Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
10.12.2018
Курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.
математика и конструирование.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования и программы факультативного
курса «Математика и конструирование» авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова,
Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С. В.Степанова, принадлежащей системе учебников «Школа
России».
Курс «Математика и конструирование» разработан как дополнение к курсу
«Математика» в начальной школе.
Курс призван решать следующие задачи:
1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений
младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения;
2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических
действий с чертёжными инструментами;
3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов
логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной
практической деятельности младших школьников.
Курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому раз
витию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для
описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к
продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию
элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать
математические знания в повседневной жизни.
Курс «Математика и конструирование» для начальной школы рассчитан на 33 ч (1 ч в
неделю) в 1 классе и на 34 ч (1 ч в неделю) для каждого следующего года обучения.
Результаты освоения курса
Личностные результаты
развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Метапредметные результаты
Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др.,
указывающие направление движения.
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в
исходной конструкции.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в
соответствии с заданным контуром конструкции.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным
условием.
Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и
др.) и из развёрток.
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать
построенную конструкцию с образцом.
Предметные результаты
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие
направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму):
путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его
описание.
Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор
наиболее эффективных способов решения.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну
и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,
таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром
конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка
фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади
части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление
(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному
замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки.
Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма
треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный
конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.
Универсальные учебные действия
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения
конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового
кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с
числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных
вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в
пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
Использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным
условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Содержание курса
№ п/п Название раздела
1.
Геометрическая
составляющая
2. Конструирование
Формы огранизации
учебной
деятельности
рассказ, сообщение,
беседа,
продуктивные игры,
составление
и
разгадывание
кроссвордов.
рассказ, сообщение,
беседа,
продуктивные игры,
исследование.
Виды учебной деятельности
Игровая,
познавательная,
проблемноценностное общение,
досуговоразвлекательная
деятельность,
творчество
художественное
Игровая,
познавательная,
проблемноценностное общение,
досуговоразвлекательная
деятельность,
творчество
художественное
Календарно тематическое планирование
Дата по
плану
Дата по
факту
Название темы
Повторение геометрического материала: отрезок,
угол, ломаная, прямоугольник, квадрат.
Изготовление изделий в технике оригами —
«Воздушный змей»
Треугольник.
Соотношение
длин
сторон
треугольника
Прямоугольник. Практическая работа «Изготовление
модели складного метра».
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Диагонали прямоугольника и их свойства.
Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге
с помощью чертёжного треугольника.
Середина отрезка
Середина отрезка
Построение отрезка, равного данному, с по мощью
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. 25.12
15.01
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Центр,
радиус,
Центр,
радиус,
диаметр
циркуля
Практическая работа «Изготовление пакета для
хранения счётных палочек»
Практическая работа «Изготовление подставки для
кисточки»
Практическая работа «Преобразование фигур по
заданному правилу и по воображению»
Окружность.
Круг.
окружности (круга).
Окружность.
Круг.
окружности (круга).
Окружность.
Круг.
окружности (круга).
Окружность.
Круг.
окружности (круга).
Построение прямоугольника,
окружность
Практическая работа «Изготовление ребристого
шара»
Практическая работа «Изготовление аппликации
«Цыплёнок»»
вписанного в
диаметр
диаметр
диаметр
Центр,
радиус,
Центр,
радиус,
Деление окружности на 6 равных частей. Вы
черчивание «розеток»
Чертёж. Практическая работа «Изготовление за
кладки для книги» по предложенному чертежу с
в
качестве
элементов
использованием
прямоугольников, треугольников, кругов.
Технологическая карта. Составление плана действий
по технологической карте (как вырезать кольцо)
Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком
будущего изделия. Изготовление по чертежу
аппликации «Автомобиль».
Изготовление чертежа по рисунку изделия
Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с
тележкой», «Экскаватор»
Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с
тележкой», «Экскаватор» 30.
31.
32.
33.
34.
Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук»
Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и
приёмы работы с деталями и инструментами набора.
Виды соединений. Конструирование различных пред
метов с использованием деталей набора
«Конструктор».
Проект «Геометрические фигуры»
Учебнометодическое обеспечение программы
1. Сборник рабочих программМатематика. Рабочие программы. Предметная линия
учебной системы «Школа России». 14 классы: пособие для учителей образовательных
организацийМ.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др. Москва. Издательство
«Просвещение» 2014.
2. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класса начальной школы,
авт. С. И. Волкова, О. JI. Пчелкина, издательство «Просвещение» 2017 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.