Рабочая программа внеурочной деятельности «Математические исследования » 7класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
14.04.2018
Название программы: «Математические исследования»
для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
развивать математический образ мышления
Задачи:
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
расширять математические знания в области многозначных чисел;
учить применять математическую терминологию;
развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.Рабочая программа внеурочной деятельности «Математические исследования » 7класс
внеурочка 7 класс Анфилофьева2017-2018.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Принято»
Руководитель ШМО
_________/_Анфилофьева Г.Б./
Протокол №__1_____
от «__30__» __08_____ 2017 г.
«Согласовано»
«Утверждено»
Заместитель директора по ВР
МБОУ «Подсосновская СОШ»
____________/Барсукова О.Г./
Директор
МБОУ «Подсосновская СОШ»
______________/Миленко Е.С./
«_31__»____08_____2017 г.
Приказ № __59____
от«__31__»_____08____2017 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Математические исследования »
7класс
Составлена Анфилофьевой Г.Б. учителем
математики, высшая квалификационная
категория с. Подсосново
2017
1.Пояснительная записка
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности
школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой
образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития
интересов, формирования универсальных учебных действий (УУД).
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в
школе и позволяет реализовать требования федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС) в полной мере. Особенностями данного компонента
образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого
спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность
образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности
конкретным содержанием.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и
предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая
учебную мотивацию.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а
также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового
предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать
развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому
использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в
системе работы , основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и
направлять. Данная практика поможет успешно овладеть не только общеучебными
умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету,
достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и
задания рассчитаны на работу учащихся на занятии.
Название программы: «Математические исследования»
для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков
для решения математических заданий повышенного уровня сложности.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
развивать математический образ мышления
Задачи:
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
расширять математические знания в области многозначных чисел;
учить применять математическую терминологию;
развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая
внимание на количественных сторонах;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление
развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть
количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим
(решение математических задач).
Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии,
которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые
впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других
математических играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации
Вопервых, развитие интереса к математике как науке физикоматематического
направления, вовторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление
на олимпиадах по математике.
Основные виды деятельности учащихся:
участие в математической олимпиаде,
знакомство с научнопопулярной литературой, связанной с математикой;
проектная деятельность, творческие работы
самостоятельная работа; работа в помощь учащимся овладеть способами
исследовательской деятельности; парах, в группах.
1.
2. Тематический план
№ п/п
Наименование разделов, тем
1
2
3
4
5
Задача как основа математических знаний
Симметрия
Решение задач на построение
Решение нестандартных геометрических задач
Итоговое занятие
Итого:
3. Содержание курса (35 часов)
Колво
часов
11
8
6
9
1
35
1. Задача как основа математических знаний (11 часов)
Как устроена задача? Осваиваем разбор текста задачи. Вопросы к задаче. Оперирование
ими при решении разного вида задач. Решение типовых текстовых задач. Разбор, анализ,
методы решения задач. Решение задач на составление уравнения.
4. Симметрия (8 часов)
Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры. Практическая работа “Симметрия”.
Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами. Бордюры. Трафареты. Орнаменты. Паркеты.
Симметрия помогает решать задачи. Паркеты, мозаики. Исследование построения
геометрических, художественных паркетов.
5. Решение задач на построение ( 6 часов) Задачи на перекраивание и разрезания. Построения с помощью циркуля и линейки. Общая
схема решения задач на построение.
6. Решение нестандартных геометрических задач ( 9 часов)
Задачи на вычисление площадей. Задачи на вычисление объемов. Практикум –
исследование решения задач геометрического характера. Решения задач геометрического
характера. Танграмы. Исследование и создание своих головоломок.
7. Итоговое занятие (1час)
4. Требования к уровню подготовки учащихся
Результаты первого уровня приобретение школьниками знаний логического мышления,
необходимых при изучении математики; приобретение навыков нестандартного мышления.
