Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
01.06.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Модульное оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года обучения. Содержание программы"Модульное оригами" направлено на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.В результате обучения по данной программе учащиеся:научатся различным приемам работы с бумагой;познакомятся с искусством оригами; овладеют навыками культуры труда;улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Рабочая программа Оригами..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 7   Усть­Кутского муниципального образования                        «Утверждаю» Рассмотрено                                                   «Согласовано» на заседании методического Зам. директора по УВР                СОШ № 7 объединения  учителей                _________   Матвеева Т.В..             __________ Святыня Г.М.    начальных классов                       «_____»____________2015 г.       «____»___________ 2015 г.  «_____»_________2015 г.                              Руководитель ШМО  ____________  Антипина В.Ю.                                                            Директор   МОУ                                                                                                                                                                                                     Рабочая программа (авторская) внеурочной деятельности Кружок «Модульное оригами» 1­4 класс Программу разработала учитель начальных классов  Рычина Т.Н. 1 г. Усть­Кут, 2015 Пояснительная записка Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   «Модульное   оригами» является  общекультурной   модифицированной   программой   художественно­ эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Значение оригами для развития ребенка  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.   Развивает  у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.   Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.   Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен   запомнить   последовательность   ее   изготовления,   приемы   и способы складывания.   Знакомит   детей   с   основными   геометрическими   понятиями:   круг, квадрат,   треугольник,   угол,   сторона,   вершина   и   т.д.,   при   этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.   Развивает   пространственное   воображение   –   учит   читать   чертежи,   по которым   складываются   фигурки   и   представлять   по   ним   изделия   в объеме,   помогает   развитию   чертежных   навыков,   так   как   схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.   Развивает   художественный   вкус   и   творческие   способности   детей, активизирует их воображение и фантазию.   Способствует   созданию   игровых   ситуаций,   расширяет коммуникативные способности детей.   Совершенствует   трудовые   навыки,   формирует   культуру   труда,   учит аккуратности,   умению   бережно   и   экономно   использовать   материал, содержать в порядке рабочее место.   Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно­ тематических   композиций,   в   которых   используются   изделия, выполненные в технике оригами.  Оригинальность   композиции   достигается   тем,   что   фон,   на   который наклеиваются   фигуры,   оформляют   дополнительными   деталями, выполненными   в   технике   аппликации.   Так,   в   зависимости   от   темы 2 композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами,   островок   в   пруду,   небо   с   облаками,   тучами,   ярким   солнцем, бушующее море и т.п. Для   выразительности   композиции   большое   значение   имеет   цветовое оформление.   При   помощи   цвета   передается   определенное   настроение   или состояние человека, или природы. В процессе создания композиций у детей формируется   чувство   центра,   симметрии,   представление   о   глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных   частях   фона   (ближе,   выше,   ниже,   рядом),   что   требует   изменения величины   фигур.   Предметы,   которые   находятся   вблизи,   должны   быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или   вдали.                     Таким   образом,   создание   композиций   при   обучении   оригами способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках труда, рисования, природоведения. Цель программы.   Так   дети   осваивают   законы   перспективы. Занятия   оригами   направлены   на   всестороннее   интеллектуальное   и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе. Задачи программы:  Обучающие  Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.   Формирование   умения   следовать   устным   инструкциям,   читать   и зарисовывать схемы изделий.   Обучение различным приемам работы с бумагой.   Применение   знаний,   полученных   на   уроках   природоведения,   труда, рисования   и   других,   для   создания   композиций   с   изделиями, выполненными в технике оригами.  Развивающие:   Развитие   внимания,   памяти,   логического   и   абстрактного   мышления, пространственного воображения.   Развитие мелкой моторики рук и глазомера.   Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитательные:  Воспитание интереса к искусству оригами.    Расширение коммуникативных способностей детей.   Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп) 3 Программа «Модульное оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 ­ 15 человек. Занятия проводятся в 1 классе ­ один раз в неделю, 2 – 4 классы – два раза в неделю с 1 сентября по 25 мая. Год обучения 1 2 3 4 Количество часов (академических) Кол­во детей в группе в неделю 1 2 2 2 в год 33 68 68 68 15 15 15 15 Формы и методы обучения Формы   проведения   занятий:  традиционные,   комбинированные   и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, выставки. Методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); •  наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: •  объяснительно­иллюстративный   –   дети   воспринимают   и   усваивают готовую информацию; •  репродуктивный   –   учащиеся   воспроизводят   полученные   знания   и освоенные способы деятельности; •  частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; •  индивидуально­фронтальный   –   чередование   индивидуальных   и фронтальных форм работы; • групповой – организация работы в группах. •  индивидуальный   –   индивидуальное   выполнение   заданий,   решение проблем и др. Ожидаемые результаты В результате обучения по данной программе учащиеся: – научатся различным приемам работы с бумагой; 4 – познакомятся с искусством оригами; – овладеют навыками культуры труда; –  улучшат   свои   коммуникативные   способности   и   приобретут   навыки работы в коллективе. – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; –  будут   создавать   композиции   с   изделиями,   выполненными   в  технике оригами; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую   моторику   рук   и   глазомер;   художественный   вкус,   творческие способности и фантазию; Формы   подведения   итогов   реализации   дополнительной образовательной программы • Составление альбома лучших работ. • Проведение выставок работ учащихся:  – в классе,  – в школе,  •  Участие   в   ежегодной   районной   выставке   детского   прикладного   и технического творчества. •  Участие   в   районных   и   городских   выставках   будут   знать   основные геометрические понятия и базовые формы оригами. Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса Личностные: У обучающегося будут сформированы: ­   широкая   мотивационная   основа   художественно­творческой   деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ­ устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым   способам   исследования   технологий   и   материалов,   новым   способам самовыражения; ­   адекватное   понимание   причин   успешности/неуспешности   творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: ­  внутренней   позиции   на   уровне   понимания   необходимости   творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания; ­  адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности   творческой деятельности. Регулятивные:  ­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; 5 ­ учитывать выделенные в пособиях этапы работы; ­ планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ различать способ и результат действия; ­   вносить   коррективы   в   действия   на   основе   их   оценки   и   учета   сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу; ­  учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   незнакомом материале; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Познавательные:  Обучающийся научится: ­   осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения   художественно­ творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; ­ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; ­ высказываться в устной и письменной форме; ­ анализировать объекты, выделять главное; ­ осуществлять синтез (целое из частей); ­ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения об объекте; ­ обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); ­ подводить под понятие; ­ устанавливать аналогии; ­   проводить   наблюдения   и   эксперименты,   высказывать   суждения,   делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: ­  осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с исследовательской   задачей   с   использованием   ресурсов   библиотек   и   сети Интернет; ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­ использовать методы и приемы художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. Коммуникативные:  Обучающийся научится: 6 ­ понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; ­ учитывать разные мнения; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­ стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ; ­ контролировать действия партнера; ­ владеть монологической и диалогической формами речи. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Содержание программы 1 класса (33 часа) Кол­во часов Название темы 1 1 1 1 1 1 2 1 3 2 6 6 3 2 1 1 Знакомство с оригами. Что такое модульное оригами. Условные обозначения, принятые в оригами. Основные базовые формы – заготовки Базовая форма «Треугольник», «Воздушный змей» Базовая форма «Двойной треугольник», «Катамаран» Знакомство с модулями «Уголки», «Звездочка», Модуль «Звездочка» Композиция. Треугольный модуль оригами.  Соединение модулей на плоскости.  Замыкание модулей в кольцо. Объемные фигуры на основе формы «чаша». Объемные игрушки.  Модуль «Звездочка». Мозаика.  Модуль «Уголки».  Мозаика. Оформление выставочных работ. Итоговое занятие.  Выставка. Содержание программы 2 класса (68 часов) Кол­во часов 1 1 11 25 7 9 6 Название темы Вводное занятие. Правила безопасности. Диагностика обучающихся. Модуль «трилистник». Объемные поделки из модуля  «Трилистник». Треугольный модуль оригами.  