Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
10.12.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс
Курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.
математика и конструирование.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы факультативного курса «Математика и конструирование»  авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С. В.Степанова, принадлежащей системе учебников «Школа России». Курс   «Математика   и   конструирование»   разработан   как   дополнение   к   курсу «Математика» в начальной школе.  Курс призван решать следующие задачи:  1)   расширение   математических,   в   частности   геометрических,   знаний   и   представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения;  2)   формирование   у   детей   графической   грамотности  и   совершенствование   практических действий с чертёжными инструментами;  3)   овладение   учащимися   различными   способами   моделирования,   развитие   элементов логического   и   конструкторского   мышления,   обеспечение   более   разнообразной практической деятельности младших школьников.  Курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому раз­ витию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной   умственной  деятельности   и   интереса   к   умственному   труду,   развитию элементов   логического   и   конструкторского   мышления,   стремлению   использовать математические знания в повседневной жизни. Курс «Математика и конструирование» для начальной школы рассчитан на 33 ч (1 ч в неделю) в 1 классе и на 34 ч (1 ч в неделю) для каждого следующего года обучения. Результаты освоения курса Личностные результаты развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Метапредметные результаты Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Ориентироваться на   точку   начала   движения,   на   числа   и   стрелки   1→ 1↓ и   др., указывающие направление движения. Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму). Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Анализировать расположение   деталей   (танов,   треугольников,   уголков,   спичек)   в исходной конструкции. Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. Выявлять закономерности   в   расположении   деталей; составлять детали   в соответствии с заданным контуром конструкции. Сопоставлять полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным условием. Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток. Осуществлять развернутые   действия   контроля   и   самоконтроля:   сравнивать построенную конструкцию с образцом. Предметные результаты Пространственные   представления.   Понятия   «влево»,   «вправо»,   «вверх»,   «вниз». Маршрут   передвижения.   Точка   начала   движения;   число,   стрелка   1→ 1↓,   указывающие направление   движения.   Проведение   линии   по   заданному   маршруту   (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Решение   разных   видов   задач.   Воспроизведение   способа   решения   задачи.   Выбор наиболее эффективных способов решения. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение   деталей.   Выбор   деталей   в   соответствии   с   заданным   контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание   и   составление   фигур.   Деление   заданной   фигуры   на   равные   по  площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание   объёмных   фигур   из   разверток:   цилиндр,   призма   шестиугольная,   призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. Универсальные учебные действия  Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.  Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.  Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.  Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.  Включаться в   групповую   работу. Участвовать в   обсуждении   проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.  Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.  Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,  Использовать критерии для обоснования своего суждения.  Сопоставлять полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным условием.  Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Содержание курса № п/п Название раздела 1. Геометрическая составляющая 2. Конструирование Формы   огранизации учебной деятельности рассказ,   сообщение, беседа, продуктивные   игры, составление и разгадывание кроссвордов. рассказ,   сообщение, беседа, продуктивные   игры, исследование.   Виды учебной деятельности   Игровая, познавательная, проблемно­ценностное общение, досугово­развлекательная деятельность, творчество   художественное   Игровая, познавательная, проблемно­ценностное общение, досугово­развлекательная деятельность, творчество   художественное Календарно ­ тематическое планирование Дата  по плану Дата   по факту Название темы Повторение   геометрического   материала:   отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат. Изготовление   изделий   в   технике   оригами   — «Воздушный змей» Треугольник.   Соотношение   длин   сторон треугольника Прямоугольник. Практическая работа «Изготовление модели складного метра». Свойство противоположных сторон прямоугольника.  Диагонали прямоугольника и их свойства. Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. Середина отрезка Середина отрезка Построение отрезка, равного данному, с по  мощью № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 25.12 15.01 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29.   Центр,   радиус,   Центр,   радиус,   диаметр циркуля Практическая   работа   «Изготовление   пакета   для хранения счётных палочек» Практическая работа «Изготовление подставки для кисточки» Практическая   работа   «Преобразование   фигур   по заданному правилу и по воображению» Окружность.   Круг. окружности (круга). Окружность.   Круг. окружности (круга). Окружность.   Круг. окружности (круга). Окружность.   Круг. окружности (круга). Построение   прямоугольника, окружность Практическая   работа   «Изготовление   ребристого шара»   Практическая   работа   «Изготовление   аппликации «Цыплёнок»»   вписанного   в   диаметр   диаметр   диаметр   Центр,   радиус,   Центр,   радиус, Деление   окружности   на   6   равных   частей.   Вы­ черчивание «розеток» Чертёж.   Практическая   работа   «Изготовление   за­ кладки   для   книги»   по   предложенному   чертежу   с   в качестве элементов использованием     прямоугольников, треугольников, кругов.  Технологическая карта. Составление плана действий по технологической карте (как вырезать кольцо) Чтение   чертежа.   Соотнесение   чертежа   с   рисунком будущего   изделия.   Изготовление   по   чертежу аппликации «Автомобиль».  Изготовление чертежа по рисунку изделия Изготовление   по   чертежу   аппликаций   «Трактор   с тележкой», «Экскаватор» Изготовление   по   чертежу   аппликаций   «Трактор   с тележкой», «Экскаватор» 30. 31. 32. 33. 34. Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук» Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора.  Виды соединений. Конструирование различных пред­ метов   с   использованием   деталей   набора «Конструктор». Проект «Геометрические фигуры» Учебно­методическое обеспечение программы 1. Сборник   рабочих   программМатематика.   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебной  системы  «Школа  России».  1­4  классы:  пособие  для  учителей  образовательных организацийМ.И.Моро,       С.И.Волкова,     С.В.Степанова   и   др.   Москва.   Издательство «Просвещение» ­ 2014. 2. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класса начальной школы, авт. С. И. Волкова, О. JI. Пчелкина, издательство «Просвещение» ­ 2017 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018