Результаты второго уровня развитие ценностных отношений к труду, к другим людям, к
своему здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня школьник может приобрести опыт применять свои знания
на практике; опыт общения в результате выполнения практических действий; опыт
самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в
команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других
людей.
Результаты освоения курса
Личностные
1.
знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики
(изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение
геометрии из практических потребностей людей);
2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием
изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи.
Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
Метапредметные
1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических
задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ
решения;
2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на
поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные
определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью
контрпримеров неверные утверждения;
4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять
несложные алгоритмы вычислений и построений;
5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
Предметные
1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные
стратегии и способы рассуждения;
4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных
фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать
геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей
и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;
6.
знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и
изображать равные и симметричные фигуры;
7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с
процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и
оценки);
8. геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении
практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с
дизайном.
9. анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем,
рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать
полученный ответ;
10. решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;
11. извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
12. изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на
клетчатой бумаге, вычислять площади фигур; 13. уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;
14. выполнять вычисления с реальными данными;
15. моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и
др.
5. Календарнотематическое планирование
№ п/п
ТЕМА
Задача как основа математических знаний
Как устроена задача? Осваиваем разбор текста задачи.
Вопросы к задаче. Оперирование ими при решении
разного вида задач.
Решение типовых текстовых задач. Разбор, анализ,
методы решения задач.
Решение задач на составление уравнения.
Практикумисследование решения задач на составление
уравнения.
Дроби. Их роль в истории.
Клуб историкоматематических задач
Задачи на движение тел по течению и против течения.
Практикумисследование решения задач на движение
Симметрия
Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры.
Практическая работа “Симметрия”. Творческие
работы.
Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами.
Бордюры. Трафареты. Творческие работы.
Орнаменты. Паркеты. Творческие работы
Симметрия помогает решать задачи.
Паркеты, мозаики.
Исследование построения геометрических,
художественных паркетов.
Решение задач на построение
Задачи на перекраивание и разрезания
1
2
3
46
7
8
911
1213
14
15
16
17
18
19
2021
2223 Построения с помощью циркуля и линейки.
Кол
во
часов
11
1
1
1
3
1
1
3
8
2
1
1
1
1
1
1
6
2
2
дата
планируемая фактическая
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
20.02
27.02 2425 Общая схема решения задач на построение.
Решение нестандартных геометрических задач
Задачи на вычисление площадей.
2627
2829
Задачи на вычисление объемов
3031 Практикум – исследование решения задач
геометрического характера
Решения задач геометрического характера
3233
34
35
Танграмы. Исследование и создание своих
головоломок.
Итоговое занятие.
Итого
06.03
13.03
20.03
03.04
10.04
17.04
24.04
08.05
15.05
22.05
29.05
2
9
2
2
2
2
1
1
35
Список литературы и ресурсы:
Газета «Математика»; Гусев В. А. Внеклассная работа по математике. М.
«Просвещение»,1992;
Депман И. Я. За страницами учебника математики.
Игнатьев Е. И. В царстве смекалки. М. Наука,1984;
Нагибин Ф. Ф. Живая математика. М. Издательство Русанова, 1994;
Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры. М. «Просвещение»,1990;
«Математика в школе», подшивка журналов;
«Математика», газета приложение к газете «Первое сентября»;
http://www.tomget.info
http://pedsovet.su
http://festival.1september.ru Лист изменений и корректировки рабочей программы внеурочной деятельности
по математике
«Математические исследования »
в 7 классе.
Учитель Анфилофьева Г.Б.
Название раздела, темы
Дата
проведения по
плану
№
п\п
1
2
3
4
5
Причина
корректировки (карантин,
природные факторы, болезнь
учителей и т.д)
Корректирующие
мероприятия
(дополнительный урок,
оптимизация)
Дата
проведения
по факту
Подпись сотрудника, внесшего изменение ______________________________ /_____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математические исследования » 7класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математические исследования » 7класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математические исследования » 7класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математические исследования » 7класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математические исследования » 7класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математические исследования » 7класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математические исследования » 7класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математические исследования » 7класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математические исследования » 7класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.