Объемная игрушка.  Художественный образ объемной формы.  Сборка изделия из модулей на каркасе. Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе 7 8 9 10 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 формы «чаша».  Соединение модулей на плоскости Дополнительный материал. Сайт «Страна мастеров». Итоговое занятие.  Выставка. 5 2 1 Содержание программы 3 класса (68 часов) Кол­во часов 1 1 4 43 11 5 2 1 Название темы Вводное занятие. Правила безопасности. Диагностика обучающихся. Оригами из кругов. Треугольный модуль. Объёмные игрушки. Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы  на основе этого модуля.   Изделия с использованием модуля «Трилистник» и  треугольного модуля. Дополнительный материал. Сайт «Страна мастеров». Итоговое занятие.  Выставка. Содержание программы 4 класса (68 часов) Кол­во часов Название темы 1 1 5 7 16 10 10 8 7 2 1 Вводное занятие. Правила безопасности. Диагностика обучающихся. Соединение модулей разного размера в одном изделии Конструирование цветов. Модуль «Супершар». Конструирование средств транспорта. Треугольный  модуль. Треугольный модуль. Конструирование архитектурных  сооружений. Треугольный модуль. Объёмные игрушки.  Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы. Треугольный модуль. Конструирование птиц сложной  формы. Дополнительный материал. Сайт «Страна мастеров». Итоговое занятие.  Выставка. Примерный вариант тематического планирования 1 класс № Кол­во Название темы 8 п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 часов 1 1 1 1 1 1 2 1 3 2 6 6 3 2 1 1 Кол­во часов 1 1 2 4 5 7 6 9 5 5 3 6 5 6 2 1 Знакомство с оригами. Что такое модульное оригами. Условные обозначения, принятые в оригами. Основные базовые формы – заготовки Базовая форма «Треугольник», «Воздушный змей» Базовая форма «Двойной треугольник», «Катамаран» Знакомство с модулями «Уголки», «Звездочка», Композиция «Осенняя ветка» Треугольный модуль оригами.  Соединение модулей на плоскости.   Бабочки.  Рыбки. Замыкание модулей в кольцо.    Снежинки. Объемные фигуры на основе формы «чаша». Лебеди.  Птенчик. Объемные игрушки.  Ваза для цветов. Клубничка. Модуль «Звездочка». Мозаика. Весенние цветы. Мозаика. Летняя композиция. Оформление выставочных работ. Итоговое занятие.  Выставка. 2 класс Название темы Вводное занятие. Правила безопасности. Диагностика обучающихся. Модуль «трилистник». Объемные листья из модуля  «Трилистник». Композиция «Золотая осень» из модуля «Трилистник» Треугольный модуль оригами.  Объемная игрушка.  Пингвин Художественный образ объемной формы. Дед Мороз. Игрушки объемной формы. Елочные игрушки. Сборка изделия из модулей на каркасе. Новогодняя  елочка. Треугольный модуль оригами. Объемная игрушка. Котик. Объемные цветы из модуля «Трилистник». Подснежники в вазе. Треугольный модуль оригами. Ваза для цветов. Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Жар­птица. Композиция ко Дню Победы. Вечный огонь. Объемная игрушка. Забавный слоник. Треугольный  модуль. Дополнительный материал. Сайт «Страна мастеров». Итоговое занятие.  Выставка. 9 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 3 класс  Название темы Кол­во часов 1 1 4 4 5 6 7 8 5 5 8 6 5 2 1 Вводное занятие. Правила безопасности. Диагностика обучающихся. Оригами из кругов. Весёлые игрушки. Треугольный модуль.  Совушка. Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы  на основе этого модуля.   Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного  модуля. Нарциссы. Модульное оригами. Елочные игрушки. Модульное оригами. Объемные изделия. Снеговик. Изделия с использованием модуля «Трилистник» и  треугольного модуля. Объемные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны. Объемное конструирование из деталей оригами. Пальма.  Дельфин. Объемные изделия из треугольных модулей. Композиция  ко Дню Победы. Танк. Художественные образы из треугольных модулей. Лунтик. Дополнительный материал. Сайт «Страна мастеров». Итоговое занятие.  Выставка. Кол­во часов 1 1 5 7 7 4 4 8 4 класс Название темы Вводное занятие. Правила безопасности. Диагностика обучающихся. Соединение модулей разного размера в одном изделии.  Торт. Конструирование цветов. Модуль «Супершар». Корзина с  цветами. Модульное оригами. Конструирование птиц сложной  формы. Попугай. Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы.  Грибы. Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы.  Водяная лилия. Модульное оригами. Транспортные средства. Корабль  удачи. 10 9 10 11 12 13 14 8 6 10 4 2 1 Модульное оригами. Транспортные средства. Пожарная  машина. Модульное оригами. Транспортные средства. Самолёт. Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективная работа. Старинный замок. Объемные изделия из треугольных модулей. Композиция  ко Дню Победы. Пулемёт. Дополнительный материал. Сайт «Страна мастеров». Итоговое занятие.  Выставка. Для реализации программного содержания используется литература: ­ Агапова И.А., Давыдова М.А. «100 лучших оригами для детей» Москва ООО ИКТЦ «Лада», 2010г ­  Афонькин  С.Ю., Афонькина  Е.Ю. «Игрушки  из  бумаги»  Санкт­Петербург Издательский Дом «Литера», 2004г. ­ Сержантова Т.Б. «366 моделей оригами» Москва. Рольф, 2001г ­ Дорогов Ю.И. «Секреты оригами для дошкольников» Ярославль. Академия развития, 2008 г. ­ Гончар В.В. «Модульное оригами» Москва Айрис­пресс, 2009г. ­ Соколова С. Оригами: игрушки из бумаги. Москва: «Рипол классик» 2000г. ­ Интернет. Сайт «Страна Мастеров». 11

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017