные документы» 12. Понятие   как   форма   мышления.   Как образуются понятия. Практическая   «Конструируем   графические объекты» (задание 1) работа и   №7 исследуем   13. Определение понятия. Практическая   «Конструируем   графические объекты» (задания 2, 3)   №7 исследуем работа и   20 Тема. Информационные модели (9 час) Аналитическая деятельность:   различать натурные и информационные модели,   изучаемые   в   школе, встречающиеся в жизни; приводить   примеры   использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при   описании   объектов   окружающего мира. Практическая деятельность:          словесные   модели создавать (описания); создавать многоуровневые списки; создавать табличные модели; создавать   простые   вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления; создавать диаграммы и графики; создавать схемы, графы, деревья;  создавать графические модели. 14. Информационное моделирование как 15. метод познания.   Практическая   работа   №8   «Создаём графические модели» Знаковые   информационные   модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая   работа   №9   «Создаём словесные модели»   18. 17. 16. Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая  работа №10  «Создаём многоуровневые списки» Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.  Практическая  работа №11  «Создаем табличные модели» Решение логических задач с помощью нескольких   таблиц.   Вычислительные таблицы.  Практическая  работа №12  «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» Графики   и   диаграммы.   Наглядное представление   процессов   изменения величин и их соотношений. Практическая  работа №12  «Создаём информационные – диаграммы и графики» (задания 1–4) 20. Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини­проекта «Диаграммы вокруг нас»   модели 19.   21. Многообразие   схем   и   сферы   их применения. Практическая  работа №14  «Создаём информационные   модели   –   схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) 22. Информационные модели на графах.  Использование   графов   при   решении задач. Практическая  работа №14  «Создаём информационные   модели   –   схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) Тема. Алгоритмика (10 час) 23.  Что такое алгоритм. Аналитическая деятельность: Работа   в   среде   виртуальной лаборатории «Переправы» 21 24. Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик 25. Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей 26. Линейные алгоритмы. Практическая  работа №15  «Создаем линейную презентацию» 27. Алгоритмы с ветвлениями. Практическая  работа №16  «Создаем презентацию с гиперссылками» 28. Алгоритмы с повторениями.  Практическая  работа №16  «Создаем циклическую презентацию» 29. Исполнитель   Чертежник.   Пример алгоритма управления Чертежником. Работа   в   среде   исполнителя Чертёжник 30. Использование   вспомогательных алгоритмов. Работа   в   среде   исполнителя Чертёжник 31. Алгоритмы   с   повторениями   для  приводить   примеры   формальных   и неформальных исполнителей;  придумывать   задачи   по   управлению  учебными исполнителями; выделять   примеры   ситуаций,   которые могут   быть   описаны   с   помощью линейных   алгоритмов,   алгоритмов   с ветвлениями и циклами. Практическая деятельность:  составлять   линейные   алгоритмы   по     управлению учебным исполнителем; составлять вспомогательные алгоритмы   для   управления   учебными исполнителем; составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем. исполнителя Чертёжник. Работа   в   среде   исполнителя Чертёжник Обобщение изученного по теме «Алгоритмика» систематизации   и   Итоговое повторение (3 час) Выполнение итогового проекта. Защита итогового проекта. Защита   итогового   проекта. Итоговое повторение   Демонстрировать результат освоение  программного материала 32. 33. 34. 35. 7. Материально­техническое и учебно­методическое обеспечение образовательного процесса  Кабинет информатики укомплектован следующим периферийным оборудованием:  принтер (черно­белой печати, формата А4);  мультимедийный проектор, подсоединённый к компьютеру преподавателя;  интерактивная доска;  устройство для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат);   управляемые   компьютером   устройства,   дающие   учащимся     возможность   освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.);  акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;  оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер). 22 Компьютерное оборудование использует операционную Windows.  Для   освоения   основного   содержания   учебного   предмета   «Информатика»   установлено следующее программное обеспечение:  операционная система;  файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);  почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);  браузер (в составе операционных систем или др.);  мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);  антивирусная программа;  программа­архиватор;  программа­переводчик;  система оптического распознавания текста;  программа интерактивного общения;  клавиатурный тренажер;  интегрированное   офисное   приложение,   включающее   текстовый   редактор,   программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы;  растровый и векторный графические редакторы;  звуковой редактор;  система автоматизированного проектирования;  система программирования;  геоинформационная система;  редактор Web­страниц. Авторский учебно­методический комплект по курсу информатики  В состав учебно­методического комплекта по курсу информатике Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой входят:  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебники для 5­6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.  Босова   Л.Л.,   Босова   А.Б.   Информатика:   рабочая   тетрадь   для   5­6   классов.   –   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. сайт методической поддержки УМК http://metodist.lbz.ru    Электронные приложения к учебникам включают:     файлы­заготовки   (тексты,   изображения),   необходимые   для   выполнения   работ методические материалы для учителя;    компьютерного практикума;  текстовые файлы с дидактическими материалами (для печати); дополнительные материалы для чтения; мультимедийные презентации ко всем параграфам каждого из учебников;  интерактивные тесты.      Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/ ).  Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school  collection.edu.ru/). 23 8. Планируемые результаты освоения курса Планируемые результаты изучения курса информатики  5 класс Выпускник научится: 1. понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»,  «информационный объект»; 2. приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности  человека, в живой природе, обществе, технике; 3. приводить примеры древних и современных информационных носителей; 4. классифицировать информацию по способам е. восприятия человеком, по формам  представления на материальных носителях; 5. кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; 6. определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности  конкретного субъекта к его восприятию; 7. определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими  функции; 8. различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; 9. запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; 10. создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; 11. работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню,  обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна,  реагировать на диалоговые окна); 12. вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; 13. выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор; 14. применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования  простейших текстов на русском и иностранном языках; 15. выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с  повторяющимися фрагментами; 16. использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом,  курсивом, изменение величины шрифта) текстов; 17. создавать и форматировать списки; 18. создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; 24 19. применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых  рисунков; 20. использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций; 21. осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов  (по одному признаку); 22. ориентироваться на интернет­сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную  страницу); 23. соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места. Выпускник получит возможность: 1. сформировать представление об информации как одном из основных понятий  современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; 2. сформировать представление о способах кодирования информации; 3. преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений; 4. овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма; 5. научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; 6. сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и  правилах организации индивидуального информационного пространства; 7. расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;  приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с  применение средств информационных технологий; 8. создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы,  рисунки; 9. осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств  текстового процессора; 10. оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию,  размеру и цвету, к выравниванию текста.   6 класс Выпускник научится: 1. понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; 2. различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; 25 3. «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые  диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; 4. создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; 5. создавать круговые и столбиковые диаграммы; 6. применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых  рисунков; 7. использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций; 8. перекодировать информацию из одной пространственно­графической или знаково  символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление  (визуализацию) числовой информации; 9. строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей. 10. понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; 11. понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда 12. исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и  неформальных исполнителей; 13. осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; 14. понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические  конструкции «следование», «ветвление», «цикл»; 15. подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; 16. исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой  команд; 17. разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр. Выпускник получит возможность: 1. 2. 3. 4. научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с  использованием таблиц; приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;  для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства,  действия, поведение, состояния; сформировать начальные представления о  назначении и области применения  моделей; о моделировании как методе научного познания; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; 26 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов,  деревьев; выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма,  граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей. исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального  исполнителя с заданной системой команд; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы,  содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы; видоизменять готовые графические изображения с помощью средств  графического редактора; научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или  преобразованными фрагментами; научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с  гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;  демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора; научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и  пересылать сообщения); научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети  Интернет материалы; расширить представления об этических нормах работы с информационными  объектами. 27

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности курса «Информатика» 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017